ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 29 июл 2013, 02:00

Форум "Отвага2004", тема "Танковые двигатели 2", caferacer, 28.07.2013 11:44:55
"... ростом мощностей и скоростей , еще и трансмиссия начинает выделять тепло...
Когда поставили на т-80 гидротормоза. То тепловыделение в масло вырасло под 1500 л.с. (оперативные торможения, РСА в 0 все торможение - гидротормозом...). И ничего страшного. Увеличили радиаторы , доп тепло - греет воздух, возвращается с цикл ГТД...
На 187 - пришлось строить доп теплообменник в трансмиссии в воду дизеля (система охлаждения в режиме торможения недогружена...) и это тепло - размазывать по мту и в радиаторы мотора... С ростом мощностей и скоростей, будет все хуже . При экстенном торможении 7..8 м\с2 тормозная мощность 46 000 кг машины под 6 000 л.с ! (на Лео2 - стоит лампочка перегрева трансмиссии. после нескольких торможений - приходится ехать медленно, пока охлаждение не снимет тепло..)
При наличии ГТД мы имеем возможность значительную часть этого тепла утилизировать в моторе или выкинуть в рассеином виде в среду. Причем , рабочий тракт ГТД - хорошо изолирован от МТО. А в дизеле - от излучения выхлопов, турбин, и пр.. избавиться нелегко . (это, кстати, есть задача и при моринизации дизелей )"



P.S. Дизели в утиль, даешь ГТД :D
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение EvMitkov » 29 июл 2013, 02:47

Андрей, когда Вы перестанете перелопачивать без разбору чушню и бредятину дилетантов с других ресурсов?
Я понимаю, конечно - Гаутанк - тема Ваша, но сколько можно смешить народ пёрлами типа

Andreas писал(а):VD: "... со времен ВМВ танки в городах и поселках рубятся, так что это не "особые условия"

Василий Фофанов: "Рубятся естественно, и до ВМВ еще. И в городах, и в гористой местности, и в лесу, и в прочих условиях с ограниченной видимостью. И все это называется "боем в особых условиях", именно так эти условия называются в методической литературе. Для этих условий характерны специальные приемы, и несмотря на них техника оказывается в крайне невыгодных условиях. Это все понимают и ничего особенного с этим поделать нельзя"


Или
Andreas писал(а):При наличии ГТД мы имеем возможность значительную часть этого тепла утилизировать в моторе или выкинуть в рассеином виде в среду. Причем , рабочий тракт ГТД - хорошо изолирован от МТО. А в дизеле - от излучения выхлопов, турбин, и пр.. избавиться нелегко . (это, кстати, есть задача и при моринизации дизелей )"


Излучение выпускных газов ГТД, выброшенных в окружающую среду - выше и заметнее, потому, что газы после современных ГТД имеют более высокую температуру - тепловой коэффициент цикла ГТД ниже. Я уже не раз и не два объяснял Вам это. Графики, цифирь приводил. Сколько можно?
Именно современные материалы ограничивают повышение теплового КПД ГТД - об этом тоже говорено.

Тепловое излучение ДВС, лишнее тепло, точно так же отводится в атмосферу - в этом смысл теплового цикла любого теплового двигателя. И точно так же бронекорпус и МТО греются...
Кстати - на современных многотопливных ДВС утилизировать выбрасываемое тепло научились давненько: выпукными газами греются топливоподогреватели на некоторы конструкциях и проч и проч. О ГТД я подобного не слышал - разве что в системах крупных установок с утилькорректорами и инсенираторами дожига.

Поймите же Вы наконец! Принцип работы любого теплового двигателя прост, как трусы по рупь пятнадцать. При сжигании химического топлива-энергоносителя выделяется определенное калорийностью данного топлива количество теплоты. Часть которой преобразуется в механическую энергию. Остальное - ВЫБРАСЫВАЕТСЯ в атмосферу.

