ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 06 июл 2012, 19:57

бонус триумфатора - не только лавровый венок.
В 41м немцы тоже подчищали всё что можно...
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Andreas » 06 июл 2012, 20:54

Dvu.ru-shnik писал(а): В 41м немцы тоже подчищали всё что можно...

Скорее, это был советский спецканал поставки боевой техники Израилю - чтобы добавить остроты ближневосточному конфликту и поднять цены на нефть :mrgreen:
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение гришу » 06 июл 2012, 21:33

Ну и хрен с ним , что неделя почти закончилась, продолжу попытки подражать Христу и накормить тремя хлебами толпы страждущих, впрочем в отличии от оного безуспешные, да и с хлебом наверно было полегче чем с деньгами...

В проектировании ЗИС-152 приняли активное участие конструкторы спецотдела ЗИС К.М.Андросов (вооружение), И.М.Горячев, А.В.Кураев, А.П.Петренко (корпус, шасси), Р.Г.Писопель (корпус), В.Ф.Родионов (трансмиссия, ведущий по объекту), П.П.Черняев (корпус), руководимые Б.М.Фиттерманом...

Модернизацию БТР-152 начали в первую очередь с ходовой части. Причины: недостаточная проходимость по слабым грунтам (снег, болото, песок) и по тяжелому бездорожью, отсутствие у шин пуле стойкости, невысокая прочность мостов и низкая долговечность подвески, особенно задней. Этой работе чрезвычайно содействовал опыт освоения производства (в 1952 году) и эксплуатации в инженерных частях плавающих трехосных автомобилей ЗИС-485, уже с самого начала оборудованных деформируемыми тонкостенными шинами большого диаметра и поперечного сечения (11,00 - 18") с регулируемым внутренним давлением и большим объемом воздуха в них. Собственно, без таких шин со сниженным до 0,5 кгс/см2 давлением ЗИС-485 и не мог бы столь успешно преодолевать топкий прибрежный грунт при выходе из воды. Как потом определили испытатели ЗИС, причем впервые в нашей стране, эти шины, по сравнению с обычными, давали разительное повышение проходимости именно по слабым грунтам и абсолютному бездорожью, особенно на болоте, глубоком снегу, сыпучем песке, густой грязи. Свободная сила тяги на крюке также резко возрастала (на снегу - в 2,4 раза). Повышалась и плавность хода по неровным дорогам и выбоинам, соответственно - и среднетехническая скорость движения. В то время проходимость ЗИС-485 была наилучшая среди всех отечественных автомобилей, в большинстве случаев вплотную приближаясь к гусеничным машинам.

Заводские энтузиасты начали подобные проработки еще осенью 1952 года, взяв для установки на модернизированный ЗИС-152 мосты и централизованную систему регулирования давления воздуха в шинах (с внешним подводом) от ЗИС-485, но с новыми восьмислойными шинами И-111 увеличенного размера (12,00 - 18"), к тому времени созданными в НИИШПе по плану усовершенствования колесных движителей плавающих машин.
В середине 1953 года был построен первый опытный БТР с "подкачкой" - ЗИС-152В ("Объект 140В"). Для сохранения тягового баланса передаточное число главных передач пришлось увеличить до 7,6 (пары шестерен - от ГАЗ-63). К сожалению, в дальнейшем это приводило к перегрузке и выкрашиванию ("питтингу") ведущей пятизубой конической шестерни, так как реализуемый момент на полуосях значительно возрос.
Подвод воздуха к шинам по шлангам через наружные шарнирные головки, еще как-то терпимый на "485", который обычно не ходил по кустам и пням, становился острой проблемой на БТР - головки часто срывались сучьями, их подшипники и уплотнения в грязи быстро выходили из строя. Тем не менее, прогресс в повышении проходимости был феноменальным, и с недостатками конструкции подкачки приходилось мириться. Новая машина преодолевала такое бездорожье, которое до сих пор было доступно только гусеничным транспортерам, да и то не всем.
Зимой 1954 года при показе ЗИС 152В (с "подкачкой") на Кубинском полигоне в присутствии начальника ГБТУ генерала А.М.Сыча машина на сниженном до 0,5 кгс/см2 давлении в шинах уверенно проходила через ямы, занесенные снегом и глубокие снежные заносы там, где дважды терял подвижность пущенный для сравнения прославленный танк Т-34-85.

