ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 09 сен 2012, 00:16


Вот настоящий подарок для старого танкиста - он сам моментом вычислит - шо за двигун.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7717
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 09 сен 2012, 14:41

Сборник "Актуальные проблемы защиты и безопасности. Бронетанковая техника и вооружение. Труды девятой Всероссийской научно-практической конференции" Том 3. НПО "Специальных материалов" СПб.2006г., C.151-157

Б.П. Лаврищев, П.К. Марецкий, Ю.А. Перевозчиков, С.В.Рождественский, С.В. Федосеев
(ВНИИТрансмаш)

АКТИВНАЯ СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТАНКА

Непрерывное совершенствование систем подрессоривания и ходовой части танка в целом в направлении увеличения динамических ходов подвески при рациональном сочетании жёсткости подвески и усилия сопротивления амортизатора, а также при выборе параметров ходовой части в зависимости от формы выступающих частей корпуса и схемы ходовой части позволило достичь такого уровня качества подвески при котором относительное снижение средней скорости но плавности хода не превышает 6% от максимально возможной по другим факторам в принятых условиях движения, что практически не ограничивает подвижности танка на маршах и в транспортных режимах по подвеске \1\.
Ситуация качественно меняется при предъявлении к подвеске требований обеспечения максимально возможной скорости не только в транспортных, но и в боевых режимах, где от величины динамического воздействия на корпус зависит эффективность использования вооружения и возможность оперативного решения задач экипажем.
Выполненные оценки \2\ показывают, что отличия в частных характеристиках эффективности стрельбы с ходу по сравнению со стрельбой с места составляют:
-по поиску целей типа танк на дальности 2500м:
по командиру и наводчику ?3,1 раза для оптических приборов наблюдения;
по механику-водителю ?3,0 раза для оптических приборов наблюдения;
в целом по экипажу (по совокупности типов приборов - оптических, тепловизионных, телевизионных, электронно-оптических) - 2,2 раза
по точности стрельбы (вероятности попадания на предусмотренных TTT дальностях ) - 1,2 раза;
-по времени на поражение (попадание) цели типа танк (с учётом снижения точности стрельбы и увеличения времени подготовки выстрела) - 1,45 раза.
Указанные отличия в частных характеристиках эффективности вооружения присущи существующим танкам с неуправляемой системой подрессоривания, для которой характерен уровень колебаний при движении по стандартным неровностям высотой 150 мм до 10 градусов.
Ужесточение функциональных требований к подвеске в боевой ситуации с целью повышения эффективности стрельбы с ходу, возросшая энерговооруженность машин и рост массы стабилизируемого комплекса танкового вооружения при стремлении сохранить низкий силуэт машины придаёт актуальность вопросу о полной или частичной стабилизации корпуса танка для улучшения условий работы стабилизаторов вооружения. Это является актуальным и при разработке тяжёлых БМП и командно-штабных машин с целью снижения динамических нагрузок на экипаж до уровня комфортности, а также для шасси комплексов наведения и слежения с целью минимизации колебаний корпуса.
Экспериментальные исследования, выполненные в ОАО «ВНИИТРАНСМАШ» в период 1985...1995г.г. с изготовлением ходовых макетов массой 14...45т \3,4\ подтвердили принципиальную возможность уменьшения в 7... 10 раз продольно-угловых колебаний корпуса при движении машины но неровностям за счёт активно управляемой подвески.



Полученные результаты представлены на рис.1, из которого следует, что уровень колебаний корпуса машины при активном управлении подвеской не превышает 2-х градусов при движении по стандартным неровностям высотой 150...180 мм во всем диапазоне рабочих скоростей. Перегрузки на рабочих местах при этом составляют 0,6...0,8g, также исключаются резонансные явления, характерные для серийных изделий. Срединная ошибка стабилизации корпуса при движении машины по трассе, используемой для поверки приборов танкового вооружения составила 2 градуса.
Выполненные оценки показывают, что при обеспечении подвеской указанного уровня динамического состояния корпуса существенно улучшаются точностные характеристики стабилизаторов вооружения и контуров управления и слежения наводчиков. Так для серийного стабилизатора типа 2Э42 погрешности стабилизации пушки могут быть уменьшены в 1,5 раза (с 0,25/0,45 мрад до 0,16/0,30 мрад по BH/ГH соответственно). В этом случае погрешность наведения пушки в момент выстрела, являющаяся одной из основных составляющих суммарной погрешности стрельбы, может быть уменьшена в 1,5...2,0 раза (с 0,35/0,40 мрад до 0,15...0,20 / 0,20...0,25 мрад по BH / ГH соответственно), т.е. доведена до значений, сопоставимых с погрешностями технического рассеивания снарядов и технической подготовки пушки.
Практическое устранение погрешности дополнительного рассеивания снарядов по вертикали из-за переносной скорости при вертикальных колебаниях корпуса танка (0,05 мрад) обеспечит дополнительное повышение точности стрельбы на 200...300м по показателю дальности действительной стрельбы. Это также обеспечит снижение вероятности утыкания пушки в грунт в 2...3 раза, уменьшение времени нестабилизированного состояния пушки вследствие ударов об упоры и постановки пушки на гидростопор в 3...4 раза (с 25 до 5...10 %), сокращение перерывов в наблюдении за полем боя и поиска целей и подготовки выстрелов за счёт уменьшения амплитуды и устранения резонансных частот колебаний системы «глаз - прибор», повышение точности стрельбы с ходу. По комплексной оценке выполнение подвеской указанных требований позволит в 1,3 раза повысить эффективность вооружения при стрельбе с ходу.
В развитие указанного направления в 2001...2002г.г. были проведены расчётные исследования и конструкторские проработки новых технических решений в обеспечение минимизации колебаний корпуса применительно к основному танку.
Выполненными расчётными исследованиями установлено, что уменьшение продольно угловых колебаний корпуса до 2-х градусов может быть достигнуто на машине с серийной системой подрессоривания на базе торсионной подвески за счёт активно управляемого гидроэлемента, в качестве которого может быть использован серийный лопастной гидроамортизатор повышенной энергоёмкости. В этом случае в боевом режиме, где скорости движения ограничиваются эффективностью совместного функционирования вооружения и экипажа, управляемая система подрессоривания придаёт танку дополнительные свойства, позволяющие обеспечить эффективное совместное функционирование всего комплекса вооружения и экипажа на более высоких скоростных режимах.



На рис.2 представлена принципиальная схема активного управления подвеской. Сигналы датчиков колебаний корпуса обрабатываются в информационно-измерительном комплексе, команда от которого поступает на исполнительные элементы системы, формирующих с помощью силовых агрегатов стабилизирующее воздействие на корпус. В управляемый режим переводятся все три гидроамортизатора каждого борта. Для предотвращения пробоев подвески на первых и шестых подвесках дополнительно устанавливаются гидроупоры. При этом следует предусмотреть возможность сохранения параметров плавности хода при выходе из строя управления на уровне неуправляемой системы подрессоривания.
Выполненные оценки показывают, что для танка массой 45...50 т затраты мощности на привод активной подвески составляют 65...70 кВт при массе системы 500...550 кг.
Конструкция силового гидроагрегата на базе серийного лопастного амортизатора танка Т-72 для стендового варианта управляемой подвески приведена на рис.3.



