К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение гришу » 04 фев 2014, 00:43

Современные фортификационные сооружения ...танкобашенные сооружения, БУКи и СПСы

Фото с инженерной площадки ИКК «Линия Сталина», с. Лошаны Минского района, Республика Белорусь

http://ukrfort.io.ua/album143159

В 1904 году, летом, на границе с Китаем построен разъезд № 86 в связи с началом функционирования Китайско-Восточной ЖД.
В 1924 году по договору с Китаем на разъезде № 86 начинает функционировать пограничная застава.
В 1929 году возник конфликт на советско-китайской границе. Дипломатические отношения с Китаем были разорваны. Была организована Особая Дальневосточная армия под командованием В.К.Блюхера. Разъезд № 86 переименован в станцию Отпор.
В 1932 году Япония установила контроль над всей территорией Китайской Маньчжурии, создав угрозу нападения.
В 1932 году создан Забайкальский УкрепРайон (УР). Первый период строительства.
К 1937 году построена первая линия укрепсооружений - всего около 200 ДОТ.
В 1939 году принимается решение о строительстве новой линии укрепсооружений. Второй период строительства.
В 1941 году Забайкальский УР был переименован в Борзинский УР № 32 и вошел в состав общего Даурского УР № 31.
В 1945 году советские войска вступили на территорию Китая. Угроза нападения Японии (после Хиросимы) была снята.
В 1945-1955 годах инженерные сооружения УРов постепенно переводят в режим консервации.
В 1956 году проходит XX съезд КПСС, известный осуждением культа личности и т.д. Мао Цзедун и Никита Хрущёв начинают друг друга не понимать. Начинается частичная расконсервация и реконструкции УР пограничных с Китаем.
В 1958 году, по просьбе Китайского правительства, станция Отпор была переименована в Забайкальск.
В 1964 году начинаются пограничные конфликты с Китаем.
В 1965 году в Китае создаётся 200 километровая (!?) примыкающая к границе запретная зона -- передовая линия обороны.
В 1966 году посёлок Забайкальск получает статус районного центра.
В 1969 году, происходит вооруженное столкновение с Китаем на о.Даманском. В руках китайцев оказывается секретный на то время танк Т-62. В результате, 15 марта, под личную ответственность получившего взыскание командира 135 дивизии, системы залпового огня "Град" и гаубицы сровняли с землёй всё на территории КНР на глубину 15 км от места конфликта. В мае принимается решение о восстановлении пограничных с Китаем УР законсервированных в 50-х годах. Начинается третий период строительства.
В 1970 году пограничные с Китаем УРы комплектуются устаревшими танками ИС-2М и ИС-3. Обычно их просто вкапывали в землю и использовали как ДОТ. Официальный приказ МО РФ о снятии ИС-2М с вооружения был отдан только в 1995 г. Боевое дежурство на таких ДОТах было отменено. Вооружение с танков сняли военные, а корпуса танков спионерили местные жители, распилили и по кускам продали в Китай. Последний остов танка "исчез" из окрестностей Забайкальска примерно в 2006 году. Он бы исчез и раньше, но был по башню залит бетоном...
http://rufort.info/library/kr2/kr2.html

Грандиозная граница, утыканная сотней танковых башен и дотов.
http://gmichailov.livejournal.com/19726.html

Я служил в Уре 1973-1975 г. станция Билютуй. Это 25 км до Забайкальска и 25 км после Борзи. Все о чем Вы написали абсолютно точно. И морозы, и жара, и картошка и т.п. О качестве еды могу рассказать сейчас то, что тогда нельзя было. Осенью 1974 г. в части была забастовка!!!! Все (это несколько тысяч) солдаты отказались есть в столовой и не заходили в нее, т.к. кормили только капустой и вареным салом. Шум из командного состава никто не поднимал, но приехал командир корпуса из Борзи. На следующий день было уже мясо и нормальная картошка. А насчет красной рыбы - это правда. Но у нас ее давали только офицерам. Солдаты про нее только слышали. Боевое дежурство как раз и несли в танковых точках. Это или зарытые в землю танки ИС, или установленные танковые башни на бетонных 2-х этажных кубиках. БД длилось неделю. У меня сохранились фотографии всего этого "счастья". И как мы их строили тоже. Самое интересное, что китайцы абсолютно точно знали каждую точку. Строили мы их в 40-градусный мороз, разогревали напалмом (точно-точно!!) землю, а точнее зажигательной смесью для огнеметных танков. А затем еще
взрывали, т.к. ни лом, ни кирка не брали. Много чего помнится.