В зависимости от типа двигателя тепловой коэффициент цикла ( какой процент полученной теплоты используется ПОЛЕЗНО, т.е. преобразуется в механическую энергию) - различен. У современных ГТД ( даже с системами глубокой утилизации) он НИЖЕ, чем у ДВС.
Почему ниже - я тоже уже объяснял не раз и не два.
Нельзя неиспользованное полезно тепло собрать в мешок и оставить внутри машины, что б никто его не увидел. А утилизация имеет тоже свои пределы и границы.

Агрегатная мощность ГТД - выше - это факт. Но на наземной технике, с учетом необходимого запаса возимого топлива - запаса, соизмеримого для машины с ДВС и аналогичными ТТХ по запасу хода - общая агрегатная мощность ГТД и ДВС практически соизмеримы.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17101
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 29 июл 2013, 03:09

1. Ценность в посте Фофанова в том, что он засвечивает советский принцип штатного танкоприменения - только за пределами населенных пунктов, горной и лесистой местности. А в пределах указанной местности - "бой в особых условиях". И это принципиально для конструкции танков.

2. caferacer - профессиональный разработчик танковых и авиационных двигателей. Его слова о техническом решении в МТО танков, оснащенных Х-образными двигателями, - отдаче тепла от фрикционных тормозов в систему охлаждения, уникальны.

Василий Фованов лично наблюдал в тепловизор излучение от МТО, оснащенного дизелем и ГТД - в первом случае излучение интенсивнее. Он приводит свои пояснения за счет чего, я не стал их копировать. Хотите, сами ознакомтесь. Мне эта информация, ценна как факт жизни.
Приведенные Вами книжные знания о температуре выхлопных газов ГТД мне были известны лет 30 назад из "Зарубежного военного обозрения".

Естественно, я пошутил о переходе с дизеля на ГТД (см. смайлик) прямо сейчас. Но с момента поднятия температуры перед турбиной до 2000 градусов Цельсия такой переход является неотлагательным (в сочетании с одновальностью и встроенным электрогенератором).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение EvMitkov » 29 июл 2013, 03:32

Andreas писал(а):Приведенные Вами книжные знания о температуре выхлопных газов ГТД мне были известны лет 30 назад из "Зарубежного военного обозрения".


Было бы лучше, если бы подобные знания Вам были известны хотя бы из учебника по термодинамике тепловых двигателей. Пусть - тридцатилетнней давности. Тогда бы мне не пришлось повторять их по пятому или шестому разу. А прицепом акцентировать, что в выпускных газах ГТД после их конденсации содержится не только сернистая кислота, но и серная. КЧЕМУ я это говорю - подумайте.

Andreas писал(а):Василий Фованов лично наблюдал в тепловизор излучение от МТО, оснащенного дизелем и ГТД - в первом случае излучение интенсивнее. Он приводит свои пояснения за счет чего, я не стал их копировать.


КАкрготанка с ГТД и какого с ДВС? Сколько времени в том и другом случае работала СЭУ? На каких режимах? В каком состоянии система охлаждения СЭУ на машине с ДВС? Вообще - какого года эта машина? В каком состоянии изоляция
И еще с десятка полтора вопросов практика

Кстати - не Вы ли не так давно утверждали, что современные тепловизорные системы способны чуть ли не за пару верст чувствовать разницу температур в десятые градуса?
Если так, то какая разница, до какой температуры нагрета сама машина и МТО в частности: до тридцати пяти или до сорока пяти? В любом случае ее тепловое излучение выше, чем температура окружающей среды. Те же самые "гондоны", ( надувные муляжи БТТ) оборудованы имитаторами теплового излучения...

Кстати - "хозяин" "Отваги" - мой хороший знакомый (в реале в том числе) и зарегистрироваться там у меня особой проблемы не вызывает. Но простите, Андрей -я давненько не мальчик, чтобы доказывать дилетантам, что "черное - это черное, а красое - не есть деревянное". С меня маразма по поводу статьи Бориса Викторыча выше крыши хватает.

