ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение GT-500 » 05 сен 2012, 04:56

Лучше бы БМП Cobra-41 выложил бы в теме БМП.Заметил что больше сообщений в этой теме 76 страниц,не успеваю читать летите со скоростью света.
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 05 сен 2012, 13:40

GT-500 писал(а):Лучше бы БМП Cobra-41 выложил бы в теме БМП.Заметил что больше сообщений в этой теме 76 страниц,не успеваю читать летите со скоростью света.

Извиняюсь, сложно было разделить одну информацию о БМП Cobra-41 и танке Cobra-90 на две части.
Я в этой теме размещаю информацию, использованную при подготовке статьи "Перспективный танк Т-160", размещенной на сайте dogwar.ru или её будущей расширенной редакции (где рассматривается возможность использования силовой установки с газотурбинным двигателем и электрической трансмиссией).
Танк - конструкция комплексная, поэтому так много информации в различных технических аспектах отражено в этой теме.
Последний раз редактировалось Andreas 06 сен 2012, 01:08, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение гришу » 06 сен 2012, 00:23

Andreas
Танк - конструкция комплексная, поэтому так много информации в различных технических аспектах.

По утрам надев трусы, Не забудьте про часы :?
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 8274
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 06 сен 2012, 20:47

http://www.jpost.com/Defense/Article.as ... 77178&R=R1

Танк будущего для Армии обороны Израиля. The Jerusalem Post, 12.07.2012



В прошлом году командование сухопутных войск Армии обороны Израиля создало группу в составе боевых офицеров и офицеров-техников из бронетанковых войск, управления разработок вооружений командования сухопутных войск и отдела программы совершенствования танка Merkava при Министерстве обороны Израиля. Ее задача – начать разработку израильского танка будущего, который придет на смену танку Merkava в 2020 году.
По словам бывшего командующего бронетанковыми войсками Армии обороны Израиля бригадного генерала Игаля Словика, в качестве силовой установки для танка рассматривается гибридная (дизель-генератор + аккумуляторные батареи большой емкости + тяговые электродвигатели), которая за счет сжигания топлива заряжает батареи, а потом может использовать накопленную энергию для движения танка на протяжении длительного времени. Словик также отметил, что экипаж будущего танка составит два человека.
На решение приступить к созданию нового танка повлиял успешный опыт применения системы активной защиты Trophy. В результате в Министерстве обороны Израиля господствует мнение, что танкам больше не нужна толстая многослойная броня, которая снижает скорость, а также увеличивает расходы на топливо и издержки производства.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 06 сен 2012, 22:42

В декабре 2011 года российско-китайское предприятие Liotech ввело в строй крупнейший в мире завод литий-ионных батарей площадью более 40000 кв.м на территории промышленно-логистического парка «ПНК-Толмачёво», в пригороде Новосибирска. После выхода на полную мощность во второй половине 2013 года предприятие займет долю от 10 до 15% на мировом рынке литий-ионных аккумуляторов.
Завод «Лиотех» производит батареи трёх видов: на 200 Ач (LT-LYP 200), 300 Ач (LT-LYP 300) и 700 Ач (LT-LYP 700) с катодами на основе литий-железо-фосфата (LiFePO4). Аккумуляторы работают при температуре от -45°C to +65°C и заряжаются до 70% ёмкости за 20 минут при большой силе тока. Ресурс аккумляторов составляет 600 тыс. км хода электромобиля

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 07 сен 2012, 01:57

ТАНКОВОЕ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ ГОТОВИТСЯ К СКАЧКУ
Виктор Подгаецкий, начальник отдела ГУП "НИИД", к. т. н
Татьяна Смирнова, начальник отдела ГУП "НИИД", к. т. н

