ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Володя » 04 авг 2012, 19:29

Andreas писал(а):
Володя писал(а):Дайте ссылку на сайт пожалуста

См. выше

Спасибо
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2817
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 05 авг 2012, 03:38

Я приветствую, Володь!

С понедельника продолжу по "Меркаве", а пока вот что:

Володя писал(а): Вызывает сомнения факт боестолкновений Меркав с Т-72. На сайте ЦАХАЛа доказано,что те танковые дивизии,на вооружении которых находилась МЕркава не сталкивались в бою с теми дивизиями,где на вооружении стояли Т-72. Факт ночного боя где было уничтожено подразделение Меркав тоже вызывает сомнение.Как же тогда только 7 безвозвратно потерянных Меркав? Факт подбития нескольких Т-72 достоверный.Но там не было МЕркав,были М-60,но их снаряды не пробили броню Т-72.Это сделали ПТРК на джипах.И потеряно там было меньше чем 12 машин.


Я сразу не ответил, потому, что списывался с Каушанским, уточнял фактировку.
Ты полностью прав - прямых боестолкновений между "семьдесятдвойками" и "колесницами" в 1982-м не было. Машины (Т-72) потерянные в тот год, были повреждены именно ПТРК. 7-я Бригада с Мк1 подошла уже к моменту, когда сирийцы оттянулись и вышли из боя.
Что касаемо мизерных потерь "меркав", в том числе и в ходе ночного боя - то тут проще: "меркава" - вообще конструктивно чертовски живучая и ремонтопригодная машинка, и чтобы потерять ее безвозвратно, нужно практически полностью ее спалить, так, чтобы бронесталь изменила свойства и ремонт обошелся бы дороже постройки новой машины.
Но развитая система пожаротушения в автоматическом режиме на ней - удачна, и спалить "колесницу" не так просто.
Впрочем, Талем так и было задумано: быстросменные узлы подвески ( именно потому и не стали морочиться с торсионкой), модульное агрегатирование узлов МТО и проч. Поломать геометрию бронекорпуса на ней тоже хлопотно, жесткость задана еще папочкой-"центурионом", и еще более увеличена.
Это не "паттоны" во всей их красе и хлипкости.
Повторю еще раз - "Меркава" создавалась под КОНКРЕТНУЮ армию и под КОНКРЕТНЫЙ ТВД.

С уважением, твой Е.М.

Жму лапу, твой Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17101
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Володя » 05 авг 2012, 21:04

Евгенич,и тут ятебе на мозоль наступлю:-) Если говорить про противопожарную систему,то она срабатывает один раз,и при повторном попадании в подбитый танк он должен вспыхнуть и гореть беспрепятственно. По сему сирийцы тогда должны были безвозвратно уничтожить целое подразделение колесниц. Вот поэтому как же только 7 потеряных безвозвратно машин?
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2817
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 06 авг 2012, 02:56

Володь, заполнение объема СЖБ из системы пожаротушения ( даже единоразовое) имеет следующий нюанс: эта дрянь в закрытом объему ( даже "дырявом" держится несколько часов, препятствуя возникновению повторного пожара)
Примерно так же, как если в помещение запустить углекислоту, то - за счет того, что она тяжелее воздуха, то "вытечет" не сразу, а через какое-то время и будет препятствовать новым возгораниям.
Как угареый или природный газ, пущенный в гараж или в кухню.
Комфорка плиты вроде и закрыта, но газа в течение некоторого времени еще достаточно, чтобы при искре в выключателе "бабахнуло".

Да и повторно угодить в танк, чтобы попасть в баки или поджечь вытекшее из разбитого движка/агрегата масло - тоже дело не такое частое. Не сутками же по молчащим в ответ неподвижным машинам палили. Выбит из боя, стоит силуэтом - и ладно...

С уважением, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17101
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 08 авг 2012, 00:51

Доброго времени всем!

Ну вот, пришло время продолжить разговор о «меркаве».
( Начну с того, на чем остановился и продолжу, постепенно переходя от Мк1 к "двойке" и "тройке", а потом - к "четверке")


Спящая "колесница". Латрун, наши дни. Снимок Алекса Райгородецкого

Володь, прежде всего несколько уточняющих моментов, которые прояснились, когда проверял информацию о боестолкновениях «колесниц» и «семьдесятдвоек».
Информация – частично от Олега Грановского, частично – от Александра и Леонида Каушанских. Все они – танкисты АОИ, Каушанский-старший участвовал в боях 1982-го года, а младшенький – в «Литом Свинце».

Но если Каушанские – "простые офицеры", то Грановский – достаточно весомый авторитет в вопросах БТТ Израиля. Я уже кое-где приводил выдержки и из его открытых публикаций, и из личной переписки.
Так что – с него и начну.

Позволю себе несколько цитат из переписки.

«…Уважаемый Митьков Евгений, обычно я не отвечаю на запросные письма, полученные на личный e-mail. Отнюдь не из-за высокомерия, а из-за обычной нехватки времени. Но поскольку Вас рекомендовали мне наши общие друзья и поручились за Вас, то несколько слов могу Вам сказать о танках серии «меркава».
Что то я уже рассказывал в открытых источниках до 2010 года, в том числе и русскоязычных, что-то только готовится к публикациям, что то опубликовано мной не будет вообще, потому что это есть мое личное мнение, некоторым образом идущее вразрез с нашей официальной точкой зрения на «меркаву».
Поэтому хочу Вас просить.
Если Вы будете использовать эти мои соображения в своих публикациях, обязательно уточните этот момент. За Вас мне поручились что вы есть человек порядочный но лишний раз уточнить это считаю нужным. Потому воспримите уточнение без обиды…»


( Именно потому я и привел эту выдержку в качестве преамбулы. Теперь – сам материал от Грановского. – Е.М.)

"...В начале 1966 г. Великобритания выразила предварительное согласие продать Израилю танк "Чифтен" и даже организовать его изготовление в Израиле (вначале - сборка из импортных частей, затем постепенный переход к полному собственному производству).

