ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 23 авг 2012, 00:55

Первые комплекты новейшей экипировки «Ковбой» получили танковые подразделения Южного военного округа. Экипировка способна защитить воинов от огня и осколков. До этого специальной формы для защиты экипажей танков не существовало. В комплект входят противоосколочный бронежилет, огнезащитный костюм и противоосколочная накладка на танковый шлемофон. По словам военных, боевые защитные комплексы «Ковбой» уникальны и обеспечивают защиту паховой области, плеч и шеи.

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 23 авг 2012, 01:03

Сравнение дизельных и газотурбинных танковых двигателей

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 23 авг 2012, 01:09

Для композитной брони типа "Чобхем" на основе тонких металлических пластин (например, из обедненного урана) с размещенным между ними керамическим материалом (GPR, поликарбонат) характерна невысокая стойкость при повторном попадании вплоть до срыва модулей композитной брони



"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 23 авг 2012, 16:04

Танковый газотурбинный двигатель ГТД-1250
Мощность 1250 л.с.
Степень сжатия 10,5
Удельный расход топлива 225 г/л.с.час
Расход масла 0,2 л/час
Масса 1050 кг
Габариты: длина 1494 мм, ширина 1042 мм, высота 888 мм



Предназначен для установки на основной боевой танк Т-80У и на различные колесно-гусеничные машины. Двигатель обладает высокими запасами газодинамической устойчивости, большим ресурсом, высокой надежностью, хорошей ремонтопригодностью и простотой обслуживания. В конструкции двигателя реализованы уникальные технические решения: автоматические системы удаления пылевых отложений с покрывных дисков рабочих колес центробежных компрессоров и с соплового аппарата турбины высокого давления, регулируемый сопловой аппарат силовой турбины, встроенный в конструкцию двигателя понижающий силовой редуктор.
Конструктивные особенности: трехвальная схема, газогенератор с турбокомпрессором низкого (НД) и высокого давления (ВД); рабочие колеса компрессоров - центробежные, закрытого типа, цельнолитые с покрывными дисками; камера сгорания - кольцевая, многофорсуночная, противоточная; осевая одноступенчатая турбина компрессора ВД с охлаждаемым сопловым аппаратом; осевая одноступенчатая турбина компрессора НД; осевая одноступенчатая силовая турбина с регулируемым сопловым аппаратом; выхлопной патрубок с поворотом потока газа соосно с продольной осью двигателя; теплоизоляция наиболее горячих корпусов двигателя и выхлопного патрубка; предусмотрены места установки и крепления на двигателе масляного бака, электрогенератора, воздухоочистителя со встроенными воздушно-масляными радиаторами и вентиляторами системы охлаждения.
ГТД-1250 может работать как на дизельном топливе, так и на керосине, бензине и их смесях.
Последний раз редактировалось Andreas 23 авг 2012, 17:04, всего редактировалось 2 раз(а).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 23 авг 2012, 16:07

Только за каждым танком надо по колонне топливозаправщиков гонять. :lol:
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7837
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 23 авг 2012, 17:00

Dvu.ru-shnik писал(а):за каждым танком надо по колонне топливозаправщиков гонять

В статье, описывающей танк Т-160, в качестве моторно-трансмиссионного модуля заявлено стандартное решение - дизельный двигатель и гидромеханическая трансмиссия с двумя бортовыми коробками передач.

Сейчас я готов предложить новацию на основе трехвального газотурбинного двигателя ГТД-1250:
- исключить из состава двигателя встроенный редуктор;
- добавить в состав двигателя третий центробежный компрессор, связав его с валом турбины третьей ступени;
- установить на вале турбины первой ступени ротор электрогенератора;
- установить внутри кольцевой камеры сгорания статор электрогенератора;
- заменить две бортовые коробки передач на два бортовых электродвигателя.

Увеличение количества ступеней компрессора в конструкции ГТД позволит поднять степень сжатия воздуха до 30 единиц, что обеспечит:
- снижение удельного потребления топлива до уровня 160 г/л.с.час;
- снижение потребности в воздухе в три раза до уровня стеохимического содержания кислорода в топливно-воздушной смеси в камере сгорания.

