Владимир Т-90 против Абрамс М1

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Владимир Т-90 против Абрамс М1

Сообщение Dvu.ru-shnik » 05 июл 2012, 13:25

К Иракскому плакату:

Найди отличия в картинках :D
это взято из наставления РККА для бронебойщиков.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7685
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Владимир Т-90 против Абрамс М1

Сообщение Andreas » 05 июл 2012, 14:23

Dvu.ru-shnik писал(а):К Иракскому плакату: Найди отличия в картинках ... это взято из наставления РККА для бронебойщиков.

Оба плаката рисовал наш художник :D
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Владимир Т-90 против Абрамс М1

Сообщение Andreas » 05 июл 2012, 21:26

Сообщение - выдержка из статьи Геннадия Жилина, опубликованной в Weapon's Word, №2 2006.

В качестве примера можно привести пару машин из танкового батальона (всего по штату - 31 Т-72Б) 506 гв. мсп 27 гв. мсд Приволжского военного округа (с 1 сентября 2001 г. - Приволжско-Уральский ВО), которые принимали самое активное участие и в первой и во второй чеченской кампаниях. Фотографии танков сделаны в июне 2000 г. в полевом парке в Ханкале, где завершалась подготовка по их перевозке ж/д транспортом к месту постоянной дислокации (башни у большинства повёрнуты назад, стволы орудий закреплены "по-походному"- u_96 ).

В середине декабря 1999 г. в ходе боевых действий в 15-м городке г. Грозного, 2 тр из состава танкового батальона 506 гв. мсп получила боевую задачу вместе с приданными мотострелками разблокировать окружённое подразделение МВД РФ и обеспечить его выход в расположение федеральных частей.
После успешного выполнения поставленной задачи и после получения по радио команды на отход, ранее вырвавшийся вперёд танк №623, стал отходить не задним ходом, а развернувшись. Таким образом, он подставил под огонь противника свою кормовую часть.
За последующий короткий промежуток времени машина получила 3 попадания противотанковых гранат из РПГ-7:
-первое - в металлическую бочку на корме для дополнительного горючего (в боевой обстановке на танках эти бочки всегда были "сухими"). Кумулятивная струя насквозь пробила бочку, но корпус танка пробить не смогла.
-второе - в борт корпуса; было нейтрализовано элементами навесной динамической защиты, закреплёнными на резинометаллических экранах;
-третье - в нижнюю часть кормового листа, при этом стрелявший боевик был "срезан" очередью из танкового пулемёта; кумулятивная струя, пробив кормовой лист, пробила и нижнюю часть картера двигателя и "заглохла" у перегородки в боевое отделение.
Тем не менее, танк своим ходом с разбитым снизу картером двигателя (!), на высокой скорости прошёл ещё 300 м и укрылся на соседней улице в расположении федеральных частей. Там экипаж оставил машину и быстро её покинул. Танкисты доложили, что внутри танка начал скапливаться масляно-топливный туман и что может произойти возгорание и взрыв. Вскоре двигатель заглох. Но ничего не загорелось и не взорвалось. За сутки двигатель был заменён, входное отверстие от кумулятивной гранаты заварено, и танк снова вошёл в строй.

В начале января 2000 г. в ходе боевых действий по освобождению г. Грозного машины 1 тр батальона были в качестве сил усления приданы штурмовым отрядам мотострелков 506 гв. мсп. За два дня боёв в районе ж/д депо танк с бортовым №611 был трижды поражён ПТУР "Фагот" и шесть раз - гранатами из РПГ-7.
Попадания пришлись в следующие части танка.
ПТУР - слева под башню (все):
-два - в топливные баки на надгусеничных полках под башней, которые в ходе боевых действий танкисты всегда держали "сухими". Баки раздуло и разорвало, далее сработали элементы навесной динамической защиты на башне, пробития брони не было;
-одно - в борт под башней; отражено сработавшим элементом навесной динамической защиты, смонтированной на резинометаллических бортовых экранах.
Гранаты из РПГ-7:
-одна - сверху в командирский люк башни; кумулятивная струя пробила люк и, не задев командира танка, ушла в кормовую стенку башни;
-две - слева в верхнюю лобовую часть башни; нейтрализованы сработавшими элементами навесной динамической защиты;
-три - в борт корпуса, 2 слева и 1 справа; все отражены элементами динамической защиты, закреплёнными на резинометаллических бортовых экранах (Хотелось бы отметить, что у гораздо более новых американских "Абрамсах" попадания гранат из РПГ в бортовые экраны, прикрывавшие борта над опорными катками, имели печальные последствия: пробивались и бортовые экраны, и корпуса, после чего танки, как правило, выгорали).
В результате ни одно попадание не привело к потере боеспособности танка.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Владимир Т-90 против Абрамс М1

