ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 12 авг 2012, 23:40

Володя писал(а):САЗ может нейтрализовать массированный обстрел артилерии противника,пока танки в воде. В условиях массированного обстрела большое колличество воды будет находится в воздухе в виде водяной взвеси,которая и ограничит работу системы. И потом, если танки наступают во втором эшелоне,значит плацдарм уже захвачен. Тогда для чего огород городить. Наводится понтонная переправа,а можно две или три и всё переправляется на противоположный берег

Речь идет не о переправе в общем случае, а о форсировании водной преграды глубиной более 5 метров - так называемой десантной переправе в ситуации огневого противодействия противника.
Водяная взвесь это хорошо - в этом случае не работают как радиолокаторы САЗ так и система самонаведения вражеских снарядов. Противник вынужден бить по всей площади водной поверхности на широком фронте форсирования водной преграды в условиях огневого воздействия артиллерийского вала наступающих и контрбатарейной борьбы. При этом скорость пересечения полосы водяной взвеси гаубичным танком составит 5 м/с при высоте волны до 0,75 метра.
Захваченый плацдарм должен иметь глубину более 1 км. Вот для наращивания такой глубины плацдарма путем непосредственной поддержки пехотного десанта и нужно переправить своим ходом во втором эшелоне гаубичные танки - они же штурмовые орудия.
Попытка совмещения момента захвата узкой полосы противоположного берега (глубиной менее 1 км) силами первого эшелона - пехоты на плавающих БМП и одновременного наведения понтонного моста приведет к уничтожению артиллерийским огнем противника хотя бы части понтонов и последующему существенному снижению темпов расширения плацдарма до минимально необходимой глубины из-за вынужденного перехода переправы в режим парома, пропускная способность которого в несколько раз меньше пропускной способности понтонного моста.
Есть эффективный способ форсирования водной преграды - с ходу, не дожидаясь подтягивания из тыла наступающих самоходного понтонного парка. Малогабаритные пакеты сложеных оболочек навесных плавсредств, аэрозольные баллоны и стеклопластиковые винты вполне поместятся в небольшое количество бронированных гусеничных машин МТО (созданных на платформе гаубичного танка), которые смогут сопровождать мотопехоту и танки в наступлении после прорыва позиционной обороны противника.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Володя » 13 авг 2012, 03:05

Повторяю,понтон невозможно утопить,можно конечно вывести из строя,но для этого есть резервные звенья,спуск на воду которых и буксировка катером к ленте моста занимает максимум 5 минут.А вот Ваши гаубичные танки надо задействовать в контрбатарейной борьбе.Дальше,операция такого масштаба без авиаподдержки не проводится,значит всякая воздушная разведка переправы противником по меньшей мере будет затруднена,отсюда прицельной стрельбы по переправе противник вести не сможет.Значит можно наводить переправу имея резервные звенья ПМП и катера и перправлять БТТ на другой берег.А вот на счёт попадания снаряда в поплавки танка,то по ним ведь не будут стрелять БПСом.Можно конечно и по танку БПСом шарахнуть,но тут как получится,пробьёт или нет,это как ляжет карта.А вот осколочно фугасный снаряд по поплавкам гарантировано отправит танк на дно.И даже если его потом достанут,толку ни от него ни от экипажа не будет.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 13 авг 2012, 04:17

Володя писал(а):Дальше,операция такого масштаба без авиаподдержки не проводится,значит всякая воздушная разведка переправы противником по меньшей мере будет затруднена,отсюда прицельной стрельбы по переправе противник вести не сможет

Владимир, скажите пожалуйста, уставами и наставлениями предписано использовать самоходные понтонные парки в процессе форсирования водной преграды или для обеспечения десантной переправы?
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 14 авг 2012, 00:24

http://gurkhan.blogspot.com/2012/07/blog-post_25.html

Сборник "Актуальные проблемы защиты и безопасности. Бронетанковая техника и вооружение. Труды девятой Всероссийской научно-практической конференции" Том 3. НПО "Специальных материалов" СПб. 2006, с.190-197

Б.П.Лаврищев, Ю.Д. Перевозчиков, С.В. Рождественский
(ОАО «ВНИИтрансмаш», ФГУП «УКБТМ»)

ОБОСНОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К СИСТЕМЕ ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТАНКОВ И БМПТ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ИХ БОЕВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В статье рассмотрены: условия работы экипажей объектов БТВТ, оценка временных характеристик поиска цели и подготовки выстрелов, точности стрельбы с ходу и частных показателей огневой мощи, оценка показателей эргономичности и, в этой связи, требования к системе подрессоривания танка и БМПТ.

