ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение John Warner » 07 июн 2016, 16:44

Вот это кошерный гешефт!
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 10 июн 2016, 01:41

7 июня 2016 года в московский аэропорт Внуково транспортным самолетом Ан-124-100 российской авиакомпании «Волга-Днепр» был доставлен из Израиля и выгружен израильский танк Magach, полученный в обмен на такой же танк, возвращенный в Израиль из экспозиции Центрального музея бронетанкового вооружения и техники Министерства обороны Российской Федерации в Кубинке.


Судя по снимку - машина на ходу.
Так что тоже - экспонат будет с "историей".
Полагаю, в этом плане - решение и подход к решению - абсолютно ПРАВИЛЬНЫЕ.

И - раз уж вернулись к Кубинке, то имеет смысл упомянуть еще об одном экспонате - японской машине "Ха-Го", танке № 1958, который нынче находится в парке "Патриот". В ПОЛНОСТЬЮ ходовом состоянии.



Вообще-то история японской БТТ в Кубинке тянется еще с Халхин-Гола.

Обе стороны во время противостояния на Халхин-Голе применяли наиболее совершенные образцы своей бронетанковой техники. С советской стороны этот конфликт стал боевым дебютом для танков БТ-7, а также бронеавтомобилей БА-10 и БА-20. Несколько образцов новой советской бронетанковой техники по итогам боёв стали японскими трофеями. Захваченный БТ-7 с конической башней стал для японцев источником новых идей. Именно после знакомства с ним началась разработка модернизированной версии среднего танка Тип 97, более известной как «Шинхото Чи-Ха».

Бои на границе Монголии и Маньчжурии, известные в Японии как «инцидент у Номон-Хана», стали местом боевого дебюта и для целого ряда японских боевых машин.
Именно здесь впервые были использованы средние танки Тип 97 «Чи-Ха». Кроме того, в этих боях применялись и многочисленные лёгкие танки Тип 95 «Ха-Го». Из 87 танков Квантунской армии 35 машин относились к этой модели.

Разработанный в 1933–34 годах силами арсенала Сагами, Тип 95 стал первым японским танком нового поколения.
Заложенная в нём концепция быстроходной боевой машины с довольно низким корпусом, дизельным двухтактным двигателем и подвеской разработки Томио Хара стала основополагающей для последующих японских танков. Удачная конструкция, простота и неприхотливость сделала «Ха-Го» самым массовым японским танком военного периода. По своим характеристикам японская машина больше всего походила на советский Т-26. При этом, Т-26 к 1939 году считался танком, устаревшим уже практически по всем параметрам.

Когда 3 июля 1939 года в атаку пошла группировка Квантунской армии под командованием генерал-лейтенанта Ясуоки Масаоми, её главной ударной силой были 3-й и 4-й танковые полки. Им противостояли бронеавтомобили БА-10 9-й мотоброневой бригады, а также танки БТ-5 из состава 2-го батальона 11-й танковой бригады РККА.

Итог лихой атаки японской танковой армады оказался крайне печальным. Преследуя советские разведывательные бронеавтомобили, ударная группировка попала в засаду. БА-10, которые были спрятаны по башни за укрытиями, методично расстреливали подходившие японские танки. Удачным выстрелом был уничтожен и «Чи-ха» командира 3-го танкового полка полковника Киетаки Йошимару. Сам он погиб.

Всего на свой счёт экипажи броневиков записали 19 танков. Ещё 6 танков подбили и уничтожили БТ-5. Особенно отличился взвод лейтенанта Алымова, который не только вывел из строя 2 вражеских танка, но и помог пехоте из 149-го стрелкового полка отбуксировать в тыл захваченную японскую машину. Ею оказался «Ха-Го» лейтенанта Ито из состава 4-го танкового полка.