В ноябре 1966 г. в Великобританию выехали две делегации - бронетанковых войск и службы вооружений - для всестороннего изучения танка. В начале 1967 г. два танка "Чифтен" прибыли в Израиль и началось их всестороннее испытание. После выработки моторесурса их поменяли на два новых танка. В общей сложности испытания продолжались два с половиной года, были внесены многочисленные предложения по изменению конструкции для приспособления танка к работе в пустыне.
17.10.68 Израиль официально обратился к Великобритании с просьбой купить "Чифтен". В апреле 1969 г. израильская делегация приступила к изучению технологии производства "Чифтен" в Великобритании. В этот период в английском правительстве шла борьба за и против продажи танка в Израиль. Министерство обороны было за, МИД - против.
В конце концов, в декабре 1969 г. Великобритания официально отказала в продаже "Чифтен" Израилю. В конце этого же месяца два находившихся в Израиле танка были отправлены назад в Англию. Ро крайней мере, это официпльная позиция, но фактически одна машина, находящаяся на тот момент в наиболее работоспособном состоянии, была оставлена на территории Израиля. Каким образом и какими дипломатическими способами это было достигнуто - "история умалчивает". Танк это экспонируется сейчас на площадке в Латруне."


Снимок, описание, ТТХ и имторию этой машины я приводил выше. - Е.М.

"...06.05.70 генерал Исраэль Таль посылает в министерства обороны и финансов Израиля результаты экономического исследования по вопросу целесообразности разработки и производства собственного танка.
Программа разработки, получившая название "Программа Меркава" ("Тохнит Меркава"), официально утверждена правительством 20.08.70.

Позднее название "Меркава" получил и сам танк. В декабре 1974 г. на испытания был передан первый опытный образец (этому предшествовало испытание прототипов, переделанных из танков "Центурион"). Первые 4 серийных машины переданы на испытания АОИ 26.04.79, а официальное принятие на вооружение танка "Меркава" состоялось 29.10.79.

В 1980 г., после выпуска первых 30 танков, темп производства составлял 7-10 машин в месяц, затем он вырос до не менее 10 в месяц. К войне 1982 г. в войсках было около 200 таких танков. Безвозвратные потери в ходе боёв по одному из официальных источников составили 7 машин. Но по мнению многих наших военных реальные потери составили 18 машин - то есть тех машин, которые в процессе восстановительного ремонта было признано не ремонтировать, а более целесообразно разукомплектовать.

На иврите "Меркава" означает "колесница", причём не "боевая колесница", а просто "колесница" - это слово часто используется в значении "карета", причём оно является однокоренным (корень "реш" - "каф" - "бет") со словом "Рэхев" ("транспортное средство", "машина").
В то же время не надо переводить его как "повозка" - для этого на иврите есть слово "Агаля".

Для обозначения моделей "Меркава" используется слово "Симан" ("знак") - аналог английского "Mark" ("Mk").

Различают следующие модели:

"Меркава Симан 1" ("Меркава Мк.1") - первая модель.


Мк1. Латрун, наши дни. Снимок Владимира Опенгейма.

Двигатель "Теледайн Континенталь" AVDS-1790-6A в 908-л.с.,
гидромеханическая полуавтоматическая трансмиссия "Аллисон" CD850-6BX,
105-мм нарезная пушка М68 (производится фирмой ИМИ по американской лицензии),
СУО "Матадор Мк.1" ("Matador Mk.1" - коммерческое название).

"Меркава Симан 1 Бет" ("Меркава Мк.1В") - частичная модернизация уже построенных Мк.1 до уровня Мк.2.

На корзину на корме башни навешан противокумулятивный экран в виде цепей с шарами;


Цепной подвесной противокумулятивный экран замана подзора башни. Латрун, наши дни. Снимок Владимира Опенгейма.

заменены бортовые экраны; СУО "Матадор Мк.1" модернизирована до уровня Мк.2 и даже Мк.2В.
В то же время на башне нет дополнительного бронирования, 60-мм миномёт остался во внешнем исполнении (на правом борту башни), на корме корпуса нет корзин для имущества (выполняют роль противокумулятивных экранов).

"Меркава Симан 2" ("Меркава Мк.2") - вторая модель, запущенная в серийное производство.


"Меркава Мк.2" Латрун, наши дни. Снимок Алекса. Райгородецкого

СУО "Матадор Мк.2", новые бортовые экраны, новая автоматическая трансмиссия израильского производства (фирма "Ашот"), дополнительное бронирование башни, миномёт во внутреннем исполнении и др. На сегодняшний день все или большинство "Меркава Симан 2" модернизированы до уровня "Меркава Симан 2 Бет".

"Меркава Симан 2 Бет" ("Меркава Мк.2В")


"Меркава Мк.2В" Латрун, наши дни. Снимок Л.и А. Каушанских

- сменила Мк.2 в серийном производстве, имеет усовершенствованную СУО (в её состав введён тепловизор).

"Меркава Симан 2 Бет дор Далет" ("Меркава Мк.2В с бронёй 4-го поколения") - модернизация ранее построенных "Меркава Мк.2В"; основное отличие - дополнительное бронирование корпуса и башни т.н. "бронёй 4-го поколения" ("дор" на иврите - "поколение").

Не надо путать её с танками 4-го поколения, подразумевается лишь то, что "Меркава Мк.1" имела броню 1-го поколения, Мк.2 - второго, а Мк.3 - третьего.

В Интернете этот танк иногда называют "Меркава Мк.2D" и "Меркава Симан 2 Далет".

Внешнее отличие - характерные модули брони на бортах башни, сильно отличающиеся от аналогичных модулей на "Меркава Мк.3 дор Далет", также имеющего броню 4-го поколения ("приплюснуты" вниз, в то время как у Мк.3 - расставлены в сторону). Кроме того, танк имеет хорошо заметные дополнительные бронелисты на бортах корпуса, над бортовыми экранами, и также на левой стороне лобовой части корпуса (над местом механика-водителя).

"Меркава Симан 3" ("Меркава Мк.3") - сменила Мк.2В в серийном производстве. Имеет модульное бронирование корпуса и башни, 120-мм пушку MG251 (разработана и производится ИМИ), 1200-л.с. дизель "Теледайн Континенталь" AVDS-1790-9AR, СУО "Матадор Мк.3", новую конструкцию подвески, электрические приводы башни и пушки (вместо электрогидравлических) и др.

"Меркава Симан 3 Бет" ("Меркава Мк.3В") - сменила Мк.3 в серийном производстве, имеет усовершенствованную броневую защиту.

"Меркава Симан 3 Бет Баз" ("Меркава Мк.3В Баз") - сменила Мк.3В в серийном производстве. Основное отличие от Мк.3В новая СУО "Баз" (коммерческое название - "Knight Mk.3"). На иврите "Баз" означает "Сокол", но по некоторым источникам это сокращение, расшифровывающееся как "Барак Зоhер" - "Сверкающая молния".