Обстрел шин пятью пулями калибра 9 мм (10 пробоин) показал, что без подачи воздуха давление в них падало на 0,5 кгс/см2 за три минуты, а при работе компрессора поднималось до 3 кгс/см2 за восемь минут. И при большем количестве пробоин система способна была сохранять внутреннее давление в камерах или, в крайнем случае, замедлять его снижение на время, достаточное для выполнения задания и выхода машины из боя. На колесных машинах такого раньше не было.


Ещё! Меня удивило... и поразило . "Три "белых "кольца - на стволе""" . И " В отличии от Оного ... Советская "техника под "навесом". Это есть - гуд".
Человек все же животное, как ни крути, но в отличии от оного, ему необходимо объяснять свою агрессию, чтобы снять с себя груз ответственности за содеянное. :)
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 8153
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 06 июл 2012, 21:37

Добрый день, Андрей.
Я оперирую цифирью не только Никольского и Желтова, но и Шульмана, и Шаона. А эти гаврики уж никак не склонны ПРЕУВЕЛИЧИВАТЬ потери своих ребят. Наоборот и трижды наоборот.
Потому, говоря о безвозвратных потерях израильтян, я имею ввиду именно те машины, которые ввести в строй не представлялось технически возможным, даже с золотыми руками их тогдашних специалистов. ( со слов именно этих авторитетов).
Для справки.
БТТ - штука достаточно прочная, и если бронекорпус оконечно не выгорел и структура металла не изменилась, ремонтопригодность машины можно трактовать в очень широких пределах.
НО!
Поскольку в конце 50-х начале 60-х уже вовсю использовались клистиры свыше трех дюймов, то во многих случаях повреждения тяжелой бронетехники могут считаться безвозвратными при деформациях бронекорпусов, нарушением их геометрии и так и далее. Танк - не легковушка, на объемной "раме" не выправишь. Такие машины пригодны в лучшем случае для памятников или мемориалов, ну, для обучения еще как-то могут быть использованы. Если изуродованную башеньку можно заменить, то верхний лист с погоном и с заломом ( пусть и в десятках миллиметра) уже "перекинуть" порядково сложнее.
Кстати, Вы не задавались вопросом, почему израильтяне, собиравшие с миру по нитке и с бору по сосенке хлам, включая "гочкиссы" и "рено", оставили на поле боя внешне вполне исправные ( по крайней мере - малоразрушенные и не выгоревшие машины), снимки которых я приводил выше, и которые до сих пор стоят там, где стояли? ( Крайний раз я видел один из "центурионов" своими глазами на берегу Суэцкого Канала в 91-м).
Однако я совершенно солгасен с тем, что в результате Шестидневной войны ЦАХАЛ свой танковый парк не просто УВЕЛИЧИЛ, но и ОБНОВИЛ. Поскольку кроме тех машин, которые имелись у израильтян, у них появились такие танки, как "полстачетверки", "полстапятки" и "пэтушки" - равных в мире по своим ТТХ и боевым качествам не имеющие. Да и старые наши машины, такие как линейка САУ, ИСы, оставались вполне науровне современных задач. С "тридцатьчетверками" - чуть сложнее.
По рассказам Каушанского-старшего, израильтяне охотно использовали бы массово и трофейные "тридцатьчетверки", которых накопилось немало, и ремонт которых особых сложностей не представлял ( по опыту это говорю, поличному) - но проблема была в унитарных выстрелах к их 85-миллимертровкам - их не было. И если в случае с 76.3мм пушкой "пэтушек" заморочек не было по определению - их унитар широко и повально распространен и даже в 90-е на Северном Кавказе их раздобыть было только "делом техники", то с б/к к Т-34-85 ...
А заменить клистир на свой ( как в случае с Т-54 и Т-55, а позже и с "шестьдесятдвойкой" - об этом - ниже) уже не было технической возможности. Ресурс на модернизацию "тридцатьчетверок" был практически исчерпан.
Впрочем, об этом тоже - ниже.

