ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 20 ноя 2013, 22:03

М913 - это штатный боеприпас, MRM-KE - опытный боеприпас.

Совершенно верно, скорость у АРС меняется нелинейно - при вылете из орудия в зависимости от его типа (гаубица или пушка) она составляет от 500 до 1000 м/с, после разгона на траектории от 1000 до 2000 м/с, после этого баллистический полет с замедлением на каждой 1000 метров порядка 100-150 м/с по сравнению с 50-70 м/с активного БПС. Причина - в большей площади поперечного сечения калиберного АРС по сравнению с подкалиберным БПС.

Решение проблемы - отстрел маршевого двигателя (он же калиберный корпус АРС) после завершения разгона и последующий баллистический полет только подкалиберного бронебойного стержня, оснащенного аэродинамическим стабилизатором.

Достижение на этапе разгона максимальной скорости от 2250 до 3000 м/с зависит только от процентной доли твердого топлива в общей массе АРС. При этом можно ограничиться разумными значениями эффективной дальности стрельбы бронебойным стержнем БПС: от 5000 метров (дистанция падения скорости до 2000 м/с для самозатачивания стержня из вольфрамового сплава) до 10000 метров (дистанция падения скорости до 1500 м/с для пробития 900 мм стальной брони стержнем из уранового сплава).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение EvMitkov » 21 ноя 2013, 03:43

Andreas писал(а):Достижение на этапе разгона максимальной скорости от 2250 до 3000 м/с зависит только от процентной доли твердого топлива в общей массе АРС.

Совершенно верно, Андрей, совершенно равильно.
Только вот ведь какая штука: сопротивление среды тоже нелинейно возрастает и кубично значению скорости. То есть не совсем кубично, но очень близко к кубу. Формулка громоздкая, очень длинненькая и эмпиричная, с кучей коэффициентов, учитывающих и нелинейную сжимаемость воздуха, и изменение его плотности и схемы обтекания, и сопротивление формы и даже возрастание температуры и ее влияние - впрочем, ежели любопытно - напрягусь и выложу.
Разговор не об этом.
Разговор о том, что АРС, выпущенный с начальной скоростью у среза скажем, в 1000м/с потребует для дополнительного разгона до 2000м/с порядково больше топлив адля маршевого двигаьеля, чем если бы разгон шел от нуля до 1000м/с.
И соответсвенно - если АРС имеет у среза 1500м/с, то разгон до 2500м/с потребует еще больше топливыа, чем разгон от 1000 до 2000.
А топливо - это масса снаряда. И дополнительная масса снаряда требует увеличения основного метального заряда - то есть тот же тришкин кафтан.
Потому можно в идеале разогнать боевую часть на участке, СКАЖЕМ, от 500 метров ДПВ до 1500 ДПВ, с последующим отстрелом маршевого РД до скорости ну, 2500-3000м/с. НО!
При этом на ТАКИХ скоростях сравнительно легкий МАЛЕНЬКИЙ по отношению к всей массе боеприпаса сердечник очень быстро потеряет скорость. Почему - см. выше.

То есть: подобный боеприпа с будет эффективен только на определенных участках траектории: не ближе, СКАЖЕМ 500-1000 метров от места выстрела ( еще не разогнался и не отстрелил маршевый РД) и после 2000 м ДПВ, когда стержень уже начал тормозиться и терять скорость.

И в этом случае огонь подобным б/п будет неэффективна на малых дистанциях и на дистанциях сверх тех, которые будут забиы как "оптимальные".
Именно об этом я и говорил, когда упомянул "Жироджет".

Да и поведение материалов при столкновении на таких скоростях... под вопросом.
А если еще начать говорить о нагреве при таких скоростях...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16274
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 21 ноя 2013, 04:28

Так я об этом в самом начале темы ещё говорил вроде бы...
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7533
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 21 ноя 2013, 05:32

EvMitkov писал(а):топливо - это масса снаряда. И дополнительная масса снаряда требует увеличения основного метального заряда - то есть тот же тришкин кафтан.
Потому можно в идеале разогнать боевую часть на участке, СКАЖЕМ, от 500 метров ДПВ до 1500 ДПВ, с последующим отстрелом маршевого РД до скорости ну, 2500-3000м/с. НО!
При этом на ТАКИХ скоростях сравнительно легкий МАЛЕНЬКИЙ по отношению к всей массе боеприпаса сердечник очень быстро потеряет скорость.
То есть: подобный боеприпа с будет эффективен только на определенных участках траектории: не ближе, СКАЖЕМ 500-1000 метров от места выстрела ( еще не разогнался и не отстрелил маршевый РД) и после 2000 м ДПВ, когда стержень уже начал тормозиться и терять скорость.
Да и поведение материалов при столкновении на таких скоростях... под вопросом.
А если еще начать говорить о нагреве при таких скоростях...

