ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Палестинский Казак » 30 май 2012, 18:30

ВСЕМ добрый день, Шолом:-).
да,, завидую по хорошему, пока был в Кубинке, Монино и под Мюнхеном.
Очень интересно, хотя и не танкист (Т55,бтр40/60 знаю) но люблю танки.
У меня к Вам,, товарищи командиры вопрос!!!
ВМВ большинство БТР были на смешанном ходу т.е. полугесеничные, в чём цимус этой схемы? А сей час нема....
P.S.
Если надо, то от меня до Кубинки 40мин ехать, могу сгонять....правда, незнаю как там с режимом, раньше только были групповые экскурсы
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 30 май 2012, 19:30

Доброго времени всем!

Продолжу и вернусь на Ближний Восток, в конец сороковых-начало пятидесятых.
Я уже отметил, что 8-я бригада состояла из 82-го танкового и 88-го механизированного батальонов. В танковом батальоне имелось две роты («А» и «Б»), именовавшихся по языку общения — «русской» и «английской». В роте «А» служили выходцы из СССР и Польши, в роте «Б» — англоязычные евреи. На вооружении «русских» находились танки Н39, в роте «Б» — «Кромвелли» и «Шерманы». 88-й механизированный батальон имел на вооружении джипы; на каждом автомобиле монтировалось по два немецких или чехословацких пулемета винтовочного калибра.

Принцип формирования арабских бронетанковых частей был похож на израильский — однако их части были значительно мощнее. Строго говоря, израильская армия не шла ни в какое сравнение по боевой мощи с вооруженными силами стран Арабской лиги.
Главными игроками с арабской стороны в войне за независимость были Египет, Сирия и Трансиордания.
Наиболее боеспособным считался Арабский легион армии Трансиордании. На вооружении легиона находилось несколько сотен бронеавтомобилей южноафриканского производства «Мармон-Харрингтон» Mk.IVF (по роте таких бронемашин придавалось каждому пехотному батальону), канадские бронеавтомобили «Оттер» G.M.Mk.I и американские М6 «Стагхунд».




Бронеавтомобиль M6 (T17E1) Staghound.




«Мармон-Харрингтон» Mk.IVF , захваченный израильтянами. Латрун, наши дни. Снимки - здесь и ниже - Владимира Опенгейма.

Сирийская армия получила в наследство от французских колониальных войск танки «Рено» R35 и бронеавтомобили «Панар» 178В.

Бронетехника вооруженных сил Египта была наиболее пестрой по обилию типов. Египтяне отремонтировали оставшиеся от Африканского корпуса Роммеля 150-мм самоходные орудия sIG auf Pz.II и включили их в состав своих подразделений.

На фото - — немецко-египетская 150-мм САУ на базе легкого танка Pz.ll

Несколько «Шерманов» и «Матильд», оставшихся на полях сражений в Киренаике, тоже отремонтировали и приняли на вооружение. Легкие танки были представлены британскими машинами Mk.VIB. В Англии было закуплено около 300 бронированных артиллерийских тягачей «Универсал», которые использовались в качестве бронетранспортеров. Также из Англии были получены бронеавтомобили «Хамбер» Мк.III и Mk.IV. В боевых действиях на территории Палестины с египетской стороны принимали участие три «Шермана», 132 легких танка MK.VIB и 139 «Универсалов», а также бронеавтомобили «Хамбер».

Великобританские "Универсалы" вполне заслуживают отдельной, тщательно проиллюстрированной подглавки темы, потому тут, в описании общего хода событий я их пока опущу и вернусь к этой замечательной машине позже.
А пока - только несколько фото - от А Райгородецкого, Л.Каушанского и В.Опенгейма







