К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 17 май 2014, 03:12

Чтобы судить хоть о чём-то, надо, как минимум, иметь "судитель", которого у вас ... (С) :lol:
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 17 май 2014, 12:40

Ребята, давайте жить дружно.
Для стычек имеется ринг.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение гришу » 18 май 2014, 23:29

Мы так/// любя, уже давно "все свои :lol:

Ведь жизнь кончается не завтра...
Я перестану ждать тебя,
А ты придешь, совсем внезапно...
Dvu.ru-shnik
Ребята, давайте жить дружно.
Для стычек имеется ринг.
:mrgreen:
Со мною можно ладить, не надо только гладить..
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9128
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 17 июл 2014, 12:06

Английский перевод советского документа 1977 года - оценка боевого потенциала бронетехники СССР и стран НАТО. Перевод размещен на сайте Центрального разведывательного управления США
http://www.foia.cia.gov/sites/default/f ... -08-25.pdf

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 17 июл 2014, 12:32

Опираясь на принципы гуманизма, пограничным управлением было принято решение о пропуске раненых военнослужащих на территорию России, где им оказали медицинскую помощь, – сказал представитель Погранслужбы ФСБ по Ростовской области.

По словам сотрудника пресс-службы, в ближайшее время, после оказания помощи, военные будут переданы украинской стороне.

P.S. Укровоенные, нарушившие границу России, должны быть интернированы, российские погранцы, планирующие передачу карателей украинской армии (за исключением инвалидов по ранению) - отданы под трибунал :mrgreen:
Последний раз редактировалось Andreas 17 июл 2014, 12:43, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 17 июл 2014, 12:40

Справка школьника Андрея Парубия :D

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение g.A.Mauzer » 18 июл 2014, 15:29

Любопытчина с "Отваги" (http://otvaga2004.ru/bronya-pehoty/adva ... ter-namer/):

От редакции «Отваги». К нам пришло очень интересное письмо от военнослужащего Армии обороны Израиля, который служит инженером-механиком в подразделении быстрого реагирования, оснащенном тяжелыми бронетранспортерами «Намер». Автор рассказывает о личном опыте по ремонту и эксплуатации этих боевых машин, а также делится своими впечатлениями и оценками.

С детства я увлекался военной техникой – это мое хобби с малых лет. Я регулярно читаю различные блоги и сайты на военную тему, слежу за новостями в военной сфере. Из всех знакомых мне военных сайтов я считаю ресурс «Отвага» как один из самых профессиональных, и информативных, а также, что немаловажно, достаточно нейтральных по своему содержанию. Русский знаю, так как наша семья жила в России, но когда мне исполнилось 3 года, мы переехали в Израиль.

Сейчас мне 22 года, и я прохожу службу в Армии обороны Израиля. До этого я закончил ВУЗ инженером-механиком, а когда меня в 20 лет призвали в армию, прошел там 4-месячные курсы по спецализации на тяжелый БТР «Намер». Через год еще прошел дополнительно 2-месячные курсы. На данный момент служу в учебной части сил быстрого реагирования Цахал как инженер-механик БТР «Намер». Эта должность в израильской армии имеется в специализированном подразделении по обслуживанию техники, так как в отличие от российской армии у нас нет механиков-водителей. Всего нас на базе – трое механиков и один электрик, мы отвечаем за техническое состояние приблизительно двадцати бронетранспортеров «Намер», которые ремонтируем, либо занимаемся профилактикой. Хотелось бы поделиться с читателями сайта «Отвага» своими впечатлениями о наших боевых машинах и личном опыте их обслуживания и эксплуатации. Конечно особых откровений я высказать не могу, так как некоторые параметры БТР под секретом.

От редакции «Отваги». Тяжелый израильский бронетранспортер «Намер» был начат разработкой по заказу военных в 2004 году. Он создавался на базе ходовой части, а также узлов и агрегатов израильского танка «Меркава» Mk1. Первый опытный образец бронетранспортера был представлен уже в 2005 году, а через год было принято решение о его серийном производстве. По всей видимости, принятие на вооружение состоялось в марте 2008 г. Еще через год Армия обороны Израиля получила первые 15 машин, а помимо этого был размещен заказ еще на 130 БТР. Серийные машины все же решили делать на базе более современных (и соответственно защищенных) танков «Меркава» Mk3 и Mk4.

Само название «Намер» на иврите означает «леопард», но одновременно – это аббревиатура из двух слов «нагмаш» и «меркава», то есть буквально «бронетранспортер Меркава».

