ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 23 авг 2012, 21:19

Dvu.ru-shnik писал(а):Это не от двигателя зависит, а от наличия ГОП. Т-90 и БМП-3 тоже не глохнут, поскольку у них гидрообъёмная передача

Согласен. Авторы статьи имели в виду Т-72 с механической трансмиссией.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 23 авг 2012, 21:57

http://shadow-ru.livejournal.com/64267.html
22.09.2011

Т-80 против Абрамса: танки пыли не боятся?

Не так давно Михаил Барятинский написал в «Военно-промышленный курьер» статью под названием Чьи танки лучше: Т-80 против Абрамса. И хотя ничего принципиально нового он в своей статье не сказал, оная вызвала целое цунами негодования с последовавшими многочисленными «опровержениями». В частности много слов было сказано про то, как хвалёные Абрамсы задыхались во время «Бури в пустыне».

Сравнительная таблица воздухоочистителей двигателей танков M1 Abrams и Т-80

1. Историческое предназначение танков
M1. Детище Холодной войны, заточен под противодействие советской военной угрозе в Европе. Эксплуатировался в том числе в пустынных районах США (например, Army’s National Training Center расположен в Калифорнийской пустыне).
Т-80. Детище Холодной войны, заточен под «бросок к Ла-Маншу». Прошёл испытания в пустыне Каракум, но использовался в основном в регионах с умеренным или холодным климатом (западных и северных).

2. Тип и эффективность воздухоочистителя (ВО)
M1. Двухступенчатый - циклонный фильтр первой ступени (prefilter) с эффективностью очистки 97% для крупной пыли и 93% для мелкой, барьерный фильтр второй ступени (v-pack/v-pac) с эффективностью очистки 99,99%
Т-80. Одноступенчатый циклонный, с эффективностью очистки 98,5% по ТТХ (реально 97-98%)

3. Плановое техобслуживание ВО
М1. Очистка/замена барьерного фильтра ВО производится на общих плановых техобслуживаниях танка, проводимых раз в полгода.
Т-80. Необслуживаемый ВО (что ведет к дополнительному обслуживанию двигателя)

4. Внеплановое техобслуживание ВО в условиях Европейского ТВД
М1. Предусмотрено - имеется индикатор забития ВО
Т-80. Не предусмотрено

5. Внеплановое техобслуживание ВО в условиях пустыни и лесовых почв (талькообразная пыль)
М1. Очистка циклонного фильтра и замена барьерного фильтра каждые 3-5 часов (при каждой заправке топливом). При движении колонной или в песчанную бурю каждые 30 минут
Т-80. Очистка циклонического фильтра при каждой заправке топливом

6. Техобслуживания двигателей
М1. Нет данных (предположительно содержатся в инструкции TM 9-2350-(255,264)-10-(1,2,3).)
Т-80. При эксплуатации в условиях запылённости <= 2,5 г/м3, изготовитель гарантирует паспортные характеристики двигателя: 500 часов гарантийной работы (далее ремонт с заменой горячей части) и 1000 часов назначенного ресурса. При превышении показателя запылённости час наработки идёт за три часа ресурса. При эксплуатации в условиях повышенной запылённости необходимо переключить в автоматический режим систему сдува пыли (продувает из пневмобаллонов двигатель примерно через 120 секунд после прекращения подачи туда топлива).
При эксплуатации в южных районах (Средняя Азия) в условиях лессовой запылённости (час работы идет за три):
- запрещалось использовать дизельные виды топлива;
- во избежание спекания и коксования попавшего в двигатель песка, требовалось включить систему ограничения температуры газов турбины (РТ 12-10), что приводило к снижению мощности двигателя;
- требовалось включить режим «ВИБРООЧИСТКА» и производить виброочистку (требует пятиминутной стоянки) в трёх случаях - при каждом запуске двигателя после длительных стоянок, перед каждой остановкой двигателя, при загорании сигнальной лампы «ВКЛЮЧИ АВ» (загорается через каждые 2 часа работы двигателя).

Запылённость в норме исчисляется миллиграммами на м3 (юг Западной Сахары – 0,001 г/м3, юго-восток Ирака – 0,0008 г/м3). А запылённость 2,5 г/м3 возникает, например, при посадке вертолёта в пустыне или при движении колонны бронетехники по грунтовой дороге.
Вот как это выглядит на примере Т-64 из воспоминаний В.И.Мураховского:

"Условия эксплуатации Т-64 боевой группы в линейных частях заметно отличалась от того, что описывают офицеры, служившие в «учебках». Прежде всего тем, что танки БГ в линейных частях всегда действуют в составе подразделения, как минимум – батальона. Причем 90% времени движения – это марш в колонне. Что совсем не похоже на движение одиночных машин в «учебке». Например, поднимают по тревоге полк в Потсдаме и приказывают совершить марш к Эльбе, форсировать реку по дну, захватить плацдарм и отразить контрудар противника. Такая задача означает движение 94 танков и еще примерно 80 гусеничных машин ПО ОДНОМУ МАРШРУТУ протяженностью около 200 км с максимально возможной скоростью и на минимальных дистанциях. Я не могу описать словами, что такое летний марш армады свыше 150 гусеничных машин по разбитой дороге на лессовых и песчаных грунтах. Это надо видеть. Люди снаружи могут дышать только через респиратор или, на худой конец, марлевые повязки.
Воздух насыщен не только мелкой пылью, но и сажей, частичками масла и топлива выхлопа десятков машин. Эта адская смесь стоит в воздухе несколько часов, она быстро забивает циклоны ВО. Если не очистить ВО по прибытии в исходный район – всем движкам гарантирован «каюк». И движку наплевать, что там написано в ТОИЭ про ТО-1. Точно так же ему (движку) наплевать, что по документам эжекционное охлаждение должно прекрасно работать. На этом реальном маршруте, в реальном танке, движок задыхается и греется, не развивает мощность. Практически всегда первым сыпется движок в машине с девяткой в башенном номере (то есть последней в роте). И как бы ювелирно мехвод этой несчастной машины не работал с передачами и жалюзи, как бы ЗКВ ни юстировал ВО по меловой отметке, ничего не поможет.
Это я описал сравнительно «лояльный», типичный для мирного времени случай. Но однажды видел ситуацию, когда по одному маршруту летом выходила дивизия целиком (свыше 700 единиц гусеничной техники). Этот чудовищный шлейф пыли протяженностью более 100 км наверняка было видно из космоса…
Поскольку это был первый опыт столь массированного применения Т-64А, все понадеялись на цифры, записанные в ТОИЭ. Итогом стали десятки угробленных 5ТДФ, шок командования, обвинения во вредительстве, срочная командировка в ГСВГ большой группы специалистов и руководства ХКБТМ, прибытие эшелона с запчастями из Харькова в адрес дивизии."

При запылённости, равной 2,5 г/м3, ГТД-1250 танка Т-80 потребляет по килограмму песка в час и вырабатывает свой «пылевой» ресурс (500 кг песка, прошедшего через двигатель) за 500 часов. Но это на максимальной мощности. А так как двигатель работает обычно на номинальной мощности, плюс в пустыне на ГТД-1250 должна быть включена система ограничения температуры газов, то по идее мощность и расход воздуха должны быть заметно меньше максимальных. Впрочем, гарантийный ресурс всё равно составляет 500 часов, а при запылённости выше 2,5 г/м3 он ещё и сокращается в три раза.
С AGT-1500 танка М-1 все несколько сложнее. Прежде всего, эффективность очистки зависит не столько от запылённости воздуха, сколько от запылённости (забитости) самих фильтров: с забитием фильтров в них в разных местах повышаются локальные аэродинамические сопротивления, что приводит к деформации фильтра, растягиванию пор фильтрующих поверхностей и увеличению пропускания пыли. На забитость фильтра влияет много параметров: средний диаметр пылинок, время, мощность и расход воздуха при работе двигателя, средняя запылённость воздуха за время работы, состояние фильтра (новый, старый, после первой очистки, после второй, после «экстренной» очистки) и т.д., поэтому однозначно оценить время работы трудно.
Кроме того не совсем понятно, какую концентрацию пыли в воздухе может сравнительно безопасно переварить AGT-1500. Если верить Analysis of Particle Size Data, желательно, чтобы она не превышала 1 г/ч.

Выводы
В целом, воздухоочистительные системы и двигатели танков удовлетворяли тем требованиям и задачам, под которые создавались (американские, конечно, получше, советские похуже, но обратное было бы странно), однако в настоящее время – не вполне.
Так, простая система ВО Т-80 полностью соответствовала советской концепции «одноразовых танков»: действительно, кого волновало сокращение гарантийного ресурса Т-80 на лессовых почвах (имеются в Германии) до 165 часов, если по оценкам среднее время жизни танка в общевойсковом бою составляло 7 минут? Плюс из-за плотной компоновки советских танков у конструкторов были жёсткие ограничения по габаритам, поэтому можно сказать, что они (конструкторы) сделали в данной ситуации всё возможное.
С другой стороны, «если не видно разницы, зачем платить больше»? В том смысле, что раз танк всё равно погибнет через 7 минут, пусть это будет дешёвый танк. Ведь Т-80Б стоил в два раза дороже Т-72Б, а турбина первого в 12 раз дороже дизеля второго.
Воздухоочистительная система Абрамса также соответствовала условиям, под которые создавалась. Можно говорить о недостатках конкретного барьерного фильтра, стоявшего в то время на Абрамсе (v-pac/v-pack), но с 1995 года их постепенно стали заменять на самоочищающиеся фильтры PJAC, которые в Иракской войне 2003 года показали себя хорошо.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 23 авг 2012, 22:13

