ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 06 фев 2014, 02:51

Ну, ваши способности на данном поприще нам широко известны, даже с применением компьютерного рисования :lol:
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7843
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 06 фев 2014, 03:01

Во-во, поэтому я и посоветывал Евгению погладеть на проблему с европейской стороны.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 14 мар 2014, 22:11

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 28 июн 2014, 14:19

Diehl Defence Land Systems представила на выставке Eurosatory облегчённые траки, разработанные для БМП Puma немецкой армии. Новые «легкие» траки ажурной конструкции позволяют достичь экономию веса от 20 до 30% по сравнению со стандартными стальными гусеницами, при этом могут использоваться на достаточно тяжелых машинах массой до 43 тонн.

Удельный вес 115 кг/м гусеницы с новыми траками по заявлению разработчика является рекордным для гусеничным машин такой весовой категории.

Точное моделирование нагрузок и действующих сил позволило оптимизировать вес деталей гусеницы без потери её грузоподъемности. В новых траках используется быстроразъёмное байонетное соединение для оперативной установки и замены подушек траков и дополнительных расширителей траков при движении по тяжёлым грунтам. Новая конструкция сохраняет высокие безопасность и ресурс, низкий уровень вибрации и шума, не требует технического обслуживания.

Требования к гусеницам Puma были настолько широки, что было запланировано создание двух вариантов для машин весом до 32 и 43 тонн. С учетом проблем материально-технического обеспечения было принято решение разработать единые траки для всех вариантов, что привело к ужесточению требований. Траки разработаны для максимальных нагрузок, преодоления препятствий и позволяют передвигаться по дорогам на высокой скорости и, при этом, достаточно лёгкие для обеспечения воздушных перевозок. Траки выдерживают нагрузки сравнимые с таковыми у танка Leopard 2 но с экономией веса около 30%
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Палестинский Казак » 26 июл 2014, 03:09

Специально разработано для нашего любимого танка
http://texnomaniya.ru/voennaya-texnika/ ... radar.html
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 22 авг 2014, 12:22

НИИ Стали на пороге новых открытий (О вкладе российских разработчиков в создание ДЗ)

http://vpk.name/print/i115984.html
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение гришу » 10 сен 2014, 03:49


Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10661
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 15 окт 2014, 13:27

Алекс Алексеев
Позади тебя



Дисплей водителя видеосистемы LATIS показывает один из вариантов того, как каким образом Ситуационная Осведомленность Наземной Машины может быть реализована. На изображении показана комбинированная поверхность переднего стекла с тремя «состыкованными» видами: центральное тепловизионное изображение (проецирование видимого маршрута транспортного средства), задний вид (копирование изображения с обычного зеркала заднего вида) и вид с «крыльевых зеркал» в каждом нижнем углу основного дисплея. На нем также отображается скорость (вверху слева), географические координаты (вверху справа) и курс по компасу (внизу в центре). Это составное изображение (и его элементы) также может быть показано командиру и любому пехотинцу, сидящему в корме машины

Повышенное использование военных машин при закрытых дверях и люках в городских условиях привело к повышению возможностей, которые получили название Ситуационная Осведомленность Наземной Машины (СИОМ). В прошлом, СИОМ была не более сложной, чем лобовое стекло, боковые окна и пара зеркал заднего вида. Введение боевых бронированных машин (ББМ) в городское окружение и угроза, исходящая от самодельных взрывных устройств (СВУ) и реактивных гранат (РПГ), привели к необходимости создания новых возможностей периферийного видения.

Системы СИОМ возникли в результате эволюционного процесса, получившего ускорение примерно с 2003 года в связи с реалиями войны в Ираке и других боевых зонах. А сам процесс начался с добавления ночного видения к системам обзора и наблюдения водителей боевых бронированных машин (ББМ), которые могли бы теоретически участвовать в танковых боях на фронтах Центральной Европы. Системы ночного видения с усилением яркости изображения (image intensifier – II или I2) открыли дорогу тепловизионным и инфракрасным приборам наблюдения.

В закрытой машине водитель обычно использует перископ, тогда как стрелок имеет систему управления огнем (СУО), включая визуальные средства, а командир некоторую разновидность панорамного обзора. Хотя технология позволила улучшить дальность и разрешение этих систем, их покрытие (поле зрения) осталось тем же самым. При развертывании войск против регулярной армии в 1991 году в иракской пустыне, концепция операций Европейского НАТО осталась неизменной в связи с тем, что количество ближних боев в городском пространстве было относительно небольшим.

