Владимир Т-90 против Абрамс М1

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Владимир Т-90 против Абрамс М1

Сообщение Andreas » 11 июл 2012, 19:07

Вероятная конструкция российского танка "Армата" (разработка DARPA МО США)

Разработки перспективного танка в США
А. Тарасенко. http://btvt.narod.ru

В 80-е начале 90-х годов в ведущих танкопроизводящих странах – СССР, США, ФРГ, Франция активно велась разработка перспективного танка. При этом велся активный поиск решений по компоновке, составу экипажа и распределению его задач. Улучшение характеристик танка можно было достичь за счет сокращения экипажа за счет установки автомата заряжания, это решение было принято во всех перспективных разработках западных стран. Это позволяло уменьшить внутренний объем танка, усилить бронирование без значительного роста массы.
Развитие электроники и средств автоматизации позволило пойти в развитии компоновки еще дальше, сократить экипаж до двух человек. Сокращение экипажа до двух человек позволяет решить целый ряд проблемных вопросов: повышение защиты, дублирование работы экипажа, более полное выполнение эргономических требований, уменьшение массы и габаритов танка. Вместе с тем возникает и ряд нерешенных вопросов связанных с перегруженностью экипажа и управлению подразделением.
В материале рассмотрена концепция компоновки перспективного танка в США исследовавшаяся в начале 90-х годов Тактико-технологическим управлением Агентства по разработке перспективных проектов (DARPA) Министерства обороны США.

Танк с экипажем два человека имеет высокие показатели по подвижности, низкий силуэт. Соотношение длины и ширены корпуса по гусеницам в этом варианте близко к идеальному 1,5:1, что обеспечивает хорошую поворотливость.
Танк выполнен по шестиопорной схеме ходовой части. Высота башни соответствует высоте башни танка «Абрамс», но ее площадь уменьшена на 50% в передней проекции и на 40% в боковой. Бронирование лобовой части необитаемой башни обеспечивает высокую защиту отделения экипажа от боеприпасов атакующих сверху (в случае если башня повернута вперед), кроме того имеются дополнительные противоосколочные экраны над местами экипажа.
Центр масс танка смещен вперед (между 2 и 3 катком) так как основная масса бронирования (около 9 тонн) размещена в передней части корпуса. Общая прогнозируемая масса танка составляет 50.3 тонн, что при установке двигателя мощностью 1500 л.с. обеспечит высокую удельную мощность (27 л.с./т).
Конструкция люков реализована таким образом, чтобы экипаж мог покинуть танк даже при опущенной пушке. Люки имеют электрический и ручной приводы и оснащены стеклоблоками для вождения по походному. В днище под одним из сидений есть люк аварийного выхода, который применяется в случае повреждения люков и чрезвычайных ситуациях. Отделение экипажа довольно тесное, выделено по 70 см на каждого члена экипажа по ширине.
Забор воздуха фильтровентиляционной установки осуществляется за левым люком экипажа, блок ФВУ размещен в носовой части танка в нише в нижней лобовой детали корпуса. Очищенный кондиционированный воздух вдается в районе ног экипажа и далее поступает в ниши электронных блоков.
Общая емкость топливной системы танка 1250 литров, топливо частично размещено внутри корпуса перед двигателем, остальная часть в топливных баках на надгусеничных полках в кормовой части корпуса.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Владимир Т-90 против Абрамс М1

Сообщение EvMitkov » 11 июл 2012, 23:49

Dvu.ru-shnik писал(а):Евгенич, спасибо за подсказку - не помнил - где тема лежит.


Викторыч, кроме того, я объединил темы:
"Российский танк Т-90" с этой темой.
"Российский танк Т-90" - это там, где ты рассказывал, как с трала "девяностого" опрокинули.

Что касаемо

Вероятная конструкция российского танка "Армата" (разработка DARPA МО США)
...Общая емкость топливной системы танка 1250 литров, топливо частично размещено внутри корпуса перед двигателем, остальная часть в топливных баках на надгусеничных полках в кормовой части корпуса....


Знаешь, Старый, вот любопытная иллюстрация -

Русская семья в представлении американской:
— Дорогая, я дома! — Почему так поздно? — По дороге медведь ногу вывихнул — пришлось водкой отпаивать. — Садитесь все! Давайте выпьем водки. — Мам, я пойду поиграю с медведем. — Хорошо, только сначала выпей водки. — А где наш дедушка? — Он вторую неделю стоит в очереди за талонами на талоны. — Хорошо, что он перед этим выпил водки. И ты без дела не сиди — иди тоже выпей водки. — Ладно, иди, погуляй, сынок, и не забудь написать вечером отчёт в КГБ! А по пути домой не забудь купить водки — она заканчивается. — Дорогая, что-то жарко. Выключи, пожалуйста, атомный реактор. — Сейчас водку допью и выключу, а ты пока сыграй на балалайке.
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Жму лапу, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14700
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Владимир Т-90 против Абрамс М1

