ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 31 янв 2014, 03:39

Вот именно, что я и стараюсь доказывать в теме "Школ танкостроения", дружище!

Конкретнее: после ВМВ существовало только ДВЕ страны, продолжившие творческое развитие не просто школ танкостроения как "заклепочной дисциплины", но рассматривая танкостроение как продолжение творческого переосмысления опыта второй мировой. Это - СССР и Израиль.
Тольько в этих странах не армейцы приспосабливались к новым типам машин, создаваемым ВПК,а ВПК получали ТТЗ на создание машин, приспособленных к требованиям военных, к их доктринам..
Это - если коротко.

Что касаемо АМХ-13 - мертворожденный аппарат. Развитие довоенного взгляда на применение БТТ в войне. Очередное неверно решенное уравнение "огонь-скорость-броня". Ну, на то они и французы...
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13937
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Володя » 31 янв 2014, 21:44

И заметь Женя.Ведь и следующие их серийные машины,что тридцатка,что сороковка,никуда на экспорт кроме Северной Африки не пошли.Опять же слабое бронирование и пресловутое французское качество.Страна строившая хорошие боевые самолёты,ни одного хорошего танка,включая Леклерк,так построить и не смогла.Да и в Северной Африке их машины довольно быстро сменили.И не на английские или американские,а на советские надёжнейшие Т-54-55,а потом и Т-62.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2720
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 01 фев 2014, 19:56

Ну, что сказать, дружище:

"...Французские бронированные танковые орды" - звучит так же нелепо, как "украинские подводные лодки" или "азербайджанские снайперские винтовки".
То есть - вроде бы "де-юре" всё это в реальности существует - а по жизни, по факту - одно название снаружи и фуфломецин внутри. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13937
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 01 фев 2014, 21:52

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=lE3pNBJRsbA[/youtube]

В одном автор НЕ ПРАВ: это НЕ ЕДИНСТВЕННАЯ ЖИВАЯ БЭТУШКА...
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13937
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 02 фев 2014, 17:48

Доброго времени суток всем!

Пару-тройку суток назад мой друг Кирилл Котов (vatryk) выложил у себя на страничке новый фотоальбом "A7V №504"Schnuck"" посвященный германской машине времен ПМВ А7V.
Это - тут
http://fotki.yandex.ru/users/vatryk/album/151724/?p=0
Я многократно приводил снимки Кирилла у нас на "Псах" - во многих темах. Его альбомы, как и альбомы нашего Володи Опенгейма, как и материалы Бориса Николаича Сухиненко - не стесняясь высокопарности,можно назвать АЛМАЗАМИ в обшем шламе всемирной Сети.
Снимки, на этот раз выложенные Кириллом - очень редкие и необычные, и потому я полагаю необходимым на их основе немного продолжить эту нашу тему - тему танковых музее мира.

О самом германском танке А7V мы говорили в разных темах нашего форума - много. В основном - тут "Сверхтяжелая бронетехника ВМВ. А были ли иные пути?"
viewtopic.php?f=7&t=730
Но в привязке к тематике музеев разговор об этой машине полагаю нужным расширить. Тем более, что "живьем" этих машин ( и так крайне малочисленных в выпуске) осталось очень мало.

A7V Mephisto (506) находится в Музее Квинсленда в Брисбене, Австралия.


Сам Музей


"Мефисто" в экспозиции музея

Это единственный сравнительно полностью укомплектованный сохранившийся A7V. Причем - как заявляют музейщики-австралийцы, машина - на ходу, и при необходимости может передвигаться самостоятельно.


"Мефисто", временно перегнанный для ремонта стеклянного бокса, в котором он живет в музее постоянно

"Мефисто" входит в двадцатку машин, построенных немцами во втрой половине ПМВ. A7V производили на заводе Daimler-Benz в берлинском пригороде Мариенфельд:


На втором плане - два немецких БТРа

О конструкции попробую рассказать ниже, а сейчас отмечу - что на базе A7V немцы строили и бронетртанспортеры:



Шуш-панцеры по сути ( хотя почти все первые машины ПМВ - за исключением, пожалуй параллелограммов и "Рено" - шушпанцеры на ходовой Холта). Немцы планировали также построить и ЗСУ на базе своеего танка, но - не успели. Война закончилась...


Это снимок не реальной германской ЗСУ, а захваченного союзничками ее макета, с рабочей ходовой и артустановками, но в остальном - из дерева и без движка. Причем очень многие "интернет-эксперты" считают этот снимок фэйком, мотивируя это тем, что на снимке - гансы в своей форме. Но по некоторым германским источникам, именно пленные немцы демонстрировали работу этой установки союзникам.

"Мефисто", как и остальные машины этого типа, транспортировался к месту сосредоточения по Ж/Д, а дальше - своим ходом. причем немецкие машины намного больше "ходили" сами, чем их британские и французские "визави".