Что же касаемо цеен на нефть - в шутку и не очень - крайне любопытно наложить друг на дружку диаграммы риков военной активности в этом регионе, диаграммы динамики цен на нефть и диаграммы интенсивности степени воздействия на СССР из работ З.Бжезинского.
Занимательные картинки получаются. Как-нибудь выложу. ( Хотя это опять будет не в пользу Главной разносчицы Демократии.)

С уважением, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14665
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Andreas » 06 июл 2012, 22:22

Уважаемый Евгений!

По ссылке http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut9801/BTMes/BTMes001.htm
располагается серия статей из журнала "Техника и вооружение" за 1998 год, анализирующая опыт применения танков в ближневосточных военных конфликтах с 1948 по 1996 годы:

"Бронетехника в ближневосточных войнах"
Михаил НИКОЛЬСКИЙ, Янина МАСКАЕВА, Вячеслав ШПАКОВСКИЙ

Меркава - самый прочный в мире танк :D
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 07 июл 2012, 00:21

Совершенно верно.

Но, как я указывал выше - Никольский далеко не безгрешен. Тем более, что большинство материалов, озвучиваемых им, взяты и у того же Желтова, и у М.Барятиского и так и далее. Это - совершенно нормально. Материалов по войнам в том регионе - очень много. События находились под микроскопом у великих держав, а сам ТВД служил не только политической ареной, но и полигоном для обкатки техники и тактических приемов.

Никольский - талантливый аналитик и трудолюбивый историк, но он - не танкист, а тем более - не танкист, лично знакомый со спецификой и самого ТВД, и "менталитетом" участников, ну, а тем более - не трогавший соими руками эти машины. ( Не те, которые спят в музеях, а те - которые работают по своему прямому назначению, в качестве боевых машин).

Именно потому я и задумал эту тему, как пересечку реальных, оригинальных снимков людей, сделавших их в том числе и в Латруне: Саши Райгородецкого ( Алекса), Володи Опенгейма ( Володи) и некоторый других моих друзей - и взгляды и мнения тех, кто к бронетехнике имел или имеет непосредственное отношение.
Не историков, не аналитиков-профессионалов, но - людей, знающих и помнящих о том, как пахнет прогретый танк, как запустить движок "с буксира" и что это такое - "загрузка боекомплекта" или "танковый окоп силами экипажа".

С уважением, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14665
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 07 июл 2012, 00:36

Андрей, ты про загрузку б/к в танк уловил мыслю?
на этот вопрос ты так и не ответил. Попробуй сам накидать на броню, принять, стоя на броне, опустить в определённом порядке эти чушки в люк и уложить в конвеер. (к вопросу по поводу массо-габаритных показателей твоих снарядов к гладстволу)
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 07 июл 2012, 02:34

Продолжу.

К еашему разговору и развороту того, насколько израильтянам «досталось» в Шестидневной войне ( в особенности – на сирийском фронте) – приведу выдержки из первоисточников:
Из монографии Грановского «Действия танковых сил Израиля в войнах и конфликтах» и из работы Моше Гивъати "В их руках закалялась сталь. История МАША-7100, 1948-1996 гг."

«…Израильтяне в ходе боев на Синае потеряли 122 танка, что было довольно серьезным ударом. Однако для египтян эти бои завершились форменной катастрофой. Они потеряли более 820 танков и самоходных орудий, из которых около половины были просто захвачены израильтянами в качестве трофеев. Соотношение потерь в живой силе было еще более потрясающим. Израильские потери насчитывали около 340 убитых, египетские — около 30 000 убитых и раненых и 5500 пленных, в том числе 21 генерал и 22 советских военных советника. Трофеями израильтян стали 320 танков, 480 орудий, 2 батареи ЗУР, около 10 000 автомобилей….»

Трофеи израильтян на песке...







