К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение гришу » 03 дек 2014, 03:10

Британский НИИ оборонных исследований оценивает количество основных боевых танков (ОБТ) в 108 000 единиц во всем мире, в том числе 18 000 развернуты западными странами и их союзниками. Самой широко распространенной моделью является M1 Abrams с 10 000 танками, которые стоят на вооружении США, Австралии, Египта, Ирака, Кувейта и Саудовской Аравии. Далее следует 4800 танков Leopard 2 в армиях Германии, Швейцарии, Канады, Австралии, Норвегии, Швеции, Испании, Греции, Турции, Сингапура и Чили.



Нидерланды и Бельгия решили отказаться от ОБТ, их танки Leo 2 были выставлены на продажу и в результате присоединились к танкам из Германии, где прошло сокращение армейских структур, пишет Armada International.

Общее количество Leo 2 может увеличиться, если Саудовская Аравия и Катар наконец завершат приобретение новых танков. Примерно 794 танка Leclerc были изготовлены для Франции и ОАЭ, в то время как Великобритания изготовила 392 танка Challenger 1 (в настоящее время на вооружении Иордании) и 446 танков Challenger 2, стоящих на вооружении британской армии и Омана. Двести итальянских танков Arietes завершают список европейских запасов, к которым нужно также добавить многочисленные танки типа «T» (Т-55, Т-64 и т.д.) до сих пор стоящие на вооружении восточноевропейских стран, являющихся в настоящее время частью НАТО.

В Азии Индия развернула 248 танков Arjun в дополнение к множеству T-танков, в то время как Пакистан имеет на вооружении в основном танки китайского происхождения, а Китай является крупнейшим оператором танков в регионе со своими 3000 машинами. Что касается более 1000 корейских танков K1, они возможно никогда не покидали свою родину, как и танки, изготовленные в Японии. Как можно заметить, огромное множество мировых танковых запасов до сих пор состоит из устаревших T-танков, T-55, T-64, и частично более современных T-72, и их вариантов, развернутых Россией, Китаем, Северной Кореей и некоторыми арабскими странами.

В то время когда во многих странах количество танков сокращается, а сражение подобное Арденнской операции 1945 года в Европе весьма маловероятно, самые тяжелые представители сухопутных сил, по всей видимости, всё же сохраняют свою привлекательность. Выступая на конференции в конце ноября 2013 года в Риме, руководитель отделения изучения боевого опыта в боевом центре датской армии, майор Стин Иверсен подчеркнул важность ОБТ для боевой группы, развернутой в Афганистане и действующей в основном в долине Гельманд с задачей поддержки датского, британского и американского контингентов.

Конечно, основной боевой танк не может попасть во все оперативные районы из-за своих размеров и массы, но понятно, что на открытой местности он может рассматриваться благодаря защите предоставляемой своему экипажу и высокой точности огня в качестве диктующего правила средства, способного предоставить отличную огневую поддержку в качестве альтернативы ближней авиационной поддержке, которая может не иметь такой же точности или могущества для доставки соразмерного ответа.

«Основная роль танка в современных боевых действиях – платформа огневой поддержки в операциях пехоты», – сказал майор Иверсен, подчеркнув, что «ОБТ должен быть заново переукомплектован как “многофункциональный инструмент” для того, чтобы ОБТ мог подстраиваться под свою текущую роль на современном поле боя» и, подтвердив, что «базовые возможности ОБТ должны быть сохранены, несмотря на необходимость корректировки конфигурации». Возражая тем, кто считает, что основной боевой танк мертв, датский офицер ответил, что он «является необходимым средством для способности армии захватывать и сохранять инициативу на современном поле боя» и что «он жизненно важен, если армия собирается сохранить свои возможности при проведении полного спектра боевых действий!»

В 2006 году датская армия внедрила некоторые технические модернизации на своих танках Leopard 2A5, усилив защиту передней части шасси и бортов наряду с днища защитой, установив телефон в корме для прямой связи с пехотой, проволочные отсекатели и добавив A-образную раму для вытаскивания. Была установлена система Barracuda HTR для повышения комфорта экипажа; это вместе с модернизацией системы трубопроводов воздушной системы кондиционирования позволило снизить температуру внутри на 5–8 градусов.

