К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Палестинский Казак » 12 янв 2013, 01:07

Андреас. ты не врубился !!! Я всё время делаю акцент на ПРАПОРЩИКАХ..... Не просто так командиром танка поставили прапорщика! Когда НАТА будет думать, что всё разрушено и нет топлива для Т-80 Советский прапорщик всегда найдёт от куда слить, никакая НАТА его не остановит:-)))
Тиха Украинская ночь, но сало треба перепрятать!!!
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Володя » 12 янв 2013, 01:19

Andreas писал(а):На автобанах Германии множество многоуровневых развязок. Если их взорвать, то никакого скоростного броска к Ла-Маншу не получится. Около каждого завала вполне возможна противотанковая засада с переносными ПТУРами. Поэтому ГТД танков Т-80 в процессе преодоления завалов и засад на переходных режимах сожрут столько топлива, что скоро выработают весь мобзапас ГСВГ. А подвоза топлива не будет, поскольку ж.д. узлы разрушены бомбовыми ударами авиации НАТО :mrgreen:

Так для того и были в частях склады ГСМ и боепитания,для того и были в частях транспортные роты и батальоны,что бы во время подвезти и обеспечить всем необходимым наступающие части.Для того и существовали в дивизиях рембаты,что бы в поле решить такие задачи,которые сегодня и на ремзаводах не решаются за короткое время.Всё было просчитано и расчитано по различным вариантам боевых действий.И сомнительно очень,что у НАТО в Европе был хотя бы небольшой шанс на победу. Прапорщики бы не допустили такого позора :mrgreen: Казаче перепрятывай сало,в Европе нонче ночи не спокойные :D
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2830
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 12 янв 2013, 01:32

г-н Андреас, ну не лезьте в роль клоуна. только что говорил же, что ставка делалась не на ж/д подвоз топлива и боеприпасов, а на повышенное колличество топливозапрвщиков. У нас даже смеялись, что за танковым полком идёт два полка заправщиков.
Что касается развязок и прочих казусов - только что сказал же, да и раньше уже сколько раз говаривал - каждый батальон идёт своим маршрутом, паралельным с соседями, поэтому лишь один из батальонов полка может попасть на автобан. Впереди танков идёт разведка, а за ней отряд обеспечения движения. Ну читайте же наконец книжки - не играйте роль клоуна. Это просто несолидно для человека почтенного возраста.
ответьте мне - идиоту - для чего батальону карабкаться на развалины развязки?
как только разведдозор обнаруживает разрушение дороги, как ГПЗ, а за ней и весь батальон меняет направление движения, обходя развалины - это же прописные истинны, известные даже первокурснику. В ходе наступления вообще редко наблюдается перестроение батальона в одну колонну, основной вид передвижения батальона в ходе наступления после прорыва переднего края обороны противника - это передвижение в предбоевых порядках - то есть в ротных и взводных колоннах.
так что не надо изобретаь очередную фантазию на тему - как остановить русские танки в Европе. Это всё уже придумали задолго до вас и потом поняли, что не получается. Сколько учений и компьютерных моделирований проводили и американцы и НАТО, но ни разу не смогли прийти к успокоительному выводу. Все их исследования приводили к необходимости нанесения ядерного удара практически по всей своей Европе, а вслед за этим следовала глобальная ядерная война, в которой уже не было выигравших и проигравших.
теперь немного назад вернусь и обрублю ваши поползновения в отношении задач войск в условиях ядерной войны. Части гражданской обороны входили состав министерства обороны - это раз.
Два - в каждом военном округе, в каждой армии, корпусе, дивизии и в каждом полку были планы действий войск на случай действий в условиях нанесения ядерного удара. Во всех этих планах значилось выделение отрядов ликвидации последствий, в состав которых входили подразделения РХБЗ, инженерно-сапёрные подразделения, мототсрелки, танкисты, медики и тыловики с запасом продовольствия и воды, транспортом, палатками и печами, топливом и энергоагрегатами.
К этому возвращаемся и сейчас - ОЛП уже с начала двухтысячных ввели снова для ликвидации последствий терактов, техногенных аварий, природных катастроф и для оказания помощи силам МЧС, систему БГ пытаются привести к стандартам тех же самых групп войск, выдавая это за нововведение. И эти отряды уже неоднократно применялись в Баксане, в Нальчике, на Дальнем Востоке и на Енисее, когда сели, землятресения и паводки приводили к разрушениям и катастрофам. Просто об этом мало говорят при освещении таких событий. так что опять вы в луже - танки тоже будут (не дай Бог, конечно) разгребать завалы ядерных пожарищ, вместе с БАТами, ИМРкам и прочими кранами и эксковаторами.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7833
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 12 янв 2013, 01:45