Среди прочего, "Баз" способна сопровождать выбранную движущуюся цель в автоматическом режиме (automatic target tracker), что резко повышает вероятность их поражения и позволяет танку довольно эффективно бороться даже с низколетящими вертолётами, используя обычные снаряды. Кроме этого, в СУО включён независимый панорамный прицел командира.

"Меркава Симан 3 Бет Баз дор Далет" ("Меркава Мк.3В Баз с бронёй 4-го поколения") - "Меркава Мк.3 Баз" с модульной бронёй новой конфигурации.

Внешне легко отличаема от предыдущих моделей по выступающим в стороны модулям брони на бортах башни. Новые цельнометаллические (вместо обрезиненных) опорные катки. В Интернете этот танк иногда называют "Меркава Мк.3D".

"Меркава Симан 4" ("Меркава Мк.4") - последняя на сегодняшний день модель танка. Имеет 1500-л.с. дизель GD883 американской фирмы "Дженерал Дайнемикс" (лицензионное производство немецкого дизеля MTU883) с водяным охлаждением, 5-скоростную автоматическую трансмиссию Renk RK 325, усовершенствованную ходовую часть, боевую информационную систему, усиленное бронирование новой конфигурации, полуавтомат заряжания на 10 снарядов, новый миномёт и др.

Важно подчеркнуть переход на новый мотор:
впервые с конца 60-х гг. на израильские танки устанавливается полностью новый двигатель - ранее все новые и модернизированные танки - М48, М60, "Центурион", "Меркава Мк.1/2/3" - оснащались разными моделями "Теледайн Континенталь" AVDS-1790.

Некоторые из приведенных названий могут показаться очень длинными. На практике, их часто сокращают - вместо "Меркава Симан 3 Бет Баз" букву "Бет" не говорят (т.е. говорят "Меркава Симан 3 Баз"), слово "Симан" часто упускают, а "дор Далет" не говорят практически никогда.

Теперь о производстве танков "Меркава".
К войне 1982 г. АОИ имела около 200 "Меркава Мк.1". Всего, по большинству источников, построено 250 танков этой модели (хотя встречается и цифра 330).

В сентябре 1983 г. с завода вышли первые "Меркава Мк.2" (боевые части АОИ получили их в феврале 1984 г.), а в октябре 1984 г. - "Меркава Мк.2В".

В декабре 1984 г., в связи с общим сокращением военного бюджета, темп производства танков резко снизился.

Ранее темп производства снижался в связи с необходимостью ремонта танков, повреждённых и выработавших моторесурс в ходе войны в Ливане (до 1988 г. танки "Меркава" капитально ремонтировались на сборочном заводе, и лишь затем их ремонт был передан танкоремонтному заводу), а также в связи с переходом производства с Мк.1 на Мк.2 и с Мк.2 на Мк.2В.
Общее количество построенных Мк.2/2В оценивается в 550-600. Некоторые источники, не называя точной цифры построенных Мк.2/2В, указывают, что на 1989/1990 гг., т.е. в период завершения производства Мк.2В и начала строительства Мк.3, АОИ имела от 600 до 800 танков "Меркава", т.е. столько было построено Мк.1 и Мк.2/2В.

В апреле 1990 г. с завода вышли первые 14 "Меркава Мк.3".
С лета 1990 г., в связи с вторжением Ирака в Кувейт, сборка новых танков на некоторое время была свёрнута, а все силы брошены на ремонт имеющейся техники.

Серийное производство возобновилось в начале 1991 г. В 1994 г. начался выпуск "Меркава Мк.3В".

В 1996 г. началось производство "Меркава Мк.3В Баз", а с 1999 г. в его СУО включён и независимый панорамный прицел командира.

В этом же году началось производство "Меркава Мк.3В Баз дор Далет", модернизация в этот вариант уже выпущенных танков, а танков "Меркава Мк.2В" - в "Меркава Мк.2В дор Далет".

В декабре 2001 г. в израильских газетах было опубликовано сообщение, что в войска на испытания переданы первые "Меркава Мк.4" (ранее, в октябре 1999 г. журнал АОИ "Маарэхот" сообщал, что несколько прототипов Мк.4 уже набегали на полигонах по 10 тысяч км каждый; журнал JIDR за май 2000 г. уточнил, что речь идёт о 3 танках).
А 24 июня 2002 г. новый танк был впервые показан общественности.

Первая учебная рота ("плугат ЦАМАП") танков "Меркава Мк.4" была сформирована в 46-м батальоне "Шелах" 401-й бригады "Иквот hа-Барзель" 27.07.03, а 21.10.03 её бойцы завершили полный курс подготовки.

Полное перевооружение первого батальона завершилось летом 2004 г., а в начале 2005 г. вся 401-я бригада была вооружена "Меркава Мк.4" ("Хадашот Бамахане", 11.03.05).


Общее количество построенных к началу 2001 г. танков "Меркава" оценивается в 1,280 штук (32.6% танкового парка АОИ).
Таким образом, за 10 лет (1990-2000 гг., с учётом прекращения производства в 1990/1991 гг.) построено всего 480-680 танков "Меркава Мк.3", т.е. темп производства составил около 50 танков в год (при возможности строить не менее 120 машин в год).
В сентябре 2003 г. JCSS оценил число танков "Меркава" в 1,350. В ноябре 2003 г. Jane's привёл куда более значительную цифру - 1,600, но затем снизил её до тех же 1,350.

Производство "Меркава Мк.3" продолжалось до конца 2002 г.
Официальная церемония передачи последнего построенного танка этой модели и закрытия линии её производства прошла в начале января 2003 г. ("Бамахане hа-Шавуа", 10.01.03).
После этого завод переключился на производство "Меркава Мк.4".
Jane's по-прежнему оценивает темп производства в 50 танков в год.

