ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 22 дек 2012, 02:14

Понимаю - братья наши меньшие.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 22 дек 2012, 02:55

Andreas писал(а):Между прочим, могу похвастаться - вожу машину с автоматической коробкой по-гоночному, поставив левую ногу на педаль тормоза, а правую - на газ. Привычка, однако :lol:

Так ить там других педалев нету же...
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7831
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 22 дек 2012, 02:56

Я троечку и Т-80 вожу точно так же.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7831
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 22 дек 2012, 15:14

Радиальные дизельные двигатели завода "Звезда" (Санкт-Петербург)



Четырехтактные дизели жидкостного охлаждения были предназначены для установки на военные корабли в качестве основных или вспомогательных двигателей полного хода:
- двигатель “Звезда М-503? (1960 год), 42 цилиндра (семь блоков по шесть цилиндров), объем 143 литра, мощность 3950 л.с. при 2200 об/мин, масса 5450 кг (устанавливался на ракетные катера проекта 205, шифр "Москит");
- двигатель "Звезда М507А" (1970 год), 112 цилиндров, мощность 10000 л.с., масса 17000 кг (устанавливался на малые ракетные корабли проекта 1234, шифр "Овод").
В связи с повышеной удельной нагрузкой ресурс двигателей был ограничен, ремонт мог производиться только заводом-изготовителем.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 22 дек 2012, 15:43

Дельтообразный двигатель внутреннего сгорания
(Википедия)

Первый экземпляр двигателя был построен британской компанией Napier в 1950 году. Дизельный двухтактный двигатель жидкостного охлаждения состоял из нескольких блоков. Каждый блок включал три или четыре цилиндра, расположеные вдоль ребер треугольника/ромба. В каждом цилиндре располагалось по два поршня, двигавшихся во встречных направлениях. Каждая пара поршней соседних цилиндров была связана коленчатым валом. Три/четыре вала располагались в вершинах треугольника/ромба.
Двигатели использовались в качестве силовых установок быстроходных катеров британского военно-морского флота и в качестве двигателей локомотивов железных дорог. В связи со сложностью конструкции и высокой нагруженностью ремонт двигателей мог производиться только на специализированных предприятиях.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 22 дек 2012, 16:33

Газотурбинный двигатель М70ФРУ



Производитель - ОАО «НПО «Сатурн» (с 2006 года).
Конструктивные особенности:
10-ступенчатый компрессор высокого давления;
кольцевая камера сгорания;
2-ступенчатая турбина высокого давления;
3-ступенчатая силовая турбина.
Технические характеристики:
Мощность на максимальном режиме, л.с. 14 000
Мощность на номинальном режиме, л.с. 12 000
Масса, кг 5000
Удельный расход топлива на максимальном режиме, г/л.с.?час 172
Удельный расход топлива на номинальном режиме, г/л.с.?час 178
Расход воздуха на входе в компрессор на максимальном режиме, кг/сек 33,3

P.S. Удельный вес газотурбинного двигателя равен 0,357 кг/л.с. - в 4,76 раза меньше удельного веса радиального дизельного двигателя (1,7 кг/л.с.) при равном удельном расходе топлива.
ГТД рулит!
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение EvMitkov » 23 дек 2012, 01:24

Доброго времени суток всем.

Я приветствую, Андрей.

Ну что же,если безоглядно сравнивать ТТХ "лучших предсавителей" поршневыз звездочек" и ГТУ, то действительно - ГТУ приблизились и кое-в-чем перепрыгнули "классику".

Однако!

Не стоит забывать, что между разработкой и серией мощных блочных звездообразных "тронков" и тех ГТУ, ТТХ которых Вы приводите, лежит не много ни мало, а почти полвека.

"Звездочки", о которых мы с Вами говорим и на которых мне воленс-ноленс пришлось рабтать, это 60-70 е годя прошлого века, со свойственными тогда технологическими решениями и производственной базой.
ГТУ, которые Вы приводите в пример - начало 2000-х. И только в 21-м веке газотурбины сравнялись кое-в чем с этими дизелями.

Безусловно, блочный звездообразный ( радиальный) дизельмотор практически достиг своего технического совршенства и выжать из него что-либо скачковое - сложно.
За ГТУ же будущее. Я это говорю постоянно, ежели Вы заметили.

НО! ( Опять же - "Но...")

Andreas писал(а):ГТД рулит!

Андрей, в Великом и Могучем есть несколько времен: прошедшее, настоящее, будущее и неопределенное.

Вернее всего было бы построить фразу не в настоящем времени, а в будущем. - "ГТД будет рулить!"