Транспортировка на платформе...


...Выгрузка...


... и следование к рубежу атаки своим ходом. Головная машина "Шнук", замыкающая - "Мефисто"

Уже тогда немецкие танкисы начинали становится элитой германских ВС, уже тогда был учережден "Нагрудный Знак" кайзеровского панцефарера:


На значке - отчетливо стилизованный "штурмпанцерваген"

О боеприменении А7V я рассказывал тоже много: и на основном сайте, в материале "Первый танковый бой..." и на форуме в разных темах. Даже в "Вике" есть частичный перепост этих материалов. Потому тут повторюсь кратко:

Впервые танки A7V вступили в бой 21 марта 1918 г. в ходе контратаки на берегах канала Сент-Квентин. Первый встречный танковый бой в истории произошёл с участием этих танков 24 апреля этого же года около Вилле-Бретонно.

Ещё до атаки вышла из строя машина № 540, а перед боем обнаружилось повреждение головки цилиндров у № 503. Поэтому только 13 A7V, разбитые на три группы, вступили в бой. Первая группа включала танки № 526, 527 и 560, действовала с 228-й пехотной дивизией; вторая (танки № 501, 505, 506, 507, 541 и 562) — с 4-й гвардейской дивизией; третья (танки № 525, 542, 561 и 504) — с 77-й резервной дивизией. В соответствии с избранной тактикой танки были направлены на важный тактический пункт: первая группа двигалась непосредственно на деревню, вторая — вдоль её южной окраины, третья — на расположенную поблизости деревню Каши.


Машины немцев на окраине Каши

Танк № 506 («Мефисто») застрял на местности, но оставшиеся 12, очистив населённый пункт от английских подразделений, продвинулись до Каши и до леса Аббе.

Здесь три A7V встретились с вышедшими из леса тремя английскими Мк IV. Первый в истории бой танков с танками носил характер встречного и для обеих сторон был внезапным. Англичане оказались в не самом выгодном положении: из трёх машин две были пулемётными, а экипажи были измотаны длительным нахождением в противогазах — их позиции накануне обстреляли химическими снарядами. Таким образом, британцы уступали немцам в огневой мощи, бронировании и работоспособности экипажей.
Однако уже в этом столкновении сказались такие факторы, как маневренность танков, опыт и слаженность экипажей.

Бой проходил возле позиций английской пехоты и на виду у германской артиллерии, но они не приняли в нём участия. Немецкие артиллеристы опасались поразить своих, а английские пехотинцы попросту не имели каких-либо противотанковых средств. Хотя пулемётные Мк IV, получив большие пробоины, вынуждены были вскоре отойти в тыл, пушечный танк ( "Самец") продолжал вести огонь. Немецкие машины остановились неудачно — бой фактически вёл только один из них (№ 561, «Никсе»), стреляя с места из пушек и пулемётов, в том числе — бронебойными пулями. В отличие от немецких, английский танк постоянно маневрировал и, сделав несколько выстрелов с ходу, перешёл к ведению огня с коротких остановок. После трёх попаданий у A7V был повреждён масляный радиатор. Пользуясь тем, что «англичанину» разорвало гусеницу, он смог отойти на небольшое расстояние, после чего экипаж покинул его. Два других отошли. Это дало основание англичанам справедливо считать себя победителями в первой танковой стычке.

Часть танков второй группы остановилась у первой линии английских окопов за деревней и отошла назад. Вслед за этим английские танки с австралийской пехотой отбили деревню. В тот же день восточнее Каши один A7V № 525 («Зигфрид») встретился с семью средними английскими Мк А «Уиппет» — эти боевые машины впервые вступили тогда в бой. Ведя огонь с места, вместе с артиллерией 4-й гвардейской дивизии, «Зигфрид» подбил один Мк А (ещё три подбили артиллеристы) и повредил три.

Немцы потеряли в тот день три машины — № 506 ( "Мефисто", был вытащен австралийской пехотой (26-м батальоном) 14 июня), 542 и подбитый 561.


Эвакуация "Мефисто" австралийцами

Довольно успешно действовали № 505 и 507. Этот бой выявил ещё одну возможность танка — использование его в качестве эффективного противотанкового средства. Однако больше в течение Первой мировой войны танки такой функции не выполняли.

Подбитый A7V № 561 немцы ночью эвакуировали. Танк № 542, не смотря на вполне приличную по тем временам проходимость, из за ошибки водителя опрокинулся, переходя через воронку, и был брошен экипажем. 15 мая англичане оттащили его двумя Мк IV той же роты «А» первого батальона с помощью солдат французской 37-й марокканской дивизии.