Примерный расчет соотношения массы АРС, топлива разгонного двигателя и бронебойного стержня приведен в сообщениях этой темы на страницах 135-136.

Согласен, что при 3000 м/с бронебойный сердечник будет испытывать вчетверо большое сопротивление воздуха, чем при 1500 м/с. Но я для АРС орудия танка Т-160 определил в качестве оптимальной максимальную скорость после разгона на траектории всего лишь в 2250 м/с. Кроме того, площадь предлагаемого аэродинамического стабилизатора (конической юбки в хвосте бронебойного сердечника) в разы меньше площади перьевого стабилизатора сушествующего БПС с начальной скоростью 1750 м/с. Уменьшить площадь стабилизатора позволяет принцип динамической управляемости сердечника в полете с помощью отклоняемого наконечника и инерциальной системы. Так что вполне возможно достигнуть равного сопростивления воздуха у сердечника перспективного АРС и у известного БПС.
Взаимодействие металлических стержней с броней на скоростях, развиваемых при помощи электромагнитной пушки (до 3000 м/с), уже исследовано.

Наконечник и юбка бронебойного стержня, конечно, нагреются за две секунды полета на скорости от 2250 до 2000 м/с, но они же не зря сделаны из сплава вольфрама с температрой плавления 3422 градусов Цельсия :D
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 21 ноя 2013, 10:31

1.
Сообщение Andreas » 18 ноя 2013, 23:59

Dvu.ru-shnik писал(а):
Осталось научить их перехватывать боеприпасы со скоростями около 3000м\с...

3000 м/с - это скорость ударного ядра на стартовом этапе полета. Задача не столь сложна, как кажется на первый взгляд - необходимо ещё до срабатывания детектировать сам боеприпас с ударным ядром (низкоскоростной) и сбивать его. Это, в свою очередь, вынудит противника устанавливать рубеж срабатывания боеприпаса на дистанции не менее 100 метров, а это значит, что скорость ударного ядра на подлете к танку будет на уровне 2000 м/с, т.е. сравняется со скоростью БПС (которую продвинутые модели САЗ/КАЗ уже перехватывают).

При этом сохраняется невозможность перехвата ударного ядра, создаваемого миной на дистанции менее 100 метров от танка. Единственный способ защиты - инженерная разведка маршрутов движения бронетехники с помощью георадаров, установленных на борту БПЛА-геликоптеров с проводным электропитанием.
Не спи, замерзнешь
Аватара пользователя
Andreas

Сообщения: 3874
Зарегистрирован: 22 май 2012, 13:31
Вернуться к началу
Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК
Сообщение Dvu.ru-shnik » 19 ноя 2013, 00:15

А не вы ли сами распинались про БПС, которые будут летать со скоростью 3000м/с?
А сыплется из меня вовсе не песок!!!...Это несгоревший в молодости порох!...)))
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik

Сообщения: 3991
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 14:46
Вернуться к началу
Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК
Сообщение Andreas » 19 ноя 2013, 10:26

Вы меня с кем-то путаете.
Моя позиция неизменна - необходимо разогнать бронебойный стержень из вольфрамового сплава до скорости его самозатачиваемости (не менее 2000 м/с). При стрельбе на 5 км и потере скорости 50 м/с на каждый км полета начальная скорость вполне укладывается в 2250 м/с.
Разгон стержня необходимо осуществлять с помощью активно-реактивного снаряда.

Ага, значит всё же не перепутал :twisted:
2.
Уменьшить площадь стабилизатора позволяет принцип динамической управляемости сердечника в полете с помощью отклоняемого наконечника и инерциальной системы. Так что вполне возможно достигнуть равного сопростивления воздуха у сердечника перспективного АРС и у известного БПС.

Наконечник и юбка бронебойного стержня, конечно, нагреются за две секунды полета на скорости от 2250 до 2000 м/с, но они же не зря сделаны из сплава вольфрама с температрой плавления 3422 градусов Цельсия

А до какой температуры при этом нагреется инерциальная система и какое сопротивление воздуха будет иметь узел крепления отклоняемого наконечника???
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7533
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 21 ноя 2013, 14:57

Скорости 3000 м/с и 2250 м/с отличаются между собой сопротивлением воздуха - во втором случае оно в 1,7 раз меньше.

Нагрев аппаратуры инерциальной системы наведения бронебойного стержня (чип, пьезоэлектрическое устройство отклонения наконечника, источник электропитания) в течение 2-3 секунд полета не превысит рабочей температуры электроники за счет её теплоизоляции.