Датская армия разработала и изготовила специальные отражатели для снижения тепловой сигнатуры танка наряду с системой борьбы с тепловыми и пылевыми возмущениями от выхлопных газов, что, таким образом, помогло дополнительно снизить заметность в инфракрасном и видимом спектрах. Также были проведены мероприятия по повышению огневого могущества. Доработка СУО позволила повысить максимальную дальность стрельбы до 6000 метров; эта «добавочная» дальность подходит для боеприпасов всех типов кроме кассетных. Снаряды DM14 HEAT применялись в Афганистане, где танки обычно обеспечивали проведение операций с возвышенностей.

Хотя общая тенденция предусматривает модернизацию современными подсистемами с целью повышения боевых возможностей или приобретение подержанных танков (возможно модернизированных), некоторые страны смотрят на новые машины.

К этим странам относится Польша, которая рассматривает возможность создания семейства машин на базе универсальной модульной гусеничной платформы (UMPG). Тяжелый вариант, вооруженный 120-мм пушкой с автоматом заряжания, и общей массой около 35 тонн предназначен для замены танка T-72.

Понятно, что израильская армия не будет развертывать танк Merkava 5, поскольку дальнейшая его разработка была остановлена. В то же время, была начата программа по более легкому ОБТ, названному Rakiya, но будущее покажет, переживет ли она объявленные Израилем сокращения своего оборонного бюджета.

Турция одна из немногих стран, где разрабатываются новые ОБТ. В сентябре 2007 года компания Otokar была выбрана Секретариатом оборонной промышленности турецкого министерства обороны в качестве основного подрядчика по проекту Altay Этап I. На этот этап продолжительностью 78,5 месяцев было получено финансирование из бюджета в размере 500 миллионов долларов, включая проектирование и разработку, изготовление прототипа и квалификацию. Altay Этап I был разделен на три подэтапа. Подэтап I предусматривал создание общей концепции и анализ системных требований, он начался в январе 2009 года и шел примерно 18 месяцев. Затем последовал подэтап II – стадия детального проектирования, которое включало не только разработку рабочей документации, но также изготовление двух экспериментальных установок, Мобильной испытательной установки (MTR) и Установки для стрельбовых испытаний (FTR), изготовление которых было завершено в конце 2012 года. Макет нового танка был официально показан в мае 2011 года на выставке IDEF в Стамбуле. Подэтап II был успешно завершен в мае 2013 года после пробега MTR и FTR (каждый более 4000 км) и нескольких стрельбовых испытаний установки FTR. Эти прототипы прошли также жесткие климатические испытания при экстремальных климатических и рельефных условиях. Подэтап III разработки и квалификации прототипа начался в июне 2013 года. Дальнейшее тестирование и оптимизация работ по огневым параметрам проводятся на мобильных установках MTR и FTR, тогда как производство двух опытных машин (PV1 и PV2), как ожидается, будет завершено к середине 2014 года.

Эти два прототипа пройдут квалификационные и приемочные испытания во второй половине 2014 года и в течение 2015 года. Хотя в танке Altay установлен немецкий силовой блок MTU-Renk, более 100 турецких субподрядчиков участвуют в этом проекте. Самым крупным среди них является компания Aselsan, которая отвечает за современную компьютерную систему управления огнем и систему управления боем. Компания Roketsan обеспечивает решения по бронированию, а MKE изготавливает 120-мм гладкоствольную пушку L55. Систему управления машиной и дисплей водителя компания Otokar разрабатывает и изготавливает сама. По данным головного предприятия квалификационные испытания подсистем этих основных компонентов практически завершены. Ожидается, что после завершения Этапа I последует Этап II, в рамках которого предусматривается серийное производство. Ожидается, что поставки первой партии из 250 танков начнутся в конце 2016 года и будут завершены через пять лет.