Машина №542 "Эльфириде"

Захваченный британцами танк нёс имя «Эльфриде», из-за чего в союзнической литературе танки A7V именовались также «танками типа Эльфриде». Машину внимательно изучали, её испытывали французские и английские экипажи. По ПОСЛЕВОЕННОЙ оценке союзных экспертов
«немцы в своей модели повторили большое количество конструктивных ошибок и механических недостатков, позаимствованных ими у первых английских и французских танков»
Хотя я бы сказал, что немцы учли многие из недостатков первых танков союзников, но сделали немало собственных ошибок. Впрочем - то неизбежно в развитии любой техники, особенно новой.
Англичане отмечали сравнительно хорошее бронирование A7V спереди, сзади и с бортов при слабой защите крыши (ослабленной вентиляционными решётками). Кроме того, по мнению союзничков
«заслонки отверстий в башне, орудийный щит, пулемётные маски и щели между плитами… были очень уязвимы для осколков, ружейных и пулемётных пуль»



Пушка A7V, "Шнук" (Schnuck) (№504), находилась в Имперском военном музее в Манчестере, (Великобритания), в начале 80-х передана немцам, установлена на новоделе А7V "Вотан" №563 в "Немецком танковом музее" в городе Мунстер, Германия.
Сам "Шнук" №504 погиб в бою 31 августа 1918 г.


Мертвый №504 "Шнук"

Следующей операцией с участием германских танков стало наступление 27 мая на реке Эн. 15 танков, действуя в полосе наступления 7-й армии на участке Воклер – Берри-о-Бак сумели прорвать первую линию обороны, но были остановлены широкими окопами.
Танки так же вводились в бой 31 мая и 1 июня, каждый раз с незначительным успехом, потеряв при этом три машины. 15 июля танки вновь были задействованы на флангах Реймского участка, но атака захлёбеулась, а несколько танков подорвались на минном заграждении.
Во время отхода германских войск на позицию «Зигфрид» танки контратаковали английские части, достаточно успешливо, не смотря на локальность действий.

В последний раз A7V пошли в атаку 11 октября, танки смогли ликвидировать прорыв англичан севернее Камбрэ, но уже на следующий день германские части начали отход...

( Продолжу - ниже)
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13937
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 02 фев 2014, 19:15

Продолжу

Вот список всех германских "штурмпанцервагенов" этого типа, построенных немцами - и их судьбы:

№ 501 «Гретхен»: сдан на слом в 1919 г.

№502: сдан на слом в октябре 1918 г.

№503: сдан на слом в октябре 1918 г.

№ 504 «Шнук»: поврежден в бою 31 августа 1918 г., затем сдан на слом.

Вот тут я и начну приводить снимки Кирилла Котова;
Известно, что A7V №504 "Шнук" "Schnuck" подбит 31.08.1918 под Фрешикуром в результате "дружественного огня",затем - захвачен новозеландскими войсками.
Выставлялся как трофей в имперском военном музее в Лондоне.
В 1924 году в запасниках музея разрезан на металл.






Новозеландцы осматривают поврежденную и оставленную экипажем машину.


"Шнук" на площадке БТТ Императорского Музея, Лондон, двадцатые годы.


Резка машины на иголки... А потом британцы горделиво называют себя "хранителями традиций" и "просвещенным народом"


Последние дни машины. Британцам - что, металла не хватало? Ведь уже в МУЗЕЕ машина стояла...


......


.......


.....


Имперский военный музей ( Imperial War Museum) - "хранитель истории"....

Слава Богу, история "Шнука на этом не закончилась полностью.
Эту машину в качестве новодела ( ну, хоть так!) воссоздали в Бовингтоне, Музей танков (англ. Bovington Tank Museum) — военный музей бронетанковой техники, расположенный рядом с военной базой — Лагерь Бовингтон в Дорсете (Юго-Западная Англия).


Открыт для публики в 1947 году на месте существовавшего с 1916 года учебного центра по подготовке военнослужащих для Королевского танкового полка — бронетанкового подразделения британской армии. После окончания первой мировой войны в Бовингтоне в хорошем состоянии сохранились некоторые образцы танковой техники, который позже пополнились техникой времен второй мировой войны. Было принято решение создать на этом месте музей танков.

Сейчас в коллекции музея насчитывается более 300 единиц танков из 30 стран мира, что является одной из самых больших коллекций в Великобритании. Музей является крупнейшим в Дорсете, его коллекция имеет статус объекта национального значения. Среди, представленного в коллекции музея, имеется британский т танк периода Первой мировой войны «Mark I» и немецкий тяжёлый танк периода второй мировой войны «Тигр» (Panzerkampfwagen VI «Tiger I» Ausf E). Теперь - есть и новодел А7V. На ходу.


Новый "Шнук" на "танкофесте" в Бовингтоне в 2009-м году

Касаемо остальных машин и их судеб:

№505 «Баден I»: сдан на слом в 1919 г.

