К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение EvMitkov » 20 янв 2013, 18:11

Доброго времени суток всем.

Немного в перебивку русла разговора:
Вот какой снимок разместил у себя сегодня Ю.М.Мироненко - полагаю, КТО ЭТО, уточнять не стоит, "Записки мультиматерного студента", размещенные в том числе и у нас на форуме - знакомы всем.

"Болотный танк" - Объект 279 - один из опытных экземпляров которого сегодня спит в Кубинке, стал как легендой, так и предметом споров. Но не об этом сейчас разговор.

Достаточно распространены снимки этой машины такого плана:







Но вот снимок Юрия Михайловича лично я встречаю впервые.

Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15705
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение EvMitkov » 20 янв 2013, 18:21

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=okTc-87-XvU[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=7zqWj6vSJbQ[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=MRmyPDplvqI[/youtube]
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15705
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 22 янв 2013, 11:52

Из книги "С.П.Изотов" (генеральный конструктор советских авиационных и танковых ГТД):

Оценка начальника ГШ ВС СССР маршалом В.Г.Куликовым прототипа танка Т-80, высказанная на совещании у секретаря ЦК КПСС Устинова 18 января 1976 года: «Танки имеют большой расход топлива, в 1,6—1,8 раза превышающий его расход дизельными двигателями, что вызывает крайне нежелательное увеличение тыловых средств подвоза топлива. Комплекс вооружения танка «объект 219» и его броневая защита не имеют преимуществ по сравнению с серийно выпускаемыми танками «Урал» (Т-72) и Т-64А. Армии не требуется третий тип среднего танка с аналогичными боевыми характеристиками».
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение гришу » 24 янв 2013, 05:36

Она должна была подтаскивать будущую межконтинентальную ракету к самому берегу Ледовитого Океана, чтобы той оставалось пролететь, скажем, от Чукотки до Лос-Анжелеса или Сан-Франциско всего около 3000км. С другой стороны, размещенные там ракеты были бы практически неуязвимыми для превентивных ударов с территории США. Так вот, для изучения проблемы была изготовлена такая вот "сборная солянка" весом в 48 тонн: Трансмиссия от Т-10, гусеницы от ИС-3, пучковые торсионы от ИС-7. И двигатель в 650л.с. - а удельное давление на грунт всего около 0.48кг/см? (у Т-90, например, 0.97кг/см?). Сравнительные испытания с нормальными танками показали отличную проходимость и вполне пристойную управляемость экспериментального аппарата.


Ходовой макет, догруженный до 88 тонн


Однако, таскать ракету - это не порожняком бегать, и в продолжении испытаний машину нагрузили до расчетной массы комплекса с МБР - 88 тонн. Конечно, при неизменном двигателе машина в резвости много потеряла, но четырехгусеничная система показала себя с наилучшей стороны: проходимость груженой машины осталась на уровне танка. т.е., при необходимости вставить фитиль США с нетрадиционного направления было вполне возможно. Однако, развитие ракетной техники пошло такими темпами, что потребность в этом решении на несколько десятилетий отпала.

Тем не менее, в 1956 году на базе этого аппарата был подготовлен проект, а 1959 году воплощен в металле знаменитый в среде ценителей танк "Объект 279", с повышенными противоатомными свойствами.
Со мною можно ладить, не надо только гладить..
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9107
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 24 янв 2013, 16:19

Данные Михаила Павлова
Стоимость советских танков по состоянию на 1987 год (без учета финансирования НИОКР):
Т-80У с ГТД - 820000 рублей (продолжительность производства 11 лет);
Т-80УД с дизелем - 730000 рублей (продолжительность производства 1 год);
Т-64Б - 358000 рублей (продолжительность производства 11 лет);
Т-72Б - 283370 рублей (продолжительность производства 3 года).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение EvMitkov » 24 янв 2013, 19:33

