ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 10 фев 2014, 03:52

И в дополнение к истории А7V - весь фотосет о Лондонском музее:
Снимки - из архива Кирилла Котова:

Разделка танков в запасниках Имперского военного музея в Лондоне; 1924-й год. Под нож пошли британские тяжёлые "ромбы" Мк, средний Мк.С и немецкий A7V
























http://477768.livejournal.com/852436.html
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13863
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение гришу » 08 мар 2014, 06:28


Троидальный трансформатор спросите вы...










Ну, Да! Отвечу я. "Французкий диван трансформер от немецкого дизайнера.
" ..немецкие аэродромные 2охранники, Luftwaffe Sicherungsfahrzeug, основанные на шасси французской танкетки Renault UE. Фото сделано на аэродроме Fliegerhorst Grove в Дании.

Renault UE Chenillette был лёгким бронетранспортёром (или иначе танкеткой) выпускавшимся во Франции между 1932 и 1940. Полное официальное название — Chenillette de ravitaillement d’infanterie 31R или танкетка снабжения пехоты. Танкетка являлась развитием английской «Виккерс-Карден-Лойд Мк IV». Она была разработана фирмой Renault в 1931 году на основе концепции британской танкетки Carden-Loyd и производилась на заводах фирм Renault Bertiet, AMX, Fouga. В период с 1932 по 1940 год было выпущено 4496 танкеток модификаций UE и UE2.

Наиболее широко эти танкетки использовались во французской армии. По штату они входили во все соединения пехоты и кавалерии в качестве транспортных машин или артиллерийских тягачей. В последнем случае они буксировали в основном 25-мм противотанковые пушкиSA34. В каждом пехотном полку полагалось иметь 9 машин, а в моторизованном — 18. На момент начала войны в сухопутных войсках Франции насчитывалось 3500 гусеничных тягачей. Большинство танкеток приняли участие в сражениях 1940 года. После заключения перемирия большое количество машин досталось вермахту.

Основная часть танкеток, захваченных немцами, была вооружена пулемётами MG-34 и использовалась для охраны аэродромов от нападения диверсантов, а также для борьбы с партизанами. Невооружённые танкетки использовались в подразделениях связи сухопутных сил и Люфтваффе для прокладки кабельных линий связи, заменяя в этом качестве немецкие бронетранспортёры Sd. Kfz.251/11.
Последний раз редактировалось гришу 08 мар 2014, 06:29, всего редактировалось 1 раз.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7686
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение гришу » 08 мар 2014, 06:28

В целях охраны аэродромов машина получила две бронированные надстройки, справа – вооруженную пулеметом MG34 и на корме – со снятой с самолета 13 мм авиапушкой MG131.
Гигантский аэродром Fliegerhorst Grove в Дании был самой укрепленной авиабазой в Европе, с сотнями бункеров, зениток и прочих фортификаций. Неудивительно, что там был и мобильный отряд с пулеметными танкетками (Land.Sch.Zug).

Различные вариации данной танкетке в германских ВС
Источники
http://ost-front.ru/2012/03/28/sicherungsfahrzeug/
http://ost-front.ru/2012/12/09/sicherungsfahrzeug-2/
http://www.gyges.dk/fliegerhorst_grove1 ... t%20UE.htm
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7686
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение гришу » 08 мар 2014, 08:00

В 1927-м году начинается производство первых серийных танков МС-1. Одновременно с этим, старые танки начинают выводиться из эксплуатации, и в 1930-м году все сохранившиеся танки Рикардо в количестве 44 штук были отправлены на склады (из них девять – сняты с вооружения). А в 1938-м году принимается решение, в соответствии с которым устаревшие танки списывались. Одни шли в переплавку, другие передавались укрепрайонам для использования в качестве неподвижных огневых точек. Но танкам Рикардо повезло и здесь:«…Танки Рикардо в количестве 14 шт. передать по 2 шт. городам Смоленск, Ростов на Дону, Харьков, Ленинград, Киев, Ворошиловград и Архангельск для использования их как исторических памятников гражданской войны….» (еще один «Рикардо» стал экспонатом музея на НИАБТ полигоне – знаменитой Кубинки). Так ониначали свою новую службу – в качестве памятников и экспонатов.