Но только тогда эта фраза будет звучать безоговорочно, когда те материалы и технологии, о которых мы с Вами говорили выше, все-таки выйдут из рамок НИОКР и полуэксперементальных установок, а стоимостные параметры дизельмоторов и газотурбин хотя бы перестанут отличаться в разы.
Ведь работы над ДВС тоже не стоят на месте и тоже ушли с рубежа 1960-го года. А новые технологии - те же монокристаллыи термопрочные материалы открывают для "поршневиков" кое-какте возможности. Конечно, выше головы они не прыгнут, но - если можно вырастить монокристалл-лопатку, почему нельзя вырастить монокристалл-поршень, ТТХ которого допустят повышение степени сжатия цикла еще больше?
Почему нельзя будет сварганить титано-керамовое зеркало гильзы? выполнить из того же титано-керама детали КШМ, порядково уменьшив их массы и моменты инерции? ( Именно за технологию изготовления титано-керамовых изделий - эксперементальных стволов для стрелкового оружия - Юрий Григорьевич и получил в свое время Ленинскую премию и авторское свидетельство на это шило. А поскольку об этом сегодня почти не говорят - полагаю, по теме продолжают вестись НИОКР).

Применение "высоких технологий" сегодняшнего дня для дизелестроения, конечно - суперперспектив не откроет, но несколько десятилетий эти тепловые машины останутся более, чем конкурентноспособными по сравнению с ГТД на наземном и морском транспорте.

Дело ведь не только в основных ТТХ СЭУ. Вы упускаете из внимания такие "мелочи", как время разгона от холостого хода до максимальных оборотов, к примеру. Вплоть до того, что на многих сегодняшних дизелях даже ГТН наддува стали делать не единой, а разнесенной, идя даже на дробление мощностей - просто ротор маленькой турбины разгоняется быстрее и не дает движку в случае резкого набора оборотов "задыхаться" от недостатка наддувного воздуха - по-о-ка ротор раскрутится и компрессор проснется! А установка рессиверов с постоянным давлением наддува и подогревом наддувного воздуха для более качественного сжигания тяжелых сортов с дерьмовой фракционкой ( или его охлаждением - для увеличения массы вбиваемого в цикл заряда воздуха при его неизменном объеме и соответственным повышением количества сжигаемого за цикл заряда топлива) позволяют производить такие форсировки, которые ранее считались недостижимыми. Утилизация теплоты отводимых газов ( пусть и частичное в условиях применения в наземной технике, но имеющая место быть - топливоподогрев, рециркуляция теплоты для работы ВСУ) тоже самое - увеличивают общий экпд установки, не ведя к увеличению массово-габаритов.

Действительно, мощные высокооборотные дизеля форсированы сегодня настолько, что ресурс их не особо высок. ( По сравнению с теми же нефорсированными).
Так, к примеру, ресурс тех же 42-цилиндровых "Звезд", которые стояли у нас ( я говорил о них) составлял не более 750 часов работы при максимальной нагрузке. Но это - "по заводскому".
Фактически же эти движки отрабатывали в несколько раз больше - да и разговоры о том, что
Andreas писал(а):В связи с повышеной удельной нагрузкой ресурс двигателей был ограничен, ремонт мог производиться только заводом-изготовителем.
дочтаточно притянут за уши.

Мы бывали в море по полтора года ( без захода в свою "родную базу", я имею ввиду - не "без берега". Самый большой срок "без берега" у нас был чуть больше девяти месяцев, когда Персидский "мониторили" во время первой янковской кампании там). И за такой срок "без базы" каких только работ делать "своими рученьками" не приходилось!!!
И движки капиталили, и корабельное оборудование, и приданную технику - благо корабельная мастерская на подобное ориентирована, а люди подбирались с таким уровнем навыков ( в том числе и "перекрестных"), что могли делать МНОГОЕ. ( Потому и особых проблем с трофейными в ходе "прогулки" "иномарками" практически не возникало - я тоже уже как-то рассказывал об этом).
Единственно, с авиатехникой дело иметь плотно никода не доводилось. Но - думаю, ежели доведется, то при нужде смогу сладить и с ней. :mrgreen:

Спору нет - когда приходишь в базу, к тебе на борт поднимается бригада БТО и ту же звездочку за четыре-шесть часов вирают из МКО вон - на Дизельный Двор, а тебе вкидывают новую, откапиталенную - ты потираешь от удовольствия лапки "и идешь в портовый кабак пивка хлебануть на радостях" - это так, для красного словца, чтобы настроение передать. :mrgreen: Фактически хлопот-забот и в базе выше крыши. Да и по семье скучаешь ТАК, что не до кабаков.

И возвращаясь к разговору об эксплуатации и обслуживанию ГТУ и дизелей скажу так: ремонт ГТУ "в наколенных условиях" значительно сложнее, чем ремонт ДВС-"классики". Помню, сколько пота, нервов и "кровавых мозолей" нам стоила перепрессовка лопастного аппарата с газовой стороны на "Броун-Бовери"... Поршневики в этом отношении значительно проще.