Сообщение Володя » 12 июл 2012, 00:51

Евгенич,я тебе реально раскажу.Когда мы в 1990 году приехали в Израиль,то местные реально думали,что мы из леса вышли.Спрашивали знаем ли мы что такое холодильник и кондиционер! А потом,когда поездили на экскурсии в Россию,так даже подавлены были,тем что увидели.И что города красивые,и что много богатых музеев,и что архитектура красивая,а самое главное,были поражены тем,что по улицам медведи не разгуливают,и что не все на улицах в усмерть пьяные:-))) У меня есть одна клиентка,она любит ездить по миру,на экскурсии.Однажды говорит: взяла экскурсию в Москву и Санкт-Петербург.И так с подколочкой говорит,приеду раскажу как было. Приехала и молчит.Уже я с подколочкой спрашиваю как было.Она в ответ: я в шоке! Такая красота!!!Особенно Петербург. Это всё абсолютно реально.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Владимир Т-90 против Абрамс М1

Сообщение EvMitkov » 12 июл 2012, 02:39

Я знаю, дружище. По шарику пришлось полазить, с людьми поразговаривать - в том числе.

Жму твою лапу, твой Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14700
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Владимир Т-90 против Абрамс М1

Сообщение Andreas » 12 июл 2012, 04:26

EvMitkov писал(а):По шарику пришлось полазить, с людьми поразговаривать

Уважаемый Евгений!
Форум глючит - поэтому я не смог разместить в предыдущем своем сообщении после слов "DARPA МО США" смайлик :D
Я имел в виду, что после более чем 25 лет разработки трех предыдущих моделей перспективного российского танка в конечном счете для "Арматы" была выбрана компоновка, которую в начале 1990-х годов разработало американское Агентство (см. заявления Д.Рогозина от 13 апреля с.г. и Ю.Коваленко от 22 июня с.г.).
Позволю не согласиться с Вами и Володей - не знаю как в Израиле (был там один раз как турист в 2000 году), но в Америке (был несколько раз в 1990-х годах в служебных командировках) мои коллеги по профессии (транспортники), начиная с руководства соответствующего министерства и кончая линейными менеджерами частных компаний, оказались абсолютно адекватными людьми, прекрасно ориентирующихся в базовых российских реалиях. А главное, у членов наших делегаций и соответствующих им по рангу американцев совпали мотивы принятия профессиональных и личных решений, что однозначно говорит о принципиальном совпадении менталитета.
Хотя я понимаю, что часть зарубежного населения (потребители телевизионных ток-шоу и кока-колы) вполне верит в то, что по улицам Москвы в любое время дня и ночи разгуливают медведи. Но это именно часть американцев, вероятно, в процентном отношении совпадающая с частью россиян, искренне верящих в продолжающееся угнетение негров и индейцев в Америке :mrgreen:
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Владимир Т-90 против Абрамс М1

Сообщение Володя » 13 июл 2012, 01:24

Андрей! Я работаю на бензоколонке,и естественно имею контакты с людьми из разных слоёв общества,с разным уровнем интелекта,воспитанности и образования.Поэтому могу сказать,что такой стереотип преобладал во всех уровнях израильского общества.Правда это уже прошло,когда они увидели какая мотивация у наших детей была к получению образования,какая мотивация к службе в армии.Какая у нас была мотивация к обустройству жизни на новом месте,и как мы тут пахали,пахали,пахали...Они тут не готовы были так работать.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Владимир Т-90 против Абрамс М1

Сообщение Dvu.ru-shnik » 15 июл 2012, 00:46

Мужики!!!
В теме по гладкостволу дал уже ссылку, выкладываю и тут - резерв не повредит.
http://btvt.narod.ru/3/fmbt/fmbt.htm
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Владимир Т-90 против Абрамс М1

Сообщение EvMitkov » 16 июл 2012, 03:41

Доброго времени суток всем!

Я вот долго выжидал, выжидал, да так и не понял - что мы хотим выяснить в этой теме.
Вроде большинство вопросов разобрано и в "Танковом хламе", и в других сходных темах форума - ан нет.
Снова всплывает американский "абраша", разрекламированное пугало времен СОИ, единственной действительно серьезной боевой задачей которого являлась выкачка бабла в ВПК США.
Снова идет противопоставление этой машины с отечественной школой танкостроения, до опыта и наработок которой янки - как нам до победы над коррупцией.

И самое удивительное и ОБИДНОЕ лично для меня, как офицера, связанного с БТТ - это то, что это - намеренное противопоставление М1 и наших машин - освещается многими "экспертами", которые реальную броню видели только на экране монитора, а опыт применения БТТ в боевых условиях черпают из компьютерных симуляторов. Или - в ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ! - из западных источников.
Корректность которых - полное дерьмо.