1. В советских источниках по поводу слова "Меркава" говорилось: "Так в Библии называли боевые колесницы". Про "боевые" я написал выше, а что касается "в Библии", то само по себе это верно, но нет никакой надобности говорить про это - ведь весь Ветхий Завет написан на древнееврейском, родоначальнике современного иврита. Почему же не написать просто, что "Меркава" на иврите означает "колесница"? А связано это с антисионистской пропагандой советских времён. Единственным легитимным еврейским языком считался идиш, а даже само слово "иврит" старались не упоминать.
2. В 70-е гг. в западной печати часто говорилось, что разрабатываемый танк будет называться "Сабра". Даже когда стало известно, что имя нового танка "Меркава", в некоторых источниках писалось, что в Израиле параллельно разрабатываются два танка - 60-тонный "Меркава" и 40-тонный "Сабра". Лишь в начале 80-х гг. эти публикации окончательно прекратились.
3. В журнале "Танкомастер" 1/2000 опубликована статья Ю. Спасибухова и А. Бахметова "Божественная колесница", где говорится, что "Меркава" в переводе с иврита означает "божественная колесница". Ничего общего с действительностью данное утверждение не имеет. Слово "Меркава" впервые встречается в Библии в книге "Бытие" ("Барешит"), стих 41-43 ("мем-алеф" - "мем-гимель"): "Велел везти его на второй из своих колесниц ..." (на иврите: "Вэ-йеркав ито ба-меркават hа-мишне..."). Здесь "меркават hа-мишне" - "вторая (второстепенная) колесница". Из полного текста видно, что колесница принадлежала египетскому фараону, никакого отношения к божественности она не имела. Может египтяне и считали фараона живым богом, но никак не евреи. Далее по тексту на колеснице ездит и сам Иосиф, в тот период - египетский чиновник высокого ранга, по сути - премьер-министр у фараона.
4. "Колесница" на английском - "Chariot", поэтому в некоторых русскоязычных источниках, например той же статье Спасибухова и Бахметова можно увидеть фразу, вроде: "Танк называется "Меркава" ("Чериот")".

Некоторые моменты опубликованы мной на сайте War Online в разделе ЦАХАЛ/статьи

О.Грановский



Ниже я попробую более подробно и иллюстрировано разобрать и конструктивные особенности "колесниц" разных "симанов" :mrgreen: , и поговорить о их боеприменении.

Так что - продолжение - ниже. Е.М. :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17101
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 08 авг 2012, 02:05

«МЕРКАВА» МК.2



Модификация Мк.2 разработана с учетом боевого опыта, полученного в ходе войны 1982 г. Танк модели Мк.2 стал, так сказать, непосредственным результатом сражений в Ливане. Оказалось, что даже совершенная бронезащита «Меркава» Мк.1 не спасает от огня 125-мм гладкоствольных пушек танков Т-72, поэтому основной целью модернизации стало дальнейшее усиление бронезащиты.


Иллюстрация из работы Никольского "Меркава", дающая представление в первом приближении о компоновке Мк2.


Более подробно ( в ФШ)


Мк2 с левого борта.

Ниже приведенные подробные снимки одной из "двоек", спяшей в Латруне, демонстрирующие подробности устройств и элементов машины.
Снимки выполнены Владимиром Опенгеймом.


Сопроводительная табличка. Латрун, наши дни. Снимок Владимира Опенгейма.

Бронирование башни усилено путем установки накладных экранов.







Стальная гомогенная броня экранов обладает повышенной снарядостойкостью по сравнению с броней танка «Меркава» Мк.1.

Бортовые экраны измененной формы также изготовлены с применением брони нового типа, предусмотрена возможность установки на них блоков динамической защиты.



Экраны подвешены на стальных листовых рессорах с целью уменьшения вероятности их потери при движении по сильно пересеченной местности.



Элементы навесного дополнительного бронирования отменно просматриваются на следующих снимках В.Опенгейма:










Модифицирована система управления огнем за счет установки более совершенного баллистического вычислителя и нового лазерного дальномера. СУО была разработана израильской фирмой Элбит и получила название «Матадор-2».




Рабочее место оператора-наводчика "двойки"



Программой модернизации предполагалось дальнейшее форсирование дизеля AVDS-1790-5A, однако на Мк.2 остались стоять прежние моторы мощностью 900 л.с., но была установлена новая автоматическая трансмиссия израильской конструкции. Емкость топливных баков по сравнению с предыдущей моделью увеличена примерно на 25%.
Модернизация ходовой части заключалась в установке на два передних узла подвески гидравлических упоров.


Узел подвески с гидроупором. На заднем плане - движок.

Танки «Меркава» Мк.2 поступили на вооружение армии обороны Израиля в 1983 г.
До уровня Мк.2 были доведены все танки «Меркава» Мк.1; танки варианта Мк.2 строились заново.

Снимки ходовой части "двойки"







Остальные снимки Володи Опенгейма, по соображениям ограниченности объема поста, можно посмотреть тут, в альбоме "Меркава Мк2"
http://fotki.yandex.ru/users/evmitkov/album/191140/

Ну, а о "тройке" - в следующем посте ниже.

С уважением, Е.Митьков
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17101
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 10 авг 2012, 01:53

...Итак, "Тройка" - то бишь
"Меркава Мк3"


Сопроводительная табличка к ОБТ "Меркава Мк3". Латрун, наши дни. Снимок Владимира Опенгейма.

Работа над третьей моделью израильского танка началась в конце 1983 г. Израиль Тал определил Мк.3 как танк 90-х годов, который по боевой эффективности должен превзойти все основные боевые танки 80-х годов: «Леопард-2», «Челленджер», М1, Т-80, Т-72...


"Меркава Мк3". Латрун, наши дни. Снимок Владимира Опенгейма.

"Презентация" «Меркавы» Мк.3 состоялась 4 мая 1989 г., в том же году танк принят на вооружение. Программой строительства вооруженных сил Израиля предусмотрена модернизация танков Мк.2 до уровня Мк.3 и постройка новых машин в варианте Мк.3.
Мк.3 представляет собой фактически новый танк, а не модернизированный Мк. 2.



По-прежнему, ключевым вопросом стало усиление защищенности Танка.
На Мк.3 применили модульную броню. Модули - броневые блоки - крепятся к корпусу танка и башни на болтах.





Снарядостойкость стальной брони еще более увеличена по сравнению с броней танка Мк.2. Блоки навешиваются на надгусеничные спонсоны, верхний лист МТО, лобовой бронелист, расположенный перед местом механика-водителя - наиболее уязвимой частью фронтальной проекции «Меркав» ранних моделей.

Ниже - снимки Мк3 Владимира Опенгейма, выполненные в Латруне.


