ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 10 сен 2012, 00:37

Евгенич!!! Твоя мозоль попала под беспощадную городскую лапу - гусеницу Андреаса. Он даже не заглянув в тему "на переправе коней (друзей)..." решился растоптать твоего любимого плавунца. :lol:
Ну, г-н Андреас, я сейчас буду тихо покуривать свою трубочку в кулак и наслаждаться избиением младенца. Причём, с иезуитской ухмылкой на лице - надо под ноги хоть немного смотреть - куда идёшь и на какие ноги наступаешь.
Народ!!! Приглашаю всех занять места согласно купленных билетов - вход в колизей пока открыт. :twisted:
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7836
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 10 сен 2012, 01:14

Jane's International Defence Review. September 10, 2011
Rupert Pengelley
The Hawkeye soft-recoil howitzer: US cannoneers follow 'the Rock Island line
(Гаубица с пониженной отдачей Hawkeye: развитие «рок-айлендской линии» американской артиллерии)

В октябре 2011 года на ежегодной выставке Ассоциации армии США (Association of the US Army – AUSA) общественности должна быть впервые продемонстрирована система Mandus Hawkeye – современное возрождение технологии гаубицы с пониженной отдачей, испытанной и одобренной армией США в семидесятые годы, но так и не пошедшей в производство.
Пониженная отдача (soft recoil) используется для уменьшения силы отдачи гаубицы, придавая встречное ускорение откатывающимся частям орудия непосредственно перед самым воспламенением заряда. Тем самым сила отдачи уменьшается на 50 процентов. Это, в свою очередь, сокращает нагрузку на лафет через цапфы, позволяя значительно уменьшить вес орудийной платформы по сравнению с обычной гаубицей с полным откатом ствола.
При начале цикла пониженной отдачи, откатывающиеся части орудия находятся в позиции на середине длины ствола, под давлением застопоренного заполненного азотом рекуператора. Когда спущена ручка спуска (производства выстрела), стопор рекуператора высвобождается, и масса откатывающихся частей, включая ствол, начинает двигаться вперед. Датчик контролирует движение и скорость этой массы, и как только последняя достигает определенной скорости, производит воспламенение заряда.
Произведенная выстрелом сила отдачи должна сперва остановить, а затем двинуть в обратном направлении массу откатных устройств и ствола. Таким образом, энергия отдачи сокращается на 70 процентов. Остаток энергии используется, чтобы вернуть ствол и откатные устройства в исходное положение для следующего цикла выстрела.
Французские инженереы экспериментировали с пониженной отдачей (также именуемой техникой 'fire-out-of-battery' - FOOB) еще в начале ХХ века. Однако первым эксплуатационным образцом концепции FOOB в США cтала модифицированная буксируемая гаубица М101, испытанная в 1957 году, которая была развита в прошедшем испытания в 1965 году полностью новом орудии FOOB, и в создании и успешной отработке в 1971-1978 годах 105-мм пушки с пониженной отдачей М204 (весившей 1814 кг, или 4000 фунтов). Система успешно прошла испытания и была формально принята на вооружение американской армии, но в серийное производство так и не поступила. Было изготовлено лишь шесть орудий



Тем временем армия США приняла на вооружение 105-мм гаубицу М102 весом 1470 кг с обычной системой отката, использовавшуюся в войне во Вьетнаме наряду с заслуженной 2220-кг гаубицей М101А1. Обнако облегченная по конструкции М102 (с отношением силы отдачи к весу 0,64, по сравнению с 0,39 у ее предшественницы) оказалась не слишком успешной в эксплуатации, и с конца 1989 года она наряду с М101 были постепенно заменены более совершенной М119А1. Эта 1936-кг гаубица (с отношением силы отдачи к весу 0,66) является американской лицензионной версией испытанной британской 105-мм легкой пушки BAE Systems L118, приспособленной для стрельбы стандартными американскими боеприпасами М1.
Параллельно велась разработка образца с пониженной отдачей в калибре 155 мм, воплощенного в программе системы Large-Calibre Soft-Recoil (LCSR), начатой в 1975-1976 годах. При этом обнаружились проблемы с задержкой воспламенения заряда. Однако два десятилетия спустя данный проект был трансформирован в модифицированную 155-мм/39 гаубицу с пониженной отдачей Viper, разработанную Lewis Tool and Machine Company совместно с Рок-Айлендским арсеналом (Rock Island Arsenal – RIA) в качестве неофициального предложения на совместный конкурс армии США и корпуса морской пехоты на 155-мм легкую гаубицу Joint Lightweight (JLW155).
Программа JLW155 была организована в начале девяностых годов с целью замены американской 155-мм буксируемой гаубицы М198. Однако Viper, начавшая испытания в единственном опытном образце в 1995-1996 годах, не была допущена к участию в JLW155 ввиду ее явной технологической неотработанности. Вместо этого в конкурсе в 1997 году победил другой британский проект – легкая гаубица BAE Systems/Vickers Ultra-lightweight Field Howitzer (UFH), которая в настоящее время служит в армии США и корпусе морской пехоты как М777А2 (отношение силы отдачи к весу 1,39).

