ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 12 июн 2013, 23:27

А в обратную сторону значит ударная волна от детонации заряда ВВ не идёт :lol:
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 13 июн 2013, 00:01

Реактивная граната САЗ МТК танка Т-160 стартует из вертикальной шахты, затем разворачивается ударным ядром в расчетную точку встречи с целью, после чего происходит подрыв ВВ ударного ядра. В момент подрыва граната поднимется над танком на 2-3 метра и отлетает в сторону от танка тоже на 2-3 метра.
В момент подрыва ВВ ядро направлено под углом к земле, донная часть гранаты с соплом твердотопливного двигателя - соответственно под углом вверх. Боковые стенки гранаты рассчитаны на давление в камере сгорания двигателя порядка 300 атмосфер.
В результате донная ударная волна от подрыва ВВ вышибает сопло двигателя и уходит под углом вверх.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 13 июн 2013, 00:04

А сопло растворяется в воздухе или летит в череп пехотинцу, идущему в одной цепи с Т-160 по улице? :lol:
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Палестинский Казак » 13 июн 2013, 00:16

....череп пехотинца должен быть прикрыт каской!!!
А на каске установлена система защиты пехотинца....скоро всю оснастку пехотинца для конкретного боя будем делать на 3D-принтере:-)))) в штабе бригады (дивизии) по заявке командира батальона!!!
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 13 июн 2013, 00:23

Корпус реактивной гранаты САЗ МТК, включая сопло твердотопливного двигателя, сделан из углепластика.
Поэтому после отстрела и полета по параболе на дистанцию примерно 50-100 м с торможением легкого сопла с развитой поверхностью о воздух, оно если и ударится о каску или бронежилет пехотинца, то не нанесет ему травм.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 13 июн 2013, 02:29

Он такой лёгкий и мягкий, что даже глаз не выбьет и нос не свернёт.
На исходе параболы скорость предмета почти равна его скорости при придании ему первичного ускорения.
Сопло из углепластика - это круто - оно выдержит температуру реактивной струи даже баллистической ракеты, а не то, что какого боеприпаса САЗ.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 23 июн 2013, 15:29

Бундесвер закупает у компании Rheinmetall систему быстрой завесы наземную ROSY_L (Rapid Obscurant System Land) для защиты наземных транспортных средств.



Федеральное агентство Германии по оснащению бундесвера, информационным технологиям и поддержке в эксплуатации (BAAINBw) заключило договор на поставку пусковых установок и монтажных комплектов для их установки на 500 машин и боевых модулей. При стоимости около € 8,5 млн. заказ также включает в себя 50 000 гранат калибра 40мм для постановки мультиспектральной завесы.
ROSY_L может внести значительный вклад в улучшение защиты войск в рискованных областях деятельности, таких как Афганистан. Бундесвер планирует использовать систему в первую очередь для оснащения легких колесных машин и машин материально-технического снабжения, используемых в боевых операциях, компенсируя таким образом недостаток их защищенности. ROSY_L была полностью испытана BAAINBw.
В отличие от обычных систем генерации дяма и постановки завесы, ROSY_L устанавливает ее почти мгновенно, в течение одной секунды, на большой площади, перекрывая видимость в мультиспектральном диапазоне, прикрывая даже движущихся машины динамической, долговечной дымовой завесой.
Ее возможности обеспечивают круговую защиту от нескольких нападедний. Благодаря эффективному экранированию в визуальном и инфракрасном спектрах, в том числе за счет используемому генератру ИК-помех и созданию ложных целей, ROSY_L эффективно пресекает атаки со всеми типами наведения оружия - телевизионный, ЭОП, телефизионный, лазерный и полуавтоматическое наведение по линии визирования (SACLOS).
ROSY_L включает в себя базовую систему с блоком управления и от одной до четырех пусковых установок ROSY на одну машину.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 25 июн 2013, 16:31

Самонаводящийся 125-мм кумулятивный снаряд "Сокол-1" (Россия)

Система самонаведения - двухрежимная:
- пассивная по ИК-сигнатуре цели;
- полуактивная по отраженному лазерному излучению.

