К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 09 янв 2013, 23:24

Вы определитесь для начала - что вам имеется в виду.
Дело в том, что если не брать в расчёт "вероятность третьей мировой", то вообще не было смысла в противостоянии НАТО и ВД, если речь идёт о "вероятности третьей мировой с применением ядерного оружия", то в данной ситуации и Урал с его Т-72 не остался бы во втором эшелоне, как и вся территория СССР, США и Европы. Ограниченным ядерным ударом вряд ли всё закончилось бы.
Амениканцы рассматривали возможность применения ТЯО лишь в случае угрозы выхода наших войск именно к Ла-маншу после вторжения оных в страны западной Европы.
СССР допускало такой удар в качестве ответной меры на удар США и НАТО.
Так о чём же речь?
Если без ЯО, то Т-80 за спинами частей прикрытия границы - всомый аргумент. Говорил же вам - учите тактику.
Даже если и был бы ОЯУ с применением ТЯО в ходе прорыва танков в Европу, то они были расчитаны на это, как и тактика претерпела изменение так, чтобы одним ударом больше батальона нельзя было уничтожить.
Количество танков было так же определено с учётом такой вероятности.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8021
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 10 янв 2013, 00:08

На территории ФРГ (а это отнюдь не Ла-Манш) были заблаговременно заложены американские ядерные фугасы, так что Третья мировая война сразу бы началась как ядерная. Насколько я знаю, США никогда не отказывались от нанесения первого ядерного удара. В этом случае поражению бы подверглись не отдельные танковые батальоны на марше, а целые танковые полки и дивизии в местах их дислокации в 1000-км зоне.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение EvMitkov » 10 янв 2013, 00:51

С моей колокольни - если бы уж понеслась ядерная веселуха - никаких танковых походов уже не потребовалось.

Но я вернусь к тому материалу Андрея, с которого и начался "новый виток ядерных... разговоров" - к материалу о Леониде Николаевиче Карцеве, танков которого нет, поэалуй, только в Антарктиде ( да и то- вопрос)

В июле 2012 года Леониду Николаевичу исполнилось 90 лет. Однако, никаких почестей на высшем уровне он не удостоен так и не был.

В декабре в деревне Скомово Ивановской области ему все же был установлен прижизненный памятник - танк Т-62 - благодаря стараниям его бывших коллег. Сам Леонид Николаевич из-за плохого самочувствия не смог присутствовать при его открытии, на которое прибыли губернатор Ивановской области Михаил Мень, председатель совета ветеранов ГАБТУ генерал-полковник Сергей Маев, представители "Уралвагонзавода", его сослуживцы, ветераны танкостроения.
Выступавшие говорили о вкладе Карцева в развитие и укрепление мощи нашего государства, восхищались его конструкторским гением, талантом организатора, вежливостью с подчиненными. Однако, существовала некая недосказанность. Ведь все понимают, что танк в деревне Скомово - это правильно и хорошо, но Л. Н. Карцев заслуживает большего...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17655
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 10 янв 2013, 13:53

Andreas писал(а):На территории ФРГ (а это отнюдь не Ла-Манш) были заблаговременно заложены американские ядерные фугасы, так что Третья мировая война сразу бы началась как ядерная. Насколько я знаю, США никогда не отказывались от нанесения первого ядерного удара. В этом случае поражению бы подверглись не отдельные танковые батальоны на марше, а целые танковые полки и дивизии в местах их дислокации в 1000-км зоне.