...9 июля армия обороны Израиля перешла в контрнаступление. 8-я бригада нанесла удар по аэропорту города Лудды. Началось все хорошо — «английская» рота захватила старый аэродром, находившийся в получасе езды от действующего. Потом вышла заминка — «русская» рота, не имея карт, сбилась с пути, и в назначенное время не вышла на рубеж атаки. В это время Моше Даян со своим 88-м батальоном (в действительности батальон был ни чем иным, как отрядом коммандос на джипах) напрасно ожидал танки. К назначенному времени бронетехника не подошла, и Даян принял рискованное решение атаковать город своими силами.
Неожиданная атака принесла успех — город был захвачен. Результатами боевого крещения 8-й бригады вышестоящее командование осталось недовольно; критике подверглись плохая координация действий подразделений, недостаточное знание личным составом района боевых действий и даже рискованная атака Даяна. 7-я бригада участвовала в тяжелых боях с подразделениями Арабского легиона в районе города Латрун, где понесла тяжелейшие потери.
Реорганизованная под руководством ветерана второй мировой войны канадца Кола Дункельмана 7-я бригада сыграла решающую роль во взятии Назарета и захвате Галилеи.

В ходе десятидневных ожесточенных боев молодой армии обороны Израиля удалось остановить продвижение Арабского легиона вглубь страны. Король Трансиордании Абдулла отдал приказ легиону перейти к обороне.

Знаменательно, что приказ был отдан в момент подготовки египетского наступления, в то же время подразделения легиона сохранили боеспособность и могли хорошо «потерзать» израильские части. Труднообъяснимые с позиций военной логики (зато легко объяснимые с позиций межличностных отношений, таких как ревность к военным успехам и радость по поводу чужого поражения, свойственная представителям арабских стран во все времена и ставшие частью "арабского менталитета"), разногласия среди союзников-арабов будут прослеживаться во всех ближневосточных конфликтах. Разногласия же между Трансиорданией и Египтом в 1948 г. не позволили арабам реализовать свой единственный шанс стереть с карты мира государство Израиль. Египет отменил наступление, а ООН добилась перемирия.

Военные действия возобновились в конце октября. Основные боевые действия развернулись на Египетском фронте; сюда были переброшены отдохнувшие части 7-й и 8-й бригад. Решающую роль в разгроме египтян сыграла мотопехота на полугусеничных бронеавтомобилях. В декабре 1948 г. и в марте 1949 г. израильтяне предприняли еще два наступления, в ходе которых силы армии обороны захватили Эйлат и вышли к Акабскому заливу.

Война за независимость закончилась 23 марта 1949 г. заключением соглашения о перемирии между Израилем и государствами Арабской лиги. Этим соглашением была определена демаркационная линия, отражавшая сложившееся положение воюющих сторон и фактически ставшая границей Израиля.

( Продолжение - следует).
С уважением, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15691
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение гришу » 30 май 2012, 23:25

палестинский казак
ВСЕМ добрый день, Шолом:-).
ВМВ большинство БТР были на смешанном ходу т.е. полугесеничные, в чём цимус этой схемы?


Шалом, православные!

Тема обширна. Но "Если коротко... и в двух словах!

Шалом - означает мир...
А поле автомобильных проблем обширнее, чем поля проблем иных отраслей техники. Для рассказа о том, как решалась каждая из них, понадобятся многие книги..
Колесо в принципе не вездеходно само по себе. Не случайно природа не создала ни одного живого существа, передвигающегося посредством колес.
Теорема - утверждение, для которого в рассматриваемой теории существует доказательство (иначе говоря, вывод).

Для армейских машин всегда исключительно важно было обеспечит их вездеходность.

На данный момент в научной литературе зафиксировано более 367 доказательств данной теоремы...
Вероятно; Россия + снег > Африка + песок = РАСПУТИЦА. Tдинственная теорема со столь внушительным числом доказательств. Такое многообразие можно объяснить лишь фундаментальным значением теоремы для геометрии. "Пространственные структуры, отношения и их обобщения...