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 26 июн 2013, 17:50

ПРОТИВОМИННАЯ СТОЙКОСТЬ ОПОРНЫХ КАТКОВ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ
Канд. техн. наук П. П. КОЧЕГАРОВ
Журнал «Вестник бронетанковой техники» №3/1977г

Особенностью нагружения опорных катков при подрыве на минах является то, что поражающие факторы взрыва (ударная волна, продукты детонации и др.) действуют на каток как непосредственно, так и через гусеницу, которая выполняет роль своеобразного экрана. В свою очередь, каток, воспринимая на себя часть энергии взрыва, облегчает условия работы гусеницы, благодаря чему для ее перебивания при подрыве мины под катком требуется значительно больший заряд, чем при подрыве между катками. Отсюда следует, что нельзя рассматривать противоминную стойкость катков без гусеницы, также как оценка противоминной стойкости гусеницы без учета особенностей конструкции опорных катков является неточной.



При подрыве на мине на опорный каток действуют значительные силы, о чем свидетельствуют большие вертикальные ускорения катка (табл. 1).
Таблица 1
Вертикальные ускорения опорного катка при подрыве на минахМасса тротилового заряда, кг Место подрыва заряда Величина вертикальных ускорений опорного катка, q
1,6 Под первым левым опорным катком при перекрытии по всему диаметру заряда наружным краем гусеницы 830
2,5 То же 2 650
2,1 Под первым левым катком и центром трака (трак цельноштампованный) 4 050


Под действием этих сил в отдельных элементах катка возникают напряжения, превышающие предел прочности, что может вывести каток из строя (рис. 1).


Наиболее слабыми элементами опорных катков с наружной амортизацией являются ободы и диски, которые деформируются и разрываются, при подрывах даже на небольших по массе минах (табл.2).
Таблица 2
Характерные повреждения опорных катков при подрывах танков на минах
Тип и масса взрывчатого
вещества, m Место подрыва мины Чертежный номер катка Характер повреждений
Тротиловый заряд цилиндрической формы, m = 1,6-1,7 кг Под первым опорным катком и серединой трака 175.50.00 1сб - А Каток повреждений не получил
434.50сб Деформация наружного обода. Каток сохранил ограниченную работоспособность
219-33-сб179 Деформация ободов, в обоих дисках возникло по трещине длиной 70 мм. Каток сохранил ограниченную работоспособность
Тротиловый заряд цилиндрической формы, m = 2,1 кг
То же 434.50сб
Деформация ободов, трещины в обоих дисках, круговая трещина в ступице; каток к эксплуатации не пригоден
219-33-сб179 Разрушены ободы и диски, погнут один болт крепления дисков к ступице и одно ушко ступицы. Каток к эксплуатации не пригоден
Каток танка «Центурион» Деформация ободов, сорвана резина с внутреннего обода на 1/3 длины окружности. Каток не пригоден к длительной эксплуатации
Тротиловый заряд цилиндрической формы, m = 5,1-5,3 кг Под первым опорным катком с перекрытием половины диаметра заряда внешним краем гусеницы 175.50.00 1сб - А Деформация ободов, наружный обод разрушен. Срыв реборды. Каток не пригоден к эксплуатации
434.50сб Деформация наружного обода на дуге 450 мм (величина деформации 40 мм), срезаны два болта крепления крышки. Каток не пригоден к эксплуатации
219-33-сб179 Каток разбит и не пригоден к эксплуатации
Тротиловый заряд цилиндрической формы, m = 7,2 кг Под первым опорным катком и серединой трака (для катков 175.50.001сб-А расстояние центра мины от продольной оси гусеницы 130 мм, для танка «Центурион» расстояние от центра мины до продольной оси гусеницы 145 мм) 175.50.00 1сб - А Каток разбит и не пригоден к эксплуатации
434.50сб Каток разбит и не пригоден к эксплуатации
219-33-сб179 Каток разбит, соскочил с оси; не пригоден к эксплуатации
Каток танка «Центурион» Первый каток полностью разбит. Срезаны болты крепления дисков к ступице у второго катка. Оба катка к эксплуатации не пригодны
Тротиловый заряд цилиндрической формы, m = 10,6 кг
Под четвертым и третьими опорными катками и серединой трака 175.50.00 1сб - А Разбит четвертый каток, к эксплуатации не пригоден
434.50сб Разбит третий каток, к эксплуатации не пригоден
219-33-сб179 Разрушен третий каток. Разрушен наружный диск и деформирован внутренний диск второго катка. Второй и третий катки не пригодны к эксплуатации
Под первым опорным катком и серединой трака 434.50сб Опорный каток разрушен и не пригоден к эксплуатации
219-33-сб179 Первый и второй опорные катки разрушены и не пригодны к эксплуатации
175.50.001сб-А Деформация наружного обода, разрыв резинового массива; каток для длительной эксплуатации не пригоден
Удлиненный заряд, m = 1,1 кг Под первым катком поперек гусеницы. Расстояние от центра заряда до продольной оси гусеницы 100 мм, на поверхности грунта (для танка «Центурион» расстояние 150 мм) 434.50сб Разрушен наружный обод, каток не пригоден для длительной эксплуатации
219-33-сб179 Разрушены диски, сдеформирова-ны болты крепления дисков к ступице, каток не пригоден к эксплуатации
Каток танка «Центурион» Значительная деформация наружного обода, сорвана резина на дуге 180 мм. Каток не пригоден к эксплуатации