Частота вращения вала турбины первой ступени, равная 32000 оборотов в минуту (при увеличении температуры в камере сгорания с 1330 до 1920 градусов Кельвина), позволит снизить удельный вес электрического генератора до 0,1 кг/квт. При мощности газотурбинного двигателя в 740 квт (1000 л.с.) его вес составит порядка 700 кг при весе электрогенератора 74 кг.
В тепловом цикле ГТД будет использоваться только первичный воздух. Монокристалические лопатки соплового направляющего аппарата должны проточно охлаждаться топливом, нагнетаемым во внутренние каналы лопаток, испаряющимся в процессе охлаждения и поступающим в виде газа в камеру сгорания. Монокристалические лопатки турбины первой ступени должны конвективно охлаждаться воздухом, отбираемым от комрессора третьей ступени и использованым для газостатической подвески турбины.
Все подшипники качения, в которых вращаются валы двигателя, можно будет заменить на комбинированные подшипники скольжения - металлокерамические, работающие при раскрутке двигателя, и газостатические, питаемые воздухом высокого давления, отбираемым из третьей ступени компрессора, и работающие после выхода двигателя на номинальные обороты.

Использование газотурбинного двигателя с трехступенчатым центробежным компрессором и встроенным электрогенератором обеспечит сочетание в одной конструкции преимуществ дизеля (малый расход топлива и воздуха) и ГТД (малые габариты и отсутствие потребности в системе охлаждения).

В результате, за счет трехкратного уменьшения потребности в воздухе и исключения из конструкции двигателя редуктора существенно снизятся габариты ГТД - примерно в 1,5 раза во всех измерениях. В три раза (до уровня дизельного двигателя) уменьшится объем воздухоочистителя. Замена гидромеханических бортовых передач на электродвигатели позволит бесступенчато изменять скорость и направление движения танка.
Последний раз редактировалось Andreas 27 авг 2012, 01:28, всего редактировалось 13 раз(а).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 23 авг 2012, 17:20

То гидромеханическая, то гидропневматическая, то торсионная, то Кристи. Так всё же - какая?
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7837
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 23 авг 2012, 17:41

Dvu.ru-shnik писал(а):То гидромеханическая, то гидропневматическая, то торсионная, то Кристи. Так всё же - какая?

Термин "гидромеханическая" относится к трансмиссии. Термины "гидропневматическая", "торсионная" и "Кристи" относятся к подвеске.
В статье "Перспективный танк Т-160" описана внешняя торсионная подвеска, индивидуальная для каждого опорного катка.
В предыдушем моем сообщении для танка Т-160 заявлена электрическая трансмиссия (при условии использования ГТД с трехступенчатым компрессором и встроенным электрогенератором).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 23 авг 2012, 20:52

Независимое военное обозрение

ЧЕГО НЕ БОЯТСЯ ТАНКИ?

В. И. Козишкурт, генеральный директор ОАО "Спецмаш"
А. С. Ефремов, председатель совета директоров ОАО "Спецмаш"

