ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 01 сен 2012, 03:59

Далее на площадке стоит «притча во языцах», одна из самых нелепых машин своего времени, опоздавшая родиться лет на пятнадцать:


M3 «Грант», модификация для британских войск американского М3 «Генерал Ли» (англ. M3 Lee) Эль-Аламейн, наши дни. Снимок М.Духанова

Машина — той же модификации, что и в Латруне, да и «происхождение» то же — принадлежала прежде британцам. Но техническое состояние — несопоставимо...
Вкратце:

Танки "General Grant" имели те же характеристики, что и базовые модели, но на один пулемет меньше, и пушки без противовесов. Американские пулеметы "Browning" заменялись более надежными пулеметами "Брен"

Корпус танка M3 имеет сборную конструкцию. На сборный каркас клёпкой крепились броневые листы из катаной брони. Нижняя лобовая деталь состоит из трёх отдельных литых частей, скреплённых между собой болтами. Для доступа в танк по бортам корпуса были предусмотрены прямоугольные двери, водитель на своё место попадал через люк, расположенный с правой части верхнего лобового листа, там же располагались его смотровые приборы. Левее люка водителя в нижнем лобовом листе имелась амбразура для установки спаренного пулемёта. Литой спонсон для 75-мм пушки устанавливался в правой передней части корпуса и крепился к нему клёпкой. Для доступа в моторный отсек в корме и днище имелись люки, а его крыша выполнялась съёмной. Воздух к двигателю подавался через броневые короба, смонтированные над гусеницами. В них же помещались топливные баки.

Литая башня цилиндрической формы устанавливалась со смещением влево на шариковой опоре и оснащалось гидроприводом. Пушка монтировалась в маске, в ней же размещался пулемет и перископический прицел. Для наблюдения в бортах башни имелись смотровые щели, закрытые стеклоблоками и откидными бронированными крышками. Командирская башенка цилиндрической формы с пулеметом располагалась поверх башни со смещением влево, вращение башенки осуществлялось вручную. Доступ в башню осуществлялся через двухстворчатый люк в крыше командирской башенки

На M3 базовой модификации устанавливался радиальный 9-цилиндровый авиационный четырёхтактный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения фирмы «Континенталь», модели R-975EC-2, который располагался в корпусе c наклоном в 9 градусов.
Двигатель оснащался карбюраторами Stromberg NA-R9D, имел циркуляционную систему смазки под давлением с сухим картером и систему зажигания с двумя магнето Scintilla 9DFA. При рабочем объёме 15938 см?, двигатель развивал мощность в 340 л. с. при 2400 об/мин. Четыре топливных бака общим объёмом 660—670 литра располагались в спонсонах корпуса. В качестве топлива применялся бензин с октановым числом не ниже 92, которое принудительно подавалось в двигатель топливным насосом коловратного типа.
Трансмиссия:
Многодисковый главный фрикцион сухого трения, смонтированный внутри маховика двигателя
карданный вал
пятискоростная коробка передач с синхронизаторами и механизмом горного тормоза
механизм поворота из двойных дифференциалах типа Клетрак
бортовых передач

Гусеницы M3 — стальные с резинометаллическим шарниром, мелкозвенчатые, цевочного зацепления, состоявшие каждая из 79 траков. Применялись следующие типы гусениц: Т41 — резино-металлические с шириной трака 406 мм; Т49 — металлические с грунтозацепами с шириной 421 мм; Т48 резино-металлические с обрезиненными траками с шевроном шириной 421 мм, Т51 — резино-металлические с плоскими обрезиненными траками шириной 421 мм

Впервые M3 был использован в мае 1942 года английскими войсками в Северной Африке. За счёт относительно мощной брони и артиллерии они, несмотря на все свои недостатки, были практически единственным типом танков, способным на равных бороться с немецкими танками. В июле-августе 1942 года под Эль-Аламейном их называли «последняя египетская надежда».

Но уже к концу 1942 года, когда в немецкие войска поступило большое количество танков PzKpfw IV, а также новейшие PzKpfw VI «Tiger», их боевая ценность снизилась. К 1944 году он был почти повсеместно заменён в частях «Шерманом», но небольшое количество «Грантов» использовалось в 1944 году в Юго-Восточной Азии.


Захваченный гансами в Африке «Грант»

Тип брони
стальная гомогенная Лоб корпуса (верх), мм/град. 51/30° — 38/53° Лоб корпуса (низ), мм/град. 51/0—45° Борт корпуса (верх), мм/град. 38/0° Борт корпуса (низ), мм/град. 38/0° Корма корпуса (верх), мм/град. 38/0—10° Днище, мм 13—25 Крыша корпуса, мм 13—22/83—90° Лоб башни, мм/град. 51/47° Борт башни, мм/град. 38/5° Корма башни, мм/град. 38/5°

Вооружение
Калибр и марка пушки 75-мм M2 или M3;
37-мм M5 или M6 Длина ствола, калибров 28,5 (орудие M2);
37,5 (орудие M3);
53,1 (орудие M5);
56,5 (орудие M6) Боекомплект пушки 50 ? 75-мм;
178 ? 37-мм Углы ВН, град. ?9…+20° (75-мм)
?7…+60° (37-мм) Углы ГН, град. ±15° (75-мм) Прицелы M1, M2 Пулемёты 4—3 ? 7,62-мм M1919A4, 9200 патронов


Подвижность
Тип двигателя «Континенталь» R 975 EC2 радиальный 9?цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 340 Скорость по шоссе, км/ч 39 Запас хода по шоссе, км 193 Удельная мощность, л. с./т 11,1 Тип подвески попарно блокированная пружинная Удельное давление на грунт, кг/см? 0,88 Преодолеваемая стенка, м 0,6 Преодолеваемый ров, м 2,25 Преодолеваемый брод, м 1,0




Боезапас составлял 65 снарядов для 75-мм пушки, 126 снарядов для 37-мм пушки (на танках «General Grant»- 139), 4000 патронов для пулеметов, 20 магазинов для автоматов, 6 гранат, 12 сигнальных ракет, а также 8 дымовых гранат.

Экипаж танка состоял из 6 человек. Командир находился в башне 37-мм орудия и вел наблюдение из малой башенки. При небходимости вел огонь из пулемета. Рядом находился наводчик 37-мм орудия, а ниже его, по центру машины — заряжающий. Все они размещались на поворотном полике башни. Наводчик 76-мм орудия располагался внутри спонсона, а рядом с ним, в корпусе танка, сзади казенника орудия — заряжающий. Водитель сидел спереди и слева и мог вести неприцельный огонь из курсовых пулеметов.

Базовая модель танка МЗ (английское обозначение Lee I) имела угловатый клепанный корпус, литую башню и звездообразный авиационный бензиновый двигатель «Wright Continental» R 975 EC2 или С1, доработанный для установки на танках, и выпускалась до августа 1942 года. Всего было изготовлено 4924 танка, в том числе, на заводах концерна «Chrysler» — 3243 танка," American Locomotive company" — 385 штук, «Baldvin» — 295 штук, «Pressed Stell» -501 штука, «Pullman-Standart Car Company» — 500 штук. Выпускаемые в Канаде танки МЗ имели некоторые отличия в ходовой части. Всего фирма «Monreal Lokomotive Work» произвела 1157 танков МЗ для канадской армии.

Первая модификация танка М3А1 (английское обозначение Lee II) имела литой обтекаемый корпус и 75-мм пушку М2, с укороченным стволом и противовесом у дульного среза. Остальные характеристики соответствовали базовой модели. Танки выпускались «American Locomotive company» с февраля по август 1942 года. Всего было изготовлено 300 машин.