Резиновый массив, как правило, разрушается и частично срывается. Наибольшей деформации подвергаются ободы, расположенные консольно относительно дисков.
Наибольшая масса тротилового заряда, при взрыве которой под серединой трака катки основных танков сохраняют работоспособность, находится в пределах 1,5-1,8 кг. При подрывах на минах с большей массой заряда катки получают опасные повреждения и требуют замены. Указанная масса заряда значительно меньше массы заряда наиболее распространенных фугасных противотанковых мин (5-10 кг). Следовательно, при каждом подрыве фугасной мины под катком последний будет требовать замены.
Вполне очевидно, что при одном и том же давлении ударной волны взрыва нагрузка на каток будет тем больше, чем больше его размеры. В этом отношении в более выгодном положении оказываются катки малых диаметров и ширины, особенно при подрыве мин с края гусеницы. Это наглядно видно из сравнения повреждений катков 434.50сб. и 175.50.001сб-А, полученных при подрыве на минах с массой заряда 5,1 кг при перекрытии половины диаметра мины наружным краем гусеницы. Тяжесть повреждений катка 434.50сб заметно меньше, чем катка 175.50.001 сб-А (рис. 2).

Однако при уменьшении габаритных размеров катков утяжеляются условия работы гусеницы при подрыве на минах и вероятность ее перебивания повышается. А так как при перебивании гусеницы теряется подвижность, а при разрушении катка она сохраняется, то уменьшение размеров катка не может рассматриваться как рациональное направление по повышению живучести ходовой части.
Опорные катки 219-33-сб179 с алюминиевыми дисками несколько уступают по противоминной стойкости другим испытанным каткам. При подрыве на минах с массой заряда 7—10 кг часто разрушаются одновременно два таких катка. Однако катки 219-33-сб 179 имеют и некоторые преимущества, заключающиеся в 1"Ьм, что при подрывах на малых зарядах (например, на минах удлиненной формы) отпадает необходимость в замене всего катка. Достаточно заменить только диски (диск), так как ступица во многих случаях .сохраняет работоспособность. Таким образом, изготовление катков разборными направлено на повышение живучести при подрывах на минах без снижения других эксплуатационно-технических показателей. Что касается материала, то отмеченное снижение противоминной стойкости алюминиевых катков по сравнению со стальными не может являться ограничивающим фактором при применении легких сплавов для изготовления катков разборной их конструкции.
При изготовлении катков из легких сплавов необходимо обеспечить достаточную прочность крышек (колпаков), закрывающих ступицы. Как показали опыты, крышки опорного катка 765-33-сб101 пробиваются насквозь осколками противопехотных осколочных мин, подорванных в 5 м от машины. Через образовавшиеся отверстия вытекает смазка, что может привести к выходу катка из строя. Такое явление недопустимо. Катки ВГМ, в том числе и легкой категории по массе, не должны выходить из строя при преодолении противопехотных минных полей. Испытаниями установлено, что подшипники катков разрушаются редко и поэтому при повреждениях дисков и ободов катки сохраняют возможность вращения на оси. Если же балансир заходит за кромку опорного катка, как это сделано, например, на танке Т-55, то при деформации обода каток может задевать за балансир и потерять подвижность. В результате этого при движении танка резиновые шины катка трутся о траки гусеницы и нагреваются вплоть до возгорания, что приводит к необходимости остановки машины.