№ 506 «Мефисто»: захвачен противником 24 апреля 1918 г. (застрял на местности)

№507 «Циклоп»: сдан на слом в 1919 г.

№525 «Зигфрид»: сдан на слом в 1919 г.

№526: сдан на слом в 1918 г.

№ 527 «Лотта»: погиб в бою 1 июня 1918 г.


"Лотта"

№528 «Хаген»: серьезно поврежден в бою 31 августа 1918 г., впоследствии - разобран на металл


№528 "Хаген", буксируемый с места боя союзничками

№529 «Никсе II»: захвачен противником 31 мая 1918 г., порезан на металл.

№540 «Хайланд»: сдан на слом в 1919 г.

№541: сдан на слом в 1919 г.

№542 «Эльфриде»: после падения на борт рставлен экипажем в бою 24 апреля 1918 г., захвачен союзниками и восстановлен. Изучался до конца ПМВ, в 1919 г. - порезан на металл

№ 543 «Альберт», ( позже - «Кёниг Вильгельм»): сдан на слом в 1919 г.

№560 «Старый Фриц»: повоежден в бою 11 октября 1918 г и захвачен союзничками ( Новозеландцами). Порезан на металл.


Акварель Наджента Уэлша ( в ПМВ - участника этого события) - A7V №560 "Старый Фриц", захваченный Новозеландской дивизией (из Национального архива Новой Зеландии).

№561 «Никсе»: сдан на слом в 1918 г.

№ 562 «Геркулес»: сдан на слом в 1918 г.

№ 563 «Вотан», ( позже - «Один»): сдан на слом в 1919 г.

№564 "Фауст": сдан на слом в 1919 г.

К машине № 563, к "Вотану", Госпожа История оказалась добрее.


"Вотан"...


...и его экипаж.


... и те, кто взял его в плен и транспортирует "в последний путь" - на иголки...

Но в 1980 году на основе конструкции и чертежей танка Mephisto, находящегося, как я уже говорил выше, на ходу в Австралии, был заново построен новодел-реплика танка "Вотан" №563, который был разобран на метал в 1919 году.
Эта машина сегодня находится в Немецком танковом музее в городе Мунстер, Германия.


Deutsches Panzermuseum находится в г.Мунстер, не путать с Мюнстер(Münster ) в северной части Германии!



Вот эта машина:











( Продолжение - ниже)
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13937
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 02 фев 2014, 19:59

Ну, вроде пришло время дать историю создания краткий "заклепочный" обзор этой немецкой машине.

Примененные Англией первые тяжелые танки не могли оставить Германию безучастной, и первой стала стремительно развивающаяся «танкобоязнь». Для снятия морального напряжения придумывались броские лозунги, в максимально негативном свете выставлявшие бронированную новинку английской армии, всячески поддерживалось мнение, что танки – не более чем пугало, имевшее временный и незначительный успех только в силу неожиданности применения. Одним из слоганов германской пропагарды того времени был:
«Танки – это нелепая фантазия и шарлатанство. Вскоре здоровая душа доброго немца успокаивается, и он легко борется с глупой машиной».






Надо заметить, что доля истины в данном высказывании присутствует, Германия проделала большую работу в плане организации противотанковой обороны, за короткое время выработав основы тактики борьбы с танками и найдя действенные приёмы, приспособив как уже имеющееся вооружение, так и заложив новый класс вооружения – противотанковые средства.

Не самое удачное выступление танков в ноябре 1916 года так же дало повод подкрепить пошатнувшийся боевой дух солдат, и показало – с танками можно и должно успешно бороться. На первый план вышел вопрос именно организации противотанковой обороны, в то время как вопрос создания адекватного ответа не числился в списке приоритетных. Но всё же в октябре 1916 года состоялось первое совещание «по танковому вопросу», а 13 ноября была образована техническая комиссия, руководить действиями которой назначили генерала Фридрихса, возглавлявшего на тот момент транспортное отделение Общего управления военного министерства (именуемого A7V – Abteilung 7, Verkehrswessen), которое и выступало в качестве заказчика. В состав комиссии вошли так же представители крупнейших фирм, таких как «Опель», «Даймлер» и других. Руководителем конструкторских работ был назначен главный инженер Опытного отделения инспекции автомобильных войск Йозеф Фольмер, возглавивший команду из более чем 40 инженеров.


Йозеф Фольмер

Требования к танку (первоначально было заимствовано британское название «танк», но впоследствии для обозначения данного вида боевой техники создали словообразования «Panzerwagen», «Panzerkraftwagen» и «Kampfwagen»), сформированные 15 ноября, были результатом желания получить боевую машину, с одной стороны, и подстраховаться на случай провала, с другой.
В итоге требовалось разработать единое шасси, пригодное к использованию и в качестве танка, и в качестве гусеничного трактора. К разработке было привлечено большое число фирм, и в обстановке большой спешки проект в целом был готов уже к 22 декабря. Представленная машина была выполнена симметричной как относительно продольной оси, так и поперечной (единственным внешним признаком отличия носа от кормы было вооружение – пушка в лобовой броне и пара пулемётов в корме), и несла внушительное вооружение из одной пушки и шести пулемётов.