Поиск замены

Однако на конкурс армии США на перспективное буксируемое орудие Future Direct-Support Weapon System (FDSWS) были начаты другие официальные американские проекты 155-мм орудий с пониженной отдачей, включая гаубицу Advanced Technology Light Artillery System (ATLAS) совместной разработки арсеналов Пикатинни и Рок-Айленда и Исследовательской лаборатории армии (Picatinny Arsenal/Army Research Laboratory/RIA) в вариантах 155-мм/33 Test Bed One (TB1) и 155-мм/26 (ТВ2).



Программа FDSWS была начата в 1997 году для создания 155-мм артсистемы для возможной замены 105-мм М119А1. Но тема была закрыта в 1999 году ввиду начала разработки визионерской, но злополучной программы Future Combat Systems (FCS). В последней центр внимания армии США переключился с буксируемых на самоходные системы, создаваемые на базе общего гусеничного шасси FCS. Ответственным за артиллерийский компонент FCS была избрана United Defense (ныне BAE Systems) с проектом Non Line-Of-Sight Cannon (NLOS-C), первоначально основанном на 155-мм/39 качающейся части гаубицы М777. NLOS-C была в итоге аннулирована в 2009 году вместе со всей прочей программой FCS, и американская армия тем временем была вынуждена заказывать дополнительные количества буксируемых М119 и М777.
Со своим новым проектом 105-мм гаубицы с пониженной отдачей Hawkeye, компания Mandus до сих пор избегала продвижения на американский рынок 105-мм орудий, предпочитая вместо этого позиционировать свой проект в нише самоходных минометов калибра 120 мм, ныне завоевавших прочное место на мировом рынке артсистем поля боя. Типичными образцами последних являются International Golden Group Agrab, GDLS Stryker Mortar Carrier и KADDB VM3.
Как гаубица, Hawkeye предлагает лучшие возможности по максимальной и минимальной дальности стрельбы, чем любая из этих систем, в нынешнем виде объединяя возможность стрельбы с закрытых позиций на дальность до 11,5 км со способностью ведения огня прямой наводкой по близкорасположенным целям (минимальная дальность стрельбы ограничивается только дистанцией взведения взрывателя снаряда). Она также предлагает лучшую скорость реакции благодаря более высокой скорости снаряда. Снаряды содержат меньшее количество взрывчатого вещества, чем 120-мм мины, однако это может быть компенсировано за счет методики стрельбы multiple-round simultaneous impact (MRSI) и использования новых типов 105-мм тонкостенных осколочных снарядов нового поколения. По сравнению с обычными гаубицами, Hawkeye имеет меньшее время цикла выстрела с потенциально более высокой скорострельностью.