Полагаете Фофанова грамотным специалистом? Возможно, так оно и есть - я спорить не стану. Тащите его сюда - возможно, поговорим. ( Только что б не так, как с "немцем-перебежчиком" получилось - не люблю банить, даже за дело)

С ув. Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17101
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 29 июл 2013, 11:00

Учебники по ракетным и реактивным двигателям я изучил еще на первом курсе профильного института в 17 лет. В "ЗВО" момент различия в температуре выхлопных газов танковых двигателей особо акцентировался.

Насчет типа кислоты ничего сказать не могу, а вот о причине меньшей заметности танка с ГТД, чем танка с дизелем могу - выхлоп первого идет строго назад, а выхлоп второго - вбок. Исключение - танк "Леопард-2", в котором выхлопные газы дизеля смешиваются с охлаждающим воздухом и выбрасываются назад через кормовые жалюзи большой площади. Как видите, дело в инженерном решении (смешении газов и рассеивании тепла), а не в термодинамике.

При сравнении заметности в ИК-диапозоне речь идет не о степени контрастности танка с дизелем или ГТД относительно температуры окружающей среды, а о мощности теплового излучения видимых частей выпускного тракта и их расположении относительно наблюдателя.

Нет проблем для любого зарегистрироваться на форуме "Отвага2004", но, по моему, там имеет смысл участвовать, когда имеешь что-то новое сказать, в противном случае вполне можно ограничиться чтением. Василий Фофанов там трудится модератором, поэтому маловероятно, что он примет мое предложение, тем более, что я не участник их форума.

Я разместил их информацию частично как дискуссионную - например, технический прием охлаждения фрикционных тормозов путем отдачи тепла в общую с дизелем систему охлаждения не работает в критической ситуации частых торможений и резких ускорений. Следовательно, необходимо более эффективное решение, например, отдача тепла не воздуху, а металлу (например, гусеницам) с дальнейшим рассеиванием в подстилающий грунт.

P.S. Немец-перебежчик (якобы инвалид-колясочник, перенесший два инсульта) разместил на своем форуме фотки с яхты в Эгейском море, где он ласточкой сигает с борта в воду :lol:
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 29 июл 2013, 17:19

Форум "Отвага2004", тема "Бронетехника Великобритании", caferacer, 29.07.2013 13:11:36

"ЗАЧЕМ УБИВАТЬ узел ГПП , если этого можно не делать ?
Ломаться должно то, что проще и дешевое заменить. Заменит каток - проще всего. Для этого даже гуску снимать не нужно... Посмотрите хронику ВОВ , там т-34 часто с РАЗНЫМИ (5 заводов выпускали) катками . С подбитых сняли и поехали.. Шпильки лучше не срезать, делают спец утоньшение катка вокруг фланца, по которому каток и "разбирается". А балансиры гнут часто, особенно т-64 , он имеет большую "консольность" из-за попытки сделать длиннее ущербно-короткий торсион...

Есть еще и минный подрыв.
Вспоминается анекдот, который гласил, что в ВНИИТМ и шпиеном быть не надо, идешь и читаешь стенды соцобязательств. Отдел ХЧ - "улечшить противоминную стойкость ХЧ объекта № ..." Понятно - у этого - не все хорошо с ХЧ ))
Улучшили... До модернизации каток с балансиром улетал на 150 метров, теперь - только на 100 ...

Вообще, есть у нас разработки , когда весь узел ГПП , ВСЯ! подвеска монтируется в балансире. Весь узел фланцуется к борту и места в корпусе не занимает вообще. Легко меняется. В сочетании с "разбрным" катком - удачная конструкция. При "мелких" повреждениях слабое звно каток, при минном подрыве - весь узел, при этом фланец корпуса - ЦЕЛЫЙ ! . С завода узел поставляется в монтажном потожении, позволяющем монтироваться без домкрата...
Приболтились, повесилои каток - он висит выше гуски. Потом отвинчивается транспортная пробка- фиксатор поршня. и подвеска переходит в рабочее состояние...
Разработки давнишние.. еще 80-х... Но, как всегда - НИКОМУ НЕ НУЖНО..."
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение EvMitkov » 31 июл 2013, 03:49

Доброго времени суток, Андрей.