"Существует исторический анекдот и легенда" :)

- по внешнему виду гусак, особенно молодой, мало отличается от полугуся, для определения пола гуся фиксируют на столе, хвостовой частью от себя, а затем...
- что когда Пифагор окрыл свою теорему, он в благодарность богам принёс в жертву 100 быков, и с тех пор все скоты ненавидят математику. Открытие и понимание теоремы протекало в несколько этапов:

- Одно из величайших и древнейших изобретений человека позволило ему передвигать грузы более тяжелые, чем смог бы слон, мчаться по суше быстрее антилопы. Но колесо не давало никаких преимуществ при движении по бездорожью. До конца XIX века в таких условиях человек был вынужден бросать колеса и полагаться на движители шагаю­щие - ноги свои собственные или прирученных животных...
- В середине XIX века для преодоления бездорожья был изобретен, а в начале XX века стал все чаще применяться новый движитель - гусеницы.
- В 1879 году русский изобретатель Федор Абрамович Блинов получил патент на созданный им "гусеничный ход".
- В фондах Центрального военно - исторического архива хранится "привилегия" (так в дореволюционной России называлось авторское свидетельство), выданная 31 мая 1914 года "заведующему технической частью собственного его императорского величества гаража французcкому гражданину А.А.Кергесу" на "автомобиль - сани, движущиеся посредством бесконечных ремней с нажимными роликами и снабженные поворотными полозьями на передней оси
- К началу 30 х годов многие искренно поверили в преимущества полугусеничных машин на бездорожье по сравнению с автомобилями, имевшими привод только задние колеса. Особенно привлекла кажущаяся простота превращения обычного колесного автомобиля в полугусеничный. За создание такой техники взялись конструкторы.


ЗИЛ 153
В ходе работ по разработке отечественного бронетранспортера, по инициативе маршала Конева, рассматривался вопрос по постановке на вооружение БТРа на полугусеничном ходу, было создано комбинированное шасси на базе ЗИС 151, на этом проект был остановлен и дальнейшего развития концепция полугусеничных бронетранспортеров в СССР была похерена.


Израильский гантрак на базе ЗИЛ 157 с ЗУ - 23 - 2, из коллекции музея ВВС Израиля Беер -Шевой


Сколько не поставлял Совеский Союз не поставлял вооружения арабам на деле всегда выходил пшик. Все войны против Израиля арабы продули. Причем все время жаловались что советское вооружение недостаточно качественное. Однако, оказавшись по другую линию фронта, в хорошо обученных а главное умелых руках, советское оружие воевало гораздо лучше.

Израиль не брезговал трофеями доставшимися в боях, активно использовал всю советскую технику какая попадалась. Танки, БМП, артиллерию, автомобили.
В результате боев за Синайский полуостровов в качестве трофеев ЦАХАЛу достались советские РСЗО БМ - 24 - 12. Египту было поставлено несколько батарей этого оружия в 1965 году. Да не в коня корм. Стреляли из БМ - египтяне много но не точно. Что и удивительно, образование египетских артиллеристов оставляла желать лучшего. В основном это были; с пятью-шестью классами школы. Естественно такие бойцы разбегались при первой же опасности. Причем они почему - то считали что отступать пешим порядком быстрей чем на технике...
В результате израильтянам доставалась целехонькая техника с боекомплектом.
В ЦАХАЛе свели все захваченные БМ в два батальона. Техника подверглась модернизации, все пусковые были переброшены с ЗИС - 151 на ЗИЛ - 157. Эти автомобили обладали лучшей проходимостью чем ЗИС - 151, имели более прочную раму. Советские прицелы заменили на израильские. Установили дополнительные огнетушители и ЗИП.

Так как американцы не могли поставить Израилю подобные вооружения... Американские военные охладели к РСЗО после Второй Мировой, американцы делали ставку на авиацию и ствольную артиллерию, то БМ - 24 - 12 стали ценным приобретением для ЦАХАЛа. Что и было подтверждено в 1973 году на сирийском фронте. Батареи БМ отлично зарекомендовали себя в боях против сирийцев, мощными залпами они не раз срывали атаки противника, расчищали путь пехоте и танкам. После эти два батальона "Сталинских органов" были переброшены на египетский фронт. Где также хорошо показали себя.
Последний раз редактировалось гришу 31 май 2012, 00:43, всего редактировалось 2 раз(а).
Со мною можно ладить, не надо только гладить..
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9107
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Володя » 30 май 2012, 23:45