Трофейный «Ха-Го» лейтенанта Ито в советском тылу, июль 1939 года

Бои 3 июля обернулись для японских танкистов настоящей катастрофой. Всего ими было потеряно от 41 до 44 танков, погибло 70 человек, ещё пятеро пропали без вести. 5 июля танковые полки были отозваны в места дислокации, а 9 числа Ясуоки Масаоми отстранили от командования. Что ещё хуже, фотографии захваченного в бою танка лейтенанта Ито оказались на передовицах советских газет. Для японцев это стало серьёзным ударом по самолюбию.

Захваченный танк ближе к зиме 1939 года был доставлен на полигон Научно-исследовательского института бронетанковой техники (НИИБТ Полигон). К апрелю 1941 года на полигоне находились и два танка Тип 93, из которых был собран один. Под таким названием «скрывались» кавалерийские танки Тип 92, прямые предшественники «Ха-Го». Прежде чем приступить к изучению трофея, его пришлось отремонтировать. Согласно документам, у трофея был разрушен подшипник оси одного из опорных катков, повреждена проводка, прострелен выхлопной патрубок. К слову, вместе с целым «Ха-Го» прибыл ещё один танк, который был использован в качестве донора запчастей. Этот танк сгорел, так что о его восстановлении не могло быть и речи.


Танк на НИИБТ Полигоне после проведённого ремонта


Этот же танк с левого борта, хорошо видна «маньчжурская» ходовая часть


Вид спереди, установлен советский гудок


Вид сзади. Вместо утерянного японского стоп-сигнала поставлен советский

Для приведения в порядок трофейная машина была полностью разобрана, что и стало первым этапом её изучения. Ситуация осложнялась тем, что ни инструкций, ни запчастей для японской машины не было. Из оригинального инструмента в наличии имелся только домкрат, так что специалистам НИИБТ Полигона пришлось попотеть. Тем не менее, с поставленной задачей они справились, и уже к декабрю 1939 года японский танк привели в работоспособное состояние.

Из-за того что родные фары оказались частично утрачены, на танке пришлось использовать аналоги отечественного производства, а заодно и установить советский звуковой сигнал. Состояние двигателя оказалось неважным, поэтому от ходовых испытаний пришлось отказаться. Тем не менее, мотор был обкатан на специальном стенде в лаборатории двигателей. Благодаря стендовым испытаниям удалось определить характеристики мотора, к слову, вполне соответствующие официальным данным.

В ходе разборки и предварительного изучения удалось выяснить некоторую дополнительную информацию. Танк был произведён фирмой «Мицубиси» в мае 1937 года и имел серийный номер 51.
Трофейная машина, как и другие танки этого типа, принимавшие участие в боях на Халхин-Голе, несколько отличалась от остальных «Ха-Го». Дело в том, что первые испытания танка, проведённые зимой 1935 года, показали одну неприятную особенность, характерную для использования «Ха-Го» в Маньчжурии. На твёрдых покрытиях ходовая часть «Ха-Го» чувствовала себя хорошо, но в условиях степи ресурс кареток резко снижался. Связано это было с тем, что степь изобиловала мелкими неровностями, которые «отрабатывали» по кареткам и достаточно быстро приводили их в негодность.

Решение проблемы оказалось довольно необычным. Между опорными катками японцы установили дополнительный каток малого диаметра, который принимал удары на себя. После испытаний, показавших, что идея оказалась верной, так называемая «маньчжурская» версия была запущена в серию. Кроме Квантунской армии, такой вариант «Ха-Го» больше нигде японцами не использовался.


Тележка «маньчжурского» типа

Ещё одной характерной особенностью трофейного танка были танковые пулемёты Тип 91. Это оружие, созданное на базе ручного Тип 11, в советских документах обозначалось как «6,5-мм пулемёт типа «Гочкис». Советские инженеры оказались правы, поскольку создатель японского пулемёта Киджиро Намбу взял за основу ручной пулемёт Hotchkiss Mle.1909. Как и пехотная версия, питался он штатными обоймами винтовки «Арисака» Тип 38. Пулемёт получился не самым удачным, и уже к началу боёв на Тихом океане японские танки были перевооружены более совершенными пулемётами Тип 97.