В конструкции лопастного амортизатора все подвижные и неподвижные посадочные места герметизированы фторопластовыми и бронзовыми уплотнениями, гидроусилитель установлен на задней стенке корпуса амортизатора, при этом кулаки перегородки стянуты с задней стенкой корпуса двумя стяжками, что увеличило жёсткость конструкции.
Проведенные стендовые испытания показали, что эти мероприятия позволили полностью исключить внутренние перетечки в амортизаторе и обеспечить при работе в управляемом режиме требуемое для стабилизации корпуса усилие 5...6 т при быстродействии системы совместно с гидроусилителем типа УЭГС 0,1...0,5 с.
С целью экспериментальной оценки всего комплекса технических решений, позволяющих максимальным образом увеличить боевую эффективность танка, целесообразно разработать, изготовить и установить на машину управляемую систему подрессоривания. Проведение всесторонних испытаний макета на базе танка позволит: -получить экспериментальное подтверждение в реальных условиях эксплуатации возможности повышения в 1,3...1,5 раза эффективности применения вооружения при стрельбе с ходу за счет управляемой подвески и проверить достаточность принятых величин оценки качества управляемых систем подрессоривания \5\;
-провести экспериментальную проверку разработанных технических решений по реализации управляемой системы подрессоривания на базе серийной подвески основного танка, обеспечивающей в управляемом режиме снижение колебаний корпуса до 1,5...2,0 градусов при движении по пересеченной местности, а в неуправляемом режиме обеспечивающей качество подрессоривания на уровне серийного изделия;
-выполнить экспериментальную оценку рациональных энергетических и силовых параметров системы и узлов управляемой подвески с целью выработки технических требований к приводу управляемой подвески при компоновке его в едином энергоблоке машины.
Создание ходового макета с управляемой системой подрессоривания даст возможность реализовать и отработать весь комплекс технических решений по управляемой подвеске, позволяющий максимальным образом увеличить боевую эффективность машины.
Таким образом, совершенствование системы подрессоривания танка следует проводить в направлении обеспечения функционирования подвески в неуправляемом (стационарном) и управляемом режимах. Первый из них, при совершенной стационарной системе подрессоривания, позволит исключить ограничение скорости по подвеске в транспортном (маршевом) режиме движения, а второй обеспечит требуемый уровень минимизации колебаний корпуса в боевом режиме с целью возможности эффективного применения вооружения на более высоких скоростях.
Литература
1.Ф.П.Шпак. Оценка формирования показателей подвижности танков по ограничивающим факторам - ВБТ, 1986, №3.
2.Кошелев В.В., Лаврищев Б. П., Потёмкин Э.К., Соколов В.Я. Точность комплексов танкового вооружения по данным войсковых испытаний - ВБТ, 1985, № 4.
3.М.В.Богданов, Л.Е.Бродский, П.К.Марецкий, С.В.Рождественский, В.А.Селивановских. Исследование статических характеристик активно управляемой системы танка - Вестник транспортного машиностроения, 1992, №4.
4.Богданов М.В., Брагин Ю.И., Доленко А.Н., Марецкий П.К., Рождественский С.В., Селивановских В.А. Исследование ходового макета танка с активно управляемой системой подрессоривания - Вестник транспортного машиностроения , 1993, №1.
5.Ю.С. Голованов, П.А. Зенькович, С.В. Рождественский, С.В.Федосеев. Критерии оценки управляемых систем подрессоривания транспортных средств -ВНИИТРАНСМАШ, 2001.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 09 сен 2012, 14:57

Сборник "Актуальные проблемы защиты и безопасности. Бронетанковая техника и вооружение. Труды девятой Всероссийской научно-практической конференции" Том 3. НПО "Специальных материалов" СПб.2006г., C.190-197

Б.П.Лаврищев, Ю.Д. Перевозчиков, С.В. Рождественский
(ОАО «ВНИИтрансмаш», ФГУП «УКБТМ»)

ОБОСНОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К СИСТЕМЕ ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТАНКОВ И БМПТ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ИХ БОЕВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В статье рассмотрены: условия работы экипажей объектов БТВТ, оценка временных характеристик поиска цели и подготовки выстрелов, точности стрельбы с ходу и частных показателей огневой мощи, оценка показателей эргономичности и, в этой связи, требования к системе подрессоривания танка и БМПТ.

Условия работы экипажа при ведении боевых действий

В процессе ведения боевых действий объекты БТВТ передвигаются в различных дорожных условиях. Около 70% всего времени боевых действий составляют марши, при этом танки, БМПТ, как правило, двигаются по бездорожью. Экипажи объектов БТВТ в этих условиях подвергаются воздействию виброударных длительных перегрузок. На организм и боевую деятельность экипажей наибольшее влияние оказывают линейные вертикальные знакопеременные ускорения. Многолетними исследованиями установлено, что виброударные танковые нагрузки, сочетающиеся с действием акустического шума и загазованностью боевого отделения при ведении стрельбы, вызывают существенное ухудшение большинства физиологических функций организма членов экипажа, снижают их умственную, физическую и профессиональную работоспособность. Так, при воздействии суточных виброударных танковых нагрузок ошибки воспроизведения интервалов времени (координация во времени при движении и стрельбе) достигают 20%, снижение сенсомоторных реакций по управлению системами танка за счет только моторного компонента достигает 70%, продуктивности работы мозга - на 15...20%. [1] Средние значения наиболее часто встречающихся ускорений на рабочих местах членов экипажа объектов БТВТ колеблются в пределах 0,2-1,5 g для танков типа Т-80Б(У), Т-72 и Т-90 (рис. 1) и могут достигать 3,0-7,0 g при единичных возмущениях преодолении препятствий типа валов, эскарпов, контрэскарпов, рвов, воронок. В случае «пробоя» передних и задних подвесок при преодолении препятствий импульсные ускорения в вертикальной плоскости длительностью до 200-300 мс могут достигать значений 13-14 g у механика-водителя и 8—10 g — у членов экипажа боевого отделения [1,2].



Из членов экипажа наибольшим воздействиям ускорений подвержены механики-водители. Так при движении по среднеухабистой грунтовой дороге протяженностью 100 км со скоростью 25...30 км/ч для танков типа Т-72 и со скоростью 18...20 км/ч для танков Т-62 ускорение в 3 g возникают на месте механика-водителя в 20...25%, на месте командира - в 10-15% случаев. Продолжительные воздействия приводят не только к ухудшению общего состояния членов экипажа и снижению их работоспособности, но и ухудшают условия наблюдения, управления вооружением и движением танка, в том числе из-за достаточно большой вероятности утыкания пушки в грунт. Значительное влияние оказывает частота механических колебаний, особенно резонансная, под влиянием которых тела членов экипажей колеблются в тех же пределах. На рис.2 представлены значения вертикальных ускорений (среднеквадратическое значение s и дисперсия D = ?2), действующих на наводчика танка типа T-64А при стрельбе на различных скоростях движения по грунтовой дороге [3] .