Расхожий рекламный брэнд – "танки грязи не боятся" стал привычен, но далеко не в полной мере отражает разносторонние возможности танков. Современные танки не боятся не только грязи. Танк Т-80У (в этом году исполняется 20 лет принятия его на вооружение) готов в любой момент двигаться вброд и под водой, в лютую стужу и жару. Он не боится пыли и готов "потреблять" любые сорта топлив, неприхотлив в обслуживании и чрезвычайно прост в управлении. Но главное в этом грозном боевом оружии, созданном в КБ генерального конструктора Н.Попова, он и сегодня в табеле о танках занимает передовые позиции в отечественном и мировом танкостроении. Главное, что имея огромные потенциальные возможности для совершенствования, он постоянно модернизируется и по праву является основной боевой машиной БТВ ряда военных округов России.
Чем же принципиально отличается он от своих бронированных собратьев? Главное отличие в оснащении его прогрессивной энергетической установкой с газотурбинным двигателем (ГТД), который привнес целый набор новых качественных свойств. Решение о разработке специального транспортного ГТД (подчеркнем: специального транспортного, а не использование вертолетного, как считают некоторые "специалисты") явилось объективной необходимостью, плодом научного поиска ряда научно-исследовательских институтов, (особенно "ВНИИТрансмаша"), итогом научно-исследовательских работ многотысячных конструкторских коллективов. Генеральным разработчиком стал коллектив известного предприятия НПО "Завод им. В.Я. Климова" (Главный конструктор С.П. Изотов), а основным производителем серийно выпускающим ГТД – Калужский моторостроительный завод (директор Ю.А. Лейковский).
Танк, по сути, создавала вся страна, но главный, основополагающий вклад, безусловно, внесли ленинградцы-питерцы. Нет ничего случайного и в том, что танк Т-80 был создан на Кировском заводе с его глубокими историческими корнями оборонного предприятия, ибо инженерная мысль кировцев всегда отличалась сугубо питерской интеллигентной пронзительностью.
Ну, а теперь по порядку: чего же не боится танк Т-80 (и его модификации) и почему?

НАЧНЕМ С ПЫЛИ

К сожалению, еще можно встретить в печати утверждения о том, что для танкового ГТД предъявляются "сверхвысокие требования к очистке воздуха, поступающего в камеру сгорания двигателя". Это, мягко говоря, не так. Для ГТД танка Т-80 допустимый коэффициент пропуска пыли почти в 10 раз выше, чем у дизельных двигателей. Действительно, для ГТД фирмы "Лайкоминг", установленном на американском танке "Абрамс", требуется очень высокая степень очистки, так как в нем применен мелкоячеистый рекуператор, а его засорение чревато большими неприятностями для двигателя. В этой связи фирма "Дональдсон" разработала для танка воздухоочиститель со второй ("барьерной") ступенью очистки, требующей регулярного трудоемкого обслуживания и имеющего "солидные" габариты. Это, мы считаем, является существенным недостатком, в общем-то неплохого основного американского танка. Давайте сравним объемы воздухоочистителя: у "Абрамса" – почти 2 куб. м, у нас – 0,4 куб. м (при этом не надо забывать, что в нем еще размещены и масляные радиаторы системы охлаждения, так что фактический объем составляет 0,34 куб. м).
Известно, что опыт ведения боевых действий американцев в локальных войнах последних лет в условиях повышенной температуры и запыленности подтвердил низкую рабочую эффективность "барьерных фильтров": во время операции "Буря в пустыне" американские танки буквально "задохнулись" от пыли и были вынуждены почти каждый час "выбивать" пыль из вторых ступеней воздухоочистителя. Известно также, что среди публикаций итогов войны в Ираке появились сообщения о том, что воздушные фильтры американского танка М1А2 "Абрамс" приходилось чистить ежедневно, хотя по инструкции эта процедура проводится раз в месяц.
Кстати, аналогичная картина наблюдается и на танках с дизельным двигателем, где через 35-50 часов, а в особо пыльных условиях и чаще (через 8-12 часов) необходимо проводить трудоемкий комплекс работ по регенерации кассет воздухоочистителя.
Конструкторы танка Т-80 пошли другим путем. Напомним, что основой борьбы с пылью явился комплекс взаимосвязанных и в то же время самостоятельных инженерных решений: применение ВЗУ – воздухозаборного устройства, пылегасящих щитков, специального веерного выхлопа, инерционного воздухоочистителя и виброочистки с пылесдувом. Все эти ноу-хау позволили танку в любых, самых тяжелых условиях пустынь и бездорожья не бояться пыли, а, главное, не обслуживать за всю эксплуатацию танка воздухоочиститель. Испытания в жесточайших условиях пустыни Кара-Кум подтвердили это.