Модификация танка МЗА2 (английское обозначение Lee III) имела сварной корпус и 75-мм пушку, с укороченным стволом и противовесом. фирма «Baldvin» в январе 1942 года произвела всего 12 машин, после чего перешла на производство танков М3А3.

Модификация танка М3А3 (английское обозначение Lee V) отличалась от М3А2 только двигателем. На этих танках установили два дизеля «General Motors 6-71 6046» водяного охлаждения, суммарной мощностью 375 л.с. Это увеличило массу танка до 63000 фунтов (28602 кг), но, из-за большей мощности и экономичности дизелей, скорость возросла до 29 миль/час (46 км/час), а запас хода — до 160 миль (256 км). Внешнее отличие танка от базовой модели — несколько измененная форма моторного отсека. Всего фирмой «Baldvin» с марта по декабрь 1942 года было выпущено 322 танка МЗАЗ.

Обозначением Lee IV англичане называли танк М3А3, но с двигателем «Wright Continental», при сохранении той же формы корпуса. По видимому, замена двигателей производилась англичанами в процессе эксплуатации.

Модификация танка М3А4 (английское обозначение Lee VI) производилась концерном «Chrysler» на Детройтском арсенале с июня по август 1942 года. Всего было изготовлено 109 машин. Танк Отличался новым 30-цилиндровым многорядным двигателем Chrysler А 57", водяного охлаждения, спроектированным и поставленным на конвейер на заводах концерна. Установка этого двигателя повысила массу танка до 64000 фунтов (29056 кг) и длину до 19 футов 8 дюймов (5995 мм), что также вызвало и увеличение длины гусениц до 166 траков в каждой. Но скорость и запас хода остались, как и у базовой модели.

Модификация танка М3А5 — это тот же М3А3, только с клепанным корпусом. Выпускался фирмой «Baldvin» с января по ноябрь 1942 года параллельно с танком М3А3. Всего фирма сделала 591 танк.

Танки М3 поставлялись в Великобританию. Там на них демонтировали верхнюю пулеметную башенку и устанавливали люк, а также наносили свой камуфляж.
После утверждения положения о Ленд-Лизе, в США прибыла из Великобритании комиссия по закупке вооружения, в том числе и с целью выбора американской бронетанковой техники, для собственных вооруженных сил, так как большая часть вооружения была оставлена во Франции, при эвакуации Дюнкерка. Комиссия должна была купить (за наличные!) опытные американские разработки. Она выбрала танк М3, но предложила изменить его конструкцию: установить новую башню, отказаться от верхней пулеметной башенки, установить английское радиоборудование. Все эти предложения прорабатывались на танках М2. Было решено наладить в США и производство танков М3 английской модели. Этот танк был назван «General Grant», в честь Улисса Симпсона Гранта (1827-1885 гг.), главнокомандующего федеральными силами северян в 1864-1865 гг во время Гражданской войны в США, а в 1869-1877 гг.- президента США от республиканской партии. Так, в названии танка примирили две враждующие стороны американского общества.


Танк «General Grant», отнесенный в Англии к «крейсерским танкам», имел две модификации:

— «Grant I» — создаваемый на шасси базового танка МЗ
— «Grant II» — создаваемый на шасси модели МЗА5.


В процессе эксплуатации иногда производилась замена штатных двигателей на английские радиальные дизели «Guiberson».

Часть танков «General Grant» англичане переделали в командирские машины. С танков снималось все вооружение и башня, устанавливалась более мощная радиостанция, приборы управления, дополнительное оборудование, необходимое для работы командира полка или дивизии, танк получал обозначение — «Grant OP/ Command tank». Было переоборудовано весьма незначительное количество танков.

В 1941 году появились весьма оригинальные конструкции, так называемые «Танки обороны канала». Испугавшись слухов о подготовке форсирования пролива Ла-Манш немецкими войсками, весьма умело распространяемых спецслужбами Германии.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14678
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 01 сен 2012, 04:07


Итальянский «Фиат-Ансальдо» M14/41 Карро-Армато. Эль-Аламейн, наши дни. Снимок М.Духанова.


Результат глубокой модернизации танка М11/39. Разработан фирмой Fiat-Ansaldo а 1939 г.

КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ

М13/40 (Carro Armato) – корпус и башня клепаные. Вооружение: 47-мм пушка с длиной ствола 32 калибра и спаренный с ней пулемет, размещенные в башне, и два спаренных пулемета в шаровой установке в лобовом листе корпуса справа. Входной люк на левом борту корпуса. Машины раннего выпуска не имели радиостанции. Изготовлено 710 единиц.

М13/40 (Carro Comando) – безбашенный командирский танк для танковых и самоходно-артиллерийских частей. Два спаренных курсовых 8-мм пулемета в шаровой установке. В 1942 г. вооружение замененено на 13,2-мм курсовой пулемет Breda mod.31 и 6,5-мм зенитный пулемет Breda 30. Две радиостанции: RF.1CA и RF.2CA. Изготовлено 30 единиц.

Танки М13/40 применялись на всех театрах военных действий, кроме советско- германского фронта.
Первые три батальона, укомплектованные этими машинами отправили в Ливию в октябре 1940 г. Спустя два месяца все они были разбиты англичанами. Средние итальянские танки могли на равных вести бой с английскими "крейсерами" А9, А10 и А13, но были бессильны против "матильд". Тем не менее "пушечными машинами" продолжали оснащаться все новые и новые подразделения. К весне 1941 г.в танковой дивизии "Ариете" насчитывалось 132 машины М13/40.

В Северную Африку также были отправлены 31-й танковый батальон дивизии "Литторио" и 14-й танковый батальон дивизии "Чентауро". Последним среди частей участвовавших в Африканской кампании танки этого типа получил 11 -й танковый батальон 101-й моторизованной дивизии "Триесте".


В 1942 г. почти все М13/40 в этих частях были заменены танками М14/41. исключение составил лишь 4-й танковый батальон, принимавший участие в боях в Египте в августе 1942 г. В то же время М13/40 находились на вооружении и 52-го танкового батальона, ранее укомплектованного легкими танками и являвшегося штабным подразделением дивизии "Ариете" Надо сказать, что в ходе боевых действий и подразделения, и боевую технику нередко перебрасывали из соединения в соединение и переподчиняли разным дивизиям и корпусам.


Ml3/40 в североафриканской пустыне. 1942 г. Обращает на себя внимание 8-мм пулемет Breda, установленный в положение для зенитной стрельбы

Последние немногочисленные М13/40 принимали участие в боях в Тунисе и стали трофеями союзников весной 1943 г.

Еще одним театром боевого использования М13/40 были Балканы. В ноябре 1940 г. в Албанию был направлен 4-Й танковый батальон. В январе 1941 г. его 1-я рота была полностью уничтожена в бою С греческими войсками. При этом, часть танков (один взвод) подорвалась на минах, а остальные были расстреляны греческой артиллерией.


Компоновка М13/40


Танк М14/41 из состава танковой дивизии Centauro движется к линии фронта. Северная Африка, 1942 г. В качестве дополнительной защиты на этой машине используются гусеничные траки

Впоследствии на Балканах дислоцировался смешанный танковый полк из батальона М13/40 и бронеавтомобилей AB 40/41. В составе войск, контролировавших острова Эгейского моря (о. Крит и прилегающий к нему архипелаг), имелся смешанный танковый батальон из М13/40 и танкеток L3. После капитуляции Италии в сентябре 1943 г. германским войскам в качестве трофеев досталось 22 танка М13/40 и 16 командирских машин.

Танки, находившиеся на Балканах, немцы включили в состав бронетанкового батальона горнострелковой дивизии СС "Принц Евгений" :mrgreen: , а захваченные в Италии – в 26-ю танковую и 22-ю кавалерийскую дивизии СС "Мария Терезия".