Так что предлагаю остановиться на формулировке "... ГТД БУДЕТ рулить..." и маленько осмотреться и подождать.

Ну, и не совсем в тему.
Я понимаю, конечно, что "стиль спортивной езды" и "желание почувствовать себя немножко Шумахером" в нашем народе неистребимы. Но практического смысла держать при наличии АКПП левую ногу на тормозе, а правую - на газе я не вижу. Потому, что хорошо знаю и понимаю, "як вонэ крутиться". Лучше уж притоптывать левой ножкой по полику в такт какой-нибудь музычки из магнитолки.

И еще - со своей колокольни. ЛИЧНО МНЕ все таки ближе, привычнее и кажется более удобным "мануал". Не суть, автомат ли, полуавтомат, механика и проч. Просто - в зависимости от ситуации Я САМ предпочитаю выбирать передачу, на которой работаю. И - на авто, и на тяжелой технике.
Это требует большего опыта ( и уверенности в себе), но иногда - резануть на низшей, там где автомат давно бы уже перебросился! или наоборот - тронуться с высшей... Частенько выручает.

С ув, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17283
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 23 дек 2012, 01:29

ГТД будет рулить?
А где гарантия, что будет рулить он, а не, скажем, реактор, сделанный под лунный трактор?
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7831
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение EvMitkov » 23 дек 2012, 01:57

Будет, будет рулить ГТД, Викторыч. В блтайшем обозримом более совершенной тепловой машины пока не видать.
Не везде, разумеется, рулить будет, но на тяжелой БТТ годков эдак через пятнадцать-двадцать турбинки снова начнут появляться. Полностью дизеля они не вытеснят ( да и альтернативные движки тоже на месте не стоят :mrgreen: ) но ежели "нано-НИР" не отменят и конец света будет идти и продолжаться такими же темпами - будут рулить.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17283
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 23 дек 2012, 02:25

EvMitkov писал(а):1. если можно вырастить монокристалл-лопатку, почему нельзя вырастить монокристалл-поршень, ТТХ которого допустят повышение степени сжатия цикла еще больше? Почему нельзя будет сварганить титано-керамовое зеркало гильзы? Именно за технологию изготовления титано-керамовых изделий - эксперементальных стволов для стрелкового оружия - Юрий Григорьевич и получил в свое время Ленинскую премию.
2. Вы упускаете из внимания такие "мелочи", как время разгона от холостого хода до максимальных оборотов.
3. мощные высокооборотные дизеля форсированы сегодня настолько, что ресурс их не особо высок ( По сравнению с теми же нефорсированными).
4. ремонт ГТУ "в наколенных условиях" значительно сложнее, чем ремонт ДВС-"классики". Помню, сколько пота, нервов и "кровавых мозолей" нам стоила перепрессовка лопастного аппарата с газовой стороны на "Броун-Бовери"
5. практического смысла держать при наличии АКПП левую ногу на тормозе, а правую - на газе я не вижу. ЛИЧНО МНЕ все таки ближе, привычнее и кажется более удобным "мануал"

1. Вы правы, можно сделать адиабатический дизель. Но адиабитический ГТД все равно будет легче - механизм, осуществляющий постоянное вращательное движение, всегда легче механизма, осуществляющего циклическое возвратно-поступательное движение. Другое дело, что поршневая машина на переходных режимах меньше страдает от падения КПД, чем лопаточная машина. Но в случае ГСУ появляется возможность периодически (примерно час) гонять ГТД в номинальном режиме, двигая танк и подзаряжая аккумуляторы большой емкости, а потом час двигать танк только на аккумуляторах и т.д.
2. В случае размещения высокоборотной обратимой электромашины непосредственно на валу ГТД появляется возможность простой раскрутки двигателя с помощью напряжения, подаваемого от аккумулятора.
3. Высокоборотные дизели обладают не только низким ресурсом, но и пониженным КПД по сравнению с низкооборотными.
4. Ремонт ГТД в полевых условиях невозможен, за исключением замены навесных модулей типа топливного насоса. Поэтому ГТД в составе ГСУ должен обладать возможностью быстрого демонтажа/монтажа из/в МТО танка. В случае электрической трансмиссии достаточно будет отсоединить/присоединить электропровод и гибкий топливный шланг - сравните с необходимостью стыковки валов дизеля и механической трансмиссии.
5. Смысл в одновременной постановке ног на педаль газа и тормоза прост - в плотном потоке машин можно оперативнее реагировать на действия соседних водителей и ехать быстрее. В моей машине стоит АКПП "Мультитроник" с разводными шкивами и толкающим ремнем, обеспечивающий постоянную механическую связь между двигателем и ведущими колесами - работает лучше, чем МКПП (ИМХО).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3