Ниже я буду говорить предельно откровенно и предельно жестко. И особо отмечу - все что будет сказано, основано на моих додумалках и личном опыте, а также на тех источниках, которым ЛИЧНО Я - доверяю. Это - и мнения экспертов, действительно достойных этого звания ( скажем, таких, как Суворов Сергей Викторович)



и рассказы людей, имевших дело с эими машинами в реальном деле ( таких, как Фурдик Анатолий Николаевич)
и аналитические обзоры Юрия Спасибухова - в прошлом боевого офицера-танкиса, и Евгения Арбузникова, и многих, многих других.

Лично я вижу в "Абрамсе" мертворожденную машину "колониального" типа, пригодную только для боевых действий в условиях полного экономического превосходства станы-агрессора над страной-целью. Причем - в условиях противодействия средствам ПТО, находящихся в руках и управляемых личным сставом, уровень подготовки которого ( и стойкость в условиях боевых действий) заведомо низка. В условиях, когда вопросы материально-технического обеспечения своих бронетанковых соединений находятся на уровне "фирменного автосервиса" в инрушечных городских условиях.

Достаточно одного того, что в качестве СЭУ М1А1 использует ГТУ - абсолютно тупиковый путь НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ - (завтра будет завтра, или - как говорили мои друзья - кубинские танкисты - "маньяна пор ля мантяна!"). Может быть, "завтра" качественный технологический прыжок в развитии технологий и позволит применять ГТУ на наземной технике настолько же эффективно, как и многотопливные "классические" ДВС - но на сегодня это - ТУПИК.
Именно потому "наш ответ "Абрамсу" - Т-80 - тихо сошел со сцены.

В различного толка и рода СМИ и "монографиях" те эпизоды боеприменения М1 освещены, как правило , однобоко.
Моменты, которые говорят не в пользу этих машин, - стрательно дезавуируются, прилизываются и приукрашиваются.
А в тех случаях, когда упоротые косяки скрыть просто невозможно,- их объявляют "небылицами" или "ложью"
Пропаганда на Западе работать умеет - вспомните 08.08.08., Чеченские Кампании или Афган.

Как пример - выведенный из строя А.Фурдиком в Югославии М1А1 в некоторых источниках проходит, как "подорвавшийся на минном заграждении", в некоторых источниках - вообще отрицается его повреждение, а в некоторых - говорится о том, что М1 в том районе ВООБЩЕ не было. ( Хотя снимки этой машины никуда не денешь. Как и снимки после боя той "тридцатьчетверки-85", на которой Толик эту "абрамсятину" и завалил. Снимки, между прочим, сделанные ребятами Ю.Б.Евкурова.

Даже в Ираке, судя по статьям Починка-младшенького:
Впервые в реальных боевых условиях основной боевой танк М-1 «Абрамс» был опробован в 1991 г. во время операции «Буря в Пустыне». За время боевых действий экипажи М-1А1 записали на свой счет более 2000 иракских танков, не потеряв ни одного «Абрамса»


Причем многие уничтоженные иракские "полстапятки" янки горделиво именовали "семдесятдвойками", даже тут упустив из вида к собственному своему позору, что Т-72 на тот момент была уже устаревающей нашей машиной. Хотя и имеющей громаднейший потенциал на модернизацию!
Но машиной иного класса, чем "абрамс".
И - иного менталитета.
Я подробно останавливался на этом в "Танковом Хламе", на страничке№11, кажется. Впрочем - не суть.

И если израильская "Меркава" вызывает у меня лично безоговорочное уважение, как практически ИДЕАЛЬНАЯ машина для СВОЕЙ армии, СВОЕЙ стратегической концепции и СВОЕГО ТВД: если наша "семдесятдвойка" вызывает у меня чувство ГОРДОСТИ, а "восьмидесятка" жалостливое недоумение - то американский "Абрамс" - брезгливое недоумение.

Повторю - очень многие моменты его боевой службы приукрашиваются или замазываются. Как, скажем, тот эпизод, в котором М1А1 впервые столкнулся с нашими машинами. Этот эпизод во многих современных публикациях с подачи западных авторитетов объявлен ложью и выдумкой ( как в свое время случай захвата "Центуриона" во время Корейской войны) - но я лично был знаком с человеком, в этом боестолконвении участвовавшим.
Напомню хрестоматийно - в изложении Суворова.
"...Впервые «Абрамс» учавствовал в боевом столкновении в 1982 году. По рассказу одного советского военного советника (Е.Арбузникова - Е.М.), принимавшего в это время участие в обучении сирийских танкистов на только что поступившие в Сирию танки Т-72, этот случай произошел при совершении обкаточного марша тремя танками Т-72 в районе Южного Ливана незадолго до агрессии Израиля против этой страны (операция «Мир Галилее» - Е.М.).