Что ж - Вы правы.
Andreas писал(а):Нет проблем для любого зарегистрироваться на форуме "Отвага2004", но, по моему, там имеет смысл участвовать, когда имеешь что-то новое сказать, в противном случае вполне можно ограничиться чтением


По сложившейся моей жизни я нового ничего сказать не имею. Да и раньше ничего нового сказать не имел.
В противном случае я не служил бы там и так, где и как служил - а работал бы в КБ.
Создавал бы новую технику, новые концепции - или чем там настоящие конструктора занимаются?

Да и в свои семнадцать лет мне соответственно возрасту было не до "от корки до корки" изучения учебников по профильным дисциплинам - не смотря на то, что я одел форму практически на год раньше подавляющего большинства сверстников призывного возраста.
Да и не рассчитаны подобные учебники на изучение за один год. По крайней мере - для ИЗУЧЕНИЯ, а не беглого выборочного просмотра и прочтения.
В свои семнадцать я фасонил форму, бегал в самоволки, ухаживал с переменным успехом за девчонками - помимо спецдисциплин учился тем основам, которыми должен владеть каждый солдат, каждый будущий офицер. От умения бескомпромиссно драться "с превосходящим противником" - даже ценой заведомо проломленной башки и вышибленных зубов - и умения спать стоя с открытыми глазами, дневаля "на тумбочке" - до умения совершать марш-броски с правильно намотанными портянками на ногах, умения обращаться с оружием и с техникой.
Профессионально обращаться.

А еще нас учили учиться. Постоянно учиться - где только возможно и как только возможно. И вбивалась в нас эта наука крепко. Без понтов. Потому, то хочешь выполнить задачу, да просто хочешь выжить - должен быть профессионалом. В противном случае - кильдым.

Может быть, у меня именно с "семнадцатилетних времен", наложенное на детскую предрасположенность, умение понимать технику. Чувствовать ее. Те, кто входит в мой ближний круг, порою смеются: мол, ты свои железки одушевляешь.
Так оно и есть.
Пусть это звучит громко - но я полагаю технику живою. Умею с нею ладить, подстраиваться под нее. А она в благодарность - ладит и подстраивается под меня.
Потому, наверное, нет такой машины или устройства которое ( если мы с ним друг другу глянулись) я не смог бы починить и отремонтировать. Поставить с колен на ноги.

Ну, а опыт всего этого дает мне полное право говорить о том, что с моей колокольни пригодно для реальной жизни, для реальной службы - а что нет.
Я могу что- о модернизировать, подогнать "под себя" - это факт. Могу из поднятого со дна, пролежавшего больше пятидесяти лет на дне танка снова сделать полноценную боевую машину. Могу из выброшенного на свалку металлолома собрать мотоблок или реплику"тигра"; из выброшенных оконных рам могу сделать тепличку.
Но вот что-то новое в танкостроении сказать - НЕ МОГУ. И - НЕ ХОЧУ. Рылом не вышел. Мне хватает того, что я умею уметь понимать и уметь использовать уже созданное. Понимать уже созданные машины. Понимать, почему одни из них удачны, а иные - нет.

Вы, к примеру, пишете:
Andreas писал(а):а вот о причине меньшей заметности танка с ГТД, чем танка с дизелем могу - выхлоп первого идет строго назад, а выхлоп второго - вбок.

А кто мешает на машине с ДВС изменить рисунок выпускного тракта? Ввести рассеивающие системы - как на том же "Леопарде"? И почему Вы говорите, что выпуск газов на машинах с классическими ДВС идет на борт? Что - НА ВСЕХ машинах - на борт?