Масса машины составляет 60 тонн, экипаж три человека и восемь человек десанта. Основным вооружением БТР является дистанционно управляемый модуль «Катланит» с вариантами установки: 7,62-мм пулемет, 12,7-мм пулемет, 40-мм автоматический гранатомет. Модуль установлен на крыше и может вести круговой обстрел целей днем и ночью. Ближе к корме на корпусе имеются 6-ствольные дымовые гранатометы. Дополнительный пулемет устанавливается перед люком командира.

БТР оборудован оптико-электронными приборами дневного и ночного видения, позволяющими контролировать обстановку по всему периметру, а также средствами связи и системой коллективной защиты.

Максимальная скорость движения по шоссе 60 км/час, запас хода 500 км. Двигатель AVDS 1790 номинальной мощностью 1200 л.с.

По утверждению израильских разработчиков, обитаемость БТР «Намер» позволяет обеспечить поддержание боеспособности всех 11 находящихся в ней бойцов в течение 2-3 суток в условиях пустыни.

Итак, «Намеры» на нашей военной базе уже понабирали пробег под 3000 км, так что могу сказать, что по сравнению с другой военной техникой (я имею также опыт обслуживания «Ахзаритов» и «Нагмашей») ломаются они относительно нечасто. Но из-за большого пробега и из-за того, что курсанты-водители этих машин гоняют как бешеные по каменистой местности, нам механикам приходится очень много работать (примерно по 13 часов в день).

Вообще же, средний пробег наших БТРов «Намер» составляет примерно 40 км в неделю. Но даже при таких условиях эксплуатации количество поломок достаточно высоко. Приходится постоянно проводить большой сервисный ремонт машин. В частности, замена всех фильтров и масел, проверка и при необходимости мелкий ремонт двигателей – это на каждые 300 км пробега, а также демонтаж двигателя и посылка его на капитальный ремонт на каждые 500–600 км пробега.

Надо отметить, что опытный механик с хорошим пневматическим инструментом может демонтировать движок за 12 минут! Но вот чтобы его поставить обратно в МТО придется потратить довольно много времени. Это в основном зависит из-за трудоемкой операции подключения точки привода к ходовой части: зубцы тяжелых шестерен часто застревают и требуется помощь нескольких человек, приходится действовать в несколько рук в тесном пространстве, подгонять зубцы вслепую. Также трудоемка операция по подключению системы очистки воздуха к турбинам – здесь также очень тесно и требуется одновременно подогнать и поджать в подключаемом узле кольца для зажима. Но в остальном компоновка агрегатов МТО очень удобная и все другие части двигателя подключаются за считанные минуты.

Двигатель на «Намере» – старый форсированный дизель с турбонаддувом американского производства, выдающий 900 «лошадей». Заявленные в характеристиках 1200 л.с. он может дать лишь на 5 секунд с отключением системы охлаждения. В любом случае приходится отправлять движок примерно раз в месяц на сервисный ремонт из-за неожидаемых поломок.

Хотелось бы отдельно сказать по поводу немецких двигателей MTU883, стоящих на танках «Меркава» Mk4. Их сначала также планировали установить на «Намер», но все уперлось в качество местной сборки движков, которые очень часто ломаются и постоянно приходится везти их на капитальный ремонт. По моему мнению, двигатель MTU очень сложный и поэтому местная его сборка технологически еще не освоена как следует. В результате «Намер» получил менее мощный, но хорошо себя зарекомендовавший американский дизель.

Теперь насчет ходовой части бронетранспортера «Намер». Это – его самая настоящая «изюминка»! Проблем с ней практически никогда не было. Конечно бывают поломки катков – они медленно растрескиваются, но это так редко, что можно заранее подготовиться. Единственная слабая точка ходовой части – механизм натяжения гусениц. Обычно раз в месяц приходится заменять один–два механизма из-за протекания масла. Процесс замены этих агрегатов ужасно неудобен, так как все забивается мелким песком, и процедура может занять как три часа так и все два дня!

Также часто протекают трубки системы гидравлики кормовой двери, но починка этого узла достаточно легкая.

Двигатель, трансмиссия и ходовая часть в комплексе дают БТРу «Намер» хорошую проходимость, в чем я убедился на личном опыте. Это относится к проходимости именно в нашей пустынной местности со всеми ее особенностями. За все время «Намер» ни разу на садился «на брюхо». Хотя когда мы устроили что-то вроде соревнований с БТР М113 по подъему на скалу, наш «Намер» при восхождении просто начал соскальзывать.

По поводу живучести и защиты. Особых подробностей рассказать не могу, но, по моему мнению, БТР «Намер» будет достаточно уверенно держать попадание противотанковых ракет типа «Корнет» в лобовую проекцию. По крайней мере, машина не потеряет подвижности и экипаж тоже не пострадает.