Условия работы экипажа при ведении боевых действий

В процессе ведения боевых действий объекты БТВТ передвигаются в различных дорожных условиях. Около 70% всего времени боевых действий составляют марши, при этом танки, БМПТ, как правило, двигаются по бездорожью. Экипажи объектов БТВТ в этих условиях подвергаются воздействию виброударных длительных перегрузок. На организм и боевую деятельность экипажей наибольшее влияние оказывают линейные вертикальные знакопеременные ускорения. Многолетними исследованиями установлено, что виброударные танковые нагрузки, сочетающиеся с действием акустического шума и загазованностью боевого отделения при ведении стрельбы, вызывают существенное ухудшение большинства физиологических функций организма членов экипажа, снижают их умственную, физическую и профессиональную работоспособность. Так, при воздействии суточных виброударных танковых нагрузок ошибки воспроизведения интервалов времени (координация во времени при движении и стрельбе) достигают 20%, снижение сенсомоторных реакций по управлению системами танка за счет только моторного компонента достигает 70%, продуктивности работы мозга - на 15...20%. [1] Средние значения наиболее часто встречающихся ускорений на рабочих местах членов экипажа объектов БТВТ колеблются в пределах 0,2-1,5 g для танков типа Т-80Б(У), Т-72 и Т-90 (рис. 1) и могут достигать 3,0-7,0 g при единичных возмущениях преодолении препятствий типа валов, эскарпов, контрэскарпов, рвов, воронок. В случае «пробоя» передних и задних подвесок при преодолении препятствий импульсные ускорения в вертикальной плоскости длительностью до 200-300 мс могут достигать значений 13-14 g у механика-водителя и 8—10 g — у членов экипажа боевого отделения [1,2].



Из членов экипажа наибольшим воздействиям ускорений подвержены механики-водители. Так при движении по среднеухабистой грунтовой дороге протяженностью 100 км со скоростью 25...30 км/ч для танков типа Т-72 и со скоростью 18...20 км/ч для танков Т-62 ускорение в 3 g возникают на месте механика-водителя в 20...25%, на месте командира - в 10-15% случаев. Продолжительные воздействия приводят не только к ухудшению общего состояния членов экипажа и снижению их работоспособности, но и ухудшают условия наблюдения, управления вооружением и движением танка, в том числе из-за достаточно большой вероятности утыкания пушки в грунт. Значительное влияние оказывает частота механических колебаний, особенно резонансная, под влиянием которых тела членов экипажей колеблются в тех же пределах. На рис.2 представлены значения вертикальных ускорений (среднеквадратическое значение s и дисперсия D = ?2), действующих на наводчика танка типа T-64А при стрельбе на различных скоростях движения по грунтовой дороге [3] .