Колонна, двигаясь по дороге, огибала большой холм, и когда первый танк, в котором находился рассказчик, начал выходить из-за холма, то совершенно неожиданно он обнаружил на удалении примерно 800 метров три неизвестных танка, которые не были похожи на израильские. Эти танки также двигались в колонне и, обнаружив сирийские машины, быстро начали перестраиваться в линию для атаки. Первыми открыли огонь неизвестные машины, попадание в башню получил третий наш танк, который только что вышел из-за холма. Снаряд танк не пробил, однако из-за сильного динамического удара машина заглохла. Экипаж при этом получил контузию средней степени. Второй танк противника, произведя почти сразу с первым выстрел, поразил средний в колонне танк Т-72 в кормовое отделение, выведя из строя двигатель.
Видя столь агрессивное поведение незнакомцев, рассказчик, будучи командиром танка, отдал приказ открыть огонь по крайнему правому танку и после его поражения по среднему.
Здесь советник отметил высокую выучку сирийского наводчика, который не допустил ни одного промедления во время прицеливания и ведения огня. Решено было использовать БПС.
Произведя с интервалом примерно 7 секунд два выстрела, добились два попадания, причем оба в башни. Оставшийся целым третий танк, отойдя за два подбитых, постарался эвакуировать раненых и убитых. Однако сделать полностью этого не смог, так как Т-72 открыл огонь из спаренного пулемета. Забрав раненых, неизвестный танк быстро ретировался.

Подъехав к подбитым машинам и убедившись, что никто не опасен, экипаж, выбравшись наружу, осмотрел танки. Сомнения, что это были не израильские танки подтвердились, так как они не были похожи ни на «Центурион», ни на М60, ни тем более на только что появившийся «Меркаву», его фотографии советник видел и поэтому спутать он не мог.
Форма у двух убитых танкистов также не была похожа на израильскую. Хотели взять один танк на буксир, однако посчитав остатки топлива (надо было буксировать и свой танк) решили добраться до части и доложить начальству о местоположении вражеской машины, после чего принять меры к эвакуации. Контуженный экипаж, придя в себя, смог завести танк, и колонна выдвинулась в обратный путь. Однако запланированное время на маршрут по техническим причинам увеличилось втрое, и танки прибыли домой только ночью. Доложив по форме о случившемся, решили сразу утром выслать разведку. Однако сомнений в том, что что-нибудь останется, было много, которые на следующее утро и подтвердились. В том квадрате, где произошел бой, подбитых танков не было, однако было много следов от колесных машин, видимо тягачей, которые и эвакуировали танки.

В последствии при сравнении фотографий по опознаванию танков, с которыми произошло столкновение, в нем был опознан, на удивление многих, американский М1 «Абрамс». Видимо он проходил испытание в Израиле с целью ознакомления израильских специалистов с танком, но для чего нужно было начинать бой, если танк секретный, никто так и не понял.
Некоторые предполагали, что имея более скоростной танк и, как полагали экипажи «Абрамсов», более надёжное бронирование, они хотели навязать бой на выгодных для них дистанциях и по возможности, наверно, взять трофей, ведь Т-72 ни у американцев, ни у израильтян на тот период не было. Исход этого поединка, который можно с уверенностью сказать, остался за сирийцами, поднял в них на более высокий уровень оценку защищенности и эффективности оружия новых советских танков."


Другим более значительным и известным эпизодом боевой деятельности танков М1 стало проведение наземной фазы войны против Ирака,захватившего в 1990 году Кувейт. После объявления войны Ираку коалицией стран-участниц, куда помимо США входили Великобритания, Франция, Сирия и т. д., была собрана мощная танковая группировка, составлявшая 5600 танков. Ее основу составляли американские танки серии М1.

Первые «Абрамсы» в модификации М1 и 1РМ1 из состава 24-й механизированной дивизии прибыли в августе 1990 года в Саудовскую Аравию, где были сосредоточены основные силы американского экспедиционного корпуса. К ноябрю их количество составляло 580 танков М1 и 123 М1А1. Однако возможная угроза применения иракской стороной химического и бактериологического оружия заставило американскую сторону пересмотреть отношение к дальнейшему использованию в боевых действиях М1, оснащенных 105-мм пушкой. Последние имели ограниченные возможности по обеспечению защиты экипажа от ОМП, а также низкие поражающие свойства 105-мм пушек при возможной встрече с танками элитных подразделений Ирака, коими являлись бронетанковые части Республиканской гвардии, оснащенные танками советского производства Т-72М и Т-72М1.
Эти машины в 1988-89 гг. прошли модернизацию по усилению защищенности верхних лобовых деталей корпуса танка. Это достигалось путем приварки дополнительного броневого листа толщиной 30 мм с воздушной прослойкой, равной тем же 30 мм. Эта мера была предпринята иракцами после изучения возможности защиты танков от поражения различными боеприпасами 120-мм английской нарезной танковой пушки L11A5, установленной на иранских танках «Чифтен», захваченных Ираком в ходе последней войны между обеими странами. Проведенное усиление корпуса, а башня танка Т-72 держала английские снаряды, позволило добиться не пробития теми же снарядами на дистанции с 1000 метров.