То же касается и таких распространенных среди боевиков Хамас противотанковых средств как РПГ-7, – я считаю, что «Намер» выдержит попадания и в борт и в крышу без пробития и особых повреждений. По крайней мере, в переднем секторе 180 град. Впрочем, по моему мнению, ПТРК «Фагот» в этом секторе он тоже выдержать сможет, во всяком случае, без потерь среди экипажа. По бортам сейчас установлены 100-кг блоки новой динамической защиты (explosive reactive armour), так как предусмотренная изначально пассивная броня, по всей видимости, себя не оправдала.

Также я был свидетелям испытания БТР «Намер» на взрывостойкость. Под гусеницей машины был заложен и взорван мощный заряд ВВ. Ну что тут сказать, – все катки, как и сама гусеница разлетелись к чертям. Но «личный состав», который был представлен манекенами с разнообразными датчиками, полностью выжил. Тут я хотел бы напомнить случай, когда в Ливане танк «Меркава» Mk3 попал на фугасный заряд подобной мощности, – тогда без потерь не обошлось.

Если в целом оценивать БТР «Намер» – то машина вполне хороша и по 10-балльной шкале я дал бы, даже на свой критический взгляд, твердую «семерку». Мне как технику особенно доставляют неприятности комбинации деталей от разных моделей танков «Меркава» – Mk4 и Mk3, что было сделано ради экономии средств при производстве.

Конечно же отрицательно сказывается большой вес машины, особенно в сочетании с относительно слабоватым движком (о чем уже говорилось). Правда на равнинной местности это компенсируется хорошей ходовой частью. Вообще же машина на мой взгляд хороша для местных конфликтов, где преобладает твердый грунт (как на Голанах или в Негеве), что позволяет ставить более мягкую подвеску и поднять углы подъема без опасности сесть «на брюхо».

Теперь насчет вооружения. Как мне кажется, нашему бронетранспортеру не хватает «нормального» вооружения – хотелось бы например поставить «Бахчу», хотя конечно это нереально, да и непрактично для существующей ситуации. Сейчас на «Намере» установлен дистанционный боевой модуль «Катланит», обычно с 12,7-мм пулеметом «Браунинг» M2HB с двухплоскостной стабилизацией. На мой взгляд, этот пулемет морально устарел и хотелось бы хотя бы 30-мм автоматическую пушку – особенно на случай встречи с вражеским БТР или БМП (напомню, что у Сирийской и Иранской армий их очень много). Но наши генералы считают, что все, что больше пятидесятого калибра – перебор, так как думают о локальных конфликтах только с террористическами группами.

Прицел боевого модуля комбинированный, с тепловизионной камерой, управление дистанционное. По своему личному опыту могу сказать, что тепловизор очень хороший и по нему достаточно эффективно можно распознать человека с 2500 метров. Но к сожалению сам пулемет M2HB на такой дистанции не очень эффективен. Стабилизатор позволяет вести прицельный огонь с ходу, но по-моему качество стабилизации не достаточно хорошее для полноценной прицельной стрельбы. Боекомплект к модулю составляет 200 патронов калибра 12,7 мм.

В свое время два БТР «Намер» были доставлены в США для сравнительных испытаний с другими боевыми машинами: шведской CV90, американскими «Брэдли» и «Страйкер». Как говорили сами американцы, «Намер» показал себя с самой лучшей стороны. Но в конечном итоге от него отказались из-за проблем транспортировки воздушным путем – ведь чтобы перебросить два «Намера» в США, американцам пришлось арендовать транспортный Ан-124 (у России или Украины).
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2082
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение EvMitkov » 18 июл 2014, 21:59

Ну вот - все четко, ясно и вызывает полное доверие к человеку, Миша.
Израильтяне затачивали, затачивают и будут продолжать затачивать свою технику и вооружение под условия своего ТВД,своего противника и под свою стратегическую доктрину.
По утверждению израильских разработчиков, обитаемость БТР «Намер» позволяет обеспечить поддержание боеспособности всех 11 находящихся в ней бойцов в течение 2-3 суток в условиях пустыни.
То есть практическая автономность в течение 24-36 часов, в том числе и по запасу питьевой воды.
Вообще же машина на мой взгляд хороша для местных конфликтов, где преобладает твердый грунт (как на Голанах или в Негеве)

