К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение дед » 23 ноя 2013, 22:30

А на "биатлоне"... что ж. Биатлон отличается от реальности примерно так же, как действия отряда лыжников на боевых отличаются от "лыжного биатлона"

да согласен но это нужно учить учить и еще раз учить для этого необходима первоначальная (базовая) подготовка и непрерывная практика в течении года отведеного для службы солдата а это толковые инструкторы ,топливо, методики, боеприпасы, моторесурс а главное желание обучать и учится
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение EvMitkov » 23 ноя 2013, 22:44

Доброго времени суток всем

Разрешите поприветствовать Вас, уважаемый [b][i]Маузер, у нас в кают-кампании.[/i][/b]
Будьте как дома - мы все тут народ не злой, даже, когда сильно кусачий :mrgreen:
Ну, сами по ходу пьесы перезнакомитесь.

Говоря о сходстве сценариев прорыва оборонительной полосы УР противника при использовании тактического ТЯО, я имел ввиду второй вариант: то есть вывод "на острие удара" "старых консервных банок"

...Танк проскочил через густую струю черного дыма: слева кто-то горел.
Проскочили, и пришлось сразу круто свернуть, чтобы не наехать на мертвого,
расплющенного гусеницами человека. Вынырнул из дыма и скрылся покосившийся
пограничный знак, за ним пошли изодранные, смятые проволочные заграждения.
Из неприметного ровика высунулся на миг человек в странной белой каске,
яростно потряс вздетыми кулаками и тотчас исчез, словно растворился в
земле. Дымная пелена впереди понемногу рассеивалась, и Максим увидел бурые
круглые холмы, совсем близко, и заляпанную грязью корму танка, ползущего
почему-то наискосок к общему движению, и еще один горящий танк. Максим
отвернул влево, целясь машиной в глубокое, заросшее кустарником седло
между двумя холмами повыше. Он был уже близко, когда навстречу брызнул
огонь, и весь танк загудел от страшного удара. От неожиданности Максим дал
полный газ, кусты и облако белесого дыма над ними прыгнули навстречу,
мелькнули белые каски, искаженные ненавистью лица, вздетые кулаки, потом
под гусеницами что-то железно затрещало, ломаясь, Максим стиснул зубы,
взял круто вправо и повел машину подальше от этого места, по косогору,
сильно кренясь, едва не переворачиваясь, огибая холм, и въехал, наконец, в
узкую лощину, поросшую молоденькими деревцами. Здесь он остановился. Он
откинул передний люк, высунулся по пояс и огляделся...


Вот кратенький отрывок - впрочем, Вы наверняка читали - и не раз.

С моей колокольни, с колокольни танкиста, Стругацие описали это очень вкусно, скажем даже - реалистично и достаточно правдоподобно, близко к думалкам пятидесятых-шестидесятых по форсированию УРов. Кстати, именно такая практика была применена тем же вермахтом при Курской дуге - только ТЯО тогда еще не было.
Для подобных действий тогда создавались специальные артсистемы , способные применять боеприпасы со спеццастью. Тот же "Конденсатор", к примеру, к созданию которого приложил руку и наш уважаемый Юрий Михайлович Мироненко - и плотно приложил ( хотя многое даже сегодня еще - ДСП)

Ну, а более подробно и более толково Вам сможет растолковать наш Борис Викторыч Коротков ( Двурушник) - при его опыте и заточкевоенной специализации ему сам Бог велел.

Дедушка, Старый ты мой! ВОТ ИМЕННО!
учить учить и еще раз учить для этого необходима первоначальная (базовая) подготовка и непрерывная практика в течении года отведеного для службы солдата а это толковые инструкторы ,топливо, методики, боеприпасы, моторесурс а главное желание обучать и учится

Учить и учиться, не жалея ресурса, топлива и времени, не боясь рук намазолить.
Пусть лучше технику спишут по износу, чем с площадок хранения - новехонькую фактически, по крайней мере - РАБОЧУЮ!!! - угонят на иголки. Да, пусть это будут "чуток устаревшие" машины - но НАВЫКИ-то будут НАРАБОТАНЫ!!!!
А тот, кто способен работать со старой техникой - тот на новой ( с учетом знания матчасти и особенностей, разумеется - вообще себя БОГОМ будет чувствовать) Сколько обычной соляры можно купить за бабло, сэкономленное на Незакупке одного лимузина для чинуш из МО? На сколько МЕСЯЦЕВ непрерывной работы танковой бригады хватит топлива, закупленного на денежку, конфискованную, скажем у того же Табуреткина или Сметаниной?


С уважением, Евгений Митьков
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17305
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение g.A.Mauzer » 23 ноя 2013, 23:06

Евгений, спасибо за ответ.