Сообщение Dvu.ru-shnik » 05 июл 2012, 22:04

Было бы удивительным, если было бы не так. даже прямое попадание выстрела РПГ далеко не всегда означает пробитие брони - куда и как попадёт...
У меня БРМка два выстрела РПГшных безо всяких повреждений вынесла, если не считать снесённой фары. оба выстрела шли в лоб. Одна струя размазана рёбрами на верхнем лобовом (ребристом) листе машины, вторая сняла фару у МВ и ушла от скоса брони ввоздух.
про картер двигателя первого Т-72 - масло с антифризом не мгновенно исчезают, температура не сиюсекундно взлетает, движок даже при перегреве некоторое время сохраняет работоспособность. 300 метров - это тьфу. ЕВГЕНИЧ!!! Подтверди, а то я вспомню, как у моих олухов БТР-80 180км как запорожец на воздушном охлаждении без воды и масла прошкандыбал прежде чем показать горячую (горящую) руку дружбы под Кизляром.
Я посмотрю - какой там Страйкер, Ивеко, Абрамс или их Леклерк себе подобное позволит :D
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7685
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Владимир Т-90 против Абрамс М1

Сообщение Andreas » 05 июл 2012, 22:34

Продолжение показа слайдов
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Владимир Т-90 против Абрамс М1

Сообщение Dvu.ru-shnik » 05 июл 2012, 22:53

Существуют данные с Абердинского полигона, где и из БМП-2 и из Рапиры М-1 обстреливали. Шик, а не результаты.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7685
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Владимир Т-90 против Абрамс М1

Сообщение Andreas » 05 июл 2012, 23:49

Опытный советский танк "Объект 292"

Классификация: основной боевой танк;
Экипаж, чел. - 3;
Производитель ОАО "Спецмаш", ВНИИ "Трансмаш";
Годы разработки 1990;
Годы производства 1991;
Количество выпущенных, шт. - 1;
Размеры:
Ширина корпуса, мм - 3525;
Высота, мм - 2193;
Клиренс, мм - 450.
Тип брони - катаная и литая стальная и комбинированная, противоснарядная;
Калибр и марка пушки - 152-мм пушка;
Тип пушки - гладкоствольная;
Мощность двигателя, л. с. - 1250;
Тип подвески - индивидуальная, торсионная.

Опытный танк "Объект 292" конструкторского бюро Кировского завода (ОАО Спецмаш) и учёных "ВНИИТрансмаш". На базе шасси танка Т-80У была установлена новая башня с 152-мм пушкой и новым МЗ. В 1990 г. Опытный образец танка был готов, за исключением МЗ. В 1991 г. на Ржевском полигоне начались стрельбовые испытания. В результате испытаний были получены положительные заключения.
По баллистическим характеристикам гладкоствольная 152-мм пушка значительно превосходила 125-мм пушку, причем новая пушка была выполнена в габаритах, незначительно превышающих штатную.
Было создано новое боевое отделение танка, которое без изменений в конструкцию шасси могло устанавливаться на шасси Т-80.
Завершающий этап разработки объекта пришелся на период начала 90-х годов, в этот период радикально сократилось финансирование разработок "Спецмаша", ЦНИИ "Буревестник", которое занималось работами над нарезным вариантом 152-мм пушки, разваливалось. Стоит отметить, что конструкторы "Спецмаш" видели перспективу именно в нарезном варианте 152-мм пушки.


"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Владимир Т-90 против Абрамс М1

Сообщение Andreas » 05 июл 2012, 23:57

Танк "объект 640" ("Чёрный орёл")
В сентябре 1997г. в Омске продемонстрировали прототип основного танка нового поколения. Он имеет удлиненный корпус с усиленной бронезащитой. Конфигурация лобовой части корпуса существенно изменена. Рабочее место механика-водителя расположено не под люком, а за ним, что повышает защиту и улучшает эргономику. Башня сварная. Боекомплект перенесен в кормовую часть башни. Разработан Омским конструкторским бюро транспортного машиностроения, представляет собой собой семикотковую ходовую танка Т-80У с установленной на ней башней новой конструкции.