палестинский казак писал(а):Андреас. ты не врубился !!! Я всё время делаю акцент на ПРАПОРЩИКАХ..... Не просто так командиром танка поставили прапорщика! Когда НАТА будет думать, что всё разрушено и нет топлива для Т-80 Советский прапорщик всегда найдёт от куда слить, никакая НАТА его не остановит:-)))
Тиха Украинская ночь, но сало треба перепрятать!!!

Тут, казаче, ты абсолютно прав. именно страшный старший прапорщик научил меня в своё время заправлять ЗиЛ-131 водой для того, чтобы можно было доехать до городка. :D
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7833
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Володя » 12 янв 2013, 02:05

Ну ка Викторович,поделись ка опытом.Солярой,по необходимости,польского Жука заправлять приходилось,главное было его не заглушить.А вот водой...первый раз слышу.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2830
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение гришу » 12 янв 2013, 02:27

А подвоза топлива не будет, поскольку ж.д. узлы разрушены
:lol:


Во! Как. А ты говориш....

Игорь ДАНИЛЬЧЕНКО, военный трубопроводчик.
По профессии я - военный трубопроводчик. Начав службу в трубопроводных войсках (есть такие!) в 1969 году после военной академии, и поныне, уже в качестве гражданского человека, работаю в этой области.

По роду служебной деятельности мне пришлось анализировать результаты действий трубопроводных войск при тушении пожаров в 2010 году, а в далёком 1972 году - непосредственно участвовать в их ликвидации.

Тогда я был молодым капитаном, служил в должности старшего инженера трубопроводной бригады. Название звучит громко, а на самом деле это один неполный трубопроводный батальон, около сотни человек, и управление бригады. Квалификация – высочайшая, приобретённая в процессе обучения и в ходе многих учений. Техники, конечно, содержалось на бригаду полного состава.

В случае начала боевых действий мы должны были в течение одних суток принять более двух тысяч офицеров и солдат из запаса, провести короткое обучение и быть готовыми развернуть полевой магистральный трубопровод протяжённостью до 600 километров для подачи горючего войскам.

Бригада полного штата включала уже четыре трубопроводных батальона и другие подразделения, всего более 2 тысяч человек. За одни сутки таким составом мы могли развернуть до 150 километров трубопровода в пересчёте на одну линию.
А подача воды по одной линии – порядка двух с половиной тысяч кубов в сутки. Соответственно, чем больше линий, пусть даже коротких, тем больше суточная подача. Развернуться по полному штату нам пришлось отнюдь не в военной обстановке. В начале августа Москву и западные районы Подмосковья окутал густой дым - горели леса и торфяники.

Тогда вопросы борьбы с этим бедствием решались просто. Решение ЦК КПСС и Правительства приводило в движение огромные массы войск и техники. Причём никто (как заявляли сейчас некоторые военные руководители высокого ранга) не говорил, что, дескать, военные сборно-разборные трубопроводы предназначены для перекачки только горючего, а не воды (хотя технически это предусмотрено при гидравлических испытаниях развёрнутых линий).

Наша трубопроводная бригада провела отмобилизование в установленные сроки - уже через сутки после команды, 12 августа, первый батальон вышел на марш в районы пожаров с трубами, передвижными насосными станциями и прочей техникой. В качестве представителя управления бригады с этим батальоном убыл и я. Через два дня по линиям трубопроводов уже велась перекачка воды.

Интересное сравнение - мы работали в тех же районах, в которых подобная ситуация повторилась уже в 2010 году - огромные площади пожаров, существенный экономический ущерб, задымление столицы. Но тогда масштабы привлечения трубопроводных войск были несравненно большими. В ликвидации пожаров на территории европейской части страны принимали участие пять трубопроводных бригад и четыре отдельных трубопроводных батальона.