Ввиду плохого состояния двигателя вместо ходовых испытаний работа специалистов НИИБТ Полигона была переориентирована на составление технического описания трофейного японского танка. Началось оно в январе 1940 года и закончилось в марте. Подготовленный по итогам документ представляет большой интерес, поскольку ни одного «Ха-Го» раннего выпуска, а уж тем более с «маньчжурской» подвеской, до наших дней не сохранилось.


Схема бронирования «Ха-Го»

Надо сказать, что «Ха-Го» был довольно любопытным по конструкции танком.
Несмотря на то что японская танковая промышленность всю Вторую мировую войну находилась в положении отстающего, эту машину примитивной назвать нельзя. Всё вооружение танка было оснащено оптическими прицелами, что в то время практиковалось далеко не во всех танкостроительных державах.
Вопреки расхожему мнению, не были примитивными и японские приборы наблюдения. Хотя снаружи они выглядят как обычные смотровые щели, изнутри часть из них прикрывалась стеклоблоками. Такое решение в то время применялось далеко не на всех танках.

Отдельно стоит остановиться на эргономике.
Маленький снаружи, внутри «Ха-Го» оказался неожиданно просторным. Особенно это касается места командира танка, который одновременно выполнял функцию наводчика и заряжающего. Боеукладки размещались таким образом, что ими было очень удобно пользоваться. С места механика-водителя обеспечивалась вполне удовлетворительная обзорность. Изнутри танк обшивался асбестом, причём не только в отделении управления, но и в моторном отделении.


Схема башни, которая, по мнению специалистов НИИБТ Полигона, напоминала башню Т-18

Испытателей НИИБТ Полигона, впрочем, в первую очередь интересовало не удобство работы членов экипажа, а конструктивные особенности японского танка.
По их мнению, компоновочно корпус «Ха-Го» во много пересекался с Т-26, что в целом верно. Правда, тут скорее следовало говорить не о Т-26, а о его прародителе — Vickers Mk. E. Что же касается формы корпуса, то она, по мнению советских специалистов, чем-то напоминала Т-18. Особенно это касалось бортов. Кормовая часть корпуса, в свою очередь,
«больше приближается к танкам Рено второго выпуска».


Толщина брони оказалась на уровне кавалерийского танка Тип 92 (в отчёте упоминается как Тип 94). Более того, в некоторых местах её сделали тоньше, чем у предшественника, компенсировав это рациональными углами наклона. Бронирование оказалось рассчитано на защиту от пуль винтовочного калибра. Для середины 30-х годов это было вполне нормально, но на дворе стоял уже март 1940 года. В СССР на вооружение приняты Т-34 и КВ, вовсю идёт разработка танка, который должен заменить Т-26. Да и Зимняя война наглядно показала, что противопульной брони для танков уже недостаточно. Неудивительно, что уровень броневой защиты японского танка испытателей разочаровал.


Механизм поворота башни, конструкция которого заинтересовала специалистов НИИБТ Полигона

Некоторый интерес вызвала ходовая часть. По сравнению с кавалерийским танком Тип 92 она имела совершенно другую конструкцию. Использовавшаяся ходовая часть с подвеской Хара была намного прогрессивнее подвески «по типу трактора Клетрак», которая применялась на предшественнике. По мнению специалистов полигона, переход от металлических катков малого диаметра на обрезиненные катки большого диаметра был связан со стремлением уменьшить шум, а также объяснялся влиянием европейской школы танкостроения. Справедливости ради следует отметить, что Томио Хара разработал ходовую часть самостоятельно, и она не была похожа ни на один из зарубежных образцов.