Другой крупный турецкий игрок на арене транспортных средств, компания FNSS, по всей видимости, участвует в проекте «среднего ОБТ» для Индонезии. Компания не комментирует информацию, опубликованную в прессе в начале года в Индонезии, о соглашении на правительственном уровне между Джакартой и Анкарой по подобной разработке. Не ясно подписано ли соглашение официально и начались ли работы. Целью индонезийской армии является развертывание более легкого и более транспортируемого танка по сравнению с 103 танками Leopard 2A4, заказанными у компании Rheinmetall в конце 2013 года вместе с материально-технической поддержкой и боеприпасами.

отя основные операторы Leopard 2 в настоящее время сокращают свои парки, этот танк от KMW на Западе определенно является самым ходовым товаром на рынке подержанного танкового имущества. Германия купившая в общей сложности 2350 танков в эпоху Холодной войны в ближайшем будущем оставит себе всего четыре танковых батальона, оснащенных танками в конфигурации 2A6, другими словами всего 225 таких систем, включая машины для танковой школы. Эти танки отличаются башней с электроприводами и орудием 120/55. Что касается защиты, то они оборудованы композиционной броней нового поколения, но сохраняют клинообразную форму передней части башни танка Leopard 2A5. Leopard 2A6 также имеет вспомогательную силовую установку (ВСУ) мощностью 17 кВт, расположенную в правой части кормы танка. В установленные сроки при наличии финансирования танки конфигурации A6 будут заменены вариантом 2A7: около 20 бывших голландских A6 переделываются в конфигурацию A7, получившую улучшенную защиту от РПГ и придорожных фугасов направленного действия, а также новые бортовые экраны. Пушка прошла модернизацию для того, чтобы можно было стрелять новым снарядом DM11 с программируемым взрывателем, огневое могущество также повысилось с принятием дистанционно управляемого боевого модуля 12,7 мм FLW200, устанавливаемого на башне.

Танк Leopard 2 стоял, стоит или будет стоять на вооружении еще 17 стран. В то время как, например, Нидерланды избавились от своих машин, самые последними покупатели, Саудовская Аравия и Катар, вскоре должны начать получать соответственно 200 и 62 танка A7, хотя саудовский контракт находится под угрозой, поскольку немецкий парламент еще не дал на это свое согласие.

Хотя компания не вполне четко произносит имя своего последнего заказчика, недавний заказ, объявленный компанией Cassidian Optronics GmbH, недвусмысленно указывает на катарские танки. Канада, Греция и Испания также имеют на вооружении вариант A6. Соответственно 20 танков взято в аренду и Германии и переделаны до стандарта A6M с дополнительной противоминной защитой, 170 танков A6 HEL изготовлено по лицензии в Греции и 219 танков A6E произведено в Испании. Португалия купила примерно 37 танков A6 у Нидерландов в 2007 году, а самым последним членом клуба операторов A6 стала Финляндия, подписавшая 20 января контракт стоимостью 199,9 миллионов евро, поставки по которому начнутся в 2015 году. Швеция держит на вооружении вариант A5 под местным обозначением Strv 122, который был изготовлен по лицензии. Дания также имеет на вооружении A5 с описанными ранее модификациями, Польша приобрела 105 бывших немецких танков A5 в конце 2013 года, в то время как Чили может также стать членом клуба, имея намерение купить около ста танков.

Вернемся к Leopard A4. Его операторами являются Австрия, Канада, Финляндия, Греция, Норвегия, Польша, Сингапур, Испания, Швеция, Швейцария и Турция. Компания Aselsan предлагает программу модернизации для танка Leopard 2, главным образом рассчитывая на 354 танков турецкой армии. Она включает замену всех электронных, оптико-электронных, электромеханических и электрогидравлических систем, установку СУО следующего поколения, электроприводов пушки и башни и дистанционно управляемого боевого модуля, повышение уровня баллистической защиты и улучшенные системы повышения живучести, например систему предупреждения о лазерном облучении, систему управления боем, видеосистему водителя и систему обнаружения и тушения возгорания. В то время как Австрия собирается в скором времени списать свои танки A4, Индонезия получила свои первые две машины из 104 в сентябре 2013 года (61 должна быть модернизирована до стандарта Revolution компанией Rheinmetall, в основном это касается защиты). Норвегия смотрит на возможную модернизацию до стандарта A5, а Польша должна модернизировать свои A4 до стандарта Leopard 2PL, который должен быть эквивалентен стандарту A7.