...и в Латруне. Латрун, наши дни. Снимки А.Райгородецкого










«…Экипажи израильских танков сражались без отдыха более 60 часов. По пути к Суэцкому каналу они разбили численно превосходящего противника. Несмотря на личную храбрость, египтяне плохо использовали танки, причем их храбрости хватало очень ненадолго. Они проявили мало выдумки, держали танки на месте и в основном располагали их впереди укрепленных позиций. В меткости стрельбы израильские танкисты имели решающее превосходство. Израильтяне уничтожили противника, не потеряв ни одного танка. Даже легко бронированные АМХ-13 показали, что маневрируют и стреляют лучше противника…»

«…Бои на западном берегу реки Иордан проходили по иному сценарию, хотя с тем же самым результатом. Сначала израильтяне не планировали военных действий в этом секторе. Но утром 5 июня иорданская артиллерия начала обстрел израильских позиций, а авиация подвергла бомбардировке израильские аэродромы. Израильтянам пришлось спешно перебрасывать сюда войска с Синая и с северного фронта. Они через представителя ООН даже предложили урегулировать конфликт и не начинать военных действий, так что версия, изложенная М. Никольским в журнале «Техника и вооружение», сильно не соответствует действительности..."


"...В результате израильтяне оказались просто вынуждены провести классическую блицоперацию на окружение. Они нанесли одновременные удары с севера и юга. 10-я механизированная бригада генерала Бен-Ари пошла в обход Иерусалима, а 6-я пехотная и 55-я парашютные бригады начали штурм города. В отличие от египтян, иорданские солдаты сражались до последнего, и гарнизон Иерусалима полностью погиб."

"...Атака шоссе Рамаллах-Иерусалим стоила израильтянам не менее дорого. Они снова проявили пренебрежение к противнику, двигаясь чуть ли не походной колонной. В результате и здесь танки попали на минное поле, после чего пехоте пришлось штурмовать иорданские позиции в одиночку, причем дело закончилось рукопашной.
Наступавший с севера угда генерал Пеледа попытался в классическом стиле обойти с двух сторон сильно укрепленный населенный пункт Енин, но все закончилось лобовым штурмом. Даже израильтяне признают, что иорданцы сражались очень упорно. Рано утром на следующий день контрудар нанесла иорданская 40-я танковая бригада, и израильтяне понесли серьезные потери. Но после рассвета в небе появились израильские самолеты, и события пошли по знакомому сценарию."


"...Тот же Никольский пишет об ожесточенном танковом бое между иорданской 60-й танковой бригадой, вооруженной американскими танками «паттон», и 10-й моторизованной бригадой. Но дело в том, что Бен-Ари возле города Рамаллах столкнулся с отходящими от Енина остатками 40-й танковой бригады, уже изрядно потрепанной израильской авиацией. 60-я бригада, выдвигавшаяся из Иерихона к Иерусалиму, была атакована и разгромлена все той же авиацией. Не помогло и то, что обеими бригадами командовали кузены короля Хусейна."

"...К 8 июня израильтяне захватили весь сектор, а 10-я танковая бригада в запале даже перескочила на восточный берег реки Иордан. Однако под давлением американцев израильтяне отошли обратно, взорвав все важные мосты. "

"...Потери на этом фронте составили у израильтян 550 убитых и 2400 раненых против 700 убитых и 2500 раненых у иорданцев. Военсоветгики отлично подготовили иорданскую армию, потому что эти результаты разительно отличаются от соотношения потерь на других фронтах. Иорданцы потеряли 179 танков, 53 БТР, 1062 орудия, 3166 автомобилей."