Впрочем, после того как первоначальная эйфория от вторжения 2003 года в Ирак прошла и возникла современная угроза асимметричной войны, экипажи основных боевых танков (ОБТ) и других ББМ (колесных и гусеничных) оказались вынуждены воевать в городском пространстве. Двигаясь по узким улочкам, водитель был неспособен видеть, что происходит сбоку или сзади машины. Достаточно было всего лишь одному человеку тайком проскользнуть по улочке и поставить под машину что-то типа мины или другого СВУ и в результате она оказывалась обездвиженной или поврежденной.

Аналогично, универсальные легковые машины и грузовики встали перед лицом тех же угроз и постепенно были дополнительно бронированы, при этом защита, безусловно, улучшилась, но как следствие, ухудшилась обзорность вокруг машины. Таким образом, они фактически оказались в той же тактической ситуации, что и ББМ. Что недоставало этим машинам так это некоторой формы круговой или локальной (внутризонной) ситуационной осведомленности LSA (local situational awareness).

Подобно многим разработкам, системы LSA появились не вдруг, а медленно развивались по мере появления соответствующих технологий. Процесс начался с потребности улучшить круговой обзор водителя, что выразилось в появлении тепловизионных приборов, а также приборов наблюдения с усилением яркости изображения. К концу 90-х годов, когда было внедрено новое поколение тепловизионных приборов, водителю уже не было необходимости смотреть в перископическое «наблюдательное» приспособление, скорее он смотрел на дисплей схожий с телевизионным экраном.

Усилитель технического зрения водителя (Driver's Vision Enhancer) от компании Raytheon DVE AN/VAS-5 с охлаждаемым длинноволновым инфракрасным (LWIR - ближняя [длинноволновая] ИК-область спектра; 8-12 микрон) приемником на титанате стронций-бария, у которого матрица видеопреобразователя размером 320x240 пикселей, имеет фронтальное поле зрения 30x40 градусов и является типичным представителем таких устройств. (Американская армия в 2004 году выдала контракт на изготовление основной массы изделий DVE компании DRS Technologies, тогда как в 2009 году компания BAE Systems все же получила свою долю их производства).

В Великобритании внедрение тепловидения началось в 2002 году, когда прибор DNVS 2 (Driver's Night Vision System - dual channel, система ночного видения водителя – сдвоенный канал) от компании BAE Systems (в настоящее время Selex Galileo) был принят для машин Titan AVLB (Armoured Vehicle-Launched Bridge - бронированный мостоукладчик), Trojan ETS (Engineer Tank System – инженерный танк) и Terrier CEV (Combat Engineer Vehicle – боевая машина разграждения). Он также был установлен на сочлененные вездеходы BvS10 Viking с дополнительным бронированием британской морской пехоты и на некоторые машины в Нидерландах.

Вице-президент по маркетингу и продажам компании Selex Galileo Land Systems Колин Хорнер описывает устройство DNVS 2 как обращенный вперед по ходу движения бронированный блок, установленный в передней части корпуса, в состав которого входят цветная ПЗС-телекамера (ПЗС - прибор с зарядовой связью) с полем зрения 64x48 градусов и тепловизор LWIR 320x240 (с полем зрения 52x38 градусов). Водитель видит изображение на цветном ЖК-дисплее размером 8,4-дюйма, установленном на приборной доске. Впоследствии компания Ultra Electronics поставила дневные камеры для охвата флангов танка.

Позднее было разработано устройство Caracal DVNS 3. Оно имеет более широкое поле зрения 90x75 градусов для ПЗС-телекамеры, также как варианты для цветной или монохромной версии. Caracal был установлен на дополнительно бронированные ОБТ Challenger 2 британской армии, БРЭМ Challenger, РСЗО M270B1 и M270B2.