Последний раз редактировалось Andreas 06 июл 2012, 00:25, всего редактировалось 3 раз(а).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Владимир Т-90 против Абрамс М1

Сообщение Andreas » 06 июл 2012, 00:14

Танк "Объект 195" (Т-95, "Совершенствование-88")

Прототип перспективного российского танка четвёртого поколения, разработатываемый в конструкторском бюро УКБТМ (Нижний Тагил).
Характеристики танка
Масса: около 55 тонн;
Экипаж: 2-3 человека;
Двигатель: перспективный Х-образный дизельный двигатель мощностью 1650 л.с., разрабатываемый в Барнауле;
Скорость по шоссе: более 75 км/ч;
Скорость по пересеченной местности: более 50 км/ч;
Удельная мощность: не менее 30 л.с. на тонну;
Давление на грунт: около 0,9 кг/см?.
Вооружение:
Основное орудие: 152-мм орудие 2А83;
Боезапас: 42 выстрела;
Типы боеприпасов: БПС, ОФС, КУВ;
Зенитное вооружение: 4 ? ЗУР 9М311, 1 ? 30-мм;
Пулемёты: 1 ? 7,62-мм, 1 ? 14,5-мм;
Системы противодействия: система "Штора-2", КАЗ "Дрозд" или "Арена-Э".
Бронирование: многослойное комбинированное с использованием встроенной динамической защиты нового поколения;
Против БПС: предположительно не менее 1000 мм;
Против кумулятивных боеприпасов: предположительно не менее 1500 (в эквиваленте стальной гомогенной брони без учёта встроенной динамической защиты).

Компоновка танка выполнена в виде функционально связанных между собой носового высокозащищенного пожаровзрывобезопасного модуля управления и модуля вооружения, герметично изолированных друг от друга. Повышение защищенности экипажа достигается переносом рабочих мест экипажа, находившихся в башне, в высокозащищенный носовой модуль корпуса, масса защиты которого может быть увеличена на величину уменьшения массы защиты башни, вследствие уменьшения ее габаритов и внутреннего объема, предназначавшегося для рабочих мест экипажа. Повышение защищенности и выживаемости экипажа в модуле достигается уменьшением суммарной площади внутренних поверхностей модуля управления (по сравнению с обитаемым отделением танков классической компоновки).
Модуль вооружения отделен от модуля управления поперечной перегородкой, что уменьшает вероятность поражения экипажа в модуле.Пожаровзрывобезопасность модуля и выживаемость экипажа достигаются полным отделением рабочих мест экипажа от загерметизированного объема топлива и от боекомплекта. Статистика поражений танков за последнее время показывает все больше попаданий в башню, поэтому перенос рабочих мест экипажа из башни в корпус, также способствует повышению его выживаемости.
Модуль вооружения представляет из себя бронированную полноповоротную платформу с основным вооружением, автоматом заряжания и кассетами с выстрелами, монтируемую внутрь корпуса и информационно соединяющегося с ним мультиплексным каналом информационного обмена. Автомат заряжания размещен с зазором от днища корпуса для обеспечения работоспособности при деформациях днища. В автомате заряжания кассеты вращающегося транспортера размещены вертикально.

Основное вооружение состоит из 152 мм пушки (2А83, "Завод ?9", ВНИИТМ), вспомогательное из 30 мм автоматической пушки. Система управления огнем на основе многоканальных прицельно-наблюдательных с комплексированием изображения разных диапазонов. Разработчик прицельного комплекса ОАО КМЗ, для тепловизионного канала предполагается применять ФПУ российского производства НПО "Орион". Электрооборудование и элементы ТИУС изготовлены НПО "Электромашина".
При поражении боекомплекта и его возгорании локальный пожар не окажет влияния на загерметизированный объем топлива, находящийся за перегородкой, и экипаж, также размещенный за перегородкой. При поражении загерметизированного объема топлива локальный пожар в моторно-трансмиссионном отделении не окажет влияния на боекомплект, отделенный от очага пожара перегородкой. При минном подрыве днище деформируется под воздействием ударной волны. При этом введение дополнительной перегородки создает дополнительную жесткость конструкции всего днища, зазор между днищем и автоматом заряжания позволит сохранить работу автомата заряжания.

Высокая линия огня - одно из преимуществ компоновки "Объект 195".