Компания Mandus, находящаяся в Рок-Айленде (штат Иллинойс), тесно связана с государственным Рок-Айлендским арсеналом, но финансирует Hawkeye как собственную частную разработку. Части орудия изготавливаются RIA в соответствии с соглашением о частно-государственном партнерстве, по которому оба предприятия осуществляют совместный маркетинг готового продукта, а Mandus получает доступ к наработкам RIA по пониженной отдаче.
Большое количество проблем связано с безопасностью работы систем с пониженной отдачей. Типично, предполагается, что инициация заряда должна точно управляться, с производством выстрела при строго предписанной скорости движения ствола. Соответствующий датчик скорости должен быть очень точным и надежным, и система воспламенения заряда должна быть также очень точна (интервал более 40 мсек между реакцией датчика и воспламенением заряда может привести к недопустимому рассеянию по дальности). Если по любой причине заряд не инициируется (происходит осечка), система отката должна быть способна остановить движение ствола и откатных устройств вперед без схода орудия с огневой позиции. Если произошел затяжной выстрел, и снаряд был выстрелен, когда ствол находился в полностью «выкаченном» положении, система отката должна быть способна справиться с полной отдачей.
Главными конструкторами Hawkeye на Mandus являются Кен Уайнс (Ken Wynes) и Джером Натан (Jerome Nathan), ветераны программ создания систем с пониженной отдачей на RIA. Когда Jane’s попросил разъяснить разницу между Hawkeye и подобными ранними проектами, Кен Уайнс сказал, что М204 и LCSR были «подлинными» системами с пониженной отдачей, тогда как Hawkeye, подобно Viper, который использовал FOOB, чтобы уменьшить отдачу – нет. Hawkeye уменьшает отдачу на две трети с использованием циклов FOOB, а остальная часть поглощается обычными откатными устройствами.
Во избежание сбоев воспламенения заряда или затяжных выстрелов введен предохранительный механизм, который поглощает остаточную отдачу обычным способом. Поэтому система не нуждается в магнетореологических жидкостях или комплексных компьютерных технологиях контроля отдачи, которые использовались в ATLAS ТВ2, настаивает Кен Уайнс.

Меры безопасности

Отработанные в Viper меры безопасности были эффективно внедрены в проекте Hawkeye, как и последующие разработки конца девяностых годов для ATLAS TB1. Джером Натан утверждает, что технологии, развитые с того времени, представляют «еще один уровень безопасности». Одно из этих достижений связано с упрощением производства, поскольку конструкция Hawkeye имеет меньше частей, нуждающихся в изготовлении и обслуживании (200 чертежей, по сравнению с 1100 для аналогичных частей М119А1).
По опыту Уайнса, проблемы задержки воспламенения представляли большую угрозу для 155-мм систем FOOB, чем для 105-мм: 105-мм системы «показывают лучшую сходимость результатов, и мы используем обычную ударную систему инициации заряда», а не лазерную систему инициации.
Установка LCSR использовалась для исследования эффектов задержек инициации заряда на точность стрельбы, и, вопреки ранним заявлениям, Уайнс утверждает об отсутствии фактических проблем с рассеянием, даже с такими большими средними задержками инициаиции, как 100 мсек. Рассеяние Hawkeye при стрельбе поэтому ожидается «таким же, как у любой другой 105-мм гаубицы» - то есть 0,2 процента по дальности и углу места.
Когда Jane’s общался с командой разработчиков Mandus в середине августа 2011 года, проектные работы были уже закончены, и изготовление частей орудия шло полным ходом. Была начата сборка, и прототип гаубицы должен был быть готов в третью неделю августа с началом огневых испытаний в первые дни сентября.
Планировалось установить Hawkeye на платформу автомобиля Renault Sherpa 4x4, создав тем самым легкую высокоподвижную огневую систему, предназначенную для действий на поле боя. Готовое изделие должно быть продемонстрировано на выставке AUSA в Вашингтоне в октябре.



Оценочный вес Hawkeye, включая качающуюся часть, приводы, колесный лафет и буксировочное устройство, составляет 998 кг. Mandus также разрабатывает облегченный вариант для авиационного применения на «ганшипах», без лафета и с цапфами переднего расположения, что позволит размещать его на бортовой установке. Длина любого варианта составляет 3,3 м и ширина 0,96 м, а высота при буксировке за транспортным средством – 0,99 м.