Сирия выжидала до последнего, не ввязываясь в конфликт, хотя именно эта страна приложила титанические усилия для его развязывания. Сирийская артиллерия вела огонь по израильской территории, но в районе Голанских высот это стало уже скучной обыденностью. Но израильтяне тоже медлили. Как ни странно, министр обороны Израиля Моше Даян был против нападения на сирийцев, так как всерьез опасался, что вмешается Советский Союз. После долгих колебаний и споров Даян решился, но при этом приказал начать наступление, даже не проинформировав премьер-министра. Израильтяне создали три группировки, намереваясь окружить и уничтожить сирийские войска на Голанских высотах. Утром 9 июня израильская авиация нанесла мощный удар по сирийским позициям, а потом началось наступление. Потери сирийцев от бомбежек и обстрелов были не столь уж велики, зато их моральный дух, и без того подорванный поражениями союзников, был окончательно надломлен. Поэтому особо упорных боев на Голанских высотах не было, и израильтяне сражались в основном с крутыми холмами, а не с сирийскими орудиями на них. Конечно, сирийцы не сдались без боя, некоторые доты отстреливались довольно долго. Израильтяне понесли потери в танках и бронетранспортерах, но довольно умеренные.
На следующий день израильские клещи сомкнулись, увы, вокруг пустой территории. Самым ужасным для сирийцев было то, что они строили эти укрепления 20 лет, но были взяты они всего за 2 дня. Перед войной тот же Моше Даян говорил, что штурм Голанских высот обойдется его армии в 30 000 человек, но в действительности здесь погибли всего 140 человек. А вот сирийцы потеряли 500 человек убитыми и 2500 ранеными. Потери в технике у сирийцев оказались относительно небольшими: 118 танков, 470 орудий, 1200 автомобилей. Перед израильскими танками была открытая дорога на Дамаск, но под предельно жестким давлением Советского Союза (вплоть до угрозы прямого военного вмешательства) израильтяне были вынуждены остановиться…»

«…В те годы начала формироваться доктрина танковой войны, принятая на вооружение ЦАХАЛом. Она основывается на следующих принципах:
Первый — «Тотальность танка». Это означает, что танковые соединения, за счет мобильности, брони и огневой мощи способны самостоятельно решать основные задачи сухопутной войны.
Второй — «Бронекулак» как основной танковый маневр», заключающийся в вводе в прорыв крупных танковых сил, способных вести наступление на большой скорости, уничтожая на своем пути силы противника.
Основным боевым соединением израильских бронетанковых войск является танковая бригада. В ходе боевых действий из танковых бригад формируются танковые дивизии и корпуса.»

«…Анализ танковых сражений показал высокий процент потерь среди танковых командиров. Это связано с требованиями своеобразного кодекса командирской чести, принятого в израильской армии:
«За мной!» — основная команда в ЦАХАЛе, командир обязан личным примером вести за собой подчиненных.
В бой танки идут с открытыми люками - командир, стоя в башне танка с откинутым люком, управляет действиями экипажа. Это заметно расширяет обзор и позволяет вести бой с "открытыми глазами", однако командир становится первоочередной целью для огня противника.»

«…Шестидневная война 1967 года стала подлинным триумфом израильских танковых войск. Впервые израильские танковые соединения действовали одновременно на трех фронтах. Им противостояли многократно превосходящие силы пяти арабских государств, но и это не спасло арабов от тотального разгрома…»

«…В ходе боев было уничтожено более 1200 танков противника, захвачены тысячи единиц бронетехники, в основном русского производства. Трофейные русские танки Т-54/55 прошли капитальную модернизацию на израильских танковых заводах и поступили на вооружение танковых войск под названием «Тиран-4/5».
9 сентября 1969 года бронегруппа в составе 6 трофейных русских танков Т-55 и трёх бронетранспортеров БТР-50, захваченных в Шестидневной Войне, была скрытно переправлена на десантных судах на египетский берег Суэцкого канала. Основной целью было уничтожение русской системы ПВО, препятствовавшей действиям израильской авиации. В ходе этой блестяще задуманной и исполненной операции, получившей название Равив, израильские танкисты в течении 9 часов огненным валом прошлись по тылам врага, безжалостно уничтожая РЛС, позиции ракетных войск и артиллерии, штабы, склады и армейские базы. Успешно завершив рейд без потерь, израильская бронегруппа благополучно вернулась на десантных кораблях на свою базу…»

«…Имена героев-танкистов вошли в историю Израиля. Среди них командир взвода лейтенант Цви Грингольд, командир роты капитан Меир Замир по прозвищу «Тигр», командир батальона подполковник Кахалани.
Танкисты дрались до последнего снаряда, из уцелевших в бою танкистов, только что покинувших горящие танки, тут же формировались новые экипажи, которые вновь шли в бой на отремонтированных боевых машинах. Лейтенант Грингольд трижды шел в бой на новых машинах. Будучи контужен и ранен, он не оставил поле боя и уничтожил 60 русских танков. Израильские танкисты выстояли и победили»


Так что цифрам потерь израильтян – доверять можно. Когда о противнике говорят в ТАКОМ КЛЮЧЕ …
Тем более, что такие герои, как Грингольд, вполне могли и в одиночку ( по мнению этой агитки) громить врага. И даже без танка. Пока танки тут же чинили на поле боя, не отходя от кассы. Виттман, Лавриненков, Бурда и Вольцов нервно курят в сторонке и зеленеют от зависти…

Ничего личного – но в качестве контрпримера приведу образчик ЕГИПЕТСКИХ плакатов-агиток подобного же толка. То есть – страны, оглушительное поражение которой не оспаривается никоим образом.



