ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение гришу » 15 ноя 2017, 23:59

.если по тексту. В :shock: сновном тонут :geek:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 13191
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 16 ноя 2017, 01:06

Котя, я спрошу несколько короче, чем Женич...
Ты сам-то как смотрел бы на группу человеков, которые позвонили обученным и лицензированным людям, а сами стоя в стороне снимали всё это на айфоны, пока тебя пара отморозков дубасит монтировками, да бутсами по земле катают, а третий шарит под юбкой у твоей дражайшей???
Наверное, после всего вами полученного кайфа подошёл бы к ним, да попросил продать копию эротриллера для домашнего ретроспективного просмотра?
Я уже рассказывал, что у них на западах, даже правила спасения людей в огне радикально отличаются от наших. Там в первую очередь рентабельность блюдётся, на страже которой и стоит законодательство, а у нас моральные принципы. Вот только в последнее время и нашу законодательную базу стали притягивать за все подробности к этим экономически-капиталистическим евростандартам.
Ничего удивительного - капитализьма и у нас и у них одинаковая.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8679
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 16 ноя 2017, 01:37

котяра писал(а):Жесть какая.. он еще и плавает..
гришу писал(а):.если по тексту. В :shock: сновном тонут :geek:

Не совсем так..

Это - оджин из Шерманов ДД, так называемый Duplex Drive ( сокращавшееся до DD, переводится как "двойного движения").
Система ДД устанавливалась на обычные линейные машины и состояла из складного водонепроницаемого экрана из сдвоенного брезента с резиновой прокладкой между слоями и спец пропиткой, устанавливавшегося на корпус танка, и в разложенном виде создававшего достаточное водоизмещение для поддержания танка на плаву, а также одного или нескольких гребных винтов (в зависимости от количества движков на модифицируемом варианте Шермана М4 с системой отбора мощности от двигателя.



Duplex Drive была разработана в 1941 году и использовалась в 1944—1945 годах, в основном во время высадки в Нормандии.


Вот - водонепроницаемый экран в походном положении.

А вот - машина в состоянии плава.





Разумеется, о ведении огня с плава или какаих-то серьезных мореходных качествах говорить не приходится, но ценность этой конструкции в том, что таким макаром можно десантировать плавом не специализированную технику, а обычную линейную, что в условиях подготовки высадки в Нормандии (особенно с учетом сохранения секретности масштабов этой высадки) было решающим.

Забавно и любопытно то, что американцы, хоть традиционно и приписывают себе любимым любые ноу-хавности мира, тут тоже воспользовались чужим решением и чужими мозгами.
Система Дуплекс Драйв, как и большинство тех.новинок, примененных во время операции в Нормандии, являлась британским детищем.
Работы над данной системой были начаты в 1941 году — битву за Англию выиграли, и пора было планировать высадку союзников на французский берег Ла-Манша. В качестве основы взяли идею Николаса Штраусслера, военного инженера, венгра по происхождению, который работал в Англии и который стал известен благодаря своим оригинальным разработкам в области бронетехники. Контроль осуществлял командир 79-й бронетанковой дивизии генерал-майор П. Хоббарт. Данное воинское подразделение сформировали специально для испытаний и использования спецмашин. водителя.

Разработка комплекта завершилась в июне 1942 года и фирма "Метрополитэн-Кэммел Кэрриедж энд Вэгон Ко Лимитед", являющаяся одним из производителей Валентайна переоснастила 625 танков модификаций III и VIII (масса 17,8 и 18,6 тонн соответственно) с 57-миллиметровой (6-фунтовой) пушкой и XI с 75-миллимитровой пушкой. Валентайн к концу 1942 году безнадежно устарел. В связи с этим ожидать от данного танка эффективной огневой поддержки во время высадки на побережье подготовленное к обороне не приходилось. Изготовленные ранее Валентайны DD в основном использовались для обучения экипажей, а также отработки техники десантирования. Подготовку проводили у Инверури (Шотландия, испытательный и учебный центр амфибийных операций) и Инстоу (Северный Девон). Кроме этого, испытания танков DD проводили у Гаспорта. «Валентайн» Мк IX DD хотели отправить на Дальний Восток, однако 105 танков попало в британские войска в Италии (30 учебных и75 боевых). В конце 1944 года несколько штук было отправлено в Индию в качестве учебных машин.