1. Ядерные фугасы не были заложены. Более того - колодцы для закладки ЯФ были подготовлены не на территории ФРГ, а в Бельгии, Дании, Люксембурге и в районе немецко-французской границы. В германии готовить колодцы было бессмысленно по временным показателям. Сами же фугасы хранились на базах НАТО в специальных хранилищах. Одним из признаков подготовки страны к войне является активизация деятельности на таких базах и прибытие туда дополнительных специалистов по подготовке ЯО к боевому применению - это тоже не одна минута деятельности.
2. В случае малейшего обострения обстановки все части выходили из военных городков в районы сосредоточения, где располагались в естественных складках местности, дополненных укрытиями для личного состава и техники (инженерное оборудование района). Уже там подразделения располагались так, чтобы в случае ядерного удара не пострадало больше одного батальона. Дистанция при выдвижении подразделений выбирается из таких же соображений, чтобы в ходе марша соблюдалась золотая середина между невозможностью поражения сразу двух подразделений и возможностью огневого прикрытия одним подразделением другого.
3. Вся техника того периода была приспособлена к ведению боевых действий в условиях применения ядерного оружия.
Согласно всех нормативов, подразделение, подвергшееся ядерному удару, должно продолжать выполнение задачи - хоть и жестоко, хоть и цинично, но жизненно и более гуманно, чем посылать в очаг ещё не облучённое подразделение. Более того, подразделения после применения по ним ЯО, не погибали в доли секунды, как это вам жаждется, а сохраняли ограниченную боеспособность, а следовательно, могли выполнять задачи, хоть и в ограниченном объёме.
4. и самое главое - перестаньте лезть туда, где абсолютно ничего не знаете, не выставляйте себя на посмешище.
Ну, и на последок - соглашусь с Евгением - в случае развязывания глобальной ядерной войны танковые колонны станут лишь дополнением к лунному пейзажу, однако, и в этом случае, войска продолжали бы выполнять поставленные задачи - наступать, разгребать завалы и тушить пожары, спасать гражданское население и оказывать медицинскую помощь уцелевшим в атомном катаклизме.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8021
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 10 янв 2013, 15:35

Подлетное время межконтинентальной баллистической ракеты США/СССР - от 30 до 40 минут.
Подлетное время тактической баллистической ракеты на Европейском ТВД - от 15 до 20 минут.
Контрольное время выхода гвардейского танкового полка ГСВГ из пункта постоянной дислокации в район рассредоточения - не менее 1 часа.
В этой ситуации до Ла-Манша докатили бы только уральские танки, пункты постоянной дислокации которых расположены на расстоянии, превышающем радиус действия тактических ракет НАТО.
Бронетанковые войска СА не были предназначены для спасения гражданского населения после ядерного удара. Для этого в составе ВС СССР имелись войска ГО.

З.Ы. Сначала освойте военную терминологию, а потом лезьте в тему, в которой плаваете :lol:
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 10 янв 2013, 16:10

В.И.Мураховский
http://forums.airbase.ru/2007/11/t58465--realii-sluzhby-v-tankovykh-chastyakh-o-tankakh-i-lyudyakh.html