Наглядная иллюстрация модуля для тактических колесных машин (DVE-TWV), входящего в нынешнее поколение систем DVE-FOS. Модуль представляет собой модель AN/VAS-5C от DRS Technologies и устанавливается в том числе на HMMVW

TUSK развивается

Так как американская армия вынуждена развертывать ОБТ Abrams в городском окружении, она разработала комплект TUSK (Tank Urban Survivability Kit - комплект дополнительного оборудования и бронирования для танка, повышающий его боевые возможности в городских условиях), неотъемлемой частью которого является камера заднего вида водителя DRVC (driver's rear-view camera). DRVC базируется на устройстве Check-6 от BAE Systems, в нем установлен неохлаждаемый микроболометр из оксида ванадия с LWIR матрицей 320x240 (или 640x480) (первоначально разработана для тепловизора модели AN/PAS-13C этой же компании). DRVC, интегрированная в задний габаритный фонарь танка Abrams, первоначально была заказана в 2008 году и с тех пор была установлена на Bradley, минозащищенные машины MRAP (mine-resistant, ambush-protected – с защитой от мин и нападений из засад) и семейство машин Stryker.



Точный состав комплекта TUSK для танка Abrams, определенный его разработчиком (вверху). Пытливый читатель конечно же найдет отличия, сравнивая верхнее и нижнее фото, на которых представлен комплект TUSK

В сентябре 2009 года армейским командованием по электронным средствам связи каждой из компаний BAE Systems и DRS Technologies был выдан контракт стоимостью 1,9 миллиарда долларов (так называемый контракт с неопределенным сроком и количеством поставки) на производство системы ИК-датчиков, которая бы смогла обеспечить круглосуточный всепогодный обзор для наземных машин американской армии и морской пехоты. Комплекс, известный как семейство систем усилителей технического зрения водителя DVE-FOS (Driver's Vision Enhancer Family of Systems), является развитием AN/VAS-5 DVE (хотя и не системой LSA кругового обзора) и состоит из четырех вариантов.

DVE Lite предназначен для магистральных грузовиков и тактических машин, тогда как в DVE TWV используется панорамный модуль для тактических колесных машин TWV (tactical wheeled vehicles). DVE FADS (Forward Activity Detection System - передовая система обнаружения активности) обеспечивает обнаружение, наблюдение и отслеживание на дальних дистанциях подозрительной активности (например, связанной с установкой СВУ) и, наконец, DVE CV (Combat Vehicles – боевые машины) подходит для установки на боевые машины.

Доступность систем заднего вида привело к внедрению дисплеев-повторителей внутри БТРов, на них солдаты в задней части машины перед десантированием могли видеть обстановку снаружи. Это также некоторым образом привело к уменьшению числа приступов клаустрофобии в «бронированной коробке» и снижению числа страдающих морской болезнью среди десанта.

После получения возможности иметь передний и задний обзор на транспортном средстве, оставался совсем короткий шаг – установка на корпусе камер и сенсоров с целью охвата бортов машины и создания круговой LSA. После чего это стало рассматриваться в качестве неотъемлемого требования. Такие системы улучшили самозащиту от ближних угроз, позволяя передавать цели на боевой модуль или использовать личное оружие, ведя огонь через амбразуры машины. В тоже время эти возможности LSA снизили до минимума необходимость для десанта безотлагательно спешиваться с целью обеспечения безопасности вокруг машины.



В Великобритании первая система СИОМ с круговым обзором для британской армии была поставлена компанией Selex Galileo для бронированных патрульных машин Mastiff 2 6x6, поступивших на вооружение в июне 2009 года. Эта система, состоящая из шести камер, имеет направленную вперед тепловизионную камеру, реверсивную камеру и по две камеры с каждого борта машины. «Требование к обзорности вокруг машины относилось скорее к маневрированию, а не к определению угрозы», – сказал Хорнер. Подобные системы были поставлены для ББМ Buffalo, Ridgback, Warthog и Wolfhound.

В связи с тем, что наземное движение, либо в городской, либо в сельской местности, стало целью все увеличивающегося числа СВУ, устанавливаемых под или рядом с известным маршрутами конвоев, фактически невозможно применить меры противодействия непосредственно к каждой такой угрозе. В результате, для решения этой проблемы был применен всесторонний глубокий поход и проверено множество средств обнаружения.

