ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Володя » 07 июл 2012, 19:19



Танк Т-54. 4 чел,520л.с.,36 тонн.Орудие 100мм калибра с боезапасом 34 снаряда.1Х12,7мм пулемёт и 2Х7,62мм пулемёта.После В.М.В. в СССР начались работы по проектированию танка предназначенного для замены тысяч очень успешных танков Т-34,которые явились большим сюрпризом для немецких войск на Восточном Фронте,но в 50х годах устаревавшие и требующие замены.Танк Т-54 был первым в серии машин продолжившейся моделями Т-55 и Т-62.Эти танки попали на вооружение ЦАХАЛа после Шестидневной Войны.(смотреть "Тиран-4")
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Володя » 07 июл 2012, 19:25



БТР-50. 2+20чел,240л.с.,14,2 тонны и 1Х7,62мм пулемёт.Бронированный плавающий транспортёр модели БТР-50 советского производства попал в качестве трофеев в ЦАХАЛ из армий Египта и Сирии во время Шестидневной Войны и войны Судного Дня.Этот гусеничный БТР был поставлен на вооружение после 1967 года вместе с танками Т-54 и Т-55,и принял участие в прорыве Израильских БТВ на Египетский берег в операции "Равив" и в городе Суэц в 1973 году.Бтр позволяет десантирование на воду,или высадку на берег.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 07 июл 2012, 20:18

Пару дней назад смотрел по ТВ передачу, посвящённую этой войне. разбирались взгляды с обеих сторон.
Не буду останавливаться на политических и куче всяких других сторон войны - оставим это обозревателям.
Поразили, как человека военного, две вещи:
1. Ошибка Египетской стороны в плане использования ПВО;
2. Система управления Израильской армии.
Для начала вопрос к ребятам, служившим в ЦАХАЛе - это правда, что командиры всех степеней должны находиться не позади своих боевых порядков, а воглаве их?
Теперь по ебиптянской ошибке...
Начало операции на Синайском полуострове было осуществленно БЛЕСТЯЩЕ - с этим трудно поспорить.
Но, на втором этапе, на волне успеха боёв по прорыву израильских укреплений, была совершена та самая трагическая ошибка - рванули вперёд не осуществив перегруппировку сил и средств ПВО. Когда войска выскочили из под зонтика ракетных комплексов, то уже ничего не могло помешать израильской авиации начать терзать сухопутную группировку войск Египта и осуществлять высадку командос для уничтожения их противотанковых групп. Всё своё преимущество пустили коту Саньке под хвост. Грешно было этим не воспользоваться, вот сыны Давида этим и воспользовались. Что тут скажешь - молодцы.
Вопрос по месту командира в боевых порядках я задал потому, что в разговоре с Израильской стороной об этой войне прозвучали такие слова:
"У египтян солдаты были ничем, командиры всё время командовали - вперёд, а у нас (израилетян) командир командует "За мной!", поэтому мы и победили."
Что-то это мне напоминает дружины времён князей Киевской Руси, когда князь впереди на лихом коне, да в золочёных доспехах в битву кидался.
Ещё нашествие монголо-татар привнесло в тактику русских войск такое новшество, как изменение места командира в бою. Командир должен видеть картину боя, своевременно реагировать на все даже предпосылки к измененим обстановки, а следовательно - он должен находиться несколько позади боевых порядков свих подразделений. Именно для этого выработаны тактические нормативы, определяющие место командира в бою.
Это ещё в такой дисциплине, как "История войн и военного искуства" на втором курсе училища разбирается, не говоря уже о "Тактике".
Одно дело - отношение командира к своим подчинённым, а другое - место оного в боевых порядках.
"Полковник наш рождён был хватом,
Слуга царю, отец солатам".
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7843
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение гришу » 08 июл 2012, 00:32

палестинский казак
Так знатный проходимец ЗИЛ157, только руль крутить ну очень тяжело и бензина трескает Ё-МоЁ
...Таки почему у нас нет парнокопытных грузовиков и БТР-в???


Вот "Ты сам себе и ответил...

Да и калорий - то не так уж и много"кушал Рецепт взят с инета! Картинка тоже оттуда! :mrgreen:

Автомобиль ЗиЛ-157 имел сложную трансмиссию с пятью кардаными валами: промежуточный (между раздаточной коробкой и КПП); на передний мост; на средний мост; к заднему мосту подходили два карданых вала с промежуточным подшипниковым узлом на среднем мосту.
На ЗиЛ-157 применялись колёса и шины размером 12,00-18. Впервые в советском автомобилестроении на грузовом автомобиле была примена система централизованного регулирования давления в автомобильных шинах
При движении по снежной целине или заболоченной местности была возможность кратковременно снижать давление до 0,7 кг/см2. При этом скорость движения автомобиля не должна была превышать 10 км/час. Ресурс шин при такой езде не превышал 150 км (при эксплуатации с нормальным давлением 2,8 кг/см2 гарантийный пробег шин составляет 10 тыс. км).


число цилиндров -6
рабочий объём, см2 - 5555
мощность, л.с. - 104
38.5 литров на сотню

Magirus-232D19R 30,0 Д *
Magirus-290D26R 44,0 Д *
Tatra-138S1, -138S3 36,0 Д *
Tatra-148S1M, -148S3 36,0 Д *
Tatra-T815C1, -T815C1A 42,0

ГОСТ 20306-90
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ

http://www.infosait.ru/norma_doc/23/23664/index.htm

Нормы расхода топлива

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Утверждаю
Первый заместитель
Министра транспорта
Минтранса России
А.П.НАСОНОВ
29 апреля 2003 года
Согласовано
Руководитель Департамента
материально-технического
и социального обеспечения
МНС России
Н.В.РУЦКОЙ
9 апреля 2003 года
НОРМЫ
РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
Руководящий документ
Р3112194-0366-03
Срок действия до 01.01.2008
http://www.putevoi-list.ru/normi-rashoda-topliva.html
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10661
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 08 июл 2012, 04:30

Доброго времени всем!

Володя, спасибо за переводы – я позволил себе войти в твои посты и вставить снимки табличек. Кроме того, в «переводном посте о «пэтушке» оставил свой комментарий.

Что касаемо сопроводительной табличке к «Сталину» - то у тебя есть этот снимок ( хотя и не такой крупный). Первоначально я увеличил разрешение и оцифровал английский перевод – чуть ниже выложу. Тексты в сопроводительных табличках составлены Барухом Шаоном, я покопаюсь у себя – где-то лежит в цифре англоязычные версии его монографий. Но переводы там выполнены для Штатов, потому могут иметь место быть искажения и неточности.

Теперь к твоим вопросам, Викторыч.
Операцию по прорыву я буду описывать и разбирать подробно ниже, так что буду искренне рад твоим развернутым комментариям и оценкам. Пока предварительно скажу одно: арабы подготовились очень неплохо, первый этап операции провели эффективно – кстати, основное руководство подготовкой проводили в том числе и наши военспецы из приданной группы КСМ «Армения». Позже, когда Насер отказался от участия наших ребят в операции ( «прогиб засчитан не был» - но подробнее об этом – тоже ниже), общий стратегический замысел операции был утрачен.
Накосячил «отец египетского народа».
Что же до того:
Для начала вопрос к ребятам, служившим в ЦАХАЛе - это правда, что командиры всех степеней должны находиться не позади своих боевых порядков, а во главе их?
Вопрос по месту командира в боевых порядках я задал потому, что в разговоре с Израильской стороной об этой войне прозвучали такие слова:
"У египтян солдаты были ничем, командиры всё время командовали - вперёд, а у нас (израилетян) командир командует "За мной!", поэтому мы и победили."


Ответить тебе попробую, базируясь на том, «чему учили» - раз, на собственном опыте работы на тамошнем ТВД и общения в том числе и с ребятами из АОИ – два, и – для тех, кто следит за этой темой форума, но не является профессиональным военным – постараюсь использовать примеры «из цивильного образа мысли», более доходчивые для штатских.
Ну, а ты – и так все поймешь, что я имею слазать по этому поводу.

Вопрос о месте командира в АОИ имеет свою историю, свою специфику, продиктованные как некоторыми «особенностями» их ТВД и его топонимики, структурой построения ВС и соответственно – Боевых Уставов, так и менталитетом самой предыстории их армии, выработанном в боевых действиях и обусловленном особенностями противников.
Я уже говорил выше о том, что в АОИ до недавнего времени ( «До «Литого Свинца») имел место быть некоторый перекос в пользу «танковой составляющей».
А боевые действия отдельных танковых соединений имеют свои специфические особенности – сам знаешь.

Соответственно, от момента «начального образования «броневого кулака» в Израиле, еще с конца 40-х, роль командиров всех звеньев имела повышенную роль.
То есть – не только как командира подразделения в общепринятом понимании этого термина, но и как «батьки» - прежде всего.
Личный состав, не смотря на единую «пятую графу», по своему прошлому был достаточно пестрый и интергосударственный. Вплоть до того, что в некоторых случаях «моя твоя понимай, только мало—мало». Еврей, приехавший из Великобритании, не всегда понимал еврея, приехавшего из СССР или Румынии.
Соответственно «Делай, как я!» - было основным принципом руководства боем. Да и не только боем – матчасть тоже была пестрая, и квалификация тех, кто на ней работал – откачивалась «от и до».
И в АОИ прижилось, что командир должен быть личным примером ВО ВСЕМ. А потому – «…всегда впереди, на лихом коне».