Так что – лучше доверять выжимке из фактов и анализу. В том числе – наколенному.
Но вернусь к теме.

Шестидневная воина только напряженность на Востоке. Арабы такие обиды не прощают, вот и получается, что Израиль не столько выиграл войну, сколько потерпел сокрушительную победу.

В августе 1967 года в Хартуме состоялась конференция глав арабских государств, которая приняла резолюцию, сводившуюся к трем «нет».
Нет миру с Израилем,
нет признанию Израиля, [/b
[b]]нет переговорам с Израилем.

Новая война на Ближнем Востоке стала просто неизбежной.

В течение 3 лет шли бои на всех фронтах. Иорданцы поддерживали ООП на западном берегу, сирийцы пытались отбить Голанские высоты, египтяне совершали постоянные рейды на Суэцком и Синайском фронтах. Однако в 1970 году ООН сумела убедить президента Насера подписать прекращение огня.

Израильские вооруженные силы следовали и в теории, и на практике концепции мобильной войны, укладывающейся в рамки «Концепции командования Угда», впервые выдвинутой Моше Даяном во время кампании 1956 года.

Однако она была расширена, чтобы включить в себя постулаты более универсального подхода, например систему эшелонированной поддержки «Постоянный поток», принятой американской армией.

Согласно ей, припасы поступали на фронт постоянно, не дожидаясь требований командиров частей. Но при этом создаваемые израильтянами соединения все больше и больше перекашивало в сторону танкового элемента, хотя ошибочность такого подхода была доказана неоднократно.

И тут же было принято еще одно нелогичное решение. Израильтяне затеяли дорогостоящее строительство линии Бар-Лева вдоль Суэцкого канала, которая обошлась им в колоссальные деньги. Это можно было объяснить тем, что она обеспечивала систему наблюдательных постов вдоль берегов канала, базы для действий танковых войск и, самое главное, давала защиту войскам от постоянных египетских артиллерийских обстрелов. Израильтяне получили ощущение ложной безопасности, а египтяне заманчивую цель — прорвать эту "проклятую" оборонительную линию. Президент Насер умер в ноябре 1970 года, его сменил Анвар Садат, который был полон решимости вернуть все утерянные Египтом территории. Однако он быстро осознал, что сыграет на руку Израилю, пытаясь прорваться на открытые пространства Синая, где израильские танки уже два раза доказывали свое превосходство. Поэтому египтяне планировали форсировать канал, захватить линию Бар-Лева и закрепиться. Планировал эту операцию начальник штаба египетской армии генерал Шазли, очень способный офицер, отличившийся во время Шестидневной войны.

Израильтяне возводили вдоль берега Суэцкого канала мощные укрепления, . Линия представляла собой две полосы обороны общей глубиной 30—50 км. Передняя полоса имела две позиции, причем первая проходила непосредственно вдоль канала и представляла собой намытый из песка противотанковый вал высотой до 20 м (протяженность вала — около 160 км). На гребне вала были оборудованы взводные опорные пункты. Взвод пехоты поддерживал взвод танков. В толще вала находились емкости с нефтью и трубопроводы, обеспечивающие подачу нефти в канал. При угрозе форсирования водной преграды египтянами предполагалось выпустить нефть и поджечь ее.

Между первой и второй линиями обороны находилась рокадная дорога, по которой патрулировали группы мотопехоты и танков (не менее четырех танковых рот). По рокаде также могли перебрасываться на угрожаемый участок батареи САУ. Вторая линия обороны находилась на расстоянии 7— 10 км от первой, ее становой хребет составляли ротные опорные пункты, каждый из которых, по расчетам израильтян, мог автономно вести боевые действия в течении недели. Наконец в 25—30 км от канала находились в резерве три бронетанковых бригады. Сооружение линии обошлось Израилю в 300 млн. долл.