Оценка временных характеристик поиска цели и подготовка выстрелов

При резонансных колебаниях головы амплитуда ее смещения может превышать амплитуду колебаний приделов и приборов наблюдения, что приводит к перерывам в наблюдении и подготовке стрельбы, а в некоторых случаях такое наблюдение и ведение стрельбы становится невозможным из-за опасности удара головы о приборы.
С повышением скорости движения танка и дальности до цели увеличение времени поиска цели происходит в основном под воздействием вибраций поля зрения прицелов, ухудшающих разрешающую способность системы «глаз-прицел», и нарушения процесса наблюдения вследствие возникающих перерывов в наблюдении из-за колебаний головы оператора, смещения глаза с линии прицеливания и постановки пушки на гидростопор.
Разрешающая способность системы «глаз-прицел» зависит от типа стабилизации поля зрения (зависимая или независимая) и ее точности [1,3]. Для танков типа Т-55 и Т-62 разрешающая способность системы при движении со скоростью -15 км/час снижается в 1,5-3,0 раза соответственно снижается и предельная дальность обнаружения цели. Для танков типа Т-72 с приборами ТПДК-1 у наводчика и ТКН-3 - у командира разрешающая способность системы снижается в 1,5...2,0 раза при скорости ~ 15 км/ч и в 2,5...3,0 раза при скорости движения -25 км/ч. Для танков типа Т-80 У и Т-90 с приборами 1Г46 у наводчика и ТКН-4С-у командира снижение составляет 1,5...2,0 раза при скорости движения 15...25 км/ч соответственно.
Перерывы в наблюдении появляются вследствие перемещения глаз наблюдателя, выхода изображения за пределы границ поля зрения при асинхронном колебании танка, окуляра прицела и глаз оператора. При перерывах в наблюдении больше минимального времени решения зрительной задачи (~2 с) наблюдатель (командир, наводчик) каждый раз после перерыва снова начинает поиск цели. Влияние перерывов в наблюдении на время, затрачиваемое на обнаружение целей, может быть оценено коэффициентом
Kt = t0 / t0+?n i=1 tnepi ,
где t0- время на обнаружение цели из неподвижного танка,
tnepi - продолжительность перерывов в наблюдении,
i - количество перерывов в наблюдении за время разведки цели,
п - число циклов наблюдения.
Значение коэффициента Кt составляет в зависимости от скорости движения танков 0,40-0,25 для танков типа Т-55 и Т-62 при скоростях 15-20 км/ч, 0,50-0,35 - для танков типа Т-72 при скоростях 20-25 км/ч и 0,60-0,45 - для танков типа Т-80У и Т-90 при скоростях движения 25-30 км/ч)
Частота вибраций в движущемся объекте БТВТ находится в пределах 10-90 Гц, именно эта частота неблагоприятно отражается на функциях зрительного и вестибулярного анализаторов организма членов экипажа. В результате этого и с учетом снижения разрешающей способности системы «глаз-прибор» и наличия перерывов в наблюдении время наблюдения, поиска и опознавание целей на дальностях 1500-2000 м при движении танков типа Т-55 и Т-62 со скоростью 15 км/ч увеличиваются в 5~7 раз, танков типа Т-72, Т-80 Б(У) и Т-90 при движении со скоростью -15 км/ч - в 2-3 раза, при движении со скоростью -25 км/ч - в 3-4 раза по сравнению с условиями работы с места. Время подготовки выстрелов для этих сопоставимых условий возрастает на 30...50 % для танков типа Т-55 и Т-62 и на 20-30 % - для танков типа Т-72, Т-80 Б(У) и Т-90.

Оценка точности стрельбы с ходу

Колебания корпуса танка при стрельбе с ходу, ударные и вибрационные перегрузки, действующие на стреляющего члена экипажа и на прицелы и узлы комплекса вооружения, приводят к снижению точности стрельбы с ходу по сравнению с режимом стрельбы с места. Важнейшим требованием, предъявляемым к комплексу вооружения современных танков типа Т-80У и Т-90, является обеспечение эффективной прицельной стрельбы с ходу на скоростях движения до 30-35 км/ч по пересеченной местности. Для реализации этого требования в системе управления огнем танка имеется стабилизатор вооружения, позволяющий сохранить заданное положение танковой пушки в пространстве, и баллистический вычислитель с датчиком входной информации для выработки углов прицеливания и упреждения с учетом поправок на отклонения условий стрельбы от нормальных - баллистических, метеорологических и топографических.
Угловые колебания корпуса танка в горизонтальной и продольной вертикальной плоскостях учитываются с заданной точностью стабилизатором вооружения. Баллистический вычислитель вырабатывает поправку на крен оси цапф пушки, учитывающую угловые колебания корпуса танка в поперечной плоскости, и упреждение на относительную угловую скорость цели, учитывающее линейные перемещения в этой плоскости.
Исследованиями [4,5,6] доказана необходимость учета или снижения за счет подвески влияния линейных и угловых перемещений корпуса танка в продольной и вертикальной плоскостях, вызывающих дополнительные погрешности стрельбы с ходу.
Отраслевой методикой оценки точности стрельбы, являющейся составной частью межотраслевой методики [7] оценки военно-технического уровня танков, предусмотрена классификация и номенклатура составляющих погрешностей стрельбы из танка при стрельбе с места и с ходу [6].
В табл. 1 представлены номенклатура и диапазон возможных значений основных групп составляющих погрешностей стрельбы бронебойным подкалиберным снарядом (БПС) современных танков. Как следует из таблицы, при стрельбе с ходу существенно возрастает составляющая погрешности наведения пушки в момент выстрела, зависящая от типа и точности стабилизации пушки и полей зрения прицелов, точности прицеливания и наведения прицельной марки и точности отработки привода. Все эти частные составляющие могут быть существенно уменьшены при минимизации колебаний корпуса танка, например, за счет активной подвески [8, 9].
Если погрешность вибрационного рассеивания снарядов из-за изгибной жесткости ствола при движении по нему снаряда практически не зависит от типа подвески, а определяется жесткостью, длиной ствола и весом снаряда, то составляющая дополнительного рассеивания снарядов из-за переносной скорости по вертикали при колебаниях корпуса танка может быть уменьшена за счет подвески танка.
Дополнительное рассеивание снарядов в вертикальной плоскости при стрельбе с ходу зависит от скорости движения танка и для танка типа Т-80У со штатной подвеской может достигать значений 0,06-0,21 мрад для БПС и 0,15-0,50 мрад для КС и ОФС при скоростях движения танка 10...40 км/ч соответственно. Для оценки дополнительного рассеивания БПС в вертикальной плоскости при стрельбе с ходу из-за колебаний корпуса танка может быть принята эмпирическая зависимость [5]:
?д.р.х. =0,005 VT +0,01,
где VT - скорость танка, км/час
По мере модернизации и совершенствования комплекса вооружения дополнительное рассеивание снарядов при стрельбе с ходу из-за колебаний корпуса ганка и линейных перемещений корпуса в вертикальной плоскости ?д.р.х. может достигать значений, сопоставимых с остальными составляющими погрешностями. Так при скоростях движения ~30 км/час дополнительное рассеивание БПС на дальностях 2,0-2,5 км может составлять 50-60 % от технического рассеивания ?т.р, быть на уровне погрешностей технической подготовки пушки ?т.р и превосходить значения погрешностей подготовки исходных установок ?н.у.

Таблица 1
Номенклатура и значения основных составляющих погрешностей стрельбы БПС современных танков, мрад, Составляющие погрешностей стрельбы Диапазон значений (среднеквадратическое), мрад
стрельба с места стрельба с ходу
Техническое рассеивание снарядов (круговое) 0,27...0,23 0,27...0,23
Техническая подготовка пушки (круговое) 0,22...0,18 0,22...0,18
Подготовка исходных установок при стрельбе под курсовым углом 0° (круговое) 0,15...0,12 0,15...0,12
Наведение пушки в момент выстрела: - по BH 0,15...0,12 0,35...0,25
- по TH 0,15...0,12 0,40...0,30
Вибрационное рассеивание снарядов из-за изгибной жесткости ствола (круговое) - 0,22...0,15
Дополнительное рассеивание снарядов по BH из-за переносной скорости при колебании корпуса танка - 0,17...0,15

Для КС и ОФС дополнительные рассеивание ??р.х. может даже превосходить все из перечисленных основных составляющих погрешностей.
В качестве показателей оценки точности стрельбы в методике приняты:
-дальность действительной стрельбы (ДДС) - дальность в пределах которой обеспечивается с вероятностью 0,9 не менее одного попадания из трех выстрелов, что соответствует вероятности попадания одним выстрелом 0,55;
-вероятность попадания одним выстрелом на фиксированной дальности.
В табл. 2 приведены значения вероятности попадания одним выстрелом на дальностях 1,5; 2,0; 2,5 и 3,0 км для различных ДДС, которые оцениваются для современных отечественных и зарубежных танков значениями 2,8-3,0 км при стрельбе с места и 2,2-2,5 км при стрельбе с ходу.
В целом, с учетом представленных данных, снижение точности стрельбы с ходу по сравнению со стрельбой с места может составить:
1. для танков типа Т-55 и Т-62 при скоростях движения 15-18 км/час - 1,5-2,0 раза,
2. для танков типа Т-72 -1,3-1,4 раза при скоростях движения танка 15-18 км/час и
1,5-1,6 раза -при скоростях 20-25 км/час,
3. для танков типа Т-80У и Т-90 при скоростях движения 25-30 км/час - 1,2-1,3 раза.
Приведенные значения частных показателей снижения эффективности стрельбы с ходу по сравнению с режимом поиска и стрельбы с места подтвержден многочисленными экспериментальными данными 38 НИИИ MO, ОАО «ВНИИТРАНСМАШ» и других организаций [3,4,6,10,12].
Многолетний опыт проведения войсковых испытаний танков типаТ-55, Т-62, Т-64А, Т-64Б, Т-80Б, Т-80У, Т-72, Т-72А, Т-72Б в 1976,1978-1984гг. также подтверждает факт существенного отличия эффективности ведения боевых действий и стрельбы с ходу [10].