Гришу! Я Вас категорически приветствую:-)) Насчёт автомобилей.Я разговаривал с израильтянами повоевавшими тут в войнах.Про грузовики они говорят так: в песках могут ехать сами и вытаскивать других три автомобиля:ЗИЛ старый и новый(имеется в виду 157 и 131) ГАЗ без капота( 66,шишига)и русский старый джип(ГАЗ-69).Причём,говорят,что они показали американцам как их грузовики засевшие в песке по самое некуда вытаскивали русские машины.И ещё про трофеи.Всё,что было исправно,или поддавалось ремонту( а запчасти в дефиците не были,их было полно по всем дорогам войны,арабы обспечили и исправной техникой и запчастями),всё ставилось на вооружение.А ЗиЛ-157 потом ещё долго ездили у частников по всяким "пардесам"(плантациям),у сельскохозяйственников и т.д.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2767
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Палестинский Казак » 31 май 2012, 00:02

Так знатный проходимец ЗИЛ157, только руль крутить ну очень тяжело и бензина трескает Ё-МоЁ
Беларусы для своих ВС перевели шишиги на дизели... во зверюга!!! Едет как хочет и где хочет:-)))
Самый проходимец, который я пробовал - это УНИМОГ.
Таки почему у нас нет парнокопытных грузовиков и БТР-в???
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Володя » 31 май 2012, 01:16

Евгений Евгениевич! Перевожу поянительные таблички соответственно их расположению в твоей статье.Кстати,тебе надо было быть не морпехом,а журналистом или писателем! У тебя сдорово получается.Ну ладно,к делу.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2767
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Володя » 31 май 2012, 01:20



Pz-IV Экипаж 5 чел.Двигатель-300л.с. Вес явно напутан,никогда четвёрка не весила 43 тонны!! Наверно 23. 75мм орудие с боезапасом 87 снарядов и два 7,92мм пулемёта. Средний танк производства нацистской Германии.Экспонированный танк был захвачен на Голландских Высотах у сирийской армии на огневой позиции при обстреле еврейских поселений в долине возле Кинерета. В английском тесте написано,что он захвачен во время Шестидневной войны.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2767
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Володя » 31 май 2012, 01:25



Штурмгешутц-3.Экипаж 4 человека.Двигатель 120л.с.,такого быть не может.300л.с,ядумаю.28,9тонн вес.75мм орудие с боезапасом 42 снаряда и 1Х7,92мм пулемёт. САУ-ПТО производства нацистской Германии захвачены ЦАХАЛом на позициях сирийской армии на Голландских Высотах во время Шестидневной войны.5000 таких машин,произведенных в Германии во время ВМВ подбили и уничтожили 20000 советских танков в Восточной Европе.Как и Т-4,эти машины были захвачены русскими и от них попали в сирийскую армию,а оттуда в ЦАХАЛ.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2767
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Володя » 31 май 2012, 01:30



АМХ-13.Экипаж 3 чел.Двигатель 250л.с. вес-15 тонн.75мм орудие с боезапасом 32 снаряда и 2Х7,62мм пулемёта. Этот французский лёгкий танк весом 15 тонн начал выпускаться в 1949 году.Он отличался передним расположением двигателя и отсеком мехвода за двигателем.Это был первый новейший танк закупленный армией Израиля в 1956 году.Участвовал в части боёв Синайской компании,в частности в боях за перевал Митла Пасс.А потом и в Шестидневной Войне.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2767
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Володя » 31 май 2012, 01:35



Гочкис Н-39.Экипаж 2 чел.Двигатель 120л.с,вес 12 тонн. 37мм орудие с боезапасом 100 снарядов и один 7,5мм пулемёт. 10лёгких французских танков Гочкис Н-39 были приобретены во время войны за Независимость в очень тяжолый момент для армии Израиля.Эти танки под командованием майора Феликса Беатоса действовали в роте "Славик"(славянской) 82 танкового батальона с экипажами говорившими по русски.В операции "Дани" они захватили аэропорт Лод.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2767
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2