Оценка временных характеристик поиска цели и подготовка выстрелов

При резонансных колебаниях головы амплитуда ее смещения может превышать амплитуду колебаний приделов и приборов наблюдения, что приводит к перерывам в наблюдении и подготовке стрельбы, а в некоторых случаях такое наблюдение и ведение стрельбы становится невозможным из-за опасности удара головы о приборы.
С повышением скорости движения танка и дальности до цели увеличение времени поиска цели происходит в основном под воздействием вибраций поля зрения прицелов, ухудшающих разрешающую способность системы «глаз-прицел», и нарушения процесса наблюдения вследствие возникающих перерывов в наблюдении из-за колебаний головы оператора, смещения глаза с линии прицеливания и постановки пушки на гидростопор.
Разрешающая способность системы «глаз-прицел» зависит от типа стабилизации поля зрения (зависимая или независимая) и ее точности [1,3]. Для танков типа Т-55 и Т-62 разрешающая способность системы при движении со скоростью -15 км/час снижается в 1,5-3,0 раза соответственно снижается и предельная дальность обнаружения цели. Для танков типа Т-72 с приборами ТПДК-1 у наводчика и ТКН-3 - у командира разрешающая способность системы снижается в 1,5...2,0 раза при скорости ~ 15 км/ч и в 2,5...3,0 раза при скорости движения -25 км/ч. Для танков типа Т-80 У и Т-90 с приборами 1Г46 у наводчика и ТКН-4С-у командира снижение составляет 1,5...2,0 раза при скорости движения 15...25 км/ч соответственно.
Перерывы в наблюдении появляются вследствие перемещения глаз наблюдателя, выхода изображения за пределы границ поля зрения при асинхронном колебании танка, окуляра прицела и глаз оператора. При перерывах в наблюдении больше минимального времени решения зрительной задачи (~2 с) наблюдатель (командир, наводчик) каждый раз после перерыва снова начинает поиск цели. Влияние перерывов в наблюдении на время, затрачиваемое на обнаружение целей, может быть оценено коэффициентом
Kt = t0 / t0+?n i=1 tnepi ,
где t0- время на обнаружение цели из неподвижного танка,
tnepi - продолжительность перерывов в наблюдении,
i - количество перерывов в наблюдении за время разведки цели,
п - число циклов наблюдения.
Значение коэффициента Кt составляет в зависимости от скорости движения танков 0,40-0,25 для танков типа Т-55 и Т-62 при скоростях 15-20 км/ч, 0,50-0,35 - для танков типа Т-72 при скоростях 20-25 км/ч и 0,60-0,45 - для танков типа Т-80У и Т-90 при скоростях движения 25-30 км/ч)
Частота вибраций в движущемся объекте БТВТ находится в пределах 10-90 Гц, именно эта частота неблагоприятно отражается на функциях зрительного и вестибулярного анализаторов организма членов экипажа. В результате этого и с учетом снижения разрешающей способности системы «глаз-прибор» и наличия перерывов в наблюдении время наблюдения, поиска и опознавание целей на дальностях 1500-2000 м при движении танков типа Т-55 и Т-62 со скоростью 15 км/ч увеличиваются в 5~7 раз, танков типа Т-72, Т-80 Б(У) и Т-90 при движении со скоростью -15 км/ч - в 2-3 раза, при движении со скоростью -25 км/ч - в 3-4 раза по сравнению с условиями работы с места. Время подготовки выстрелов для этих сопоставимых условий возрастает на 30...50 % для танков типа Т-55 и Т-62 и на 20-30 % - для танков типа Т-72, Т-80 Б(У) и Т-90.