Оценка частных показателей огневой мощи

Расчетно-теоретический аппарат оценки показателей огневой мощи (поисковых возможностей, быстродействия, точности стрельбы), входящий в межотраслевую методику оценки военно-технического уровня (ВТУ) танков, разработанную в 1980 г. и доработанную в 1985 и 1994 гг.[7], не учитывает непосредственным образом влияние воздействия ударных и вибрационных перегрузок на работоспособность экипажа, но при оценке поисковых возможностей, точности стрельбы и быстродействия по установленным расчетно-экспериментальным зависимостям влияния скорости движения на точность стабилизации пушки и прицелов и, как следствие, на точность и время прицеливания и наведения, позволяет провести оценку как и для штатных, так и для модернизируемых серийных и разрабатываемых объектов БТВТ.

Таблица 2
Значения вероятности попадания одним выстрелом для различных дальностей действительной стрельбы
Значение ДДС, Вероятности попадания на дальностях, км
KM 1,5 2,0 2,5 3,0
1,0 0,30 0,18 0,10 0 05
1,5 0,55 0,36 0,24 0,17
2,0 0,76 0,55 0,40 0,30
2,2 0,81 0,63 0,45 0,35
2,5 0,88 0,72 0,55 0,41
2,7 0,92 0,77 0,61 0,45
3,0 0,96 0,86 0,70 0,55
3,5 1,0 0,96 0,84 0,67

Так даже для модернизируемых танков типа Т-80У и Т-90 на дальностях стрельбы, предусмотренных ТТХ, отличия в частных характеристиках эффективности стрельбы сходу по сравнению со стрельбой с места составят:
- по поиску целей типа танк на дальности 2500 м;
- по командиру и наводчику ~3,1 раза для оптических прицелов-приборов наблюдения и 1,7 раза для тепловизионных прицелов;
- по механику-водителю -3,0 раза для оптических приборов наблюдения;
- в целом по экипажу (по совокупности типов приборов- оптических, тепловизионных, телевизионных, электронно-оптических) ~ 2,2 раза;
- по точности стрельбы (вероятности попадания на предусмотренных TTT дальностях) -1,2 раза;
- по времени на поражение (попадание) цели типа танк (с учетом снижения точности стрельбы и увеличения времени подготовки выстрелов) ~ 1,45раза.

Оценка показателей эргономичности

Ухудшение боевой деятельности экипажа вследствие влияния виброударных перегрузок можно оценить по автономной методике оценки эргономических показателей объектов Б'ГВТ [7]. Комплексный показатель эргономичности Корг. рассчитывается по отдельной самостоятельной методике и не входит в комплексный показатель военно-технического уровня (ВТУ) танков. Показатель Корг. рассчитывается для двух условий: в боевых условиях (коэффициент весомости 0,6) и для условий марша (коэффициент весомости 0,4) и учитывает:
1.Условия обитаемости (весомость показателя 0,3 - для боевых условий и 0,4 - для марша), показатели которой, такие как:
- механические колебания и перегрузки при движении танка,
- ударные ускорения при стрельбе существенно зависят от типа подвески и в значительной мере определяют условия обитаемости экипажа, а показатели:
- акустический шум на рабочих местах,
- комфортность микроклимата обитаемых отделений,
- загазованность обитаемых отделений не зависят от подвески и условий работы экипажа.
2.Уровень функциональной организации системы «машина-экипаж» (весомость показателя 0,3 - для боевых условий и 0,2 - для марша), показатели которой ( рациональность распределения функций между членами экипажа, уровень автоматизации разведки, управление огнем и движением, дублированность управления) не зависят, в первом приближении, от условий работы экипажа и качества подрессоривания танка.
3.Адекватность информационных и моторных полей членов экипажа (весомость показателя 0,2 для боевых условий и марша), показатели которой (рациональность построения средств управления, логическая сложность и темповая напряженность деятельности членов экипажа, наличие пороговой и аварийной сигнализации и встроенной диагностики) можно также, в первом приближении, считать независимыми от условий работы экипажа и качества подрессоривания танка.
4.Рациональность пространственной организации обитаемых отделений (весомость показателя 0,2 для боевых условий и для марша), показатели которой также не зависят от рассматриваемых условий работы экипажа и типа подвески.
Анализ методики оценки эргономичности объектов БТВТ с учетом изложенного показывает, что в зависимости от качества подрессоривания показатель эргономичности может изменяться на 19-20 % в худшую или лучшую сторону.

Требования к системе подрессоривания танка и БМПТ

Основное назначение подвески танка в бою - обеспечение нормальной боевой деятельности членов экипажа по управлению системами и агрегатами танка и ведению эффективного поиска целей и стрельбы с ходу на скоростях движения по пересеченной местности до 35 км/ч за счет снижения уровня угловых колебаний и линейных знакопеременных виброударных перегрузок.
С точки зрения сохранения сенсомоторных реакций членов экипажа по управлению системами и агрегатами танка значения знакопеременных перегрузок на рабочих местах не должны превышать 0,l-0,2g, максимальные перегрузки при единичных возмущениях при преодолении препятствий -1g. Амплитуда продольно-угловых, поперечно-угловых и линейных вертикальных колебаний должна быть уменьшена в 3-5 раз в диапазоне частот 0,3-3 Гц по сравнению с серийной подвеской. Необходимо исключить резонансные колебания корпуса танка и на рабочих местах экипажа на частотах 0,5-5 Гц при скоростях движения по пересеченной местности до 35 км/ч.
Это обеспечит снижение вероятности утыкания пушки в грунт в 2-3 раза, уменьшение времени нестабилизированного состояния пушки вследствие ударов об упоры и постановки пушки на гидростопор в 3-4 раза (с 25 до 5-10%), сокращение перерывов в наблюдении за полем боя и поиска целей и подготовки выстрелов за счет уменьшения амплитуды и устранения резонансных частот колебаний системы «глаз-прибор», повышение точности стрельбы с ходу.
При обеспечении подвеской указанных требований также существенно улучшаются точностные характеристики стабилизаторов вооружения и контуров управления и слежения наводчиков. Так для серийного стабилизатора типа 2Э42 погрешности стабилизации пушки могут быть уменьшены в 1,5 раза (с 0,25/0,45 мрад до 0,16/0,30 мрад по ВН/ГН соответственно). В этом случае погрешность наведения пушки в момент выстрела smb, являющаяся одной из основных составляющих суммарной погрешности стрельбы, может быть уменьшена в 1,5 - 2,0 раза (с 0,20/0,30 мрад до 0,10-0,15/0,10-0,15 мрад по ВН/ГН соответственно), т.е, доведена до значений, меньших погрешностей технического рассеивания снарядов и сопоставимых с погрешностями технической подготовки пушки. Практическое устранение погрешности дополнительного рассеивания снарядов по вертикали из-за переносной скорости при вертикальных колебаниях корпуса танка (?др<0,05 мрад) обеспечит дополнительное повышение точности стрельбы на 20-25% по показателю дальности действительной стрельбы, а для изд. 195 - на 15-20%, по сравнению с заданными значениями по ТТТ.
В настоящее время требования по обеспечению эффективной прицельной стрельбы с ходу на скоростях движения на 30,0-35,0 км/час предъявляются и к современным зарубежным танкам. По имеющейся информации выполнение этих требований будет обеспечиваться за счет совершенствования подвески и системы подрессоривания танков типа М1А2 и «Леклерк».
Суммарное повышение точности стрельбы с ходу за счет реализации мероприятий по системе подрессоривания танков типа Т-90 и Т-80У может составить по ДДС на 400-500 м (-20%), по вероятности попадания на ?14—16% на дальностях 2,0-2,5 км соответственно. Поисковые возможности экипажа танка при стрельбе с ходу будут практически на уровне поисковых возможностей при стрельбе с места.