Ну, собственно, я у вас тут вишу довольно давно, поэтому немного знаю, кто есть кто. Раз в кают-компаниях на "ты", то меня можно и нужно просто Мишкой звать, я такой же "зелёный". :mrgreen:
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2297
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 23 ноя 2013, 23:10

g.A.Mauzer писал(а):Товарищ Andreas, Вы частенько ссылаетесь на сайт "Отвага" и ещё на свой проект супер-пупер танка послезавтрашнего дня Т-160, который может и умеет всё, только что не летает, и Стивен Кинг при описании фантастических навыков этого танка просто плачет от зависти. Так вот, на этой самой "Отваге", до её переезда на новый хостинг, было (не знаю, сохранились ли они сейчас) два весьма любопытных с этой точки зрения материала. В первом некий автор (не помню ФИО), как и Вы - то есть, не профессиональный военный, излагал свою концепцию "двухзвённая тяжёлая БМП - новые качества и возможности" (кажется, почти так же называлась и сама статья) и предлагал вариант реализации подобной машины. Правда, не такой фантастический, как Ваш, а на основе реально существующих технологий, агрегатов и узлов (в частности, пресловутой НОНы в качестве главного калибра - ещё одна аллюзия на "гаубичный танк Т-160"), но тоже в качестве совершенно универсальной машины, которая может и умеет вообще всё (за счёт модульности и бла-бла-бла). И был второй материал, "Ответ на публикацию "Двухзвённая БМП и т.д.", написанный военным высокого ранга (кажется, полковником) с большим опытом использования БТТ в реальных условиях. Буквально разгром по пунктам, предельно корректный - и, от этого, ещё более унизительный. Так вот, Вам бы почитать обе эти статьи, прежде чем лепить свои фантастические домыслы про гросс-ланд-крейзеры со 160-мм гладкоствольными гаубицами, стреляющими самонаводящимися ракетами по команде наводчика-робота, который не боится сырости и электростатики. Честное слово, таких упоротых конструкций, какие излагаете Вы, я не видел и не слышал никогда, даже от журналистов и режиссёров японских мультиков. Это относится и к вертолётным армадам, летящим у земли со скоростью 300 км/ч, и про прочие ручные оперативно-тактические твердотопливные баллистические ПТРК. Я, чёрт возьми, здесь зарегистрировался специально для того, чтобы высказаться на этот счёт, потому что уже сил нет читать Вашу бредятину, да ещё подаваемую с таким пафосом и затыканием рта сведущим людям.

Вешь вторая, которая вопрос. Где-то в начале этой темы, уважаемым Евгением было сказано следующее: "Кстати - опять же если любопытно: очень неплохо и вдумчиво ход событий "ядерной локалки" спрогнозирован А.и Б. Стругацкими в их "Обитаемом Острове" - если откинуть сюжетную линию и смотреть аналитически". Можно уточнить, Вы про какую именно "ядерную локалку": которая была за рамками сюжета, или про ту, которая ближе к концу книги (война против Хонти)? И можно ещё поинтересоваться, насколько правдоподобно там показано, собственно, начало второй "локалки" (ну, когда сперва напролом бросают какие-то древние "праги", а за ними идут настоящие танки)? Я сам - не военный и не техник никаким местом, поэтому, судить не могу, но мне эта картина чем-то напоминает хронику с "Днепра-87", кажется; те моменты, когда танки стоят огромными фалангами от горизонта до горизонта. И обе эти картины кажутся какими-то... монструозными, что ли

Доброго времени суток!
Поскольку Вы не военный и не техник, то по первому вопросу разьясняю следующее:
- на форуме "Отвага2004" представлены проекты сочлененной бронетехники автора под ником Шестопер (раздел "Проекты, идеи участников", темы "Перспективный танк и тяжелое семейство в целом" и "Сочлененная тяжелая бронетехника");
- я знаком с проектами Шестопера и отношусь к ним крайне отрицательно, хотя бы по той причине, что вес, габариты и цена его бронетехники увеличиваются двухкратно по сравнению с существующей российской;
- я знаком с оценкой проектов Шестопера со стороны других участников форума "Отвага2004", мое мнение с ними совпадает (см.выше);
- судя по тому, что Вы из калибра орудия моего проекта сделали вывод об увеличении веса танка Т-160, то вынужден разочаровать - вес танка равен 40 тоннам, т.е. на четверть меньше веса Т-90МС и "Арматы" (за счет уменьшения толщины брони);
- совершенно непонятно, в чем Вы видите сложность сварить простую стальную коробку корпуса и башни Т-160 без всяких керамических наполнителей и установить в башне примитивную гаубицу с длиной ствола в 20 калибров;
- преимущество Т-160 перед другими танками только в управляемых боеприпасах - активно-реактивном бронебойном снаряде гаубицы и реактивной гранате системы активной защиты (вот их-то мы и обсуждали);
- конструкция других частей танка предельно упрощена, чтобы получить выигрыш в цене.