М1 с 105-мм нарезным клистиром

Поэтому армией США было принято решение использовать прибывшие танки М1 и его усовершенствованную модель IP M1 во втором эшелоне наступающих сил, делая на них ставку по уничтожению второстепенных целей, а также устаревших танков Т-54 и Т-55, которые использовались как долговременные огневые точки. В первом эшелоне наступающих сил было решено использовать танки в модификациях М1А1 и М1А1НА, так как они имели более совершенную систему коллективной защиты от ОМП, более эффективные 120-мм пушку и бронирование. Для этого части 7-го корпуса, составлявшего основу американских сил в операциях «Щит пустыни» и «Буря в пустыне», а также подразделения экспедиционных сил морской пехоты США, в срочном порядке были переоснащены вышеуказанными танками. К февралю 1991 года американские войска в Саудовской Аравии имели 1956 танков М1А1 (1223 М1А1 НА и 733 М1А1). По мере прибытия новых машин, которые были в основном из Западной Германии, происходила их модернизация. Зная низкие ходовые качества гусениц Т156, танки «переобували» на новые Т158. Однако к началу наземной фазы войны данное переоснащение прошли только 20% всех машин.


Большую опасность для наступающих частей представляли минные заграждения, установленные иракскими войсками в первой полосе своей обороны. Для решения столь сложной задачи, как прорыв таких препятствий, часть «Абрамсов», вошедших в танковые противоминные роты, прошла дооборудование под установку минного трала типа «плуг». Решение об оснащении именно таким устройством для траления было выбрано после сравнительных испытаний с колесным минным тралом израильского производства, который в свою очередь был создан на основе советского трала КМТ-6. Официальное заключение по выбору в пользу минного плуга было основано на том, что первый был легче на 7 тонн (4 против 11 у колесного). Однако в последнее время в печати появились сообщения, что причиной явилась не только меньшая масса.
При взрыве, который сопровождается во время траления колесным тралом, передние торсионы и гидроамортизаторы «Абрамса» не выдерживали, и машина выходила из строя.


М1А1 с катковым минным тралом


С колейным "плугом"

Наличие минного плуга накладывало на танк ограничения при применении противником ОМП, так как конструкция трала предусматривала демонтаж перископа у водителя для проводки гидравлического шланга управления тралом. Для приведения плуга в рабочее положение одному из членов экипажа необходимо выйти из танка и убрать предохранительные чеки. Наличие трала типа плуг хоть и предохраняло танк от взрыва мины, однако при этом возникал повышенный расход мощности при тралении, что в свою очередь в условиях высокой температуры воздуха в пустыне вызывало перегрев масла в системе двигателя и трансмиссии, так как масса танка возрастала до 67 тонн (в варианте М1А1НА). Поэтому применение минного трала было ограниченным и использовалось тогда, когда грунт был сыпучим. В других случаях использовались удлиненные заряды и штатные миноискатели.


На грунте средней полосы Европы «Абрамс» с колейным тралом не справлялся с тралением

Начавшаяся 17 января 1991 года наступательная воздушная операция МНС продолжалась 43 дня. Ее задачей было уничтожение средств ПВО Ирака, стратегически важных объектов страны и целей в оперативно-тактической обороне иракских войск. Всего, по заявлением американской прессы, было уничтожено во время проведения воздушных бомбардировок около 500 танков, свыше 500 орудий, выведены из строя практически все аэродромы, радиолокационные станции ПВО, зенитно-ракетные комплексы и уничтожено 476 самолетов. 24 февраля того же года боевые действия против Ирака вступили во вторую фазу воздуш-но-наземной операции «Буря в пустыне».

Американские войска были сведены в три оперативные группы: основной из них, как уже говорилось, был 7-й корпус , состоявший из 2-го бронекавале-рийского полка, 1-й бронекавалерийской дивизии, 1-й бронетанковой дивизии, 3-й бронетанковой дивизии и 1-й механизированной дивизии. Второй группой был 18-й воздушно-десантный корпус, включавший 3-й бронекавалерийский полк и 24-ю механизированную дивизию. На приморском направлении действовали экспедиционные силы морской пехоты в составе двух танковых батальонов морской пехоты и частей второй танковой дивизии США. Группы действовали на трех разных направлениях: на Центральном – 7-й, на Западном – 18-й и на Приморском направлении – экспедиционные силы.


Главный удар был возложен на 7-й армейский корпус США, действовавший совместно с 1-й танковой дивизией Великобритании. Их совместное действие осуществлялось из района стыка границ Саудовской Аравии, Кувейта, Ирака с задачей отсечения и окружения иракских войск в Кувейте. 18 ВДК наступал в направлении населенных пунктов Эш-Шуба, Эн-На-сария с задачей разгрома во взаимодействии с 7 АК США, 7 АК Ирака и на пятый-восьмой день выйти на рубеж конечной задачи, к реке Евфрат. Другой удар в направлении населенных пунктов Вафра, Эль-Джаха, Эль-Кувейт наносили экспедиционные силы, с задачей разгромить иракские дивизии первого эшелона 3 АК и во взаимодействии с воздушным десантом 82 ВДД США, а также с египетскими и саудовскими войсками к исходу третьих суток овладеть столицей Кувейта.