В начальной фазе построения их ВС это себя в какой-то степени оправдывало. Но очень высокий процент потерь командного состава в ходе боевых действий (в АОИ достаточно долго продержалась «доктрина» того, что боевые действия на их ТВД чем-то сродни с морским боем начала-середины ХХ века: командир воленс-ноленс вынужден находиться «на переднем крае» и принимать непосредственное участие в заварухе).
Однако, уже к началу семидесятых, организовав и обкатав систему подготовки личного состава по всем звеньям, надобность в подобном подходе потихоньку сошла на нет. То есть – командиры младшего и среднего звена еще продолжали по инерции исповедовать принцип «лихого коня», но основные принципы переноса места командира уже имели место быть.
Обрати внимание на снимки – старший комсостав «кучкуется» таким образом, что становится видно невооруженным глазом – это не «острие атаки», как таковое.
И уже в Ливане, с усилением роли «общевойсковой составляющей», и вплоть до «Литого Свинца» включительно комсостав работал и работает так, как должно, чтобы исключить глупые потери и утрату общего руководства.
Но, по прежнему в АОИ делом чести для комсостава любого уровня считается владение воинской специальностью «от и до».
Ну, а что касаемо
«…"У египтян солдаты были ничем, командиры всё время командовали - вперёд, а у нас (израилетян) командир командует "За мной!", поэтому мы и победили."…»

Вот тебе еще фразочки ( правда, не из Земли Обетованной»)

«…Верные сыны своей Коммунистической Партии и горячо любимой Родины, советские командиры всегда находились в первых рядах, в пекле боя, подавая личный пример бойцам. Именно это и обусловила нашу победу над полчищами немецко-фашистких захватчиков»
(Это, между причОм – из Гареева…)

«…Генерал Рохлин, видя развитие ситуации, лично организовал и возглавил атаку…»
(Это - штамповка журналюг о деле под Петропавловской)

То есть во всех случаях – пропагандистский штамп, в который иногда начинают верить и сами участники дела.

То, что в АОИ танковые командиры обучают своих ребят, сидя на башеньке в приваренном кресле и глотая песок пополам с пылью – это я видел сам. Не могу сказать – эффективна ли такая метода или нет, но в качестве «учебного процесса» имеет место быть.

Однако, если в боевой ситуации возникает форсмажор и командир вынужден лично его «разруливать» - значит, возможность подобного форсмажора командиром предусмотрена или не была, или меры и средства, думатые к ситуации, оказались недостаточными. Что говорит о качествах командира..
Безусловно, правил без исключений не бывает. Но тем не менее исключения всегда подчеркивают правило.

Что же касаемо ТВД и противников
Тут необходимо смотреть уже подробнее, потому вернусь на Восток - после шестидневной войны Израиль оказался в международной изоляции, и военным в какой-то мере пришлось вспоминать «наколенную самодеятельность» в деле оснащения армии техникой во времена войны за независимость.
Особенно ударило по боеготовности армии свертывание военных контактов с Францией.
Де Голль, возмущенный угоном агентами МОССАДа ракетных катеров из Шербура - красивейшая операция, надо отметить! - полностью свернул все контакты с Израилем.

Единственным западным государством, продолжившим открытое военной сотрудничество с Израилем после войны 1967 года, оказались США, которые активно начали поставлять Израилю свою самую современную военную технику, в числе которой были и 150 танков М60А1.
Об этих машинах я упоминал уже в разговоре о линейке «Магаh»-ов, ниже разверну подробнее.

Как и прежде, развитие бронетанковых сил Израиля базировалось на закупках новой техники и модернизации имеющейся. Израильтяне внимательно отслеживали положение дел в мировом танкостроении. Их внимание привлек английский «Чифтен». Эта машина не пользовалась популярностью у европейских НАТОвких экспертов, ставивших во главу угла подвижность танка и не уделявших должного внимание бронезащите. На Ближем Востоке уже в полной мере прочувствовали, что тяжелые «Центурионы» на поле боя куда подвижней маневренных АМХ-13.

Израильтяне получили два «Чифтена» из Великобритании и всесторонне их испытали. По результатам испытаний был сделан вывод, что «Чифтен» наилучшим образом соответствует требованиям. Однако попытка купить «Чифтены» провалилась из-за вето, наложенного в 1969 г. на уже почти подписанный контракт английским правительством.


"Чифтен" Мк-3. Латрун, наши дни. Снимок В.Опенгейма


Его сопроводительная табличка

«Чифтены» явились логическим продолжением линейи «Центурионов», хорошо зарекомендовавших себя в различных военных конфликтах. Вторая мировая война привела к серьёзным изменениям в британской военной доктрине. В частности, после столкновений с хорошо защищёнными немецкими танками англичане поняли, что нельзя пренебрегать огневой мощью и бронированием в угоду маневренности.

Компания «Лейленд», вовлечённая в производство танка «Центурион», учла эти выводы при разработке прототипов дизайна нового танка, которые были затем отправлены в Военное министерство Великобритании. В начале 1960-х новый дизайн был утверждён, и в 1967 году в производство поступила первая модификация машины. Танк «Чифтен» был разработан так, чтобы быть настолько защищённой машиной, насколько это только возможно. Огневая мощь также была поставлена во главу угла: на танке была установлена мощная нарезная 120-мм пушка; пушек с большим калибром на танках других западных стран в то время не было.
Мощное бронирование было достигнуто за счёт ограничения маневренности танка. Недостаточная маневренность являлась также следствием ограниченных возможностей двигателя L60, установленного на танке; это явилось самым существенным недостатком новой машины. Двигатель, выбранный для установки, был многотопливным и при установке дал меньшую мощность, чем ожидалось. Изменения, внесённые в конструкцию двигателя, не смогли увеличить мощность до требуемой величины.
На этой машине также впервые было установлено полулежачее кресло водителя — конструкция, позволившая значительно снизить высоту танка.
Ещё одно важное его преимущество заключалось в том, что танк обладал достаточным техническим заделом, позволяющим не только постоянно модернизировать его путём установки новых технических компонентов, но и подстраивать машину под требования местных театров военных действий.

«Чифтен» широко экспортировался в другие государства, в основном в страны Ближнего Востока. В отличие от его предшественника, танка «Центурион», «Чифтен» не был принят на вооружение другими государствами блока НАТО и Содружества наций.

«Чифтен» зарекомендовал себя как удачно скомпонованный и надёжный в бою танк. Танки «Чифтен» постоянно модернизировались до начала 1990-х годов, когда им на замену пришли танки «Челленджер», конструкция которых во многом была создана под влиянием дизайна «Чифтена». Последняя версия танка, использовавшаяся британской армией вплоть до 1995 года, включала в себя новую броню «стиллбрю», улучшенную систему контроля за огнём и термическую систему наблюдения у наводчика.

Опыт в деле усовершенствования «Шерманов», не пропал даром, и израильские инженеры вполне успешно занялись самостоятельной модернизацией боевых машин.
Особое отношение у танкистов было к «Центурионам».
С одной стороны, они считали эту машину наиболее хорошо вооруженным и защищенным израильским танком, с другой — терпеть не могли из-за ненадежности двигательной установки. Я рассказывал об этой машине выше, в том чисде и о личном опыте общения с ней.
Еще до начала шестидневной войны было принято решение модернизировать «Центурионы» путем замены двигателей, в мае 1967 г. с американской фирмой Теледайн Континентал заключили соглашение на поставку 400 танковых дизелей AVDS-1790-2AC. Механическую трансмиссию «Меррит-Браун» предполагалось заменить гидромеханической «Аллисон» CD-850-6. Новый моторно-трансмиссионный блок превосходил по размерам старый, поэтому кормовой лист корпуса пришлось отклонить на 3,5° от вертикали и увеличить высоту МТО. На танке также удалось увеличить емкость топливных баков, что наряду с установкой менее «прожорливого», чем бензиновый мотор дизеля привело к возрастанию запаса хода почти вдвое. Кроме модернизации силового блока были усовершенствованы тормоза, установлены новые системы пожаротушения и электроснабжения; некоторые танки получили 12,7-мм пулемет, монтировавшийся над стволом орудия; стрельба из пулемета велась с помощью электроспуска. Внешне модернизированный «Центурион» отличался увеличенной высотой МТО и наличием воздухоочистителя, размещенного на надгусеничной полке.
Работы затянулись, и первый модернизированный «Центурион» передали войскам только в мае 1970 г. Усовершенствованный «Центурион» получил собственное имя «Шот» («Кнут»); неофициально танк называли «Бен-Гурион». К началу войны 1973 года в вариант «Шот» была переоборудована большая часть из 700 израильских «Центурионов».