Опытный образец

Прототип Hawkeye должен иметь стандартный 105-мм ствол М102 (качающаяся часть М137А1 с длиной ствола 26,6 калибра), хотя, согласно Mandus, длина ствола может быть изменена по желанию заказчика. Оценочная дальность стрельбы опытного образца стандартными снарядами М67 с зарядом №7 составляет 11,5 км, а активно-реактивными снарядами М927 с тем же зарядом – 16,7 км.
Для управления огнем Hawkeye может быть оснащена электронным либо оптическим прицелом, либо обеими. Прототип оснащен артиллерийской системой позиционирования Selex Galileo LINAPS, включающей лазерный инерциальный гироскоп FIN3110 и встроенный приемник GPS, используемой также на пушках L118 британской армии. В дополнение к используемому в LINAPS простому индикатору стрельбы с закрытых позиций, Hawkeye должна иметь телескопический прицел для стрельбы прямой наводкой, с компьютеризированной прицельной маркой, налагаемой баллистическим вычислителем.
Для отработки концепции, открытие затвора и заряжание Hawkeye должны осуществляться полностью вручную, но разработчики рассматривают также возможность полностью автоматизированного «цифрового» варианта, с автоматическими приводами и заряжанием. Стоит отметить, что приводы вертикального и горизонтального наведения имеют цифровое управление, что делает возможным полную стабилизацию гаубицы на ее установке – вплоть до способности вести огонь в движении. Уайнс отмечает: «это – модульная система, так что Вы можете сделать все, что Вы хотите: автоматическое заряжание, автоматическая подача, огонь прямой наводкой, стрельба в движении, и так далее». Если на рынке будет запрос, Mandus также имеет планы разработать Hawkeye в калибре 155 мм.
В то время как могут быть еще беспокойства по поводу отработанности системы пониженной отдачи, Mandus стремится использовать новейшие технологии для внедрения в Hawkeye. Характеристики системы в нынешней конфигурации должны быть способными обеспечить превосходство по отношению к конкурирующим самоходным минометам.
Mandus верит в потенциал возможности развития системы, и выгоды от системы пониженной отдачи в Hawkeye могут быть более полно осознаны при ее использовании в орудиях более высокой баллистики – например, легкой пушки L118 с длиной ствола 37 калибров и дальностью стрельбы 17,2 км, или даже 105-мм/57 гаубицы Denel LEO, имеющей дальность стрельбы активно-реактивными снарядами более 30 км.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 10 сен 2012, 02:43

Специально для Алекса

Французская 65 мм горная пушка образца 1906 года "Наполеончик"

Первое в мире артиллерийское орудие, стреляющее на выкате ствола

"Наполеончик" на огневой позиции в окрестностях Беер-Шевы, 20/10/1948


В 1906 году французский инженер Дюкре применил на 65-мм горной пушке систему выката ствола. Действовала она следующим образом: перед выстрелом расчет отводил ствол и откатные части в крайнее заднее положение и крепил стопорами. После заряжания стопора отключались, ствол резко посылался вперед накатником, и в определенный момент производился выстрел. Энергия отдачи частично гасилась инерцией ствола и откатных частей, поэтому скорость и сила отката значительно уменьшались. Требовалось только тщательно рассчитать энергию, развиваемую пружинами накатника: если бы скорость выката ствола отличалась от заданной, то ствол не занял бы перед выстрелом нужного положения или при откате ударил бы по неподвижным частям лафета.
Серьезным недостатком орудия Дюкре было то, что расчету перед первым выстрелом нужно было вручную оттягивать ствол, но попытки оборудовать пушку пневматическим и гидравлическим устройствами лишь усложнили ее конструкцию. В результате пушки Дюкре не получили распространения.
К началу первого перемирия (11 июня 1948 года) Израиль купил во Франции 35 таких пушек. В Армии обороны Израиля орудие было прозвано "наполеончик" - то ли за почтенный возраст, то ли за невеликий рост, то ли за национальность. Наиболее известный эпизод израильской биографии наполеончиков - бои за Дганию в мае 48-го; самый, пожалуй, неожиданный - служба морским орудием на первом боевом корабле израильского флота - "Эйлат" (алеф-16).