Литература
1.Виброударные воздействия на экипажи танков и БМП - М, ЦНИИинформации, 1981г.
2. Александров А.О., Шпак Ф.П. Оценка погрешностей воспроизведения параметров колебаний корпуса ВГМ на аналоговом моделирующем комплексе. ВБТ, №4, 1988г.
3.Лайтхман И.Е. Исследования влияния возмущающих воздействий при движении ганка и структуры системы управления огнем на точность наведения танкового артиллерийского вооружения. ВНИИТМ, 1978г.
4.Андрусов А.В., Блинов В.П., Лаврищев Б.П. и др. Экспериментальное исследование влияния топографических факторов на точность стрельбы из танка. - ВБТ, 1982г., №1.
5. Александров А.А., Блинов В.П., Лаврищев Б.П., Потемкин Э.К. Влияние колебаний корпуса танка на рассеивание снарядов при стрельбе с ходу.-ВБТ, 1988 г., №1.
6.Иванов И.К., Лаврищев Б.П., Потемкин Э.К., Соколов В.Я. и др. Основные факторы, влияющие на точность стрельбы из танка. - ВБТ, 1980г., №2.
7. Методика оценки военно-технического уровня основных танков. 1994 г.
8. Гендугов В.М., Озеров Б.H., Ругаль Н.М. Критерий эффективности подвески танков. - ВБТ, 1980, №6.
9. Абрамов Б.А., Бродский Л.Е., Кутузов В.К., Милов B.C. - Повышение точности стабилизации пушки за счет активной подвески ВГМ. - ВБТ, 1986, №2.
10.Лаврищев Б.П., Потемкин Э.К., Соколов В.Я. - Точность комплексов танкового вооружения по данным войсковых испытаний. - ВБТ, 1985, №4.
11.Павловский Р.И., Чубаренко А.И., Сафонов Б.С. Основы теории боевой эффективности танков. - М., ЦНИИиформации, 1981.
12.Военные гусеничные машины. В 4-х т. Под редакцией Потемкина Э.К. - М., МГТУ им. Н.Э.Баумана, 1992.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 09 сен 2012, 15:11

Сборник "Актуальные проблемы защиты и безопасности. Бронетанковая техника и вооружение. Труды девятой Всероссийской научно-практической конференции" Том 3. НПО "Специальных материалов" СПб.2006г. С.221-226

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫХ УСТАНОВОК ТАНКОВ
О.А. Усов, А.П. Кондратьев, Г.В. Долинин
(ВНИИтрансмаш)

Отечественное танкостроение в настоящее время находится в сложном положении. С одной стороны, происходит процесс концептуальной переоценки роли и места танков в системе Вооруженных Сил и, соответственно, выработки новых подходов при их создании. С другой стороны, наличие в войсках определенного количества танков предыдущего последнего поколения типа Т-72 и Т-90, экономические трудности и недостаточное финансирование новых разработок привели к серьезному замедлению их развития.
В сложившихся условиях единственным и наиболее эффективным для России становится направление повышения военно-технического уровня наших танков, в том числе параметра подвижности за счет их модернизации.
Основной танк Т-72 был принят на вооружение в 1973 году и в настоящее время является самым распространенным в мире. Он стоит на вооружении не только в России, но и в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья. Однако до последнего времени моторнотрансмиссионная установка (МТУ) оставалась без принципиальных изменений за исключением применения более мощных двигателей.
Предлагаемый в статье вариант совершенствования МТУ предназначен для серийно выпускаемых танков и модернизации танков, находящихся на вооружении России и зарубежных стран. В результате реализации предложений основные показатели, влияющие на подвижность - удельная мощность на звездочке, тип механизма поворота, конструкция системы управления, тормозные характеристики, легкость управления, эргономика, наличие дублирующей системы управления и т.д., могут быть выведены на уровень танков стран НАТО. Предложение базируется на уже выполненных работах и не требует больших капиталовложений для проведения опытно-конструкторских работ и освоения производства новых систем и узлов. Модернизация МТУ существующего парка танков возможна в условиях танкоремонтных заводов или специализированных ремонтных мастерских, так как работы, в основном, сводятся к замене узлов, что наиболее приемлемо при проведении модернизации за рубежом.
В связи с тем, что подвижность танков во многом зависит от типа механизма поворота и системы управления в статье основное внимание уделено этим вопросам. Почти во всех современных зарубежных и новых отечественных танках используется механизм поворота с гидрообъемной передачей, который обеспечивает:
- плавный, но быстрый вход в поворот с возможностью бесступенчатого регулирования радиуса, что уменьшает вероятность заноса и позволяет точно отслеживать траекторию движения;
- повышает точность стрельбы «с хода» и уменьшает вероятность потери цели при маневрировании;
- уменьшает усилие на органах управления и даже допускает управление одной рукой;
- повышает быстродействие системы управления;
- повышает долговечность деталей и узлов бортовых коробок передач (БКП), особенно фрикционных элементов (в 2 - 3 раза).
Для модернизации военно-гусеничных машин (ВГМ) с бортовыми коробками передач и в первую очередь танков типа Т-72, Т-90 в ОАО «ВНИИтранспортного машиностроения» (ОАО «ВНИИтрансмаш») разработана оригинальная кинематическая схема механизма поворота с гидрообъемной передачей (ГОП).



Её особенность заключается в том, что при прямолинейном движении передаточное отношение механизма поворота (МП) равно 1, что позволяет сохранить БКП и входной редуктор. Вторым важным решением является замена механогидравлической системы управления на электрогидравличеекую с программным управлением от электронного блока.
В ОАО «ВНИИтрансмаш» для танков типа Т-72, Т-90 созданы гидравлическая схема и основные узлы управления - распределители, коробка плавности, клапанная коробка, электрический избиратель и т.д.
Предлагаемая разработка обеспечивает:
- синхронность и плавность переключения передач в левой и правой БКП;
- возможность трогания с места и переключения передач без выжима сцепления. Для маневрирования в стесненных условиях сохранена возможность традиционного управления с выжимом сцепления;
- блокировку переключения передач при прохождении поворотов;
- включение понижающей передачи на отстающем борту при крайнем положении штурвала (для 1,2,3 передач и передачи заднего хода - ЗХ), что позволяет выйти на минимальные расчетные радиусы и существенно снизить установочную мощность ГОПа. В этом режиме при включении 1-ой передачи или передачи ЗХ производится разворот танка вокруг вертикальной оси.
Для сохранения подвижности танка при выходе из строя электронного блока или системы электрооборудования электрический избиратель дополнен механическим, который обеспечивает связь со специальным гидравлическим устройством. В результате танк сохраняет возможность движения и маневрирования на 1-ой передаче и передаче ЗХ.
С целью проверки работоспособности узлов, функционирования схем и эффективности новых решений в ОАО «ВНИИтрансмаш» разработан и изготовлен ходовый макет танка Т-90. Ограниченные финансовые возможности и сжатые сроки выполнения работ потребовали максимального сохранения штатных узлов танка Т-90 (двигателя, гитары, БКП, крыши над трансмиссией, пакета радиаторов, систем воздухоочистки и выхлопа), а также принятого в танке расположения маслобаков.
Компоновка моторно-трансмиссионного отделения (МТО) выполнялась с сохранением штатной схемы размещения узлов и размеров корпуса. Для размещения дополнительных новых узлов (МП с ГОП) принят вариант с увеличением высоты крыши МТО на 120 мм. При рабочем проектировании с отступлением от существующей компоновочной схемы высоту подъема крыши можно уменьшить на 50-70 мм.
Из обслуживающих систем существенной переделке подверглась вентиляторная установка:
- по компоновочным соображениям использованы два вентилятора диаметром 420 мм производства ОАО «Курганмашзавод»;
- в привод вентилятора введена управляемая гидромуфта оригинальной конструкции. При достижении двигателем частоты вращения ~ 1800-1900 об/мин и выше увеличивается коэффициент проскальзывания, что приводит к снижению частоты вращения вентиляторов. В результате появляется возможность на эксплуатационных оборотах (1500-1900 об/мин) повысить на ~ 15 % частоту вращения вентиляторов без опасения разрушения колес при забросе оборотов двигателя до 2350 об/мин.
Кроме того, в МП введен дистанционно управляемый с места водителя механизм отключения трансмиссии от двигателя, что позволяет снизить сопротивление прокрутки при запуске холодного двигателя ~ в два раза.
Остальные системы сохранены практически без изменений.
Оригинальным компоновочным решением является объединение в один блок:
- непосредственно МП с ГОП, механизмом отключения трансмиссии и устройствами соединения с БКП;
- вентиляторной установки, состоящей из двух вентиляторов и приводного редуктора с гидромуфтой;
- маслобака ГОПа.
Описанный блок МП устанавливается в корпусе танка в двух бугелях с использованием штатного крепления гитары и дополнительного бугеля у левого борта. Реактивный момент воспринимается специальным рычагом, который жестко соединяет корпус блока с левым бугелем. На рис. 1 представлена компоновочная схема МТО, а на рис. 2 и 3 - фотографии модернизированной МТУ.