По силовой установке был подготовлен отдельный отчёт. Надо сказать, что конструкция японского дизеля оказалась крайне оригинальной. Блок двигателя не отливался, а сваривался. Кроме того, мотор был двухтактным, с воздушным охлаждением. «Ха-Го» стал первым японским серийным танком с двухтактным дизельным двигателем. Достаточно крупная силовая установка обеспечивала танку высокую удельную мощность (почти 18 л. с. на тонну). Решение установить такой большой и мощный двигатель на лёгкий танк было продиктовано тем, что изначально танк разрабатывался для кавалерии. У специалистов НИИБТ Полигона было своё мнение и по этому вопросу:

«В качестве двигателя на танке установлен дизель воздушного охлаждения мощностью 110 л. с. (полученной на стенде при испытании). Наличие дизеля воздушного охлаждения мощностью 110 л. с. на семи-тонном легком танке нужно расценивать как положительное явление во всех отношениях: улучшаются динамика, экономика, пожарная безопасность и радиус действия.

По габаритам дизель громоздкий и для этого танка не предназначался, что видно из его установки. По габаритам дизель в моторном отделении вертикально не вмещается, а поэтому для установки его сделана специальная подмоторная рама и устанавливается он с некоторым наклоном влево».

Башню признали по форме аналогичной башне советского танка Т-18, хотя в реальности она была полностью оригинальной.
Довольно странными оказались выводы по основному вооружению. Указывалось, что в танке стоит 37-мм пушка «Гочкис», хотя 37-мм пушка Тип 94 к французской разработке не имела практически никакого отношения.
В качестве одной из особенностей установки орудия отмечался тот факт, что механизма вертикальной наводки она не имела. Впрочем, с учётом того, как производилась наводка, он был и не нужен.

Дело в том, что пушка наводилась при помощи плечевого упора, и ввиду хорошей уравновешенности системы её наводка не представляла никаких проблем. К тому же, имелась возможность наведения орудия по горизонтали на несколько градусов без поворота башни. Эта особенность позже перекочевала и на другие японские танки.

По приборам наблюдения указывалось, что благодаря большому количеству смотровых щелей обеспечивается круговой обзор. С другой стороны, отсутствие защиты от свинцовых брызг на щелях делает танк уязвимым. Тот факт, что щели на смотровых лючках могли закрываться броневыми заслонками, а у механика-водителя имелись стеклоблоки, похоже, был проигнорирован.

Общие выводы советских специалистов оказались для детища японской школы танкостроения неутешительными:

«В общей оценке танк относится к группе легких неплавающих танков со слабым бронированием и вооружением и заниженной скоростью движения.

По своей конструкции, вооружению и бронированию танк не может быть отнесен к современным танкам и в этом отношении он находится на уровне Т-18 с преимуществом у Т-18 по броне и у Мицубиси по удельному запасу мощности.

В производственном отношении танк в целом и по отделке стоит на низком уровне. Большинство деталей и картеров в танке изготовлено из алюминия, что даже при грубом производстве дало снижение веса танка.

Бортовые стенки корпуса танка с внутренней стороны обшиты асбестовой массой с проволокой по типу 12-ти тонного Виккерса.

К дизельмотору обеспечена хорошая доступность из боевого отделения, больше того, в походном положении в моторном отделении размещается моторист, он же запасной пулеметчик или водитель. Все агрегаты танка, кроме двигателя, легко устанавливаются и, по сравнению с Т-26, имеют более упрощенное крепление, что значительно сокращает время на монтаж и демонтаж танка при ремонте.

Поворотный механизм башни, помимо свободного хода (выключается), имеет еще и фрикцион — сам механизм по конструкции весьма компактный и может быть использован для бронеавтомобилей. Все заклепки и болты имеют головки пулестойкой формы. Стержень заклепок обычный и не пулестойкий».


