К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 11 янв 2013, 18:50

Я упоминул ситуацию ядерной войны для демонстрации распределения советских танков в армии прикрытия (Т-64 и Т-80) и мобилизационной армии (Т-72), а также для показа бессмысленности термина "танк Ла-Манша".
Обсуждение продвинутости мер по обеспечению боеспособности советской армии прикрытия (дрессура военнослужащих передовых частей, наличие оперативной системы оповещения при сохранении порядка посыла вестовых за офицерами) в условиях наличия у противника тактического ракетно-ядерного оружия представляется мне за гранью разума.
Насчет Третьей-Четвертой мировой войны рассуждать, честное слово, не охота, поскольку я убежден в тупиковости ситуации, возникающей после мировой термоядерной войны - промышленность разрушена, мобилизационные системы проедены, нефтеперегонка в зачаточном состоянии, паровозы также не спасут, поскольку ж.д.узлы и мосты разрушены, массовое вымирание и т.д. и т.п. Выжившие осваивают холодное оружие - см. тему о клинках.
Возвращаясь к теме танкостроения, можно сказать, что танк XXI века должен быть в первую очередь заточен на победу в локальном неядерном конфликте, во вторую - на участие в контрпартизанских действиях.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 11 янв 2013, 19:07

Награда нашла героя



Приношу извинения Администрации Президента Российской Федерации за высказанный упрек в задержке награждения главного конструктора советских танков Л.Н.Карцева в связи с его 90-летием. После появления этой информации в Интернете председатель Совета ветеранов ГАБТУ МО РФ генерал-полковник в отставке Маев "вспомнил", что отден Почета был передан ему лично из Администрации Президента месяц тому назад с целью вручения награжденному. Срочно была сформирована бригада из руководства Совета ветеранов, московского представительства Уравагонзавода и начальства подмосковного военного госпиталя, где находится на излечении Л.Н.Карцев. В результате 9 января 2013 года в торжественной обстановке орден был вручен главному коструктору.
Спустя сорок лет после принятия танка Т-72 на вооружение Леонид Николаевич Карцев получил государственное признание.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 11 янв 2013, 20:09

Вот так-то, Евгенич, чтобы мы и говорили, а на выходе:
Да, совсем забыл, насчет бестолковости Т-80 - ента машина была сделана для парадов, чтобы услаждать сердца руководства - танк с вертолетным ГТД жрал так много керосина, что не доехал бы до Рейна, не то что до Ла-Манша

говорю о повышенном колличестве топливозаправщиков, а нам - не доехал бы.
Что такое 500км по Западной Европе? Это одна - две страны в условиях наличия широкой и отличной автодорожной сети, а следовательно - 1-2 суточных перехода.
Обсуждение продвинутости мер по обеспечению боеспособности советской армии прикрытия (дрессура военнослужащих передовых частей, наличие оперативной системы оповещения при сохранении порядка посыла вестовых за офицерами) в условиях наличия у противника тактического ракетно-ядерного оружия представляется мне за гранью разума.

Ещё в начале восьмидесятых у всех офицеров стоял обычный домашний радиоретранслятор, который начинал утро хозяев квартиры с гимна СССР и утренней зарядки, а по выходным радовал детей радионяней. Так вот - этот ретранслятор каждый вечер в районе 19.00 в рамках проверки системы оповещения при смене дежурных по части начинал выть истошным голосом до тех пор, пока офицер на ентом транслятОРЕ пимпочку не нажимал, подтверждающую, что он получил оповещающий сигнал. Ох, сколько нервов нам этот матюгальник попортил.
А посыльные всё равно назначались для того, чтобы даже уснувшего на газоне за гаштетом и даже в самом непотребном виде доставить командира в РФК или район сосредоточения, пусть и в дамском халате или пеньюаре.
Для кого-то это за гранью разума и понимания, а для кого обыденная повседневность - кажному своё.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7892
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Володя » 12 янв 2013, 00:15

Почитал я всё,что вы тут пишете,мужики,вспомнил кой чего,сосед мой в ГСВГ ещё на Т-62 служил.Говорит что на полигонах и учениях находились больше,чем в расположении части.Что все машины раз в два-три года в ГСВГ заменяли.Танки уходили в СССР на капиталку а после во внутренние части,а в ГСВГ поставляли новую матчасть.Вспомнил про фильм о Т-80 в "Ударной силе",где показали как Т-80 на автобан вышли и стали автобусы обгонять.Вспомнил потом друга своего брата,он лётчиком служил в ГСВГ,летал на ИЛ-28 разведчике.И думается мне,что если бы НАТО могло,или просчитали бы они хоть один маленький шанс на "успех предприятия",то они бы начали.А раз сидели и не очень то дёргались,то понимали,что в случае чего,то Европе крышка.Ведь кроме основного направления через Германию к Ла Маншу существовало ещё и второстепенное направление.Удар через Венгрию в южном направлении.Его нате тоже надо было учитывать.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2845
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение EvMitkov » 12 янв 2013, 00:25

У меня такой матюгальничАк в севастопольской квартире стоял, а с учетом "картонности" межквартирных переборок в севастопольском спецжилфонде... :mrgreen: ВМБ, что тут еще говорить! И краснофлотцы "весело с песенкой" "заблудший комсостав" по кабакам-любовницам собирали - а ежели, от супруги бинтуясь, дал неверный адрес нахождения...