Сухопутная группировка Ирака на юге страны и в Кувейте имела задачу ведением жестокой обороны удержать занимаемые позиции, нанести ощутимый урон МНС при переходе их в наступление и заставить руководство США и союзных ей в этой войне стран пойти на приемлемый для Багдада компромисс. Однако в условиях захвата МНС стратегической инициативы и полного господства ее авиации в воздухе решение этой задачи оказалось невозможным.

Понеся в течение 38 суток непрерывных авиаударов МНС тяжелые потери, будучи отрезанными от стратегического тыла и испытывая в связи с этим серьезные нехватки боеприпасов, топлива, воды и других предметов обеспечения, иракское командование тем не менее предприняло отчаянный шаг – организовать централизованный вывод войск из окруженных противником районов, что в конечном итоге ей и удалось. Правда, большую часть техники пришлось оставить из-за нехватки топлива, американцы же преподносили для прессы такое количество якобы уничтоженной техники успешным действием своей армии и авиации.

Иракское командование для обеспечения отхода своих основных сил организовывало отдельные попытки выхода за линию своей обороны с целью контратак и сковывания боем передовые подразделения МНС.
Так 25 февраля один из мотопехотных батальонов 12-й танковой дивизии Ирака, оснащенный танками «Тип 59», вошел в боевое соприкосновение со 2-м бронекавалерийским полком, имевшим на вооружении танки М1А1 и действовавшим в авангарде 7 АК США. Несмотря на почти полный разгром, иракцы, тем не менее, смогли выиграть время для отвода основных сил дивизии. Порой случалось, что иракским танкистам в борьбе с сильным противником, коим являлся, в частности, «Абрамс», приходилось применять самые настоящие чудеса выдумки и отваги.
Например, примечательно боевое столкновение, прошедшее 26.02, около 6 часов утра, на окраинах Эль-Кувейта в районе столичного аэропорта. Танковое подразделение 16-й иракской мотопехотной дивизии, оснащенное 9 танками Т-62 и пытавшееся выйти из окружения, применило против роты М1А1 1-го батальона морской пехоты США, стоявшей в боевом дозоре, необычный тактический маневр. Чтобы усыпить бдительность противника, иракцы, развернув башни назад и выкинув белые флаги, выдвинулись в направлении прорыва. Американские танкисты, поверив, ослабили контроль над приближающимся противником, за что и поплатились. Когда дистанция между машинами противоборствующих сторон сократилась до 300 метров, иракские танки, неожиданно развернув стволы своих орудий, нанесли мощное огневое поражение противнику. В этом скоротечном бою было уничтожено 5 М1А1 и почти столько же получило различные повреждения. Иракцы, пройдя порядки египетских войск, соединились с частями 3 АК Ирака.





Уничтоженные в этом боестолкновении машины янки

В общем же, в виду того что иракское командование в сложившейся ситуации основной своей задачей ставило сохранение боевых частей и отвод их в оперативную глубину обороны на территории Ирака, то серьезного сопротивления практически оказано не было.

В результате этого более или менее крупных танковых боев было мало, около 3. Наиболее примечательным было боевое столкновение между М1А1 и иракскими Т-72 в районе иракской военно-воздушной базы Саман, что в 300 км. восточное Багдада.

По словам советского военного атташе в Ираке полковника В. Поцалюка, в том бою американцы потеряли 68 танков, в большинстве своем это были «Абрамсы».

В подтверждение тому в Москву под грифом «секретно» были отправлены фотографии уничтоженных М1. Остальные 2 сражения происходили ночью в районе Басры, противниками американцев были подразделения РНГ Ирака.

Точных данных о боевых потерях в тех боях нет, тем не менее иракские представители МО заявили, что очень довольны боевой живучестью советских танков Т-72, которые без труда поражали «Абрамсы». В правдивость этих слов можно сказать, что американские подразделения так и не добились поставленных целей, в частности, разбить подразделения РНГ и оказать помощь оппозиционным правительству Ирака шиитским повстанцам, попавшим в окружение, – подтверждает справедливость мнения иракской стороны.


Всего же за все время проведения операций в Кувейте и Ираке американские танковые части безвозвратно потеряли чуть больше 50 танков «Абрамс».