Советскую бронетехнику, захваченную у арабов, в АОИ тоже использовали очень охотно. Основпую проблему составляло то, что приеняемы боеприпасы к нашим машинам, были в крайнем дефиците, и израильтяне в конце концов пошли по накатанному пути - замены систем вооружения наших машин.
Об этом на основном сайте лежит статья А.Райгородецкого ( тут)
http://www.dogswar.ru/bronetehnika/tank ... -tank.html
но еще более подробно рассказано у Барятинского, выдержки из работы которого "Израильские танки в бою" я привожу ниже со своими комментариями. Барятинский разобрал вопрос крайне неплохо, не привнося в него своих "публицистических инноваций", которыми он начал грешить в последнее время, и потому его материал - в оригинальном виде.

За время Шестидневной войны 1967 года израильские войска захватили на Синае до 820 египетских танков и САУ, среди них несколько сотен Т-54 и Т-55 (по некоторым данным – 291 Т-54 и 82 Т-55). Еще 15 Т-54 и 5 Т-55 были захвачены на Голанских высотах. Около 200 трофейных машин были полностью исправны, среди прочих имелось много танков с незначительными повреждениями. Испытывая постоянную потребность в пополнении танкового парка, израильтяне решили принять трофейные советские танки на вооружение.
Уже в июле 1967 года в строй встали первые 130 танков: 81 Т-54 и 49 Т-55. На первом этапе производился ремонт, замена пулеметов и радиооборудования, а также вносился ряд других мелких изменений (запчасти частично производились на месте, частично закупались в Финляндии).
Всего в 1968–1969 годах на вооружение Армии обороны Израиля было принято 146 танков – 139 в 1968-м и 7 в 1969 году.
В ходе дальнейшей модернизации и приведения танков к стандартам Армии обороны оригинальная 100-мм пушка была заменена на 105-мм американскую М68.



Танки «Тиран-4Ш» на параде в Иерусалиме. 1973 год

Танки Т-54/55 участвовали в Войне на истощение в 1969–1970 годах, включая операцию «Равив» 9 сентября 1969 года – рейд 6 Т-55 и 3 БТР-50 с парашютистами по африканскому побережью Суэцкого залива, а затем в Войне Судного дня в 1973 году. К началу этой войны они составляли 7,6 % израильского танкового парка. Безвозвратные потери Т-54/55 составили 7 машин. Следует, однако, отметить, что укомплектованная этими танками бригада вступила в бой только 12 октября 1973 года.

В 1973 году Израиль захватил около 1500 арабских танков (в том числе около 200 Т-62), из них 550 – в технически исправном состоянии. Из этих танков 400 были введены в строй, в том числе 72 Т-62. В середине 1970-х годов Т-54/55 и Т-62 составляли до 20 % танкового парка ЦАХАЛа.



Танк «Тиран-5Ш» в экспозиции музея танковых войск АОИ в Латруне


Он же там же. Снимок В.Опенгейма

В Армии обороны Израиля танки Т-54/55, а затем и Т-62 получили название Tiran. Причем название это заимствовано не у острова на выходе из залива Эйлат в Красном море, а «тиран» в смысле «жестокий правитель». Существовало несколько модификаций этого танка.

«Тиран-4» – Т-54 со штатной 100-мм пушкой. Установлены два-три 7,62-мм пулемета Browning M1919A4 (спаренный и на шкворневых установках у люков командира и заряжающего) и один 12,7-мм пулемет Browning М2НВ (жестко над стволом орудия, с дистанционным электроспуском), 60-мм миномет на правом борту башни (на части машин), объемные ящики для снаряжения на правом борту и корме башни и корме корпуса, новые радиостанция и система ППО.


«Тиран-4Ш» – «Тиран-4» со 105-мм пушкой M68. Здесь «Ш» (буква «шин» на иврите) – от слова «шарир» (сильный) – так в АОИ называли 105-мм английскую пушку (как оригинальную L7, так и ее американский вариант М68, а также вариант, выпускавшийся в Израиле по лицензии фирмой IMI). Боеукладка изменена под 105-мм выстрелы.

«Тиран-5» – Т-55 со штатной 100-мм пушкой. В остальном подобен танку «Тиран-4».

«Тиран-5Ш» – «Тиран-5» со 105-мм пушкой М68.







"Тиран - 5Ш" Латрун, наши дни. Снимки В.Опенгейма


«Тиран-6» – Т-62 со штатной 115-мм пушкой. Установлены три 7,62-мм пулемета Browning M1919A4 (спаренный и на шкворневых установках у люков командира и заряжающего) и один 12,7-мм пулемет Browning М2НВ (жестко над стволом орудия, с дистанционным электроспуском), 60-мм миномет на правом борту башни, объемные ящики для снаряжения на правом борту и корме башни и корме корпуса, новые радиостанция и система ППО.

Model “S” – экспортный вариант модернизации танков «Тиран-5Ш» и «Тиран-6», появившийся в 1984 году. На танке установлены: двигатель Detroit Diesel 8V-71T мощностью 609 л.с.; полуавтоматическая гидромеханическая трансмиссия; динамическая защита Blazer; стабилизатор вооружения фирмы HR Textron Incorporated; СУО Matador; теплоизоляционный кожух пушки; новая командирская башенка; пассивные ночные приборы командира, наводчика и механика-водителя, новые органы управления танком (штурвал); новые ящики для снаряжения и т. д.


А вот уточняющие данные от Грановского - тоже цитата.

В ходе войны 1973 г. Израиль захватил около 1500 арабских танков (в т.ч. 200 Т-62), из них 550 - исправны. Из этих танков 400 были введены в строй, в т.ч. 72 Т-62. В середине 70-х гг. Т-54/55/62 составляли до 20% танкового парка АОИ. Танки Т-62 проходили такую же стандартизацию, как и Т-54/55, но с сохранением 115-мм гладкоствольной пушки. В конце 70-х - начале 80-х гг. Т-54/55/62 получили навесную динамическую защиту, теплоизоляционный кожух на ствол пушки и др. Возможно, что после войны 1973 г. Т-54 больше не использовались - хватало более совершенных Т-55.

В основных боях войны 1982 г. израильские Т-54/55 не участвовали. Вместе с тем, после начала осады Западного Бейрута некоторое количество Т-54/55 были переброшены по морю в христианские районы, для усиления блокады контролируемых палестинцами районов с востока. Не ясно, были ли они сразу переданы христианским милициям - Израиль поставлял им такие танки с начала 80-х гг. - или же действовали в составе частей АОИ. В войне 1982 г. Израиль захватила до 400 арабских танков (из них до 200 - исправными), главным образом - Т-62, а также Т-54/55 и др. Возможно, некоторое количество из этих машин впоследствии было поставлено на вооружение.

Оценки количества этих танков в АОИ справочником IISS сильно варьируется в разные годы - 250-488 для Т-54/55, 70-150 для Т-62. С 1999 г. оно оценивается в 200 Т-54/55 (на хранении) и 100 Т-62. Что касается JCSS, то для модернизированных Т-55 он давал цифру 250 в 1983-1986 гг., затем началось их снятие с вооружения, завершившееся в 1993 г. Число Т-62 оценивалось в 150 в 1983-1991 гг., 140 1992-94 гг., 70 в 1994-95 гг., 50 с 1996 г. и до сих пор.






"Шестдесятдвойка" "Тиран-6" и её сопроводительная табличка. Латрун, наши дни, снимок В.Опенгейма.

Снова Барятинский
На базе танков Т-55 в Израиле создан тяжелый БТР Achzarit. Его разработала в начале 1980-х годов фирма NIMDA. На вооружение эти БТР поступили в 1989 году. С танка была удалена башня, и установлено более легкое вооружение. Была усилена броня бортов и крыши корпуса. Моторно-трансмиссионное отделение полностью переработано, двигатель заменен на американский и размещен сзади – слева, чтобы оставить место для выхода десанта. Высадка осуществляется сзади по рампу с гидравлическим приводом, при этом десант проходит над трансмиссией. Три члена экипажа – механик-водитель, командир и наводчик находятся спереди. Вооружение – боевой модуль OWS фирмы Rafael. В машине размещается 7 десантников.

Achzarit имеет высокий уровень защиты при общей массе 44 т. В лобовой части машина защищена от бронебойных боеприпасов калибра 125 мм. В задней части корпуса установлена разнесенная броня ТОGА из перфорированных стальных листов. Пространство внутри разнесенной брони используется для размещения имущества десанта и запасов питьевой воды. Дополнительно живучесть повышают системы коллективной защиты, ППО и постановки дымовой завесы. Кроме того, системой дымопуска оснащен двигатель.



Бронетранспортер «Ахзарит»


И снова Грановский ( откуда Барятинский вдохновение и черпал)

На базе Т-54/55 в Израиле создан тяжёлый БТР "Ахзарит". Но это не обязательно означает, что в него переделывают снимаемые с вооружения танки - в запасе имеется большое количество корпусов подбитых машин.







Тяжёлый БТР "Ахзарит". Латрун, Наши дни. Снимок В.Рпенгейма

Что касается реэкспорта Т-54/55, то, как уже было сказано, с начала 80-х гг. их поставляли ливанским христианским милициям, а также Армии Южного Ливана (АЮЛ). Например, около 18 Т-54 было поставлено АЮЛ в 1987 г. С конца 80-х гг. АЮЛ постоянно имела примерно 30 Т-54/55. Ещё 03.12.99, менее чем за полгода до вывода АОИ из Зоны безопасности в Южном Ливане, журнал "Бамахане" сообщал о намерении Израиля передать АЮЛ ещё 15 таких танков (правда не сообщалось, состоялась ли передача). После развала АЮЛ в мае 2000 г. часть танков вернулась в Израиль, часть была уничтожена (включая бомбардировки израильской авиации), несколько попали к "Хизбалле".