В первом стратегическом эшелоне, непосредственно в танковых и мотострелковых дивизиях СА имелось примерно 8500 танков, размещенных на территории восточной Германии (Группа советских войск в Германии, около 5700 танков), Чехословакии (Центральная группа войск, около 1500 танков), Венгрии (Южная группа войск, около 1300 танков).
Для исключения внезапности нападения, опережения противника в развертывании, в ВС СССР была создана система отмобилизования и приведения войск в различные степени боевой готовности. Она опиралась на техническую базу и организационные мероприятия.
Технической базой в рамках всех Вооруженных Сил служила централизованная автоматизированная система оповещения, оконечные устройства которой были смонтированы в каждом подразделении (батальоне, роте, отдельном взводе). Исключения не признавались, поэтому эти характерные коробочки можно было заметить и в ансамбле песни и пляски округа, и в отделении реанимации госпиталя.
Система оповещения позволяла командирам соответствующих уровней нажатием одной кнопки поднимать по тревоге всю армию целиком или выборочно любые структурные единицы. Грубо говоря, в случае угрозы внезапной войны дежурный генерал на ЗКП ГШ нажимал БОЛЬШУЮ КРАСНУЮ КНОПКУ и тем самым поднимал «в ружье» 5 миллионов человек.
Организационной базой готовности к войне служила система приведения частей и подразделений в боевую готовность. Здесь и далее я расскажу, как эта система работала на уровне не выше танкового батальона и полка, потому что вопросы мобилизационной готовности остаются одними из самых закрытых и о многих вещах говорить не рекомендуется.
Дважды в год, в начале каждого периода обучения, все части и подразделения отрабатывали вопросы приведения в боевую готовность. Как это делалось, пока умолчим. А затем начиналась плановая боевая подготовка, повседневная деятельность войск. Но вот однажды ночью на оконечном устройстве внезапно вспыхивает красное табло и раздается сигнал тревоги. Если это не плановая проверка, то в полку пока никто не знает, что означает сей сигнал: уже начавшуюся войну, угрозу начала войны в ближайшее время или прихоть большого начальника (полк по тревоге мог поднять начальник не ниже главнокомандующего группой или ГК СВ). Но в любом случае алгоритм действий один и тот же: надо как можно быстрее вывести людей, вооружение и технику, запасы материальных средств из пунктов постоянной дислокации и спрятать их в районах сосредоточения.
На выход войск из ППД имеются свои нормативы. Они устанавливаются отдельно для каждой части, в зависимости от ее боевого предназначения, оргшатной структуры, наличия вооружения и техники. Обычно отдельные нормативы действуют для летнего и зимнего периодов эксплуатации техники. В целом для оценки части используют три основных критерия: время выхода боевой техники из парка, время сосредоточения части в заданном районе, наличие прибывших в заданный район личного состава, ВВТ, полнота запасов материальных средств.
В группах войск командование очень жестко спрашивало за срыв нормативов. Командир полка в «лучшем» случае получал взыскание «неполное служебное соответствие», что блокировало его карьеру минимум на пару лет, а в большинстве своем командиров полков просто снимали с должности. Пропорционально доставалось и всем нижестоящим командирам. В общем, полк, не выполнивший нормативы, надолго становился изгоем в ряду других частей и аукалось это ему в самых неожиданных местах, например, при распределении мебельных гарнитуров в Военторге. Поэтому жены офицеров боролись за сокращение сроков выхода части по тревоге порой активней своих мужей.
танковый батальон, куда поступил сигнал тревоги. Это «полнокровное» подразделение в танковом полку штата «А»:
151 человек (офицеры, прапорщики, сержанты и солдаты);
31 танк;
1 БРЭМ (или БТС);
1 БМП (1КШ или 2К);
1 БТР (70 или 80);
25 единиц колесной техники.
В танки, БМП, БТР постоянно загружено: один боекомплект, включая ручные гранаты, боеприпасы к личному оружию, сигнальные патроны; полная заправка ГСМ; 3 сутодачи продовольствия; средства защиты (ОЗК). На колеса постоянно загружено: 15 тонн боеприпасов, 40 тонн ГСМ, 5 сутодач продовольствия, 15 тонн прочих грузов (военно-техническое имущество).
Займем позицию для наблюдения снаружи у дверей казармы. Вскоре после сигнала тревоги (некоторые утверждают, что видели выскакивающих в двери бойцов уже через 45 секунд) первыми из дверей казармы вываливается толпа солдат в самом расхристаном виде: концы портянок торчат из голенищ, куртки не застегнуты, шапки на затылке(некоторые говорят, что видели «обнаглевших» солдат, которые выскакивают в одних трусах и сапогах). Среди этой толпы безоружных разгильдяев резко выделяется бравым внешним видом и наглаженным обмундированием единственный боец, вооруженный автоматом. Однако выясняется, что командует тут вовсе не он. Один из «оборванцев» начинает выкрикивать фразы: «Первая! Вторая! Третья! Штаб! Колеса!» В ответ на его выкрики из толпы летят отзывы: «Все!». «Вперед!» - кричит неизвестный командир, и вся толпа галопом устремляется в сторону парка боевых машин.
Так происходит выход из казармы и убытие в парк механиков-водителей и водителей батальона. Собираются они в толпу затем, чтобы никто не отстал, а на маршруте следования их всех мог прикрыть (дабы не перестреляли коварные диверсанты) вооруженный боец, коим становится один из дневальных суточного наряда.