Проблемой было оснащение танка соответствующим двигателем, мощность которого для достижения заданной скорости должна была составлять не менее 200 л.с. Но «Даймлер» могла снабжать танк двигателями мощностью лишь в 100 л.с. Выходом посчитали установку двух двигателей, каждый из которых работал на свою гусеницу (подобную схему англичане применили на среднем танке «Уиппет»).

Проект отличало обычное для "сумрачного тевтонского гения" внимание к мелочам, были предусмотрены многочисленные приспособления и технические решения для всевозможных ситуаций.

Так например, каждый из двух топливных баков мог питать оба двигателя, а не только двигатель своего борта, помимо этого рядом с местом водителя были оборудованы небольшие «пусковые» баки, заправлять которые следовало бензином лучшего качества.
Не смотря на проработанность проекта и продуманность отдельных узлов и агрегатов, грамотные решения сложились в конструкцию, имеющую не только множество очевидных "детских болезней", но и принципиальных недостатков.
В первую очередь это касалось размеров машины, проистекавших из комбинации компоновочных решений. Трёхъярусное устройство танка привело к чрезмерной высоте машины, а многочисленное пулемётное вооружение с малыми углами обстрела, но обслуживаемыми двумя членами экипажа каждый, заставило создать корпус с очень большим внутренним объёмом, и как следствие – внушительным даже для машин ПМВ габаритами.

Макет будущего танка был продемонстрирован 16 января 1917 года, и уже 20 января от военного министерства поступил заказ на постройку 100 шасси и 10 бронекорпусов.
Прототип собрали к концу апреля, 14 мая продемонстрировав его в Ставке Главного Командования в Майнце. Начавшиеся испытания быстро выявили многочисленные проблемы, как следствие спешки при создании проекта и отсутствии соответствующего опыта.
Исправления отмеченных недостатков и изменения затянули испытания до конца лета, и первый серийный танк был построен к концу октября. Внёс свою лепту в длительную доводку и вопрос выбора вооружения.

Рассмотрено было множество вариантов, включавшие в себя и установку автоматических 20 мм пушек Бекера, огнемётов, 77 мм полевой пушки и пулемётов в различных комбинациях. Установка 77 мм пушки оказалась невозможной из-за большой длины отката, но имелись в большом количестве 57мм капонирные пушки Максима-Норденфельда, их и решено было устанавливать на танки. Первого декабря план производства был утверждён с поправкой, теперь планировалось выпустить 38 корпусов танков, но вскоре это число сократили до 20 – не желая рисковать понапрасну было решено дождаться результатов боевого применения.

Производство танков было налажено на одном из заводов «Даймлер», но окончательная доводка производилась уже на месте, что накладывало отпечаток на внешний вид танка, каждый из которых фактически являлся уникальным. Танки получили серийные номера 501, 502, 505-507, 540-544 (танки первой серии) и 525-529, 560-564. Таким образом, всего до сентября 1918 года было построено 20 танков.

К примеру: A7V (корпуса фирмы «Крупп») — борта броневого корпуса собраны из пяти броневых плит на клёпке.
A7V (корпуса фирмы «Рёхлин») — борта броневого корпуса образованы цельнолитыми броневыми деталями.

В целом конструкция А7V более воплощала в себе идею «подвижного форта», впоследствии нашедшего свое воплошение в танках НПП, чем машины для прорыва УР или рейдов. Кругового обстрела в прямом смысле слова не получилось: из-за ограниченных углов наведения орудия два сектора в переднем направлении представляли собой мертвое пространство.

Когда были готовы первые 10 танков, их осмотрел генерал-фельдмаршал Гинденбург, сделав замечание (весьма схожее по своему скептическому настрою с репликой лорда Китченера, когда тот осматривал прототип «Большой Вилли»), сказав следующее:
«Вероятно, они не принесут большой пользы, но так как они уже сделаны, то мы попробуем их применить»
. Для разработку тактики использования танков не было ни времени, ни соответствующего опыта, поэтому Ставка Главного Командования ограничилась инструкцией, гласившей:
«Танки и пехота продвигаются независимо друг от друга. При движении с танками пехота не должна подходить к ним ближе чем на 200 шагов, так как по танкам будет открыт артиллерийский огонь»
. Иными словами, танкам предстояло работать не только без поддержки пехоты, но и без какого либо взаимодействия с ней вообщеПРИНЦИПИАЛЬНОЕ отличие от взглядов на роль танков во Франции и у британцев.