Помимо командирских танков М13/40 (Carro Comando) существовал командирский вариант М13/40 Centro Radio. Он представлял собой линейный танк оснащенный радиостанцией RF.2CA. По две таких машины входили в штаб каждого танкового батальона. Что касается линейных танков, то радиостанциями RF.1CA были оснащены только машины, поступившие в 7-й танковый батальон в 1941 г. остальные М13/40 радиостанций не имели.


М14/41.

М14/41 (Carro Armato) – отличался от М13/40 более мощным дизельным двигателем, конструкцией воздушных фильтров, приспособленных для боевых действий в пустыне, и улучшенной системой охлаждения. Изготовлено 752 единицы.

Первые танки М14/41 были изготовлены петом 1941 г. путем установки новых двигателей и модернизированных агрегатов в танки М13/40. Новые танки, благодаря почти полной своей идентичности предыдущему варианту, быстро осваивались экипажами. В 1941 г. они поступали в подразделения взамен М13/40, В ряде случаев обе машины эксплуатировались совместно.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА М14/41

БОЕВАЯ МАССА, т: 14
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 4915, ширина – 2280, высота – 2370 (по перископу), клиренс – 410,
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Ansaldo mod. 47/32 калибра 47 мм, 3 пулемета Breda 38 калибра 8 мм (1 зенитный пулемет Breda 38 калибра 8 мм не на всех танках).
БОЕКОМПЛЕКТ: 87 выстрелов, 2664 патрона.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 30, борт – 25, корма – 25, крыша – 15, днище – б, башня – 42.
ДВИГАТЕЛЬ: Fiat SPA IST. дизельный, 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 145 л.с. (105,8 кВт) при 1900 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион, пятискоростная коробка передач, блокируемый дифференциал.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: восемь опорных обрезиненных катков на борт, сблокированных по четыре в две тележки, три поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения, подвеска на полуэллиптических рессорах.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 32.
ЗАПАС ХОДА, км: 200.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: высота стенки, м – 0,8; ширина рва, м – 2,1; глубина брода, м – 1.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: отсутствуют (на танках поздних выпусков – радиостанция RF.1CA).

Практически все танки М14/41 были потеряны в Африке. Во всяком случае, после капитуляции Италии в сентябре 1943 г. Вермахту достался только один танк этого типа.

Продолжение — следует...
Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14678
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 02 сен 2012, 22:25

...Одним из экспонатов, сохранившихся в Эль-Аламейне в более-менее приличном виде и комплектации, является итальянская 90 мм зенитная пушка da 90/53 Modello 41 .


Cannone da 90/53 modello 41C . Эль-Аламейн, наши дни. Снимок М.Духанова

Вообще говоря, эта артсистема незаслуженно забыта ( по крайней мере, пользуется неизмеримо меньшей "популярностью", чем "культовая" ФлаК 8.8см. Отчасти — потому, что немецкая артсистема создала себе славу не столько в качестве средства ПВО как такового, а как противотанковая система, ставшая поистине пугалом для союзничков.
Именно опыт истользования этих систем в качестве ПТП сначала — во Франции, затем на Восточном фронте и в Африке ( при явном несоответствии основных ПТП вермахта тем целям, с которыми им пришлось столкнуться) — сделал имя германской пушке.
А в сочетании с умелым тактическим использованием восемьдесятвосьмой Флак действительно был грозным оружием.

Однако «итальянка» была не хуже.
Из всех итальянских противовоздушных орудий, нашедших применение в вооруженных силах страны в период с 1941 по 1943 г., ни одна зенитка не могла сравниться по своим качествам с Cannone da 90/53. Она представляла собой вполне современное противовоздушное орудие, способное поспорить за право считаться лучший пушкой подобного класса. Авторство в создании Cannone da 90/53 также принадлежало конструкторскому бюро компании «Ансальдо», представившему первые образцы своего изделия в 1939 г. Выпускались орудия трех основных версий.

Самым массовым стало производство 90/53 modello 41P, предназначавшейся для размещения в местах долговременной дислокации. Военные заказали 1087 единиц данного вида продукции. Затем поддержали заказ партией в 660 экземпляров modello 41C, предназначенной для транспортировки. Еще 57 пушек должны были устанавливаться на различные тяжелые грузовики. Данная модель получила наименование autocannoni da 90/53 (пушки на механизированных платформах). Кроме того, военные пожелали иметь партию в 30 орудий, которые предстояло установить на механизированных гусеничных платформах.

Однако одно дело заказать продукцию, другое - изготовить ее и отправить получателю. Объемы выпуска оказались куда скромнее, чем военные могли бы надеяться. К июлю 1943 г. в их распоряжение поступило всего 539 единиц всех версии. К тому времени все производственные линии попали в руки немцев и дальнейший выпуск изделий шел исключительно для нужд Вермахта. Немцы уже имели возможность познакомиться с 90/53 во время боев в Северной Африке и убедиться в том, что данное орудие вполне сравнимо с их легендарной «88-й». На первый взгляд 90/53 сильно походила на 8,8 см зенитки Flak 18 и Flak 36, однако сходство было лишь внешним. 90/53 имела вертлюжный станок, установленный на крестообразной платформе, между тем органы управления огнем на нем сильно отличались от устройств аналогичного назначения немецких противовоздушных орудий. К тому же ствол 90/53 был цельной, а не составной, как у «88-й».


Cannone da 90/53 . Эль-Аламейн, наши дни. Снимок М.Духанова

В отдельных случаях итальянцы применяли свою 90/53 как многоцелевое орудие, однако традиционно оно служило как двухцелевое - как зенитка и как средство береговой обороны. Иногда 90/53 задеиствовалась в качестве дальнибойной полевой пушки. Кроме того боевые характеристики близкие к характеристикам немецкой «88» и позволяли использовать 90/53 и как противотанковое орудие. Значительное число выпущенных «Ансальдо» 90/53 поступило в распоряжение ВМФ Италии. Немцы высоко ценили 90/53, поэтому, когда в 1943-м итальянцы перестали быть их союзниками, постарались оставить за собой как можно большее количество 90/53. Многие были отправлены в Германию для защиты воздушного пространства рейха, где именовались 9-см зенитными итальянскими орудиями Flak 41(i), хотя официальный индекс был 9-cm Flak 309/1(i). Согласно немецким данным, по состоянию на начало декабря 1944 г., в распоряжении Вермахта имелось 315 тяжелых зенитных орудий этой марки. Немало 90/53 было захвачено союзниками во время их продвижения по Италии, после чего англичане стали использовать трофейные зенитки для обороны портов.


Cannone da 90/53 . Эль-Аламейн, наши дни. Снимок М.Духанова


Тактико-технические характеристики Cannone da 90/53
Калибр: 90 мм (3,54 дм)
Вес: транспортный 8 950 кг, боевой 6 240 кг
Габариты: длина 7,60 м; ширина 2,30 м; высота 2,50 м; длина ствола 4,736 м; длина нарезного канала 4,046 м, длина нарезной части в калибрах - 53
Наводка по вертикали: + 85°/ - 2°
Наводка по горизонтали: 360°
Дальность стрельбы по воздушным целям: 12 000 м


Начальная скорость снаряда: 830 м/с
Вес снаряда осколочного — 9.6кг
Вес снаряда бронебойного ( болванки) — 10.3 кг
Бронепробиваемось на дистанции 1000 м по гомогенного бронелиста по нормали — 90мм
Скорострельность техническая без исправления наводки — до 15 в/мин


Для сравнения с FlaK – 36 8.8sm

Начальная скорость снаряда: 820 м/с
Вес снаряда осколочного — 9.0кг
Вес снаряда бронебойного ( болванки) — 9.0 кг
Бронепробиваемось на дистанции 1000 м гомогенного бронелиста по нормали — 87мм
Скорострельность техническая без исправления наводки — до 15 в/мин


Основным и важным отличием итальянского орудия были смонтированные на системе электроприводы наведения по вертикали и горизонтали, позволяющие расчету осуществлять раскатку по горизонту и по высоте намного быстрее, чем «врукопашную», соответственно перенос огня с грубой наводкой осуществлялся быстрее.