Ну а знаменитый экземпляр из командно-штабного колледжа АОИ - та самая "святая пушка", что стреляла по Альталене.
Джип с "Наполеончиком" на заднем плане (на переднем плане танки "Гочкис" и "Меркава")
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение GT-500 » 10 сен 2012, 03:51

Ну раз уж засрали тему,то хочу сказать где наш великий модератор форума?что же мы не можем решить эту проблему,это уже не форум а га...
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 10 сен 2012, 14:13

Броня из никелевой стали

Никель имеет свойство сильно повышать вязкость стали. При одинаковых ударных нагрузках броневые плиты из никелевой стали не растрескиваются и не отслаиваются осколками, как это бывает с чисто углеродистой сталью. Кроме того, никель облегчает термообработку – при закалке никелевая сталь меньше коробится.
В 1889 г. Шнейдер первым ввёл примесь никеля в цельностальную броню, после чего компаундная броня стала постепенно выходить из употребления. Количество никеля в первых образцах менялось от 2 до 5%, но к конце концов установилось на уровне 4%. В это же время Шнейдер успешно применил закалку стали водой и маслом. После ковки молотом и нормализации, плита разогревалась жо температуры закалки после чего её лицевая часть погружалась на небольшую глубину в масло. После закалки следовал низкотемпературный отпуск.
10-дюймовая броня из никелевой стали была эквивалентна примерно 13-дюймовой плите из железа.
Производством никелевой брони занялась американская компания Бетлехем Айрон, а вскоре после этого – компания Карнеги Стил по патентам Шнейдера. Первые поставки стали для старых броненосцев Техас, Мэн, Орегон и других кораблей этого периода состояли из термообработанной никелевой стали с 0.2% углерода, 0.75% марганца, 0.025% фосфора и серы и 3.25% никеля.

Броня из никелевой стали с закаленным поверхностным слоем (слева)

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 10 сен 2012, 18:03

Low Cost Thermal Imaging Manufacturing



Система теплового видения имеет много сфер применения в военных целях. Но до настоящего времени эта система является чрезвычайно дорогостоящей, поэтому применение ее не настолько масштабное, как это необходимо. Агентство DARPA предлагает программу разработки экономичного тепловизора. Согласно заверениям разработчиков, такие тепловизоры вполне возможно встраивать в коммуникаторы и мобильные телефоны. На проведение разработок было выделено 13 миллионов долларов. Причем, завершение проекта должно состояться не позже, чем через три года.
Основные требования, которые выдвигаются к тепловизорам нового поколения – это сравнительно небольшая цена – примерно 500 долларов. Кроме того, разрешение получаемого изображения должно быть не меньше 640*480 пикселей, угол обзора – 40 градусов и больше, а энергопотребление – менее 500 милливатт.
В основу технологии нового тепловизора положено использование инфракрасного излучения, которое помогает отличать в цветном спектре теплые объекты от холодных. Таким образом, их можно будет использовать не только в обычных условиях, но и при плохой видимости и в ночное время.
Те тепловизоры, которые существуют в настоящее время, имеют большие размеры и большую стоимость. Необходимо также сказать, что если исследования пройдут успешно, то результатами смогут пользоваться не только военные, но и гражданские организации. Напомним, что и такие разработки DARPA, как технология гипертекста и графический интерфейс также первоначально были разработаны для военных целей.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 10 сен 2012, 19:42

Тепловизоры в военной и гражданской технике



Прибор, который используется для дифференциации температурных уровней в определенной площади, называется тепловизором. Как известно, любой объект с положительной температурой является источником определенных сигналов электромагнитного излучения. В данном случае рассматривается инфракрасное излучение, исходящее от того ил иного объекта. Современный тепловизор позволяет вычислять интенсивность такого рода излучения, определять температурные характеристики, а также с легкостью вычислять и передавать координаты источника инфракрасного излучения. При этом любые цифровые показатели тепловизоры могут переводить в графическое полотно, по которому можно судить о самых разных характеристиках объекта.
Такие свойства тепловизоров с успехом применяются в военной технике. Термографическая картина может рассказать оператору тепловизора как о расположении цели, так и об ее размерах и целом ряде других параметров.
Тепловизионную технику используют в авиации. К примеру, бортовая камера-тепловизор EVS3 от компании FLIR SYSTEMS при своих достаточно миниатюрных размерах может существенным образом помогать летчику как в управлении воздушным судном, так и в ударе по той или иной цели. Такая тепловизионная камера без труда обнаруживает практически любые предметы через густую пелену тумана. Любое препятствие на взлетно-посадочной полосе это авиационное оборудование уловит при помощи инфракрасных датчиков и передаст сигнал летчику.
Тепловизионные камеры активно используются на самолетах-амфибиях Бе-200. Даже находясь на большой высоте, камера способна уловить даже небольшой очаг возгорания. С помощью тепловизионных датчиков можно составить карту пожаров на определенной местности и сделать вывод о стратегии пожаротушения на этом участке.
Тепловизор на военном самолете или вертолете позволяет уловить в инфракрасном диапазоне волн цель и нанести точечный удар даже в условиях абсолютной темноты или густого тумана, мешающего визуальному обзору местности.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 11 сен 2012, 00:16