По второму вопросу ничем помочь не могу - я не интересуюсь художественной литературой.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Володя » 23 ноя 2013, 23:16

дед писал(а):
А на "биатлоне"... что ж. Биатлон отличается от реальности примерно так же, как действия отряда лыжников на боевых отличаются от "лыжного биатлона"

да согласен но это нужно учить учить и еще раз учить для этого необходима первоначальная (базовая) подготовка и непрерывная практика в течении года отведеного для службы солдата а это толковые инструкторы ,топливо, методики, боеприпасы, моторесурс а главное желание обучать и учится

Дед! Так то ещё дедушка Ленин завещал:"Учиться,учиться и ещё раз учиться" :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Вот мне сейчас ввалят за ВИЛа
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 23 ноя 2013, 23:26

g.A.Mauzer писал(а):Доброго времени суток всем!

Похоже, что я в разговор влез уже даже после "шапочного разбора", но хочется сказать одну вещь и спросить вторую.
...
...
Заранее благодарен за ответы.

Ваше слово, товарищ Маузер...
Нет, не опосля и не после. У нас какая-то тема может немного отдохнуть, но завершиться у неё вряд ли выйдет.
Ну, а учитывая характер г-на Андреаса, могу сказать - эта тема будет жить вечно. :lol:
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7843
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение EvMitkov » 23 ноя 2013, 23:28

Правильно Ульянов-Ленин завещал, дружище!

Хотя фраза "...Учиться, учиться и еще раз учиться"... лет пятьдесят назад вырвана из контекста - и намеренно вырвана, для пущей яркости - в оригинале - чуток по-иному. Хотя Консервированный Ильич употреблял эти слова часто. Ко всему прочему - не смотря ни на что! - умен был мужчина. Причем - умен до гениальности, тут ни прибавить - не отнять.

Известные слова Ленина «учиться, учиться и учиться» были написаны им в работе «Попятное направление русской социал-демократии», написанной в конце 1899 и опубликованной в 1924 году.

В то время, как образованное общество теряет интерес к честной, нелегальной литературе, среди рабочих растет страстное стремление к знанию и к социализму, среди рабочих выделяются настоящие герои, которые — несмотря на безобразную обстановку своей жизни, несмотря на отупляющую каторжную работу на фабрике, — находят в себе столько характера и силы воли, чтобы учиться, учиться и учиться и вырабатывать из себя сознательных социал-демократов, «рабочую интеллигенцию»
.

Вообще-то Ленин использовал фразу А.П. Чехова из произведения «Моя жизнь (рассказ провинциала)» гл. VI, первая публикация которого была в приложении к «Ниве» в 1896 г:

Учиться нам нужно, учиться и учиться, а с глубокими
общественными течениями погодим: мы еще не доросли до них и, по совести, ничего в них не понимаем.


Похожее повторение было сделано в Ленинской статье «Лучше меньше, да лучше»:

Нам надо во что бы то ни стало поставить себе задачей для обновления нашего госаппарата: во-первых — учиться, во-вторых — учиться и в-третьих — учиться и затем проверять то, чтобы наука у нас не оставалась мёртвой буквой или модной фразой (а это, нечего греха таить, у нас особенно часто бывает), чтобы наука действительно входила в плоть и кровь, превращалась в составной элемент быта вполне и настоящим образом.


В докладе на IV конгрессе Коминтерна «Пять лет российской революции и перспективы мировой революции» слово было повторено дважды:

[quote] … каждый момент, свободный от боевой деятельности, от войны, мы должны использовать для учебы и притом сначала. Вся партия и все слои России доказывают это своей жаждой знания. Это стремление к учению показывает, что важнейшей задачей для нас является сейчас: учиться и учиться.[/quote]

Распространено мнение, что впервые Ленин произнёс эту фразу на III Всероссийском съезде РКСМ 2 октября 1920 года. На самом деле, в этом выступлении прозвучали слова «учиться коммунизму», но слово «учиться» не было повторено им три раза.

Но ход его мыслей - верный :mrgreen:
Учиться - никогда не вредно и никогда не поздно.
Хотя, как говорят в Одессе - "...Если Вам дали образование, то это еще не значит, что Вы его получили!"
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17305
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение EvMitkov » 23 ноя 2013, 23:34

Dvu.ru-shnik писал(а):Ну, а учитывая характер г-на Андреаса, могу сказать - эта тема будет жить вечно.


И очень это неплохо. И вот в этом, мужики, ЛИЧНО Я ничего плохого или непродуктивного НЕ ВИЖУ.

Андрей планомерно и последовательно оттачивает свои мысли и концепции - в том числе и с нашей помощью, о наши " шероховатые армейские бронелбы и мозолистые лапы".
Излишки постепенно стираются, идут и в стружку, и в обдирку. Остается здравая и действительно дюбопытная во многих отношениях сердцевина
Да и нам ( мне по крайней мере) материалы, выкладываемые в теме, полагаются полезными. Копать Андрей умеет.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17305
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 23 ноя 2013, 23:36

.Если Вам дали образование, то это еще не значит, что Вы его получили!"
Взяли...
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7843
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение EvMitkov » 23 ноя 2013, 23:40

Dvu.ru-shnik писал(а):Взяли...
Во-во, Старый ты мой!

Отменная поправочка! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17305
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Google Adsense [Bot], Yandex [Bot] и гости: 4