Оценка точности стрельбы с ходу

Колебания корпуса танка при стрельбе с ходу, ударные и вибрационные перегрузки, действующие на стреляющего члена экипажа и на прицелы и узлы комплекса вооружения, приводят к снижению точности стрельбы с ходу по сравнению с режимом стрельбы с места. Важнейшим требованием, предъявляемым к комплексу вооружения современных танков типа Т-80У и Т-90, является обеспечение эффективной прицельной стрельбы с ходу на скоростях движения до 30-35 км/ч по пересеченной местности. Для реализации этого требования в системе управления огнем танка имеется стабилизатор вооружения, позволяющий сохранить заданное положение танковой пушки в пространстве, и баллистический вычислитель с датчиком входной информации для выработки углов прицеливания и упреждения с учетом поправок на отклонения условий стрельбы от нормальных - баллистических, метеорологических и топографических.
Угловые колебания корпуса танка в горизонтальной и продольной вертикальной плоскостях учитываются с заданной точностью стабилизатором вооружения. Баллистический вычислитель вырабатывает поправку на крен оси цапф пушки, учитывающую угловые колебания корпуса танка в поперечной плоскости, и упреждение на относительную угловую скорость цели, учитывающее линейные перемещения в этой плоскости.
Исследованиями [4,5,6] доказана необходимость учета или снижения за счет подвески влияния линейных и угловых перемещений корпуса танка в продольной и вертикальной плоскостях, вызывающих дополнительные погрешности стрельбы с ходу.
Отраслевой методикой оценки точности стрельбы, являющейся составной частью межотраслевой методики [7] оценки военно-технического уровня танков, предусмотрена классификация и номенклатура составляющих погрешностей стрельбы из танка при стрельбе с места и с ходу [6].
В табл. 1 представлены номенклатура и диапазон возможных значений основных групп составляющих погрешностей стрельбы бронебойным подкалиберным снарядом (БПС) современных танков. Как следует из таблицы, при стрельбе с ходу существенно возрастает составляющая погрешности наведения пушки в момент выстрела, зависящая от типа и точности стабилизации пушки и полей зрения прицелов, точности прицеливания и наведения прицельной марки и точности отработки привода. Все эти частные составляющие могут быть существенно уменьшены при минимизации колебаний корпуса танка, например, за счет активной подвески [8, 9].
Если погрешность вибрационного рассеивания снарядов из-за изгибной жесткости ствола при движении по нему снаряда практически не зависит от типа подвески, а определяется жесткостью, длиной ствола и весом снаряда, то составляющая дополнительного рассеивания снарядов из-за переносной скорости по вертикали при колебаниях корпуса танка может быть уменьшена за счет подвески танка.
Дополнительное рассеивание снарядов в вертикальной плоскости при стрельбе с ходу зависит от скорости движения танка и для танка типа Т-80У со штатной подвеской может достигать значений 0,06-0,21 мрад для БПС и 0,15-0,50 мрад для КС и ОФС при скоростях движения танка 10...40 км/ч соответственно. Для оценки дополнительного рассеивания БПС в вертикальной плоскости при стрельбе с ходу из-за колебаний корпуса танка может быть принята эмпирическая зависимость [5]:
?д.р.х. =0,005 VT +0,01,
где VT - скорость танка, км/час
По мере модернизации и совершенствования комплекса вооружения дополнительное рассеивание снарядов при стрельбе с ходу из-за колебаний корпуса ганка и линейных перемещений корпуса в вертикальной плоскости ?д.р.х. может достигать значений, сопоставимых с остальными составляющими погрешностями. Так при скоростях движения ~30 км/час дополнительное рассеивание БПС на дальностях 2,0-2,5 км может составлять 50-60 % от технического рассеивания ?т.р, быть на уровне погрешностей технической подготовки пушки ?т.р и превосходить значения погрешностей подготовки исходных установок ?н.у.

Таблица 1
Номенклатура и значения основных составляющих погрешностей стрельбы БПС современных танков
Составляющие погрешностей стрельбы, мрад
Диапазон значений (среднеквадратическое) стрельба с места стрельба с ходу
Техническое рассеивание снарядов (круговое) 0,27...0,23 0,27...0,23
Техническая подготовка пушки (круговое) 0,22...0,18 0,22...0,18
Подготовка исходных установок при стрельбе под курсовым углом 0° (круговое) 0,15...0,12 0,15...0,12
Наведение пушки в момент выстрела:
- по BH 0,15...0,12 0,35...0,25
- по TH 0,15...0,12 0,40...0,30
Вибрационное рассеивание снарядов из-за изгибной жесткости ствола (круговое) - 0,22...0,15
Дополнительное рассеивание снарядов по BH из-за переносной скорости при колебании корпуса танка 0,17...0,15