Хотя пока еще не совсем ясно, сколько танков в конечном счете останутся на балансе американской армии, но очевидно, что танки Abrams, развернутые в годы Холодной войны в 1983 году в своем варианте M1 вооруженном 105-мм нарезной пушкой, останутся в основе американских бронетанковых формирований еще довольно долго. Запрос на 2015 год включает 549 миллионов долларов на Abrams и Bradley по статье «Разработка, испытания и оценка», из которых 112,5 миллионов приходится на M1A2, и 345 миллионов по статье «Закупки вооружения и боевых гусеничных машин», из которых 237 миллионов приходится на Abrams. Эти средства в основном пойдут на модернизацию ветроники, например блок распределения данных и систему слежения за своим силами Viasat BFT-2, сеть и приемопередатчики которой значительно улучшат ситуационную осведомленность за счет более быстрого обновления данных о местоположении (PLI) и средств связи оперативного управления по всему полю боя. Деньги из статьи «Разработка, испытания и оценка» также пойдут на поддержку комплекта модернизации Engineering Change Package (ECP-1) в настоящее время разрабатываемого компанией General Dynamics Land Systems. Целью ECP-1 является интеграция новейшей конфигурации армейской цифровой сети в танк, новых аппаратных средств, позволяющих сэкономить массу и место и снизить энергопотребление, внедрение новых быстросменных электронных модулей, которые значительно упростят обслуживание и помогут управлять системой, и, наконец, установка вспомогательного силового блока. В мае 2014 года ECP-1 прошел критический анализ проекта и затем компания GDLS начнет разработку опытных машин, по графику начать производство намечено в 2017 году. В армии надеются модернизировать комплектом ECP-1 весь свой парк танков M1A2 SEP v2, которые после этого получат обозначение M1A2 SEP v3.

На выставке AUSA 2013 компания General Dynamics представила вариант дизельного двигателя для Abrams. Действительно, газотурбинный двигатель танка Abrams является объектом дискуссий со времени своего появления; главную озабоченность вызывает расход топлива, особенно на холостых оборотах. В 2009 году Закон об ассигнованиях на национальную оборону предписал министерству обороны организовать Управление планирования и программ по энергетике с целью определения решений по снижению энергопотребления в войсковых подразделениях, от инфраструктурных объектов до боевых машин. За счет своих средств компания GDLS приступила к изучению возможности интеграции современного дизельного двигателя на танк Abrams в четыре этапа: a) проверка возможности установки двигателя без изменения конструкции машины; b) проверка на соответствие дизельного силового блока мощностью 1500 л.с. (Tognum America/MTU 12V883 с технологией общей топливной магистрали); c) демонстрация системы с необходимой топливной эффективностью, и наконец d) испытания прототипа с новым двигателем. На данный момент три первых этапа завершены; работы велись в тесном сотрудничестве с Научно-исследовательским бронетанковым центром американской армии. По данным, полученным на выставке AUSA, дизельное решение обеспечивает значительную экономию топлива: испытательная модель, получившая название Heavy Combat Vehicle Test Bed, будет потреблять в день 784 литра против 1544 литров потребления газотурбинного при одинаковых режимах работы. Моделирование также показало, что при ускорениях расход топлива остается примерно таким же. Пока программа по установке дизельных двигателей не принята; в настоящее время, перед тем как принять какое-либо решение армия проводит анализ эффективности затрат.

В то время как армия инвестирует в парк танков Abrams, корпус морской пехоты не планирует никаких модернизаций своих M1A1 в ближайшем будущем.

Abrams также стоит на вооружении еще четырех стран: Саудовской Аравии, Египта, Кувейта и Австралии. Все они являются членами клуба операторов танка Abrams, что позволяет им не отставать от новейших разработок, касающихся этого танка. Саудовская Аравия в настоящее время получает свои M1AS2, которые кроме общих компонентов с M1A1 и M1A2 SEP получили энергораспределительный блок корпуса, дисплей командира, энергораспределительный блок башни, радиостанции Panther и систему внутренней связи Sotas.