Вид с левого переднего крамбола машины


Крупнее - бортовой экран на рессорной подвеске с левого переднего крамбола


С кормового левого крамбола


Вид с правого борта


Лобовой верхний бронелист с правого переднего крамбола




Рессорный узел крепления листов бортовых броеэкранов

Бортовые экраны изготовлены из новой брони. Также, как и на Мк.2, снарядостойкость бортовых экранов одинакова по всей их длине, в то время как на других основных боевых танках (к примеру, «Леопард-2», Т-80У) усиленная броня бортовых экранов расположена только в зоне размещения механика-водителя. Башня прикрыта модулями с бортов и сверху.
Отмечается ряд преимуществ, которые дает использование модульной брони.
Это:
возможность замены пораженных элементов в полевых условиях;
замена модулей более совершенными;
облегчение массы танка для его транспортировки путем снятия дополнительной брони.


В то же время болтовое соединение ослабляет конструкцию башни и ее снарядостойкость.

Касательно использования модульной брони генерал-майор Таль на пресс-конференции, посвященной выкатке Мк.3, заявил, что «этот танк останется вечно молодым, он не будет стареть, поскольку броню всегда можно заменить новой».

В духе концепции всеракурсной защиты, свойственной всем машинам семейства «Меркава», защищенность танка со стороны кормы также увеличена путем установки в кормовом бронелисте вместо отсеков ФВУ и аккумуляторных батарей бронированных топливных баков. Трубопроводы горючего от дополнительных баков проведены в межбронном пространстве надгусеничных спонсонов.

Установка 120-мм гладкоствольной пушки резко усилила огневую мощь танка.




!20-мм гладкоствольный клистир Мк3. Латрун, наши дни. Снимок Владимира Опенгейма.

Конструкция пушки во многом аналогична германскому 120-мм танковому орудию Rh-120 и американскому М-256, однако система отката ствола после выстрела израильской пушки более компактная.
Стрельба из 120-мм орудия танка «Меркава» Мк.3 возможна всеми типами американских и германских боеприпасов.

На стволе орудия закреплен термоизоляционный кожух, а в средней части ствола смонтирован эжектор для удаления пороховых газов. Демонтаж эжектора не требует снятия термоизоляционного кожуха. Замена ствола орудия производится без поднятия башни.

Стандартный боезапас к орудию по сравнению с танками Мк.1 и Мк.2 уменьшен до 50 выстрелов.
Выстрелы хранятся в индивидуальных контейнерах, конструкция которых аналогична четырехснарядным контейнерам, применявшимся на танках предыдущих модификаций.

Пять готовых к выстрелу снарядов из пятидесяти находятся в специальном магазине барабанного типа, установленном на вращающемся полике башни. Уровень защиты первых выстрелов аналогичен выстрелам, хранимым в индивидуальных контейнерах.

Магазин и полуавтоматическая система подачи боеприпасов к орудию являются частью разрабатываемого автомата заряжения. Заряжающий загружает магазин боеприпасами из индивидуальных контейнеров, с помощью ножного привода выстрел поднимается, после чего вручную досылается в казенник пушки.


Рабочее место башнера "Меркавы"

В АОИ, в отличие от отечественной школы танкостроения считается, что подобная схема позволяет достичь компромисса между относительно простым механизмом заряжания, значительно облегчающем работу заряжающего и увеличивающего скорострельность и требованием военных сохранить экипаж из четырех человек.

О том, что справедливость этого требования работает только для своего ТВД и своей армии - я уже говорил. Лично я считаю излишний заброневой объем скорее недостатком, чем достоинством компоновки машины, а экипаж из трех человек - наиболее разумным компромиссом для ОБТ - в составе командира, наводчика-оператора и мехвода ( при условии, конечно - наличия в машине надежного АЗ с запасом в 20-25 выстрелов)

Пулеметно-минометное вооружение танка не претерпело изменений относительно Мк1 и Мк2.
В передней части башни по бортам установлено по одному четырехствольному блоку дымовых гранатометов калибра 78,5 мм.



На танке установлена новая система управления оружием, разработанная фирмой Элбит.
У наводчика установлен новый прицел с независимой от положения ствола орудия стабилизацией оптической оси. Прицел имеет 12-кратное увеличение. В прицел интегрирован лазерный дальномер. Ночной канал прицела наводчика имеет 5-кратное увеличение.
Прицел наводчика имеет устройство автосопровождения цели. У командира также установлен новый стабилизированный прицел с 4-14-кратным увеличением и ночным каналом, независимым от ночного канала прицела наводчика. Прицел командира связан с прицелом наводчика оптическим каналом, благодаря чему командир может осуществлять целеуказание.

Электрогидравлические приводы разворота башни и наведения орудия в вертикальной плоскости заменены полностью электрическими, что обусловлено прежде всего большей надежностью электроприводов перед гидравликой в ксловиях климата ТВД, для которого машина предназначена.

По собственному опыту: гидравлические системы, эксплуатируемые в этом климате, за счет высокого перепада суточных и сезонных температур и соответственно - с учетом значительного коэффициента объемного теплового расширения гидросмесей - используются, как правило AMG-11, AMG-15, TFG-11QO или их аналоги - должны иметь компенсационные устройства ( рессиверы, гидрофоры, гидроаккумуляторы, охладители и проч), что не только усложняет установку и снижает ее надежность, но и уменьшает ее боеживучесть. Электромеханика тут - не в пример проще и надежней, хотя и не так вариабельна в работе.

Башенные люки командира и заряжающего новой конструкции.







Впервые в практике западного танкостроения на «Меркаве» Мк.3 установлена система предупреждения об электромагнитном облучении. Два широкоугольных датчика системы монтируются по бортам в кормовой части башни, один - над стволом орудия.
Три датчика дают суммарный круговой охват, информация об азимуте источника облучения выводится на небольшой дисплей, установленный рядом с рабочим местом командира.

Фильтро-вентиляционная установка перенесена из кормы корпуса в кормовую нишу башни. Аккумуляторные батареи устанавливаются в надгусеничных нишах-спонсонах.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17101
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 10 авг 2012, 02:41

В МТО Мк3 установлен форсированный до 1200 л.с. дизель воздушного охлаждения AVDS-1790-9AR.

Увеличение мощности достигнуто в основном за счет использования турбонагнетателя новой конструкции и усовершенствованной системы охлаждения. В едином блоке с дизелем смонтирована трансмиссия израильской фирмы Ашот, аналогичная устанавливаемой на «Меркаве» Мк.2.