Для КС и ОФС дополнительные рассеивание ??р.х. может даже превосходить все из перечисленных основных составляющих погрешностей.
В качестве показателей оценки точности стрельбы в методике приняты:
-дальность действительной стрельбы (ДДС) - дальность в пределах которой обеспечивается с вероятностью 0,9 не менее одного попадания из трех выстрелов, что соответствует вероятности попадания одним выстрелом 0,55;
-вероятность попадания одним выстрелом на фиксированной дальности.
В табл. 2 приведены значения вероятности попадания одним выстрелом на дальностях 1,5; 2,0; 2,5 и 3,0 км для различных ДДС, которые оцениваются для современных отечественных и зарубежных танков значениями 2,8-3,0 км при стрельбе с места и 2,2-2,5 км при стрельбе с ходу.
В целом, с учетом представленных данных, снижение точности стрельбы с ходу по сравнению со стрельбой с места может составить:
1. для танков типа Т-55 и Т-62 при скоростях движения 15-18 км/час - 1,5-2,0 раза,
2. для танков типа Т-72 -1,3-1,4 раза при скоростях движения танка 15-18 км/час и
1,5-1,6 раза -при скоростях 20-25 км/час,
3. для танков типа Т-80У и Т-90 при скоростях движения 25-30 км/час - 1,2-1,3 раза.
Приведенные значения частных показателей снижения эффективности стрельбы с ходу
по сравнению с режимом поиска и стрельбы с места подтвержден многочисленными экспериментальными данными 38 НИИИ MO, ОАО «ВНИИТРАНСМАШ» и других организаций [3,4,6,10,12].
Многолетний опыт проведения войсковых испытаний танков типаТ-55, Т-62, Т-64А, Т-64Б, Т-80Б, Т-80У, Т-72, Т-72А, Т-72Б в 1976,1978-1984гг. также подтверждает факт существенного отличия эффективности ведения боевых действий и стрельбы с ходу [10].

Оценка частных показателей огневой мощи

Расчетно-теоретический аппарат оценки показателей огневой мощи (поисковых возможностей, быстродействия, точности стрельбы), входящий в межотраслевую методику оценки военно-технического уровня (ВТУ) танков, разработанную в 1980 г. и доработанную в 1985 и 1994 гг.[7], не учитывает непосредственным образом влияние воздействия ударных и вибрационных перегрузок на работоспособность экипажа, но при оценке поисковых возможностей, точности стрельбы и быстродействия по установленным расчетно-экспериментальным зависимостям влияния скорости движения на точность стабилизации пушки и прицелов и, как следствие, на точность и время прицеливания и наведения, позволяет провести оценку как и для штатных, так и для модернизируемых серийных и разрабатываемых объектов БТВТ.

Таблица 2
Значения вероятности попадания одним выстрелом для различных дальностей действительной стрельбы
Значение ДДС, Вероятности попадания на дальностях
Kм 1,5 2,0 2,5 3,0
1,0 0,30 0,18 0,10 0 05
1,5 0,55 0,36 0,24 0,17
2,0 0,76 0,55 0,40 0,30
2,2 0,81 0,63 0,45 0,35
2,5 0,88 0,72 0,55 0,41
2,7 0,92 0,77 0,61 0,45
3,0 0,96 0,86 0,70 0,55
3,5 1,0 0,96 0,84 0,67