Что касаемо "восьмидесятки", Викторыч...
Знаешь, мне эта машина по менталитету создания крепко напоминает концепцию "бэтушек". Только там повышение индивидуальной скорости движения машины по хорошим дорогам достигалось конструкторско-техническими решениями своего времени - повышенной энерговооруженностью и перекидкой движителя с колесного хода на гусленты и обратно. Вспомнить только марш-бросок под Халхин-Голом 6 -й и 11- й тбр в более чем 500 верст в условиях того ТВД практически без единой крупной поломки, вспомнить работу во Вторую Японскую и парад в Харбине как финальный аккорд.

Но вот в чем фишка, Старый:

На тот момент у РККА подобных машин ( других типов, сопоставимых по быстроходности) фактически не было: двадцатьшестерки с бэтушками в этом плане сравнивать нельзя, а повышение ходовых и скоростных ТТХ "татьян" только начиналось.

Но с восьмидесяткой и семьдесятдвойкой картинка немного другая: при сравнительно сопоставимых ТТХ защищенности и вооружения у Т-80 с ГТД ( с "тысячниками") на первый взгляд действительно имеется преимущество - по шоссе парадным ходом машина отваливала за 80 км/ч ( согласно заявленным ТТХ - 70-75) с запасом хода без допбаков в 350 км по твердой дороге. ( То есть по идее с внешними навесными допбаками восьмидесятки могли докатиться до "последнего моря" на одной заправке меньше чем за полтора-двое суток.) Мягкая, удобная, да что там! - шикарная в управлении машинка вышла по сравнению с нашей остальной "на тогда" классикой. Ты сам на Т-80 катался, сравнить с той же семдесятдвойкой можешь: не "небо и земля", конечно, но - разница ощутимая.
Т-72 потяжелее ворочать, парадных ход у него поменьше - даже при невыработонном ресурсе, неподпаленной ЦПГ, опытном механе и приличном штатном топливе - 60-65 ( до семидесяти) по хорошей дороге для него - "красная скорость". Хотя лично я видел клоунов, которые выжимали кратковременно и за 70. Запасы хода у этих машин с допбаками примерно сопоставим, у Т-72 500/700 с дб по ТТХ - все ж таки побольше, чем у Т-80.
Однако!
При всей прелести и качестве автодорожной сети Европы невозможно "наступить на гашетку" и отвалив даже одиночной машиной, скажем - полтинник, постоянно держать эту скорость: повороты, заторы-завалы, "надкушенные" мостики и эстакады, прохождение н/п хотя бы окраинами и проч. А движение группы машин - тем более.
Это - даже без учета прочих факторов, без учета даже минимального, спорадического сопротивления.
Ты, Серега и Дед - понимаешь по собственному опыту, о чем я говорю.
Для остальных: на какой бы авто ты не ехал - на УАЗике ли с его парадным ходом в 80 км/ч, на легковушке с ее 90-100 по трассе, на "феррарьке" с ее 110-120 по нашим трассам ( а больше она не выдержит - на колдоёбинах рассыпется :mrgreen: ) один хрен от Ростова до Краснодара ты будешь ехать около четырех часов ( плюс-минус полчаса), даже в одиночку, без оглядки на группу, даже без подломок и "пописать на обочине", даже в лето, а не ОЗП. Где-то сбросил, где-то добавил...

Поэтому "восьмидесятка", задуманная именно как "танк Ла-Манша", имела в первую голову задачу не реального броска, а ДЕМОНСТРАЦИИ для тёти-НАТы неотвратимости и нертражаемости этого броска.
Но семдесятдвойки доехали бы за те же двое суток до Пролива с не меньшей, а с большей гарантией.

И немного из истории.
Суточное продвижение частей панцерваффе в Европе в 40-м дохожило до 80-100 км/сут ( у тех же "призраков" Роммеля) - с их "двойками" и "трешками-Ф". В первые недели Отечественной суточные броски панцерваффе достигали 100-110 км - на их тогдашней технике и в условиях НАШЕГО ТВД, даже с поправкой на сухое теплое время года.