Комплект DD в 1942 году в опытном порядке был установлен на американский средний танк М3 (М3Е4). Как выяснилось в ходе испытаний, система пригодна для использования даже на таких громоздких машинах, а для роли, которая отводилась новой системе, требовался средний танк. Комплект DD на танках «Черчилль» и «Кромвель» не устанавливался (хотя «Черчилли» были отличной базой для инженерных машин, которые впоследствии прикрывали танки DD).

К этому времени основными для американских и британских войск стали несколько модификаций средних танков М4 «Шерман» американского производства. Использование данной бронемашины в первой волне десанта являлось предпочтительным. Неудивительно, что в апреле 1943 года приступили к работам по приспособлению на танки «Шерман» оборудования DD. Данными работами среди прочих занималась фирма «Метрополитэн-Кэммел».

Корпус танка был герметизирован до высоты надгусеничной полки. Брезентовый складной кожух плавучести разворачивался в гибкие резиновые трубки накачкой воздуха. Баллоны составляли каркас кожуха, который фиксировался распорками в виде шарнирных рам. Таким образом, образовывался короб на каркасе высотой приблизительно 2 метра, и обеспечивалось достаточное водоизмещение. Передняя часть кожуха напоминала корабельный нос за счет формы рамы. Сам танк при этом оказывался ниже поверхности воды. Над ней оставалось приблизительно 1 метр чистого борта кожуха. В корме танка ниже кожуха устанавливалась пара съемных трехлопастных гребных винтов с приводом через конические шестерни от осей вращающихся направляющих колес. Танк на спокойной воде развивал скорость до 4 узлов (7,48 км/ч). Гребной винт на «Валентайне» DD приводился специальным валом трансмиссии. Часть экипажа во время движения на воде размещалось на броне. Они подавали команды механику-водителю. Обитаемый объем танка обеспечивался воздухом при помощи аппарата Дэвиса. После выхода танка на сушу воздух выпускался, кожух складывался, гребные винты поворачивались вверх, для того чтобы не цеплять землю. Приняв такой вид, танк был готов к ведению боя.
Брэдли широко упоминает использование машин с системой ДД.

К маю 1944 года британские, американские и канадские танковые части комплектовались «Шерманами» DD. Например, американские танковые батальоны первой волны, имели по две роты оснащенные данными танками. Аббревиатуру DD в войсках часто расшифровали как «Дональд Дак» — в честь мультипликационного героя. В «День Д» они использовались во всех секторах. Планировалось, что, сойдя в воду с десантных судов, танки будут двигаться в 1 километре позади десантных катеров. Такая последовательность позволила бы выйти им на берег с инженерными и штурмовыми пехотными подразделениями. Однако выдержать порядок десантирования и обеспечить согласованость действий не удалось.

В секторе «Омаха» ставшем самом тяжелом по потерям для американцев 32 машины из 741-го танкового батальона с самоходных десантных барж были спущены в 5,5 километрах от берега. Три танка с аппарелей судов не сошли, а до границы воды добралось только две машины. 27 танков из спущенных на воду затонуло: сильные волны срывали брезентовые кожухи или заливали воду внутрь. Танки DD и не плавающие машины743-го батальона высаживали у самого берега. Восемь танков DD затонуло вместе с судном.

В секторе «Юта» где также десантировались американские войска из 30 «Шерманов» DD спущенных на воду в 4,5 километрах от берега затонул лишь один, еще четыре было потеряно в результате огня противника.

В секторе «Голд» - зона высадки британских войск – два полка (7-й Королевский гвардейский драгунский и Ноттингемширский лейб-гвардии) танки DD предпочли высадить у самого берега из-за сильного волнения. Из 40 танков Duplex Drive 18-го гусарского полка в секторе «Суорд» на берег вышла 31 машина (хотя выход танков на илистый берег во всех секторах был затруднителен). Необходимо отметить, что половина танков DD вышло с первой волной пехоты.

