К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Володя » 08 окт 2014, 01:40

У нас в летний период в город без воды выходить не рекомендуют,хотя воду можно купить на каждом углу. По рекомендациям при малейшем недомогании, головокружении надо немедленно зайти в кондиционированное помещение и пить воду, вызвать врача. С жарой на Ближнем не шутят.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2783
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 10 окт 2014, 18:02

Антипов:



"Этот случай очень типичен для Т-64, но не самый тяжелый. Тяжелее бывает когда гусеница слетает не наружу как тут, а во внутрь, под днище танка. Вот это ..опа. Представьте танк лег на нее и сдивуть его с нее бывает ох как непросто, особенно если она залезла в распор между узкими тарелками катков и корпусом. ..Опа это очень уменьшительно-ласкательно к такой ситуации. Сам не видел, но слышал от настоящих бывалых, а не "профессоров".

Еще один более тяжелый случай, это когда гусеница слетает на скорости. Это обычно случается, как правильно заметил vilenich, на косогоре. Тогда возможен вариант когда вращающаяся петля гусеницы сносит ВСЮ надгусеничную полку, причем мгновенно и очень зрелищно, я вот это лично наблюдал в училище, зрелище еще то!

Конечно гусеницы слетают и рвутся и на "любимом тракторе" Т-72 и на "ласточке" Т-80, но во первых куда реже (очень-очень реже), а во вторых с куда скромными последствиями как раз из-за конструкции катков и бортовых экранов с ДЗ"
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 15 окт 2014, 12:58



Данные по испытаниям танков Т-64 с опорными катками малого диаметра, Т-80 с опорными катками среднего диаметра и Т-72 с опорными катками большого диаметра по сбросу гусениц в процессе эксплуатации.
К концу периода видно резкое уменьшение сброса у Т-72 и Т-80 (конструкция которых была отработана в производстве до уровня Т-64) и относительный рост случаев сброса у Т-64.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 16 окт 2014, 01:57

Мишаня:

"Я так понимаю, что А.А. Морозов схему ходовой части для Т-64 во многом взял с тяжёлых танков КВ, ИС, Т-10: довольно узкие опорные катки небольшого диаметра (цевочное зацепление, опорный каток в качестве ленивца, поддерживающие катки и т.д.), но при этом я нигде не встречал упоминания о проблеме "разувания " для советских тяжёлых танков.
На мой взгляд, основная причина "разувания " Т-64 – это направляющий гребень трака гусеничной цепи. По дневникам А.А. Морозова, при проектировании Т-64, борьба шла за каждый грамм массы танка, поэтому и направляющий гребень сделали довольно невысоким по сравнению с траком тяжёлых танков (экономия массы), что и является основной причиной "разувания " Т-64, плюс к этому и сам узкий опорный каток при широком траке, т.е. большое плечо создаёт дополнительный "выворачивающий" момент при повороте танка."
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 30 окт 2014, 04:52

Модель последнего советского танка - объект 477А "Молот" со 152-мм пушкой и экипажем, размещенным в корпусе





Последний раз редактировалось Andreas 30 окт 2014, 05:08, всего редактировалось 2 раз(а).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 30 окт 2014, 04:55

Модель объекта 490 "Бунтарь" со 125-мм пушкой 2А66, низкопрофильным корпусом и экипажем, размещенным в башне

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Палестинский Казак » 30 окт 2014, 13:10

Молот, конешно, производит впечатление - видно шо не кувалда :lol:
Последний танчок по дизайну приблизился к ЛЕОПАРДУ....
Вообще, видна эволюция форм т.е. с каждым новым проектом идёт оптимизация формы и пространства - это и есть эволюция!
Раз мы наблюдаем эволюцию, то рано или поздно все танки будут внешне одинаковы - это эволюционный закон. А всякое отклонение от оптимумама - это будет мутация :lol:
http://texnomaniya.ru/na-proekte-perspe ... vlen-krest
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1289
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 30 окт 2014, 17:31

Основатель отечественной школы танкостроения Афанасий Фирсов



Афанасий Осипович Фирсов (1883, Российская Империя — 1937/1943, СССР) — советский конструктор танков, в 1931—1936 годах начальник Конструкторского бюро танкостроения Харьковского паровозостроительного завода им. Коминтерна, автор прототипа танка Т-34.

Родился в Бердянске в многодетной семье (14 детей) купца Осипа Фирсова. Окончил Бердянское железнодорожное училище, продолжил образование за границей в Высшей технической школе в Митвайде (Германия) и Политехническом институте в Цюрихе (Швейцария). Работал на заводе «Зульцер».

С началом Первой мировой войны вернулся в Россию. Работал над созданием дизелей для подводных лодок на Коломенском машиностроительном заводе, затем весной 1916 года перешёл на работу на завод «Теплоход» под Нижним Новгородом, где создавались минные заградители. С октября 1917 года в течение пяти лет — начальник губернского управления профессионального образования. В 1922—1927 годах — главный механик на заводе «Красная Этна» (Нижний Новгород), затем работал в Николаеве на Николаевском судостроительном заводе им. Андре Марти (1927—1930).

В 1930 году поступил на ленинградский завод «Русский дизель», где был обвинён в участии во вредительской группе и арестован и посажен в концлагерь. Однако уже 18 сентября 1931 года коллегия Объединённого государственного политического управления приняла решение о высылке Фирсова в Харьков — с трудоустройством на Харьковский паровозостроительный завод им. Коминтерна, где в это время активно разворачивал свою деятельность один из центров советского танкостроения.

