ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 30 янв 2013, 20:32

http://army.armor.kiev.ua/hist/tank_tiger.shtml

Смена гусеницы "Тигра" в полевых условиях без использования автокрана

Интересно, все эти дойче зольдатен входят в состав одного экипажа, как уверяли некоторые в начале этой темы? :D

Буксировка "Тигра" с неповрежденной ходовой частью


Буксировка "Тигра" с поврежденной ходовой чвстью


В связи с тем, что в Вермахте отсутствовали автобензовозы с цистернами, бензин для танков доставлялся в кузовах грузовиков, разлитый в 20-литровые канистры. Учебный плакат, иллюстрирующий, что одной заправки "Тигру" (540 литров или 27 канистр) хватит на проезд 140 км по дороге с твердым покрытием или 85 км по пересеченной местности



Примерно половина из 1800 произведенных за всю войну "Тигров" было брошено в неповрежденном виде из-за исчерпания запасов топлива, бездорожья и разрушения авиацией противника мостов грузоподьемностью 60 тонн и выше на путях отступления "Тигров". Такая же ситуация возникла бы и с советской коллегой "Тигра" по несчастью - тяжелой модификацией танка Т-28 с бензиновым двигателем.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 30 янв 2013, 21:16

Интересно, все эти дойче зольдатен входят в состав одного экипажа, как уверяли некоторые в начале этой темы?

И это есть зер гуд?
Отнюдь, гораздо больше плюсов, когда слетевшую или порванную гусянку могут одеть три члена экипажа, как это до недавних пор делали наши экипажи.
Примерно половина из 1800 произведенных за всю войну "Тигров" было брошено в неповрежденном виде из-за исчерпания запасов топлива, бездорожья и разрушения авиацией противника мостов грузоподьемностью 60 тонн и выше на путях отступления "Тигров". Такая же ситуация возникла бы и с советской коллегой "Тигра" по несчастью - тяжелой модификацией танка Т-28 с бензиновым двигателем.

Сколько был должен весить Т-28 в модернизированном экипаже? Неужели свыше 60 тонн? Вроде бы такие циферки не присутствовали в обсуждении...
При отступлении, в условиях перерезанных коммуникаций приходилось и нашим, и американцам, и немцам - всем приходилось бросать технику. И на территории СССР это было, и в Китае, и в Арденах, и в Пруссии, и в Нормандии, и в Африке.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7533
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 30 янв 2013, 21:32

Сколько бы не весил модернизированный Т-28, а двигатель, по мнению автора модернизации, как был так и останется бензиновым потому что "дешевле" дизельного.