По итогам в конструкции танка специалисты НИИБТ Полигона нашли интересными всего три агрегата.
Во-первых, поворотный механизм башни вполне подходил для использования в лёгких танках и бронемашинах.
Во-вторых, интерес вызывал шарнирный сепаратор шариков погона башни.
В-третьих, необычной идеей оказалась потайная кнопка связи с экипажем, замаскированная под заклёпку и расположенная на кормовом листе корпуса. Позже было проведено изучение опорных катков, по их итогам было предложено изготовить бандажи по «японскому» составу.

Безусловно, сравнение с Т-18 выглядит, по меньшей мере, некорректным. «Ха-Го» был на порядок более передовой конструкцией, чем советский первенец, обладавший массой недостатков, некоторые из которых оказались неустранимыми. Тем не менее, трудно не согласиться с тем, что по уровню броневой защиты японский танк находился к тому моменту в категории безнадёжно устаревших. Даже крупнокалиберный пулемёт был для него смертельно опасным противником. Более того, в упор «Ха-Го» пробивался даже винтовочной пулей, что было зафиксировано в ходе боёв на Шумшу в августе 1945 года.

По состоянию на 1 апреля 1941 года танк Тип 95 № 51 находился на территории НИИБТ Полигона. Техническое состояние машины было неплохим, предполагалось, что её поставят в музей.
После начала Великой Отечественной войны её следы теряются. Находящийся ныне в экспозиции парка «Патриот» танк с серийным номером № 1958 относится к машинам поздних серий. Захвачен он был в августе 1945 года в Китае, а прибыл на НИИБТ Полигон 14 октября 1945 года из Харбина вместе с танками № 1964 и № 1967. Согласно ведомости, он был самым комплектным из прибывших «Ха-Го». Судя по всему, другие машины пошли на запчасти. 16 ноября 1941 года из Мукдена пришли ещё два «Ха-Го» с серийными номерами № 4348 и № 4245. Их дальнейшая судьба неизвестна, но, скорее всего, их позже сдали в металлолом.

Танк с серийным номером № 1958 относится к машинам поздних серий. Сегодня данный танк является вторым в мире "Ха-Го", находящемся в ходовом состоянии. Еще одна машина находится в Орегонском Военном Музее, она полностью оригинальна. "Ха-Го" восстановлен из фрагментов корпуса и башни, большую половину листов пришлось делать заново. Также из оригинальных деталей там элементы подвески, ведущие катки и ленивцы, ступицы опорных катков.
В качестве силовой установки используется двигатель ГАЗ-41 от БРДМ-1, как наиболее подходящий по мощностным характеристикам.










Вадим Елистратов, в прошлом офицер-танкист, сейчас механик-водитель машины и одновремено руководитель бригады, восстановившей танк.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 25 июн 2016, 20:50

...Похоже, воссоединение России и Крыма дает результаты не только вао внешнеполитическом аспекте, но и в плане того, что мы снова начали себя самоощущать теми, кум всегда были - Великим Народом. Мы - снова начали уважать свою историю, своё прошлое и отсюда - самих себя.

И музеи в этом - занимают немаловажное место, а музеи военной и боевой техники - особое место, у них - ОСОБАЯ роль. Горько,что мы на без малых двадцать лет утратили это ощущение. Но - все возвращается на круги своя.
Как тому и должно быть.

В Музее Военной Техники (МВТ УГМК) в Верхней Пышме Свердловской области - одного из крупнейших российских музеев военной техники - появился новый уникальный экспонат - легкий зенитный танк Т-90 образца 1943 года (не путать с его современным тёзкой!).




Зенитный танк Т-90 образца 1943 года / Фото: Музей военной техники УГМК

Экспонат для уральского музея изготовили подмосковные реставраторы из оригинальных частей легкого танка Т-70, а также на основе чертежей и сохранившихся фотографий.


Боевая машина является модификацией танка Т-70М. От базовой версии Т-90 прежде всего отличался восьмигранной башней кругового вращения, в которую были установлены два 12,7-миллиметровых крупнокалиберных пулемета Дегтярева-Шпагина.