Перспективный танк США должен сыграть для сухопутных войск такую же роль, какую сыграло принятие на вооружение, в свое время, самолетов с реактивными двигателями в ВВС и атомных подводных лодок в ВМФ. Новые танки должны весьма заметно превзойти существующие, оснащенные двигателями типа XAV-28 и LV-100 (США), CV "Кондор" (Великобритания) и МТ 883 (Германия):
- по агрегатной мощности ~ на 50 %;
- по габаритной мощности ~ на 40 %;
- по путевой экономичности ~ в 1,5... 2 раза;
- по габаритному объему двигателя ~ в 2 раза;
- по литровой мощности двигателя ~ в 2 раза.
При этом скорость движения боевой машины (БМ) возрастает на 100 %, а приемистость - на 50 %. В целом, при снижении массы нового танка до ~ 40 т и его забронированного объема на 50 % боевая эффективность БМ увеличивается ~ в 1,75 раза по сравнению с серийными танками Ml "Абрамс" (США). Столь резкий рост уровня показателей (на 75 % вместо обычных 25 % при смене поколений БТТ) может считаться революционным.
Одним из ключевых пунктов зарубежных программ создания нового поколения двигателей и СУ для БТТ является их ориентация на так называемый "гибридный" (электрический) привод.
Создаваемые в соответствии с этой тенденцией гибридные СУ относятся к категории "накопительных". В таких системах часть энергии, вырабатываемой первичным источником, аккумулируется в специальном накопителе (аккумуляторном, индуктивном, конденсаторном и др.), а затем расходуется по мере необходимости.
Преимущества накопительных СУ с гибридным приводом заключаются в следующем: устранении дублирования потоков энергии; повышенной гибкости компоновочных решений моторно-трансмиссионного отделения (МТО); увеличении топливной экономичности; уменьшении требуемой номинальной мощности двигателя; улучшении тягово-динамических характеристик СУ; снижении демаскирующих свойств.
Результаты компьютерного моделирования и экспериментов на реальных макетах БТТ позволяют утверждать, что станут осуществимыми следующие преимущества электрических технологий применительно к БМ: снижение массы и объема; простота автоматизации, управления мощностью СУ; управление машиной "по проводам"; более высокая надежность; обеспечение единым видом энергии всех систем машины (вооружения, защиты); обеспечение движения машины в режиме "молчания"; обеспечение подводного вождения танка при неработающем основном двигателе; экономия энергии путем ее рекуперации при торможении и пр.
Возникает возможность создания боевых машин совершенно новых концепций и модульных платформ для размещения оружия.
Пока нет конкретных сведений о принятых технических решениях и типе двигателей БМ НАТО. Можно утверждать, что основными кандидатами станут форсированные по параметрам (например, по литровой мощности ~ до 100 л.с./л) и уменьшенные по количеству цилиндров (до 6-8) дизели типа XAV-28, CV-12 "Кондор" и МТ 883 или ГТД (LV-100, США).
Приведенная выше мысль подтверждается сообщением фирмы MTU (Германия) о создаваемом ею двигателе для нового танка, имеющего СУ с гибридным приводом. Проработки конструктивно-компоновочных схем, выполненные фирмой, показали, что использование силового блока ЕРР с дизелем МТ 883 для размещения в МТО перспективного танка потребует сокращения массы и объема самого дизеля ~ в 2 раза, а объема его систем ~ на 20 %. Следовательно, необходим переход на шестицилиндровую модификацию двигателя с одновременным форсированием его по параметрам рабочего процесса ~ на 30 % по сравнению с дизелем МТ 883 мощностью 1500 л.с.
НИОКР, направленные на создание СУ для нового поколения зарубежной БТТ, интенсивно продолжаются. Сообщается в частности, что в Германии фирмой Magnat-Motor GmbH (MM) были изготовлены новые тяговые электродвигатели и генераторы на основе кобальт-самариевых постоянных магнитов с осевым магнитным полем дискового типа.
Электродвигатели, рассчитанные на максимальный тяговый момент 8320 Н·м, обеспечивают выполнение заданных требований по маневренности и управляемости машины. Одно из преимуществ заключается в том, что дизельный двигатель с генератором фирмы ММ и системой активного управления мощностью работал только в качестве источника энергии, без механической связи с движителем.
Фирма ММ в качестве субподрядчика компании GDLS (США) - производителя танков "Абрамс" - разработала и представила заказчикам (Управлению перспективных разработок и Управлению Корпуса морской пехоты США) характеристики и описания конструкции всех электрических компонентов силового привода и системы управления "гибридной" колесной разведывательной машины RST-V.
Фирмой ММ выполнен также цикл экспериментальных исследований магнито-динамического инерционного аккумулятора MDS, установленного на "электрическую" БМП "Мардер". Ходовые испытания "электрической" БМП с MDS и теоретические исследования фирмы ММ показали, что характеристики "полностью электрических" боевых машин могут быть существенно улучшены благодаря установке мощного и многоцелевого магнито-динамического аккумулятора MDS, который может обеспечивать как привод движения машины, так и работать в качестве импульсного преобразователя для электрических систем вооружения и других внутренних и внешних потребителей.
С 1998 г. фирма ММ участвует в программе, проводимой военными ведомствами США и Германии, целью которой является создание "полностью электрической" гусеничной машины. ММ-генератор мощностью 1100 кВт (1500 л.с.) непосредственно связан с дизелем, имеющим максимальную частоту вращения вала 3300 об/мин. Два электродвигателя мощностью 600 кВт (815 л.с.) каждый размещены в единых блоках с бортовыми редукторами и ведущими звездочками. Система включает также вспомогательные электрические компоненты, такие как электрические вентиляторы, насосы, стартер-генератор и связанные с ними электронные устройства.
Аккумулятор MDS в зависимости от размера способен дополнительно выдать от 1000 до 3000 кВт, при этом удельная мощность указанной БМ возрастает с 20 до 60 кВт/т. MDS может обеспечить очень высокие подвижность, маневренность и, вероятно, живучесть в критических условиях.
"Бросок" машины на расстояние 400 м по пересеченной местности для смены позиции займет вдвое меньше времени. Для преодоления по дну водной преграды шириной 400...500 м машине потребуется 45 МДж энергии MDS. Отмечается, что сопротивление движению станет существенно меньшим, поскольку отпадает необходимость установки воздухопитающей трубы и трубы отвода отработавших газов двигателя.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 07 сен 2012, 03:08