Модернизирована ходовая часть танка - в качестве упругого элемента подвески опорных катков используются сдвоенные цилиндрические пружины.


Латрун, наши дни. Снимок Владимира Опенгейма.

На первом и шестом узлах подвески установлены гидравлические ограничители хода катков; на четырех средних узлах - гидравлические амортизаторы.


Латрун, наши дни. Снимок Владимира Опенгейма.

Полный ход опорных катков - 604 мм - соизмерим с ходом опорных катков в случае применения наиболее современной гидропневматической подвески.
Ширина траков гусеницы увеличена до 660 мм.


Латрун, наши дни. Снимок Владимира Опенгейма.

В результате множества улучшений значительно возросла стоимость танка. Так, один танк модели Мк.2 в ценах 1989 г. стоил 1,8 млн. долл., а Мк.3 - уже 2,3 млн. долл.

ТТХ танков "Меркава"
Мк.1 Mk.2 Mk.3
Экипаж, чел. 4 4 4
Длина с пушкой вперед, м 8,63 8,63 8,78
Длина по корпусу, м 7,45 7,45 7,60
Ширина, м 3,7 3,7 3,7
Высота по командирскому люку, м 2,76 2,76 2,76
Высота по крыше башни, м 2,64 2,64 2,64
Клиренс, м 0,47 0,47 0,53*
Удельная мощность, л.с/т 16,07 14,75 19,67
Удельное давление на грунт, кг/кв. см 0,9
Боевая масса, т 56 61 61
Масса пустого, т 55 60 60
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 46 46 55
Запас хода по шоссе, км 500 400 500
Емкость топливных баков, л 900 900
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,95 0,95 0,95
ширина траншеи, м 3 3 3,5
глубина брода, м 1,38 1,38 1,38
подъем, % 70 70 70


Особо отмечу, что в ряде изданий приводится значение 0,53 м для танка варианта Мк.2, однако везде дается одна и та же высота для всех модификаций танка «Меркава»; высота корпуса и башни на танках Мк. 1/2/3 одинаковая, значит и величина клиренса также должна быть одинаковой. Значение 0,47 м приводится в справочнике Jane's Tank Recognition Guid, 0,53 м - в журналах «International Defense Review» и «Military Technology». – Е.М.


Логическим завершением линейки "меркав" стала "Меркава Мк4"


"Меркава" Мк4. Латрун, наши дни. Снимок Алекса. Райгородецкого

Основным отличием от предыдущих моделей, не вдаваясь в "электронные чудо-навороты", а говоря о чисто ТЕХНИЧЕСКОЙ стставляющей машины , стало следующее - оснащавшихся различными модификациями дизеля Мк1, Мк2 и Мк3 «Teledyne Continental Motors» AVDS-1790 с воздушным охлаждением, на «Меркава Mk.4» установлен дизель GD883 американской фирмы «General Dynamics» (лицензионное производство немецкого дизеля MTU883) мощностью 1500 л. с. с жидкостно-комбинированной системой охлаждения.
Двигатель выполнен в едином блоке с 5-скоростной автоматической трансмиссией Renk RK 325.
ПОЧЕМУ - об этом я поговорю НИЖЕ.

Значительно изменилась конфигурация броневых модулей башни, орудие оснащено маской.



Также значительно усилено бронирование крыши: габарит бронирования возрос и покрывает всю крышу, а не только переднюю часть, как на моделях Mk.3B и Mk.3D.

В результате этих мер заряжающий был лишён люка, а массивный люк командира открывается только с помощью специального механизма. Убраны решётки забора воздуха на нишах (осталась только решётка выхлопа с правой стороны).


Латрун, наши дни. Снимок Алекса. Райгородецкого

Модернизации подверглись миномёт и ходовая часть.


60-мм миномет внутреннего размещения

Верхняя лобовая деталь теперь лишена выпуклости, что улучшило обзор механика-водителя, кроме того, водитель получил видеокамеру заднего обзора. Прицел наводчика перенесён на крышу.
Танк оснащён новым панорамным прицелом командира с независимым тепловизором и боевой информационной системой «Цаяд» («Охотник»).

На танке установлено новое орудие MG253, рассчитанное на повышенное давление пороховых газов.



В нише башни за броневой перегородкой установили электрический барабанный механизм на 10 снарядов, подающий снаряды заряжающему (остальные 36 снарядов размещены, как и прежде, в огнеупорных контейнерах в кормовой части корпуса).

В ряде официальных источников говорится, что
«Меркава Mk.4» была принята на вооружение в 2004 году. В 2005 году завершено перевооружение регулярной 401-й бригады на новые танки. К 2013 году планируется перевооружить на «Меркава Mk.4» ещё две бригады: регулярную 7-ю и резервистскую.

После войны 2006 года было принято решение об оснащении танка комплексом активной защиты (КАЗ) «Трофи» израильского производства, предназначенной для уничтожения угрожающих танку снарядов ПТРК/РПГ.
Следует отметить, что танк изначально имел возможность установки активной защиты, но вследствие недостаточного финансирования не оснащался ею.

Серийное поизводство танков, оснащенных КАЗ «Трофи», получивших обозначение «Меркава Mk.4M», началось в конце 2008, а весной 2009-го они начали поступать в войска. 1 марта 2011 года система активной защиты была успешно испытана в боевых условиях в районе сектора Газа. В июне 2012-го было завершено оснащение 401-й бригады КАЗ «Трофи» .

В июне 2010 года танк был рассекречен и выставлен на 10-й международной выставке вооружений и военной техники сухопутных войск и наземных средств ПВО «Евросатори 2010» в Париже в связи с поиском партнёра на дальнейшую модернизацию.

Во время выставки интерес к машине проявила российская делегация во главе с начальником вооружений В. Поповкиным, для которого устроили развернутую презентацию


(Перекур - и продолжу)
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17101
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 11 авг 2012, 00:11

Перекур с дремотцой закончили, можно продолжить. :mrgreen:

Как уже говорилось выше, Mk-4 находится на вооружении израильской армии с 2002 года и является главным бронетанковым средством ведения боевых действий.
Часть войск регулярного назначения в составе 401-й бригады перевооружились на новые боевые машины в 2005 году, а 7 бригада окончит перевооружение в 2013 году. К этому времени должны поменять боевые машины и подразделения бригады резервистов Израиля. Бронетехника участвовала в боевых действиях, по итогам которых проведена модернизация боевой техники.