Исходя из опыта эксплуатации танков М1 Abrams и Т-80, в танке Т-160 с ГТД М-1000 в качестве воздухоочистителя необходимо применить самоочищающуюся циклонную установку, объединенную с мембранным фильтром, у которого степень очистки воздуха от взвешенных частиц составляет 100 процентов (пропускает только вещества в газовой фазе).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 23 авг 2012, 22:44

Не так давно Михаил Барятинский написал в «Военно-промышленный курьер» статью под названием Чьи танки лучше: Т-80 против Абрамса. И хотя ничего принципиально нового он в своей статье не сказал, оная вызвала целое цунами негодования с последовавшими многочисленными «опровержениями». В частности много слов было сказано про то, как хвалёные Абрамсы задыхались во время «Бури в пустыне».

Гы :lol: говорим о грязи, а рассуждаем о пыли.
Если говорить о грязи, то и сравнивать их надо по проходимости, причём не в грязевых бетонных ваннах, а на реальном грязедроме
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8028
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 24 авг 2012, 01:07

Dvu.ru-shnik писал(а):говорим о грязи, а рассуждаем о пыли. Если говорить о грязи, то и сравнивать их надо по проходимости, причём не в грязевых бетонных ваннах, а на реальном грязедроме

Я выкладывал информацию по газотурбинным двигателям, которые сильно зависят от расхода воздуха и степени его очистки.

Проходимость танков определяется следующими факторами:
- M1 Abrams, Т-90 последних модификаций, "Армата" и Т-160 имеют практически одинаковое удальное давление на грунт;
- все они имеют индивидуальную торсионную подвеску опорных катков;
- Т-160 имеет вдвое большую величину полного/динамического хода опорного катка (600/300 мм);
- каждый опорный каток Т-160 оснащен телескопическим амортизатором двойного действия (в отличие от остальных вышеуказанных танков, у которых только половина опорных катков оснащена лопастными амортизаторами одинарного действия);
- амортизаторы Т-160 заполнены ферромагнитной жидкостью, меняющей свою вязкость под действием электромагнитного поля (с помощью подачи напряжения на обмотку, размещенную на внутренней поверхности амортизатора), таким образом гасятся любые вибрации в подвеске, амортизаторы адаптивно настраиваются на характер поверхности, по которой движется танк.
Указанные отличия Т-160 позволяют в два раза увеличить скорость движения танка по пересеченной местности без увеличения ускорений на рабочих местах экипажа и без выхода за пределы допустимого диапозона срабатывания стабилизатора танкового орудия.

Если же говорить о болотопроходимости, то танки M1 Abrams, Т-90 последних модификаций, "Армата" и Т-160 однозначно проигрывают по этому показателю танку Т-64 в связи с простым обстоятельством - все вышеперечисленные машины, кроме Т-64, имеют опорные катки большого диаметра с целью наиболее равномерного распределения нагрузки по всей опорной поверхности гусеницы.
В отличие от них танк Т-64 имеет "рахитичные" опорные катки малого диаметра, которые создают неравномерную нагрузку на опорную поверхность. В случае погружения в полужидкую среду (по простому - в грязь) гусеница Т-64 изгибается волнами и за счет этого передвигает танк (своеобразный волновой движитель). Этот процесс протекает с гораздо большей эффективностью, чем процесс сцепления гусеницы с грязью при помощи стандартных грунтозацепов остальных танков.
Кроме того, грязь с начинает забивать малые промежутки между опорными катками большого диаметра, блокируя движение гусеницы между ними. В отличие от них движитель Т-64 с большими промежутками между опорными катками малого диаметра не позволяет скапливаться грязи внутри своей конструкции.
В этом смысле Т-64 является танком-болотоходом.

Но если к вопросу проходимости танков подойти с рациональной точки зрения, то становится понятным, что болотоходные качества гусеничного танка являются всего лишь факультативным показателем проходимости. Основной показатель проходимости - это средняя скорость и величина вибраций, возникающих при движении танка по пересеченной, но твердой поверхности, покрытой жидкой, но не полужидкой средой (по простому - лужами). Атака танка по болоту - это нонсенс. Движение танка в походе по болоту и рытвинам, заполненным полужидкой грязью, необходимо или не допускать или обеспечивать техническую поддержку со стороны БРЭМ, оснащенных мощными лебедками.
Танк и болотоход - это все-таки разные машины.