Но, давайте по порядку.

Одним из символов Первой Мировой войны стали первые танки. И если про модели, которые действительно являлись прорывом в танкостроении и определили конструкторские решения на много лет вперед (как, например, «Рено» FT-17) знают только люди, интересующиеся военной историей, то практически каждому человеку известны тяжелые английские танки. Именно ромбовидный бронированный монстр (а на самом деле, целое семейство схожих между собой машин – от Mk I до Mk IX), неторопливо ползущий через окопы, затмил собой все остальные машины. Впрочем, он имеет на это право, поскольку именно он был первым танком этой войны.
Однако, приключения этих танков не закончились вместе с Первой Мировой. И ждали они их в загадочной России. Попасть в Россию было суждено одной из самых современных машин из этого семейства – Mk V. В нашей стране его называли танк Рикардо, по имени конструктора двигателя танка.

Портсигар 20-х годов
Первыми танками, прибывшими в Россию, были 20 танков «Рено» FT -17 из состава 3-й роты 303-го полка штурмовой артиллерии. Под ударами 2-й Украинской Советской армии французы бросили свои танки и они достались как трофеи Советскому государству. А первыми англичанами были прибывшие 22 марта 1919 года шесть больших Mk V и шесть легких Mk A. Общее количество танков, поставленных Вооруженным силам Юга России, составило 73 машины Mk V, Mk A и «Рено» FT 17.
В ходе боев на Юге России часть танков были утрачены в боях, особенно кровопролитных в районе Царицына и на Каховском плацдарме, но после захвата Крыма и бегства остатков белых армий Красной армии достались богатые трофеи. Особенно при взятии Таганрога — 19 танков, Ростова — 9 танков, Новороссийска — 18 танков, Феодосии — 5 танков, Севастополя — 6 танков.
Достались Красной армии и по одному Mk V и Mk A на севере, в Архангельске.
Обзаведясь таким количеством бронетехники, РККА начала формировать собственные танковые части. Тем более, что еще пятнадцать танков «Русский рено» (аналог «Рено» FT 17) были сделаны на заводе «Красное Сормово». Каждый из них носил собственное имя (хоть я и отклоняюсь от темы, но не могу отказать себе в удовольствии их перечислить): «Борец за свободу товарищ Ленин» (принимал «товарища Ленина» лично товарищ Троцкий), «Парижская комунна», «Карл Маркс», «Лев Троцкий», «Лейтенант Шмидт», «Карл Либкнехт», «Красный борец», «Красная звезда», «Пролетарий», «Свободная Россия», «Черноморец», «Буря», «Керчь», «Победа».
Первыми центрами обучения советских танкистов стали Екатеринодар (где были захваченные танки) и Смоленск, куда в мае 1920-го года прибыл 1-й танковый отряд.

Дебютом советских танкистов стала Советско-Польская война. 4 июля 1920-го года, под Полоцком вместе с бронепоездом №8 «имени Раскольникова» и бронеавтомобилями 14-го автоброневого отряда, пошли три танка «Рикардо» 2-го танкового отряда. Хотя два танка из трех были подбиты польской артиллерией (что, в общем, неудивительно, учитывая, что скорость танков составляла всего 5 км/ч) и до третьей линии окопов добрался только один танк, оборона противника была прорвана всего за час (хотя до этого, все попытки пехоты прорвать ее были безуспешны).
Принимал участие 2-й танковый отряд и в захвате Грузии в 1921-м году. Предполагалось, что танки будут наступать по шоссе, в то бронепоезда будут наступать по железной дороге. Однако тихоходным «англичанам» было не угнаться за бронепоездами, и кончилось все тем, что танки погрузили на платформы и повезли по железной дороге вслед за бронепоездами.
Танкам отряда (в это время в отряде были три танка: Б-5, Б-9 и «В чем дело») предоставился случай отличиться, когда бронепоезда были остановлены у разъезда Караджалар. В пять часов вечера 24 февраля, танки при поддержке пехоты форсировали реку Сасхенис и атаковали отряд юнкеров, прикрывавший Тифлис. В ходе короткого боя было захвачено до 150 пленных и три пулемета. Затем танки двинулись на Тифлис.
При ночном марше «В чем дело» свалился с двадцатиметрового обрыва (экипаж отделался ранениями), а оставшиеся в строю два танка утром 25 февраля достигли Навтлуга.
Бой и последовавший за ним марш дорого дались танкистам. Многие из них находились в полуобморочном состоянии, у некоторых носом и горлом шла кровь. Но активные действия танков позволили возобновить наступление бронепоездов.
После гражданской войны танкам пришлось осваивать помимо военных и мирные профессии. Так, несколько бронеотрядов были отправлены на помощь Поволжью, где их танки использовались для вспашки зяби. Наиболее удачно в качестве тракторов использовались танки «Рено».
Не менее важной задачей для танков было участие в парадах. Первым танком, который принял участие в параде на Красной площади, был трофейный «Рено», участвовавший в параде 1 мая 1919 года:


В парадах, разумеется, участвовали и танки Рикардо:

Кубинка - одна из лучших в мире коллекций танков.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7686
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение гришу » 08 мар 2014, 08:02


А это танк из Архангельска (он сейчас на реставрации)


Харьков


А в Луганске есть целых два Рикардо
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7686
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение гришу » 08 мар 2014, 08:04


Нашлись фото ростовских танков.

На снимке - Ростов-на-Дону, ротонда в парке им. Горького. До войны в ней располагался музей революции. Судя по тому, что здание сгорело, то это время не ранее чем осень 1942 года. Вторая оккупация. А может и вовсе после освобождения. Справа от ротонды видны оба английских танка. Ротонда после войны будет разобрана, позже на ее месте построят кинотеатр "Россия". Танки тоже куда-то денутся. Скорее всего пойдут на переплавку.

Так - же, как и "Типичный образец "донского академизма". Ростовский панорамный кинотеатр "Россия" со зрительным залом на 960 мест. Построен в 1958. Отделан специальным звукоизоляционным материалом. В стране в то время подобных кинотеатров было 4 – в Москве, Ленинграде, Киеве и Ростове.

«Ростов официальный» № 5 (948) от 30.01.2013
Трагические развалины рядом с парком имени Горького со стороны Пушкинской, которые трудно укрыть даже за высоким забором, — это бывший кинотеатр «Россия», построенный в Ростове более 50 лет назад. Он был на 960 зрительских мест, с необыкновенной акустикой, один из первых панорамных кинотеатров Советского Союза. (Панорамный — это когда угол обзора превышает поле зрения человека.) Кинотеатр в очередной раз попал в поле зрения коллегии администрации города на минувшей неделе.

Любимец публики, кинотеатр (как нынче говорят, «Россия» — бренд Ростова) является памятником регионального значения. Его создавали по проекту известного архитектора Леонида Эберга, в войну недостроенное здание сгорело, а после войны проектом занимались и сам Эберг, и его сын Лев, закончивший строительство после смерти отца (умер в 1954 году).
В годы перестройки, когда всё кино дышало на ладан, искусство из здания не уходило, кинотеатр работал.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7686
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 09 янв 2015, 22:24

Я уже вкратце говорил о том, что Т-35А из Кубинки - снова на ходу. И выкладывал видео от нашего Дмитрия Владимирыча Гринюка.

Теперь - немного подробнее.
Уникальный экспонат Центрального музея бронетанкового вооружения и техники Министерства обороны России в подмосковной Кубинке - единственный в мире, сохранившийся до наших дней танк Т-35А 12 февраля 2014 года своим ходом вышел из павильона Тяжелой бронетанковой техники на реставрацию.





Танк - серийный, построен в 1935 году на Харьковском паровозостроительном заводе имени Коминтерна, был передан в Музей в 1951 году.