Испытания макетного образца подтвердили его функциональные особенности, в том числе, возможность:
- осуществления поворотов как с бесступенчатым регулированием радиуса поворота на всех передачах, так и с минимальным расчетными радиусами на низших передачах (1...3) при переводе штурвала в крайние положения;
- плавного, но быстрого с меньшей вероятностью заноса входа в поворот с дальнейшим отслеживанием траектории движения в соответствии с положением штурвала. В результате во время испытаний зафиксировано повышение средней скорости движения. Так опытный водитель на макетном образце проходит «змейку» по узкой бетонной трассе со скоростью на 19 % выше, чем при движении серийного танка. Очень важно, что плавное изменение траектории движения способствует повышению точности стрельбы «с хода» и уменьшает вероятность потери цели;
- разворота танка вокруг оси на 1-ой передаче и передаче ЗХ при крайних положениях штурвала, что повышает маневренность танка;
- плавного троганья с места и переключения передач без выжима сцепления. Этот способ вождения упрощает процесс управления, уменьшает утомляемость водителя и способствует повышению средней скорости движения. При испытаниях макетного образца водители, как правило, педалью сцепления не пользовались;
- движения и маневрирования танка на 1-ой передаче и передаче ЗХ при выходе из строя электронного блока управления за счет перехода на механогидравлическую систему, что снижает уязвимость и повышает живучесть машины;
- дистанционного отключения трансмиссии от двигателя для увеличения надежности его пуска благодаря снижению сопротивления прокрутки;
- поддержания температурного режима МТУ за счет отключения вентиляторов.
Серийные танки типа Т-90 и Т-80 с ГОП в МП перечисленными преимуществами не обладают.
Разработанная и внедренная на макетном образце электрогидравлическая система управления БПК и штурвальное управление поворотом позволили существенно снизить усилия на органах управления, улучшить эргономику и реализовать первый этап автоматизации управления.
Итак, в ходе выполнения конструкторских проработок и испытаний макетного образца:
1. Показана возможность размещения механизма поворота с ГОП, узлов электрогидравлической системы управления и новой вентиляторной установки в МТО танка Т-90 без принципиальных изменений его корпуса.
2. Подтверждены ожидаемые функциональные преимущества танка с новыми системами: легкость и точность управления, хорошая обратная информативность, возможность автоматизации и, как следствие, повышение средней скорости движения.
3. Установлено, что новые решения, заложенные в ходовый макетный образец, могут быть приняты за основу для совершенствования МТО серийно выпускаемых танков Т-90 и модернизации танков, находящихся в эксплуатации.
При дальнейшем совершенствования МТУ предлагается:
1. Ввести автоматизированную систему управления движением путем доработки существующей на макетном образце, для чего:
- установить на штурвале дополнительные клавиши переключения передач;
- ввести необходимые изменения в программу электронного блока.
Это мероприятие позволит упростить процесс управления, повысить четкость и снизить утомляемость.
2. Ввести дублированную систему управления движением с места командира. Это может быть достигнуто в первую очередь путем внедрения электрической системы управления ГОПом и подачей топлива.
Внедрение этого усовершенствования повысит боевые качества танка и его живучесть.
3. Выполнить конструктивное объединение в один агрегат блока МП с вентиляторной установкой и гитары. В новой гитаре целесообразно установить нагнетающий насос необходимой производительности с одновременной «ликвидацией» дополнительного насоса. Кроме перечисленных узлов в состав блока целесообразно ввести маслобаки двигателя и трансмиссии с одновременным изменением их положения в МТО - переносом баков двигателя к левому борту, а трансмиссии к правому.
4. Разработать и ввести усовершенствованный вариант вентиляторной установки, для чего:
4.1. Ввести в привод вентиляторов многоступенчатый (или бесступенчатый) управляемый редуктор, позволяющий быстро отключать вентиляторы при увеличении их частоты вращения, близкой к максимально допустимой по прочности колес и в момент интенсивного разгона, а также изменять передаточное отношение в зависимости от выполняемых танком задач, скоростного и нагрузочного режима работы двигателя.
Это позволит:
- увеличить частоту вращения вентиляторов на ~ 15 % на режиме Nemax и на 30-35 % на режиме Мкmax ;
- снизить частоту вращения вентиляторов при малых загрузках, умеренных и низких температурах окружающего воздуха;
- отключать вентиляторы при разогреве, преодолении водных преград, интенсивном разгоне.
4.2. Ввести необходимые изменения в программное электронное управление с возможностью изменения температурного режима системы охлаждения и режимов работы вентиляторов в зависимости от выполняемых танком задач.
4.3.Увеличить диаметр колес вентиляторов с 420 мм до ~ 450 мм.
4.4.Изменить конструкцию вентиляторов - перейти на высокопрочные литые колеса вентиляторов.
Внедрение перечисленных мероприятий позволит повысить эффективность системы охлаждения, эксплуатационные характеристики МТУ и, в частности, ее экономичность и улучшить разгонные характеристики танка.
Реализация предлагаемых технических решений позволит не только повысить уровень автоматизации управления и улучшить эргономику, но и поднять основные показатели характеристик подвижности модернизованного танка (или танка Т-90 с модернизованной МТУ) практически до уровня лучших зарубежных танков без изменений корпуса танка и серийных дорогостоящих узлов (БКП, двигателя, пакета радиаторов, воздухоочистителей и т.д.).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 09 сен 2012, 19:40

Проект танка Т-74 (изделие 450)



Проект разработан в инициативном порядке в ХКБМ под руководством А.А.Морозова.
26 мая 1972 года А.А. Морозов выступил с докладом о проекте нового основного танка Т-74. Позднее проекту был присвоен индекс ГБТУ — «Объект 450». 31 июля 1971 года приказом Министерства оборонной промышленности официально была задана разработка эскизного проекта «Объекта 450». Однако в связи со сложностью и дороговизной разрабатываемой машины, работы по «Объекту 450» были прекращены.
Машина разделялась на 5 отдельных отсеков: моторно-трансмиссионное отделение, отсек с боекомплектом, отделение с членами экипажа, отделение с орудием и дополнительным вооружением, топливное отделение. Благодаря применению новой схемы компоновки предполагалось существенно улучшить условия обитаемости машины, возимый боекомплект и запас топлива. При этом, по сравнению с танком Т-64 были уменьшены габариты машины.
Боекомплект, орудие и прочие основные компоненты танка были вынесены из боевого отделения, а экипаж при этом размещался в нижней части машины. Отделение с экипажем шумоизолировано и полностью герметично, что должно было позволять членам экипажа переговариваться без танкового переговорного устройства. При этом была решена проблема загазованности боевого отделения, а также исключена опасность затяжного выстрела, повреждения и загрязнения боекомплекта. Моторно-трансмиссионное отделение было уменьшено и составляло 1/5 часть длины корпуса машины. Крыша боевого отделения должна была выполняться из лёгких сплавов алюминия
В качестве основного вооружения предполагалось использовать 125-мм гладкоствольную пушку Д-85 (2А47). Механизм заряжания орудия выполнялся на базе механизма заряжания танка Т-64А. Возимый боекомплект должен был составлять 60 выстрелов. В качестве варианта рассматривалось использование 130-мм пушки. Дополнительно должны были устанавливаться два 7,62-мм пулемёта ПКТ и, в качестве варианта, 30-мм малокалиберная автоматическая пушка.
В качестве силовой установки рассматривался газотурбинный двигатель мощностью 1250 л.с. Моторно-трансмиссионное отделение выполнялось на базе узлов и агрегатов танка Т-64А. Ходовая часть Т-74 должна была быть также унифицирована с ходовой частью танка Т-64А.