Так даже для модернизируемых танков типа Т-80У и Т-90 на дальностях стрельбы, предусмотренных ТТХ, отличия в частных характеристиках эффективности стрельбы сходу по сравнению со стрельбой с места составят:
- по поиску целей типа танк на дальности 2500 м;
- по командиру и наводчику ~3,1 раза для оптических прицелов-приборов наблюдения и 1,7 раза для тепловизионных прицелов;
- по механику-водителю -3,0 раза для оптических приборов наблюдения;
- в целом по экипажу (по совокупности типов приборов- оптических, тепловизионных, телевизионных, электронно-оптических) ~ 2,2 раза;
- по точности стрельбы (вероятности попадания на предусмотренных TTT дальностях) -1,2 раза;
- по времени на поражение (попадание) цели типа танк (с учетом снижения точности стрельбы и увеличения времени подготовки выстрелов) ~ 1,45раза.
Оценка показателей эргономичности
Ухудшение боевой деятельности экипажа вследствие влияния виброударных перегрузок можно оценить по автономной методике оценки эргономических показателей объектов Б'ГВТ [7]. Комплексный показатель эргономичности Корг. рассчитывается по отдельной самостоятельной методике и не входит в комплексный показатель военно-технического уровня (ВТУ) танков. Показатель Корг. рассчитывается для двух условий: в боевых условиях (коэффициент весомости 0,6) и для условий марша (коэффициент весомости 0,4) и учитывает :
1.Условия обитаемости (весомость показателя 0,3 - для боевых условий и 0,4 - для марша), показатели которой, такие как:
- механические колебания и перегрузки при движении танка,
- ударные ускорения при стрельбе существенно зависят от типа подвески и в значительной мере определяют условия обитаемости экипажа, а показатели:
- акустический шум на рабочих местах,
- комфортность микроклимата обитаемых отделений,
- загазованность обитаемых отделений не зависят от подвески и условий работы экипажа.
2.Уровень функциональной организации системы «машина-экипаж» (весомость показателя 0,3 - для боевых условий и 0,2 - для марша), показатели которой ( рациональность распределения функций между членами экипажа, уровень автоматизации разведки, управление огнем и движением, дублированность управления) не зависят, в первом приближении, от условий работы экипажа и качества подрессоривания танка.
3.Адекватность информационных и моторных полей членов экипажа (весомость показателя 0,2 для боевых условий и марша), показатели которой (рациональность построения средств управления, логическая сложность и темповая напряженность деятельности членов экипажа, наличие пороговой и аварийной сигнализации и встроенной диагностики) можно также, в первом приближении, считать независимыми от условий работы экипажа и качества подрессоривания танка.
4.Рациональность пространственной организации обитаемых отделений (весомость показателя 0,2 для боевых условий и для марша), показатели которой также не зависят от рассматриваемых условий работы экипажа и типа подвески.
Анализ методики оценки эргономичности объектов БТВТ с учетом изложенного показывает, что в зависимости от качества подрессоривания показатель эргономичности может изменяться на 19-20 % в худшую или лучшую сторону.
Требования к системе подрессоривания танка и БМПТ
Основное назначение подвески танка в бою - обеспечение нормальной боевой деятельности членов экипажа по управлению системами и агрегатами танка и ведению эффективного поиска целей и стрельбы с ходу на скоростях движения по пересеченной местности до 35 км/ч за счет снижения уровня угловых колебаний и линейных знакопеременных виброударных перегрузок.
С точки зрения сохранения сенсомоторных реакций членов экипажа по управлению системами и агрегатами танка значения знакопеременных перегрузок на рабочих местах не должны превышать 0,l-0,2g, максимальные перегрузки при единичных возмущениях при преодолении препятствий -1g. Амплитуда продольно-угловых, поперечно-угловых и линейных вертикальных колебаний должна быть уменьшена в 3-5 раз в диапазоне частот 0,3-3 Гц по сравнению с серийной подвеской. Необходимо исключить резонансные колебания корпуса танка и на рабочих местах экипажа на частотах 0,5-5 Гц при скоростях движения по пересеченной местности до 35 км/ч.
Это обеспечит снижение вероятности утыкания пушки в грунт в 2-3 раза, уменьшение времени нестабилизированного состояния пушки вследствие ударов об упоры и постановки пушки на гидростопор в 3-4 раза (с 25 до 5-10%), сокращение перерывов в наблюдении за полем боя и поиска целей и подготовки выстрелов за счет уменьшения амплитуды и устранения резонансных частот колебаний системы «глаз-прибор», повышение точности стрельбы с ходу.
При обеспечении подвеской указанных требований также существенно улучшаются точностные характеристики стабилизаторов вооружения и контуров управления и слежения наводчиков. Так для серийного стабилизатора типа 2Э42 погрешности стабилизации пушки могут быть уменьшены в 1,5 раза (с 0,25/0,45 мрад до 0,16/0,30 мрад по ВН/ГН соответственно). В этом случае погрешность наведения пушки в момент выстрела smb, являющаяся одной из основных составляющих суммарной погрешности стрельбы, может быть уменьшена в 1,5 - 2,0 раза (с 0,20/0,30 мрад до 0,10-0,15/0,10-0,15 мрад по ВН/ГН соответственно), т.е, доведена до значений, меньших погрешностей технического рассеивания снарядов и сопоставимых с погрешностями технической подготовки пушки. Практическое устранение погрешности дополнительного рассеивания снарядов по вертикали из-за переносной скорости при вертикальных колебаниях корпуса танка (?др<0,05 мрад) обеспечит дополнительное повышение точности стрельбы на 20-25% по показателю дальности действительной стрельбы, а для изд. 195 - на 15-20%, по сравнению с заданными значениями по ТТТ.
В настоящее время требования по обеспечению эффективной прицельной стрельбы с ходу на скоростях движения на 30,0-35,0 км/час предъявляются и к современным зарубежным танкам. По имеющейся информации выполнение этих требований будет обеспечиваться за счет совершенствования подвески и системы подрессоривания танков типа М1А2 и «Леклерк».
Суммарное повышение точности стрельбы с ходу за счет реализации мероприятий по системе подрессоривания танков типа Т-90 и Т-80У может составить по ДДС на 400-500 м (-20%), по вероятности попадания на ?14—16% на дальностях 2,0-2,5 км соответственно. Поисковые возможности экипажа танка при стрельбе с ходу будут практически на уровне поисковых возможностей при стрельбе с места.