Эта техника никогда не выпускалась серийно: Т-90 - это опытный образец ЗСУ, которая должна была стать средством борьбы со штурмовиками и пикирующими бомбардировщиками противника в прифронтовой зоне.

Крайне любопытна история разработки этой машины и дальнейшая опытного образца. Как говорят сотрудники музея, одной из самых больших загадок легкого зенитного танка Т-90 остается судьба его единственного выпущенного экземпляра: факт его создания официально задокументирован, существуют архивные фотографии, однако вопрос, куда исчезла боевая машина после проведения испытаний, остается открытым.

...В мае 1942 года группе конструкторов завода ГАЗ под руководством И.Савина поступило указание на разработку малой зенитной башни для установки на легкие танки с вооружением из одного-двух 12,7-мм пулеметов ДШК.
Потребность в легкой зенитной САУ тогда ощущали не только бронетанковые подразделения, но и вся армия, так что это начинание было очень активно поддержано со стороны военных.
В то же время, практически одновременно, главный конструктор Т-70 Н.А.Астров, начал самостоятельное проектирование аналогичной башни для своего танка.
Расширенные и уточненные требования были получены от 11 сентября, а через пять дней ГАБТУ и ГАУ РККА приказом №0107с создали комиссию, в задачу которой входила подготовка проектов соответствующих зенитных танков и доведения их до испытаний.

Проект КБ ГАЗ базировался на улучшенной модификации Т-70М и в скором времени получил обозначение "Т-90".
Хотя ТТЗ предусматривало простую переделку серийного танка в зенитный, “газовцы” запланировали установку абсолютно новой восьмигранной башни увеличенного размера со смещенным вправо двумя пулеметами ДШК с магазинным питанием и изменение компоновки, вплоть до переделки погона башни, а также полной переработки системы питания и охлаждения двигателя.





Боекомплект Т-90 состоял из 16 магазинов (480 патронов). Для стрельбы по наземным целям мог использоваться прицел ТМФП, для поражения воздушных целей – коллиматорный прицел К-9Т. По замыслу разработчиков, зенитный танк должен был стать средством борьбы со штурмовиками и пикирующими бомбардировщиками в прифронтовой зоне.

Первый опытный образец был построен в ноябре 1942 г., но от серийного Т-70М он отличался только новой башней и вооружением. Соответственно, были проведены и другие изменения, но на внешнем облике машины и её компоновке это практически не сказалось.





Определение боевых и эксплуатационных ТТХ новой машины проводилось в период с 12 по 18 ноября 1942 г. в дневное и ночное время на полигонах двух подразделений РККА.
Оно включало: пробег (для оценки влияния факторов движения на вооружение) и стрельбу. По наземным, маскированным и немаскированным мишеням стреляли прицельно днем. Зенитные стрельбы, из-за отсутствия реальных мишенных целей, проводились только в оценочном режиме заградительного огня неприцельно и только днем.
Всего было произведено около 800 выстрелов, из которых - половина по наземным целям.
Около 70 выстрелов произвели при непрерывном изменении угла возвышения пулеметной установки.
Из общего числа произведенных выстрелов, примерно половину сделали в режиме одновременной стрельбы из обоих пулеметов.

После этого, 4 декабря 1942 года, опытный танк отправили на полигон НИБТ.
Вначале Т-90 подвергли 50-км пробегу по бездорожью.
Затем, с 5 по 9 декабря, были проведены испытания стрельбой по щитам, в ходе которых танк сделал 1125 выстрелов. Ночные стрельбы с подсветкой шкал прицелов выполнялись по кострам.

Окончательные итоги, сделанные комиссией по завершении испытаний танка, оказались не слишком благожелательными.
Наведение в обеих плоскостях не вызывало затруднений и обеспечивало заявленные скорости перемещения оружия при прицеливании, сопровождении целей и его переброске. К работе пулеметов на всех режимах претензий не было. Размещение стрелка признали удовлетворительным.