Необходимость в снижении тепловых и шумовых признаков заметности, а также потребления топлива при работе в стационарной позиции заставила Кувейт провести анализ по добавлению вспомогательного силового на свои танки. Он должен был базироваться на двухцилиндровом дизельном двигателе мощностью 2-7 кВт с выходным напряжением 28 Вольт, чего достаточного для работы башни и всех ее сенсоров. По-видимому, никакого решения по общей модернизации парка танков кувейтской армии так и не было принято.

Среди западных ОБТ больше всего изготовлено танков Abrams, общее количество составляет примерно 10 000 машин в пяти армиях (в США стоит на вооружении армии и морской пехоты) и он останется на вооружении еще довольно продолжительное время.

Британский танк Challenger 1 впервые был развернут осенью 1984 года во время учений «Lionheart», а следующий вариант Challenge 2 будет служить основой королевского бронетанкового корпуса еще довольно продолжительное время. Министерство обороны решило инвестировать в новые двигатели и коммуникационное оборудование для танков Challenger 2. Танковая составляющая британской армии будет сокращена до трех полков, в каждом по 56 танков Challenger 2; хотя еще некоторое количество танков будет остановлено в эксплуатации для удовлетворения потребностей бронетанковой школы и использовано для запасных частей, поскольку в Великобритании не осталось ни одного танкового завода.

Что касается танка Leclerc, то здесь нечем особо и похвастаться. Объединенные Арабские Эмираты получили свои 13 танков, оборудованных комплектом для городской войны Azur. Он состоит из 17 «блоков» на каждый борт для защиты танка от РПГ и других кумулятивных угроз и решетчатых экранов, которые защищают нижнюю половину корпуса и заднюю часть башни. Нераскрываемое количество остальных танков было подготовлено для установки такого комплекта дополнительного бронирования, его можно установить на уровне подразделения за полдня. Компания Nexter также помогает Emirate Systems, которая модернизирует БИУС танка Leclerc; впрочем, никаких подробностей по этой модернизации не представлено. Что касается Франции, то из первоначально закупленных 406 танков Leclerc, только 254 в настоящее время развернуты в четырех полках, в каждом по 54 танка. Белая книга 2013 (официальны правительственный документ) прогнозирует дальнейшее сокращение примерно до 200 танков; это число может быть получено за счет сокращения числа машин на полк (первоначально каждый французский танковый полк имел на вооружении 80 танков Leclerc в двух батальонах)

В то время как Ariete определенно не является экспортным продуктом, однако интересно посмотреть, как Италия учитывает свою танковую составляющую. После сокращений, связанных с окончанием Холодной войны, было изготовлено 200 танков Ariete, планировалось вооружить четыре танковых полка. Один из них недавно был расформирован, поэтому армия планирует сократить количество Ariete до 150 машин; в каждом нынешнем полку стоят на вооружении по 41 танку, оставшиеся танки приписаны к бронетанковой школе и используются в качестве источника запасных частей. Хотя крупных инвестиций в эти танки не делается в связи с финансовыми ограничениями, по крайней мере, одна программа все же выполняется. Недавно компания Oto Melara получила контракт на разработку комплекта защиты от мин и придорожных фугасов направленного действия, который позволит повысить уровень защиты в районах с высоким риском. Контракт включает также изготовление подобного комплекта для БМП Dardo. К массе машин в этом случае добавится еще максимально 2500 кг. В контракт также включена разработка одно прототипа для оценки с последующей модернизацией пяти танков до нового стандарта. Модернизационный комплект для Ariete уже был подготовлен промышленностью и включает новый силовой блок мощностью 1500 л.с., более широкие гусеницы, электрические исполнительные механизмы и оптико-электронное оборудование от артиллерийской установки Centauro 2, что сможет поставить танк Ariete на один уровень с его современными западными аналогами.