Так что большой разницы при действительном осуществлении "броска к Проливу" и реальных преимуществ у Т-80 перед Т-72 с моей колокольни не было.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17432
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Палестинский Казак » 12 янв 2013, 00:31

Больше всего НАТА боялась дикого количества прапорщиков в ГСВГ, особено батальонов, состоящих из одних прапорщиков:-)) Они знали, как прапорщики снабжают ГСМ Восточных немцев....
А против Т-80, Бундесвер создал ВИЗЕЛЯ с маленькой почти авиационной пушкой 25мм т.е. дюймовочка:--))) Лозунг Бундесвера: "Дадим каждому Т-80 по Визелю"
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение EvMitkov » 12 янв 2013, 00:40

"Визелек"- хорошая машинка - видел их. Ладная, юркая... как санки Санта-Клауса. :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17432
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 12 янв 2013, 00:41

Да, Володя, ты и твой товарищ абсолютно правы - войска в ЗГВ, ЦГВ, СГВ и ЮГВ действительно проводили больше времени на полигонах и в районах больше, чем в военных городках. В своё время, когда мой батя не вылезал из танкового комбинезона, а для завоза хлеба на полевой выход даже самоходный паром использовал, то я сам не раз видел всё это. В то время, когда я закончил училище, в группы уже не по успеваемости отбирали к сожалению а по конкурсу телефонных звонков и боевая подготовка сменилась такой же интенсивной вывозкой германской аппаратуры и продукции западного автопрома в Союз. Поэтому отец тогда мне сильно помог - сказал - нынче в группах уже делать нечего, а посему я тебе помогу с распределением и назначением, распределись только в СибВО, а там я помогу. И помог - поговорил с кадровиками и я оказался в том полку, который был самым развёрнутым в округе, который имел на вооружении самую современную технику и который больше всего времени проводил на полигонах, причём попал именно в самый лучший батальон с самым грамотным комбатом.
И если кто-то считал и считает, что распределение в части кадра - это лучшее, чего может желать лейтенант, то он глубоко заблуждается. Лейтенант должен начинать так, чтобы потом, когда наступит пора по старости и болячкам садиться на кадрированную чемоданную часть, то он к тому времени должен знать и уметь столько, что никаким отсутствием личного состава его уже евозможно будет испугать, а высший пилотаж, когда на пенсию уходишь так же, как и начинаешь - из развётнутой по полному штату части. Поэтому, как и тогда, я только благодарен был и благодарю сейчас своего отца, который и сам ни дня не служил в сокращённом составе или в кадрированных частях.
Боевая подготовка - это, кстати, и лекарство для части от неуставных взаимотношений. Именно поэтому в группах и уровень дисциплины всегда был выше, чем в Союзе.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7892
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Andreas » 12 янв 2013, 00:48

На автобанах Германии множество многоуровневых развязок. Если их взорвать, то никакого скоростного броска к Ла-Маншу не получится. Около каждого завала вполне возможна противотанковая засада с переносными ПТУРами. Поэтому ГТД танков Т-80 в процессе преодоления завалов и засад на переходных режимах сожрут столько топлива, что скоро выработают весь мобзапас ГСВГ. А подвоза топлива не будет, поскольку ж.д. узлы разрушены бомбовыми ударами авиации НАТО :mrgreen:
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 12 янв 2013, 01:06

Евгенич, восьмидесятка легко держала те же 80 км/ч и вне автобана. напомню тебе, что основная масса даже лесных массивов в Европе - это разновидность парка в Сокольниках с ровненькими просеками и дорожками, чётко соответствующими любой даже турристической карте или схеме. Тут главное было именно успеть первым броском выйти на паралельные маршруты с отходящими частями противника, упредить его с ядерным оружием и развёртыванием английской составляющей противотанковой обороны в лице новых англицких танков. Вот для чего нужны были восьмидесятки в Европе. Семьдесятдвойки, кстати, там тоже присутствовали, и именно в частях наращивания усилий - в резерве наступающих войск (восьмидесятки составляли второй эшелон наступления).
Для г-на Андреаса поясню - есть части прикрытия границы, есть передовые части, есть первый оборонительный рубеж, есть части второго эшелона обороы и резерв, а есть передовые подразделения, первый и второй эшелоны наступающих войск. В первом эшелоне наступления Т-80 не имело смысла использовать, они предназначались для ввода в прорыв, который для них организуют Т-62, Т-72 и мотострелки с артиллерией и авиацией. Восьмидесятки вводились в прорыв для выхода на оперативный простор и развития успеха во взаимодействии с десантно-штурмовыми частями, основная масса которых под самыми разными погонами тоже пряталась имено в этих группах войск.
Бросок навтречу ТакВД - вот какой была главная задача Т-80, а потом и дальше - на глубину заправки. Там на аврийном остатке топлива - огневое обеспечение ввода в бой. захват городов вообще не входил в задачи танковых полков и дивизий - только вперёд по доргам и просекам. Городами должны были заниматься уже мотострелковые части и соединения, которые следовали сзади и между ними. Да, отчасти это была тактика немецкого блицкрига, но развитая и улучшенная на основе опыта действий Советских войск.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7892
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Володя и гости: 1

cron