К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение EvMitkov » 21 апр 2013, 03:32

Ну, вообще-то, мужики - не будем сильно над украинцами смеяться. Уже одно то, что им хоть как-то удается поддерживать свой танкопром, имеющий еще союзные корни - поддерживать хотя бы на коленях - уже само по себе для Украины практически подвиг.

Их последние "Оплоты" - на сегодня вполне адекватные машины, вполне сопоставимые с последними модификациями наших "семьдесятдвоек" и ничуть не хуже тех же польских "Горилл".
Правда, выше этого они не поднимутся - запас на модернизацию базовой модели давным-давно исчерпан.

Впрочем - об этом очень хорошо говорят те люди, танкостроение для которых - дело всей жизни. Спецы высочайшего класса. Просмотрите еще раз тему о Юрии Петровиче Костенко - в заключительной ее части. И особое внимание - на сопроводительный комментарий Юрия Михайловича Мироненко.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14776
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 10 май 2013, 15:45

Marine Corps Main Battle Tank Force. Major John D. Theeuwen, USMC. CSC 1990:

«Контрольные обстрелы, проведенные US Army в марте-апреле 1988 года, показали, что ни один 105-миллиметровый снаряд, в том числе ОБПС с сердечником из обедненного урана, выпущенный из орудия М68 танка M1, был не в состоянии пробить лобовую броню экспортной модели танка T-72. Фактически, испытания снаряда M833 продемонстрировали, что мы можем бороться только с танками T-62 и более ранними. Все последующие танки - семейств T-64, T-72, T-80 и FST (в том числе экспортная модель Т-72), защищены от пушки М68 в лобовой проекции в секторе 60 градусов. Этот неудачный тест боеприпасов для 105-мм пушки стал основным фактором в решении установить на танк M1A1 орудие калибра 120 миллиметров. Считалось, что боеприпасы для 120-миллиметрового орудия будут в состоянии пробить лобовые детали всех советских танков, включая экспортные модели, сейчас и далеко в будущем.
Почему лобовой сектор в 60 градусов столь важен? Некоторые эксперты говорят, что надо больше использовать маневр, чтобы открывать огонь во фланги и тыл, где броня более слаба. Однако экипажи танков противника обучаются так же, как и американские экипажи. То есть, при столкновении с танкоопасными целями, разворачиваются лобовой броней в сторону угрозы. Во встречном бою танки противника, обнаружив угрозу с фланга, быстро развернутся, чтобы противопоставить врагу лобовую броню. В обороне обычно выходят во фланг и тыл лишь после того, как прорвана первая оборонительная позиция. Во время последних трех крупных конфликтов с участием танков на Ближнем Востоке (1967, 1973 и 1982 годы), 70 процентов попаданий в танки пришлось на лобовой сектор в 60 градусов, еще 23 процента попаданий укладывалось в сектор 120 градусов, и только 7 процентов попаданий приходилось на тыльный сектор в 60 градусов.
Динамическая защита (ДЗ) также становится значительной проблемой. В том же тестировании в марте-апреле 1988 года ПТУР Dragon, Improved Tow (I-TOW) и TOW2 не смогли пробить лобовую броню с навесной ДЗ экспортной модели Т-72. В предыдущем году US Army проверила тандемную боеголовку TOW2A против первого поколения ДЗ и получила уверенное пробитие. Тесты 1988 года были проведены по перспективному варианту ДЗ, который, как полагают, соответствовал тому, что развертывают Советы на своих танках. Опасность состоит в том, что технология ДЗ проста и недорога и, если страны третьего мира не могут сделать ее сами, Советы могут отправить им свою ДЗ с инструкциями для установки на танке».
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 10 май 2013, 16:01

..Радикальным же решением рассматриваемой проблемы (комплексной защиты танка) является раздельное размещение топлива и боекомплекта в броневых, изолированных от обитаемых отделений, отсеках, что требует существенной перекомпоновки танка.