В 1990 г. 30 Т-55 были проданы Эфиопии, а в 1997-98 гг. 15 (11 по другому источнику) Т-55 - в Уругвай.

В АОИ танки Т-54/55, а затем и Т-62, получили название "Тиран", причём слово это не от название острова на выходе из залива Эйлат в Красном море, а "жестокий правитель". В книге "Тиран", изданной в Израиле в 1983 г., её автор Яир Амикас так описывает возникновение этого названия: В конце июля 1967 г. в кабинете Исраэля Таля [в 1964-69 гг. - Командующий бронетанкового корпуса ("гайасот hа-ширъён") АОИ - О.Г.] состоялось совещание по вопросу абсорбции в Израиле трофейных танков Т-54/55... На этом заседании был решён вопрос и об имени танка. В тот период много говорилось о проливе Тиран и островах Тиран [пролив между южной оконечностью Синайского и Аравийским полуостровами, на входе в залив Эйлат (Акаба) и острова в этом проливе; блокада Египтом пролива Тиран для израильского судоходства, т.е. блокада порта Эйлат, стала одной из причин начала Шестидневной войны - О.Г.]. Талик [кличка И. Таля - О.Г.] сказал: "Он [танк Т-54/55 - О.Г.] похож на русского тирана" [в книге на иврите написано так: "Йеш лё цура шель тиран (шалит, родан) руси" - О.Г.]. Присутствующие рассмеялись и танк получил имя "Тиран" (конец цитаты). Различали:

"Тиран-4" - Т-54;
"Тиран-4Ш" - Т-54 со 105-мм пушкой;
"Тиран-5" - Т-55;
"Тиран-5Ш" - Т-55 со 105-мм пушкой;
"Тиран-6" - Т-62.


Здесь "Ш" (буква "шин" на иврите) - от слова "Шарир" ("Сильный") - так в АОИ называли 105-мм английскую пушку (как оригинальную L7, так и её американский вариант М68, а также вариант, выпускавшийся в Израиле по лицензии фирмой ИМИ).

Израильская фирма "Нимда" к 1984 г. модернизировала Т-54/55/62 в "Т-54/55/62 серии S" ("Самовар"). Вышеуказанные танки, проданные в Уругвай, были модернизированы по этому проекту. В АОИ название "Самовар" никогда не использовалось.

Последнее сообщение, связанное с "Тиран", появилось в конце 2005 г. ("Хадашот Бамахане", 30.12.2005). В статье говорится, что АОИ меняет танки "Тиран" в подразделениях Южного военного округа на "МАГАХ", а старые "Тиран" будут переоборудованы в тяжёлые БТР.

Примечание: Как и другие израильские танки, Т-54/55/62 получили имя и от западных журналистов. Т-54/55 стали называть "Ti-67" (т.е. "танки серии Ти, 1967 г."), а Т-62 - T-62I (т.е. "Израильский Т-62"). Поскольку Ti-67 часто записывают как TI-67, некоторые приняли вторую букву за "l" ("эл") или за "1" (единицу), в результате появились обозначения Tl-67, TL-67 и даже T1-67. В современной западной литературе встречается и имя "Тиран", правда иногда его пишут неправильно, например "Тирдан" ("Tirdan", в вышеупомянутой книге Аллана Рассела).


В книге Моше Даяна "Дневник Синайской компании" трофеи Израиля в 1956 г. включают 27 Т-34-85 (26 линейных и 1 командирский), 40 (46 по другому источнику) М4 "Шерман", 12 М4/FL-10 ("Шерман" с башней танка AMX-13, отсюда иногда обозначается M4/AMX-13), 15 "Валентайн" (без пушек), 40 "Арчер" и 6 Су-100. Но цифры эти вызывают сомнения. К началу войны Египет располагал большим количеством танков и ИТ - до 430 танков, включая ИС-3 и "Центурион", а также до 300 ИТ (примерно 200 "Арчер" и 100 Су-100). Но, как и Израиль, Египет находился на стадии перевооружения - значительная часть вышеназванной техники поступила в 1955-1956 гг. По одному из источников, на Синае находились 46 М4 "Шерман" и 20 М4/FL-10, 45 Т-34-85, 8 Су-100 и 55 "Арчер". Другой источник приводит данные по египетским частям и соединениям: танковый батальон 3-й пехотной дивизии имел около 52 "Шерман" (включая М4/FL-10), 1-я бронетанковая бригада имела в наличии один танковый батальон (примерно 52 Т-34-85) и роту одну роту ИТ (примерно 10 Су-100). В системе египетских опорных пунктов - три роты ИТ (36 "Арчер"). Наличие "Валентайн" у Египта израильские источники не подтверждают - возможно, в некоторых сообщениях его путали с "Арчер", поскольку последний сделан на базе "Валентайн". Исходя из всего вышесказанного, можно предположить, что реальные потери Египта включали 27 Т-34-85, 52 "Шерман" (включая 12 М4/FL-10), 36 "Арчер" и 6 Су-100. Вся эта техника была захвачена АОИ.

В 1967 г. потери Иордании, как уже было сказано выше, включали до 100 М48А1, до 40 М47 и 30 "Центурион". Сирия потеряла 118 танков и ИТ: 5 Т-55, 15 Т-54, 55 Т-34-85, 25 PzKpfw-IV (в это число включены по-видимому и несколько StuG-III), 15 Су-100 и 3 AMX-13. Потери Египта насчитывали до 820 танков и ИТ. Например, один из источников приводит следующий список, включающий 776 танков и ИТ: 291 Т-54, 82 Т-55, 251 Т-34-85, 72 ИС-3М, 29 ПТ-76 и 51 Су-100. Другой добавляет к этим цифрам "около 50 "Шерманов" и М4/FL10" и получает 826 машин. Трудно сказать, насколько верные эти цифры, тем более что по оценке одного из источников, танковый парк Египта на Синае в ходе войны составлял 850 машин, в т.ч. 357 Т-54/55, 251 Т-34-85, 40 ИС-3, 62 "Шерман" (включая М4/FL-10), 7 AMX-13, 13 "Центурион", 28 ПТ-76 и 92 Су-100. В других источниках сообщается, что Египет имел на Синае 900, 930 или 935 танков. Поскольку мосты через Суэцкий канал были разбомблены уже в первый день войны, реально только ПТ-76 имели возможность отступить с Синая, да и то, если они находились в районе канала. В этом списке нет ИСУ-152, но возможно их считали не как ИТ, а как самоходную полевую артиллерию, кроме того часть ИСУ-152 были разоружёнными, использовались как БРЭМ и как командирские машины. Или же численность ИСУ-152 объединена с танками ИС-3.

В израильских источниках есть следуюшие данные по захваченным на Синае в 1967 г. трофеям: 629 танков, примерно 200 из них - исправных. С Синая эвакуированы около 400 танков. Тут следует отметить, что цифра 400 не противоречит 629: значительная часть трофеев составляли Т-34-85 и Су-100, не представлявшие особого интереса для АОИ. Часто не имело смысла вкладывать усилия в их эвакуацию, особенно если они находились в труднодоступных местах. Кроме того, их могли использовать как мишени на полигонах в самом Синае.

В ходе войны 1973 г. Израиль захватил около 1500 арабских танков (в т.ч. 200 Т-62), из них 550 исправных. Среди трофеев, кроме Т-54/55/62 и ПТ-76, имелись Т-34-85, Су-100, ИСУ-152. Возможно, было и несколько иорданских "Центурион", а также сирийских PzKpfw-IV и StuG-III.

В ходе операции "Литани" 1978 г. было захвачено 2 танка "Чериотер" у палестинцев.

В войне 1982 г. АОИ подбила около 500 арабских танков, из них до 400 захватила, в т.ч. до 200 исправных. Среди трофеев преобладали сирийские Т-62 и Т-55, но имелись и палестинские Т-34-85, Т-54 и Т-55 (по некоторым источникам было захвачено и до 8 "Чериотер", также у палестинцев).

Итого, в арабо-израильских войнах 1956-1982 гг. АОИ захватила, кроме вышеупомянутых Т-54/55/62, ПТ-76, "Шерман", AMX-13, М48 и "Центурион", более 500 танков и ИТ, в т.ч.:

свыше 300 Т-34-85, захваченные у Египта в 1956, 1967 и 1973 гг., Сирии в 1967 и 1973 гг., палестинцев в 1982 г.;
до 40 М47 у Иордании в 1967 г.;
до 40 ИС-3 у Египта в 1967 г.;
2 танка "Чериотер" ("Charioteer") у палестинцев в 1978 г. и до 8 в 1982 г.;
25 PzKpfw-IV (плюс StuG-III) у Сирии в 1967 г., возможно некоторое количество и в 1973 г.;
более 100 Су-100 у Египта в 1956, 1967 и 1973 гг., у Сирии в 1967 и 1973 гг.;
до 36 ИТ "Арчер" у Египта в 1956 г.;
десятки ИСУ-152 у Египта в 1967 и 1973 гг.