Merkava Mk-4 BAZ – улучшенная модификация Merkava Mk-4

Сокращение BAZ произошло от Barak Zoher (переводится как «Сияющая Молния»), упрощенного названия обновленного комплекса управления огнем, который изготовлен фирмой Elbit Ltd (Израиль).

Отличительной чертой данного комплекса является способность к следованию за мишенью в автоматическом режиме, что сильно увеличивает возможность попадания в объект с одного выстрела. Кроме того, эта особенность позволяет танкам противостоять воздушным низколетящим объектам, причем с применением штатного боеприпаса.

Дополнительно комплекс оснащен командирской панорамной оптикой независимого типа. Администрация MANTAK, отвечающая за внедрение новых технологий в танк Merkava Mk-4 , поясняет, что аббревиатура BAZ относится не к конкретной модификации манка Merkava (Mk-4, Mk-3 или другая), а только к той, где применена обновленная система управления огнем (СУО).

Так, как только администрацией MANTAK в 1995 году было заявлено, что Mk-3 BAZ будет оснащаться обновленной СУО Knights Mk4, то инженеры Elbit Ltd мгновенно переключились на создание системы управления огнем TADIR с индексом I для Mk-4, которую держали в разработке до следующего столетия.

Руководством сил самообороны Израиля было принято решение, что система активной защиты брони (САЗБ) танка должна быть инсталлирована в боевую машину за десятилетие, причем по очереди, сначала система IMI, а после – комплекс Rafael.

Компания IAI через свое техподразделение должна была заниматься установкой антиРЛС-датчиков.
В 1999 году закончились тестовые испытания почти 10 разрабатываемых танков Mk-4, и боевая машина была направлена на динамические испытания, чтобы на марше протестировать новые агрегаты, например, обновленный германский 1500-сильный дизель MTU марки 883, который выиграл конкурсный отбор.

Но вопрос уперся, как всегда, в слабое финансирование проекта, и по оснащению Mk-4 становился значительно дороже. Тогда было принято решение начать выпуск лицензионных агрегатов компании General Dynamics(США), а деньги на дальнейшее перевооружение взять по американской партнерской программе. К началу выхода Mk-4 «в серию» САЗБ Trophy была пока в разработке, ее не успели завершить из-за финансовых проблем. Серийный выпуск бронетехники начался без САЗБ, но возможность ее монтажа предусмотрена.

Эти боевые машины израильское командование вплотную использовало в военных действиях против движения « Хизбалла» в 2006 году, и результаты были неутешительные.

Несмотря на это, именно боевые действия спасли почти проваленную программу от ее аннулирования правительством страны. Разработки САЗБ были продолжены, нашлись деньги. Администрация MANTAK определились с выбором, оставив Iron Fist от компании IAI и нескольких систем Aspro, разработанной компанией Rafael.

Теперь САЗБами оснащаются не только Mk-4, но и более ранние модификации, типа Mk-2 и даже более легкая боевая техника. Сейчас можно уже увидеть Mk4 с улучшенной САЗБ Aspro С, с основным вариантом поставки Aspro A, а с 2011 года уже выпускаются Мк-4 BAZ и Mk-4M с обновленной и адаптированной Aspro.

После анализа неудач в боевых действиях 2006 года администрация MANTAK получило санкцию на оснащение ста танков САЗБ Trophy II, СУО BAZ Knight Mk4 Tadir SharpShooter и двигательно-трансмиссионными агрегатами L3 с 1500 – сильным мотором от американской компании General Dynamics.

Следующим на повестке дня встал вопрос о доработке всех принятых на вооружение средних танков Mk-4 в количестве 400 штук до уровня обеспеченности BAZ, который в то время уже изготавливался по заказу сил самообороны Израиля.
САЗБ Trophy II вышла в «серию» в 2007 году с двумя превалирующими особенностями.
Первая — создание системы идентификации режима «Дуплекс», когда танк находится под огнем систем с различными типами боеприпасов.
Вторая возможность перезарядки САЗБа экипажем изнутри. Как достоинство, отмечается возможность противодействия прямому попаданию кумулятивного снаряда.

Первая серия из 30 боевых машин Mk-4 BAZ сошла с конвейера в начале 2009 года, вторая - через полгода, а третья группа танков - в канун 2011 года. Все эти действия оборонного ведомства – попытка учесть ошибки военной компании в 2006 году в Ливане. Вместе с этим в 2009 году начался монтаж САЗБ Trophy на все действующие машины Mk-4, а далее и на Mk-3. Позже план доработки техники был дополнительно усилен новой САЗБ Trophy II.

Новые заявки на две следующие партии Trophy II, а также первая заявка на конкурентную САЗБ от фирмы IMI Iron Fist для тяжелого бронетранспортера Nemer были оформлены новым руководителем оборонного ведомства Эхудом Бараком. Завершение доработки «серии» Mk-4 планируется на 2014 год.

Первые танки Mk-4 BAZ образца 2007 года были оснащены системами управления огнем TADIR, ASPRO и новыми навесными бронеэлементами, которые имеют лучшие динамические характеристики, чем броневой комплекс Chobham. Башенная часть танка модернизирована, с нее удалили почти все цепи. Батальон в составе 30 боевых машин закончил процесс боевого обучения подразделений и был дислоцирован в 2009 году на Голанских высотах.


"Колесничие пустыни"

Mk-4 LIC – израильский танк для боев в городе

Mk-4 LIC, базой которого явились боевые машины Mark III BAZ или Mark IV BAZ, выпускались уже адаптированные под бои в условиях населенного пункта.

В башенной части этого изделия смонтирована «спарка» пулеметов калибра 12,7 мм (вместо штатного 7,62 мм), которая создает довольно высокую плотность огневого удара без применения артиллерийской части. Использование танковой пушки малоэффективно в городе, да и это приведет к большому количеству убитых и раненных среди жителей населенного пункта. Здесь применен модуль управления огнем дистанционного действия, который позволяет экипажу вести огневой налет из-под брони танка.

Все места танка, традиционно подверженные для поражения стрелковым оружием и осколками гранат, защищены специальной особо крепкой металлической сеткой, предохраняющей оптику, вентиляционные устройства и двигательные выхлопные отверстия от поражения оружием ближнего боя. Имеются специальные гусеничные башмаки для сохранения асфальтового покрытия, а светодиодная оптика делает возможным движение в условиях плохой видимости по городу и в ночное время.