Именно эта машина, Т-35А до войны эксплуатировался в ряде военных училищ для подготовки специалистов танковых войск, в 1940-х годах поступил на испытательный полигон. Как сообщается на сайте Танкового Музея, после завершения реставрации Т-35А предстанет перед посетителями в полном боевом состоянии и возможностью оценить мощный и необычный танк в его первозданном виде.
А пока - машина пошла на своих родных агрегатах:

phpBB [video]


Эх, я бы десять лет остатка жизни отдал бы, чтобы посидеть у него за рычагами, у живого. Хотя бы пару-тройку верст на этой машинке пройти...

У нас в "Бронетехнике" есть тема, посвященная Т-35, но тут вкратце напомню, что Т-35 был, пусть в русле существовавшей на тогда общемировой концепции многобашенной тяжелой машины, но совершенно самостоятельно разработан конструкторской бригадой ОКМО во главе с Н. Цейцем (на ленинградском заводе "Большевик" были и другие, менее удачные проекты: ТГ-1, ТГ-3/Т-29, ТГ-5/Т-42). В 1932 и 1933 годах построили два опытных образца:

Первый - Т-35-1 массой 50,8 т имел пять башен. В основной башне находилась 76,2-мм пушка, в двух дополнительных башнях - 37-мм пушки, в двух оставшихся - пулеметы. Танк обслуживал экипаж в 10 человек. Проектировщики использовали идеи, появившиеся при разработке ТГ - трансмиссии, бензиновый двигатель, коробку передач и сцепление. Однако, во время испытаний появились проблемы. Из-за сложности некоторых частей Т-35-1 не подходил для серийного производства.

Второй - Т-35-2 имел более мощный двигатель, меньше башен и меньший экипаж - 7 человек. Бронирование стало более мощным. Толщина лобовой брони возросла до 35-мм, боковой - до 25-мм. Этого было достаточно для защиты от огня стрелкового оружия и осколков снарядов.

11 августа 1933 года правительство решило начать серийное производство тяжелого танка Т-35А с учетом опыта, полученного при работе над прототипами. Производство было поручено Харьковскому паровозостроительному заводу, куда были направлены все чертежи и документация с завода "Большевик".



В базовую конструкцию Т-35 внесли множество изменений в период с 1933 по 1939 год. Модель 1935 года стала длиннее, получила новую башню, разработанную для Т-28 с 76,2-мм пушкой Л-10. Две 45-мм пушки, разработанные для танков Т-26 и БТ-5, были установлены вместо 37-мм пушек в передней и задней пушечных башнях. В 1938 году на шести танках установили башни с наклонной броней по причине возросшей мощности противотанковой артиллерии. Танки последнего выпуска с коническими башнями и новыми бортовыми экранами имели массу 55 тонн и сокращенный до 9 человек экипаж.

С 1933 года до начала Великой Отечественной войны танки Т-35 принимали участие во всех парадах в Москве и Киеве. Однако, не в очень больших количествах: так, 7 ноября 1940 года на парады вывели только 20 машин (по десять в Москве и Киеве). До начала Великой Отечественной танки Т-35 не участвовали в боевых действиях, хотя некоторые издания упоминают об использовании этих машин в Советско-Финской войне 1939-1940 годов. В связи с начавшейся реорганизацией танковых войск Красной Армии и формированием механизированных корпусов, почти все танки Т-35 оказались в 67-м и 68-м танковых полках 34-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Киевского Особого военного округа, хотя были предложения переоборудовать танки в самоходно-артиллерийские установки большой мощности, а также - передать их танковому полку ВАММ и использовать для парадов.

Во время обороны Москвы несколько танков было использовано в качестве машин НПП и стационарных огневых точек. Вероятно, все танки Т-35 из состава 67-го и 68-го танковых полков 34-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса были потеряны во время летних боев на Украине. До наших дней сохранился один экземпляр тяжелого танка Т-35, экспонирующийся в Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

Но и это еще не все.
Советский легкий колесно-гусеничный Т-46-1 танк передали Музею в Кубинке.





Таких танков в 30-е годы было выпущено только четыре. А до нашего времени сохранилось лишь два. Второй танк Т-46-1 находится в музее на Поклонной горе. Этот танк стал одной из первых машин с противоснарядной броней.