Но из-за конструктивной примитивности коллиматорного прицела, не имеющего механизма ввода упреждения, прицеливание проводилось глазомерно по следу трассирующих пуль.

Отсутствие самоторможения поворотного механизма допускало возможность проскакивания при наведении, и этот вопрос требовал доработки.

Усилия на маховиках подъемного и поворотного механизмов не утомляли наводчика, но педальные спуски с тросовой проводкой оказались туги и их предложили сохранить в качестве дублирующих, введя электроспуск.

Замена магазинов затруднений не вызывала, отметили лишь недостаточную защищенность их горловин от пыли в укладке. Да еще мешала установка радиостанции.
Кроме того, точность стрельбы оказалась ниже расчетной (все пули, выпущенные пулеметами Т-90, легли со смещением вниз-вправо).

Так как погода стояла нелётная стрельб по конусам, буксируемым за самолётов У-2, провести не удалось. Вместо этого, по предложению И.Савина (руководителя группы проектирования зенитных САУ) состоялись стрельбы по ромбическому воздушному змею размерами около 1,5х1,5 метра.
Т-90 показал низкий результат – из 30 пуль в цель попали только три из-за несовершенности СУО и ПН.

По результатам испытаний И.Савин собирался провести доработку опытных образцом и продолжить работы по преобразованию легких танков в зенитные. Руководство ГАЗа и представители ГАБТУ, участвовавшие в испытаниях, пришли к выводу о целесообразности постройки опытной партии Т-90 из 20 штук для проведения войсковых испытаний и подтверждения принципиальной пригодности машины к принятию на вооружение Красной Армии, однако в феврале 1943 года ГАБТУ неожиданно потеряло к ним интерес.
Основными причинами, судя по всему, стала недоработанность конструкций зенитных танков, а также начало поставок американских ЗСУ М-17, которые закрыли потребности Красной Армии в данном виде вооружения.

К слову, при большей огневой мощи (в частности - плотности огня) заокеанская машина сильно проигрывала Т-90 - как по проходимости, так и по защищенности. Но, главное, за М17, которых наша страна приобрела более тысячи, приходилось платить золотом, а у советских зенитных танков была рублевая себестоимость.
Причем - очень низкая...
Да и немецкая авиация к 1943 году перестала занимать главенствующее место в небе, но и могущества 12.7мм ДШК даже в спарке к 1943-44 было уже недостаточно для эффективной борьбы с авиатехникой этого периода.

Но и это еще не все.
Я уже упоминал во многих "бронетемах" нашей Кают-Кампании, что в мире на сегодня имеется только один сохранившийся экземпляр легенларного Т-35.
Это - машина находится в Кубинке и не так давно, силами ребят-реставраторов была поставлена с колен на ноги, на родных агрегатах!!!! - поставлена на ход.
Вот она - на своём почетном месте в музее:



И вот она - на ходу.



Для понимания размеров этой машины - сзади УАЗик-буханка. Видео я выкладывал в этой теме выше.
Так вот: коллекция Музея Военной Техники в Верхней Пышме недавно пополнилась еще уникальным экспонатом: уральские металлурги по советским чертежам воссоздали Т-35. По сути - с нуля и в оригинальной комплектации.



Работы над Т-35 заняли около полугода. Реставраторы заново изготовили тысячи деталей, с ювелирной точностью транспортировали танк из цеха на выставочную площадку. Чтобы доставить тяжелую машину на место экспозиции понадобился авто-трал с двумя 50-тонными кранами и пять часов работы.











Говорили мы об этой машине - много. Здесь - просто еще раз отмечу, что Т-35 был спроектирован в 1931-1932 годах.
Всего таких машин было изготовлено 59 единиц, они неоднократно модернизировались. Длина танка - десять метров, ширина - чуть больше трех, а высота - 3,5 метра, управлял им экипаж из 9-11 человек.
Это - своего рода символ социалистической индустриализации, военной мощи СССР. В начале и середине тридцатых годо Т-35 был самым мощным танком в мире. Именно благодаря своему более чем внушительному вооружению его часто называли "сухопутным линкором". Именно он изображен на медали "За отвагу".