Оборонительный рубеж глубиной 12-20 км и протяженностью 75 км был возведен на Сирийском фронте на Голанских высотах. Основу обороны составляли опорные пункты на господствующих высотах. Огневая мощь опорных пунктов держалась на вкопанных в грунт танках (в среднем 10-12 танков на 1 км фронта). Был на Голанских высотах и свой «Суэцкий канал» — противотанковый ров шириной 6 м и глубиной 4 м.

На укреплениях израильтян я полагаю остановиться подробнее, поскольку у "авторитетов" мнения достаточно сильно разнятся.
Ниже - выдержки из писем моего старинного друга и сослуживца Анатолия Клача, который по моей просьбе несколько лет назад рассказывал мне об этой израильской "Линии Мажино"

"...Как оказалась, зря я ей уделил так мало внимания в первом и втором письме. Причиной был найденный мною недалеко от «Южного Наварона» Израильский редут (П-образная земляная насыпь высотой 4 метра, шириной у основания 7 метров, наверху линия окопов полного профиля. Внутри насыпи две рампы для танков, рвов нет). Посчитав это сооружение за типовое для всей 2-ой линии обороны, интерес к ней потерял. Однако, в последнюю поездку, случайно заметив на горизонте битые танки, наткнулся на линию сооружений, создатели которых достойны некоторого уважения.

Как я упоминал ранее, 2ая линия обороны состояла из 11 ротных Опорных пунктов (тут их уже по другому не назовешь, настоящие ОП, построенные с учетом опыта Второй Мировой войны) расположенных на расстоянии 8-12 км от первой линии обороны. Евреи их называли «Таоз», каждый был рассчитан на размещение роты пехоты и 1-2 взводов танков. Все они построены по типовому проекту и размещены строго на обратных скатах высот.



Вид со стороны обораняющихся на ската высоты ОП, обращенного к противнику. Снимок А.Клача, 2005 год

Суэцкий канал с фортами 1ой линии обороны проходит по горизонту снимка. Как известно, практически все ОП 2ой линии были брошены евреями еще до подхода Египтян и никакого влияния на ход боевых действий не оказали. Бой разгорелся только за этот «Таоз», где находился ЦКП (Центральный командный пункт) всей линии Бар-Лева. (Сейчас там тоже размещен музей, все фото сделаны в нем). Перед фронтом ОП стоят 3 Египетских танка Т-55, погибших от детонации боекомплекта. Можно только посочувствовать Египетским танкистам, вынужденным воевать в такой местности.


Вид ОП со стороны атакающих. Над гребнем высоты выступает (обозначены стрелками) только 3-х амбразурный капонир (слева) и наблюдательный пункт (справа). Снимок А.Клача, 2005 год






Вид обратного ската высоты. Снимок А.Клача, 2005 год

Весь обратный скат покрыт линиями окопов полного профиля, бетонированными позициями минометов, укрытиями для бронетехники. По периметру ОП окружен многорядным проволочным заграждением с минным полем.






Общий вид 3-х амбразурного капонира. Снимок А.Клача, 2005 год

Сооружение обращено к неприятелю глухой стеной. Вход выполнен с двух сторон в виде сквозника. Броневые двери герметичные, - был оборудовано фильтрационной установкой с системой кондиционирования воздуха.






Боевой каземат и амбразурные узлы

Противооткол отсутствует в принципе. По-моему, эти снимки лучше всего показывают превосходство Советской фортификационной школы, даже 30-х годов, над этим творчеством."

И на Суэцком, и на Сирийском направлениях Израиль готовился к войне оборонительной, однако выводы по дальнейшему развитию своих вооруженных сил израильтяне делали на основе уроков войны сугубо наступательной. Ошеломляющий успех мотомеханизированных групп на Синайском полуострове привел к переоценке роли танков и недооценке артиллерии и пехоты, в том числе и моторизованной. За ошибки в планировании пришлось расплачиваться кровью.
Плюс израильтяне откровенно забронзовели. Линия Бар-Лева абсолютно непреодолима, а их танковые бригады "...будут просто счастливы схватиться с врагом", если ему все-таки повезет ее прорвать.
Над такими новинками, как ПТУР, израильтяне просто смеялись. Меткая стрельба танков уничтожит ракетные установки, если они появятся на поле боя.
Как ни странно, израильтяне в техническом плане отстали от арабов. Арабские страны по-прежнему делали ставку на советское вооружение.