Одеть гусеницу три члена экипажа танка Т-72 может и смогут, но вот удалить перед этим разрушеные траки - нет:
Патент RU 2162028, Общевойсковая академия вооруженных сил РФ
"Ходовая часть танка является наиболее нагруженной и подвергнутой наибольшему износу составной частью. Чаще всего подлежат замене венцы ведущих колес и поврежденные траки гусеницы. При износе втулок резинометаллических шарниров увеличивается зазор между траками, гусеница вытягивается. Это увеличение компенсируется механизмом натяжения гусеничных лент и удалением одного-двух траков. При наличии минимального количества траков (87 и 97) и невозможности отрегулировать натяжение гусеничных лент в соответствии с инструкцией по эксплуатации гусеница подлежит замене.
Известен способ снятия гусеницы, при котором ослабляется натяжение гусеницы, соседние траки на наклонной части гусеницы под ведущим или направляющим колесами стягиваются струбцинами, отворачиваются гайки крепления пальца с наружной стороны гусеницы на резьбу пальца устанавливается винтовое приспособление для выпрессовки пальца. После выпрессовки пальца снимаются струбцины и танк съезжает с изношенной гусеницы для установки новой (Объект 184. Руководство по войсковому ремонту. Книга 1. Часть 2. М.: Воениздат, 1985 г., с. 14).
Известен также способ снятия гусеницы, заключающийся в ослаблении натяжения гусеничной ветви, стягивания струбцинами двух соседних траков на наклонной части гусеницы под ведущим колесом или направляющим колесом, отворачивании гаек крепления пальца, соединяющего траки, установке на палец технологического наконечника и с помощью короткой и затем длинной выколотки выбивании пальца кувалдой. После снятия выколотки снимаются струбцины, гусеницы разъединяется и танк на первой передаче съезжает с изношенной гусеницы для установки новой (Танк Т-72. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга 2. М.: Воениздат, 1985 г., с. 93).
Первый способ требует наличия специального приспособления для выпрессовки, которого нет в комплекте запасных частей и инструмента танка (ЗИП). Он находится только в танкоремонтной мастерской или бронированной ремонтно-эвакуационной машине (два приспособления на танковый батальон), поэтому такой способ может применяться только при работе экипажа совместно с ремонтно-эвакуационной группой или техническим замыканием батальона . При длительной эксплуатации гусеницы происходит вулканизация резиновых втулок и пальцев, приспособление не имеет предохранительного устройства от перегрузки и, как показывает опыт эксплуатации, происходит срыв резьбы на пальце и на приспособлении при попытке выпрессовать палец на сильно изношенной гусенице. К дальнейшему использованию приспособление становится не пригодным. В этом случае пытаются выпрессовать другие пальцы. При невозможности выпрессовки используют газовую или электродуговую резку трака. Это требует специального оборудования, которое не всегда можно доставить к танку в условиях бездорожья и низкой проходимости колесной техники."
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 30 янв 2013, 22:21

Одеть гусеницу три члена экипажа танка Т-72 может и смогут, но вот удалить перед этим разрушеные траки - нет:

Как вы недооцениваете нашего солдата...
Ну, конечно, - это же не американец.
По науке всё, вроде бы, правильно вы цитируете, но...
Лом, палец и кувалда заменяют целый механизм.
Механик прыгает за рычаги, наводчик и командир берут гусянку и накидывают её конец на ведущее колесо, после чего МВ немного даёт оборотов - гусеница, подправляемая и поддерживаемая КТ и НО скользит до места стыка. Там этот и другой конец берут на сцепку струбциной, после чего забивают кувалдой палец - ехать можно. Ну, а добравшись до района, можно подумать и о замене всей гусеницы на новую, если она уже так изношена. Вот только есть ещё один нюанс - техника боевой группы на хранении стоит не с изношенными до предела гусеницами, а с запасом, как минимум, половинного предела износа. В нормальной обстановке, даже такие гусеницы подлежат замене на технике БГ. На машинах же учебно-боевой группы (УБГ), независимо от износа, в случае БОЕВОЙ ТРЕВОГИ, в РФК или районе сосредоточения, гусеницы подлежат полной замене. Я уже говорил, что Сердюковский миф о нынешней супербоеготовности бригад нового облика - есть не что иное, как именно миф. Ни вакцинацию личного состава, ни замену противогазов на НЗ, ни восполнение ресурса техники УБГ невозможно провести в течении часа. За час можно только покинуть военный городок и рассредоточиться воизбежании попадания под ракетный (авиационный) удар. А дальше всё равно придётся выполнять все мероприятияполностью, это только место проведения может измениться - РФК, район сосредоточения или район боевого предназначения, но полностью боеготовой бригада станет никак не раньше, чем через сутки. Поэтому и созданы перечни мероприятий по приведению частей в боевую готовность при различных вариантах получения команды (сигнала) в различные степени БГ. Если существует угрожаемый период - это одно - можно всё сделать в течении недели, а если сразу в готовность ПОЛНАЯ надо привести, то всё делается паралельно и в максимально сжатые сроки. Может быть так, что сначала в район боевого предназначения выскочили, а уж потом вакцинацию проводят с выдачей имущества НЗ. Тут очень сложная для несведущего человека система, да и разглашению многое не подлежит. Поэтому ограничусь тем, что уже сказал. Добавлю только одно - гусеницы будут неизношенными. Текущее удаление траков для регулирования растяжения гусеничной ленты проводится в ходе технического обслуживания машины. Для этого и забиты в перечни мероприятий, выполняемых при том или ином виде ТО замеры провисания гусеничной ленты и удаление лишних траков. Если же гусеница повреждена в ходе марша или боя, то срастить гусянку для экипажа и поменять разбитые траки - это не проблема.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7533
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение EvMitkov » 30 янв 2013, 23:12