Найдутся ли деньги на подобного рода промежуточную модернизацию остается только гадать. По данным некоторых источников итальянская армия собирается модернизировать 50 танков Ariete для экспедиционных целей, в то время как 100 будут оставлены для эксплуатации на территории страны. Кроме того, на сборочной линии завода Oto Melara можно увидеть семь танков Ariete, на которые добавляют несколько систем, например 12,7-мм пулемет, камеры периферийного обзора для водителя и командира и другие второстепенные системы. Они подготавливаются для танкового биатлона, который будет проведен в России в июле-августе 2014 года (естественно мы их там не увидели, прим. пер.). Три танка используются для подготовки, тогда как оставшиеся четыре примут участие в этом международном соревновании, при условии, что трения вызванные ситуацией на Украине не приведут к отмене участия Италии.

Общеизвестно, что универсальная боевая платформа T-99 Уралвагонзавода (хотя еще не показанная широкой общественности) находится на финальных этапах разработки. Получившая имя Армата она будет использована для множества задач. Вариант танка получит новую 125-мм гладкоствольную пушку, которая сможет стрелять всеми существующими типами боеприпасов, а также ракетами с лазерным наведением; установлена она будет в дистанционно управляемую башню с автоматической системой заряжания, при этом экипаж из трех человек разместится в корпусе. Нет никаких данных о боевой массе и защите. Не ясно будет ли на новые танки устанавливаться комплекс активной защиты, например Арена-E. Выходная мощность двигателя должна быть в диапазоне от 1400 до 1600 л.с., огневое могущество дополняется двумя спаренными системами вооружения, которыми должны стать автоматический гранатомет АГС-57 и 12,7-мм пулемет. По имеющейся информации первые прототипы должны быть испытаны в 2014 году, производство начнется в 2015 году, первые поставки ожидаются в последующие годы; всего к 2020 году должно быть изготовлено 2300 новых танков.

Тем временам Уралвагонзавод продолжает продвигать свои танки T-72, T-90 и T-90С. Последний предлагается с рядом усовершенствований, среди которых дистанционно управляемый крупнокалиберный пулемет, ВСУ мощностью 7 кВт в корме по левому борту, основной двигатель с увеличенной мощностью, модульная пассивная/активная защита, особенно вокруг конвейера с боеприпасами, система автоматической постановки завес соединенная с приемниками предупреждения о лазерном облучении, круговое наблюдение и усовершенствованная СУО.

В начале февраля 2014 года Укроборонэкспорт, Укрспецэкспорт поставили первую партию из пяти танков Оплот в Таиланд, эта страна заказала в 2011 году 49 штук на сумму более 200 миллионов долларов. T-84 Оплот представляет собой модификацию танка T-80УД, который включает множество усовершенствований, например новая башня, новая динамическая защита Нож и новый дизельный двигатель мощностью 1200 л.с. (на 20 процентов больше чем у оригинального двигателя). В танке оставлена 125-мм гладкоствольная пушка КБА3 с 40 выстрелами (28 в автомате заряжания), но добавлен 7,62-мм спаренный пулемет и дистанционно управляемый 12,7-мм пулемет. Пушка может стрелять не только 125-мм снарядами, но и ПТУРами Комбат с дальностью действия 5000 метров. «Западный» вариант под именем Ятаган также входит в портфолио Укрспецэкспорта. Танк с несколько меньшей массой 49,5 тонн (против 51 тонн Оплота) вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой и сохраняет автомат заряжания, в который помещаются 22 выстрела из полного боекомплекта в 40 штук. Для своих танков украинская компания предлагает также мультиспектральную маскировку Контраст, комплекс оптико-электронного противодействия Варта и комплекс активной защиты Заслон.

Укроборонсервис продал также 50 танков T-64БВ-1 Булат неназванной стране, предполагается что, это Демократическая Республика Конго, которая таким образом стала первым зарубежным заказчиком Булата, уже стоящего на вооружении украинский вооруженных сил. Масса машины 45 тонн, установлен дизельный двигатель 5ТДФМ мощностью 850 л.с., танк имеет такое же вооружение, какое имеет Оплот, но 12,7-мм пулемет наводится только вручную. На нем установлена такая же СУО, как и на Оплоте, а также может устанавливаться подобная же динамическая защита.

Танк T-72 находится не только на первом месте в списке общего количества изготовленных машин, для него также множество стран разработало самое большое количество комплектов модернизации. Кроме России и бывших членов Варшавского договора, которые имели этот танк на вооружении во времена Холодной войны, комплекты модернизации также разработали и другие страны, например Израиль где Nimda предлагает силовой блок мощностью 1000 л.с. на базе двигателя Perkins и трансмиссии Allison. Selex ES со своей стороны может поставить СУО второго поколения.