Любопытно то, что таких установок ( при сравнительно меньшем с немецкими построенном количестве) сохранилось на сегодня немало.


90 мм da 90/53 Modello 41 (Италия). Музей истории Военной Моторизации (Museo storico della Motorizzazione Militare), военная база НАТО Сecchignola, Рим, Италия, Наши дни. Снимок Сергея Ушко


90 мм da 90/53 Modello 41 (Италия). Музей истории Военной Моторизации (Museo storico della Motorizzazione Militare), военная база НАТО Сecchignola, Рим, Италия, Наши дни. Снимок Сергея Ушко


90 мм da 90/53 Modello 41 (Италия). Авиационный парк в Римини (Parco Tematico dell’Aviazione), Римини, Италия. Наши дни. Снимок Сергея Ушко
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14678
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 02 сен 2012, 23:01

В нашей стране тоже есть забытые герои, например - Су-2, но это уже для тем об авиации.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7142
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 02 сен 2012, 23:34

Викторыч, я приветствую!
Ну почему же "забытые"?
Я предпочел бы термин "намеренно замалчиваемые". Такие, как "Су-2", поликарповские И-180 и И-185, Ар-2, по многим своим ТТХ превосходящем не только "пешку", но и Юнкерс-88. Да те же "Татьяна" или "сорокопятка"...

Просто, как повелось со времен Л.И.Брежнева, катастрофические неудачи первого периода Отечественной начали сваливать на технику. Мол, устаревшие "дрова" в руках неуклюжей "деревенщины". Ты же сам видишь, ЧТО по поводу наших потерь Андрей Васильев вещает...

Неуклюжие попытки свалить все на "отсталость техники" ( вместо того, чтобы провести открытый и честный анализ наших неудач, как это стараемся сделать мы у себя в теме о "Потерях...") - это при том, что в тот период было еще очень много ЖИВЫХ свидетелей происходящего, людей, которые сами воевали, видели и умели ДУМАТЬ и АНАЛИЗИРОВАТЬ.
А начни тогда "верхи" разговор откровенный, честный - глядишь и не пошло бы многое так, как пошло...

Ладно, пока продолжу. ( хочу закрыть сегодня Эль-Аламейн, есть крайне любопытные снимки от Димки Ротора-43 по КСВ. Буду выкладывать сегодня с его согласия и разрешения).
Ну, а пока:

Еще несколько «культовых» образцов артсистем периода ВМВ представлены в музее Эль-Аламейна в разной степени сохранности.
Но Египет — не Латрун, Кубинка или Парола, и основной задачей «экспозиции» является выколачивание бабла из туристов. Тут арабы, как всегда, на высоте!
А заморачиваться с техникой...

Вот снимок РаК-38. Судите, мужики, сами...


«Чучело» РаК-38. Эль-Аламейн, наши дни. Снимок Виктории Зигель.

На этой пушке я подробно останавливаться не буду. РаК-38 широко применялась гансами на всех фронтах, писано о ней более, чем много.


На переднем плане — 90/53. На втором, чуть в глубине и правее - «труп» САУ Semovente M.40 da 75/18. Эль-Аламейн, наши дни. Снимок М.Духанова

Надо заметить, что эта итальянская «земовенте» ( «самоходная») пушка 75/18 была относительно удачной машиной.

Semovente da 75/18 — лёгкая по массе (14,4 т) итальянская САУ времён Второй мировой войны, относящаяся к классу штурмовых орудий. Эта машина также успешно использовалась как противотанковая САУ и самоходная гаубица. Выпускалась фирмой «Ансальдо», вооружена 75-мм горной гаубицей Obice da 75/18 modello 34. После капитуляции Италии в 1943 году выпуск этих САУ был продолжен для нужд вермахта под названием Sturmgesch?tz M42 mit 75/18 850(i). Использовалась итальянскими и немецкими войсками на театрах военных действий в Северной Африке, на Балканах и в Италии. Оценивается как удачное использование базы безнадёжно устаревшего танка.


Semovente M.40 da 75/18 на базе танка Fiat M13/40 под Эль-Аламейном. На левом крыле для демонстрации выставлены снаряды к итальянской 75-мм дивизионной пушке-гаубице Obice da 75/18, которой вооружена САУ.

Модификации:
Semovente da 75/18 su scafo M40 — на базе танка Fiat M13/40
Semovente da 75/18 su scafo M41 — на базе танка Fiat M14/41
Semovente da 75/18 su scafo M42 — на базе танка Fiat M15/42

С технической точки зрения самоходка представляла собой шасси танка М13/40 c установленной в середине корпуса бронированной рубкой, где устанавливалась 75-мм гаубица M34 фирмы "Ансальдо" с длиной ствола 18 калибров. Монтировка гаубицы была выполнена в двух скользящих друг по другу масках полусферической формы; угол горизонтальной наводки составлял 40 градусов, что было намного больше аналогичной характеристики любой другой машины сходного назначения.

Бронекорпус без рационального наклона броневых листов представлял собой стальной каркас с установленными на болтах броневыми листами; он делился на три отделения - трансмиссионное, боевое и силовое, считая от носовой оконечности машины. Силовое отделение было отгорожено от боевого поперечной переборкой. Крутящий момент от двигателя передавался на агрегаты трансмиссии посредством карданного вала, проходящего через боевое отделение. Два рабочих места для членов экипажа (водитель спереди) находились слева от карданного вала и одно - справа. Двум самоходчикам приходилось выполнять функции наводчика, заряжающего, командира и радиста; только механик-водитель не был перегружен функциональными обязанностями. У немецкого аналога StuG III каждая из этих функций выполнялась отдельным членом экипажа.

В целом конструкция Semovente da 75/18 su scafo M40 оценивалась итальянскими военными как удачная, отличающаяся простотой и неприхотливостью в обслуживании.

После перехода итальянской промышленности на выпуск модернизированной модели танка М14/41 производство Semoventi (множественное число от Semovente) продолжили на их базе. Соответственно изменилось официальное обозначение машины на Semovente da 75/18 su scafo M41. Важным улучшением этой модификации стал 8-мм зенитный пулемёт Breda, который мог использоваться и для самообороны самоходки в ближнем бою. Так как изменения в ходовой части базовой машины были весьма незначительными, то для выпуска Semoventi использовалась та же самая технологическая оснастка, что и для танков. Это оказалось большим преимуществом, позволяя производить в 1942 году вполне боеспособные машины на базовом шасси уже безнадёжно устаревшего танка.

После принятия на вооружение модели танка М15/42 было выпущено ещё 200 Semoventi da 75/18 su scafo M42 на их базе. В производстве они пережили M15/42, который был признан неспособным противостоять бронетехнике союзников. Высвободившиеся производственные мощности без сколь-нибудь серьёзных затрат сразу же переключили на выпуск Semoventi. Производство модификации da 75/18 было прекращено во второй половине 1943 года в свете выпуска новых моделей Semoventi, оснащённых более мощными орудиями.