Танки DD канадского 10-го танкового полка высаживались в британском секторе «Джуно» на участке «Нан». В связи с волнением на море они намного позже подразделений пехоты вышли на берег, и огневые точки противника не смогли подавить вовремя. Танки DD, входящие в 6-ой канадский полк действовали несколько удачнее на участке данного сектора. Однако даже несмотря на потери, генерал Эйзенхауэр о плавающих танках писал: «Вряд ли штурмовым войскам удалось бы закрепиться на побережье без поддержки данного оружия».
(О.Брэдли. "Записки солжата")

Вот что сказано об этом у Желтовых и у Собина:
Танки DD в Европе применялись в марте 1944 года при форсировании Рейна. По опыту испытаний, а также боевого применения, было внесено ряд усовершенствований. По требованиям войск в комплектах DD Mk I усилили верхнюю раму, добавили самозапирающиеся шарниры для внутренних распорок, высоту кожуха в кормовой и носовой частях увеличили. Воздушный баллон, предназначенный для накачки резиновых трубок, в комплекте Mk II заменили насосом. В конце 1944 года 120 таких комплектов заказали для монтажа на имеющихся танках DD. Оборудование Duplex Drive также устанавливалось на более поздние модификации танка. Так, например, в конце 1945 года появилась модификация «Шермана» DD Mk III используемая британскими и американскими войсками. В число переделываемых попали танки имеющие подвеску типа HVSS и 76-миллимитровой пушкой (в британской армии танк носил название «Шерман» IIIAY). Был разработан и создан комплект 6-миллиметровых навесных бронещитков призванных защитить сложенный кожух от повреждений. Согласно различным источникам, в танки DD было переоборудовано от 573 до 693 танков «Шерман» (400 М4А4, 293 М4А2 и модификации «Файрфлай»). Американцы для танков М4 были разработаны собственные плавсредства, представлявшие собой сбрасываемые жесткие понтоны. Их применяли на островах Тихоокеанского региона.

Идея разворачиваемого и быстро сворачиваемого кожуха плавучести применялась на некоторых послевоенных танках и бронемашинах: складной кожух можно увидеть на американских воздушно-десантном «Шеридан», БРМ М3 «Брэдли» и БМП М2, на шведском танке STRV-103В, на британских БТР «Спартан» и плавающем танке FV101 «Скорпион». Англичане устанавливали его на танк «Центурион» и «Виккерс» Mk 1, который позднее был принят в Индии как «Виджаянта».
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение котяра » 16 ноя 2017, 03:21

гришу писал(а):.если по тексту. В :shock: сновном тонут :geek:
- дык волнение на море.. и года какие..и стреляли.. ПТ получше конечно плавает..
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 5088
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение котяра » 16 ноя 2017, 03:24

Dvu.ru-shnik писал(а): Котя, я спрошу несколько короче, чем Женич...
Ты сам-то как смотрел бы на группу человеков, которые позвонили обученным и лицензированным людям, а сами стоя в стороне снимали всё это на айфоны, пока тебя пара отморозков дубасит монтировками, да бутсами по земле катают, а третий шарит под юбкой у твоей дражайшей???
- не очень понял кто кому позвонил, но если силы превосходящие - то надо бежать :)).

Dvu.ru-shnik писал(а):Наверное, после всего вами полученного кайфа подошёл бы к ним, да попросил продать копию эротриллера для домашнего ретроспективного просмотра?
- не, не люблю ужастики.

Dvu.ru-shnik писал(а):Я уже рассказывал, что у них на западах, даже правила спасения людей в огне радикально отличаются от наших. Там в первую очередь рентабельность блюдётся, на страже которой и стоит законодательство, а у нас моральные принципы.
- не совсем понял. Можно поподробней?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 5088
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение котяра » 16 ноя 2017, 03:28

EvMitkov писал(а):Это - оджин из Шерманов ДД, так называемый Duplex Drive ( сокращавшееся до DD, переводится как "двойного движения").
Система ДД устанавливалась на обычные линейные машины и состояла из складного водонепроницаемого экрана из сдвоенного брезента с резиновой прокладкой между слоями и спец пропиткой, устанавливавшегося на корпус танка,
-вот!! Теперь стало понятно, что за брезент в тексте упоминался. Насколько интересное решение! Т.е. тонули они из-за повреждения ( сложились от ветра и волн) стенок этого поплавка..
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 5088
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Володя » 16 ноя 2017, 10:36