Человек, который командует толпой – старший механик-водитель танка командира батальона. Именно он отвечает за то, чтобы и собрались, и прибыли в парк все, кто должен выводить технику. (Кого выкрикивал старший мехвод батальона? Первая! Вторая! Третья! – это мехводы танковых рот, в нашем примере – первого танкового батальона. Штаб! – это штаб, взвод связи и взвод технического обслуживания. Колеса! – это взвод обеспечения и медицинский пункт батальона. Кто куда приписан, каждый мехвод и водитель знает наизусть. В каждой структурной единице за выход мехводов и водителей по тревоге отвечает свой старший мехвод или водитель.)
Официального норматива на прибытие мехводов в парк не существует. Конечно есть некие временные рамки, устанавливаемые в полку так же, как в советские времена определяли нормы выработки, то есть засекая время по одному подразделению. Но между батальонами идет негласное соревнование - кто сумеет утереть нос другим (время прибытия фиксирует дежурный по парку). Поэтому сами бойцы жестко воспитывают отстающих, а мехводы являются рекордсменами среди других военных специальностей по точности впрыгивания спросонья в сапоги, а также по скорости зимнего бега в трусах.
В группах войск было принято все делать всерьез, исходя из принципа, что «война все спишет, а если это не война, то нефиг было давать команду...» Поэтому дневальные и посыльные (о коих ниже) получали реальное оружие и реальные боеприпасы. Местным проверяющим категорически запрещалось как-либо провоцировать личный состав. Но по слухам, было несколько случаев, когда некоторые не слишком умные инспектора из центрального аппарата МО, незнакомые со спецификой группы, пытались «приблизить обстановку к боевой». Так, якобы в одной из частей инспектирующий стал бросать взрывпакеты и дымовые шашки у входа в казарму танкового батальона. В ответ из окон без всякого предупреждения и какой-либо заминки был открыт сокрушительный автоматный огонь. Инспектор чудом не получил ни царапины, однако был ранен в ногу начальник караула, который спешил с группой усиления на помощь «осажденному» батальону.
Примерно к тому времени, когда механики-водители прибывают в парк боевых машин, из казармы батальона бегом выдвигается «второй эшелон» — посыльные к офицерам и прапорщикам. Эти люди экипированы серьезней мехводов: полное обмундирование, противогаз, автомат с двумя снаряженными магазинами. Посыльный обязан прибыть по адресу местонахождения офицера (прапорщика), объявить ему о введенной степени боевой готовности и сопроводить в часть. Вооружен посыльный затем, чтобы империалистические враги или местная "пятая колонна" не смогли причинить ущерб здоровью офицера, пока тот добирается до своего подразделения.
Поскольку считается, что коварство врага не знает границ, у больших начальников есть вредная привычка объявлять тревогу глухими ночами, по выходным и праздникам. Поэтому одной из задач посыльного является оказание при необходимости помощи в побудке нечаянно «уставшего» офицера и его доставке в часть.
В военных городках ставили злобные ревуны, подключенные к полковой системе оповещения. Но провода к ним обычно были обрезаны. Ведь отдельные несознательные дети и жены «кое-где у нас порой» не желали вскакивать по тревоге вместе с отцом и мужем под утро, аккурат после встречи Нового года…. Поэтому дети-диверсанты безжалостно провода обрезали.
Вся боевая техника полка, и танки в том числе, содержится в парке боевых машин. Танки размещают в неотапливаемых боксах, чаше всего по-батальонно. Внутри бокс разделен на отсеки рот. Обычно танки в боксе стоят в два ряда, сцепленные попарно тросами. У танков первого ряда проушины обоих тросов надеты на передние буксирные крюки, дабы можно было в случае пожара быстро выдернуть машины наружу (по этой же причине постановка танка на горный тормоз или передачу запрещены). Как правило, танк командира батальона и БМП начальника штаба приписаны к первой роте в батальоне, танк командира полка – к первой роте полка.
Танки боевой группы и с повышенным расходом моторесурсов находятся на кратковременном хранении. То есть на них проведен комплекс работ, повышающих стойкость к коррозии и прочим неприятным явлениям. Эти работы включают консервацию двигателя, откачку масла из БКП, герметизацию некоторого оборудования – и еще целый комплекс обязательных мероприятий. На хранении все люки танков закрыты, а внутри машин размещены мешочки с силикагелем, чтобы понизить влажность воздуха. АКБ установлены на машинах и, как правило, постоянно подключены к специальной сети подзарядки микротоками. Два воздушных баллона объемом по 5 литров заправлены сжатым воздухом под давлением 150 атмосфер. В группах войск все нормативные требования к содержанию танков на кратковременном хранении соблюдались неукоснительно.
Для снятия танка с кратковременного хранения требуются веские основания. К таковым относятся: война; плановые учения (от батальона и выше); инспекторская проверка, наделенная необходимыми полномочиями; плановый перевод на сезонный режим эксплуатации и плановое ТО; конструкторские доработки; борьба со стихийными бедствиями, передача техники в другие части. Всё. Список исчерпан. Кроме первого и последнего пунктов в перечне, во всех остальных случаях полагается поставить танки на хранение в течение 10-15 дней после завершения мероприятия.