Выписка из протокола заседания коллегии ОГПУ от 18 сентября 1931 года:
Слушали: Пересмотр дела № 101032 гр. Фирсова Афанасия Осиповича, приг. пост. кол. ОГПУ от 23/6-30 г. к заключению в концлагерь — сроком на пять лет.
Постановили: Фирсову Афанасию Осиповичу оставшийся срок изоляции заменить высылкой в гор. Харьков для работы на ХПЗ.

Фирсова назначают руководителем секретного танкового КБ по причине непростой ситуации, сложившейся на ХПЗ: уход предыдущего руководителя КБ И. Н. Алексенко, отзыв в Москву военного инженера 2-го ранга Н. М. Тоскина и отсутствие адекватной замены вынудили руководство вмешаться в судьбу А. О. Фирсова.

6 декабря 1931 года А. О. Фирсов возглавил специальное конструкторское бюро машиностроения. Под его руководством молодые советские инженеры прошли уникальную школу конструкторского мастерства, реализуя свои творческие находки в быстроходных танках БТ-5 и БТ-7. По свидетельству руководителя дизельного отдела Константина Челпана (расстрелян в 1938 году), А. О. Фирсов внёс большой вклад в разработку четырёхтактного 12-цилиндрового V-образного быстроходного дизеля мощностью 400 л.с. С его появлением начался процесс оснащения отечественных танков дизельными двигателями.

В своей рукописи «Воспоминание о танкостроителях и дизелестроителях» Василий Никитич Васильев, стоявший у истоков создания двигателя танка Т-34, написал:
Официальная советская историография связывает создание знаменитого танка Т-34 исключительно с именем главного конструктора Михаила Кошкина, сменившего в декабре 1936 года репрессированного Афанасия Фирсова. Но основы для создания Т-34, его первичный технический облик, основные боевые характеристики были заложены ещё при Фирсове. Уже в конце 1935 г. на столе главного конструктора лежали проработанные эскизы принципиально нового танка: противоснарядное бронирование с большими углами наклона, длинноствольная 76,2 мм пушка, дизельный двигатель В-2, масса до 30 т… Ближайшими помощниками Фирсова в этих разработках были Александр Морозов и Михаил Таршинов.
Такая же коллизия имела место и при создании знаменитого дизеля В-2, который до сих пор применяется на современных танках. Первопроходец — Константин Челпан, его преемник — Иван Трашутин.

Летом 1936 года А. О. Фирсов отстранён от руководства КБ. К тому времени в войска было поставлено 687 танков БТ-7, на которые массово начали приходить акты-рекламации о выходе из строя коробок передач. Представители военной приёмки АБТУ РККА на заводе № 183 вынуждены прекратить приём готовых машин: БТ-7 в открытую называют «вредительским танком».

Фирсов продолжает активную работу. В короткие сроки было рассмотрено несколько решений новой коробки передач, из которых в производство ушла конструкция, разработанная А. А. Морозовым под руководством А. О. Фирсова. Проектирует установку огнемёта и дымовых приборов на танк, лично вводит в курс дела нового руководителя КБ М. И. Кошкина.

В середине 1937 года А. О. Фирсов вновь арестован и отправлен в тюрьму (помимо него в группе «вредителей» из числа работников завода и военной приёмки АБТУ РККА оказался и директор завода И. П. Бондаренко). Точных сведений о его дальнейшей судьбе нет (по одним данным — умер в заключении в 1943 году на 65-м году жизни; по другим — расстрелян в 1937 году). Реабилитирован в 1956 году «за отсутствием состава преступления».
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 30 окт 2014, 18:26

Провал советского танкостроения

Отечественные и зарубежные танки: мифы и реальность http://btvt.narod.ru/raznoe/dz_2014/dz_2014.htm

Позор джунглей - ДЗ "Реликт" бесполезна против сегментированных БПС, ударных ядер и тандемных КЗ.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение EvMitkov » 30 окт 2014, 18:58

Фуфло это все, Андрей. Компилляция.
Причем, не Ваша - автора опуса.Последние СЕРЬЕЗНЫЕ отечественные материалы в статье датированы 2002-2007 годами. И более ранними: района начала 1990-х.
Некоторые - "фэнтэзи" из НПЖ да и то - 2009-го.

Далее. Фамилия "Адамчук" говорящая для отечественной школы. О нём подробно - разьирали в "Танковом Хламе"

И как апофеоз - пардон - АПОФИГЕЙ - фраза, заключающая материал:
Испытания проводились в объединенных Арабских Эмиратах и прошли с большим успехом, правда установке «Ножей» на «Леклерк» помешала (по ряду версий) неэффективная работа тогдашнего руководства ГК «Укрспецэкспорт».

Сравнительные ТТХ и возможности самого принципа ДЗ типа "Нож"/"Дуплет" сравнительно с "Реликтом" нами с Вами подробно разобрано в своей теме.
А сегодняшние б/д на Юго-Востоке дали достаточную боевую практику, чтобы оценить "нож" и "дуплет". И оценка эта - неудовлетворительна даже в сравнению с "контактами"

Соответственно - можно пранспарировать отношение ко всем данным, размещенным в материале.


Еще:
Andreas писал(а):Позор джунглей - ДЗ "Реликт" бесполезна против сегментированных БПС, ударных ядер и тандемных КЗ.


Возможно.
А КАКАЯ из существующих сегодня в серии ( или хотя бы в предсерии!) систем ДЗ и КАЗ против вышеозвученных средств ПТО - эффективна и "полезна"? Хоя бы в пределах 75-80 %? ( Только чур не приводить ДАРПовские чудеса расчудесные .А просьба привести хотя бы одну систему, прошедшую полноценные войсковые испытания - а еще лучше - испытания боевыми)
Причем - повторюсь именно против сегментированных БПС, ударных ядер и тандемных КЗ Именно потому на текущим момент пренебрегать в том числе и пассивкой - ... чисто по ДАРПовски. :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16301
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 1