Все эти типы машин на вооружение не принимались. Тем не менее, кое-какое применение им нашлось. Отдельные танки и ИТ передавались музеям (как израильским, так и иностранным), а также населённым пунктам в качестве памятников. С ИТ "Арчер" снимались их 17-фунтовые (76.2-мм) пушки для перевооружения ИТ М10.

С нескольких Т-34-85, захваченных в 1956 г., были сняты дизели для использования на танках "Шерман", но дальше экспериментов дело не пошло. Корпуса части Т-34-85 разрезались, а полученные таким образом бронеплиты применялись для бронирования некоторых специальных машин на базе "Шерман". Большое количество танков и ИТ использовалось на полигонах в качестве мишеней.

Наиболее интересно применение танков ИС-3 (их в Израиле называли "танк Сталин" или "танк Сталин-3"). С нескольких таких танков были сняты двигатель и трансмиссия, на освободившемся месте размещён дополнительный боезапас, а сами танки установлены на наклонных бетонных поверхностях, позволявших придавать стволам их пушек угол возвышения в 45 градусов (максимальный угол возвышения 122-мм пушки Д-25Т танка ИС-3 составляет по разным источникам 18 или 22 градуса). Два таких ИС-3 использовались в ходе Войны на истощение 1969-1970 гг. в опорном пункте (ОП) "Темпо" ("Оркаль") линии Бар-Лева (самый северный ОП из расположенных вдоль Суэцкого канала, в 10 км к югу от Порт-Саид), ещё два - в ОП "Будапешт" (на берегу Средиземного моря, в 12 км к востоку от Порт-Саид). После истощения запасов трофейных боеприпасов к пушкам Д-25Т использование танков ИС-3 прекратилось. Сведений, все ли они были вывезены из ОП или оставлены в них без использования, а также, имелись ли ИС-3 и в других ОП, я не нашёл. Известно только, что в ходе войны 1973 г. 1 такой танк имелся (но не использовался) в ОП "Будапешт".

Ещё несколько ИС-3 были превращены в тягачи, хотя возможно речь идёт о египетских БРЭМ на базе ИСУ-152. В одном источнике сказано, что 2 танка "Сталин" использовались для эвакуации с дорог на Синае подбитой техники уже 08.06.67, т.е. в разгар Шестидневной войны. Есть источники, утверждающие что изношенные дизели В-11-ИС3 израильских ИС-3, а также крышки их моторно-трансмиссионных отделений заменялись на дизели В-54 и крышки, снятые с танков Т-54А. Подтверждения этой информации я не нашёл, тем более, в АОИ танки ИС-3 по прямому назначению всё равно не использовались.


Танк ИС-3, захваченный израильскими войсками, на параде в Тель-Авиве. 1967 год

Примечание:

Египет купил до 200 "Арчер" (встречается и цифра 151) в Бельгии в начале 50-х гг.
Не все источники подтверждают наличие ИС-3 у Египта в 1956 г. Так, SIPRI утверждает, что Египет купил 25 ИС-3 в 1957-58 гг., 35 - в 1959 г.
40 танков "Чериотер Мк.6" были куплены Ливаном в Иордании в 1965 г. (а та купила 50 таких танков в Великобритании в 1954 г.). После начала гражданской войны в Ливане в 1975 г. вооружение ливанской армии растащили различные вооружённые группировки, в т.ч. и палестинские.
Сирия купила 50 немецких танков PzKpfw-IV и штурмовых орудий (ШО) StuG-III в Чехословакии в 1956 г. (некоторые источники называют в качестве источников этих машин также Францию и Испанию). Они участвовали в перестрелках с израильскими танками в период "войны за воду" 1964-1966 гг., затем в Шестидневной войне 1967 г. (30 таких машин были в системе обороны Голанских высот - 11 в южном секторе, 11 в центральном и 8 в северном). Возможно, несколько таких танков и ШО сохранились и в сирийских укреплённых пунктах в 1973 г.


Не сегодня - ауфидерзейн, с уважением, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17305
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Володя » 08 июл 2012, 20:42

Евгеньич день добрый!Ты вправах исправлять и добавлять в моих постах всё , что ты посчитаеш нужным. По позже вечером переведу все "подвешенные" тобой таблички, сейчас просто не дома.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 08 июл 2012, 23:25

Доброго времени , друже!

Доброго времени всем!


Ну, тогда и эти прицепом - о М113.


Сопроводительная табличка к БТР М113А1. Латрун, наши дни. Снимок В.Опенгейма


Сам бэтэр с левого носового крамбола. Латрун, наши дни. Снимок В.Опенгейма


Он же. Латрун, наши дни. Снимок В.Опенгейма

Хотя приоритет в АОИ отдавался танкам, моральное и особенно техническое старение полугусеничных БТР было столь очевидным, что их замену откладывать было никак нельзя. Еще во время войны 1967 г. из США в пожарном порядке было получено 200 гусеничных БТР М113. В 1972—1973 гг. оттуда же пришло еще 448 бронетранспортеров и командно-штабных машин М577 на базе М113.
Другим источником пополнения парка пехотных транспортеров стала трофейная техника: захваченные БТР-50П и его чешский вариант ОТ-62 «ТОПАЗ».
Я работал и на той, и на другой машинах и могу сказать только одно: "чех" на порядок качественнее наших машин. Это касаемо исключительно материалов и сборки - незначительные конструктивные нюансы "на скорость не влияли". Но - если посадка указана с зазором в о.о5 мм - там именно 0.05. Если затяг резьбового соединения оговорен ИПТЭ, скажем, с усилием в 32 КГс - то там будет затяг именно в 32 КГс.
Что иногда играло злую шутку: особые климатические условия - влажность, перепады температур, и прочее вносили свои коррективы: в некоторых случаях резьбовые с усилием затяга, рассчитанного на более ровные условия - отпускались, , подклинивали узлы в посадках - в частности - привода бронезаслонок сопел водометов. Приходилось разбирать и пришабривать "как чисто".
Наши машины были собраны грубее, и требовали "протяжки-перетяхки" изначально, но потом подводили реже. Но в целом - "Топаз" - очень неплох, особенно по качеству бандажей и гуслент.
Но я отклонился.

Весьма специфические бои «войны на истощение» на первый взгляд подтвердили преимущества САУ перед буксируемыми пушками.
В межвоенный период Израиль продолжал наращивать количество самоходок в войсках. На заводе фирмы Солтам в Хайфе производилось переоборудование «Шерманов» в 155-мм самоходные гаубицы. Работа началась вскоре после окончания шестидневной войны. Вместо 155-мм гаубиц на части машин были установлены 160-мм минометы. Внешний вид самоходки достаточно необычен, и с ветераном - «Шерманом» самоходка «Солтам» имеет только общую ходовую часть. Вместо 155-мм гаубиц на части машин были установлены 160-мм минометы.
В 1969 году из США были доставлены 24 155-мм самоходные гаубицы M109, значительно превосходившие эрзац САУ на базе «Шерманов». В 1971—1972 гг. американцы поставили Израилю 48 175-мм самоходных пушек М107 — ставших самыми мощными орудиями АОИ.









М107. Латрун, наши дни. Снимки В.Опенгейма.

Несколько слов об М107
В 1956 году вашингтонская фирма «Пасифик Кар энд Фаундри Компани» получила заказ на разработку аэротранспортабельной самоходной артиллерийской установки и, начиная с 1958 года, на базе одного и того же шасси построила три различные машины: 175-мм самоходную пушку Т235, которая впоследствии была стандартизована как М107; 203,2-мм самоходную гаубицу Т236 – будущую М110, 155-мм самоходную пушку Т245, которая очень быстро отправилась на свалку, небронированную ремонтно-эвакуационную машину Т119 и бронированную ремонтно-эвакуационную машину Т120.

Базой для всех вышеперечисленных самоходных артсистем стало универсальное гусеничное шасси Т249, созданное с целью повышения подвижности, увеличения дальности действия, обеспечения авиатранспортабельности и унификации базы самоходной артиллерии большой мощности. Особенностями нового гусеничного шасси были небольшие габариты и вес, сравнительно высокая грузоподъемность, обеспечение машинам, созданным на его базе, максимальной скорости движения свыше 50 км/час.

Корпус машины сваривался из стальных листов. Первые опытные образцы шасси оснащались восьмицилиндровым бензиновым двигателем воздушного охлаждения «Континентал» AOI-628-3 с горизонтальным противоположным расположением цилиндров, развивавшим – мощность 230 кВт, и трансмиссией XTG-410-2 фирмы «Аллисон». Двигатель был оборудован системой непосредственного впрыска топлива. В дальнейшем его заменили дизельным двигателем мощностью 309 кВт.

Моторно-трансмиссионное отделение и ведущие колеса располагались спереди. Двигатель находился справа от механика-водителя. Съемная панель, располагавшаяся на крыше моторно-трансмиссионного отделения (справа от люка механика-водителя), обеспечивала доступ к двигателю для проведения регламентных работ и ремонта.