Прибывших в парк боевых машин механиков-водителей встречает дежурный по парку. Он выдает старшим механикам-водителям батальонов, рот , батарей ключи от боксов и объявляет температуру воздуха на данный момент. Эта информация нужна мехводам, чтобы определить способ запуска двигателей.
Пока мехводы бегут к боксам, старший мехвод роты на основе узнанной температуры воздуха и своего опыта определяет, как будет запускаться каждый танк. Здесь и далее речь пойдет о самом сложном варианте – танке Т-64, который «живет» в боксе на чужой германской земле.
Потому что про Т-80 вообще писать нечего: есть заряженные АКБ или внешний источник – будет запуск. Нету тока – нету запуска. На танках Т-72 запуск двигателя зимой прост, как розжиг русской печки: придется подождать, но заработает точно. На танке Т-64 все немножко по-особенному, все немножко наискосок, о чем расскажем чуть позже.
В общих чертах в «германских» танковых частях на Т-64 применяли многоступенчатую систему дублирования средств запуска, чтобы с гарантией обеспечить выход танков на войну. Первая ступень – это штатные средства самого танка (электростартер и воздухопуск). Вторая ступень — средства внешнего запуска в каждом боксе (то есть комплект на батальон): баллоны со сжатым воздухом ВД на тележке; комплект АКБ на тележке. Третьей ступенью считается дежурный тягач (БРЭМ или БТС), который круглосуточно находится в готовности к немедленному старту.
Безуспешные попытки запуска родными средствами и помощь внешних средств, хотя бы и внутри батальонного бокса, считается для танка боевой группы достаточно неприятным фактом («ложечки нашлись, но осадок остался»). Как правило, это свидетельство низкой квалификации мехвода танка или ошибка старшего мехвода роты, выбравшего неверный способ запуска. Последующей разборки внутри роты (с командиром взвода и ЗКВ роты) этим мехводам точно не избежать.
пуск двигателя 5ТДФ, установленного на танке Т-64, осуществляется стартер-генератором (основной способ), воздушным пусковым устройством или комбинированным способом. Предусмотрены также пуск двигателя от внешнего источника тока и, как исключение, с буксира. При низких температурах воздуха используется подогреватель, включенный в систему охлаждения, автономный факельный подогрев всасываемого воздуха и дозированный впрыск масла в цилиндры (масловпрыск).
Согласно инструкции при температуре воздуха выше +5 – +8 °С с запуском движка не должно быть никаких проблем – заводим стартер-генератором. Если температура ниже, то включаем систему автономного факельного подогрева, если ниже нуля – призываем на помощь масловпрыск. Совместно эти системы, опять же, согласно документам, должны обеспечить холодный пуск при температурах до -20 °С, а с 1984 г. даже до -25 °С.
На практике опытный механик-водитель Т-64 должен обладать способностями метеоролога и гадалки одновременно и потому начинает задумываться о проблемах пуска при температуре воздуха ниже примерно +10 °C. Ежели при этой температуре наблюдается высокая влажность воздуха, движок от «голого» стартера может и не завестись. У танка, который стоит на хранении, а в предыдущие дни температура была заметно ниже – почти точно не заведется. Но если погода сухая, почти точно – заведется.
Высокая влажность, наряду с низкой температурой и нехваткой воздуха – один из главных недругов 5ТДФ и соответственно, механиков-водителей Т-64. Очень не любит двухтактный движок высокой влажности и всячески отказывается заводиться, если на улице сыро и холодно. Подлость жизни состоит в том, что именно такое сочетание характерно для унылой германской погоды. И тут есть одна закавыка.
Если противная сырость и низкая температура пришлись на официальный зимний период эксплуатации, то особых проблем нет. В этом случае нормативами отводится время на прогрев системы подогревателем. Даже двухтактный движок с горячей ОЖ и прогретым маслом заводится почти бодро.
Беда, если тревога сыграна сырой и холодной ночью в летний период эксплуатации. Заводить движки требуется сразу, без предварительного разогрева встроенным подогревателем, ибо норматив этого не предусматривает. Естественно, что старший механик-водитель в этих условиях всегда дает команду включить электрофакельный подогрев и всегда – использовать масловпрыск, как и написано в ТОИЭ.
Составители ТОИЭ Т-64 видимо думали, что прочитав их труд, мехвод этими рекомендациями и ограничится. Но старший мехвод роты – тертый калач (а других на эту должность и не ставят). Он знает, что если хотя бы один танк не заведется самостоятельно, то ЗКВ роты будет очень долго капать ему на мозги, поминая оплошность к месту и не к месту. Если же этот танк потом не заведут и внешними средствами – тогда у старшего мехвода точно накроется отпуск, а на дембель он отправится последним самолетом.
Из этих рассуждений старший мехвод делает простой и однозначный вывод: лучше ПЕРЕ, чем НЕДО. И показывает всем мехводам три пальца веером. Сие означает: факельный подогрев, двойной масловпрыск, воздухопуск.