До появления решений по ближнему круговому обзору, ранним ответом на потребность в СИОМ и устройствах борьбы с СВУ стало быстрое распространение на множестве военных машин мачтовых комплектов датчиков и сенсоров, оснащенных ночными и дневными телекамерами. В тех местах, где были установлены СВУ, почва вокруг нарушена и при наблюдении через тепловизор видна разница изображений «свежего следа» и окружающей земли или бетона. Эти сенсорные блоки (головки) в основном предназначались для воздушных судов, но их «перевернули» и установили на выдвижную мачту машины, а посредством расчетного блока объединили с дисплейной/контрольной панелью, установленной внутри машины. В настоящее время экипажи имеют устройства по определению нарушенного грунта, что может служить индикатором наличия СВУ, установленного впереди по маршруту.

Вдобавок, при максимальном снижении эти комплекты давали экипажу очень небольшой объем LSA. Полное ближнее покрытие зоны непосредственно у бортов машины невозможно в связи с экранирующим влиянием самой машины.

Разные машины класса MRAP оборудуются установленной на мачте оптической сенсорной системой разработки компании Lockheed Martin Gyrocam Systems

Сенсор на мачте

Типичным для этой таких комплексов является VOSS (Vehicle Optics Sensor System – оптическая сенсорная система для транспортного средства), разработанная изначально для американского корпуса морской пехоты компанией Gyrocam Systems (приобретенная Lockheed Martin Missiles and Fire Control в середине 2009 года) для программы 360. Корпус морской пехоты затребовал устанавливаемую на мачте систему наблюдения для своих машин класса MRAP, которая поможет обнаруживать придорожные СВУ. В 2006 году Gyrocam поставила 117 сенсорных блоков ISR 100, каждый оснащенный средневолновым инфракрасным (MWIR; 3-5 микрон) тепловизором с матрицей 320x256; трехмикросхемной ПЗС-телекамерой высокого разрешения; одномикросхемной ПЗС-телекамерой для низкого освещения и безопасным для глаз лазерным осветителем; все устройства оптико-электронной системы размещаются в опорно-поворотном устройстве диаметром 15 дюймов (381 мм).

Эта программа была быстро принята американской армией и стала частью работ по разминированию и обезвреживанию взрывоопасных предметов под VOSS. В мае 2008 года американская армия выдала компании Gyrocam контракт стоимостью 302 миллиона долларов на VOSS Этап II с потенциальным объемом 500 штук. Оптико-электронная станция VOSS II базируется на Gyrocam ISR 200 или ISR 300 с использованием тепловизора MWIR 640x512 высокого разрешения.

Системы VOSS установлены на Buffalo, Cougar JERRV (Joint EOD Rapid Response Vehicle – общая машина разминирования быстрого реагирования), RG31 и RG33, все машины класса MRAP, в основном использовались в Ираке и Афганистане. В связи с тем, что компания стала называться Lockheed Martin Gyrocam Systems, изделия ISR 100, 200 и 300 слились в одну продуктовую линейку под обозначением 15 TS.

Компания FL1R Systems Inc, Government Systems (FSI-GS) с 2007 года предлагает мачтовую оптико-электронную станцию для наземных машин на базе опорно-поворотного устройства Star SAFIRE III (Sea-Air Forward-looking Infrared Equipment - инфракрасное оборудование переднего обзора для морского и воздушного применения) диаметром 15 дюймов. Сенсорное оборудование, известное под обозначением Star SAFIRE LV (Land Vehicle – наземное транспортное средство), включает тепловизор MWIR 640x512; цветную ПЗС-телекамеру с увеличением; цветную ПЗС-телекамеру типа «подзорная труба» (дальнего действия, узкое поле зрения); телекамеру для низкой освещенности; безопасный для глаз лазерный дальномер; лазерный иллюминатор и лазерный указатель. Компания FSI-GS также предлагает аналогичный вариант своей станции Talon диаметром 9 дюймов с подобным набором сенсорного оборудования.

Существует широкий набор сенсоров для включения в современные системы СИОМ; фактически все они имеются в готовом виде и многие предлагаются поставщиками оборудования безопасности для гражданского сектора. Список компаний и изделий обширен, это что-то вроде задачки «выбери и смешай», зависящей от точных требований к машине, временных рамок в которых необходимо произвести дооборудование и доступного финансирования.

Большая часть камер представляет собой традиционные ПЗС модели, доступные в монохромном, цветном варианте и в варианте для низкого освещения (от видимой до длинноволновой ИК-области спектра), чьи линзы обычно удовлетворяют требованиям по широкому полю зрения. Многие поставляют устройства изображения высокого разрешения, аналогичные коммерческим телевизорам высокого разрешения, что становится все более важным для однозначного распознавания целей.