Это - просто пример того, почему мне не стоит идти на какие-либо прочие интернет-форумы. Наша кают-кампания тут исключение , а не правило. Кстати: именно по подобным же причинам настоящие спецы уровня Ю.М.Мироненко старательно избегают подобных "заклепочных ристалищ". А то, что это именно "виртуальные ристалища" - доказывают примеры тех де наших Борисов: Бориса Николаевича Сухиненко и Бориса Викторовича Короткова.
Комменты во внешней сети к их работам - красноречивы.

Я - ничего не имею сказать нового по поводу танкостроения. Я - не разрабатывал ни необитаемых башен, ни чудо-приборов.
И когда я, исходя из собственного опыта и экстраполируя реальный опыт моих знакомых в сегодня, говорю о том, что в цепочку "ЧЕЛОВЕК-СРЕДА-МАШИНА" ключевым звеном являлся, является и БУДЕТ являться ЧЕЛОВЕК, меня частенько поднимают на смех. Причем те, кто даже своими руками на собственной легковушке-иномарке не то, что колесо заменить не могут, но даже не знают, как пользоваться домкратом и насколько у него баллонник.
А я - слишком стар для этого. Слишком уважаю себя, чтобы вступать в перепалки с "интернет-инкогнитами", которым не то, что в глаза посмотреть - но даже по имени назвать затруднительно ( приходится порой пробивать и АйПи адресок и прочее, чтобы понять, кто с тобой говорит: то ли просто блоггер-бездельник с массой свободного времени, то ли пятнадцатилетний школяр, насидевшийся в компьютерной виртуальности или просто дорвавшийся до папиного раухера.

Когда я говорю о том, что человек намного надежнее и выносливее любой техники и способен выдержать там, где никакая техника не выдержит (разумеется, ежели человек поставил перед собою задачу - ВЫДЕРЖАТЬ_. то я знаю, о чем говорю. По своей собственной шкуре. Икогда мне в ответ приводят примеры "новых технологий", позволяющих "вершить чудеса" - мне становится нелюбопытно. Не спасли новые технологии ни поезд, вылетевший недавно за ограждения. Не спасают новые технологии ни на дорогах сегодня ( хотя электронную навороченность новых машин можно сравнивать с потрохами первых космических ракет).

Когда мне говорят, что
Andreas писал(а):С завода узел поставляется в монтажном потожении, позволяющем монтироваться без домкрата...
Приболтились, повесилои каток - он висит выше гуски. Потом отвинчивается транспортная пробка- фиксатор поршня. и подвеска переходит в рабочее состояние...
Разработки давнишние.. еще 80-х... Но, как всегда - НИКОМУ НЕ НУЖНО..."
забывают подусать, а ПОЧЕМУ у нас тогда решили, что это "НИКОМУ НЕ НУЖНО"? Причем решение принимали люди не простые, далеко не дураки.

Да просто потому, что люди эти лучше многих конструкторов понимали и понимают реалии и жизни, и войны. Могут думать о том, как работает во время войны снабжение. Как собирают на заводах комплектующие и какого качества детали и проч идут в ЗИП. Мы как-то говорили с Вами о полевом ремонте резино-металлических шарниров, помните? Помните,что Вы говорили по этому поводу и что я отвечал Вам?

Еще.
Andreas писал(а):При сравнении заметности в ИК-диапозоне речь идет не о степени контрастности танка с дизелем или ГТД относительно температуры окружающей среды, а о мощности теплового излучения видимых частей выпускного тракта и их расположении относительно наблюдателя.


Если машинка спрячется за группу валунов или бетонный забор - КАКАЯ РАЗНИЦА, какие части у нее нагреты больше, а какие меньше? - Вы ее все едино не увидите. ( Кроме того, существуют специальные приемы маскирования техники "подручными средствами", опробованными еще в Чеченскую в части того же Юрия Дмитриевича Буданова - я упоминал и рассказывал о них.)
Байки о том, что современные тепловизоры якобы берут цель за десять верст за любой преградой - туфта. Сами знаете, что туфта. Да на тысяче спрятавшийся за бетон или сдвоенный с зазором шифер танк вы в прямой видимости хрен обнаружите. Только - то теплу отводимых газов, которые воленс-ноленс поднимаются над преградой ( если экипаж не удосужился основной движок или вспомогач заглушить.) А вот тут машина с ГТД за счет более высокой температуры выхлопа - заметнее. Хотя - тоже есть "народные способы", как из этого положения выходить.