Литература
1.Виброударные воздействия на экипажи танков и БМП - М, ЦНИИинформации, 1981г.
2. Александров А.О., Шпак Ф.П. Оценка погрешностей воспроизведения параметров колебаний корпуса ВГМ на аналоговом моделирующем комплексе. ВБТ, №4, 1988г.
3.Лайтхман И.Е. Исследования влияния возмущающих воздействий при движении ганка и структуры системы управления огнем на точность наведения танкового артиллерийского вооружения. ВНИИТМ, 1978г.
4.Андрусов А.В., Блинов В.П., Лаврищев Б.П. и др. Экспериментальное исследование влияния топографических факторов на точность стрельбы из танка. - ВБТ, 1982г., №1.
5. Александров А.А., Блинов В.П., Лаврищев Б.П., Потемкин Э.К. Влияние колебаний корпуса танка на рассеивание снарядов при стрельбе с ходу.-ВБТ, 1988 г., №1.
6.Иванов И.К., Лаврищев Б.П., Потемкин Э.К., Соколов В.Я. и др. Основные факторы, влияющие на точность стрельбы из танка. - ВБТ, 1980г., №2.
7. Методика оценки военно-технического уровня основных танков. 1994 г.
8. Гендугов В.М., Озеров Б.H., Ругаль Н.М. Критерий эффективности подвески танков. - ВБТ, 1980, №6.
9. Абрамов Б.А., Бродский Л.Е., Кутузов В.К., Милов B.C. - Повышение точности стабилизации пушки за счет активной подвески ВГМ. - ВБТ, 1986, №2.
10.Лаврищев Б.П., Потемкин Э.К., Соколов В.Я. - Точность комплексов танкового вооружения по данным войсковых испытаний. - ВБТ, 1985, №4.
11.Павловский Р.И., Чубаренко А.И., Сафонов Б.С. Основы теории боевой эффективности танков. - М., ЦНИИиформации, 1981.
12.Военные гусеничные машины. В 4-х т. Под редакцией Потемкина Э.К. - М., МГТУ им. Н.Э.Баумана, 1992.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 14 авг 2012, 00:39

Водяная взвесь это хорошо - в этом случае не работают как радиолокаторы САЗ так и система самонаведения вражеских снарядов. Противник вынужден бить по всей площади водной поверхности на широком фронте форсирования водной преграды в условиях огневого воздействия артиллерийского вала наступающих и контрбатарейной борьбы.