Евгенич, вопрос на засыпку.
В тексте мемуаров,которые ты привёл в своём посте, написано, что танки DD применялись в марте 1944 года при форсировании Рейна.
А каким макаром они могли там появиться в марте 1944 года? Ведь высадка союзников в Нормандии была в июне 44го. :o :?
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 3002
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 18 ноя 2017, 21:34

Володя писал(а):А каким макаром они могли там появиться в марте 1944 года?
Разумеется - в 1945-м, дружище.
Пальцы... они у меня толстые такие, а кноички на клаве такие... обычненькие. Особенно после рабочего дня. :mrgreen:
Так что ошибка. :mrgreen:

котяра писал(а):ПТ получше конечно плавает..


Дело даже не в том, что пэтушка лучше плавает.
Кстати, даже Т-37 был намного мореходнее и живучее на плаву, чем система "Дуплекс Драйв".
Её ценность и несомненное ДОСТОИНСТВО не в этом.

Дело в том, что специально разработанная и построенная плавающая бронетехника всегда имеет несколько худшие ТТХ, чем ее "односредный" аналог одного периода и одной массовогабаритной ниши.
Не всегда техника, имеющая возможность полноценного плава, намного сложнее или дороже обычной (как те же самые наши БМП), но ВСЕГДА такая техника должна обладать положительной полавучестью с запасом этой самой плавучести ну, минимум процентов 6-10. А следовательно, о плотной заброневой компоновке речь не идет по определению, что неизбежно ухудшает ТТХ в сравнении с сухопутным аналогом.

То есть плавающая бронетехника ВСЕГДА будет уступать массовогабаритному однокласснику в части характеристик, что в свою очередь будет ограничивать ее универсальное применение в наземных операциях.

Система ДД позволяла десантировать методом плава СЕРИЙНУЮ бронетехнику, ТТХ которой были эквивалентными сухопотной БТТ? тот же Шерман это лучшее по совокупности своих боевых и эксплуатационных качеств, что было на тот период у союзничков.

Поскольку сведений о реальных НИОКР, проводимых союзничками по созданию серьезной плавающей бронетехники уровня полноценного танка у гансов не было (да и не проводили союзнички такие разработки всерьез), то немцы вполне обоснованно могли рассчитывать при организации своей системы обороны в Нормандии на то, что появление на плацдарме бронетехники англо-американцев может происходить лишь тогда, когда часть их танкодесантных средств достигнет минимум полосы прибоя, при том, что сначала на плацдарме для успешной выгрузки техники должна хотя бы вчерне закрепиться пехота и отодвинуть линию минимум на полторы-две тысячи метров. При этом профиль и состояние дна в местах высадки крепко затрудняет быструю выгрузку с танкодесантных средств тяжелой техники класса танка, даже без огонька противника (плюс необходимость форсирования этими средствами прибрежных противокатерных минных заграждений, что само по себе очень не просто, можете мне поверить: штука очень серьезная и очень опасная, я когда-то при выползе на бережок подорвался на"полтиннике" на противокатерной минке. Машина - в хлам невосстановимо, меня контузило изрядно, что несколько недель чумной ходил).

Соответственно немцы строили свою систему обороны и резервов у учетом того, что БТТ союзничков наплацдармах появляться будет крайне ограниченно, исходя из этого была организована и ПТО.

Потому появление машин с системой ДД, способных почти сразу после выполза работать по-боевому, стало для гансов сюрпризом, пусть даже некоторая часть машин и экипажей потопли то ли от волнения моря, то ли от огонька противника.
Союзники это все превосходно понимали, потому и старались разработку системы ДД для обычных линейных машин держать в секретности до самого Дня Д, как только возможно и пожалуй - им это удалось.