Так что я не имею ничего нового сказать для подобных танковых форумов.
Что нового может сказать человек, экипаж которого когда-то на поврежденной машине выцеливал противгика через канал клистира и таки - выцелил? Что нового может сказать человек, машина которого, "древняя" по всем канонам пэтушка с картонной броней, лезла в горку в одним бронебойным в бк к пушке и пулеметом против РПГ и ПТРК - и выживший?

С ув. Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17101
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 31 июл 2013, 13:23

Цель форумов - обмен информацией. Для тех, кто имеет, что менять. Конечно, девушки интереснее, но вроде бы наш форум при веб-портале о технике.
Для примера, в части тепловой заметности бронетехники здравый смысл подсказывет, что можно не ограничиваться обсуждением ситуации с видимостью мобильного средства, расположенного на стоянке.

Свидетельство очевидца всегда ценнее учебников, графиков и цифири, потому что "практика - критерий истины". Поэтому в реальный тепловизор конкретный танк с ГТД просматривается хуже, чем конкретный танк с дизелем (в отличие от книг, где все описано с точностью до наоборот). Причину я называл (применение мер по рассеиванию тепла) и Вы с ней вроде бы согласились.
Точно также только конкретный анализ участниками нашего форума технической реализации ГСУ в машине GDLS 8 x 8 AHED (см. тему "Смешались ...") позволил выявить изьяны этого решения применительно к мотор-колесам, а отнюдь не теоретические рассуждения А.Хлопотова и С.Маева на основании фото внешнего вида опытного БТР под кодом "Крымск".
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 31 июл 2013, 23:39

Печатная фазированная антенная решетка миллиметрового диапазона из 1024 излучателей диаметром 200 мм



V-band wafer-scale phased-array antenna with 1024 elements (8-inch diameter)
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 10 авг 2013, 02:34

В гусенице с параллельными шарнирами траков (по типу Т-64) цевочное зацепление ведущего колеса осуществляется за серьгу (соединяющую пальцы, запресованные в траки, т.н. "бинокль"). Пальцы образуют с каждым из скрепляемых траков резино-металлические шарниры. При силовом контакте серьги с ведущим колесом пальцы изгибаются в резиновых массивах, что приводит к ускоренному износу шарниров и замене траков.

В гусенице с последовательными шарнирами траков (по типу Т-72) цевочное зацепление ведущего колеса осуществляется за выступы самих траков. Резино-металлические шарниры, образованные пальцами и траками с запрессоваными резиновыми втулками, не испытывают изгибных нагрузок, в связи с чем резиновые массивы служат дольше. Износ ведущих колес и траков уменьшается до 2 раз путем использования износостойкого конструкционного материала - так называемой стали Гатфильда с содержанием марганца от 11 до 15 процентов (поверхностно упрочняющейся в процессе эксплуатации путем наклепа). Эта сталь применяется для изготовления только полностью готовых литьевых/горячештампованных изделий типа траков и колес, поскольку эффект наклепа не позволяет применять механическую обработку. Например, из марганцевой стали нельзя изготовить деталь типа пальца, требующего нарезки резьбы.

P.S. Гусеница с последовательными самосмазывающимися шарнирами траков (по типу Т-160) рулит - в её конструкции отсутствует резина, что обеспечивает ходимость гусеницы вплоть до момента сверхнормативного износа траков и ведущих колес (увеличение ходимости до 4 раз по сравнению с гусеницей с параллельными шарнирами).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot], ivgen13, Yandex [Bot] и гости: 2