Эти танки тоже принимали участие в боях - они были вкопаны на Карельском перешейке, их использовали как долговременные огневые точки (ТДОТы).
В музее в Кубинке пока можно увидеть один только бронекорпус и башню, двигатель с машины был снят еще в военное время. Об этом в минувшие выходные сообщил Телеканал Подмосковье.

Открыл торжественное мероприятие в Музее бронетанкового вооружения в Кубинке председатель Российского военно-исторического общества, министр культуры РФ В.Р. Мединский. В церемонии приняли участие директор Центрального музея бронетанкового вооружения и техники Министерства обороны РФ А.В. Сороковой, ветераны Великой Отечественной войны, представители молодежных патриотических организаций.

Т-46-1 был обнаружен и выкуплен членом Российского военно-исторического общества и генеральным директором магазина военного антиквариата "Лейбштандарт" Дмитрием Бушко, об этом написала "Комсомольская Правда", которой Дмитрий сообщил:
"Этот танк был найден в районе бывшей Советско-Финской границы местными охотниками за металлоломом, чудом он не был разрезан на части, а сдан в лом целиком".


В ноябре 1936 года (по некоторым данным в 1935 году) был построен первый прототип Т-46-1. В соответствии с техзаданием, танк должен был иметь усиленное пушечное вооружение и боевую массу до 10 тонн. Три человека составляли экипаж машины. Для управления при движении на гусеницах применялись рычаги управления, на колесах - рулевая колонка автомобильного типа. Переход на колесный ход можно было произвести без выхода экипажа из танка.

В шаровой установке кормовой ниши находился 7,62-мм пулемет ДТ, второй ДТ - в спаренной установке вместе с пушкой. Кроме того, танк оснащался огнеметом КС-45. Боекомплект танка составлял 101 выстрел к 45-мм орудию, 43 магазина патронов к пулеметам ДТ, бак с 50 литрами огнесмеси на 10-12 выстрелов из огнемета КС-45.

До завершения испытаний было получено решение о начале серийного производства, которое с декабря 1936 года развернули на заводе №174 имени Ворошилова, где параллельно шла сборка Т-26, однако после сборки 4 танков выпуск был прекращен.
Это было связано с тем, что Т-46-1 по стоимости не уступал среднему танку Т-28. После короткого периода войсковой эксплуатации построенные колесно-гусеничные танки передали в распоряжение полигона НИБТ. Все работы по Т-46 были свернуты в конце 1937 года. Один Т-46-1 передали в распоряжение бронетанкового музея, где он находился до середины 1941 года. Одна (как минимум) такая машина участвовала в Зимней войне с Финляндией. Когда немцы находились на подступах к Москве, Т-46 были закопаны по башню в землю, они имели тоже вооружение, кроме огнемета.

Но и это еще не все. :mrgreen:
( Продолжу -ниже)
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13863
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 09 янв 2015, 23:15

Очевидно, что многие люди, никогда в своей жизни не интересовавшиеся бронетехникой, хоть что-нибудь да слышали про немецкий танк "Maus".

А между тем, на сегодняшний день в мире сохранился лишь один экземпляр этого танка (Panzerkampfwagen VIII "Maus"), который был захвачен в Германии в 1945 году, и сейчас находится в Бронетанковом музее в Кубинке.



На прошлой неделе компания Wargaming, являющаяся одним из крупнейших мировых издателей и разработчиков free-to-play ММО (массовая многопользовательская онлайн-игра), объявила о своем намерении совместно с Бронетанковым музеем в Кубинке восстановить и поставить на ход этот сверхтяжелый немецкий танк "Maus" периода Второй мировой войны. С Кубинским музеем компанию связывает многолетнее сотрудничество.