Механики-водители недрогнувшой рукой нажимают кнопку стартера, дважды давят на переключатель масловпрыска, и затем – на рычаг воздухопуска. Сжатый воздух под огромным давлением устремляется в цилиндры, где встречается с распыленным маслом. Любой школьник скажет, что такая адская смесь неминуемо дает взрыв. Правильно! Если стоять в этот момент рядом с танком, создается впечатление, что внутри машины взорвался нехилый фугас: раздается гулкий хлопок, корпус содрогается, из эжектора вырывается длинный язык пламени. Если что-то (или кто-то) находится позади эжектора, то этот предмет (или человек) засирается сплошным слоем масла, густо приправленном сажей.
Что и говорить, способ запуска варварский и здоровью двигателя не способствует. Однако задача выполнена, все танки ревут движками, мехводы – на коне. Когда-то это варварство икнется кому-то другому. К сожалению, ни конструкторы Т-64, ни составители ТОИЭ о подобных реалиях Советской Армии даже не задумались.
Мехводы после запуска рукояткой ручной подачи топлива ставят средние обороты, чтобы движок быстрее прогрелся и случайно не заглох. А выхлоп на холодном движке насыщен частичками несгоревшего топлива, масла и сажей. Первоначально, когда Т-64 только прибыли взамен Т-62, этот давно известный факт никого не волновал. Однако быстро выяснилось, что даже 5-10 минут работы в загазованном боксе приводят к образованию в циклонах ВО 5ТДФ липкой пленки (у нас называли этот эффект «коксованием»), которая замечательно собирала пыль.
В качестве меры противодействия этому эффекту стали изготавливать самодельные газоотводы («дымоходы») — из выхлопной системы танка наружу бокса. Подчеркну два момента. Первый: обусловлено такое решение было отнюдь не заботой о здоровье и безопасности танкистов, а исключительно интересами «здоровья» движка 5ТДФ. Второе: все «дымоходы» были самопальными, ни о каком централизованном выпуске хотя бы на БТРЗ речи не было. О промышленности вообще умолчим…
Покуда танк прогревался, у его мехвода хватало забот: открыть люки, уложить троса по-походному, проверить крепление ящиков ЗИП, ОПВТ, бревна самовытаскивания, уложить огнетушитель и еще десяток мелких дел. Когда температура масла превышала 10 °С, танк на первой передаче и минимальных оборотах выгонялся из бокса. При этом мехвод танка второго ряда становился перед воротами и следил, чтобы никто не попал под гусеницы. Танк выходил перед боксом на 8-10 метров и разворачивался на 90° в направлении парковых ворот. Так же выходил из бокса и танк второго ряда.
К этому времени в парк боевых машин прибывали «носильщики» (еще их называли «боевыми мулами»). «Боевые мулы» — это личный состав роты, который не выгоняет танки и не является посыльными. В казарме они грузят на себя все вещевые мешки и прочую экипировку, все оставшееся оружие и некоторые полезные вещи, которые в официальную экипировку и перечень снабжения не входят. Например, тактический ящик и «Змей Горыныч» (самодельная фигня для приготовления пищи в чистом поле).
Прибыв в парк, «боевые мулы» ждут с торца бокса, когда выгонят все танки. Как только вышел последний танк и мехводы пошли закрывать ворота бокса, «боевые мулы» бросаются к танкам. С этого момента власть переходит к командирам танков. Экипажи загружают барахло, занимают штатные места, входят в связь по ТПУ и между танками. Рота постепенно превращается в боевой организм. Пока не хватает офицеров и нескольких солдат (посыльных), но штатная структура командования уже вступила в действие. Теперь командует сержант, назначенный командиром роты (обычно командир танка —заместитель командира первого взвода).
Назначенный старшим командир танка проверяет наличие людей и оружия, командует начать выдвижение к пункту сбора. Танки потихоньку ползут на 1-2 передаче, выстраиваясь в ротную колонну согласно башенным номерам. В пункте сбора танки выстраиваются в линию ротных колонн.
Рядом с пунктом сбора батальона заранее оборудована точка запуска навигационной аппаратуры, обозначенная столбиком высотой 0,3 метра. Координаты этой точки выверены с максимально возможной точностью. На танке командира батальона и БМП-К (КШ) начальника штаба сразу после запуска двигателя были включены на раскрутку гироскопы танковой навигационной аппаратуры. Теперь танк встает так, чтобы столбик оказался между гусениц, командир танка включает ТНА полностью и вводит координаты этой точки, записанные на шильдике. Затем так же поступает командир БМП начальника штаба.
В летний период ко времени прибытия офицеров батальон стоит на пункте сбора в полной готовности. Офицеры еще раз проверяют наличие людей и оружия. «Боевая» экипировка офицера и личные вещи, необходимые для жизни в поле, должны храниться в его танке. Если личные вещи и экипировка офицеров спрятаны под замок в канцелярии роты или каптерке – это говорит о том, что обстановка в подразделении нехорошая. Почти со 100% уверенностью могу назвать причину такой гнилой обстановки – рота не занимается военным делом.
Итак, батальон собрался целиком, комбат и командиры рот водрузили на башни проблесковые маячки (купленные, кстати, за свой счет). Дается команда: «Приготовится к движению!». По этой команде «торчать» в люках остаются только командиры рот и взводов. Исходный пункт и сам маршрут выхода в район сосредоточения многократно отрекогносцирован, его отлично знают все командиры и механики-водители. Комбат дает сигнал и махина танкового батальона, взревывая движками, помигивая в ночи габаритами, разбрасывая рыжие отблески маячков, проходит исходный пункт.