Семейство упрочненных модулей для камер, специально созданное для приложений LSA и типичное для таких приложений, поставляется калифорнийской компанией Sekai Electronics. Модули поставляются либо как цветные, либо как монохромные ПЗС-камеры, в герметичном, защищенном от электромагнитных помех алюминиевом корпусе с сапфировым окном стойким к царапинам, с фиксированными ирисовыми линзами с различными фокальными длинами. Горизонтальное разрешение камер составляет >420 строк, выходной видеосигнал NTSC или PAL (для цветных) и EIA или CCIR (для монохромных).

Точно также, на рынке доступны тепловизоры в различных форматах и конфигурациях, которые зависят от роли и применения. Таким образом, для потребителей доступны охлаждаемые и неохлаждаемые тепловизоры с детекторами LWIR, MWIR или коротковолновыми (SWIR; 1,4-3 микрон) и матрицами от 320x240 до 1024x768 и более. Хотя некоторые производители оригинального оборудования (например, FSI-GS) производят свои собственные тепловые приемники, интегрированные в свои же изделия, другие закупают приемники (детекторы) у специализированных производителей, например французской Sofradir (специализируется на охлаждаемых детекторах с технологией ртуть-кадмиевых теллуридов) и ее дочерней компании ULIS (производящей только неохлаждаемые системы).

Для ULIS, специфический рынок СИОМ относительно новый. Технический директор компании Жан-Люк Тиссо рассказал, что «ULIS поставляет изделия для приложений LSA всего несколько лет», хотя изделия компании входили и до этого в состав других систем для транспортных средств. Неохлаждаемые тепловизоры в своей основе менее дороги и проще в обслуживании, чем применяющиеся охлаждаемые приемники (детекторы), а прогресс в разрешении изображения сделал их все в большей степени привлекательными. Компания продает на рынке три LWIR детектора (диапазона от 8 до 14 микрон) из аморфного кремния с матрицами 384x288, 640x480 и 1024x768 и шагом пикселей 17 микрон нескольким покупателям, включая компанию Thales Canada.

Камеры и тепловизоры могут устанавливаться независимо или парами в зависимости от назначения. Датская компания Copenhagen Sensor Technology использует выставку Eurosatory с целью демонстрации своего участия в улучшении технического зрения водителя и в создании систем для LSA транспортных средств, а также комплектов сенсоров для боевых модулей и дальнего наблюдения.

Машина связи и управления Panther британской армии, оборудованная полным комплектом TES. Сенсор переднего обзора представляет собой тепловизор, а комплект TES от Thales также включает модуль VEM2 этой компании в качестве камеры заднего обзора

Общая архитектура транспортного средства (GVA – Generic Vehicle Architecture)

На ранних этапах развития СИОМ основная часть работ по разработке проводилась специализированными компаниями в ответ на неотложные оперативные требования пользователей. Сегодня рассматривается более структурированный подход в связи с тем, что идет совершенствование оригинальных систем, разработанных под эти неотложные требования. В Великобритании, например, министерством обороны таким системам был дан более высокий приоритет, что привело к выпуску 20 апреля 2010 года Оборонного Стандарта 23-09 (DEF-STD-00-82), описывающего общую архитектуру для транспортных средств (GVA).

Еще одним британским оборонным стандартом систем СИОМ (Промежуточный вариант 1 выпущен в августе 2009 года) является стандарт 00-82, «Инфраструктура электроники для транспортных средств, относящаяся к передаче видео посредством протокола Ethernet VI-VOE (Vetronics Infrastructure for Video Over Ethernet)». Он устанавливает различные механизмы и протоколы с целью облегчения распределения цифрового видео через сети Ethernet, преимущественно через гигабитный Ethernet.

В рамках выставки Defence Vehicles Dynamics (DVD), проводимой на испытательном полигоне Millbrook в Великобритании, компания BAE Systems Platform Solutions (которая свела воедино опыт по обработке изображения, интегрированию и управлению британского завода в Рочестере с достижениями по сенсорной технологии, полученными на заводе в Техасе) показала возможности LATIS (Local And Tactical Information System – локальная и тактическая информационная система), интегрированные в машину Panther в соответствии с возникшими требованиями по GVA.