Даже сегодня, с новым статутом этой наверное - самой УВАЖАЕМОЙ награды, внешний облик её не изменился. Т-35 по-прежнему изображен на ней.



И лично я горжусь, что образ этой машины, пусть и стилизованный, пусть - с выбитой надписью "СССР" внизу, живет и у меня на груди, на старой и уже несовременной морпеховской парадке...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение John Warner » 25 июн 2016, 22:09

Я дико извиняюсь, а "на родных агрегатах" - это на родном бензиновом движке М-17, или уже В-2 стоит?
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 25 июн 2016, 22:31

На родном карбюраторном бензомоторе.
Остальное - тоже все штатное, за исключением "расходняка": типа феррадо, манжет, члников, фильтров и прочего.
Что любопытно, Валентиныч: на линейке М-17-х, в том числе и на Микулинском М-17Л голова и рубашка цилиндра - неразъемные. и высоту камеры сжатия/сгорания регулируют толшиной прокладки под сам цилиндр.
Я сталкивался с такими движками, когда восстанавливали бэтушку и Т-28. В первом случае получилось, во втором - просто поставили В-2
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Володя » 26 июн 2016, 02:51

Как я понял это новодел. Где же раздобыли М-17? Их наверное с войны начиная и не делали уже. Как авиационный он слабый, а на танки уже дизеля ставили. А КПП и ходовка? Неужели всё снова сами делали?
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 26 июн 2016, 03:02

Сибирский Т-35-й - с В-2, Володь. Они по фланц-плите хорошо сопрягаются.
А б остальных потрохах - уточню у музейщиков, у меня на них выход есть через Монетчикова.
Немного оклыгаюсь от шкуродерни и займусь.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение гришу » 26 июн 2016, 03:25

EvMitkov писал(а):Немного оклыгаюсь от шкуродерни и займусь.


24 июня
Жень Женичь сегодня отсутствует в связи с плановым обследованием, – заявила ведущая церемонии открытия Анна Чиповская 8-)

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал гостям[/size], что в разговоре по телефону [b]режиссер
:D сказал, что душой он с нами!
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12153
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение John Warner » 26 июн 2016, 05:27

По М-17 понял, спасибо.
Скромно полагаю, что если такой движок сделать со скромным приложением современных технологий - касаемо допусков и применяемых материалов - то движку можно существенно повысить ресурс.

Жень-Женич - выздоравливай :)

Всем спасибо за ответы :)
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 26 июн 2016, 18:39

John Warner писал(а):Жень-Женич - выздоравливай

СПАСИБО, ВАлкентиныч, тут уже от матушки-природы и от Его Величества Износа никуды не денешси. Третий инфаркт, а вроде на ровном месте накрыло. До зимы дотяну, а там надо ложиться еще один шунт ставить, иначе супруга с живого не слезет, а с дохлого - тем паче. :mrgreen: Но этот сезон надо закрыть - и точка.

А что касаемо семейства М-17...
Валентиныч, ежели действительно любопытен этот достаточно незаурядный движок, то еще в 2011-м я немного помогал нашему Борису Николаичу Сухиненко в его работе над серьезным материалом по нему.
Сухиненко - заслуженный изобретатель СССР, инженер от Бога и лучшего спеца на сегодняшний день по этим движкам, как и по танку Т-28 "Татьяна" просто-напросто на горизонте не наблюдается. Это признает даже такой амбициозный человек, как Барятинский и в общем-то я горжусь тем, что в свое время помог в меру сил Николаичу в его работах.

У нас на основном сайте еще с 2011-го лежит крайне дельная статья по М-17, это тут, погляди.
Это - тут
http://www.dogswar.ru/stat-o-wow/5695-t ... tor-m.html
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Godloverstankers и гости: 13