P.S. Танк с ГТД - это танк для профессиональной армии, которым управляют и который обслуживают опытные спецы, а не обезьяны отловленные военкоматом. По опыту эксплуатации у опытного мехвода на Т-80 расход топлива был в полтора раза меньше, чем у балбеса сделавшего три круга по полигону в учебке и на этом основании записанного в мехводы. Т-80 это первый советский танк, конструкторы которого подумали над тем, что бы его в реальной жизни было удобно обслуживать и ремонтировать, а не только героически в нем гибнуть.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 10 янв 2013, 16:20

http://ambivalenter.livejournal.com/169160.html?mode=reply
Обращение к Президенту РФ
Jan. 8th, 2013 at 11:37 PM

Господин Президент!
Начало нового, 2013 года, прошло под фанфары вручения Вами заезжему лицедею Депардье российского паспорта. Я, собственно, ничего против этого не имею - ну нравится Вам французский кинематограф, кстати,не самый худший - ну и слава Богу! У нас уже был Президент, который обнимался с исполнителем роли Терминатора и это преподносилось, как величайшее достижение в культуре России.
Вы вручаете высшие награды моей страны всяким клоунам, которые являются олицетворением пошлости и безсвкусицы, Вы милуете преступников, которые совершили преступления, одним словом, в нашей стране Вы можете всё.
Но, скажите пожалуйства, почему люди, которые посвятили свою жизнь беззаветному служению нашей Родине, без фанфар и наград, почему они, будучи Гордостью нашей Державы не заслужили достойной награды?!
Вы поёте вместе с какими-то невнятными шпионами, которые в эпоху цифровых технологий и Интернета, "с блеском" провалили свои должностные обязанности, "С чего начинается Родина?!", и забываете про тех, кому наша Родина обязана?!
Леониду Николаевичу Карцеву, главному конструктору Т-62 и Т-72, исполнилось 90 лет. 90 ЛЕТ! Человек,который конструировал танки, которые стали наряду с Автоматом Калашникова, олицетворением мощи СССР и России, которые воевали, без преувеличения, на всех континетах планеты, который свою жизнь отдал служению Отчизне. При этом, он не был известен настолько, как Михаил Тимофеевич Калашников, но разве это меняет саму суть? Истину знают танки,которые он конструировал.
И в такой день, Генерального Конструктора бронетанковых войск награждают орденом «За заслуги перед Отечеством» ?!
Вы знаете, господин Президент, в царской армии орден Святого Станислава с мечами, четвертой степени, так и звался: «На и отвяжись!»
При этом, в свое время господа Кадыровы и Ямадаевы были удостоены званий "Герой Российской Федерации". "Заслуги" этих, без всякого преувеличения, "достойных граждан Российской Федерации" у нас, у обывателей, не вызывают ни малейшего сомнения.
Владимир Владимирович!
Чтобы быть Президентом Великой державы надо достойно относиться к её Великим гражданам!
Я призываю Вас восстановить справедливость и присвоить звание "Герой Российской Федерации" Генеральному Конструктору наших бронетанковых войск Леониду Николаевичу Карцеву, за его несомненные заслуги, самоотверженность и беззаветное служение нашей Родине.
Честь имею!
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Olenevod Beldyev » 10 янв 2013, 16:20