Задолго до начала серийного производства был издан приказ о формировании двух «штурмовых отделений бронированных машин» (Sturmpanzerkraftwagen Abteilung), по пять танков в каждой. Первое отделение было укомплектовано к пятому янврая 1918 года, и направилось в школу вождения в Седане.
Экипажи танков набирались следующим образом: механики и водители – из инженерных войск, наводчики и заряжающие – из артиллерии, пулемётчики – из пехоты и командирами назначались офицеры из автомобильных частей. Всего из построенных 20 машин было сформировано три отделения (пять танков составили резерв).

Краткие обобщенные ТТХ

Масса: около 30 тонн

Длина корпуса, мм 7305
Ширина корпуса, мм 3060
Высота, мм 3300
Клиренс, мм 200


Тип брони Стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. 30
Лоб корпуса (низ), мм/град. 20
Корма корпуса, мм/град. 20
Днище, мм 15
Крыша корпуса, мм 15


Калибр и марка пушки 57-мм пушка Максима-Норденфельда
Тип пушки Нарезная
Боекомплект пушки 180 унитарных выстрелов
Прицелы Оптико-механические
Пулемёты 5 × 7,92-мм MG-08,~15000 патронов


Тип двигателя «Daimler», рядный, карбюраторный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения.
Мощность двигателя, л. с. 2 × 100 (при 800—900 об/мин)
Скорость по шоссе, км/ч 10—12
Запас хода по шоссе, км 35
Удельная мощность, л. с./т 6,67
Тип подвески Блокированная, на винтовых пружинах
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,6
Преодолеваемый подъём, град. 18
Преодолеваемая стенка, м 0,455
Преодолеваемый ров, м 2,2
Преодолеваемый брод, м 0,8


( Продолжение - ниже)
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13937
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 02 фев 2014, 21:24

Конструкция


Эскиз-рисунок общей компоновки машины

Танк А7V представляет из себя бронированную гусеничную машину со смешанным пулемётным и пушечным вооружением. Основным несущим элементом являлась рама, с установленными на ней двигателями, трансмиссией и ходовой частью.




Штурмпанцерваген голышом, без установленного бронекорпуса. Корпус из плоских броневых листов собирался на каркасе клёпкой и устанавливался на шасси.

Силовая энергетическая установка представляет собой два карбюраторных двигателя «Даймлер» с сухим картером, жидкостного охлаждения. Максимальная мощность каждого двигателя – 100 л.с. при 900 оборотах в минуту. Двигатели устанавливались параллельно, вдоль продольной оси танка, в средней его части и закрывались капотом.

Система охлаждения включала два трубчатых радиатора, вертикально установленных вдоль передней и задней стенок капота, для обдува применялись четыре вентилятора, попарно на один радиатор. Привод каждой пары вентиляторов осуществлялся ременной передачей с регулируемым натяжением от коленчатого вала соответствующего двигателя.

Система смазки включает откачивающий насос, подающий масло из картера в маслобак, и второй насос, вновь подающий масло через радиатор и фильтр к узлам трения.
Топливо к двигателям подаётся из двух баков, установленных в передней части шасси, ниже уровня пола, каждый бак при необходимости может питать оба двигателя.
Подача - принудительная, под давлением отработанных газов. Причем - наполнение баков отработанными газами ( уже-тогда!) играет функцию системы противовозгорания.
Для исключения перегрева топливопроводы и карбюраторы установлены на внешней стороне двигателей.

Пуск двигателей осуществляется из двух специальных баков с пусковым горючим, установленных на крыше капота, возле места водителя, при помощи электрического стартера или П-образной рукоятки для трёх человек.
После пуска одного из двигателей, второй может быть запущен в движении, через сцепление. Кроме того, возможен запуск двигателя и с "галстука".

Выхлопные газы собираются коллектором, установленным с внутренней стороны двигателей и удаляются через выхлопные трубы с глушителями через нижнюю часть рамы и далее вдоль бортов.

Трансмиссия танка представляла собой единый картер, включавший в себя два независимых агрегата привода каждой из гусениц.


Трансмиссия штурмпанцервагена

Крутящий момент от двигателя через главный фрикцион подавался на коробку перемены передач, обеспечивающую три скорости переднего хода и одну заднего.
Коробки перемены передач через конические передачи (одна для переднего хода и одна для заднего) соединены с понижающими редукторами, выполненными в виде пары шестерней, с которых непосредственно и происходит привод ведущих колёс. Тормоза барабанного типа установлены непосредственно за коническими передачами. С наружной стороны картера.


Компоновочная схема машины

Ходовая часть применительно к одному борту представляла собой модифицированную систему трактора «Холт», и включала в себя три тележки с опорными катками. Каждая тележка подвешивалась к поперечным балками рамы двумя (позднее четырьмя) вертикальными винтовыми пружинами и содержит пять пар опорных роликов с ребордами.