ТТХ
Боевая масса, т 38,5
Экипаж, чел. 3
Размеры
Длина корпуса, мм 9600
Ширина корпуса, мм 3600
Высота, мм 2200
Бронирование
Лоб корпуса, мм/град. эквивалент 700
Борт корпуса, мм/град. эквивалент 70
Корма корпуса, мм/град. эквивалент 70
Крыша корпуса, мм эквивалент 70
Вооружение
Калибр и марка пушки 125-мм 2А47
Тип пушки гладкоствольная пушка
Боекомплект пушки 60
Углы ВН, град. -10..+12
Углы ГН, град. 360
Пулемёты 2 х 7,62-мм ПКТ
Подвижность
Тип двигателя газотурбинный ГТД-1250
Мощность двигателя, л. с. 1250
Скорость по шоссе, км/ч 70
Запас хода по шоссе, км 550
Удельная мощность, л. с./т 23
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см? 0,85
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 09 сен 2012, 20:45

Экраны - контактные линзы



В настоящее время исследователями научно-исследовательского подразделения армии США (DARPA) в вашингтонском центре Innovega iOptiks разрабатываются контактные линзы, которые расширяют функции нормального зрения, позволяя пользователю видеть картинку виртуальной и дополненной реальности без необходимости использования громоздких аппаратов.
Вместо габаритных шлемов виртуальной реальности цифровые изображения проецируются на крошечные полноцветные дисплеи, которые расположены очень близко к глазам. Эти новые контактные линзы позволяют пользователям сосредоточиться одновременно на объектах, которые находятся близко и далеко. Это дает возможность использовать крошечные портативные дисплеи для расширения порога взаимодействия с окружающей средой.
Данную разработку DARPA ведет в рамках программы SCENICC, цель которой заключается в том, чтобы ликвидировать отрыв потенциала систем ISR (наблюдения и разведки) от возможностей отдельных солдат. Программа направлена на разработку новых вычислительных возможностей визуализации и изучения совместного применения программного и аппаратного обеспечения, которые дают бойцам доступ к системам, которые значительно расширяют их осведомленность, безопасность и живучесть.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 09 сен 2012, 21:23

Модернизация ПТ-76



Танки ПТ-76 экспортировались во многие страны мира. Несмотря на то, что эти легкие танки уже устарели, но они сих пор в строю. Предложенная конструкторами ОАО "Специальное машиностроение и металлургия" разработка по модернизации легкого танка может придать качество совершенно новой машины. От танка-ветерана по сути остается один корпус.
На танк монтируется башня новой конструкции (артиллерийская установка АУ-220М) с 57-мм автоматической пушкой (начальная скорость снаряда 1000 м/с) с осколочным и бронебойным выстрелами, 4 контейнера с ПТУР "Корнет", а также 12,7-мм пулемет "Корд" и автоматический гранатомет АГ-30. Пушка оснащена автоматом заряжания и ее скорострельность составляет 120 выстрелов в минуту. Боекомплект - 70 осколочно-трассирующих и бронебойно-трассирующих выстрелов. Данное орудие способно уверено поражать основные боевые танки в боковые проекции на дальности в 1 км., БМП и БТРы противника - на дистанции в 2,5 км.
Если раньше ПТ-76 имел примитивные по сегодняшним меркам прицельные приспособления, то сейчас боевой модуль оборудуется новейшей автоматизированной системой управления огнем. Она состоит из оптико-тепловизионного прицела наводчика-оператора и панорамного прицела командира. Эта СУО также имеет теплотелевизионный автомат сопровождения цели, который значительно упрощает работу командира и наводчика-оператора. Точность сопровождения цели повышается до 4-6 раз.
Кроме наземных целей возможно уничтожение и воздушных, например, боевых вертолетов на дистанции в 4 км. Дальность применения ПТУР - 5 км. Бронепробиваемость до 1200 мм.
На модернизированной боевой машине уделено большое внимание повышению характеристик подвижности. Так возможна установка двигателя мощностью 420 л.с. и новой ходовой части. Это существенно повысит маршевые и максимальные скорости танка. Также предусмотрена возможность преодоления водных преград со скоростью до 14 км/ч.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 09 сен 2012, 21:40

Легкая 105-мм гаубица Hawkeye с технологией пониженной отдачи



105-мм гаубица, обладающая пониженным усилием отдачи. Данное орудие было установлено на платформе военного грузовика Mack. Представленная система практически не имеет конкурентов по таким показателям как тактическая мобильность, огневая мощь, стратегическая развертываемость, командование и управление. Благодаря своей низкой массе и пониженной отдаче данное орудие может устанавливаться на колесных, гусеничных, водных и даже авиационных платформах.
Новинка была представлена американской фирмой Mandus Group на стенде Mack Trucks, так как орудие было смонтировано на платформе военного грузовика Mack. В настоящее время Hawkeye может стать альтернативой для таких образцов вооружений как 120-мм минометы, 106-мм безоткатные орудия или стандартные 105-мм артиллерийские системы.
В гаубице Hawkeye реализована технология пониженной отдачи (soft recoil – мягкая отдача) - за счет придачи встречного ускорения откатывающимся частям орудия перед непосредственным воспламенением заряда. Благодаря этой технологии силу отдачи удается уменьшить на 70%, что в свою очередь приводит к сокращению нагрузки на лафет через цапфы, позволяя существенно уменьшить общий вес гаубицы.
В самом начале цикла пониженной отдачи, все откатывающиеся части орудия находятся в позиции на середине длины ствола. В таком положении они удерживаются под давлением застопоренного рекуператора, заполненного азотом. В тот момент, когда ручка спуска опускается (происходит выстрел), стопор рекуператора освобождается и масса откатывающихся частей орудия, включая ствол, начинает свое движение вперед. Специальный датчик контролирует скорость и движение этих деталей, и в тот момент, когда он достигают определенной скорости, происходит воспламенение заряда. Энергия отдачи, которая возникает при выстреле, вначале останавливает, а затем заставляет движущиеся детали ствола и откатных устройств перемещаться в обратном направлении. Остаток энергии используется для того чтобы вернуть откатные устройства и ствол в исходное положение для последующего цикла выстрела.
Инициация заряда должна быть точно привязана к производству выстрела и скорости движения ствола. Установленный датчик скорости должен быть надежным и точным. Даже интервал в 40 мс между реакцией датчика и воспламенением заряда может привести к недопустимому рассеиванию по дальности. При этом в том случае, если заряд не инициируется (в случае осечки), система отката должна быть в состоянии остановить движение откатных устройств и ствола без хода установки с огневой позиции. А в случае с затяжным выстрелом, когда выстрел происходит в полностью «выкаченном» положении ствола, система отката должна быть в состоянии справиться с полной отдачей.
Гаубица Hawkeye в отличие от минометов предлагает большие возможности по минимальной и максимальной дальности стрельбы, объединяя в себе возможность ведения огня с закрытых позиций и способность ведения огня прямой наводкой по близким целям (минимальная дальность стрельбы из гаубицы ограничивается только дистанцией, необходимой для взведения взрывателя снаряда). Помимо прочего гаубица обладает большей скоростью реакции из-за более высокой скорости полета снаряда.
Легкая гаубица Hawkeye использует стандартный 105-мм ствол М102 и качающуюся часть М137А1 с длиной ствола в 26,6 калибра, при этом по информации компании разработчика длина ствола может увеличиваться по желанию заказчика. Оценочная дальность стрельбы стандартным осколочным боеприпасом М67 составляет 11,5 км, а активно-реактивными боеприпасами М927 с тем же зарядом – 16,7 км.
Оценочный вес гаубицы, включая колесный лафет и буксировочное устройство, качающуюся часть, приводы составляет чуть меньше тонны (998 кг). Помимо этого компания разрабатывает облегченный вариант гаубицы для применения на самолетах «ганшипах». Такая гаубица имеет переднее расположение цапф, не имеет лафета и может устанавливаться на бортовой установке самолета. Длина любого варианта гаубицы составляет 3,3 метра, ширина – 0,96 метра, а высота при буксировке за транспортным средством – 0,99 метра.
Для управления огнем Hawkeye может оснащаться как оптическим прицелом, так и электронным, либо их комбинацией. Представленный на выставке прототип оснащен артиллерийской системой позиционирования Selex Galileo LINAPS, которая включает в себя встроенный приемник GPS, лазерный инерциальный гироскоп FIN3110, которые также используются на пушках L118 армии Великобритании. В дополнение к применяемому в LINAPS простому индикатору стрельбы с закрытых позиций, легкая гаубица оснащается телескопическим прицелом, который позволяет вести огонь прямой наводкой. Данный прицел оснащается компьютеризированной прицельной маркой, налагаемой баллистическим вычислителем.
В соответствии с реализованной концепцией открытие затвора и заряжание легкой гаубицы Hawkeye осуществляется полностью в ручном режиме, но разработчики уже рассматривают возможность создания полностью автоматического «цифрового» варианта, оборудованного автоматическими приводами и заряжанием. При этом приводы горизонтального и вертикального наведения имеют цифровое управление, что делает возможным полную стабилизацию орудия на платформе – вплоть до возможности ведения огня в процессе движения. В Компании также заявляют, что в случае возникновения необходимости они могут разработать Hawkeye в калибре 155 мм. При этом даже характеристики системы в ее нынешнем состоянии обеспечивают превосходство над всеми существующими самоходными минометами.
Выгоды от нее могут быть еще более полно осознаны при использовании с более мощными орудиями, в первую очередь по баллистике. К примеру, с легкой пушкой L118 длина ствола которой составляет 37 калибров, а максимальная дальность стрельбы составляет 17,2 км., или с 105-мм/57 гаубицей Denel LEO, которая при помощи активно-реактивных боеприпасов может поражать цели на удалении в 30 км.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 09 сен 2012, 22:07