Выводы
1. Опорные катки основных танков сохраняют работоспособность при подрывах на фугасных минах с массой заряда до 1,5—1,8 кг, при этом работоспособность катков, изготовленных с применением легких сплавов, несколько уменьшается. Поскольку масса заряда современных фугасных противотанковых мин значительно превышает 1,5-1,8 кг, то при каждом подрыве мины под катком последний будет требовать замены. В ряде случаев могут выходить из строя одновременнно два катка.

2. Для повышения противоминной стойкости и живучести опорных катков без снижения других их эксплуатационно-технических показателей может быть рекомендовано:
— уменьшение консольности расположения ободов относительно дисков;
— применение разборных конструкций катков,, обеспечивающих замену отдельных
элементов, вышедших из строя;
— повышение прочности крышек (колпаков) до уровня, исключающего их пробитие
осколками противопехотных мин.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 26 июн 2013, 20:07

http://tank.itishistory.ru/2_tank_21.php

Противоминная стойкость танка Т-54

В 1954г. исследования противоминной стойкости были проведены применительно к танку Т-34-85, а в 1955г., впериодс21 июня по 30 ноября, испытания подрывом прошел танк Т-54. Кроме НИИБТ полигона, активное участие в данных работах принимал ГОСНИИ-582 Министерства общего машиностроения.
Основными задачами при испытании Т-54 на противоминную стойкость являлись:
- определение характера повреждений танка при подрыве противотанковых мин;
- определение массы зарядов противогусеничных мин, необходимых для разрушения гусениц танка;
- оценка повреждений, которые могли получить члены экипажа при взрыве противотанковых мин.
Мина тротилового снаряжения с массой ВВ до 8кг (слева) и сосредоточенный заряд тротилового снаряжения с массой ВВ до 9,5кг



Подрывы мин, сосредоточенных и удлиненных зарядов, разработанных и изготовленных в ГОСНИИ-582, проводились как под неподвижным, так и движущимся танком. Имитация движения осуществлялась путем натаскивания испытуемой машины на мину (тягачом со скоростью 6-8км/ч) с ввернутым в нее взрывателем ВТМВ.
Повреждения танка Т-54 при взрыве мины тротилового снаряжения с массой ВВ 6,5кг (перекрытие 1 /3 диаметра мины) и разрушение опорного катка танка Т-54 при взрыве мины с той же массой ВВ (перекрытие 1/2 диаметра мины). НИИБТ полигон, 1955г.



Для снаряжения мин и сосредоточенных зарядов использовались такие ВВ, как тротил, тротил-гексоген (ТГ 50/50) и динамон.
Повреждения танка Т-54 при взрыве мины с массой ВВ 6 кг (полное перекрытие мины). НИИБТ полигон, 1955г.



При этом масса ВВ в снаряженных минах варьировалась в пределах от 4,3 до 9,5кг, а в удлиненных зарядах - от 1,68 до 2,16кг (собирались из тротиловых шашек, имевших массу 240г и размеры: диаметр 48мм, длина 88мм). Использование мин и сосредоточенных зарядов в снаряжении ВВ массой 9-9,5кг определялось необходимостью проверки их действия на танк в связи с поступлением в это время на вооружение армии США и стран НАТО противогусеничных мин аналогичной массы.
Разрушения ходовой части танка Т-54 при взрыве мины тротилового снаряжения с массой ВВ 4,5-4,7кг (полное перекрытие диаметра мины). НИИБТ полигон, 1955г.



Изучение характера и степени воздействия взрыва мин на экипаж танка при испытаниях осуществлялось с использованием лабораторных животных (собаки и кролики), которых размещали на соответствующих рабочих местах. При этом особое внимание уделялось изучению характера поражений животных, располагавшихся в момент подрыва на месте механика-водителя. В процессе испытаний произвели 30 подрывов мин, сосредоточенных и удлиненных зарядов под гусеницами танка Т-54, из них шесть - с лабораторными животными.
Анализ и оценка характера разрушений, получаемых танком, производились в зависимости от типа и массы ВВ, а также от величины перекрытия мины гусеницей (1/3, 1/2, 3/5, 4/5 диаметра мины) и места ее установки (с наружной или внутренней стороны гусеницы, под опорным катком или между катками).
Слева направо: разрушения и повреждения ходовой части танка Т-54 при взрыве мины, снаряженной ТГ 50/50 (полное перекрытие диаметра мины); при взрыве мины с массой ВВ 8кг в мягком грунте под пятым левым катком (перекрытие 1/2 диаметра мины) и при взрыве мины с массой ВВ 6,5кг между опорными катками (перекрытие 1 /3 диаметра мины). НИИБТ полигон, 1955г.