Наконечник крепится к бронебойному стержню на внутреннем шаровом шарнире, что устраняет сопротивление воздуха.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение EvMitkov » 21 ноя 2013, 18:51

Андрей, дорогой Вы мой человек!

Откуда взялась цифра 1.7?
Коэффициент сопротивления Сх расчитывается эмпирически, да еще и поправляется продувками в реальных условиях ( во всяких там разных аэродинамических трубах, и прочих разностях :mrgreen: ). Причем - там даже масштабирование ( если имеет место быть) - учитывается не линейно, а в степенной функции.

Можно, конечно, в первом приближении прикидывать, спору нет.
Но даже тут, в при любом раскладе - 3000м/с запредельное значение. И - ненужное. Комплекс "артсистема-боеприпас-СУО" получится настолько громоздкой, сложной и ... по сути ненужной ( по крайней мере для решения прочих задач ОБТ - что по дуплексу "стоимость-эффективность" в серию просто не пойдет.
Как не пошли в свое время те же конические стволы Грабина, хотя НИКР закончились успешливо.
Так что 2000 м/с, ну - 2500 - еще куда ни шло, да и то: прикинуть количество заморочек, уменьшение ресурса артсистемы при соответствующем увеличении ее стоимости... - в общем-то это - технологический тупик.

Рано или поздно решение будет найдено,бесспорно, но лежать оно будет в другой области.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16274
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 21 ноя 2013, 19:41

!,7 (квадрат разности) - это кратность изменения воздушного сопротивления бронебойного стержня с аэродинамической юбкой при изменении скорости его полета с 2250 до 3000 м/с.

Для обеспечения самозатачивания вольфрамового сплава при пробитии брони вполне достаточно 2250 м/с в момент отстрела разгонного двигателя АРС и 2000 м/с в момент столкновения бронебойного стержня с броней.

Ресурс ствола орудия, из которого выстреливается АРС, только возрастает - начальная скорость АРС на дульном срезе ствола равна 500 м/с, орудие гладкоствольное - вместо стабилизации снаряда вращением используется динамическое управление бронебойным стержнем с помощью инерциальной системы наведения (ИНС) и отклоняемого наконечника.
Требования к качеству изготовления ствола, контролю его теплового изгиба, учету метерологических условий в процессе стрельбы и даже точному наведению орудия на цель значительно снижаются в связи с управляемым режимом полета бронебойного стержня.

Главное при стрельбе управляемым снарядом - это правильно определить направление на цель, расстояние до цели, вектор и скорость движения цели относительно продольной оси зарядной каморы ствола (в котором находится АРС) и передать эти параметры в ИНС в момент выстрела. Эта задача вполне по силам существующим лазерным дальномерам, баллистическим вычислителям и индукционным каналам передачи данных.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение EvMitkov » 21 ноя 2013, 19:55

А на участке ДО отстрела маршевого РД?
Если вражина вынырнула ночью, в туман или морось, в снежок-метель - из-за холмика-сопочки-окопчика метрах в двухстах? В горах?
На тех же самых Голанах дистанции огневого контакта при стычках танков составляли максимально 500-800 метров. Из-за рельефа. :mrgreen:

Что делать, если супостат нарисовался в на такой ДПВ, на которой АРС еще не успеет разогнаться?
Но сам боеприпас уже загнан в клистир и на перезарядку времени нет? Палить, имея начальную скорость у среза в 500м/с? Всаживать так и не успевшую разогнаться-разделиться "матрешку" в ейную вражью лобовую проекцию? :mrgreen:

"Классика жанра" тем и хороша, что на ближних и сверхближних ДПВ ее могущество наивысшее.
С одной стороны тут выходом послужило бы увеличение "стартовой" скорости АРС у среза до нормальных сегодня значений. Но тогда все те "минусы", которые я озвучивал выше - имеют место быть безоговорочно.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16274
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 21 ноя 2013, 20:12

Дистанция разгона АРС от 500 м/с (на уровне дульного среза) до 2250 м/с (момент отстрела двигателя АРС) составляет 200 метров. Промежуточная дистанция разгона АРС в сборе до скорости 1750 м/с (минимальная скорость для вывода танка противника из строя) составляет 100 метров. Это, безусловно, мертвая зона для поражения вражеских ОБТ.

Но речь идет о конкретной модели танка (Т-160) который должен быть одновременно оснащён системой активной защиты (САЗ) с реактивными гранатами, боевая часть которых представляет собой ударное ядро с диаметром облицовки 160 мм. Время автоматической реакции САЗ на внезапно появившуюся цель, включая время полета гранаты на 100 метров, составляет не более одной секунды (меньше, чем затраты времени на разворот башни и орудия в сторону противника).

Ударное ядро атакует танк противника из верхней полусферы в крышу. Таким образом компенсируется мертвая зона стрельбы АРС.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2