К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение EvMitkov » 14 май 2013, 03:45

Andreas писал(а):Не факт - такую посадку имеют водители гоночных спорткаров, в том числе "24 часа Ле-Мана", и пилоты планеров, которые выступают в соревнованиях на длительность безмоторного полета.


ФАКТ.
И планеры, и спорт-кары имеют требование к минимальной площади лобовойпроекции - для уменьшения сопротивления.
А я уже говорил, что
EvMitkov писал(а): - потому навыки вождения\управления в таком положении (в тех случаях, когда это необходимо из-за конструктивных особенностей) требует более высокой профподготовки и занимает более продолжительное время.
Утомляемость водителя ( не физиологическая, а мозговая) - намного выше.


Думаю, лично Вам удобнее за компом в кресле сидеть, а не лежать на диване в горизонтали, вывесив монитор перед лицом на консоли и положив клавиатуру себе на ... ( "...Ну, вам по пояс будет!" - "А зори здесь - тихие..." - ц.)

Одно дело - лежа телек смотреть или книгу читать. Другое- совершать действия, которые требуют интерактивного участи. Причем - с наиболее возможной скоростью реакции.

Вы никогда не интересовались, почему подавляющее большинство женщин-автолюбителей хуже ездят "задним ходом" чем мужчины? Поинтересуйтесь. Разница - в психоорганизации. То же самое - при вождении на подъемах/спусках, косогорах и проч, где на мозг подает сигнал и собственный вестибулярный аппарат, а не только глаза. В этом случае управление полулежа - ...
Попробуйте сами.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14678
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 14 май 2013, 11:22

На форуме "Отвага 2004" ветераны РА и АОИ делились опытом освоения вождения соответственно Т-72 и "Меркавы. Освоение вождения Т-72 с механической КПП заняло несколько занятий, а освоение вождения "Меркавы" с автоматической КПП - одно.
Так что в "Абрамсе" с автоматической КПП механику-водителю также не требуется излишне нагружать мозжечек :D
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 14 май 2013, 12:52

На третьем курсе училища были у нас занятия по вождению Т-72 и Т-80.
Как-то странно получается - нам хватало одного занятия, чтобы освоить и Т-72 и Т-80, а израильским танкистам понадобилось несколько занятий.
Когда пришёл после училища в полк, то пришлось осваивать новую технику - БМП-3. Полчаса под руководством командира роты, причём без единого мата и подзатыльника, и уже на втором круге результат и по правильности преодоления препятствий и по времени (по скорости) на оценку "отлично".
Потом приходилось освивать МТЛБ и ГТМУ - результат тот же - разобрался в приборной доске, уточнил - где включается маса, пара кругов по танкодрому или той местности, где находишься и всё - вождение освоено, осталось закреплять навыки.
В ходе боевых приходилось иногда даже на абсолютно незнакомой с виду технике разбираться в считанные минуты - получалось практически сразу и всегда - принципы-то одинаковые. Вся разница в паре - тройке деталей, а всё остальное одинаковое на всех машинах любых стран. Главное разобраться - где включить массу, как поворачивать и переключать скорости, а так же почувствовать характер поведения машины, её ходкость и управляемость с габаритами. Всё - больше ничего не требуется - это же не истребитель пятого поколения. Для чего им понадобилось несколько занятий??? В пору вспомнить то, как М. Задорнов говорит про американцев... :lol:
Если имеешь опыт вождения других гусеничных машин, то вполне хватает пары кругов по танкодрому, чтобы освоиться в другой машине с таким же движителем. Надо просто разобраться с органами управления и привыкнуть к её поведению. Это точно так же, как пересесть с Вольво на Тойоту или на УАЗлик. Они что специально самых тупых опрашивали?
Нет, я конечно понимаю, что блондинка из анекдота, пересевшая с какой-нибудь хундайки с АКПП на Урал-375 :twisted: будет тупо искать все передачи на одной линии вперёд и назад, но это же танкистов опрашивали... :roll:
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7141
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение дед » 14 май 2013, 17:07

Освоение вождения Т-72 с механической КПП заняло несколько занятий,
и чего там осваивать несколько занятий? как двигать рычаг вперед назад? (ну кто в теме те поняли шутку юмора)
Так что в "Абрамсе" с автоматической КПП механику-водителю также не требуется излишне нагружать мозжечек
а надо бы -профессианализм мехвода в том и заключается чтобы думать головой а не таскать потом троса и бревно или то вот так полировать грунт хотя бездорожье плевенькое по такому девки в босоножках на танцульки бегают а уж на танке проскочить тут как два пальца об асфальт...http://www.youtube.com/watch?v=4w-ymHLdKOM