Очередая чушь.
Лишь отдельные участки побережья могут быть пригодны для такого рода переправы. Любой артиллерийский дивизион в сосотоянии его перекрыть даже одной батареей. использование израильского ПТРК с тевизионной ГСН или любого другого ПТРК с ИФК ГСН прекрасно отработают в условиях невозможности работы РЛС или лазерных приборов.
Следующий момент - в сам танк или понтон попадать и не требуется - в воде ударная волна обладает гораздо большей мощностью. Все твои амортизаторы и прочие прибамбасы слетят со своих штатных мест в результатае гидроударов, а зачастую и сварные швы расползутся. Дай Бог чтобы из воды твой ГТ смог вылезти не на плечах своего экипажа из двух человек, тащущих верх на своих ногах, когда нижнее корыто с движком и каруселью будет покоиться на дне. :twisted:
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7707
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Володя » 14 авг 2012, 02:24

Andreas писал(а):
Володя писал(а):Дальше,операция такого масштаба без авиаподдержки не проводится,значит всякая воздушная разведка переправы противником по меньшей мере будет затруднена,отсюда прицельной стрельбы по переправе противник вести не сможет

Владимир, скажите пожалуйста, уставами и наставлениями предписано использовать самоходные понтонные парки в процессе форсирования водной преграды или для обеспечения десантной переправы?

Я не помню сегодня всех уставов и наставлений,служил то я 35 лет назад.Но могу сказать,что в составе нашего полка был штатный десантно-переправочный батальон,на вооружении которого стояли самоходные паромные машины(ГСП),плавающие транспортёры,и были новейшие на то время самоходные паромы грузоподьёмностью 40 тонн.Значит предусматривалось участие понтонных парков в десантных операциях.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 14 авг 2012, 15:43

Володя писал(а):... в составе нашего полка был штатный десантно-переправочный батальон, на вооружении которого стояли самоходные паромные машины (ГСП), плавающие транспортёры и были новейшие на то время самоходные паромы грузоподьёмностью 40 тонн. Значит, предусматривалось участие понтонных парков в десантных операциях

Сколько было во всей СА десантно-переправочных батальонов, сколько в одном батальоне было ГСП, плавающих транспортеров и самоходных паромов грузоподъемностью 40 тонн и сколько потребуется околочно-фугасных снарядов, чтобы обездвижить на плаву любую из этих машин?
По моей оценке, хватило бы одной единственной десантной переправы под артиллерийским огнем противника, чтобы всесоюзный комплект этой техники перестал существовать. Если это не так, то зачем в СА и РА были приняты на вооружение только плавающие БМП с противопульной "броней" и танки с оборудованием для подводного вождения на глубине до 5 метров?
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Володя » 14 авг 2012, 22:09

Я не обладаю такими данными,не служил же я в Генеральном Штабе в конце концов. Но знаю,что в КБВО в каждом крупном городе,или около него,дислоциировался такой же полк,как наш. Т.е как минимум 5 таких инженерных частей. Кроме того,в Красном Селе,около Молодечно, была крупнейшая в СССР база ремонта инженерной техники. Это только в небольшой Белоруссии. Наш полк мог одновременно навести 3 мостовые переправы длиной 150 метров. Это в кадрированном составе. В случае начала военных действий на базе нашего полка разворачивались ещё 3 таких же. Техника для этого стояла на консервации у нас же в полку. А система подводного преодоления водной преграды нужна для немедленного преодоления неглубоких водных преград,до 5 метров . А если река имеет глубину 6и глубже? Например Неман,Западная Двина. Тогда как?
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 14 авг 2012, 22:21

Володя писал(а):Я не обладаю такими данными,не служил же я в Генеральном Штабе в конце концов

Вероятность поряжения артиллерийским огнем самодвижущейся паромной техники, надеюсь, Вы можете себе представить.
Поскольку нам с Вами не удалось найти официальный документ типа устава и наставления, разрешающий использовать самодвижущуюся паромную технику в десантной переправе, я пока что буду исходить из невозможности такого использования.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Володя » 14 авг 2012, 22:28

Я думаю,что вероятность попадания велика при стрельбе прямой наводкой,т.е. непосредственно с противополжного берега. Тогда для чего есть артилерия у Вас? С закрытых позиций попадание по движущейся цели мало вероятно. По готовому мосту да,и то при условии коррекции стрельбы.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2