Андрей, Вы пишите все верно:

При длительной эксплуатации гусеницы происходит вулканизация резиновых втулок и пальцев, приспособление не имеет предохранительного устройства от перегрузки и, как показывает опыт эксплуатации, происходит срыв резьбы на пальце и на приспособлении при попытке выпрессовать палец на сильно изношенной гусенице. К дальнейшему использованию приспособление становится не пригодным. В этом случае пытаются выпрессовать другие пальцы. При невозможности выпрессовки используют газовую или электродуговую резку трака. Это требует специального оборудования, которое не всегда можно доставить к танку в условиях бездорожья и низкой проходимости колесной техники."


Как верно и то, что
"...Первый способ требует наличия специального приспособления для выпрессовки, которого нет в комплекте запасных частей и инструмента танка (ЗИП). Он находится только в танкоремонтной мастерской или бронированной ремонтно-эвакуационной машине (два приспособления на танковый батальон), поэтому такой способ может применяться только при работе экипажа совместно с ремонтно-эвакуационной группой или техническим замыканием батальона ..."


А теперь я расскажу, как это делается в наколенно-полевых условиях силами экипажа.
Перво-наперво: действительно в ЗИПе много чего нужного и полезного нет. И - не только в зипе танка. В той же самой легковушке ( я специально упрощаю, чтобы была более доходчивей мыслюга) - тоже много нет нужного и полезного. Многие "чайники" и "кофейники" возят с собой в лучшем случае запаску, баллонник , домкрат, буксировочную соплю ( как правило, штатную, которая нормальных нагрузок не держит), аптечку, огнетушитель да тару -тройку кдючей и универсальную отвертку "плоскость/крест". Знак аварийной остновки и фонарь. ( Иногда - универсальный набор инструмента из "пионЭрской стали", продаваемый с большим шиком, но обычно пригодный только для того, чтобы в носу ковыряться).
Ну, и если считает себя "особо битым" - электроприводной насос для подкачки. ( от которого опытный человек всегда открестится, заменив пусть примитивным, но ножным или ручным, так как можно и АКБ подсадить, а потом не завестись; или подведет в самый нужный момент.
ВСЁ.
Безусловно, в густонаселенных краях основным инструментарием является мобильник и бумажник, НО...

А опытный водитель (даже легковушки) берет с собой в дорогу кой-чего поболее - от приспособы для замены/выпрессовки шаровых ( и хотя бы один сам шаровый); одного наконечника рулевых тяг, запасного ремня генератора и ГРМ, второго домкрата... тут перечислять - не перечислить.
Кстати, при верной укладке все это имущество обычно много места не занимает.

Викторыч, ты видел чего и сколько я лично вожу с собой: от ручной дрели, ножовок, топора и нескольких "пауков", до тех деталей и элементов, которые обычно входят в "зону риска" данного типа машины. Вплоть до паяльной лампы и маленькой ручной баллоннной газовой горелки-резачка. ( К паяльной лампе я еще вернусь ниже). Потому, что в глубинке не просто шанс дождаться техпомощи практически равен нулю, но до сих пор есть зоны где мобильная связь попросту не работает. Я уже где-то рассказывал, как менял на "66"м в дороге ( на трассе под Воронежем ночью) провернутые шатунные вкладыши мотылевых подшипников, выводил снизу яйцо шейки коленвала сначала напильником, а потом бруском с нулевкой. Способ, конечно, варварский, но НУЖНО было доехать к сроку ( опаздывал на свадьбу к дочери) - и я - ДОЕХАЛ (хотя вал потом пришлось отбраковывать без разговоров, о ремнотных проточках разговора уже не шло).