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=4w-ymHLdKOM[/youtube]
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 14 май 2013, 17:21

Газетку под ноги постелил на броню :lol:
Совсем, как Андреас на своём Т-160 :lol:
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7141
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 14 май 2013, 23:35

Помнится, как четко Юрий Павлович Костенко в своей книге прошелся по любителям залезать в танк с сапогами в радиоактивной пыли и требовать от солдата-срочника (в том числе служащего механиком-водителем) не то что за одну покатушку на полигоне - за два года освоить современный танк. :mrgreen:
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 14 май 2013, 23:51

А-а-а-а... Так это в эпицентре ядрённого взрыва Абрамс сверзился в грязюку... Грязюка-то радиактивная аказуется...
Совершенству нет пределов, но освоить вождение не сложней, чем научиться ходить - это не на компьютере мышкой или клавишей вместо джойстика крен И-16 ловить на срыве в штопор.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7141
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Володя » 15 май 2013, 01:06

Как то смотрел фильм об испытаниях советской колёсной техники для армии(грузовики).Они там и по худшим местам проезжали.Так то колёсные грузовики.А тут ТАНК!!
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2746
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение EvMitkov » 15 май 2013, 01:14

Andreas писал(а):Так что в "Абрамсе" с автоматической КПП механику-водителю также не требуется излишне нагружать мозжечек


Dvu.ru-shnik писал(а):пара кругов по танкодрому или той местности, где находишься и всё - вождение освоено, осталось закреплять навыки.


Dvu.ru-shnik писал(а):Если имеешь опыт вождения других гусеничных машин, то вполне хватает пары кругов по танкодрому, чтобы освоиться в другой машине с таким же движителем. Надо просто разобраться с органами управления и привыкнуть к её поведению. Это точно так же, как пересесть с Вольво на Тойоту или на УАЗлик. Они что специально самых тупых опрашивали?


Ну, вы даете, ребятушки... Пара кругов по танкодрому... "... осталось закреплять навыки..."
В обучении нужно навыки закреплять - а не в реальном деле. И не парой кругов - а каждодневной обкаткой, в течении пары недель минус ПХД, пусть по паре-тройке часов "безотрывного вождения".
Это правильно вы говорите, Викторыч и Дед, мол - "...Надо просто разобраться с органами управления и привыкнуть к её поведению..." Как дети малые, которым только-только права выдали, и которые уже думают, что "навыки вождения имеют. Только без обид, мужики - говорю, как думаю. "...Привыкнуть к поведению машины" можно только постоянно работая на этой машине. А на это нужно время.
Я такого механа "с опытом в пару кругов" в три пинка от машины погоню, и никогда машину ему не доверю, если у него опыта работы на этом типе и на этой конкретной машине - "круги по танкодрому".

Мало этого - "пара кругов"...
В том плане мало, что все возможности машины использоваы не будут. И половины не будет использовано. Как она себя ведет при крене, в поворотах, на разных грунтах. Каковы люфтецы ОУМ, насколько фильтра грязные и фрикционы подношены... - и с чем это все едят и как борятся. Тем,кто за рычагами-штурвальчиком сиживал, объяснять не надо. А для остальных...
Ну, пересел человек с опытом вождения в год с "Волги" на "БМВ". Тут и руль одинаковые, и педальки, и ручка КПП и прочее. А - результат? Пока с недельку на БМВшке не поездит - будет в лучшем случае осторожничать; а в худшем...
Или с "Газели" - на фуру-длинномер. И сразу - с огурцом на Питер...
Я, когда первый раз за рычаги "Центуриона" сел - тронутся не мог. Глох. Поначалу думали - чего -то не так починили. А подсказать - некому, экипаж-то рядышком с машиной прикопанный - сами положили. Потом - притерся к машине; усек, что включаться нужно не при добавлении одоротов, а на перегазовке, при их падении. ( Это, кстати, свойственно всем британским машинам. Говорят, начиная от ("Черчилля").
Так это - мы. С опытом в том числе и работы на тридцатьчетверке, которая в трогании-переключении - норовистая машинка. А ту же иевтонскую старую трешку с ее предвлючением передач - поначалу голова кругом идет. Я потому, когда садился в семдесятдвойку - она мне чудом казалась.