Так, например, подрыв мин, снаряженных тротилом массой до 6,5кг и установленных с внешней стороны, перебивали гусеницу танка Т-54 только при полном их перекрытии гусеницей. При взрыве мин с частичным перекрытием гусеницей (1/3,1/2, 3/5, 4/5 диаметра мины) гусеница полностью не перебивалась, а машина сохраняла способность к движению и могла вести огонь. При этом повреждения траков носили местный характер. Как правило, от трака (материал - сталь Г13), лежавшего над миной, и траков, с ним сопряженных, отбивались куски металла до обода опорного катка, а сам обод деформировался.
Разрушения ходовой части танка Т-54 при взрыве мины с массой ВВ 8 кг в грунте средней плотности. НИИБТ полигон, 1955г.



Деформации опорного катка и вырывы у траков увеличивались с ростом перекрытия мины. Однако, несмотря на это у траков сохранялись не менее двух целых проушин, и при движении машины гусеница не разрывалась.
Кроме повреждения траков при взрыве мин с массой ВВ до 6,5кг с вышеуказанными величинами перекрытия их гусеницами, танк получал значительные деформации левой и правой надгусеничных полок и ящиков с ЗИП и инструментом. В результате механик-водитель не мог открыть крышку своего люка, а наводчик -повернуть башню вправо на угол более 45-50° (при горизонтальном положении пушки), так как ствол упирался в надгусеничную полку.
Повреждения ходовой части танка Т-54 при взрыве мины массой 8кг в движении (перекрытие 1 /2 диаметра мины). НИИБТ полигон, 1955г.



После каждого подрыва мины требовалась замена катка: кроме деформации дисков и бандажей, как правило, выходили из строя и подшипники. В некоторых случаях имели место разрушение опор балансира, срез болтов их крепления и крышки торсиона. Кроме того, при каждом подрыве мины между крышкой и корпусом лопастного гидроамортизатора в небольшом количестве происходило вытекание жидкости.
Указанные повреждения ходовой части не приводили к остановке танка и выходу его из строя. После каждого подрыва пуск двигателя осуществлялся с первой попытки, и машина могла пройти 2,5-3км без замены разрушенных и поврежденных деталей. Только при полном перекрытии мины с массой ВВ 6 кг гусеницей последняя перебивалась, и танк временно терял способность к движению. Что касается других повреждений, то они практически были такими же, как и при взрыве мин с массой ВВ 5,5-6,5кг с перекрытием 1/2-4/5 диаметра мины.
Слева направо: повреждения ходовой части танка Т-54 при взрыве мины с массой ВВ 5,5кг между опорными катками (перекрытие 1/3 диаметра мины); при взрыве мины с массой ВВ 5,5кг под вторым от опорного катка траком (перекрытие 1/3 диаметра мины) и под третьим от опорного катка траком (перекрытие 1/3 диаметра мины). НИИБТ полигон, 1955г.