КАЗ "Дрозд-2"

Состав одного боевого модуля КАЗ


Комплекс активной защиты (КАЗ) второго поколения "Дрозд-2", созданный с учетом опыта разработки и эксплуатации первого в мире серийно производившегося КАЗ танков "Дрозд", принятого на вооружение в 1983 году, обеспечивает качественно иной уровень защиты. КАЗ "Дрозд-2" предназначен для защиты объектов бронетанковой техники, автотранспортных и других средств передвижения специального назначения, стационарных объектов от ПГ и ПТУР со скоростью полета до 1200 м/с. Оснащение объектов КАЗ "Дрозд-2" повышает уровень их защищенности в несколько раз, так, например, потери танков в бою сокращаются в среднем в 3,5 раза. Исполнение комплекса модульное. Комплекс предусматривает навесное размещение составных частей и позволяет адаптировать его практически к любому спецобъекту с незначительными доработками.
Тактико-технические характеристики
Количество боевых модулей на объекте 1 - 4
Зона, защищаемая 1 модулем
по азимуту 90
по углу места -60 ... +20
Количество секторов защиты в зоне защиты одного модуля 5
Радиус опасной зоны возможного осколочного поражения открытой живой силы
относительно точки подрыва защитного снаряда 25 м
Дистанция поражения нападающих ПГ и ПТУР 7-10 м
Вероятность защиты объекта от ПГ и ПТУР, не менее:
танка 0,8 – 0,9
БТТ легкой категории по массе 0,8 – 0,9
автотранспортного средства специального назначения 0,7 – 0,8
Калибр защитного выстрела 95 мм
Масса КАЗ
с 1 модулем (5 защитных выстрелов) 213 кг
с 4 модулями (20 защитных выстрелов) 850 кг
Масса защитного выстрела 10,5 кг
Время подготовки КАЗ к работе с момента включения 30 с
Время готовности КАЗ к защите от следующего нападающего средства 1 с