В связи с тем, что системы быстро стали «инвариантны к сенсорам», LATIS – это скорее архитектура, чем просто камеры. Руководитель программ по британским военным машинам в компании BAE Systems Platform Solutions Роб Мерривезер описывает LATIS как систему предлагающую: дисплей водителя; использование интеллектуальных символов; встроенное обучение; определение движения и слежение за целью; цифровое картографирование; объединение изображений; и способность автоматического наведения и поражения целей по внешним командам целеуказания.

Компания участвует в процессе GVA и, по словам директора по развитию бизнеса Дэвида Хьюлетта, начальная эффективность, основа таких систем как LATIS – это «масштабируемая и гибкая архитектура с большой шириной пропускания частот и малым временем ожидания (задержки)».

Время ожидания определяется как время, прошедшее с момента, когда фотон попадает в сенсорную головку, до показа итогового изображения на экране, измеренное в миллисекундах. Для того чтобы получить систему пригодную для вождения, необходима задержка менее 80 миллисекунд.

Другими элементами проекта LATIS являются дисплеи (фиксированные и нашлемные, возможно с использованием дисплея Q-Sight этой же компании), требования к процессору и питанию, плюс управление такими системами.

Компания Thales Group также регулярно присутствует на выставке DVD в связи с тем, что подразделение в Великобритании недавно разработало новую электронную архитектуру для универсальной машины. Эта архитектура была создана с целью соответствия новому стандарту GVA британского минобороны. Компания Thales UK участвовала в работе по определению оптимальной GVA с начала 2009 года и продемонстрировала на выставке «архитектуру-претендента», подходящую для использования в перспективных универсальных машинах.

Архитектура Thales отличается новым программным обеспечением с целью улучшения интеграции множества систем на борту транспортного средства. Функциональность, показанная на DVD, включала общий человеко-машинный интерфейс для GVA, обеспечивающий встроенный доступ к системам технического зрения, обнаружения снайперов, управления энергопотреблением и контроля рабочего состояния.

Распределение видео в реальном времени основано на другом новом оборонном стандарте (00-82 VIVOE). Он включает новую линейку цифровых камер LSA, которые подсоединяются напрямую к шине данных Ethernet этого транспортного средства. Компания Thales описывает VIVOE как «гибкую, модульную или масштабируемую конфигурацию», добавляя, что, будучи цифровым, она «облегчает применение алгоритмов автоопределения, слежения за целью и многих других алгоритмов обработки изображений». Общий результат – это улучшенная эффективность и, следовательно, повышенная живучесть.

Канадские и британские филиалы компании Thales Group в качестве ключевых участников процесса разработки архитектуры транспортных средств работают совместно с целью использования своего опыта в сфере LSA для удовлетворения специфических требований индивидуального покупателя. Работы компании Thales касаются тепловизоров для водителей, включая тепловизор водителя TDS2 (Thermal Driver's Sight 2), цифровой усилитель технического зрения водителя Driver's Vision Enhancer 2 (DVE2), модуль усиления технического зрения Vision Enhancement Module 2 (VEM2) и дистанционно управляемый усилитель технического зрения водителя Remotely Operated Driver's Vision Enhancer 2 (RODVE2), доступный в аналоговом и цифровом варианте.

«Начиная с 2004 года, было закуплено около 400 приборов TDS для командирского варианта автомобиля Panther британской армии», – сообщил представитель Thales UK. Перед отправкой в Афганистан 67 машин были модернизированы до стандарта Theatre Entry Standard (TES), включая добавление устройства VEM2 заднего вида (среди прочих улучшений), поставленного в рамках неотложных требований в марте–августе 2009 года.

Добавление тепловизионной камеры заднего вида в настоящее время является стандартным для системы обзора и наблюдения водителя. «При добавлении бортовых камер или обеспечении кругового обзора появляется система LSA», - в свою очередь заметил представитель Thales Canada. Работая совместно, компании Thales UK и Thales Canada поставили свои первую интегрированную локальную систему ситуационной информированности ILSA (Integrated Local Situational Awareness) для не называемого покупателя в 2008 году, а затем последовала еще одна система для другого покупателя. Эта аналоговая система состоит из двух камер RODVE, шести цветных телекамер для низкого освещения, четырех 10,4-дюймовых программируемых ЖК-дисплеев и блока распределения сигналов SDU (signal distribution unit).