Касаемо технологичности в обслуге - у каждой, ЛЮБОЙ машинки есть свои и "широкие" и "узкие" места - это дело привычки. Очень неплохо то, что
используются комбинации деталей от разных моделей танков «Меркава» – Mk4 и Mk3, что было сделано ради экономии средств при производстве.
И не только в производстве - но и для более эффективного ремонта в полевых условиях, где поврежденную и назначенную к замене деталь можно найти на машинах других типов, на тех же "колесницах". Разумеется, это требует четкого знания матчасти - причем не только своей машины - ( и намного проще "выписать деталь на "Намер" и подождать, когда пришлют") - но взаимозаменяемость узлов и деталей - один из краеугольных камней успешного "наколенного ремонта" техники.
Что до выносливости... Тут прошу пардон.
«Намеры» на нашей военной базе уже понабирали пробег под 3000 км, так что могу сказать, что по сравнению с другой военной техникой (я имею также опыт обслуживания «Ахзаритов» и «Нагмашей») ломаются они относительно нечасто. Но из-за большого пробега и из-за того, что курсанты-водители этих машин гоняют как бешеные по каменистой местности, нам механикам приходится очень много работать (примерно по 13 часов в день).

Моя "тридцатьчетверка", которую на днях перегнал на ЮВ, считается "нулевой", почти не хоженной - пробег после капиталки движка ( сам капиталил) - не более полутора тысяч, в том числе и в зиму, когда ею и "трешкой" вытягивали в прошлый снегопад фуры. Летом тоже давали копоти идиоты на "реконструкциях", так - что с правого борта пружина ( родная еще!) лопнула. Но когда гонял ее по Волгограду ( видео я выкладывал) - за полтинник с гаком по асфальту шла легко и свободно. Пружину-то достать на шасси Т-34 и заменить - не головняк даже БЕЗ ПНЕВМОИНСТРУМЕНТА.
Надо отметить, что опытный механик с хорошим пневматическим инструментом может демонтировать движок за 12 минут! Но вот чтобы его поставить обратно в МТО придется потратить довольно много времени.

Кстати - многие всерьез нынче полагают, что без пневмоинструмента даже колёсико открутить-закрутить на легковушке - проблема, и без пневнопресса - диск перебортировать нельзя. :mrgreen:
Я при помощи "трофимыча", пары уголков на 40 и монтажной лопатки эту работу делаю.
А в морозы прикипевшие резьбовые "отпариваю" нихромовой проволокой при нужде: навернул три-четыре витка, подал ток от АКБ - и аля-улю, гони гусей.
Вместо вэдэшки - или "Дихлофос" или обычный керосин: и у ВД-40, и у дихлофоса основа-то одна - керосинчик. С уникальной проникающей способностью, даже сваршвы на предмет пористости проверяют на керосин и мел...

Гусянки ( гусленты) - тоже еще родные, подшаманенные, конечно - но тем не менее. Сколько отходили до того, как машина мне попала - один Господь ведает. Но отходят еще не менее 15-20 тысяч, с гарантией.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15713
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение g.A.Mauzer » 18 июл 2014, 22:38

Израильтяне затачивали, затачивают и будут продолжать затачивать свою технику и вооружение под условия своего ТВД,своего противника и под свою стратегическую доктрину.


Во! ВО! Вот именно. Как, кстати, и американцы свою (или покупную/лицензионную) - под относительно узкие специфические требования специфического ТВД (известно, какого).

У нас же, в России

там, где пролазит "старая древняя" тридцатьчетверка-85 ( те же зыбучие пески в пустынных районах) - не всегда пройдет более тяжелая ( хотя и сопоставимым удельным давлением и даже большей удельной мощностью) - шестьдесятдвойка или семьдесятдвойка. Это - по опыту. И особенности возможных ТВД в этих вопросах - определяющи. Именно потому те же израильтяне могут себе позволить и "намер", и "ахзарит", и несопоставимую по проходимости с нашими машинами линейку "меркав" ( именно в силу узости предполагаемых СВОИХ ТВД) - а мы - не можем. Слишком велика разница между условиями наших "северов", Дальнего Востока, Северного Кавказа и той же Карелии. Не говоря уже о Казахстане.


Поэтому и требования к технике ширше и жёстче.

А веду я, собственно, к вопросу про

Так 20 тонн брони ,не маловато ли будет для операторов???Гдето я видел автобус на базе "меркава",вот это забота об операторах.Я бы им еще экскаваторный ковш порекомендовал,чтоб еще и под землю сам закапывался.


Таки не броней единой, так сказать. Толстый - значит, тяжёлый, и это не всегда есть хорошо. Трудно себе представить, с какими геморроями столкнулись бы эксплуатационщики "Намера" в наших Палестинах. Точнее, нетрудно. :mrgreen:
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2082
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Палестинский Казак » 18 июл 2014, 22:50

Вот какой красавчик http://vpk.name/news/113799_leopard2_navsegda.html
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3