Все вместе они могли развернуть 3600 километров полевых магистральных трубопроводов. К счастью, это не понадобилось. Было развёрнуто 187 линий общей протяжённостью 1300 километров. По ним было подано свыше 4,6 млн. кубометров воды. В наиболее острые периоды по полевым трубопроводам подавалось в районы пожаров ежесуточно порядка 50 тыс. кубометров воды.

А в 2010 году было только два трубопроводных батальона (численность трубопроводных войск сейчас резко сокращена). Причём их действия, с позиции моей и моих коллег, нельзя назвать рациональными и успешными.

В процессе ликвидации пожаров 1972 года применялись различные способы использования подаваемой по полевым трубопроводам воды. Это наполнение ёмкостей пожарных машин и авторазливочных станций; заполнение пожарных водоёмов и защитных каналов вокруг важных объектов; обводнение торфяников; подача воды подразделениям, непосредственно ликвидирующим очаги горения. В последнем варианте к трубопроводам подключались пожарные рукава со стволами-распылителями.

К сожалению, не все из этих вариантов применялись в 2010 году. Бесценный практический опыт не использован, хотя он обобщён в книгах и статьях. Военное ведомство упрямо считает, что подавать воду для ликвидации пожаров – не дело трубопроводных войск. Но если страна стоит на пороге катастрофы? Здесь надо использовать все имеющиеся возможности и средства, в первую очередь те, которые в короткие сроки могут в больших объёмах подавать воду в районы массовых пожаров. В общем, такое мощное средство борьбы с пожарами, как полевые сборно-разборные трубопроводы (хотя это не является их непосредственной функцией), показало высокую эффективность в 1972 году. Нас ценили.

Достаточно сказать, что каждой из привлечённых к ликвидации пожаров дивизий в зоне наших действий (были танковые, мотострелковые, воздушно-десантные) выделялось по одному трубопроводному батальону из нашей бригады. И командиры дивизий чуть ли не дрались за них. Ведь каждой дивизии назначалась зона ответственности за ликвидацию пожаров.

Немного личных впечатлений. Наиболее тяжёлая обстановка в середине августа 1972 года сложилась в районе посёлка Радовицкий Мох Рязанской области. И сейчас перед глазами возникает безрадостная картина. Приближается лесной верховой пожар. Около десятка автобусов прибыло из Москвы для эвакуации детей. Жители закапывают имущество на огородах, чтобы оно не сгорело, когда подойдёт пожар (такое бывало во время войны, только прятали не от огня).

Пожилые женщины со слезами на глазах подходят к нашим солдатам на насосной станции - сынки, не покидайте нас! Перекачивайте воду - в канал вокруг посёлка. Насосная станция располагалась на маленькой поляне в лесу непосредственно на берегу озера. Полковник Н.В. Попов собрал солдат и отдал приказ - вести перекачку до последней возможности. Пользуясь временем, сколотить плот и погрузить на него продукты и имущество; если огонь подойдёт вплотную – оставить насосную станцию, на плоту выйти на середину озера и ждать помощи. К счастью, ветер переменил направление, посёлок и наша насосная станция не пострадали. Но в подобной же ситуации случилась иная беда.

Трубопроводная рота лейтенанта В.И. Ручкина вела перекачку воды в другом месте. И тоже не уходили до последнего примерно в такой же обстановке. А когда начали уезжать, было поздно - местами прогорела дорога по торфянику. Колёса автомобилей попали в выгоревшие ямы, двигаться дальше было невозможно. Солдаты спрыгивали с автомобилей в тлеющий торф и получали ожоги рук и лиц. Тогда у нас сгорело два автомобиля и следовавшие за ними две передвижные насосные установки. Вот такие небольшие эпизоды того времени.