Andreas писал(а):Оценка начальника ГШ ВС СССР маршалом В.Г.Куликовым прототипа танка Т-80, высказанная на совещании у секретаря ЦК КПСС Устинова 18 января 1976 года:
«Танки имеют большой расход топлива, в 1,6—1,8 раза превышающий его расход дизельными двигателями, что вызывает крайне нежелательное увеличение тыловых средств подвоза топлива. Комплекс вооружения танка «объект 219» и его броневая защита не имеют преимуществ по сравнению с серийно выпускаемыми танками «Урал» (Т-72) и Т-64А. Армии не требуется третий тип среднего танка с аналогичными боевыми характеристиками»


Andreas писал(а):Стоимость советских танков по состоянию на 1987 год (без учета финансирования НИОКР):
Т-80У с ГТД - 820000 рублей (продолжительность производства 11 лет);
Т-80УД с дизелем - 730000 рублей (продолжительность производства 1 год);
Т-64Б - 358000 рублей (продолжительность производства 11 лет);
Т-72Б - 283370 рублей (продолжительность производства 3 года).


Ну вот Андрей - примите мои поздравления:

Это уже де-факто вторая тема у нас на форуме , в которой, отбросив мелочевку, мы с Вами пришли к единому знаменателю.

Полагаю, история с "восьмидесяткой" сродни холодному бешенству Быстроходного Хайнца, который не "щадя карьеры своей" пытался доказать ошибочность разработки "Пантеры" вместо дальнейшей модернизации "рабочей лошадки" панцерваффе - "четверки".

К чему это привело рейх - известно. Похоже, у нас история повторилась и Т-80 внес свою лепту в "экономический крах" СССР.


С ув.Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15705
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 24 янв 2013, 20:04

Вы правы. К сожалению все так и есть. Т-80 с должен был оставаться опытной машиной до момента решения проблемы теплостойкости турбины ГТД на уровне 2000 градусов Цельсия.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 26 янв 2013, 19:50

Сообщение перенесено в тему "БМП от копейки до Ласточки"
Последний раз редактировалось Andreas 26 янв 2013, 20:39, всего редактировалось 2 раз(а).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 26 янв 2013, 20:27

Вообще-то это для темы "БМП от "копейки" до "Ласточки"". Там и продолжу.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение гришу » 01 фев 2013, 17:32


Опытный образец самоходной гаубицы СГ-122 во время заводских испытаний. Июнь 1942 года
В начале 1942 года при оставшемся в Москве филиале ОКБ-16 техническим советом наркомата вооружения (НК.В) создается Отдельная конструкторская группа, которую возглавил инженер Е. В. Синельщиков. Группа получила задачу начать разработку проектов самоходных артиллерийских установок на различных шасси. Причем в качестве базы предлагалось использовать уже отработанные в производстве образцы. В кратчайшие сроки конструкторы разработали варианты самоходок на шасси грузовика «Студебеккер», тягачей СТЗ-НАТИ и «Коминтерн».

17 марта 1942 года представители арткома ГАУ КА предложили техсовету наркомата вооружения рассмотреть целесообразность «замены на трофейном немецком самоходе, именуемом „Артштурм“, 75-мм немецкой пушки отечественной 122-мм гаубицей М-30 образца 1938 года».

Техсовет поручил выполнение этой работы отдельной конструкторской группе Синельщикова, которая выполнила ее в исключительно короткий срок. Уже 6 апреля 1942 года проект, именовавшийся как 122-СГ, рассмотрели члены арткома, после чего он был утвержден заместителем начальника ГАУ и председателем арткома генерал-майором Хохловым. При этом в протоколе заседания, на котором рассматривались вопросы самоходной артиллерии, отмечалась необходимость срочного изготовления опытного образца СГ-122.
http://www.plam.ru/transportavi/trofeinye_tanki_krasnoi_armii_na_tigrah_na_berlin/p5.php
Здесь много всего в деталях...
Со мною можно ладить, не надо только гладить..
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9107
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3