ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 23 дек 2012, 02:45

Опытный ГТД с температурой газа перед турбиной в 2177 градусов Цельсия

ГТД в виде одноконтурного турбореактивного двигателя разработан в Массачусетском технологическом институте (Бостон, США) с целью применения на микро БПЛА.
Первый вариант двигателя при диаметре 21 мм, толщине 3,7 мм и массе в 2 г имеет тягу в 11 гс при потреблении 16 г/ч водорода. Эффективность определяется температурой на входе в турбину 1600 градусов Кельвина и частотой вращения ротора – до 1,2 млн об/мин. Двигатель имеет одноступенчатый центробежный компрессор, кольцевую камеру сгорания и центростремительную турбину. Вал вращается в газовых подшипниках.
Первый вариант двигателя выполнен из монокристаллического кремния методами глубокого реактивного ионного травления (deep reactive ion etched – DRIE). Пластины соединяются в этажерку методами анодной сварки (anoding bonding).
Схема двигателя

Вид турбины

Схема проточной части

Этажерочное устройство двигателя

Второй вариант двигателя изготовлен методом газофазного осаждения карбида кремния на монокристаллическую подложку. Переход на материал, имеющий более высокую жаропрочность, позволил повысить температуру газа до 2450 градусов Кельвина и соответственно увеличить тягу до 20 гс.
Последний раз редактировалось Andreas 23 дек 2012, 03:42, всего редактировалось 6 раз(а).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 23 дек 2012, 02:52

Сколько стоит такой овёс?
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение EvMitkov » 23 дек 2012, 05:11

Викторыч, у нас с тобой таких денег никогда не будет.

Боюсь, что ежели новые "девяностые" делать из чистого золота с платиновыми движками и оптикой из неограненного алмаза, все едино такой НИОКР-ГТЛ будет стоить дороже танка-самоцвета.

Андрей, я начинаю снова уставать от того, что говорю в пустоту.

Вы можете сколько угодно приводить примеров различного рода НИОКР-разработок, рисовать радужные перспективы и прочие картины маслом - от этого завтра и даже послезавтра с конвейра приемлемые ГТД для наземной техники серийно не пойдут.
Ну, не пойдут в течение ближайших 15-20 лет с конвейера обкатанные, надежные, мощные и превосходящие поршневики ГТД.
По стендам да лабораториям будут реветь - спору нет. Ломаться, чиниться, вылизываться...

А на реальную технику ВСЕ ЭТО к установке сейчас категорически непригодно.
Это все равно, что купить себе концепт "Бугатти" и ездить на нем каждый день, в том числе и на рыбалку. И искать к нему запчасти в "линейных" городских магазинчиках.

Вы, видимо, по жизни крепкий везунчик или продуманный до мозга костей мужик: и иномарки ни у Вас, ни у ваших знакомых никогда не ломаются, и паленым бензином Вас никогда нигде не заправляли - (может, Вы еще аргоном и колеса себе качаете?) - потому и хотите воспринимать желаемое за действительное.

Дизеля конструктивно вылизывались почти сотню лет. Столько же ( ну, может, меньше самую малость) вылизывались легкотопливные поршневики, паровые машины и паровые турбины - ГТД по сравнению с ними - ребенок. Даже при ускорении НИ-прогресса и при регулярной приключаемости технологических НТР на все это уходят ГОДЫ и ГОДЫ. Это на мониторе раухера быстро все рисуется. Но даже программы для компьютера пишутся не а день. А уж реальное железо...

Хотите запланировать к установке на свой Т-160 ГТД? Да Бога ради! Ракетные подднищевые ускорители вертикального взлета? Пожалуйста!!! Хоть на комбинезоны танкистам моторчики как у Карлсона на спину приматывайте изолентой ( для удобства эвакуации) - не вопрос!!!
В этом случае можно было бы даже в тему положить материалы о наработках в ранцевом вертолетостроении - для наглядности.

Я в который раз говорю о температурах цикла не менее 3000 Цельсия на входе и не выше 60-70 на выходе - а Вы снова в который раз приводите порядки температуры ниже, чем Тсг в "классике" и выдаете это за достижение...

Я говорю о крутящем моменте и его зависимостях, об инерциальной составляющей масс подвижных частей - Вы снова говорите о электротрансмиссировании там, где это принципиально неприемлемо из-за потерь и громоздкости...
По крайней мере - на сегодняшний день.

Не хотите понять, что одно дело крутить у велосипеда колеса непосредственно ногами через цепную передачу эффективнее, чем ставить на велосипед аккумулятор, генератор и приводной мотор - потом крутить генератор ногами, заряжать от него АКБ, с аккумулятора брать энергию для электродвижка - и потом уже ехать? Попробуйте.

И заодно потаскайте такой свой велик без лифта на пятый этаж или с этажа, загрузите его в багажник авто...

Я, в общем-то, не стал бы отвечат на Ваш последний пост, а просто посоветовал бы как-нибудь на пробу одновременно нажать сразу при АКПП на газ и тормоз - но приходят на форум иногда гости, знаете ли. Неудобняк-с.

И в таком ключе разговора - кстати! - Викторыч не так уж и сильно съерничал.
Действительно: а почему бы не рассмотреть в качестве СЭУ для Т-160 малогабаритный ядерный реактор с МГД-приводом на ведущие колеса?
Говорят, нынешние успехи в миниатюризации подобных устройств ошеломляющи. Реакторы -вона гляди! - и на кораблях стоят, и на ПЛ. Атомные самолеты строить собирались. (Это вполне серьезно, на форуме есть выкладки).А теперь был бы танк-атомоход. Представляете, сколько лет заправляться не нужно? И лишней дырки в броне для выхлопных коллекторов ковырять нэ трэба - бронекорпус ослаблять не нужно.