В январе 1942 года первые самоходки поступили на вооружение боевых частей итальянской армии и в следующем месяце приняли участие в успешном для итало-немецких войск наступлении в Киренаике. Самоходное орудие Semovente M40 da 75/18 при всей внешней скромности своих характеристик высоко оценивалось по результатам своего боевого применения. Положительными качествами этой машины являлись небольшие размеры в целом (в первую очередь высота) и очень хороший угол горизонтального обстрела при расположении орудия в неподвижной броневой рубке. Это облегчало маскировку самоходки на местности и организацию засад на пути следования противника.


Подбитая в 1943 г. в Тунисе, 1943 г."Semovente" 75/18. До сих пор лежит там. Тунис, наши дни, снимок из «Лайф»

Во всех источниках упоминается использование Semovente M40 da 75/18 в качестве противотанковой САУ на североафриканском театре военных действий. Однако могу несколько усомниться в пригодности рассматриваемой САУ для борьбы с танками, если немецкий аналог по вооружению StuG III Ausf B достаточно быстро сошёл со сцены.

Короткоствольное 75-мм орудие М34 "Ансальдо" с длиной ствола в 18 калибров обладало опреденными противотанковыми возможностями: теоретический расчёт показывает, что его бронебойный снаряд массой 6.3 кг при начальной скорости в 400 м/с может пробить на дистанции 1000 м с вероятностью 50% броню средней твердости толщиной 45-50 мм по нормали. Если угол встречи, отсчитываемый от нормали, составлял 30 градусов, то при тех же условиях снаряд пробивал броню толщиной 40 мм. Для условий последнего случая имеются практические результаты о пробитии брони толщиной 37 мм. Совпадение между теоретическими выкладками и практикой можно назвать очень хорошим.

Применительно к использованию Semovente M40 da 75/18 для борьбы с танками это означает, что поразить в лоб "Матильду" или "Шерман" при рассмотренных условиях практически невозможно; но существует достаточная вероятность пробития лобовой брони "Крусейдера". Однако тактика использования противотанковой артиллерии подразумевает организацию опорных пунктов таким образом, чтобы при лобовой атаке на один из них танки противника были обращены бортами или кормой к другому опорному пункту. У английских и американских танков, воевавших в Африке, бронирование было дифференцированным, т. е. шанс на поражение врага у Semovente M40 da 75/18 при стрельбе в борт существенно возрастал. Более-менее защищены от огня итальянских самоходок в борт английские танки "Матильда" и "Валентайн", а "Крусейдер" и более ранние крейсерские многобашенные машины оказываются в такой ситуации уязвимыми.

Здесь уместно отметить, что Т-34 имел равнопрочное бронирование и атака с фланга не давала короткоствольной пушке StuG III Ausf B особых преимуществ. Поэтому в 1941 году необходимость замены 75-мм короткоствольной артсистемы на более мощную в России была весьма настоятельной, а в Северной Африке не такой уж и острой - сказывалась специфика театра военных действий.

Низкая заметность Semovente M40 da 75/18, хорошая маскировка, следование описанной выше тактике (самоходная база даёт ещё возможность быстрой смены огневых позиций) вполне дозволяют этой самоходке успешно бороться с гораздо более сильным противником. К этому стоит добавить тот факт, что для пушки М34 "Ансальдо" существовал кумулятивный снаряд массой 4.2 кг и начальной скоростью 280 м/с, который пробивал 70-мм броню при угле встречи 30 градусов от нормали. Таким боеприпасом можно было успешно поразить "Матильду" или "Шерман".

Недостатками самоходки, помимо упоминавшегося слабого бронирования, были невысокая скорость и сильнейшая загазованность боевого отделения при стрельбе. Поэтому вести огонь из Semovente можно было только с открытыми люками. По отзывам экипажей, температура внутри боевого отделения машины при стрельбе в жарком африканском климате достигала 50-60 градусов Цельсия, а поднятый пороховыми газами песок через открытые люки попадал в машину. В результате условия стрельбы оказывались очень тяжелыми.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что высокая боевая эффективность итальянской самоходки отнюдь не является чем-то невозможным.

В источниках итало-немецкого происхождения также упоминается хорошая эффективность Semovente M40 da 75/18 как штурмового орудия непосредственной поддержки танков и пехоты. С другой стороны, слабое бронирование не оставляет итальянской самоходке шансов уцелеть при попадании в неё не только снарядов лёгких противотанковых орудий, но и пуль противотанковых ружей.

На Западном Фронте после победы союзников в Африке последовала их высадка в Италию с гораздо более серьёзной бронетехникой, чем имевшаяся у англичан в 1941-42 гг. Однако Semoventi M42 da 75/18 продолжали использовать в бою и выпускать даже после официальной капитуляции Италии. Северная её часть с наиболее развитой промышленностью ещё долго контролировалась немцами и полностью подвластными им образованиями типа Итальянской Республики Сало. 132 Semoventi M41/M42 da 75/18 были захвачены или конфискованы у частей бывшей итальянской армии в качестве трофеев. Фирма-производитель самоходок "Ансальдо" получила от немцев уже официальный заказ на производство ещё 55 машин этого типа для нужд вермахта. На немецкой службе самоходки обозначались как Sturmgesch?tz M42 mit 75/18 850(i). Преимущественно горный характер ландшафта в Италии благоприятствовал использованию этих машин в качестве противотанковых САУ несмотря на всё увеличивающуюся бронезащиту танков союзников.

Полное освобождение Италии от немецких оккупационных войск в апреле 1945 года стало концом боевого использования Semoventi на Апеннинах. Однако география использования этих машин не ограничивается Северной Африкой и Италией. Две самоходки da 75/18 в сентябре 1943 года находились на Балканах, в Словении, и были впоследствии конфискованы немцами.

В некоторых источниках, включая справочник по немецкой бронетехнике 1934-45 гг. И. П. Шмелёва, упоминается участие итальянских Semoventi M40 da 75/18 в боях на Восточном Фронте. Итальянские историки этот факт не подтверждают, в сражениях на территории СССР Semovente M40 da 75/18 не задействовались.
ссылка на инфу: http://www.reichstag.su/news/sau_semove ... 02-07-1044
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14678
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Володя » 03 сен 2012, 00:24

Вобщем Евгенич,ты признаёш,что египетским музеям с Латруном не тягаться? А всё равно интересно бы там побывать.И видиш что выходит.И видит око да зуб неймёт.И рядышком с нами,и посмотреть нельзя с некоторых пор.Обидно да.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2746
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Andreas » 03 сен 2012, 00:47

EvMitkov писал(а):Тактико-технические характеристики Cannone da 90/53 ... длина нарезной части в калибрах - 53

Поправка: 53 калибра - это длина всего ствола.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 03 сен 2012, 01:38

Продолжу.
Да конечно признаю, Володь!
Андрей - с поправкой согласен, ПРИНЯТО.


Франко-германская САУ 15cm sFH 13/1 (Sf) Geschutzwagen Lorraine Schlepper(f) (Sd Kfz 135/1). Бронещиты рубки сняты и сложены в кормовой части машины. Эль-Аламейн, наши дни. Снимок М.Духанова

В мае 1942г. для создания противотанковых САУ немцами было решено использовать трофейный французский транспортёр "Лоррен" (Lorraine), в большом количестве захваченный вермахтом.
Французской фирмой Лоррен с 1937г. по май 1940г. под названием "Бронированный трактор
37L" было произведено 387 машины, в руки немцев попало более чем 300 вполне исправных аппаратов.
Было решено установить на это шасси 75мм противотанковую пушку 7,5cm PaK 40, всего таким образом переделали 170 транспортёров, получив знаменитый 7,5cm PaK 40/1 Auf Geschutzwagen (GW) Lorraine Schlepper (f) (Sd Kfz 135)
Или просто - Мардер I.