Так, 15 опытов на натурном корпусе танка с пробитием основной брони БПС, кумулятивным снарядом (КС) в зонах отсеков и минным подрывом под топливным отсеком показали следующее:
при отсутствии пробития тыльной стенки топливного отсека не зафиксировано ни одного случая возгорания топлива, танк сохраняет боеспособность;
при пробитии отсека для боекомплекта БПС и КС с запасом по бронепробиваемости — 150 мм боеприпасы не детонируют; происходит взрывное горение зарядов (полное время выгорания 30 зарядов ~30 с);
краска на снарядах практически не обугливается; прочность стенок отсека сохраняется; вышибные пластины для сброса давления продуктов горения работают в расчетном режиме.

Отсеки обеспечивают с высокой вероятностью непоражение экипажа, а безвозвратные потери танков могут быть уменьшены в 5—7 раз в зависимости от поражающего средства и условий обстрела. Для реализации изолированных отсеков в конструкции танка необходима дополнительная масса 400...500 кг. Такой же эффект за счет усиления основного бронирования корпуса требует дополнительной массы порядка 7,0...8,0 т.

Дальнейшее повышение пожаровзрывобезопасности боекомплекта может быть осуществлено за счет снижения чувствительности пороха.

Выводы:

1. Реализация комплексной защиты танка в полном объеме позволит обеспечить требуемую вероятность сохранения его боеспособности в бою при воздействии совокупности разнородных противотанковых средств, уменьшить безвозвратные потери в 5—7 раз, для чего необходима дополнительная масса 1,5...2,0 т без увеличения забронированного объема танка.

2. …

3. Основным направлением развития защиты танков следует считать принцип модульного построения комплексной защиты на базе несущей основы корпуса и башни, имеющей минимально обоснованный уровень стойкости с заложенными в конструкцию изолированными броневыми отсеками для топлива и боекомплекта.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 10 май 2013, 16:22

Лобовое бронирование корпуса:
M1 Abrams - 650-700mm LOS
T-72B/T-90 - 650-655mm LOS
Leopard-2A4 - 600mm LOS

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 12 май 2013, 21:53

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение EvMitkov » 12 май 2013, 23:50

У Плиева в броске через гоби и Хрнган были задействованы около десятка "Пантер" .
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14776
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 13 май 2013, 06:38

В Киеве Т-34 поплющил немецкую технику
Текст: Lenta.Ru
В Киеве произошло ДТП с участием танка Т-34. Об этом сообщает Avtopoligon.info. Бронемашина, задействованная в мероприятиях по случаю Дня Победы, врезалась в автомобиль Opel Vectra.
Инцидент произошел в субботу, 11 мая, в Голосеевском районе столицы. Как отмечает источник, там проводился фестиваль «Великая Победа. Май 45», в котором была задействована военная техника — в том числе три танка Т-34.
Один из танков покидал место проведения мероприятия своим ходом и попал в пробку. Как рассказал позднее водитель «Опеля», «в заторе Т-34 внезапно начал сдавать назад, несмотря на отчаянные сигналы автомобилистов». В результате он врезался в иномарку, оттолкнув ее на несколько метров.
Аварию зафиксировали сотрудники ГАИ. Кто был признан виновником ДТП, не сообщается. Танк место происшествия покинул. Что касается «Опеля», то ему, как отмечает источник, предстоит серьезный ремонт.
Т-34 выпускался с 1940 до конца 1950-х годов. Он стал самым массовым средним танком Второй мировой войны. Всего за годы производства Т-34 было выпущено более 80 тысяч таких бронемашин.
http://telegrafist.org/2013/05/12/55851/
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 13 май 2013, 15:33

Размещение механика-водителя в танке "Абрамс"

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение EvMitkov » 13 май 2013, 19:06

Красиво лежит. Хоронить удобно.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14776
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 13 май 2013, 20:35

Если только прямо в этом гробу...
Для вытаскивания пострадавших из боевых машин у нас в войсках каждый санинструктор или стрелок-санитар должен и обязан при себе иметь в комплекте первой помощи башенный ключ и лямки для извлечения из люка пострадавших. При нашем распложении членов экипажа в танках, БМП и БТРах, это сделать довольно легко (лямки без труда продеваются подмышками), а как это осуществить в данной ситуации - это вопрос...
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1