В фантастише романах все давным-давно на атомных танках/машинах ездють, а мы чего-то отстаем...

С уважением, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17293
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 23 дек 2012, 05:16

(может, Вы еще аргоном и колеса себе качаете?)

С ароматом клубники :lol:
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 23 дек 2012, 05:20

Евгенич, если я говорил, что вожу троечку держа ноги на газу и тормозе, то это не означает, что я на них одновременно давлю. Однако, при нажатии на тормоз при выжжатом газе ничего не происходит - работает система защиты от дурака. ДАже если машина на всём газу уткнётся в преграду - ласточка не глохнет.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение EvMitkov » 23 дек 2012, 05:38

А я, Старый, тебя и не трогал! :mrgreen:

Это на боевых привычка отрабатывается - то же самое, как при механической коробке держать ногу на педали сцепления постоянно, с небольшим натягом - хрен с ним, что подгорит - но можно сэкономить те доли секунд, которые позволять отпрыгнуть. Потому у тебя ноги так и работают.
Но штатская дорога - не бой. Тоже своего рода война - но не бой. Тут нужно не стоять на светофоре с раскрученным двигателем и спорить, у кого динамика разгона круче - у тебя или соседа на БМВ, а нужно головой думать. Не экономить доли секунды, а стараться не попадать в ситуации, когда эти секунды решающи. Не успеваешь? Выезжай чуть раньше. Думаешь, что не успеешь среагировать-затормозить? Сбрось скорость. Не заметил помеху? Перестань за баранкой по мобиле базарить. "Уступи дураку дорогу" ( не нами придумано) -но сделай все, чтобы этого дурака успеть заметить.

Ты сам видел и можешь оценить, КАК я вожу авто и почему я имею право все это говорить. Повторю - это не в бою.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17293
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 23 дек 2012, 05:43

И ваабче - главная дорога та, по которой еду я на танке :lol:
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение EvMitkov » 23 дек 2012, 05:45

А вот это - ПРАВИЛЬНО! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17293
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 23 дек 2012, 15:21

EvMitkov писал(а): все едино такой НИОКР-ГТЛ будет стоить дороже танка-самоцвета. Ну, не пойдут в течение ближайших 15-20 лет с конвейера обкатанные, надежные, мощные и превосходящие поршневики ГТД. Дизеля конструктивно вылизывались почти сотню лет. Я в который раз говорю о температурах цикла не менее 3000 Цельсия на входе и не выше 60-70 на выходе
Я говорю о крутящем моменте и его зависимостях, об инерциальной составляющей масс подвижных частей - Вы снова говорите о электротрансмиссировании там, где это принципиально неприемлемо из-за потерь и громоздкости...
Я, в общем-то, не стал бы отвечат на Ваш последний пост, а просто посоветовал бы как-нибудь на пробу одновременно нажать сразу при АКПП на газ и тормоз

Для начала надо отличать стоимость единичного, уникального, сделанного в научно-исследовательской лаборатории "на коленке" опытного экземпляра двигателя от серийного образца, сделанного на заводе. Стоимость опытного процессора Intel для ноутбука составляет порядка миллиарда долларов, включая подготовку производства, при этом стоимость серийного процессора равна около сотни долларов (разница в семь порядков). Вы проводите примеры из 19-20 веков. Лучше вспомнить, сколько лет вылизовались сотовой телефон или Интернет - в 1992 году в мире, не говоря уж о России, о них практически никто не имел представления. Прошло 20 лет и мы ими пользуемся за сущие копейки.
Зачем Вам 3000 градусов Цельсия перед турбиной ГТД? Мне вполне хватает 2000 - и КПД дизельный и избыток воздуха для охлаждения газа не требуется. А этот рубеж уже пройдет в MIT для микро ГТД и будет взят в ближайшие несколько лет для ГТД нормальной размерности - отработанная технология направленного выращивания монокристаллов сделала это реальностью. Остался единственный вопрос, который требует уточнения - материал монокристаллической турбины - керамика (карбид кремния) или металл (вольфрам).
При компоновке в одном механизме теплового двигателя (ГТД) и обратимой электромашины (генератора/мотора) инерционность вращающейся части механизма (вал, компрессор, турбина, ротор) преодолевается раскруткой двигателя с помощью электричества, запасенного в аккумуляторе (принцип работы стартера в ДВС).
Для водителей автомобилей с АКПП желательно наличие, кроме двух ног, ещё и мозга - для того, чтобы не допускать одновременного нажатия на педаль тормоза и газа. В продвинутых моделях двигатель в этом случае автоматически глохнет (Ауди), во всех остальных - сгорает сцепление :mrgreen:
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение EvMitkov » 23 дек 2012, 16:29

ВОТ ИМЕННО О ПЕРИОДЕ В ПЯТНАДЦАТЬ_ДВАДЦАТЬ ЛЕТ Я И ГОВОРЮ
( Читать внимательнее нужно)
Andreas писал(а):Для водителей автомобилей с АКПП желательно наличие, кроме двух ног, ещё и мозга - для того, чтобы не допускать одновременного нажатия на педаль тормоза и газа. В продвинутых моделях двигатель в этом случае автоматически глохнет (Ауди), во всех остальных - сгорает сцепление


Ну так и на хрена держать ноги в штатском авто на педалях одновременно?
Чтобы самому себе круче казаться?

А с 1993-4 годов, когда я впервые взял в руки мобильник "Моторолла" размером с уоки-токи "Радий -М" и с антенной примерно такой же длины, прошло не много - ни мало 20 лет.
Те самые 20 лет, о которых идет разговор.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17293
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Godloverstankers, Google Adsense [Bot] и гости: 3