В состав ходовой части входили пять катков большого диаметра на борт, ведущие колеса переднего расположения, направляющие колеса заднего расположения были опущены на землю и одновременно выполняли функции опорных катков. Поддерживающих роликов не было. Гусеницы с металлическим шарниром оборудовались съемными резиновыми подушками. Элементы ходовой части крепились к корпусу машины при помощи индивидуальной торсионной подвески. Каждый каток был снабжен гидравлическим амортизатором двойного действия. Устройство амортизатора позволяло с места механика-водителя регулировать жесткость подвески, а следовательно, и плавность хода в различных дорожных условиях или блокировать всю подвеску для обеспечения устойчивости корпуса при ведении огня.

Механизм блокировки подвески обеспечивал передачу усилия, прилагаемого к машине, непосредственно на грунт. Это новое качество подвески было использовано также при создании ремонтно-эвакуационных машин, оснащенных подъемным краном. Оно позволяло сохранить положение крана постоянным при подъеме груза на заданную высоту.

Наличие механизма блокировки подвески допускало в определенных пределах изменение величины клиренса машины, а также возможность придания корпусу различных углов наклона относительно поперечной оси, что можно было использовать для увеличения углов вертикального наведения орудия.

В кормовой части шасси имелся сошник, который откидывался посредством гидравлического механизма и обеспечивал устойчивость машины при ведении огня.

В случае авиатранспортировки шасси предполагалось перевозить отдельно от устанавливавшегося на нем оборудования. На прототипах самоходок, созданных на базе универсального шасси Т249, были установлены карбюраторные двигатели, которые спустя некоторое время заменили дизелями, добившись тем самым существенного увеличения запаса хода. Прототип Т235 с дизельным двигателем получил обозначение Т235Е1 и в 1962 году после окончания испытаний и доводки был стандартизирован под обозначением М107 и пошел в серийное производство. В 1963 году первый серийный образец новой САУ был передан армии. В различные периоды времени САУ М107 производили три разные фирмы: FMC, «Бовен-Маклафлин Йорк» и «Пасифик Кар энд Фаундри Компани». Всего до завершения серийного производства в мае 1980 года были выпущены 524 самоходные пушки М107.

Корпус машины сваривался из листов алюминиевого сплава, который обеспечивал защиту от огня стрелкового вооружения, а также от осколков снарядов и мин. Механик-водитель располагался в передней части корпуса слева. Справа от него находился двигатель.

175-мм пушка М126 была смонтирована совершенно открыто на специальной тумбовой установке в кормовой части корпуса. Ее ствол длиной 10,7 м представлял собой моноблок либо трубу со сменным вставным лейнером. К стволу крепился навинтной казенник, оснащенный поршневым затвором. Орудие было оборудовано гидропневматическим противооткатным устройством и таким же уравновешивающим механизмом. Наведение пушки по вертикали осуществлялось в пределах от -2° до +65°. Угол наведения по горизонтали составлял 30° вправо и столько же влево относительно продольной оси машины. В распоряжении наводчика имелся панорамный прицел. Механизмы наведения орудия имели гидравлический и ручной приводы. Механизм заряжания был оснащен подъемником и досылателем с гидравлическим приводом и для обеспечения отката отводился в сторону.

В армии США для 175-мм пушки самоходки М107 применялся только один вид боеприпаса – фугасно-осколочный выстрел М437. Дальность стрельбы этим снарядом составляла 32700 м, а активно-реактивным – до 40000 м при массе снаряда 66,9 кг. Ядерных боеприпасов в боекомплекте пушки не было, так как в полевой артиллерии США считалось достаточным иметь их только для 155-мм и 203-мм гаубиц. Применяя неполные заряды, из пушки можно было вести навесной огонь. Теоретически скорострельность пушки составляла один выстрел в минуту, но хорошо обученный и слаженный экипаж мог увеличить ее по меньшей мере вдвое. Мощный сошник с гидравлическим приводом передавал на землю энергию отката и обеспечивал устойчивость М107 во время стрельбы.

В качестве силовой установки самоходная пушка М107 оснащался двухтактным восьмицилиндровым дизелем жидкостного охлаждения с турбонаддувом 8V71T фирмы «Детройт дизель», который развивал мощность 299 кВт при 2300 об/мин и обеспечивал движение самоходки по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 56 км/ч. Ходовой частью самоходная пушка М107 не отличалась от универсального гусеничного шасси Т249.

Экипаж М107 состоял из пяти человек: командира самоходки, механика-водителя, наводчика и двух заряжающих. Восемь остальных членов орудийного расчета располагались в бронетранспортере М548, который являлся в то же время и подвозчиком боеприпасов, поскольку возимый боекомплект САУ М107 состоял всего из двух готовых к стрельбе выстрелов. В состав стандартного оборудования самоходной установки входил инфракрасный перископ, которым пользовался механик-водитель для вождения машины ночью. Система защиты от оружия массового поражения М107 отсутствовала.

Перед транспортировкой по воздуху М107 разбирали, на одном самолете везли шасси, на другом – артиллерийскую часть. Пушка М107 состояла на вооружении корпусной артиллерии США; с 1964 года – в армии ФРГ; позже – в армиях Англии, Израиля, Ирана и других государств. Орудие активно использовалось во вьетнамской войне, а также в ближневосточных конфликтах. Уже во Вьетнаме выяснилось, что живучесть ствола пушки М107 очень низка: при ведении огня полными зарядами стволы, рассчитанные на 700 выстрелов, выгорали и приходили в негодность после 200-300 выстрелов из-за повышенного давления пороховых газов. При этом полным зарядом производилось не более 30 % выстрелов. Для поддержания боеготовности батарей во Вьетнам летали специально переоборудованные самолеты С – 141, в грузовые отсеки которых загружалось по три запасных ствола. Смена ствола производилась тридцатью специалистами с тремя подъемными кранами за 3 часа. Кроме того, были зафиксированы случаи неисправностей систем гидропривода и противооткатных устройств.

В начале 70-х гг. самоходные установки М107 модернизировали, оснастив их автофретированными стволами, обладавшими большим сроком службы, усовершенствованными механизмами заряжания и более эффективными противооткатными устройствами.

Однако многочисленные конструктивные недостатки и желание стандартизировать боеприпасы (155-мм и 203-мм) привели к тому, что в конце 70-х годов М107, в том числе и модернизированные, перешли в категорию устаревших, и с 1978 г. их стали заменять 203-мм самоходными гаубицами М110А2.

В настоящее время 175-мм самоходные пушки М107 состоят на вооружении сухопутных войск Греции, Ирана, Израиля, Турции и Южной Кореи.

Характеристики M107
Экипаж, чел. 5
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) 14,37
Запас топлива, л 1137
Макс. угол возвышения пушки, град 65
Макс. угол склонения пушки, град -2
Длина c пушкой вперёд, мм 11256
Длина корпуса, мм 5720
Ширина общая, мм 3149
Высота по крыше башни, мм 2809
Масса боевая, кг 28168
Преодолеваемая стенка, м 1,016
Макс. угол подъёма, % 60
Крен, % 30
Преодолеваемый ров, м 2,362
Преодолеваемый брод, м 1,066
Ширина колеи, мм 2692
Длина опорной поверхности гусеницы, мм 3936
Ширина гусеницы, мм 457

Вооружение
Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боезапас х 1
Пушка 175 M113 1 2

Двигатель
Тип Модель Цилиндры Кол-во Мощность, л.с.
дизель Detroit Diesel Model 8V-71T 8 1 405

Дополнительно
Состоит на вооружении стран Греция; Турция
Категория бронетехники Самоходка
Субкатегория самоходки САУ
Субкатегория самоходки (САУ) Самоходное артиллерийское орудие
Тип шасси Гусеничное
БТВТ (вооружение) Пушечное
Категория двигателя (БТВТ) Дизель


Всего в армии Израиля к началу 1973 г. насчитывалось примерно 1700 танков и САУ. В сухопутных войсках имелось 10 танковых и 21 механизированная бригады. Большая часть армии занимала позиции на Синайском полуострове.

Перевооружение, а точнее, воссоздание боеспособности бронетанковых сил арабских армий в 1967—1973 гг. велось беспрецедентными темпами. Египет за это время получил 1260 танков Т-54/55, 400 Т-62, 750 бронетранспортеров БТР-50 и ОТ-62, 150 новейших в то время БМП-1, бронированные разведывательные машины БРДМ. Поставки вооружения Сирии были не менее масштабными.


Трофейная египетская БМП-1 "Копеечка". Латрун, наши дни. Снимок В.Опенгейма


Трофейный "Бардачок" (БРДМ), уже сирийский. Латрун, наши дни. Снимок В.Опенгейма

Дело было не только в поставках новых танков и БТР — боевую подготовку арабских армий взяли в свои руки советские офицеры. В будущей войне египетской армии предстояло штурмовать линию Барлева, а потом вести сражения с израильскими бронечастями и отбиваться от налетов авиации. Для борьбы с танками арабская пехота в больших количествах получила на вооружение ПТУР 9М14М «Малютка».


На фото - старые добрые - ПТУР 9М14М"Малютка". Вещь недорогая, но в умелых руках достаточно эффективная. Более того - очень нетребовательная даже к неподготовленному расчеты и суровому полевому обращению.