7,5cm PaK 40/1 Auf Geschutzwagen (GW) Lorraine Schlepper (f) (Sd Kfz 135)

Marder I поступали в подразделения противотанковой обороны, в основном на территории Франции, некоторое количество воевало в Северной Африке.

После окончания серии в постройке Marder I, у вермахта ещё осталось значительное количество транспортёров Lorraine. 25 мая 1942г. по личному распоряжению Гитлера 40 машин должны были переделать в 150мм САУ для действий АК Роммеля в Северной Африке. Фирма «Алкет» поставляла надстройку, а сборка машин производилась в Париже силами французских предприятий.
Как и в случае с Мардером, для новой САУ претерпела изменения только грузовая платформа транспортёра , где была установлена неподвижная рубка без крыши. Машина оснащалась упором, воспринимающим импульс отдачи при стрельбе.


Снимок из "Военного Альбома"

Машине дали обозначение 15cm sFH 13/1 (Sf) Geschutzwagen Lorraine Schlepper(f) (Sd Kfz 135/1).
По-тевтонски громоздко, но - педантично и понятно
В дальнейшем решили переделать ещё 54 транспортёра. Таким образом изготовили 94 САУ.

Тактико-технические характеристики
Экипаж - 4 человека
Боевая масса - 8,49т.
Длина - 5,31м/ Ширина - 1,83м/ Высота - 2,23м
Радиостанция - FuG Spr f
Вооружение: 1 гаубица - 15cm sFH 13/1 L/17
Боекомплект - 8 выстрелов
Прицел - Rblf 36
Угол горизонтального наведения - 5 градусов влево и 5 градусов вправо
Угол вертикального наведения - от 0 до +40 градусов
Бронирование мм/градус:
Корпус низ: Лоб - 12/скруглён; Борт - 9/0; Корма - 9/36; Дно - 5/90
Корпус верх: Лоб - 9/35; Борт - 9/10 и 35; Корма - 9/11; Крыша - 6/90
Рубка: Щит орудия 10/8; Лоб - 10/8; Борт - 9/12; Корма - 7/12
Двигатель:
"Делаэ" 103 ТТ, 6-ти цилиндровый
Рабочий объём двигателя - 3,55 литра
Мощность двигателя - 70л.с. при 2800 об/мин
Коробка передач - 5 скоростей вперёд/ 1 назад
Скорость - 34 км/ч
Запас хода - 135 км






«Гешюцваген Лоррен» в Северной Африке под Эль-Аламейном. Конец 1942-го.

Применялись в Северной Африке и состояли на вооружении в составе батальона бронированной артиллерии 21-ой танковой дивизии.

Далее - «жемчужина» Эль-Аламейна:


Знаменитая британская «семнадцатифунтовка». Эль-Аламейн, наши дни. Снимок М.Духанова.

Ordnance QF 17-pounder (англ. Royal Ordnance Quick Firing 17-pounder, или просто 17-фунтовка) — британская ПТП клистира 76,2мм времён Второй мировой войны. Она использовалась как самостоятельно на колёсном лафете, так и для вооружения целого ряда английских танков. Она являлась лучшей противотанковой пушкой союзников. С использованием бронебойного подкалиберного снаряда с отделяющимся поддоном она была способна пробить броню любого немецкого танка (включая даже знаменитый «Бенгальский тигр» Т6Б) и по пробивной способности равнялась с гораздо более массивными немецкими 88-миллиметровым пушкам PaK43.


Ordnance QF 17-pounder. Эль-Аламейн, наши дни. Снимок М.Духанова

Ещё до принятия на вооружение 6-фунтовой (57-мм) противотанковой пушки британские специалисты предсказывали её грядущую неспособность к борьбе со всё увеличивающейся бронёй немецких танков. В конце 1940 года начались конструкторские работы по созданию замены 6-фунтовки, которые в основном были завершены к концу 1941 года. Первый прототип производственной линии для производства новых пушек был готов к весне 1942 года. После появления на североафриканском театре военных действий новых тяжёлых немецких танков «Тигр» первая партия из 100 17-фунтовых орудий была быстро туда отправлена в сентябре 1942 года для противодействия этой новой угрозе. Спешка была настолько большой, что эти орудия были посланы в Африку ещё до разработки надлежащих для них лафетов. Поэтому их пришлось смонтировать на лафетах от 25-фунтовой гаубицы. Эта ранняя версия известна как 17/25-pounder под кодовым названием Pheasant. Впервые они были применены в бою в феврале 1943 года.
Именно такая ПТП стоит в Эль-Аламейне, различия прост на виду, хотя бы по бронещиту системы.

Полностью разработанные 17-фунтовки были запущены в серийное производство в 1943 году и были впервые использованы в боях в Италии. В 1944 году англичане начали использовать подкалиберный снаряд с отделяющимся поддоном, который развивал скорость у среза в 1204 м/с. Введение таких боеприпасов значительно увеличило бронепробиваемость пушки до 148 мм на дистанции в 500 м при угле встречи 90°.

Изначально осколочно-фугасный снаряд, разработанный для 17-фунтовки, был недостаточно мощным. Недостаток мощности объяснялся тем, что из-за мощного метательного заряда в гильзе пришлось увеличить толщину стенок снаряда во избежание его разрушения от нагрузок при движении в канале ствола при выстреле. Как следствие, в снаряде уменьшилась масса взрывчатого вещества. Уменьшение метательного заряда в унитарном выстреле с осколочно-фугасным снарядом позволило сделать стенки снаряда более тонкими и разместить в нём больше взрывчатки.

17-фунтовая пушка была намного более тяжёлым и габаритным орудием чем её 6-фунтовая предшественница. Как следствие, она требовала тягача для своей транспортировки и не могла перекатываться силами расчёта на поле боя. Для буксировки на грунте со слабой несущей способностью использовался артиллерийский тягач на базе танка «Крусейдер» (Crusader ). Орудие использовалось только в танковых частях и подразделениях противотанковой артиллерии, пехоте оно по штату не полагалось.

Пушка была быстро приспособлена для использования в качестве танкового орудия, превзойдя по своим качествам любую иную американскую, британскую танковую пушку.
Первым её получили танки-истребители «Челленджер» поступавшие на вооружение разведподразделений английских (а также польских и канадских) танковых дивизий и чешской танковой бригады. Пушка оказалась настолько удачной, что её легко удалось разместить в танке M4 «Шерман» вместо прежнего 75-мм орудия, эта его модификация в спешке была принята на вооружение к моменту высадки в Нормандии как «Шерман Файрфлай» (Sherman Firefly Шерман Светлячок).
Англичане также переоборудовали массу своих противотанковых самоходок M10 «Wolverine», заменив американскую трёхдюймовую пушку на свою 17-фунтовую. Получившаяся машина получила название «Ахиллес» (Achilles) или просто «17-фунтовый М10». А также выпускали противотанковые САУ «Арчер» (Лучник) на базе танка Валентайн.

Американская армия не использовала 17-фунтовую пушку, несмотря на предложение британской стороны о её поставках. Тем не менее, успех британских 17-фунтовок не прошёл незамеченным, американцы сделали по её образу длинноствольное 76-мм танковое орудие. Однако оно по своей бронепробиваемости уступало 17-фунтовке

Тактико-технические характеристики Ordnance. Q.F. 17 pdr
Калибр: 76,2 мм (З дм)
Длина орудия: 4,4425 м
Длина нарезного канала ствола: 3,562 м
Вес: боевой 2923 кг
Наводка по горизонтали: 60°
Наводка по вертикали: от - 6° до + 16,5°
Начальная скорость снаряда: 950 м/с
Вес снаряда: 7,65 кг (17 фунт.)
Бронебойность: 130 мм с расстояния 915 м


Кстати говоря: перевод и качество египетских сопроводительных табличек под образцами под стать и их состоянию, и общему уважению к Мигу Истории, которое свойственно «приемным детям фараонов».
Таблички напоминают лично мне старый анекдот:

«...Немецкие археологи обнаружили мумию неизвестного фараона. Все попытки «установить
личность» - безрезультатны. Мумию передали в Гестапо.
Черех полчаса выходит детина с засученными рукавами и устало объявляет — Фараон Тутанхамон!
Как узнали???!!!
- Сам сознался...»