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 08 сен 2012, 03:45

Проект ХКБМ по модернизации силовой установки танка Т-72



Проект предусматривает замену штатного двигателя В46-6 мощностью 840 л.с. на двигатель 6ТД-2 мощностью 1200 л.с., который был разработан для танка "Оплот".
Указанный двигатель является двухтактным дизелем с прямоточной продувкой, горизонтально расположенными цилиндрами, встречно-движущимися поршнями и двумя коленвалами. Центровка и крепление двигателя осуществляется при помощи двух цилиндрических опор (бугелей), соосных валу отбора мощности и расположенных по торцам двигателя, и передней опоры, расположенной на нижней поверхности двигателя. Такой способ крепления не требует операции регулировки и центровки при установке двигателя в МТО танка. Компактность двигателя и особенности конструктивной схемы позволяют разместить его соосно с бортовыми коробками переключения передач.
Система охлаждения - жидкостная, закрытая, принудительная, эжекторного типа. Эжектор работает на выхлопных газах двигателя. Отсутствие вентиляторов и редуктора привода значительно уменьшает массу системы охлаждения, обеспечивает высокий уровень надежности и саморегулирования.
Коробки переключения передач усилены для возможности пропуска мощности 1200 л.с. Усиление выполнено за счет добавления количества дисков в фрикционах, усиления редукторной части планетарных механизмов, улучшения смазки работающих элементов. Кроме этого, передачи выполнены таким образом, что обеспечивают дополнительное количество передач заднего хода; при этом максимальная скорость заднего хода достигает 34 км/ч.
Герметичность силового отделения и наличие специального воздухозаборного устройства позволяют танку преодолевать водные преграды глубиной до 1,8 м без предварительной подготовки.

Кинематическая схема трансмиссии до модернизации:

1-двигатель
2-входной редуктор
3-бортовая коробка передач
4-бортовой редуктор
5-вентилятор системы охлаждения
6-конический редуктор

Кинематическая схема трансмиссии после модернизации:

1-двигатель
2-бортовая коробка передач
3-бортовой редуктор

Компоновка МТО после модернизации:

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 08 сен 2012, 21:23

Сравнение трансмиссий танков "Леопард-2" и Т-64

На танке «Леопард-2А4» применяется трансмиссия HSWL-354/3 фирмы «Ренк». Это двухпоточная гидромеханическая трансмиссия с блокируемым комплексным гидротрансформатором, четырехступенчатой планетарной коробкой передач с дифференциальным механизмом поворота и гидрообъемной передачей. Гидротрансформатор выключается с помощью блокировочного фрикциона.
Трансмиссия обеспечивает четыре передачи переднего и две передачи заднего хода. Вокруг оси танк поворачивается за 10 секунд. Остановочные тормоза комбинированные, с гидродинамическом замедлителем. Они обеспечивают остановку танка при движении с максимальной скоростью за 3.6 секунды
Коробка передач состоит из трех планетарных рядов с дисковыми тормозами, обеспечивающими включение I, II и III передач, и блокировочного фрикциона для включения IV передачи. Реверс включается с помощью фрикционных элементов; он дает возможность быстрого переключения с переднего на задний ход в момент, когда танк еще продолжает двигаться вперед (со скоростью не более 8 км/ч). Применение гидрообъемной передачи механизма поворота позволяет производить кинематическое регулирование радиуса поворота по аналогии с автомобилем и уменьшает динамические нагрузки на трансмиссию и ходовую часть. Гидрообъемная передача состоит из регулируемого аксиально-поршневого насоса и нерегулируемого гидромотора. Качающаяся шайба гидронасоса связана через тягу с сервоприводом штурвала управления поворотом танка. Поворот штурвала регулирует производительность насоса.
В трансмиссии установлена автоматическая гидродинамическая муфта, выполняющая следующие функции:
увеличение крутящего момента гидромотора с возрастанием нагрузки при малых радиусах поворота;
торможение танка в сочетании с двумя механическими остановочными тормозами.
Муфта включается и работает как гидрозамедлитель до 15 град. хода педали тормоза; в остальном диапазоне когда она работает совместно с остановочными тормозами. В результате обеспечивается уменьшение износа металлокерамических дисков тормозов и высокое замедление танка при торможении до 5,5 м/с2.
Бортовой редуктор - планетарный, передаточное число - 4,67.
Система управления трансмиссией - механо-электрогидравлическая, обеспечивает автоматическое переключение передач. Управление механизмом поворота - гидравлическое от штурвала; привод управления остановочными тормозами - механический. Система управления двигателем и трансмиссией, в случае необходимости, позволяет командиру управлять танком.
Трансмиссия HSWL-354/3 содержит значительное количество гидравлических устройств: гидротрансформатор, гидро-объемная передача, гидро-динамическая муфта и 7 фрикционных устройств, которые выделяют значительное количество тепла. Дополнительно к нему добавляются потери мощности в зубчатых зацеплениях и подшипниках качения. Фирма-разработчик не раскрывает истинные значения холостых потерь в трансмиссии, но по оценкам они составляют не менее 200 – 250 л.с.
Таким образом, входная мощность в гусеничный движитель составляет порядка 800 л.с.