Жаль только, что практически утерян полученный и обобщённый ещё в 1972 году опыт рационального использования полевых сборно-разборных трубопроводов для ликвидации массовых лесных и торфяных пожаров. В конце прошлого века мы предлагали свои услуги МЧС и лесникам по разработке соответствующих инструкций и технологий, но отклика не получили. В 2010 году результаты сказались.
Последний раз редактировалось гришу 12 янв 2013, 03:01, всего редактировалось 4 раз(а).
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10628
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение EvMitkov » 12 янв 2013, 02:34

Согласен, Старый, с этим не поспоришь - но вот про 80 по пересеченке - это ты загнул. 60-70 по пахоте - это да. Но с пережегом топлива - мама не горюй. Но это не так важно. Не принципиально.
Что касаемо
Dvu.ru-shnik писал(а): Тут главное было именно успеть первым броском выйти на паралельные маршруты с отходящими частями противника, упредить его с ядерным оружием и развёртыванием английской составляющей противотанковой обороны в лице новых англицких танков.
- это азбука. Как ты сам говоришь:
Dvu.ru-shnik писал(а):это была тактика немецкого блицкрига, но развитая и улучшенная на основе опыта действий Советских войск.

Безусловно!

Я о ДРУГОМ линию гну.
Даже в условиях подобной операции наличие двух типов ОБТ - газотурбинного Т-80 и "классического Т-72 было крайне желательным, но НЕ НЕОБХОДИМЫМ. Семьдесятдвойки со всеми подобными задачами справились бы не хуже восьмидесятки, может - и не так шикарно "...гремя огнем, сверкая блеском стали..." - но не менее эффективно. И с сопоставимой скоростью.

Восьмидесятка - хорошая машина для своего времени, а с дизелем - так вообще неплохая, не хуже семьдесятдвойки. Базар о том, что создание параллельных машин одного класса в конечном итоге аукнулось нам в копеечку. И копеечка эта и как раз капала в "копилку мельницы мирового империализма" - затраты на вооружение в тот период при убитых Никитой Сергеевичем сельском хозяйстве и дотационном ЖКХ ( так и не поставленных с колен на ноги Брежневым) и так были для СССР не легкими - а создавать "параллельный танк", по цене превосходящий семьдесятдвойку - аля-улю, гони гусей. Т-80, разумеется, не единственная и не основная причина, но все ж таки.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17286
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение EvMitkov » 12 янв 2013, 02:50

Dvu.ru-shnik писал(а): именно страшный старший прапорщик научил меня в своё время заправлять ЗиЛ-131 водой для того, чтобы можно было доехать до городка.


Володя писал(а):поделись ка опытом.Солярой,по необходимости,польского Жука заправлять приходилось,главное было его не заглушить.А вот водой...первый раз слышу.


Делюсь.
Тут все просто, как трусы по рупь пятнадцать.

Во-первых, Володь, сам знаешь о "мертвом запасе" между днищем бака ( особенно если бак плоский) и храповиком-приемником всасывающего патрубка ТПН. В разных типах этот мертый запас от 1.5 до 3% объема. Разная удельная плотность топлива и воды срабатывает четко - вода замещает "мертвую зону", а топливо поднимается выше. И даже если водички прохватит насосом - это все-таки будет водотопливная эмульсия, а н е чистая водица. То есть - чихать-передеть будет, но поедет. Кроме того, на всей военной технике ( да и на многих гражданских тяжелых машинах) стоят фильтры-отстойники грубой очистки - не много, от полулитра до полутора можно еще выиграть, особенно если придушить обратку ( но тут надо аккуратно).

Тут "армейских хитростей" - вообще дуром. Ту же ДОТ-4 вполне комфортно заменяет обычное пастеризованное пиво, причем РТМ потом вполне нормально "фунциклируют", колом не становятся. А старую БСК - обычный керосин или дизелька.

Естественно, после такого форсмажора нужно покопаться с техникой, промыть-прочухать, но когда главная задача "доехать" :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17286
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Володя » 12 янв 2013, 03:14

Тут ты Евгенич прав,когда главная задача доехать,все средства хороши,и лучше плохо ехать,чем хорошо идти :mrgreen: Все эти фокусы с заменой рабочих жидкостей в тормозных системах и прочее знаю и давно.Но вот про водичку слышу впервые.Тут,как я понял,главное не перебощить.И что для дизеля,что для бензинового мотора,что всё едино? И туда и туда водичку добавлять можно? Знаю,что для дизеля вода в цилиндры это смерть.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2830
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение гришу » 12 янв 2013, 03:51

...Для плунжерных пар. Скажем так... и то не факт, как повезёт. Чем больше серы в Д/т тем лучше 8-)
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10628
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 2