Перуанская армия проведет испытания уралвагонзаводовских T-90С после окончания оборонной выставки SITDEF, которая пройдет в Лиме. Перуанская армия пытается заменить свои устаревшие T-55 с конца 90-х годов. Последняя серьезная попытка по закупке 80 китайских танков Norinco Type 90-II провалилась в 2009 году. Местные источники указывают, что примерно из 249 T-55 стоящих на вооружении Перу на ходу осталось всего 70 танков. Как бы то ни было, T-90С рассматривается в качестве конкурента бывшим голландским танкам Leopard 2A6 и новым украинским T-84 Оплот. По слухам соседняя Чили находится в процессе закупки 100 танков Leopard 2A5 из Германии.

Армия Южной Кореи имеет на вооружении 1027 танков K1 и 484 танков K1A1 и в этом году должна получить свою новую машину K2, также известную как Black Panther. Компания Hyundai Rotem уже получила заказ на 100 танков Black Panther и ожидается, что будет изготовлено примерно 500 машин. В то время как вариант K1A1 получил повышенное огневое могущество благодаря своей гладкоствольной пушке 120/44 по сравнению с 105-мм пушкой оригинального варианта K1, вариант K2 сделал еще один шаг вперед и получил пушку 120/55, которая отличается повышенной начальной скоростью и дальнобойностью.

В новом танке в кормовой нише башни (турнюре) установлен автомат заряжания с 16 готовыми выстрелами из 40 выстрелами в боеукладке. Мощность двигателя MTU 883 составляет 1500 л.с., боевая масса K2 55 тонн (чуть больше чем у K1A1), но при этом новый танк имеет гораздо большую удельную мощность свыше 27 л.с./т. Силовой блок местного производства может быть принят в перспективе. Hyundai Rotem также активна на экспортном рынке и осенью 2013 года она предложила Black Panther Перу, пакет предложений включал сборку 110 танков на местной линии и другие офсеты.

Танк Arjun Mk II был показан на параде в Нью-дели в честь национального дня. Это модернизированный вариант оригинального Arjun, разработанного в последнее десятилетие организацией оборонных исследоаний и разработок Индии. MkII появился в результате серии из 89 усовершенствований затребованных армией, 15 из которых необходимо рассматривать отдельно, поскольку относятся к сфере боеприпасов. Новый танк весит на семь тонн больше 60-тонного Arjun Mk I, на картинках с парада мы видим установленную динамическую защиту в передней части башни и по бокам дистанционно управляемого модуля, вооруженного 12,7-мм пулеметом.

Срок службы пушки был значительно увеличен, кроме того, вариант Mk II был оборудован новыми тепловизионными прицелами и приемниками системы предупреждения о лазерном облучении. Предположительно это плоды израильско-индийского сотрудничества, так как Elbit является партнером организации оборонных исследований и разработок.

Заслуживает внимания объявление Elbit в конце марта 2014 года о получении контракта стоимостью 290 миллионов долларов по программе модернизации танка «от одного из заказчиков в Азиатско-Тихоокеанском регионе». Оригинальная ВСУ была заменена моделью мощностью 8 кВт. Силовая установка осталась прежней и базируется на дизельном двигателе MTU 838 KA-501.

Финальный этап испытаний начался летом 2013 года, а последний этап должен был начаться в мае 2014 года. Танк Arjun Mk II вооружен 120-мм нарезной пушкой и может стрелять противотанковой ракетой IAI Lahat, хотя в первых испытаниях здесь столкнулись с некоторыми проблемами и они могут задержать финальные испытания. По словам министра обороны, произнесенным в Парламенте еще в 2011 году, Индия намерена заказать 250 танков Arjun Mk II.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7725
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение EvMitkov » 03 дек 2014, 16:27

Тема за наполнением ресурса страниц мною правом модератора - закрыта.
Продолжение разговора в части 2
тут

viewtopic.php?f=7&t=1096#p37610
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13890
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1