Wargaming принимает участие в проекте по сохранению историко-культурного наследия не в первый раз. В рамках стартовавшей в 2013 году программы "Помним все" компания помогала ИКК "Линия Сталина" восстановить танк Т-34 и сейчас курирует комплекс мероприятий по поднятию и реконструкции советского танка КВ-1 в Воронежской области. "Помним все" - глобальная инициатива, организованная компанией Wargaming в конце 2013 года и направленная на содействие военно-историческим музеям во всем мире в деле сохранения и реставрации легендарных образцов военной техники.
Глава издательского подразделения Wargaming Андрей Яранцев сказал:
"Наша компания давно и тесно взаимодействует с крупными международными военно-историческими музеями. Восстановление 'Мауса' - это первый шаг к созданию в Кубинке поистине эксклюзивной коллекции военной техники, и мы благодарны музею за возможность принять участие в этом масштабном проекте. Помимо подъема и восстановления машин, мы будем пополнять его новыми экспонатами, привозя образцы техники из других коллекций, в том числе и из-за рубежа. Мы надеемся, что создание уникальной экспозиции не только повысит посещаемость музея любителями военной истории со всего мира, но и поможет пробудить у молодежи интерес к прошлому своей страны".

Как тут откомментируешь? Только одними словами - НАШИ ЛЮДИ.
Дай Бог России побольше таких коммерсантов!

Очень РЕКОМЕНДУЮ посмотреть это видео, мужики. Особенно - сейчас.
Многие скажут: мол - на хрена тратить деньги, ресурсы и силы на восстановление НЕМЕЦКОЙ "вундер-машины", если в той же Кубинке - много отечественных прославленных образцов не на ходу.

Но живой "Маус" - это олицетворение не только мощи третьего рейха и всей европы, которая противостояли нашим отцам и дедам. Но - и наглядное свидетельство ВЕЛИЧИЯ подвига наших отцов и дедов, сумевших - в который раз! - переломить хребет врагу, нне смотря ни на какие "технологии". И - назидание нам, в наше непростое время, когда войной снова попахивает все сильнее и сильнее.

phpBB [video]



Во многом восстановление "Мауса" созвучно с фильмом Карена Шахназарова "Белый Тигр". В фильме - "Белый Тигр" - ушел. Перевоплотившись с тысячи "абрамсов", челленджеров" и "леопардов" - эо так. Но все-таки - не ушел. И его чучело стоит сегодня в Кубинке. И поставить его на ход, ПОКАЗАТЬ нашим детем не на мониторе или экране, ЧЕМУ противостояли советские люди, танкист Иван Найденов - сегодня крайне важно.
Сегодня это не просто ДАНЬ ПАМАТИ.

Сегодня это - ДЕЛО ЧЕСТИ.

Сверхтяжелый танк "Маус" спроектирован в конце Второй мировой войны, в боях участия не принимал.
Боевая масса этой машины составляет 188 тонн, что является рекордом по массе среди всех танков, когда-либо воплощенных в металле.
Немецкое командование особое внимание уделяло работам по созданию сверхтяжелых танков. Но несмотря на это, были построены только единичные образцы этого класса машин.

Проектировались такие сверх-танки, как Ваr ("Медведь"), Е-100, "Крупп-Маус" (VK 7001 (К), но только "Маус" построили полностью и испытали (работы по Е-100 остановилась в конце 1944 года на стадии сборки шасси, VK 7001 (К) и Ваr не вышли из стадии проектирования).
Первый опытный образец танка "Маус" (объект 205/1) без монтажа вооружения был собран в столице Германии на заводе фирмы Alkett в период с 1 августа по 23 декабря 1943 года, "объект 205/1" имел специально отлитую кубическую нагрузочную башню.






"Маус" на ходовых. (объект 205/1). Снимок из "Бундесархива"

Вторая машина - "объект 205/2", был отправлена для доводочных работ и отладки на фирму "Порше" без башни. Боевая штатная башня с вооружением была доставлена в Штуттгарт и установлена на второй танк позже.


Испытания с установленным вооружением. Снимок из "Бундесархива"

Всего же было изготовлено два опытных образца танка "Маус".
Для определения возможности принятия на вооружение были проведены всесторонние испытания.

Опытные образцы перевезли на танковый полигон в Куммерсдорфе, где с июня 1944 года стартовали ходовые испытания первого образца танка "Маус" с нагрузочной башней. Вторая машина с вооружением в штатной башне подключилась к ходовым и артиллерийским испытаниям в сентябре 1944 года.



В тот период отсутствовала возможность эвакуировать "Маус" с территории полигона, а из-за наступающих советских войск было принято решение уничтожить танки.