Шесть сдвоенных поддерживающих роликов жестко установлены на поперечных балках. Ведущее колесо заднего расположения, расположенное в передней части направляющее колесо снабжено винтовым механизмом натяжения.

Траки гусениц сборные, состоят из башмака и рельса, соединение траков между собой при помощи пальцев и втулок. Башмаки траков штампованные, шириной 500 мм, с грунтозацепом и отворотом, защищающим шарнир.

Вооружение включает в себя одну 57 мм капонирную пушку Максима-Норденфельда на тумбовой установке, установленной в передней части танка по его оси.



Амбразура пушки прикрыта горизонтально вращающимся щитом, с прорезью для вертикального наведения, прикрытого небольшим щитком, связанным с орудием. Углы наведения пушки составляли +/-45° по горизонтали и +/-20° по вертикали. Ствол пушки длиной 26 калибров обеспечивал начальную скорость бронебойного снаряда 487 м/с, наибольшая дальность стрельбы составляет 6400 метров. В боекомплект входят 100 выстрелов с осколочно-фугасными снарядами, 40 с бронебойными снарядами и 40 картечных выстрелов. Наводчик располагается справа от орудия на сиденье, связанном с вращающейся частью, заряжающий находится справа, на неподвижном сиденье. Для подачи команд от командира служат две лампочки красного и белого цвета, сочетание которых определяет три команды: «заряжай», «внимание» и «огонь».


Рабочее место наводчика

Шесть пулемётов MG.08 калибра 7,92 мм водяного охлаждения (системы Максим) устанавливаются на шкворневых установках в амбразурах по два пулемёта на борт и корму танка, каждый пулемёт обслуживается расчётом из двух человек (таким образом, только пулемётчиков на танке 12 человек).

Установка обеспечивала углы наведения пулемёта +/-45° по горизонтали. Питание пулемёта производится из ленты на 250 патронов, всего на танке перевозилось от 40 до 60 лент. Личное оружие экипажа предусмотрено по нормам крепостного гарнизона, и помимо карабинов, пистолетов и гранат включает в себя огнемёт, однако ни один танк его не получил.

Экипаж танка включает в себя командира танка, водителя, двух механиков, расположенных спереди и сзади от капота, двенадцати пулемётчиков, наводчика орудия и заряжающего.

Водитель танка и командир располагаются на крыше капота, для наблюдения за полем боя над ними устроена неподвижная рубка, во всю ширину крыши. Для удобства транспортировки рубка выполнена разборной из пяти плит брони.

В стенках рубки оборудованы смотровые щели, регулируемые по высоте заслонками. В стенках корпуса выполнены двустворчатые лючки для наблюдения и ведения огня из личного оружия. Посадка экипажа в танк осуществляется через большие одностворчатые двери в передней части бортов корпуса.

Модификации

Танки не имели каких либо отдельно обозначаемых модификаций, но выпускаемые в разное время имели видимые отличия. Например, бронированные корпуса изготавливались фирмами «Крупп» и «Рёхлинг» конструктивно были различны. Борта корпусов «Крупп» собирались из пяти отдельных листов брони, а крыша – из четырёх продольных и одного поперечного. Борта корпусов «Рёхлинг» были выполнены из цельного листа брони.

Кроме этого танки различались установкой пушки – «крупповские» машины оснащались тумбовыми установками, в то время как корпуса «Рёхлинг» для установки пушки имели специальную раму с карданным креплением.

Танк № 501 получил симметричное бронирование оконечностей, то есть вместо пушки в лобовой броне были установлены два пулемёта, так же как и в корме. Позже танк перевооружили однотипно с остальными танками.

По первоначальному проекту ходовая часть прикрывалась с бортов броневыми листами, однако экипажи часто их демонтировали, для предотвращения забивания ходовой части грязью. Проект танка, оснащённого радиостанцией так и не был реализован.

Вопреки официально принятому с подачи англичан мнению - немецкие машины были много совершеннее технически британских параллелограммов. И их боевые ТТХ также мало в чем уступали "британцам". В частности - обитаемость немецких машин была много выше, случаев угорания экипажей не наблюдалось ни разу. Более совершенная подвеска обеспечивала большую плавность хода, а проходимость была вполне сопоставима. Сравнительно низко расположенный центр тяжести машины, к тому же расположенный в центральной ее части - облегчал передвижение даже по "лунному пейзажу" поля боя Первой Мировой. Перевалка через препятствия была более плавной и спокойной, чем у британских и французских машин ( исключая "Уиппеты" и "Рено", разумеется.


А7V преодолевает вертикальное препятсивме. Снимок из Бундесархива.