Andreas писал(а):З.Ы. Сначала освойте военную терминологию, а потом лезьте в тему, в которой плаваете :lol:


(Сейчас прольется чья-та кровь. Сейчас, сейчас...)))
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 10 янв 2013, 17:27

Пару слов о пролитии крови:
Говорил же - не спорьте с физиком о физике и с лириком о лирике.
И так - нет такого понятия - район рассредоточения в военной терминологии.
Есть район формирования колонн (РФК) - там через час должен быть весь полк, включая тылы и КЭС, а боевые подразделения туда дожны выскочить в течении 20 минут.
Время прибытия механиков-водителей в парк не должно превышать 10 минут. Военнве городки и строились с учётом максимального минимизирования времени выхода техники и личного состава из расположения в РФК.
РФК уже дооборудуется в инженерном отношении. Это, кстати, о нём сказано в вашей цитате про столбик под командирским танком с координатам на шильдике ТНА.
Есть район сосредоточения, есть район боевого предназначения, есть район ожидания погрузки (выгрузки), есть выжидательный район, есть район восстанвления боеспособности, но района РАССРЕДОТОЧЕНИЯ не существует в природе. Все районы оборудуются именно для рассредоточенного размещения войск, так что отдельно выделять район рассредоточения - это для юристов с их казуистикой, а вам стоит погасить смайлик, поскольку неоднократно говорил вам, г-н Андреас, не статейками поплняйте свои знания, а первоисточниками, в данном случае я говорил вам о БУСВ и учебнике Тактика. Вот вас и подводит ваша самоуверенность. :evil:
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8021
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 10 янв 2013, 20:03

Подлетное время тактической ракеты 15-20 минут, а нормативное время выхода танкового полка из парка воиской части постоянной дислокации 20 минут - танкисты армии прикрытия смертники, однозначно.
РФК танкового полка перед началом войны дооборудуется в инженерном отношении, т.е. вторая цель противнику также известна заранее - дважды смертники. Если с пуском ракеты натовцы подзадержатся, то в течение часа существует возможность удара по РФК.
Район рассредоточения - территория, на которой расположены позиции батальонов танкового полка после выхода из РФК.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Godloverstankers и гости: 5

cron