То же самое касается и танка. Опытный механик-водитель ВСЕГДР возит с собой многое, что не входит в штатный перечень ( как это раздобывается, какими правдами и какими неправдами - вопрос особый), в том числе и приспособу для выпрессовки, причем - не штатную, а немного переделанную, составную. ( Отличающуюся от штатной примерно так же , как штатная приспособа для выпрессовки шарового или сжатия/фиксации пружины стойки подвески отличается от "кулибинской").
И в обязательном порядке - паяльную лампу. Причем: желательно "старого образца", расчитанную еще под керосин ( или переделанную под керосин "бензинку") со змеевичком обогрева за соплом-сплинкером жиклера.

Вы все правильно говорите, Андрей:
Andreas писал(а):При длительной эксплуатации гусеницы происходит вулканизация резиновых втулок и пальцев
и обычным натягом , кроме сорванных резьб, результата не будет.
Вот тут, при отсутствии резака ( кстати опять же - предпочтительней бензорез - от него официально шарахаются, так как штука в неумелых руках более опасная, чем обычные газовые или электрорезаки); разводится паяльная лампа и резинометаллический шарнир просто выжигается. РТИ выгорает напрочь, все прикипевшие детали, в том числе и резьбовые - при нагреве до темно-вишневого цвета можно чуть ли не рукой разгортать.
Почему эта метода не входит в "официоз" ПТЭ и Наставления: считается, что при такой "горячей" разборке металл элементов гусленты может поменять структуру ( со всеми вытекающими). Что отчасти совершенно справедливо и верно.

Но, как я уже неоднократно говорил, одно дело "штатная эксплуатация", а другое дело - боевые. "На безрыбье и сам раком станешь, а на бесптичье - и жопа соловей" :mrgreen:

Опять же - ка повторял, повторяю и всегда буду повторять - самая главная деталь в танке - это "прокладка" между рычагами и спинкой кресла мехвода.
Как авто-вариант - "прокладка между рулем и сиденьем".

И если этот принцип исповедуется в каждом экипаже, в каждом подразделении, возможности техники расширяются до таких степеней, которые самим разработчикам иногда кажутся невероятными.

С уважением, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16279
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 30 янв 2013, 23:42

Жень, так ить съёмниками практически и не пользуются в войсках. Сколько помню - при помощи лома и матери всё делается :lol:
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7533
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 30 янв 2013, 23:53

Я процитировал выдержку из патента, авторами которого являются преподаватели Общевойсковой академии вооруженных сил РФ. Вы будете смеятся, но предметом изобретения является именно выжигание резинометаллического шарнира гусеницы :D
Я повторяю, что главное не установить отремонтированную гусеницу на место (с этим справятся три человека экипажа), а правильно демонтировать поврежденную гусеницу, с чем экипаж танка принципиально справиться не может в любом количестве танкистов.
Палец в современном траке находится в резинометаллическом шарнире, который в подавляющем большинстве случаев самопроизвольно привулканизаруется к поверхности пальца. Поэтому хрестоматийные удары кувалдой по пальцу с целью его извлечения не помогут. Действительно, существует болле эффективный вариант - выжигание резины в резинометаллическом шарнире. После этого шарнир перестает существовать как в поврежденном траке так и в смежном с ним неповрежденном. В последнем получается просто сквозная дыра диаметром значительно больше пальца. Если поставить в гусеницу новый трак взамен поврежденного или просто сократить на один количество траков, то место соединения между собой выжженого и невыжженого траков будет самым ослабленным участком в составе гусеницы - палец будет просто болтаться в дыре без прилегания к поверхности шарнира.
Один динамический рывок - и гусеница порвется в этом месте. Все, приехали. Ни о каком продолжении боя уже не может идти и речи. По сути, метод выжигания резины годится только для отгона танка к месту нормального ремонта силами технических специалистов с соответствующим оборудованием.
У современных танкистов в голове полная каша - они запомнили кадры кинохроники ВМВ, когда пальцы выбивали и ставили на место с помощью кувалды, но не в силах принять во внимание, что тогда использовались чисто металлические шарниры без всякой резины, которые были рассчитаны своим диаметром на трение металла по металлу.
А конструкторы танков как воды в рот набрали - не хотят прописать в техдокументации полный запрет на выжигание резинометаллических шарниров.