Фото подбитого «Абрамса» из западного журнала. Подпись: «уничтоженный «радиоактивный» танк «Абрамс» №1. О радиационном загрязнении свидетельствует установленный знак с надписью «атом». Слабое радиоактивное загрязнение вызвано наличием в боекомплекте снарядов с сердечниками из обедненного урана»


Фото подбитого «Абрамса» из западного журнала. Подпись: Танк М1А1 подбитый в боях с Республиканской гвардией Ирака на юге страны

Несмотря на значительное превосходство над противником, у которого на том театре военных действий были в основном устаревшие образцы, такие как Т-54 / 55 / 62, такое количество потерянных машин можно считать большим.
"...Тем более в последнее время экологи говорят о том, что в Аравийской пустыне, на месте боевых действий, разбросано около 20000 урановых сердечников от танковых пушек, грозя окружающей среде экологической катастрофой. Путем нехитрой арифметики можно посчитать, сколько боеприпасов приходилось на каждый из 500 подбитых Т-72, для Т-55 вряд ли применяли столь дорогие снаряды. «Абрамс» не оправдал присвоенного ему титула «самого непробиваемого и надежного танка», первоначальные утверждения западной прессы о том, что не был потерян ни один танк, в последствии были ими же и опровергнуты. Чуть позже оказалось, что советские 125-мм БПСы первых поколений, которые имелись в иракских Т-72, все же пробивают броню танка «Абрамс», правда, на дистанции примерно в 800 метров, да и техническая надежность самого танка оставляла желать лучшего, о чем мы писали чуть выше.
«Вышибные» панели, которые по замыслу должны были стать радикальным средством спасения экипажа во время детонации боезапаса, также показали сомнительную значимость, примером может служить фото уничтоженного «Абрамса» как раз из-за внутреннего взрыва выстрелов. Несмотря на вылет пластин, корпус башни танка треснул, а все внутренности уничтожены взрывом, в конечном итоге танк сгорел.










Машины, безвозвратно потерянные в Ираке.

Последующие эпизоды применения танков М1 в Югославии, Косово и Сомали, несмотря на все заверения западной прессы, боевыми назвать можно лишь с большим натяжением. Использование танков в виде передвижных огневых точек на блок-постах после того, что было испытано в Ираке, никак не подтвердило мнение американцев о «лучшем» танке мира. Так что утверждение о том, что в М1 хороши только немецкая пушка и английская броня, заслуживает самого серьезного одобрения.


Серийные модификации танка М1:
• M1, принят на вооружение в 1980 году - базовый танк, вооруженный 105-мм нарезной пушкой М68.
• M1IP (Improved Production), производился с 1984 по 1986 гг., переходный вариант к М1А1.
• M1A1, 1985 год. Танк, вооруженный 120-мм гладкоствольной пушкой М256.
• M1A1HA (Heavy Armour), 1988 г. Танк с усиленной бронезащитой, оснащенный урановой броней.
• M1A2, 1992 г. Усовершенствованная СУО, панорамный прицел командира с тепловизором, спутниковая навигационная система и пр.
• M1A2SEP (System Enhancement Package), 2002 г. Оснащен автоматизированной системой управления тактического звена сухопутных войск, системой опознавания «свой–чужой», системой предупреждения о нападении и пр.


Чуть позже - продолжу. С уважением, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14700
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Владимир Т-90 против Абрамс М1

Сообщение Andreas » 16 июл 2012, 04:18

Уважаемый Евгений!
Спасибо за очень информативное сообщение.
Когда я объявлял титул темы, то имел в виду собрать мнение экспертов о самых продвинутых танках - российском Т-90 и американском М1, объективно рассмотрев слабые и сильные стороны каждого по отдельности. И, если это получится, выйти на обсуждение нового танка "Армата".
Жду, с нетерпением, продолжения Вашей информации.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Владимир Т-90 против Абрамс М1

Сообщение EvMitkov » 17 июл 2012, 00:07

Доброго времени суток всем!

Я приветствую, Андрей!


Что ж, в этом ключе продолжить разговор - смысл вижу.
Но называть линейку "девяностых" и "абрамс М1" - "самыми продвинутыми" - лично я бы воздержался. По тем причинам, о которых говорено в "Танковом хламе", в "Перспективных танковых двигателях", в "...Школах танкостроения" и в этой теме.
Как и переходить к разговору об "Армате" следует с крайней осторожностью и НАСТОРОЖЕННОСТЬЮ.

"Армата" - не танк.
Это ПЛАТФОРМА, перспективная платформа БТТ нового поколения отечественной танкостроительной школы. Как совершенно ёмко и верно отметил генерал Канчуков - "...требуется прежде всего концепция". И на основе этой концепции - построение линейки БТТ для нашей Армии.

Кроме всего прочего, ничего четкого и определенного о проекте "Арата" не известно. В некоторых источниках даже название "плавает" - "АрмаДа".

Традиционная для нашей страны "закрытость" этого проекта, с искусно разбросанными по информационному полю дезами, полудезами, намеками, "откровениями" и "контр-откровениями", на фоне которых даже верная просочившаяся инфа воленс-ноленс дезавуируется, позволяет говорить о том, что НИОКР по "Армате" идут очень серьезные, и результат на выходе будет очень неожиданным и неожидаемым для наших "потенциальных друзей" с различными порядковыми номерами.