Внедрение немецкой системы активной защиты ADS



Бундесвер в настоящее время испытывает недавно разработанную систему активной защиты (ADS), которая уже прошла успешные пробеговые испытания на испытательном центре WTD 41 в Трире. ADS принадлежит к новому поколению технологий активной защиты. Это наиболее передовая и эффективная в мире система для защиты военной техники практически во всех весовых категориях от современных угроз, особенно реактивных гранат, управляемых ракет и некоторых самодельных взрывных устройств.
В Германии ранее прошла испытания другая САЗ MAPS, разработанная компанией Diehl BGT Defence.
Работая на принципе hard-kill, ADS является единственной системой в мире, которая способна противодействовать атакам, выполненным с непосредственной близости от машины, т.е. в радиусе примерно 10-15 метров. Датчики определяют приближающиеся угрозы, такие как кумулятивная боеголовка или противотанковая управляемая ракета в непосредственной близости от автомобиля. В течение микросекунд система приводится в действие, мгновенно уничтожив приближающиеся угрозы как раз перед тем, как она должна была бы поразить намеченную цель. Система противодействия работает в направлении сверху вниз на близком расстоянии от защищаемого объекта, что сводит к минимуму побочный ущерб в области вокруг машины.
Успешная интеграция компаниями Rheinmetall и ADS GmbH системы ADS в бронированную машину Fuchs/Fox демонстрирует, что устаревшие машины могут быть модифицированы для продолжения их эксплуатации в условиях современных угроз. Машина была принята на вооружение германских вооруженных сил примерно тридцать лет назад. Rheinmetall постепенно улучшала уровень защиты и боевую эффективность этого испытанного и проверенного трехосного колесного шасси, добавив модульную навесную броню, усиленную подвеску шасси или противоосколочный подбой. Последняя версия, Fuchs/Fox 1A8, также имеет обширную защиту против ман и самодельных взрывных устройств, в том числе тяжелые броневые элементы, сидения, отделенные от днища, текстильные держатели для стрелкового оружия, а также сети для маскировки всего навесного оборудования.
Компания ADS Gesellschaft fur Aktive Schutzsysteme mbH, в которой основным акционером является Rheinmetall AG из Дюссельдорфа (владеет 74% акций), а остальная часть принадлежит IBD GmbH из Ломара, сейчас получила первый серийный производственный заказ на систему. Другие армии НАТО в настоящее время проявляют большой интерес к технологии ADS. Эксперты считают, что число боевых машин, которые требуют активной системы защиты данного типа исчисляется десятками тысяч.
Последний раз редактировалось Andreas 09 сен 2012, 22:26, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 09 сен 2012, 22:16

Инфракрасная стелс-система Black-Fox для танка



Израильская компания Eltics, которая занимается исследованиями в области технологий стелс в тепловом диапазоне, обнародовала короткое видео с изображением результатов последних испытаний, где большие тепловые панели, установленные на машине Land Rover Defender, смогли скрыть сигнатуру, полностью замаскировав машину на экране тепловизионного прицела.
После последних инвестиционных вливаний в старт-ап компанию, Eltics приступила к разработке и испытаниям полномасштабного опытного образца активно-адаптивной мульти-спектральной стелс-системы Black-Fox, которая должна быть в состоянии полностью (с обеих сторон, спереди и сзади) замаскировать укомплектованную машину. Система использует тепловизионные камеры, которые снимают образцы фона, процессор и контроллер, которые обеспечивают необходимое воздействие на панелях, которое сливает защищаемый объект с задним планом.
Компания уже освоила $2,5 млн. финансирования и планирует привлечь еще $5 миллионов в ближайшем будущем, что позволит ей провести следующий этап - изготовление и испытания полномасштабного тепловизионного комплекса для проведения оперативных испытаний технологии стелс. Компания приступила к совместной разработке с IMI, целью которой является объединение усилий двух компаний, чтобы соединить тепловую адаптивную технологию управления сигнатурой с гибридной реактивной (динамической) модульной броней IMI. Новая комбинированная модульная броня IRAP (Invisible Reactive Armor Protection — Невидимая реактивная броневая защита) будет создана с возможностью адаптации к широкой номенклатуре боевых бронированных машин.
Управляя распределения тепла на панели, система Black-Fox изменяет отображение панели на тепловизионных сенсорах врага, делая практически невозможным распознавание цели, ее захват и сопровождение.
По заявлению Ронена Меира (Ronen Meir) генерального директора Eltics, нынешняя система способна поддерживать панели площадью до 80 квадратных метров. Этой площади будет достаточно для покрытия крупных машин со всех сторон. Эта установка будет также использовать специально разработанные окна, которые минимизируют заметность тепловых выбросов, вызванных работой системы охлаждения. Нынешняя система охватывает весь инфракрасный диапазон, сбивая сенсоры, работающих в обеих диапазонах длин волн - 3-5 и 8-12 микрон.
По словам Меира, компания также испытала еще одну функцию системы - ее способность к изменению сигнатуры в тепловом диапазоне, меняя вид одной машины на другой. Эта функция позволяет танк, оборудованный Black-Fox, выглядеть как грузовик, джип, а бронетранспортеру, машине ПВО или ракетной пусковой установке выглядеть как обычный грузовик. Эти функции позволят сдить с толку разведку врага, заставив его считать такие цели объектами низкого приоритета.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3