ТЕПЕРЬ О МОРОЗЕ

Особенно ярко проявляется свойство, присущие лишь ГТД (в отличие от дизеля), так импонирующее танкистам – легкий пуск в любую стужу. Это объясняется не только малым сопротивлением прокручиванию при пуске из-за отсутствия трения скольжения, но и незначительными инерционными массами турбокомпрессоров.
Оперативная готовность танка Т-80 при температуре минус 40 градусов составляет не более 3 минут. Быстрота и надежность пуска двигателя в любых климатических условиях, определяющая техническую готовность, является одним из важнейших требований боевой готовности танка. Надо сказать, что пуск дизельного двигателя при низких температурах представляет собой сложную и достаточно продолжительную операцию. Для облегчения пуска поршневых двигателей вынуждены применить целый набор средств для облегчения этого процесса: подогрев воздуха на впуске, предпусковой подогрев и т. п. Несмотря на это, готовность танков с дизельными двигателями при низких температурах доходит до 30-40 минут и более.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О КОМФОРТЕ

Наступило время сказать, что подвижность, защита и огневая мощь не в полной мере отражают сегодня требования к бронетанковой технике. Опыт последних локальных войн говорит о действиях боевых машин в сложных климатических условиях – экстремальных по высокой температуре и запыленности. В этих условиях работоспособность экипажа, эффективность его боевой работы будет определяться как эргономическими параметрами, так и наличием комфортности при исполнении сложных должностных обязанностей. Иными словами, речь идет, помимо всего прочего, о системе кондиционирования воздуха в широком смысле, т. е. о подогреве, охлаждении и очистке, подпоре и т. д.
Очевидно, что танк с газотурбинной силовой установкой дает простое и экономически наиболее целесообразное решение этих проблем за счет использования турбодетандера, а в качестве рабочего тела – сжатого воздуха турбокомпрессора ГТД.
Такая схема необычно проста, имеет необычно малые габариты и массу, исключает необходимость в специальном хладагенте (что требуется для традиционного "кондишена"). Более того, она совместима с системой отопления, а эффективность ее апробирована испытаниями в летнее время в пустыне Каракум и широкой войсковой эксплуатацией зимой.
Так что можно утверждать – экипажу танка Т-80 не надо бояться "ни жары и ни холода" благодаря все той же энергоустановке с газотурбинным двигателем.

НОВОЕ КАЧЕСТВО – НЕЗАГЛОХАЕМОСТЬ

Водителям транспортных средств (особенно новичкам) хорошо знакомо чувство "вины", когда при трогании или переключении передач двигатель машины глохнет. А для боевой машины этот "нюанс" чреват и другими последствиями, особенно при утыкании в препятствия или движении по слабым грунтам, когда трогание с места может вызвать буксование танка и другие неприятности, о которых лучше и не упоминать.
Всего этого не надо бояться механику-водителю танка Т-80. Двигатель не заглохнет, если даже танк упрется в каменную стену, т. к. силовая турбина ГТД, передающая крутящий момент на трансмиссию, не имеет механической связи с турбокомпрессорами, точнее, имеет только через газовый тракт. Эта особенность танка Т-80 придает ему несравненные, отличные от собратьев свойства по проходимости, плавности хода при стрельбе, преодоления препятствий и, наконец, по незаглохаемости.

ЭФФЕКТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ

Помимо традиционных тормозов, применяемых в танках, танк Т-80 получил еще два мощных помощника для торможения: РСА и гидротормоз.
РСА (регулируемый сопловой аппарат) дал возможность направить работу газовой струи топлива как бы "против шерсти", т. е. заставить не вращать рабочую турбину, а наоборот – тормозить ее. Это очень мощный фактор торможения. В дополнение к этому конструкторы применили гидротормоз – между двигателем и планетарной коробкой разместили механизм, способный за счет преобразования энергии торможения в тепло (в частности, в тепло масла гидротормоза) погасить кинетическую энергию движения машины. Так что бояться, что вовремя не затормозишь, нечего. Отсюда в сочетании с отличной приемистостью танк обладает высокой подвижностью, а имея удельную мощность более 27 л. сил на тонну веса, стоит в ряду лучших машин этого класса. Надо еще сказать, что двигателестроители создали сегодня для Т-80 газотурбинный двигатель с "форсажным" режимом (до 1400 л.с.) для включения его во время скоростных маневров на поле боя. При этом удельная мощность уже превышает 30 л. сил на тонну – это лучший показатель среди современных танков мира.