Трофейная Боевая машина 9П122 с управляемыми снарядами 9М14 (9М14М). На заднем плане - семьдесятшестая "пэтушка" и БТР-50П. Латрун, наши дни. Снимок В.Опенгейма

Боевая машина 9П122 с управляемыми снарядами 9М14 (9М14М) предназначена для борьбы с подвижными и неподвижными бронированными целями на дальностях от 500 м до 3000 м.

Борьба с бронецелями на дальностях до 500 м ведется из гранатомета РПГ-7 гранатами ПГ-7, размещенными в машине.
Кроме того, для ведения ближнего боя на машине имеются автомат АКМ и ручные гранаты. Для сигнализации в машине имеется раетница с сигнальными патронами.

Боевая машина представляет собой самоходную пусковую установку, размещенную на базовой машине ГАЗ-41-02. Пусковая установка состоит из пакета направляющих, подъемно-поворотного механизма, гидроподъемника, электропривода, а также комплекта наземной аппаратуры управления и визирного устройства с блоком управления.
ПАКЕТ НАПРАВЛЯЮЩИХ служит для установки шести снарядов, соединения их с электрическими цепями аппаратуры управления и направления их на начальном участке при стрельбе. Он состоит из балки с шестью направляющими. На балке закреплена крыша. Пакет направляющих крепится к кронштейну подъемно-поворотного механизма.
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ служит для придания пакету направляющих необходимых для стрельбы углов наведения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
ГИДРОПОДЪЕМНИК служит для подъема и опускания пакета направляющих при переводе боевой машины из походного положения в боевое и обратно. Он состоит из цилиндра гидроподъемника и узлов управления работой гидроподъемника.
ЭЛЕКТРОПРИВОД служит для наведения пакета направляющих на цель в горизонтальной и вертикальной плоскостях при следении визиром за целью и при наведении визира на цель.
Гидроподъемник и электропривод имеют ручные дублеры. Дублеры электропривода позволяют вручную наводить пакет направляющих на цель (ориентир), а дублер гидроподъемника - вручную поднимать и опускать пакет направляющих в случае выхода из строя основного насоса гидроподъемника.
НАЗЕМНАЯ АППАРАТУРА УПРАВЛЕНИЯ снарядом 9М14 (9М14М) служит для запуска и управления снарядом в полете.
ВИЗИРНОЕ УСТРОЙСТВО 9Ш115А С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ И ОПТИЧЕСКИЙ ВИЗИР 9Ш16 предназначены для обзора местности, поиска цели и наблюдения за снарядом в полете и целью.



ПТРК "Малютка" предназначен для борьбы с бронированными целями, разрушения укрытий и уничтожения огневых средств и точек противника. Разработан в КБМ (г.Коломна) под руководством главного конструктора С.Н. Непобедимого в 1960 году. Переносной вариант комплекса 9К11, а также созданный в инициативном порядке макетный образец боевой машины 9П110 прошли большой объем испытаний с пусками ракет в 1961 году и 16 сентября 1963 г. были приняты на вооружение.

В дальнейшем ракету модернизировали с присвоением индекса 9М14М (комплекс 9К14М). В 1968 году под этот комплекс была разработана новая боевая машина 9П122 на базовой машине ГАЗ-41-02. Комплекс вошел и в состав вооружения боевой машины пехоты БМП-1. Боекомплект БМП-1составлял 4 ПТУР, которые вручную устанавливались на направляющую, закрепленную над стволом 73-мм гладкоствольного орудия. Наведение обеспечивалось аппаратурой 9С420. Позднее аналогичное вооружение получила и боевая машина десанта БМД-1, но боекомплект составлял только три ракеты.

В 1969 году завершилась разработка полуавтоматического варианта комплекса - 9К14П "Малютка-П". Вес собственно ракеты, получившей наименование 9М14П, возрос незначительно до 11.4кг. Специально для нового комплекса была создана боевая машина 9П133 на шасси БРДМ-2. Новая ракета 9М14П могла применяться и в составе переносного комплекса 9К11, но только в прежнем, ручном режиме наведения. Наземная аппаратура полуавтоматического комплекса оказалась более громоздкой, что исключило ее применение в переносном комплексе.

Помимо использования в переносных и самоходных комплексах в первой половине шестидесятых годов проводились работы по оснащению комплексами "Малютка" танков ПТ-76, Т-62, Т-10м, но до принятия на вооружение эта техника не дошла.

Уже в 1963 г. проводились работы по размещению шести "Малюток" на вертолете Ми-1У. В 1974 году был создан и в дальнейшем выпускался для поставок на экспорт вертолет Ми-8ТБК, отличавшийся от Ми-8ТВ применением шести "Малюток" вместо четырех "Фаланг". Производство вертолетов Ми-2 было передано в Польшу, где был разработан ряд модификаций Ми-2, в том числе созданный в 1979 г. Mi-2URP, вооруженный четырьмя "Малютками".

Комплекс "Малютка" можно отнести к несомненным удачам отечественного ракетостроения. Помимо "службы" на протяжении нескольких десятилетий в Советской Армии он экспортировался в десятки зарубежных стран и неоднократно использовался в локальных конфликтах, в ходе которых подтвердил свою высокую боевую эффективность и надежность в эксплуатации. За время производства ПТРК этого типа их поставлено в отечественные Вооруженные силы и за границу (в более чем 35 стран мира) более 300 000 штук.

Собственно ракетный комплекс производился в Болгарии, Иране, Югославии и Китае. В нашей стране комплексы типа "Малютка" выпускались до 1984 года. В настоящее время КБМ предлагает вариант модернизации комплекса, получивший обозначение "Малютка-2".

На западе комплекс и его модификации имел обозначение AT-3 "Sagger".

Ракета 9М14 состоит из пристыковываемых перед пуском боевой части 9Н110 и крыльевого отсека. Соединение их производится очень быстро, с использованием специальных замков. В крыльевом отсеке по оси последовательно располагаются - маршевый двигатель, рулевая машинка и гироскоп. В кольцевом пространстве вокруг маршевого двигателя размещается камера сгорания стартового двигателя с многошашечным зарядом, а за ней - катушка проводной линии связи. На наружной поверхности корпуса ракеты установлен трассер.

Ракета 9М14 оснащена одноканальной системой управления. На ракете установлена всего одна рулевая машинка, перемещающая насадки (дефлекторы) на двух противоположных косонаправленных соплах маршевого двигателя. При этом попеременно осуществляется управление по тангажу и курсу, так как ракета в полете вращается относительно продольной оси с постоянной угловой скоростью - 8.5 оборотов в секунду. Первоначальный проворот по крену придается при работе стартового двигателя с соответствующей ориентацией осей сопл. Далее вращение поддерживается за счет установки плоскости крыльев под углом к продольной оси ракеты. Для увязки углового положения ракеты с наземной системой координат используется трехстепенной гироскоп с механической раскруткой, осуществляемой в процессе старта посредством ленты. На ракете отсутствуют бортовые источники электропитания, а единственная рулевая машинка работает от тока, поступающего от наземной аппаратуры по одной из цепей водостойкого трехжильного провода.

Крылья ракеты в транспортном положении складываются навстречу друг другу, так что поперечные габариты не превышают 185х185мм при размахе разложенного крыла 393мм.

Для переносного комплекса 9К11 переноска ракеты с пусковой направляющей осуществляется в заплечном чемодане-ранце 9П111. В боевом положении корпус чемодана-ранца служит основанием пусковой установки. Два бойца противотанкового расчета несут вьюки №2 и №3 - чемоданы-ранцы с ракетами весом 18.1кг и пусковыми установками, а командир расчета, он же старший оператор (наводчик), несет вьюк №1 - пульт управления 9С415 с монокулярным визиром 9Ш16 и аппаратурой наведения, весом 12.4кг. Оптический визир имеет восьмикратное увеличение, только дневной режим, поле зрения 22.5°.

Разработчики комплекса придавали большое внимание снижению трудоемкости изготовления ракеты и снижению ее стоимости. В корпусе боевой части и крыльевого отсека широко использовались пластмассы, из стеклопластика изготавливался чемодан-ранец для переноски ракеты.

Модернизированный вариант ракеты 9М14М был оснащен более совершенной боевой частью, контакты взрывателя перенесли с боевой части на двигатель, был введен дополнительный бугель. Управляемый снаряд 9М14М предназначен для борьбы с подвижными и неподвижными бронированными целями и огневыми точками на дальностях от 500 до 3000 м.

Система управления обеспечивает попадание в цель с одного двух выстрелов при стрельбе, осуществляемой подготовленным оператором.

Управление снарядом и наведение его на цель осуществляется посредством команд, передаваемых на снаряд по проводам с пульта управления, при наблюдении снаряда и цели в оптический визир.

Наибольший показатель бронепробиваемости - 520мм - был достигнут в модификации ракеты 9М14П1

К недостаткам комплекса следует отнести:

ручное управление (кроме 9М14П) и, следовательно, зависимость эффективности применения комплекса от степени тренированности и психофизического состояния оператора.

недостаточно высокий уровень боеготовности - при всем достигнутом удобстве эксплуатации перед боевым применением ракета требует извлечения из чемодана-ранца, пристыковки боевой части, раскрытия консолей крыльев, размещения ракеты на направляющей пусковой установки, которую, в свою очередь, также нужно развернуть при переходе из походного положения в боевое.