После капитуляции Германии сверхтяжелые танки, выведенные из строя, были найдены советскими специалистами Министерства Транспортного Машиностроения: объект 205/1 с нагрузочной башней находился в районе западных батарей Куммерсдорфского артиллерийского полигона, объект 205/2, с разрушенным от взрыва корпусом - на площадке Штаммлагеря, в 14 км от Куммерсдорфа.
Мы все знаем, как ЛЮБИЛИ гансы фотографироваться в 1941-м на фоне наших тяжелых Т-35 и средних Т-28... Снимков этих в сети - много. Горькие снимки.
Но в 1945-м гансам пришлось платить тем же. Наши ребятя ПО ПОЛНОМУ ПРАВУ фотографировались на фоне поверженных "маусов".
И снимков в сети таких - не меньше.














Из двух поврежденных образцов собрали один "Маус", который был отправлен в СССР. 4 мая 1946 года танк прибыл на НИИБТ полигона ГБТУ КА (пос. Кубинка).





Большинство ходовых узлов танка не сохранилось. Они будут восстанавливаться штучно на заводах по всему миру в плотном сотрудничестве с опытными реставраторами военной техники. Полностью восстановленный танк Maus будет находиться в Бронетанковом музее в Кубинке, и каждый желающий сможет увидеть этот уникальный образец военной техники своими глазами - УЖЕ ЖИВЫМ, ПРИРУЧЕННЫМ и с выжженым тавром наших дедов-Победителей.


По свидетельским показаниям ведущего инженера фирмы "Алкет" Лаубе, на испытаниях танк продемонстрировал хорошую проходимость, маневренность и управляемость, несмотря на существующие сомнения относительно способности сверхтяжелого танка преодолевать различные препятствия.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13863
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Володя » 10 янв 2015, 17:09

Оперативная маневренность и проходимость может быть и была у него не совсем плохая.
Тактическая же маневренность скорей всего никуда... По ж\д его не перевезёшь, платформ таких не было тогда, наверно нету и сейчас. Только если разбирать. Про мосты с таким весом можно даже не думать. В брод реки пересекать с таким весом по илистому песчаному дну, это трудно даже представить. Тигр, имея вес в три раза меньше особенно с бродами не дружил...
Вот если его, например, в Кёнигсберге использовать в обороне, с него бы наверно вышел бы какой то толк. Всё же броня серьёзная и вооружение тоже солидное.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 10 янв 2015, 21:29

Да нет, Володь, и в военно-техническом отношении этот панцерваген - технический бред.
А точнее - технический бред отчаяния.
А еще точнее - технический бред отчаяния в угоду фюрерю.
Перепевка его "танк-потяжелее-пушку-подлиннее-калибр-покрупнее", воплощенная в металл.

Хотя по-твтонски талантливо и основательно воплощенная.

В военном плане - не более, чем мертворожденный монстр.
Даже если бы эта машина была супер-подвижной, перемахивала через болота и мосты, как "Белый Тигр" Шахназарова, в нескольких экземплярах (даже полностью доведенных) она НИЧЕГО НЕ РЕШАЛА.

Ни одно оружие в единичных и даже малых экземплярах неспособно ничего решить.
Вспомни первые боестолкновения вермахта с КВ. Когда не могли убить - просто обходили. Оставляя заслон.
А при израсходовании топлив аи б/к любая машина ( или крепость) - мертвы.
Даже при грамотно организованных удаах таким вот вундерваффе ( как тех же "тигров" в 1943-м на Дуге) - подрезали фланги и ...

Машина это крайне любопытна сегодня именно как СИМВОЛ. Символ побежденного противника с крепкими технологиями, конструкторскими мозгами и промышленностью.

Имено это и лежит в плоскости основной задачи ребят-реконструкторов: показать, КОГО мы сумели победить. Вживую, на ходу прогнав рядом "Маус" и тридцатьчетверку.

Именно аналогичные задачи озвучиваются сегодня у вас в Латруне: где рядышком у дико устаревшим крошечным "французом" с 37-мм "гочикссом" с опознавательными ОАИ стоят тоже французские, но с египетскими опознавательными АМХ-13....
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13863
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1