И, как всегда, танк Т-160 рулит - шарниры траков его гусениц самосмазывающиеся, без использования резины, с увеличенным сроком службы, выбивать и ставить пальцы можно кувалдой.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение EvMitkov » 31 янв 2013, 00:05

Это штатными не пользуются - точнее, стараются не пользоваться.
Материал - мягкий, резьба мелкошаговая, если долго лежит, не смазан и не расхожен, ( руки у хозяина из жопы растут), накипел; то с ним хлопот больше и времени занимает дольше, чем сама работа.

Опять же "исконный русский инструмент" - кувалдометр, лом-батюшка и "Ёбтвою! - матушка" хороши тогда, когда есть, чем менять. Потому что при грубой разборке большинство деталей уже непригодны.
Хоршро, когда тип машины относительно новый, и ЗИП более-менее доступен. А - на старых типах?
Каждая железочка на вес серебра. Ты ж знаешь, как я унитары к трехдюймовкам "пэтушкиным" аж из-под Армавира возил почти контрабандой и какими способами выциганивал. ВВшники тоже со многими подобными проблемами сталкивались, потому задышали полной грудью, когда часть своих машин нам передали. Для них это был головняк.
Но это только в качестве примера - сам понимаешь. Одно дело - срастить гусленту и доползти "до места", а другое - потом самим же на этом самом "месте" ремонтом заниматься.
Кому еще может за бугром придти в голову для откручивания старых закипевших гаек в зиму наматывать на них нихромовую проволоку и подключать к бортовой сети? при прослаблении резьб в теле деталей перерезывать мелкошаг на дюймовку? потекшие соединения патрубков на топливной системе высокого давления на горячую перевальцовывать с помощью паяльной лампы и обычной конусной вальцовки? призонные пары ТНВД притирать? - Викторыч, да тут...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16279
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение EvMitkov » 31 янв 2013, 00:13

Кстати, Андрей - Вы всегда недооцениваете наших русских Кулибиных.

Andreas писал(а):После этого шарнир перестает существовать как в поврежденном траке так и в смежном с ним неповрежденном. В последнем получается просто сквозная дыра диаметром значительно больше пальца. Если поставить в гусеницу новый трак взамен поврежденного или просто сократить на один количество траков, то место соединения между собой выжженого и невыжженого траков будет самым ослабленным участком в составе гусеницы - палец будет просто болтаться в дыре без прилегания к поверхности шарнира.


Вы забываете о том, что в тот трак, который остается, но РТИ которого выжжена, палец не просто "вставляется в дырку большего диаметра", а через ремонтное РТИ. Центрируется бородком с конусом градусов 3в 35-40 и затупленным наконечником. В теплое время года - на воде с мылом,
в холодное - на старом свином сале.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16279
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 31 янв 2013, 00:17

Сейчас в училищах (военных институтах и университах) учат, что ТНВД разборке и регулировке плужерных пар вручную не подлежит, а подлежит замене целиком в условиях ремонтного подразделения или предприятия.
О чём тогда тут говорить? Даже запавшую рейку не могут поставить. Да о чём это я, если даже обороты холостого хода (ХХ, или по русски "ха-ха") не могут выставить.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7533
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mozalevski71 и гости: 1