Так, как кочевряжатся египетские историки над техникой — только позавидовать!
Вот пример:


Британские «дважды лицензионные» 20-мм «Эрликоны» («Oerlikon» ) модификации Polsten.
Эль-Аламейн, наши дни. Снимок М.Духанова.


В то же время на сопроводительной табличке:
«Hispano Gun 30mm”
Полный бред...
Но попробую подробнее и «тщательней»

История щвейцарской автоматической 20-мм зенитной пушки «Эрликон», известной также как «пушка Беккера»– это история одной крайне удачной конструкции, которая распространилась по всему миру и применяется по сей день.
В ходе Первой мировой войны немецкий инженер Рейнхольд Беккер разработал автоматическую пушкукалибра 19 мм ( 2-см) с использованием эффективного способа перезарядки. В пушке применялся патрон калибра 20?70 мм, скорострельность достигала 300 выстрелов в минуту. Новая пушка нашла применение в качестве авиационной и зенитной модификаций, но как-либо заметно повлиять на ход боевых действий новинка не успела, так как война уже заканчивалась.



В соблюдение запретов на разработку оружия в Германии, наложенных Версальским договором, патенты на изобретение вместе с конструкторскими работами переместились в швейцарскую фирму SEMAG (Seebach Maschinenbau Aktien Gesellschaft), расположенную под Цюрихом.
SEMAG улучшила пушку Беккера и в 1924 году выпустила вариант под более мощный патрон 20?100 мм с несколько увеличенной скорострельностью, достигавшей теперь 350 выстрелов в минуту. Специалисты фирмы внесли в конструкцию незначительные изменения, увеличили калибр до 20 мм и представили свое творение на
рынок оружия в качестве противотанковой пушки и орудия огневой поддержки пехоты. Успеха эти раз
работки не имели, и в 1924 году фирма была ликвидирована.

Фирма «Эрликон», названная так по месту расположения — пригороду Цюриха, приобрела все права на разработку пушки, производственные мощности и заполучила коллектив квалифицированных рабочих, трудившихся до сего момента на SEMAG.
К 1927 году фирма «Эрликон» разработала и поставил на конвейер модель, названную Эрликон S (тремя годами позже ставшую просто 1S).
Создана под более мощный патрон 20?110 мм и характеризовалась более высокой начальной скоростью снаряда в 830 м/с, что сопровождалось увеличением массы конструкции и снижением скорострельности до 280 выстрелов в минуту. Тем самым оружейники реагировали на быстро меняющиеся запросы нового времени, которое требовало от данного вида оружия в первую очередь повышения именно начальной скорости снаряда, ощутимо увеличивающейбронепробиваемость и превращавшую эрликоны не только в авиационную, но и противотанковую модель малокалиберной пушки. По сути, новый эрликон успешно поражал практически все виды современных ему на тот момент танков, не говоря уже о танкетках.



В 1930 г. швейцарская фирма предложила на экспорт 20-мм автоматическую пушку” Эрликон” в  вариантах: F, L и S. Все они, также как и образцы, выпущенные в дальнейшем, имели одинаковый принцип действия и аналогичное устройство, а различались лишь незначительными конструктивными изменениями, начальной скоростью снаряда и скорострельностью.
«Эрликон» тип S, была принята на вооружение 30 государств.
В боекомплект 20-мм пушек Эрликон всех типов входили снаряды весом около 124 г:
а) осколочные (около 9 г тротила);
б) трассирующие (4 г тротила и светящийся состав, протяженность трассы 1500 м);
в) зажигательные (4 г тротила и 3 г белого фосфора);
г) бронебойные (4 г детонита);
д) бронебойно-зажигательные (снаряжали белым фосфором).


В 1935 швейцарцы сделали ещё один качественный шаг в развитии авиапушек. Новый вид пушки «Fl?gelfest» — (fl?gelfest  — «крыльевая» модификация пушки) получил три варианта под обозначениями «FF», «FFL» и «FFS».
Улучшением в пушках стало снижение массы изделия, увеличение скорострельности и начальной скорости снаряда. Впрочем, перезарядка в воздухе пока что оставалась труднопреодолимым препятствием, поэтому боекомплект был увеличен путём прямого увеличения ёмкости магазинов. Изготавливались варианты на 45, 60, 75 и 100 патронов, из которых самым ходовым стал 60-патронный вариант.
Авиационные пушки серии F и L, имевшие меньшую длину ствола и меньший вес, предназначались для подвижных и крыльевых установок. Пушки “Эрликон” серии S были спроектированы для установки на моторе со стрельбой через втулку винта.

1938 г. фирма Эрликон выпустила шесть новых образцов модернизированных пушек серии А и F.:
AF, AL, AS, FF, FFL и др., которые различались темпом стрельбы, весом и длиной ствола.
Так, у пушек AF, AL и АС длина ствола была 38, 60 и 70 клб, вес 25, 32 и 42 кг, а темп стрельбы 450, 370 и 300 выстр./мин.
У новых пушек был значительно уменьшен вес, повышена скорострельность и начальная скорость снаряда.
В 1930-е годы ряд фирм разных стран приобрёл лицензию на новые “Эрликоны”. Французская «Испано-Сюиза» начала выпускать свою модификацию «FFS».

Во Франции выпускались 20-мм пушки “Испано-Сюиза” 404 и S9, представляющие собой модификацию пушек “Эрликон”, устанавливались на всех французских истребителях в сочетании с крыльевыми пулеметами нормального калибра.
Пушка серии F была принята на вооружение в Польше и ставилась в крыле истребителя PZL P24 в авиации. В сухопутных войсках использовался  зенитный вариант пушки на легком колесном лафете.

Германия развила “Эрликон FF” до весьма удачной модели авиапушки MG FF. Которая, устанавливалась на различных типах и классах самолетов “Люфтваффе”( Ме Bf-109*, Bf-110, FW-190 и другие).
Качественно улучшенную серию «FFS» «Эрликон» запустил в 1938 году (Эрликон-SS). Эта модель и особенно её разновидности периода уже Второй Мировой войны (1SS — 1942, 2SS — 1945) выдавали скорострельность до 650 выстрелов в минуту. Данная модель массово применялась на кораблях американского и английского флотов в качестве зенитного орудия. Только в США было произведено 124 735 таких орудий. Здесь их модификации имели обозначения Mk 2, Mk 3 и Mk 4, а на их базе создавались одноствольные и счетверенная установки.

...“Генеалогия» пушки М2 была довольно сложной. В США она выпускалось по лицензии фирмы «Бритиш Испано». Англичане, в свою очередь, купили лицензию на это орудие у французов ”Испано-Сюиза”, а те — у швейцарского «Эрликон».

На каждом этапе, конечно, в конструкцию вносились небольшие изменения. Для англичан основное значение имело то, что оружие состояло на вооружении в обеих странах, и к нему подходили патроны и английского, и американского производства.