Взяв за основу ILSA, компания Thales UK в настоящее время продвигает цифровой вариант, совместимый с DEF-STD-00-82 и который также будет соответствовать DEF-STD-23-09. В этой открытой архитектуре используется модуль VEM2 для приборов переднего и заднего обзора, плюс телекамеры, но по существу она инвариантна к воспринимающим компонентам (сенсорам). При поле зрения от 16 до 90 градусов в VEM2 применяется неохлаждаемые приемники LWIR 640x480 от французской компании ULIS. Thales описывает эту систему как «гибкую, модульную и масштабируемую конфигурацию», добавляя, что цифровая система «позволяет использовать алгоритмы автоопределения и слежения за целью».

Компания Thales Canada в настоящее время предлагает систему локальной ситуационной информированности LSAS (Local Situational Awareness System), состоящую из RОDVE2 (также с приемниками LWIR 640x480) и VEM2, телекамеры, SDU и человеко-машинного интерфейса. Вдобавок, компания поставила различные тепловизионные системы наблюдения водителя (RОDVE2 и VEM2) для семи типов канадских машин, включая ОБТ Leopard 2, БТР М11З, LAV и машины Bison, которые эксплуатировались в Афганистане, начиная с 2008 года.

Между тем, Колин Хоррнер из компании Selex Galileo сообщил, что большая часть работ компании в области СИОМ финансировалась на собственные средства. На авиашоу в Фарнборо в 2010 году компания показала общую систему LSA. «В ней все предназначено для того, чтобы подстроить решения под необходимые требования», – сказал Хорнер. С целью облегчения интеграции с существующими машинами система имеет свои функциональные возможности за счет дисплейного блока обработки информации. Внутри машины могут быть установлены последовательно несколько дисплейных блоков.

Появление разработок в области LSA

В США компания Sarnoff Corporation разрабатывает системы, предназначенные для того, что она описывает как «открытое пространство транспортного средства» и «закрытое пространство транспортного средства». Для первой категории компания Sarnoff создала систему объединения изображений для водителей автомобилей HMMWV; в ней были использованы обычные видеоустройства и приборы LWIR. Система предлагает расширенный динамический диапазон и глубину поля наблюдения для дневного и ночного вождения. Вдобавок, она обладает возможностями ближнего наблюдения, идентификации, обнаружения и слежения. Существует также «круговая ситуационная осведомленность и понимание» для системы автоматического обнаружения угрозы, известной под обозначением CVAC2 (Computer Vision Assisted Combat Capability – боевые возможности с поддержкой технического зрения), которая разрабатывается боевой лабораторией американской морской пехоты.

Сенсорная головка CVAC2 состоит из фиксированной круговой установки, вмещающей 12 ночных камер и 12 дневных камер (установленных парами одна над другой). Кроме них имеется пара приемников GPS и панорамных платформ (с круговым полем зрения), тепловизор LWIR, дневная/ночная камера с изменением масштаба изображения, а также лазерный дальномер. Система объединяет входные сигналы от ряда различных сенсоров через свой видеоакселератор Acadia I ASIC с целью получения объединенного изображения.

Великобритания и США не одиноки в разработке систем СИОМ. Кроме этих стран на подобные системы разрабатывают бельгийская Barco, немецкая Rheinmetall и шведская Saab.

Производитель дисплеев компания Barco предлагает «контейнер заднего вида» и «панорамный контейнер» в качестве решения по LSA. В литературе компании последний описывается как система с открытой цифровой архитектурой, способная объединить до восьми камер и совместимая со стандартом DEF-STD-00-82. Методики обработки и «сшивания» изображения позволяют представлять на одном экране 180-градусные и 360-градусные панорамные виды. Также встроены возможности слияния изображений и распознавания целей. Компания подтвердила наличие одного неназываемого покупателя.

Компания Rheinmetall Defence Electronics представляет систему ситуационной информированности (SAS) для танков с круговой зоной охвата по азимуту (±30 градусов по углу места). Это достигнуто за счет 4-х трехсенсорных блоков в каждом углу башни; система была показана на ОБТ Leopard 2. Базовый чувствительный компонент – это дневная цветная телекамера высокого разрешения с неохлаждаемыми тепловизионными приемниками в качестве варианта. Дисплеи имеют характеристику «картинка в картинке», как вариант возможно внедрение функции переключения в режим слежения за целью в случае ее обнаружения любым элементом системы.