На танке Т-64 и его модификациях трансмиссия состоит из дву бортовые коробки передач (БКП) и бортовых редукторов. БКП включает 4 планетарных ряда, 4 тормозных и 2 блокировочных фрикционов, бортовой редуктор с передаточным отношением 5.454.
БКП – трехступенчатая, для обеспечения прямолинейного движения требуется включение двух фрикционов в каждой БКП. Поворот танка осуществляется за счет включения пониженной передачи в БКП отстающего борта. Трансмиссия обеспечивает 7 передач переднего хода и 1 заднего. Система управления механо-гидравлическая.
Суммарные холостые потери мощности в трансмиссии, в режиме максимальной мощности двигателя (2850 об/мин), составляют ~ 70 л.с.
Управляемость танка с БКП существенно уступает управляемости танка с гидрообъемной передачей в трансмиссии.

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 09 сен 2012, 00:01

Дню Танкиста посвящается
Дизельный двигатель 12Н360 (12ЧН15/16)



Дизельный двигатель производства ЧТЗ - четырехтактный, Х – образный, 12–цилиндровый с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, жидкостного охлаждения. Поршень составной с галерейным охлаждением. Непосредственный впрыск топлива.
Степень сжатия 11
Удельный расход топлива 160 г/л.с.*ч
Мощность 1500 л.с., масса 1550 кг.
Для сравнения иощность двухтактного дизеля 6ТД2 1200 л.с., масса 1200 кг.
Габариты 12Н360: длина 81,3 см, ширина 130 см, высота 82 см.
Для сравнения габариты 6ТД2: длина 160 см, ширина 96 см, высота 58 см.
Обороты при максимальной мощности у 12Н360 - 2000 об/мин, у 6ТД-2 - 3000 об/мин.
Рабочий объем 12Н360 - 34,6 литра, 6ТД2 - 16,3 литра.

Четырёхтактный дизель существенно экономичнее двухтактного - особенно в режиме частичных нагрузок. В двухтактном дизеле значительное количество воздуха идет на продувку цилиндров. Это увеличивает суммарный расход воздуха и требует установки воздухоочистителя больших размеров. Худшая приемистость двухтактных двигателей ведет к снижению динамических возможностей танка. Из-за отсутствия выталкивающего действия поршня при выпуске он не может работать при высоких противодавлениях и для преодоления водных преград по дну необходимо использовать газовыводящую трубу.
Компоновочно двигатель 12Н360 может быть агрегатирован непосредственно с АКПП.
Последний раз редактировалось Andreas 09 сен 2012, 02:05, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2