В Вооруженных силах Египта насчитывалось 830 тысяч человек, сведенных в бронетанковые, механизированные и пехотные дивизии, а также в отдельные бригады (Президентской гвардии, ракетную, 3 бронетанковые, 2 механизированные, 3 пехотные, 3 артиллерийские, 2 воздушно-десантные, 2 десантно-штурмовые, инженерную) и батальоны. На вооружении сухопутных войск находилось: 2200 танков (850 Т-54/55, 750 Т-62, Т-34 и ПТ-76), 2400 бронетранспортеров (БТР-152, БРДМ, БТР-60, TOPAS и другие), 1120 орудий калибром выше 100 мм. В ВВС числилось 690 самолетов (160 МиГ-21, 60 МиГ-19, 200 МиГ-17, 13 °Cу-7Б, 18 Ту-16, 30 Ил-28, 30 Ан-12, 40 Ил-14 и другие), 161 вертолет (Ми-6, Ми-8 и другие). Египет получил большое количество ПТУР «Малютка». Египетские танковые части получали ЗРК «Квадрат» и ЗСУ «Шилка», что должно было избавить их от неприятностей, которые причиняла им израильская авиация.

Неизменным союзником Египта была Сирия, армия которой насчитывала 332 тысячи человек, сведенных в бронетанковые, моторизованную и пехотные дивизии и отдельные бригады (Президентской гвардии, ракетную, 4 бронетанковые, 2 механизированные, 5 пехотных, 5 артиллерийских, специального назначения, 2 инженерные). На вооружении сухопутных войск находилось: 1350 танков (Т-54/Т-55, Т-62, ПТ-76), 1300 бронетранспортеров (БТР-152, БРДМ, БТР-60 и другие), 655 орудий калибром выше 100 мм. В ВВС числились 321 самолет (110 МиГ-21, 120 МиГ-17, 45 Су-7Б, 12 Ил-14, 4 Ил-18 и другие) и 36 вертолетов.

Однако здесь следует упомянуть «мудрое» решение президента Садата.
Готовясь к войне со своим злейшим врагом и имея армию, полностью оснащенную советской техникой, летом 1972 года он решил выдворить из страны советских военных специалистов. На что рассчитывал Садат?
Непонятно.
Может быть, он надеялся, что западные державы оценят этот жест и помогут Египту?

Продолжение - следует. А сегодня - отбой. Устал...
С уважением, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14665
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Володя » 07 июл 2012, 19:09

Женя день добрый! Искал у себя фото таблички к ИС-3,и не нашол:-(((,буду рядом с музеем,спецом зайду и сфоткаю.По остальным даю перевод в очерёдности расположения фотографий.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2746
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Володя » 07 июл 2012, 19:14



ПТ-76 Амфибийный танк. Экипаж 3 чел,двигатель мощностью 240л.с.,вес 14,6 тонн.Орудие 76,2мм калибра с боезапасом 40 снарядов.И один 7,62мм пулемёт.Плавающий танк модели ПТ-76 сконструирован в СССР после В.М.В. и был поставлен на вооружение Советской Армии в 50х годах.Было произведено около 7000 танков,и часть из них была поставлена армиям Сирии,Египта и Ирака.ЦАХАЛ захватил некоторое количество этих танков во время Шестидневной Войны и войны Судного Дня.Этот танк построен на базе БТР-50.

Прошу пардон за том, что вхожу в пост: - но еще раз отрепетовал снимок таблички, и - некоторая неточность перевода - не ПТ-76 на базе БТР-50, а БТР-50 на базе ПТ-76.
Хотя, ежели быть оконечно корректным - обе машины создавались практически одновременно, но приоритет конструирования все-таки приндлежит "пэтушке".
С уважением, Е.М.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2746
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9