Авиационная 20-мм пушка»Испано-Сюиза» ( лицензионная копия “Эрликон”) массово производилась в Великобритании по лицензии фирмы «Испано-Сюиза». В процессе производства в конструкцию пушки были внесены существенные изменения. Пушка выпускалась в трех вариантах: крыльевом, турельном и как мотор-пушка. Различные модификации пушки имели названия Hispano Mk. I,. Hispano Mk. II, British Hispano, и т. д., c чем связанна большая путаница в индификации орудий.

До появления револьверных пушек «Аден» и «Дефа» 20-мм пушками «Испано-Сюиза» (после войны) вооружали и реактивные истребители Англии и Франции — «Метеор» (4), «Веком» (4), «Си Хоук» (4), «Мистер II» (2) и др.
США обладали сравнительно неплохими пулемётами «Colt-Browning» M2 калибра и 0.3 и 0.5 дюйма, имевшими и достаточную по тогдашним меркам скорострельность, и неплохую начальную скорость пули. Однако у американцев совершенно отсутствовали 20 мм пушки, способные составить хоть какую-то конкуренцию современным европейским образцам. Лучшая авиационная пушка «Oerlikon» FF, выпускавшаяся лицензионно практически всеми ведущими западными державами,  однако французским инженерам удалось так удачно модернизировать её, что пушка обрела не только вторую жизнь, но и второе имя – «Hispano-Suiza» HS404.

Британцы выкупили лицензию на её производство и произвели несколько последовательных модернизаций. США также заинтересовались этой пушкой – в Британии была закуплена пробная партия, а после успешных испытаний приобретена лицензия на её серийное производство. Американцы выпускали два варианта «Испаны»: Mk.I под обозначением AN-M1 и Mk.II соответственно AN-M2. Было произведено несколько десятков тысяч экземпляров!
Но!
Ошибка при проектировании оснастки привела к тому, что серийная пушка получила технологический дефект, устранить который было совершенно невозможно.

Применять эти пушки было нельзя, и все они так и пролежали на заводских складах до самого конца войны, пока не были отправлены в металлолом. Пытаясь хоть как-то исправить создавшуюся ситуацию, Штаты вновь обратились к Черчиллю с просьбой продать им большую партию «Испаны». Однако британцы не могли произвести пушку в таких количествах – необходимо было чем-то вооружать и свои собственные самолёты. В США была отправлена очень небольшая партия. Впоследствии британцы продолжали поставки «Испаны» по ленд-лизу, но эти партии были настолько малы, что вооружить ими все свои самолёты американцы так и не смогли. Вот почему в течение всей войны в США были выпущены только три типа истребителей, частично вооружённых пушками. Это обстоятельство наложило на американские конструкции соответствующий отпечаток. Для того чтобы усилить вооружение своих истребителей американцам приходилось устанавливать на свои самолёты такое количество крупнокалиберных пулемётов, которое могло бы конкурировать по мощности залпа с ведущими европейскими образцами, вооружёнными пушками.
20-мм пушками «Испано» ( она же “Эрликон”) была также вооружена часть винтомоторных палубных истребителей ВМФ США: «Хэлкэт» F6F (2 пушки «Испано-Сюиза», четыре 12,7-мм пулемета), «Корсар» F4H (4 «Испано-Сюиза»), а также все первые послевоенные палубные реактивные истребители, равно как и палубные штурмовики.
На каждом этапе, конечно, в конструкцию вносились небольшие изменения. Для англичан основное значение имело то, что оружие состояло на вооружении в обеих странах, и к нему подходили патроны и английского, и американского производства.

В армии Великобритании, помимо оригинальных «Эрликонов», значительно более широкое применение получил их усовершенствованный вариант, известный под названием Polsten.

Данное орудие изначально разрабатывалось в Польше , причём главной целью работ было упрощение и удешевление конструкции пушки “Эрликон”. К моменту оккупации Польши, работы над орудием не были завершены, однако коллективу разработчиков удалось выехать в Великобританию и закончить разработку пушки, которая была принята на вооружение британской армии и с 1943 года поставлена на серийное производство. Polsten имел рекордно малую массу в боевом положении, всего 231 кг, питание патронами осуществлялось из 30- или 60-зарядных магазинов. Помимо одинарных установок, выпускались строенные и счетверённые орудия, а также вариант пушки для парашютных войск.



Видимо, именно емкость магазина египтяне и приняли за калибр.

Зенитная пушка «Эрликон» калибра 20 мм и ее “клоны” широко использовалась в годы Второй мировой войныГерманией, Италией, Францией, Великобританией и странами Британского содружества, США и Японией, Китаем и практически всеми другими воюющими странами на всех фронтах и ТВД.
В СССР  было  поставлено по ленд-лизу  1993  автомата. “Эрликоны” были и в составе вооружения поставляемых в ВМФ военных судов. На Черноморском театре военных действий их находилось всего 46. Основное количество орудий было на СФ и БФ ВМС СССР.  На сухопутном фронте, РККА активно использовались трофейные польские, немецкие, венгерские и румынские образцы.

В 30-х г., в ходе приобретения СССР французских авиадвигателей «Испано-Сюиза», решался вопрос и о закупке авиационных пушек «Испано-Сюиза»(французский вариант лицензионного «Эрликонов») с кинематикой боепитания, системами крепления и т. п. Но руководством СССР, было принято решение в пользу  разработки собственного советского образца 20-мм авиапушки, ставшей в дальнейшем известной как 20-мм пушкa ШВАК.



Слово “Эрликон”, стало именем нарицательным для всей мелкокалиберной артиллерии ПВО периода  Второй мировой войны.



Компания   Werkzeugmaschinenfabrik Oerlikon  существует и процветает до сих пор.  Производит различные орудия ПВО и экспортирует их во многие страны мира. Уже почти 100 лет компания “Эрликон”  занимает лидирующее положение среди разработчиков автоматических пушек и боеприпасов к ним.

Существует мнение, что 20-мм  пушка  “Эрликон”, его авиационные и ПВО-модификации, были самым “используемым”  20-мм орудием Второй Мировой и самым массовым орудием в мире. (ориентировочно было произведено от 500 000 до 800 000 шт.) И именно из  этих орудий было сбито больше всего самолетов за всю историю войн.  А общее произведенное количество 20-мм боеприпасов для этих орудий, вообще не поддается анализу.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14678
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Andreas » 03 сен 2012, 02:59

EvMitkov писал(а): Компания  Werkzeugmaschinenfabrik Oerlikon существует и процветает до сих пор

В 2000 году компания Oerlikon была куплена немецким концерном Rheinmetall-DeTec AG и с 2009 года стала называться Rheinmetall Air Defence AG, сохранив свой производственный профиль.
Мировой рекорд Oerlikon по тиражированию одной и той же модели артиллерийского вооружения был связан не только с уникальной конструкцией 20-мм пушки, автоматика которой была основана на свободном затворе с наколом капсюля на выкате, но также и с качественным боеприпасом, требующем для своего снаряжения метательного заряда и капсюля с жестко заданными моментами срабатывания.
Отказ Советского Союза от приобретения лицензии на конструкцию пушки Oerlikon был связан именно с невозможностью обеспечить в массовом производстве необходимый уровень качества капсюлей и метательных зарядов. Поэтому всю войну советская военная авиация вынуждена была использовать менее эффективные автоматические пушки, основанные на газоотводном механизме перезаряжания.
После войны, в связи с переходом военной авиации на более крупный калибр 30 мм применение пушек со свободным затвором с наколом капсюля на выкате стало технически невозможным.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 03 сен 2012, 14:00

Вот так-то вот, Евгенич, ты понял? У нас один только Кочетков был инженером, а все остальные - сермяжные лапотники. Даже в Израиле это видно, как и в Египте.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7142
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot], Володя и гости: 7