Если в свое время мы даже "Ниву" умудрились "закрыть" таким макаром, что её появление в линейке продукции АВТОВАЗА вызвало оторопь у самого замдиректора! Даже шильдик на опытных машинах специально был разработан - с символикой несуществующего в СССР автозавода...

И подобная практика имеет смысл. В вопросах НИОКР лишней секретности не бывает.

Вот несколько примеров "дымзавесы" из опыта того же Израиля.

По сообщению "Ленты.Ру" от 12.07.2012

Израиль создаcт танк с лазерной пушкой


Руководство ЦАХАЛа планирует к 2020 году разработать для израильских военнослужащих новый основной боевой танк, который придет на замену танкам Merkava. Как сообщает The Jerusalem Post со ссылкой на бригадного генерала Йигаля Словика, новый танк может получить электромагнитную или лазерную пушку.

По словам Словика, современное лазерное и электромагнитное оружие обладает слишком большими размерами для танков. В будущем габариты таких пушек могут существенно уменьшиться.

Помимо электромагнитной или лазерной пушки новый танк может получить гибридную силовую установку. Благодаря мощным аккумуляторным батареям запас хода перспективного танка будет существенно выше, чем у существующих образцов.

По информации издания, броня на новых танках, по всей вероятности, будет сравнительно легкой. Основную защитную функцию планируется возложить на системы активной танковой защиты, которые Израиль с недавних пор принял на вооружение. В 2011 году система активной защиты Trophy успешно отразила гранатометный снаряд, выпущенный по танку Merkava в районе Сектора Газа.

В настоящее время наиболее современным танком на вооружении ЦАХАЛа является Merkava Mk4, принятый на вооружение в 2003 году. В общей сложности на вооружении Израиля стоят свыше 1500 танков Merkava различных поколений.

Разработкой электромагнитного оружия также занимаются в США. В феврале 2012 года американские военные приступили к испытаниям промышленного прототипа рельсотрона разработки BAE Systems. Такими пушками, в частности, планируется оснащать эсминцы типа "Зумвалт" ВМС США.

http://lenta.ru/news/2012/07/12/electro/

Или


Израильские танки Merkava оснастили новыми боеприпасами


Бронетанковые войска вооруженных сил Израиля приняли на вооружение новый тип многоцелевых боеприпасов M339 Kalanit для 120-миллиметровых танковых орудий, сообщает Defense Aerospace. Боеприпасы предназначены для использования на основных боевых танках Merkava Mk.3 и Mk.4, а также на других танках с гладкоствольными пушками калибра 120 миллиметров.

M339 может быть использован против различных типов целей, включая бронированные машины, фортификационные сооружения, бункеры и укрытия пехоты. Снаряд, созданный компанией Israel Military Industries, оснащен боеголовкой, которую после заряжания пушки можно запрограммировать в зависимости от выполняемой задачи. Благодаря использованию многоцелевого боеприпаса Kalanit повышается универсальность танков Merkava.

M339 был разработан с применением технологий, использованных в снарядах APAM-MP-T M117/1 калибра 105 миллиметров. Другие подробности относительно нового боеприпаса не сообщаются. Известно, что первыми Kalanit получат подразделения бронетанковых войск Израиля, занятых в обеспечении безопасности израильских поселений, расположенных рядом с границей сектора Газа.

http://lenta.ru/news/2011/01/26/kalanit/

Или

Израильская армия получила новый комплекс активной защиты танков

Израильские военные заявили на этой неделе, что первые комплексы активной защиты танков Windbreaker готовы к боевому применению, пишет 7 августа местная газета "Гаарец". По данным издания, ранее израильская армия провела испытания этих систем, в которых участвовали разработчики и иностранные военные наблюдатели.

Комплекс Windbreaker способен отслеживать приближающиеся к машине противотанковые ракеты и запускать собственную небольшую ракету, способную уничтожить источник опасности в нескольких десятках метров от бронетехники. Планируется, что новыми комплексами до конца 2010 года будут оснащены все новые танки Merkava.

Как уточняет издание, работа над новыми комплексами началась в Израиле после окончания войны с Ливаном из-за того что во время боевых действий некоторые танки были повреждены ракетным вооружением группировки "Хизбалла".

Отметим, что, по данным The Yeshiva World News, израильские военные еще в начале мая 2009 года сообщили, что комплексами Windbreaker укомплектован первый взвод танков Merkava 4. Вместе с тем, дальнейшее оснащение техники этими системами будет зависеть от финансирования, поскольку один комплект Windbreaker стоит около 150-200 тысяч долларов. Недостаточное финансирование, как отмечает The Yeshiva World News, также стало причиной задержки реализации этого проекта.

http://lenta.ru/news/2009/08/07/windbreaker/

А еще по СМИ и сетям ходит огромное количество легенд-баек о "Меркаве-5". Очень и очень многие о ней "что-то слышали", но "никто не видел". Скорее всего "лазерные пушки" и "электромагнитные металки" - из этой же оперы...

С уважением, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14700
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1