32 УР. Искать по нему на послевоенные времена можно в книге Феськова Калашникова Голикова "Советская Армия в годы 'холодной войны' (1945-1991)", в сети её полно.

Мой отец был командиром отдельного пулемётно-артиллерийского батальона, затем (с 1968г.) зам. НШ Ура (Даурия, Билютуй, Забайкальск). Укрепрайоны стали вновь формироваться в 1965 году, но не в мае 1969г. Пограничные Уры в числе прочего укомплектовывались танками Т-34-85, Т-54, ОТ-54(огнемётный, вместо курсового пулемёта, в пулемётно-артиллерийских батальонах Уров Забво было по танковой роте ОТ-54 в кол-ве 10 машин в каждой) а так же , Т-55. ИС-2М и ИС-3 в составе укрепрайонов были тоже, но не с 1970г., а с 1967-го. и в качестве огневых точек, до 1972г. они не использовались(позже не в курсе...), а входили, как и остальные танки (за исключением ОТ-54) в состав отдельных танковых батальонов УРов. В 1969г. в в Забайкальские укрепрайоны стали поступать танки ИС-4, до этого находившееся на консервации в Белорусском ВО и вот они-то и "вкапывались" в качестве ДОТ. В основном по причинам в первую очередь некоторых технических "нюансов" касающихся именно танков ИС-4. "Тридцатьчетвёрки" в 1970-1971гг. постепенно заменялись машинами Т-55, которых изначально было не очень много.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9980
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение гришу » 04 фев 2014, 00:52

А УОС "ГОРЧАК"
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9980
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 04 фев 2014, 00:52

EvMitkov писал(а):... штатная боевая масса "тигра" все же полстапять тонн.
Да, грунтовка - не изменилась. И грузоподъемность мостов до распада Союза - увеличивалась.
КТО сказал, что принятие на вооружение Т-10 было необходимым?
Начиная с модификации М1А1 его заявленная штатная боевая масса составляет от 61 тонны и выше

Боевая масса "Тигра-1" все же 56,9 тонн, однако.
Речь идет о самой первой, проектной модификации M1 Abrams, которая создавалась в 1970-х годах под советскую грузоподьемность мостов, а не под российскую.
Т-10, первоначально называвшийся ИС-8, был создан по указанию И.В.Сталина, который определил необходимость в принятии танка на вооружение. Разработка была завершена в декабре 1952 года.
Ещё раз, речь идет о самой первой, проектной модификации M1 Abrams, которая имела вес 54,4 тонны под Европейский ТВД, включая соответствующую территорию СССР.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение EvMitkov » 04 фев 2014, 02:52

Andreas писал(а):Речь идет о самой первой, проектной модификации M1 Abrams, которая создавалась в 1970-х годах под советскую грузоподьемность мостов, а не под российскую.

Первая модификация абраши весила действительно под 55 тонн. Но на подавляющем большинстве СОВЕТСКИХ мостов всегда существовало ограничение - в 40 тонн. Перегруз до 45- тонн мосты еще держат, а выше.... не всякие. А нынче и подавно. Так что абрамс даже в начальной, 2юниорской" задумке-версии дальше европ ездить не собирался.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16757
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 04 фев 2014, 02:57

M1 Abrams свободно проехал по европейской территории СССР там, где до него проезжал более тяжелый "Тигр-1" - до Невы, Волги и Дона.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Володя » 04 фев 2014, 03:28

Это когда?
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение EvMitkov » 04 фев 2014, 03:37

Ну, по нашей территории не только машины в 60 тонн проезжают. Поезда проезжают. Даже "пароходы плывут - привет Кибальчишу! самолеты летят - привет Кибальчишу!"

Одно дело - ПРОЕХАТЬ. Другое дело - ПРОЙТИ С БОЕМ.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16757
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 04 фев 2014, 03:44

Само-собой - иностранные танки не на трейлерах к Волге подъезжали :mrgreen:
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 04 фев 2014, 04:57

В Борзе я войсковую стажировку проходил, а в Атамановке, где я вырос, на танкоремонтном заводе клепали технику для этих УРов.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7679
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение EvMitkov » 04 фев 2014, 16:39

Andreas писал(а):Само-собой - иностранные танки не на трейлерах к Волге подъезжали

А Вы все-таки почитайте Кариуса - полезно...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16757
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Godloverstankers и гости: 1