КОММЕНТАРИИ ИЗЛИШНИ

Хотелось бы перечислить еще многое, чего не следует бояться экипажу танка с газотурбинной силовой установкой. Ограничимся конспективным изложением других преимуществ: расход масла (этот бич двигателей, доходящий до 5 л/час) имеет "смешные" показатели. Правда, по техническим условиям он ограничен цифрой 0,5 л/час, но практически никогда не достигает этих показателей. Известны многочисленные случаи в войсках, когда за весь гарантийный срок двигателя не осуществляли (помимо плановых) дозаправки масла. Запас хода по маслу для танка не ограничивается, поэтому и емкость масляной системы (45 литров) почти в два раза меньше дизельных собратьев.
Не надо бояться и перегрева двигателя. Здесь преимущества ГТД проявляются особенно ярко. Если теплоотдача двигателя танка Т-80 не превышает 50 тыс. ккал/час (что практически в три раза меньше дизеля подобной мощности), если у ГТД нет жидкостной системы охлаждения, то отсюда следуют исключительные свойства: не только не иметь водяных (жидкостных) радиаторов, но и снизить затраты мощности на систему охлаждения и габариты масляных радиаторов. Сравните показатели: затраты мощности (л.с.) – 40 для ГТД, 130-160 для дизеля; фронт. жалюзи, перекрывающий радиаторы системы охлаждения (куб. м) – 0,5 – для ГТД; 1,2-1,6 для дизелей.
Замена двигателя (при выходе его строя) является важным показателем ремонтопригодности танка. Давайте сравним еще раз: около часа необходимо, чтобы заменить ГТД в танке, благодаря моноблочности конструктивного исполнения, и около суток, чтобы то же сделать с дизелем. Комментарии излишни.
Интересный случай рассказал нам прапорщик Гущин А.В. – инструктор по вождению танков в окружном учебном центре ЛенВО. Во время чеченских событий на окраине Грозного он как ремонтник танков Т-80 получил срочное задание командира провести эвакуацию танка, у которого вышел из строя двигатель. Под пулями противника удалось на армейской летучке прорваться к подбитому танку и не только провести срочный ремонт, но и заменить двигатель на новый.
Нас поразила в этом рассказе мужественного человека скорость замены двигателя – 47 минут – это своеобразный рекорд. За этот подвиг прапорщик был награжден медалью "За боевые заслуги".
И последнее. Благодаря вышеупомянутому ВЗУ танк преодолевает брод в 1,8 метра – это лучший показатель сегодня, а имея автономную энергоустановку мощностью 18 квт, танк Т-80У может (с неработающим основным двигателем) обеспечить энергией все системы и продолжительное время быть боеготовным в режиме "засада".
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 23 авг 2012, 21:11

Водителям транспортных средств (особенно новичкам) хорошо знакомо чувство "вины", когда при трогании или переключении передач двигатель машины глохнет. А для боевой машины этот "нюанс" чреват и другими последствиями, особенно при утыкании в препятствия или движении по слабым грунтам, когда трогание с места может вызвать буксование танка и другие неприятности, о которых лучше и не упоминать.
Всего этого не надо бояться механику-водителю танка Т-80. Двигатель не заглохнет, если даже танк упрется в каменную стену, т. к. силовая турбина ГТД, передающая крутящий момент на трансмиссию, не имеет механической связи с турбокомпрессорами, точнее, имеет только через газовый тракт. Эта особенность танка Т-80 придает ему несравненные, отличные от собратьев свойства по проходимости, плавности хода при стрельбе, преодоления препятствий и, наконец, по незаглохаемости.

Это не от двигателя зависит, а от на личия ГОП. Т-90 и БМП-3 тоже не глохнут, поскольку у них гидрообъёмная передача.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7837
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2