Плавность хода - "адаптивная" подвеска, ходовая часть танка семикатковая, катки аналогичны применяемым на танке Т-90. Подвеска - торсионная, применены лопостные амортизаторы. Подвеска Т-90 обладает недостаточной плавностью хода из-за больших ускорений тряски при езде по мелким неровностям при большом сопротивлении гидроамортизаторов, пробоев подвески (жестких ударов балансира в упор на корпусе) при малом сопротивлении гидроамортизаторов. Следствием этого являются, кроме недостаточного уровня комфортности экипажа, ограничения на ведение стрельбы с ходу при движении по большим неровностям из-за больших колебаний корпуса.
На данном этапе развития систем подрессоривания гусеничных машин наблюдается противоречие: чем больше сопротивление гидроамортизаторов машины и большая проходная неровность, преодолеваемая машиной без пробоя подвески, тем больше ускорение тряски на мелких неровностях трассы, что негативно отражается на экипаже и оборудовании машины. С другой стороны, чем меньше сопротивление гидроамортизаторов (и меньше ускорение тряски на мелких неровностях трассы), тем меньшую проходную высоту неровности может преодолеть машина без пробоя подвески (что ограничивает скорость машины). Чтобы выполнить все повышающиеся требования по плавности хода - иметь приемлемый уровень ускорений тряски на мелких неровностях и преодолевать значительную проходную высоту неровности без пробоя подвески, - а также повысить точность ведения стрельбы, необходимо регулировать сопротивление гидроамортизаторов системы подрессоривания.
Система подрессоривания ходовой части перспективного танка снабжена дополнительно датчиками продольной и поперечной угловых скоростей, расположенными на жестких элементах корпуса. Датчиком линейного ускорения по вертикальной оси машины, размещенным вблизи центра масс машины. Формирователем управляющего сигнала;
На каждом из торсионных валов первой и последней пар подвесок закреплен датчик угла закрутки торсионного вала, а каждый гидроамортизатор снабжен датчиком температуры рабочей жидкости, а также электромагнитной системой, выполненной с возможностью создания магнитного поля для изменения вязкости рабочей жидкости гидроамортизатора. При движении машины по пересеченной местности по сигналам датчиков формирователь сигналов, в соответствии с заранее введенным в него алгоритмом, рассчитывает и подает управляющие сигналы на каждую электромагнитную систему каждого из гидроамортизаторов, изменяя их сопротивление. Вследствие увеличения вязкости магнитореологической жидкости под воздействием магнитного поля, создаваемого электромагнитными системами оптимизируется движение по пересеченной местности: уменьшается вертикальное ускорение, поперечная и продольная раскачки корпуса.

Информационно-управляющая система осуществляет автоматический контроль параметров объекта, снижая нагрузки на экипаж при принятии решений. Позволяет интегрировать в системы типа ЕСУ ТЗ в части сбора и предоставления цифровой информации о наличии предметов снабжения (топливо, боеприпасы) и состояние бортовых систем машины. Информация выводится на дисплеи членов экипажа.

В основу создания нового танка заложена концепция "принципиального скачка вперед":
- обеспечение максимальной вероятности попадания снаряда танка в цель и при этом, гарантированной потери противником возможности продолжения боя;
- гарантированная защита экипажа танка от гибели при воздействии кинетического или кумулятивного снаряда;
- интеграция танка в АСУ тактического звена управления, в результате которой, танк становится полноправным объектом единой системы вооружения сухопутных группировок войск на поле боя;
- создание на шасси танка всей гаммы семейства машин боевого, технического и тылового обеспечения различных родов войск и возможность дальнейшей поэтапной модернизации танка по мере развития науки и техники, таким образом, чтобы жизненный цикл машины составлял не менее 30 лет;
- установка на танке многоканального вооружения в комплекте с перспективными боеприпасами;
- работа комплекса вооружения должна обеспечиваться несколькими каналами технического зрения, в т.ч. тепловизионным и телевизионным, а также оптической прицельной ветвью;
- обеспечение полной изоляции расположения экипажа, топлива и боеприпасов, повышение уровня защищенности машины в 2,5-3 раза;
- установка дизельного или газотурбинного двигателя мощностью 1500 л.с. и выше с гидромеханической трансмиссией и ГОП, которая должна обеспечивать превосходство над серийно выпускаемыми машинами по средней скорости движения, удельной мощности, динамике разгона;
- танк должен иметь внутренний автоматический самоконтроль технического состояния (исправности) собственных систем. Информационно-управляющие системы должны осуществлять контроль управления движением машины, готовить данные для стрельбы и управлять комплексом вооружения, использую собственную информацию и получая информацию извне, сопрягаясь с различными средствами разведки (в том числе перспективными);
- электронная карта командира машины, одометрические и космические средства навигации, пакет формализованных документов автоматическое обнаружение и сопровождение целей в комплексе с автоматической обработкой изображения должны обеспечить экипажу комфортные условия при ведении боя.

Принятие на вооружение нового танка и семейства унифицированных образцов на его шасси позволит на базе общевойсковых формирований создавать высокозащищенные мобильные разведывательно-ударные комплексы, интегрированные в информационное пространство со средствами огневого поражения сухопутных войск и авиации тактического звена.Результаты расчета военно-экономической эффективности показывают, что более чем в 3 раза должен возрасти боевой ресурс танка (количество решаемых задач до выхода в безвозвратные потери) и вдвое снизится стоимость решения одной боевой задачи. При этом необходимо учитывать, что в конструктивно-компоновочных решениях новой машины изначально заложена возможность ее совершенствования на период до 2040 года и далее.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Владимир Т-90 против Абрамс М1

Сообщение Dvu.ru-shnik » 06 июл 2012, 00:35

Вот тебе и направление развития гладкого ствола с увеличением калибры, но без уменшения длинны.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7685
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 4