Работа водителя была на два порядка легче и комфортнее, чем на "британцах". Во первых - за счет более удачного устройства управления ленточными тормозами, тяги которых завязаны через механические пружинные бустеры на баранку.







Лично мне родные рычаги - привычнее, но те, кто много ездил на БТТ с бараночкой или штурвалом - говорят, что намного удобнее.
Что касаемо утворждения великобриоанцев о якобы Среди главных недостатков A7V:
очень плохая обозреваемость (на расстоянии до 10 метров вперёд водитель ничего не видел), большая шумность, высокая температура (до 60 °C) и загазованность внутри самого танка (во время марша экипаж сидел на крыше), а также крупные габариты, которые делали его лёгкой мишенью для артиллерии.
то кому-кому, но только не бриттам вменять "плохую обзорность" или высокую температуру с загазованностью". Уж их параллелограммы в этом плане превзойти невозможно.

У бриттов экипаж танка лбычно состоял из восьми человек. Командир танка, обычно младший лейтенант или лейтенант, также выполнявший функции стрелка из лобового пулемёта и — помощника водителя и сам водитель размещались в отделении управления слева и справа, соответственно. В каждом из спонсонов располагались наводчик и заряжающий (на «самцах»), либо два пулемётчика (на «самках»), а в проходах в кормовой половине корпуса находились еще двое помощников водителя. Основным средством наблюдения за местностью для командира и водителя являлись смотровые лючки в верхнем лобовом листе корпуса, закрывавшиеся броневыми крышками, которые могли открываться или закрываться полностью, либо оставлять узкую смотровую щель. Кроме этого у командира и водителя имелись перископические смотровые приборы в крыше рубки, но из-за затруднительности их использования в боевых услових, от них вскоре отказались и почти на всех машинах просто демонтировали за ненадобностью. Каких-либо средств внутренней связи в танке не имелось, как и штатных средств внешней.
Два топливных бака, ёмкостью 114 литров каждый, размещались по бортам от рубки в самой верхней части танка, так как бензин подавался в двигатель самотёком.
При сильном крене или продольном наклоне танка во время движения, подача топлива могла прерываться, и тогда одному из членов экипажа приходилось вручную переливать бутылкой бензин из бака в карбюратор. Радиатор системы охлаждения двигателя размещался в корме танка слева, а выхлопные трубы выводились на крышу и не имели глушителей

В управлении трансмиссией принимали участие одновременно 3—4 человека: водитель, управлявший главным фрикционом и коробкой передач, а также координировавший действия остальных; командир танка, управлявший бортовыми тормозами и один или оба помощника водителя, отвечавших за бортовые коробки передач...
Только на модификации Mk V установили четырёхскоростную, планетарную коробку передач системы Вильсона и специальный танковый двигатель «Рикардо». Отныне машиной управлял один человек — удалось избавиться от бортовых коробок передач. Температура в "англичанах" шкалила в теплое время года за 80, а угорание экипажей являлось почти традицией.
Как говорится - без комментариев.

Немцы, действительно, называли свои машины Schwere Feldküche ("Тяжелая полевая кухня") - за габариты, форму и "дымок при работе движков при движении по пересеченке - но "уничижительно ласательные" прозвища своей техники для гансов - традиция. Вспомнить из "дверную колотушку", "ахт-атх" или "ратш-бум" ( применительно к нашей дивизионке ЗИС-3) Даже свой крайне удачный РПГ они назвали "оффенрор" - печная труба...

Но если немцы смогли (хотя бы попытались!) использовать старые британские машины даже в 1945-м для обороны Берлина...


Бывшие эстонские танки английской постройки Мк.V в берлинском парке Люстгартен. На заднем плане видно здание Старого музея (Altes Museum). Снимок из "Военного архива".

Эти танки-самки, перевооруженные пулеметами Максима в калибре 7.62R, принимали участие в обороне Таллина в 1941 году, были захвачены немцами и перевезены в Берлин на выставку трофеев. В апреле 1945 года, перевооруженные немцами 7.92 ( МГ-08), участвовали в обороне Берлина. Не от хорошей жизни, конечно, но будь у гансов рабочие A7V тогда, они бы и их задействовали. И - с большей эффективностью.

По "Таековым Музеям" - продолжение следует.
С уважением, Е.Митьков.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13937
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Володя » 02 фев 2014, 23:28

Евгенич,ты меня так не расхваливай,загоржусь ещё!Звёздной болезнью заболею! :oops: ;) :roll:
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2720
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 03 фев 2014, 00:00

Нам с тобою, дружище - это не грозит. Мы такие - какие есть и другими уже не будем. Мы себе цену знаем и набивать ее в нашем-то возрасте - какой смысл? Все едино замуж уже никто не возьмет :mrgreen: Но и "инфляцию" себе устраивать - ни к чему :mrgreen:
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13937
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: alexbir и гости: 5