При взрыве мин между опорными катками (особенно вне проекции катка) эффект их разрушающего действия резко повышался. В этом случае траки гусеницы перебивались полностью при взрыве мины с массой ВВ 5,5кг с перекрытием 1/3 ее диаметра.
Разницы в действиях мин, снаряженных тротилом и ТГ 50/50, при подрыве их под опорными катками не было. Мины с тротиловым снаряжением массой 8кг подрывались под опорными катками с перекрытием 1/2 диаметра мины в грунте средней плотности и в специально подготовленном мягком грунте.
При подрыве мины, установленной в грунт средней плотности, гусеница полностью перебивалась. Подрыв мины в мягком грунте не вызывал полного перебития гусеницы, а смежные траки имели соединение через две проушины. Это позволило сделать вывод, что мягкий грунт несколько снижал эффективность действия мин.
В ходе испытаний удлиненного заряда массой 2,04кг он подрывался под первым опорным катком. При этом гусеница оказывалась полностью перебитой, опорный каток - разбит, а из амортизатора вытекала жидкость. После подрыва было заменено шесть траков и один опорный каток.
При исследовании действия мин на движущийся танк было установлено, что взрыв мины происходил под первым опорным катком при перекрытии гусеницей 1/2 ее диаметра. В результате гусеница полностью не перебивалась, только у трех траков были выбиты куски металла на длине 200мм. При этом опорный каток полностью разрушился, а на его оси срезало резьбу. Кроме того, была разбита фара наружного освещения. По характеру полученных повреждений ходовой части танка практической разницы в действии мин на неподвижный или движущийся со скоростью 6-8км/ч танк обнаружено не было.
Слева направо: повреждения ходовой части танка Т-54 при взрыве мины, снаряженной ТГ 50/50, между катками (перекрытие 1/3 диаметра мины); при взрыве заряда массой 9кг под первым левым катком (полное перекрытие диаметра мины) и под первым левым катком (перекрытие 1/2 диаметра мины).



От взрыва мин и сосредоточенных зарядов с массой ВВ до 9-9,5кг (аналога мин армий стран НАТО) у танка Т-54 разрушениям подвергались узлы ходовой части, днище и надгусеничные полки. Днище машины получало остаточные деформации или же разрушалось только при полном перекрытии 9-9,5 кг мины гусеницей при установке мины с внутренней стороны последней. Чаще всего подрыв мин происходил под первыми опорными катками, при этом в первую очередь разрушалось днище в районе отделения управления и получали повреждения узлы и детали, располагавшиеся в этом отделении (органы управления, аккумуляторные батареи и т.д.). Если же при взрыве мины днище оставалось не деформированным, то кроме повреждений в ходовой части и надгусеничных полок танк других повреждений не имел. Вооружение танка, как правило, оставалось исправным. После восстановления ходовой части и надгусеничных полок Т-54 мог выполнять боевую задачу. Тем не менее вероятность разрушения днища при подрыве на 9-9,5 кг минах потребовала от конструкторов более серьезного подхода к выбору толщин днища и его конструкции при проектировании новых, а также защиты уже изготовленных машин.
Из узлов ходовой части наиболее серьезные повреждения имели кронштейны осей балансиров. Необходимо отметить, что вынос второй опоры балансира из корпуса наружу отрицательно сказался на стойкости ходовой части танка к взрыву противотанковых мин. Выступающие части этого узла (опора балансира, выступающий конец торсиона, болты крепления ограничителя и опоры балансира и крышки торсиона), располагавшиеся на довольно близком расстоянии от взрывающихся мин из-за короткого балансира, подвергались сильному воздействию ударной волны. В результате эти детали разрушались или же изгибались. Поэтому при разработке новых танков вынос наружу опор балансиров, с точки зрения противоминной стойкости, был нежелателен.
Слева направо: разрушения кронштейна оси балансира, упора и ограничителя; прогиб днища; разрушения ходовой части танка Т-54 при взрыве динамоновогозаряда (перекрытие 1/2 диаметра мины). НИИБТ полигон, 1955г.



При исследовании воздействия подрыва мин на экипаж с использованием лабораторных животных применялись мины с массой ВВ от5,5 до 9,0кг. Пять мин были снаряжены тротилом и одна мина -ТГ 50/50 массой 4,3кг. Как показали результаты испытаний, независимо от условий подрыва мин под гусеницами танка (за исключением подрывов мин, приведших к поражению днища) животные, размещавшиеся на рабочих местах членов экипажа, в большинстве случаев получали легкие повреждения. При поражении днища у них наблюдались средние повреждения, при наличии которых экипаж танка мог быть выведен из строя.
В своих выводах НИИБТ полигон рекомендовал КБ заводов, учитывая тяжелые повреждения, получаемые танками при взрыве противотанковых мин, организовать НИР по изысканию мероприятий по повышению противоминной стойкости ходовой части и особенно днища корпуса танка. Кроме того, в дальнейшем при проведении испытаний опытных броневых корпусов артиллерийским обстрелом предписывалось осуществлять контрольные подрывы 2-3 мин под днищем корпуса.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2