Например, тот же Т-64, являющийся фаворитом в полужидкой грязи, выглядит гораздо хуже остальных танков при движении по твердой поверхности в части скорости прямолинейного движения (определяемом уровнем вибронагруженности на рабочих местах экипажа и на стабилизаторе орудия) и скорости прохождения поворотов (задолго до достижения предела скорости Т-90 у Т-64 в поворотах начинают слетать гусеницы из-за малого плеча между центром вращения катков и точкой контакта с гребнями траков).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 24 авг 2012, 01:31

Есть очень простой способ определить - кто из них кого обойдёт. просто надо прогнать их по одной трассе, а так, как это пытается делать Барятинмкий - очередной бред. Он был хорошим историком бронетанкового вооружения, хотя, например, Шеин в беседе мне высказался о нём очень резко. но дело в том, что Барятинский решил из историка переквалифицироваться в аналитика развития БТВТ, а это не совсем одно и то же. практически у него нет ни одной работы за последнее время, которую можно было бы охарактеризовать, как дельную.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8028
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 24 авг 2012, 03:10

Dvu.ru-shnik писал(а):Есть очень простой способ определить - кто из них кого обойдёт. просто надо прогнать их по одной трассе

В сообщении на странице 64 данного форума (от 12 августа 2012 16:01) я опубликовал статью

http://gurkhan.blogspot.com/2011/10/blog-post_3759.html
Журнал Министерства оборонной промышленности СССР «Вестник бронетанковой техники» №3/1970г., стр. 19-22
Ю. И.КИСТЕРНЫЙ, О. П.ГОРЛОВ. ВЛИЯНИЕ КОНСТРУКЦИИ РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ГУСЕНИЦЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА ТАНКА

в который изложен отчет о сравнительных испытаниях танков с разными конструкциями траков гусеницы, в ходе которых было выявлено преимущество танков, оснащенных гусеницой с последовательным шарниром (Т-34, Т-44, Т-54, Т-55, Т-62, в последствии Т-72) над танками, оснащенных гусеницей с параллельным шарниром (Т-64) при пробеге по одной и той же трассе (без полужидкой грязи).

P.S. Складывается впечатление, что создатель танка Т-64 А.А.Морозов (Харьковское КБ машиностроения) в своей первой самостоятельной конструкции в погоне за оригинальностью наделал кучу ошибок: двухтактный (мотоциклетный) двигатель, "рахитичные" катки малого диаметра, неэффективная гусеница с параллельным шарниром :mrgreen:
Последний раз редактировалось Andreas 24 авг 2012, 03:37, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 24 авг 2012, 03:27

Я про Т-80 и М-1, можно и Т-64 для компании добавить.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8028
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 24 авг 2012, 03:39

Dvu.ru-shnik писал(а):Я про Т-80 и М-1, можно и Т-64 для компании добавить

Полигон в Кубинке и наличие Т-64, Т-80 и Т-90 гарантирую, подгоняйте М1 (Вы ближе к Ираку) :D
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 24 авг 2012, 18:48

http://fofanov.armor.kiev.ua/Tanks/ARM/apfsds/ammo_r.html

Сравнение бронебойных подкалиберных оперенных снарядов калибра 125 мм (Т-80, Т-90, Армата) и 120 мм (Абрамс М1А2, Лепард-2, Леклерк)

Калибр.....................................................125 мм.....................................120 мм
Индекс.....................................3БМ-44М....3БМ-48....3БМ60.............М857..........М829А2........М829А3
Титул.......................................Манго-М....Свинец....Свинец-2.........................Стабилла
Схема ведения в стволе ..........................двухопорное ведущее устройство
Материал сердечника..................вольфрам......уран........уран..........вольфрам*.....уран............уран**
Начальная скорость......................1700 м/с.....1650 м/с....................1650 м/с. ...1675 м/с.......1555 м/с
Масса сердечника без ВУ................5000 г........5200 г.......................7150 г.........7160 г.......... 8500 г
Длина сердечника..........................610 мм......640 мм.......................684 мм........762 мм.........924 мм
Пробиваемость 2000 м/60 градусов.....270 мм......300 мм.......................350 мм........390 мм.........450 мм

* керамика - карбид вольфрама (плотность 15,8 г/куб.см)
** металлический сплав DU-3/4Ti - 99,25% обедненного урана и 0,75% титана (плотность 19,04 г/куб.см)



Отверстие № 5 - толщина пробитой брони 170 мм (внизу отверстия видна "звездочка" от оперения снаряда)



Пробитие 105-мм снарядом брони толщиной 255 мм на дистанции 2000 м под углом 60 градусов
Последний раз редактировалось Andreas 25 авг 2012, 00:51, всего редактировалось 4 раз(а).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3