Но - не о том разговор. Разговор о том, что от положения водителя в пространстве, от его посадки, крепко зависит утомляемость восприятия. Какая бы трансмиссия не использовалась - ручная или АКПП. Это - психофизиология человеческого организма, и спорить тут... может только Андрей.

Кстати - если водитель/пилот расположен лежа, но головой вперед ( "на пузе") мозг воспринимает это нормально. Другое дело, что эргономически расположить так водителя наземной техники мало возможно.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14678
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 15 май 2013, 02:47

Евгенич, ты наверное не совсем правильно суть понял - речь идёт не о том, чтобы досконально изучить машину, не о том, что разобрать её по винтику и собрать заново, а о том, что не так уж и трудно освоить сам процесс вождения, как это говорят про израильских танкистов.
Да, изучить все возможности машины, чтобы потом без вреда для неё выжать из оной всё, на что она способна и ещё чуть-чуть больше - для этого нужны время, каждодневное вождение и изучение. С этим никто и не спорит, но освоиться с состоянием ездюка - многого не требуется. В твоём случае с Центурионом никого неприкопанного не было, а там я сразу оговорился - полчаса с ротным сначала в машине разбирались - органы управления изучали, привыкали к ним, работали вхолостую (педали, ручки и рычаги давили и дёргали). За эти тридцать минут нарабатывали моторику и скрещивали её с мозгулятором, чтобы глаза бросали взгляд в нужную сторону, чтобы нога не искала отсутствующую педаль главного фрикциона, чтобы рука не промахивалась на переключении передач...
А потом был круг с ротным за штурвалом, потом круг на освоение движения машины, на привыкание к ней и изучение отличий в поведении между копейкой (двойкой) и этой ласточкой. Ну, и в завершении - зачётный круг. Честно говоря, тогда я его прошёл со вторым результатом по средней скорости в батальоне и в полку. Правда у меня уже за плечами было полтора года опыта вождения БМД и четыре года вождения БМП.
Танки мы водили пол года, но сам процесс вождения легко усвоился на первом же занятии. На остальных занятиях мы именно и занимались тем, что изучали все тонкости и пределы возможностей этих машин. А тогда - на первом занятии, даже разница в органах управления Т-72 и Т-80 не вызвала практически ни у кого никаких затруднений. Потом уже шлифовали мастерство, используя кнопки подруливания на рычагах Т-80, учились различать тональности сигналов в головных телефонах шлемофона - всё было. Однако ещё раз повторю - даже с такой для нас тогда новой машиной, как танк, управлять научились практически за одно занятие. Кстати, потом (после училища), когда надо было срочно на учениях перегнать танки Т-72, я сам гнал один из танков в исходный район для наступления, поскольку в лагере на тот момент не оказалось механиков на три танка. Погнали командир танковой роты, мой ротный и я. Каждую выдавшуюся возможность поводить какую-либо технику использовали. Проводим занятия по вождению с танкистами (мы своё водим, они своё на одном танкодроме), значит обязательно им дадим поупражняться на наших троечках, а они нас погоняют по вождению танков. Ну, а когда командовал на полигоне ротой учебных БМП-3, то тут вообще лафа была - с командиром роты учебных танков так спились-спелись, что уже и в чужих движках ковырялись и друг дружкины самоволки прикрывали - бойцов на ремонте гоняли и контролировали не хуже штатных. Механы и наводчики уже к любому из нас подходили с вопросами, как по танкам, таки по БМП. ЗРПшники тогда жались - боялись за свою технику - не вышло поводить, а остальные за возможность провести троечку хотя бы круг под контролем, готовы были хоть всю свою технику сдать в металлолом. :lol:
МТЛБ осваивать мне пришлось вообще в горах, когда экипажу досталось. Просто перед этим я сидел несколько дней рядом с механиком-водителем и видел, как он действует на выездах, видел, как он реагирует на изменения дорожной обстановки и режимы работы двигателя. ГТМУ просто для собственного интереса опробовал и своего развития.
ладно - это лирика.
Мы с Дедом ведём речь именно об освоении процесса самого вождения, на который якобы израильским танкистам пришлось потратить несколько дней.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7141
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 8