для обеспечения безопасности оператора от воздействия газовой струи двигателя ракеты пульт управления относится подальше от пусковой установки. Для выведения стартующей сбоку ракеты на линию визирования также требуется время. Оно-то в значительной мере и определяет ограничение по минимальной дальности пуска (см. схему зоны поражения).

недостаточно высокая скорость полета позволяет противнику предпринять эффективные меры противодействия.


Вообще-то противотанковые ракеты не были новинкой в ближневосточных армиях: французские SS.11 в войне 1967 года применял Израиль, египтяне использовали установки «Шмель» на автомобилях ГАЗ-69.






«Шмель» на автомобилях ГАЗ-69



Однако такое количество ракет при резком качественном росте подготовки их расчетов было новостью не только для Ближнего Востока. Бронетанковые части получили мобильные ЗРК «Квадрат» и ЗСУ «Шилка». В результате противовоздушная оборона подвижных частей арабской армии резко возросла, особенно наглядно это видно, если сравнивать с ПВО израильских угдатов, основу которых составляли трофейные ЗУ-23 или спаренные 20-мм автоматические пушки «Испано-Сюиза», установленные в кузовах многострадальных полугусеничных М3.
К началу боевых действий армия Египта насчитывала 2200 танков и САУ, Сирии— 1350.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17305
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Володя » 08 июл 2012, 23:38

Евгеньич, ГАЗ-69 с противотанковыми ракетами есть в материале о музее в Тель Авиве,я тебе переслал фотки,посмотри
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 09 июл 2012, 00:44

Ну, а дальше начинается то, что считается нынче "классикой жанра"
Викторыч, полагаю, всем будут крайне любопытными твои мнения и комментарии - потому ход этой кампании буду выкладывать короткими отрезками - чтобы можно было делиться мнениями с "отдельно стоящей личной колокольни". Тем более - стоящей не просто на высотке времени, но и снабженной достойной оптикой личного опыта.

Готовиться к броску на Синай Египет начал в 1971 году. В окрестностях Каира и Александрии были построены «кусочки линии Барлева», на которых войска учились форсировать канал и захватывать позиции на гребне вала. В составе вооруженных сил резко возросло количество саперных подразделений. Особое место уделялось доставке бронетехники на плацдарм. Затаскивать тяжелые машины на вал, а потом спускать их оттуда — занятие не самое приятное, а главное медленное. Другое дело, если в вале проделать проходы. Песок — субстанция рыхлая и его можно размыть из водометов. Необычное оружие — водометы — было закуплено в Англии и ФРГ (всего — примерно 160 водяных пушек).

План войны окончательно подготовили к августу 1973 г., он получил название «Высокие минареты». Особенностью плана была тесная координация военных действий Египта и Сирии.



Первоначально намечалось начать форсирование канала в 18.00, чтобы заходящее солнце мешало вести прицельный огонь израильтянам. Однако в это же самое время солнышко помогло бы другим израильтянам расстреливать сирийские танки на Голанских высотах.
Поэтому начало артиллерийской подготовки наметили на 14.00 как на Египетском фронте, так и на Сирийском.

Война началась в израильский праздник Йом-Киппур — день искупления (по другому — Судный день, отсюда и название — «Война Судного дня») 6 октября 1973 г.

Артподготовка силами 2 тысяч орудий и минометов (вряд ли удалось бы найти такое же количество САУ: артподготовка 6 октября — лучший ответ критикам советской концепции строительства этого рода вооруженных сил) началась в 14.05, пятью минутами раньше на позиции израильских войск обрушилась египетская авиация.

Нельзя сказать, чтобы удар был внезапным; в в 4.00 утра 6 октября в Израиле знали о том, что возможно военные действия начнутся в 18.00. В 5.50 в Израиле была объявлена мобилизация. Внезапным был не столько египетский удар на Синае, сколько его мощь.

Артподготовку провели в лучших традициях советских пушкарей недолго, но качественно. Уже через двадцать минут после начала канонады, огонь был перенесен вглубь обороны. Этих минут вполне хватило, чтобы вывести из строя почти все огневые точки на гребне канала.





Сначала канал пересекли штурмовые отряды на плавающих бронетранспортерах БТР-50П при поддержке танков ПТ-76, а потом были наведены понтонные мосты, по которым двинулась пехота. Первыми подразделениями были группы истребителей танков, вооруженные ракетами «Малютка». Их развернули на наиболее вероятных маршрутах подхода израильских танков.


Скульптурная группа, "увековечившая" форсирование Канала египтянами. Египет, Каир, музей у МО Египта. Наши дни.

К утру 8 октября, по словам Давила Эшеля,
«… египтяне достигли колоссальных успехов. Они форсировали Суэцкий канал, имевший ширину 200 метров, 5 дивизиями 2 дня назад. А теперь они имели на восточном берегу 2 армейских корпуса и 5 действующих мостов».

Только в одной детали план египтян не сработал. Они попытались высадить с вертолетов коммандос в проходах Митла и Гиди. Большая часть вертолетов была уничтожена в пути, а высаженные остатки войск были быстро уничтожены.

Легко вооруженная египетская 130-я бригада морской пехоты, которая с помощью танков ПТ-76 и бронетранспортеров БТР-50 пересекла Большое Горькое озеро, чтобы соединиться с коммандос, тоже была уничтожена.





В это время основным израильским танковым соединением на полуострове был 252-й угда генерала Мендлера, состоявший из трех бригад. Генерал, не задумываясь, бросил свои танки в атаку. В 1967 году этот прием принес успех, хотя тревожные звонки раздавались и тогда. Но, если кто-то не хочет слышать, он и не слышит. В результате к полудню 8 октября Мендлер потерял 200 танков, не добившись совершенно ничего.







К этому времени египтяне переправили через канал 5 пехотных дивизий с частями усиления, подразделения 2 танковых и 1 механизированной дивизий и заняли весь его восточный берег ценой совершенно ничтожных потерь.

Египетская 2-я армия развернулась на побережье Средиземного моря, а 3-я армия — в районе Суэца. Большая часть укреплений линии Бар-Лева была или захвачена, или уничтожена.

Израильтяне понесли тяжелые потери, пытаясь спасти остатки гарнизонов. Два резервных израильских угда (143-й Шарона и 162-й Адана) были переброшены на Синай ночью 7 октября. Генерал Шмаэль Гонен, начальник Южного командования, решил использовать угда Адана для контрудара с севера на юг, чтобы отрезать египтянам путь отступления. Силы Шарона должны были прикрыть южный сектор.
Однако, как пишет Брайан Перретт в книге «Колесничие пустыни»:

«Израильтяне сделали принципиальную ошибку, предположив, что египтяне будут развивать наступление в глубь Синая от плацдармов, как сделали бы сами израильтяне

На самом деле, кроме мелких ударов с целью улучшения тактических позиций, египетская армия даже не попыталась двинуться вперед. Если бы Адан не отправил свои разведывательные подразделения преследовать египетских коммандос, он узнал бы истинное положение.
«Злосчастная контратака» Адана (слова Эшеля) началась утром 8 октября. Бой завершился форменной катастрофой, Адан потерял около 70 танков, ничего не добившись. Египтяне дрались упорно и отбили все атаки израильтян, которые сильно недооценили эффективность советских противотанковых средств.
Между израильскими генералами разгорелась настоящая кухонная свара, каждый пытался свалить вину за неудачу на кого-нибудь другого!


Судя по всему эти события напугали не только израильтян, но об этом - немного позднее. Провалились и попытки израильских ВВС уничтожить переправы через канал. Советские ЗРК отбили все налеты, уничтожив большое количество израильских самолетов.

Но при этом следует подчеркнуть одну очень важную деталь: некоторое время Синайский фронт оставался для израильтян второстепенным, гораздо более опасными они считали события на Голанских высотах, которые представляли непосредственную угрозу Израилю.

В общем, то, что творилось на Синае, представляло в лазах израильиян прямое надругательство над законами танковой войны по-гудериановски, за открытие которых было заплачено большой кровью.

Египтяне, имея подавляющее превосходство в танках, не двигались с места. Израильтяне время от времени предпринимали лихие наскоки в стиле английской армии образца 1940 года.

Но египтяне допустили первую из грубых ошибок, которые им потом дорого стоили.
Они так и не сомкнули фронт 2-й и 3-й армий.

Может быть, потому, что полагали - Большое Горькое озеро не позволяло на этом участке навести мост для связи с тылом, а ничего более оригинального, чем мост, египетскому генералитету, лишенному додумалок советских военспецов, выдворенных из страны - не пришло.
Однако обе армейские группировки далее действовали изолированно. При этом создался достаточно странный односторонний фронт. Египтяне укреплялись и окапывались, создавая непрерывную линию обороны, а израильтяне расположили свои танковые группировки в глубине полуострова в отдельных районах.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17305
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 09 июл 2012, 01:07

Первая ремарка - этот день стал катастрофическим провалом израильской разведки, ошибшейся в ходе проведения Египтянами вброса дезы. Ошибка составила по различным сведениям от 48 до 72-х часов. Египет начал войну раньше, чем считали израилетяне.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7843
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4