LSAS, разработанная подразделением по оборонным вопросам и решениям по безопасности компании Saab, базируется на шести неохлаждаемых LWIR (7,5–13,5 микрон) микроболометрах 640x480 из оксида ванадия под обозначением FSI-GS Thermo Vision SA90, обеспечивающих 270-градусное покрытие флангов и кормы ББМ (передний квадрант отслеживается любым тепловизором водителя) и проприетарной системе распределения видеоинформации в реальном времени Video Distribution System этой же компании.

На одном из авиашоу в Фарнборо израильская Elisra Electronic Systems представила IR-Centric, которая хотя и предназначена для установки на воздушные платформы, имеет аналогичное применение в наземных системах. В ней использована система обработки изображений от существующих ИК-датчиков систем ракетного предупреждения (например, система PAWS этой же компании) с целью получения панорамного изображения, которое может выводиться на нашлемный дисплей пилота. В то время как детекторы (приемники) MWIR требуют для себя минимального разрешения 256x256, оптику с широким полем зрения и большую частоту кадров совместно с широкополосным каналом, секрет заключается в алгоритмах SAPIR (Situational Awareness Panoramic infraRed – ситуационная осведомленность, панорамный, инфракрасный) и дисплейной технологии. На некоторых ББМ уже установлены ИК-сигнализаторы атакующих ракетах; такое применение для наземных машин очевидно, хотя подобные системы еще не показывали свои возможности.

Прежде рассматриваемые в качестве «необязательных возможностей», системы наблюдения водителя перешли от ББМ на машины обеспечения и с появлением новых угроз и технологий развились в полноценные системы LSA. Возможности, рассматривавшиеся ранее как «неплохо бы иметь», в настоящее время считаются неотъемлемой частью наземного транспортного средства.



Камеры системы ситуационной осведомленности, входящие в комплект модульной модернизации компании Rheinmetall, установлены на ОБТ Leopard 2
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение EvMitkov » 15 окт 2014, 15:00

Да, тут сказать нечего.
Развитие подобных систем - знаково. Порядково повышает боеживучесть машинки (если экипаж к этим системам приладится и ворон ловить не будет).
В принципе - такое же достаточно прорывное решение, как появление в свое время перископических триплексов и панорамных ТПН.
Кстати, насколько я помню, израильтяне первыми озадачились этой проблемой на своих "меркавах" ( в связи с передним расположением МТО) и начали с того, что установили видеокамеру заднего обзора. Или как тогда говорили - "телекамеру".

Но особенно в Вашем материале, Андрей, мне понравился абзац:
Andreas писал(а):Впрочем, после того как первоначальная эйфория от вторжения 2003 года в Ирак прошла и возникла современная угроза асимметричной войны, экипажи основных боевых танков (ОБТ) и других ББМ (колесных и гусеничных) оказались вынуждены воевать в городском пространстве. Двигаясь по узким улочкам, водитель был неспособен видеть, что происходит сбоку или сзади машины. Достаточно было всего лишь одному человеку тайком проскользнуть по улочке и поставить под машину что-то типа мины или другого СВУ и в результате она оказывалась обездвиженной или поврежденной.


Аккурат к нашему с Вами разговору о дронах, ноу-хавностях и прочем. О том, что первично.
Действия одного решительного человека, вооруженного достаточно "примитивным" оружием в определенных условиях могли вывести из строя ( и -выводили!) наисовременнейшие на тот момент техсредства противника.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17305
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 15 окт 2014, 15:40

Согласен с Вашей оценкой.

Именно поэтому в проекте Т-160 предполагается использовать набор тепловизионных миникамер (автоматически заменяемых в случае повреждения), обеспечивающих всеракурсное наблюдение с синтезированием картинки и её вычислительной обработкой на предмет обнаруживания и идентификации угроз для танка, включая пехотинцев с РПГ и расчетов ПТУР.

Для ликвидации угроз в проекте Т-160 предусмотрено использовать встроенные мортиры с универсальными гранатами, боевая часть которых в зависимости от идентифицированной угрозы срабатывает или как ударное ядро (по крыше бронетехники, противотанковой гранате/ракете, снаряду) или как осколочная заданного дробления (по пехотинцам с РПГ и расчетам ПТУР).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2