Система аэродинамического управления полетом снарядов BLAM



В мае 1995 года стартовала программа BLAM (Barrel Launched Adaptive Munition - Адаптивные боеприпасы, запускаемые из ствола) по созданию управляемых артиллерийских снарядов для ВВС США (USAF Armament Directorate, Eglin AFB, Florida). Разработчиком выступила Лаборатория адаптивных аэроструктур (Adaptive Aerostructures Laboratory — AAL) американского университета Auburn (Alabama 36849)
Цель проекта: сделать дешевую универсальную головную насадку для снарядов и пуль крупного калибра от в диапазоне от 12,7 до 40 мм, для оснащения такими снарядами авиационного стрелково-пушечного вооружения с целью уменьшения количества боеприпасов (и удешевления), используемых для уничтожения одного летательного аппарата.
Разработчики решили отказаться от идеи аэродинамических рулей, так как это увеличивает аэродинамическое сопротивление снаряда, и управлять снарядом путем отклонения на малый угол его головной оконечности.
На сверхзвуковой скорости даже отклонения в доли градуса будет достаточно для создания силы, способной осуществить воздействие на снаряд. В головной части необходимо разместить датчик инфракрасного/радиолокационного излучения.
Техническое решение было предложено простое - головной наконечник опирается на шар, играющий роль шаровой опоры, для привода наконечника применяются несколько пьезокерамических стержней, расположенных по кругу под углом к продольной оси снаряда. Меняя свою длину в зависимости от подаваемого напряжения они отклоняют наконечник снаряда на нужный угол и с нужной частотой.
Расчеты показали прочностные и температурные требования к приводам наконечника:
- разгонное ускорение до 20 000 g
- ускорение на траектории до 5,000 g
- скорость снаряда до 5000 м/с
- угол отклонения наконечника до 0,12 градусов
- частота срабатывания привода до 200 Гц
- мощность привода 0,028 Ватт

Первые эксперименты были произведены в 1997 году. Стоимость чипа экспериментального образца составила 23 доллара, стоимость пьезопривода - 13,3 доллара. Последнее упоминание о проекте имеется в статье R. Barrett и G. Lee от 2010 года. В это время R. Barrett возглавлял в Голландии Faculty of Aerospace Engineering, Kluyverweg 1, Technical University Delf, 2629HS, NETHELANDS. В 2012 году проект значится среди текущих работ Лаборатории AAL. Разработчики проекта постоянно участвуют в военно -технических конференциях, а термин BLAM упоминается в программах:
Range-Extended Adaptive Munition (REAM)
Spike-Controlled Adaptive Round SCAR ’00 (DARPA)
Light Fighter Lethality Adaptive Round (LFLAR ’01-02)
Hypervelocity Interceptor Test Technology (HITT ’98-00)
Shipborne-Countermeasure Range-Extended Adaptive
Munition (SCREAM ‘01-03) Phase II SBIR
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 11 сен 2012, 02:09

Alex писал(а): А процесс может и обратим,да надо ли?

Да ради Бога, перенесите последние посты по артиллерийским системам со стрельбой на выкате в отдельную тему в профильном форуме, я только за (если бы знал как сам бы перенес).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение GT-500 » 11 сен 2012, 02:14

Только модератор и администратор форума могут переносить посты в другие разделы форума.
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3