Разумеется: применение такого типа системы возможно только единоразово; после того, как противник получает о ней предствавление, она становится тем, чем она является - а именно форсмажорным средством морского десантирования, легко уязвимым и не особенно надежным. Но в первые моменты применения ее положительные качества срабатывают и перевешивают минусы.

Кстати говоря - о НИОКР.
Накануне нападения на СССР немцы всерьез и ОЧЕНЬ ЗВОНКО, практически напоказ, возились со своей "Королевой поля боя", модификацией "трещки" оснащенной системой подводного хода.



НИОКР над этой модификацией началась в контексте ВРОДЕ БЫ уже решенной операции Зее Лёве", "Морской лев". О ходе этих НИОЕР поступала информация и в верхние эшелоны власти СССР, при попытке с одной стороны завуалировать подготовку к уже действительно запланированной "Барбароссе", а с другой - замотивировать отвод части трешек на перевооружение с 37-мм на 60 мм.

Уразрабатываемой модификации Панцеркампфвагена-3 все щели и люки герметизировали при помощи резиновых прокладок и чехлов. Воздухозаборники закрывались, а выхлопная труба снабжалась клапаном. Основание башни окружала резиновая надувная труба. При погружении в воде воздух поступал через своеобразный "шнорхель" – резинотканевый рукав длиной 18 метров и шириной 200 мм оснащенный поплавком. К этому же поплавку крепилась антенна радиостанции. Тем не менее, весь экипаж в подвдном положении должен был дышать через приборы, заимствованные у подводников. Поскольку выбранный тип герметизации не обеспечивал 100% водонепроницаемости для откачки поступившей в корпус воды был установлен насос. Самой забавной и любопытной особенностью данного варианта было охлаждение двигателя забортной водой, поступавшей в ПЕРВИЧНЫЙ контур охлаждения :mrgreen:

Испытания прототипа Tauchpanzer III успешно прошли в начале лета 1940 года. Танк сгружался с судна по шарнирной аппарели в специально выбранном месте. Навигация в подводном положении осуществлялась при помощи гирокомпаса, а максимальная глубина погружения составила 15 метров.

Полученные результаты заслужили высокой оценки у военных, что позволило в период с июля по сентябрь переоборудовать 168 танков, преимущественно модификации Ausf.G. В этот же период экипажи проходили усиленные тренировки на острове Зильт, а готовность к боевым действиям была практически открыто продемонстрирована на маневрах в Путлосе проведенных 10-го августа 1940 г. Вначале было принято решение сформировать из "подводных танков" отдельное соединение, которое вскоре стало 18-м танковым полком. В октябре полк, состоявший из трёх отделений Tauchpanzer III, был реорганизован в 18-ю танковую дивизию. Ещё одно отделение передали 6-му полку 3-й танковой дивизии

Тем временем стало понятно, что "Морской лев" откладывается на неопределенный срок и Tauchpanzer III остались невостребованными. Тогда было принято предложение переоборудовать танки для движения по дну рек – вместо гибкого "рукава" использовалась неподвижно закрепленная на крыше командирской башенки шнорхельная труба. На этот раз и уже ВСЕРЬЕЗ гансы готовились к операции "Барбаросса", что предполагало наличие множества водных препятствий в приграничной полосе. Доработка была проведена весной 1941 года силами завода в Миловицах (Чехия).

Первый опыт боевого применения имел место 22-го июля 1941 года, когда несколько танков 18-й дивизии перешли реку Буг у Патулина. Несмотря на успех операции в дальнейшем все Tauchpanzer III использовались как обычные танки.
Кроме того, в аспекте подготовки к "Морскому Льву" немцы оборудовали системой плава и очень широко демонстрировали даже "двушки"



То есть если союзнички всячески маскировали разработки систем плава и морского десантирования для своей бронетехники, действительно готовясь к большой и серьезной морской десантной операции, то гансы напротив: демонстрируя такие разработки, всерьез к морскому десантированию НЕ ГОТОВИЛИСЬ.
Но в обоих случаях создавалась ложная информированность противника о реальных намерениях стратегических действий.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 20 ноя 2017, 00:15








Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8679
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение котяра » 20 ноя 2017, 04:34

Да.... чего тока не придумают... и все весьма сложно..
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 5088
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1