Merkava Mk-4M с Aspro

После военного конфликта 2006 года руководство сил самообороны Израиля согласилось на оборудование боевых машин САЗБ ASPRO A (в других источниках - Trophy) производства местной фирмы RAFAEL. Aspro создана таким образом, что предотвращает атаки противника с разных сторон, допуская невысокую степень риска поражения пехотных подразделений, которые под прикрытием танков выполняют совместные задачи. Система активно противостоит как кумулятивной струе, так и динамическому воздействию взрывателей боеприпасов ударного типа. Aspro имеет несколько модификаций для установки на БТР и легкие боевые машины.

Танки, оборудованные САЗБ ASPRO A, известны как Merkava Mk-4M. Их серийное производство было запущено в конце 2008 года, а весной следующего года – они появились в израильских боевых частях и соединениях. В марте нынешнего года они прошли испытание в боевых действиях в секторе Газа.

Летом 2010 года основной танк Merkava Mk-4 c ASPRO A был презентован на показе вооружений Eurosatory 2010.

Существует возможность инсталляции в системы управления модуля R-РМО для ведения боя и комплексов THOR и Trophy (ASPRO-А) от фирмы Rafael.

R-РМО — боевое модульное устройство для управления картиной боя из-за брони
Thor — система уничтожения различных подрывных устройств с применением лазерного луча большой мощности.

В конце 2006 года фирма Рафаэль (Израиль) и фирма General Dyanmics (США) договорились о поставках Thor для нужд американского военного комплекса. По этому договору Thor может быть инсталлирован, как на самоходные боевые машины, так и на «беспилотники», которые использует в своих интересах армия США.
ASPRO A (Trophy) компании RAFAEL(Израиль) – САЗБ, которая используется новыми танками Merkava Mk4M.

Комплектность комплекса представлена четырьмя сенсорами — радар, система опознавания «свой-чужой», система измерений и электронно – оптической разведки Elta II, которая идентифицирует боеприпасы, которыми противник наносят поражение живучести танка, а также система определения вражеских коммуникаций, работающая на прием излучения.

Все приборы синтезируют полученные данные, постоянно вводя корректуры в координаты целей и необходимых меток, сопровождают помеченные цели. Многолучевой радар производит непрерывное круговое сканирование местности, используя как плоские секции приемника на передней и задней части боевой машины, так и антенную решетку, смонтированную по центру.

В конце лета 2007 года все та же фирма Рафаэль заявила о «чудо – броне», которая получила сокращенное обозначение M-TAPS.
По словам конструкторов, это будет качественно новым шагом в броневой защите танков и боевых машин, новой технологией в изготовлении дополнительной броневой защиты навесного типа. Создание этой новой «одежды» танка считается гигантским шагом вперед в технологиях новой генерации, ее характеристики гораздо выше, чем у брони типа Chobham, которая применяется на многих броневых комплексах блока NATO. Это навесная броневая составная защита пассивного типа, которая служит препятствием от нанесения противотанковых ударов обновленными средствами вооруженных сил- стран вероятного противника, такими как двойные ракеты и ракеты с тандемной боеголовкой. М-TAPS конструктивно создан в модульном варианте и существует возможность монтажа комплекса в боевых ситуациях. Доказана эффективность применения системы против самодельных мин, гранат и снарядов, мин с ударным ядром и бронебойных снарядов 30 мм пушки, стоящей на вооружении стран НАТО Bushmaster. Новый броневой комплекс будет монтироваться БМП Badley (США), а с 2008 года она уже применяется на технике MRAP-II корпуса морпеха США.

Продолжаются тестовые полевые испытания по применению ракетных выстрелов с использованием канала ствола 120 мм гладкоствольного орудия. Опытные образцы таких боеприпасов различного наименования уже имеются.

Боеприпасы для танка, наилучшим образом отвечающие требованиям современного боя, которые имеют большую дальность стрельбы и оснащены бортовой системой искусственного интеллекта, произведены израильскими корпорациями IMI и RAFAEL в генеральном проекте с компанией Raytheon Corporation (США).

Инженерами и конструкторами этих предприятий был создан танковый выстрел, который имеет дальность стрельбы свыше 10 миль, оборудованный бортовым навигационным комплексом GPS, который помогает находить цель с ее последующим поражением в радиусе трех ярдов. Боеприпас с системой целеуказания через спутник дает возможность экипажу танка, не выходя из-за брони, подавлять цели противника, не проводя последующего контроля совершенного выстрела, настолько эффективным является созданный боеприпас. Подсветка намечаемых целей организуется с помощью лазерного источника. Она осуществляется беспилотными летающими средствами либо другим экипажем танка. Этот 120 мм боеприпас GPS EXCALIBUR уже стоит на вооружении Merkava Mk-4 BAZ.
Так как эта новинка способна к ликвидации обозначенной цели с одного выстрела, существенно снижается количество требуемых боеприпасов для боевой машины. Это значительно уменьшит напряженность в работе тыловых подразделений при подвозе и доставке танковых выстрелов. «Искусственный интеллект» минометного боеприпаса – альянс компьютерного устройства, навигационной и директивной аппаратуры, который работает в режиме «онлайн».

В 2007 основной танк Merkava Mk-4 B начал использовать новые 120 мм выстрелы АРАМ израильской фирмы IMI. Основная цель применения этих снарядов – уничтожение и подавление действий мотопехотных подразделений противника.

Выстрел представляет собой кассетный снаряд, который после выхода из канала ствола подразделяется на 6 отдельных боеголовок, обеспечивающих зону поражения цели воздушными разрывами по принципу шрапнели. Использование таких видов боеприпасов показывает высокую эффективность при ведении противником городских боев по принципу «партизанской» войны.
Автоматическая система заряжания боеприпасов барабанного типа емкостью 10 выстрелов.
При производстве заряжания задействуется компьютеризированный микропроцессорный «автомат» по выбору вида выстрела.
Она работает от электропривода и рассчитана для 120 мм боеприпасов. Этот комплекс защищен от прямого попадания и защищает экипаж в случае самоподрыва, находясь в изолированном отсеке башенного комплекса. Управляется из боевого отсека бронемашины. Программа системы рассчитана на выбор из 10 различных видов танковых выстрелов, которые подлежат пополнению при необходимости.
Фирма Soltam (недавно была приобретена концерном Elbit) подготовила к поставке в танковый комплекс Merkava стационарный противопехотный 60-мм командирский миномет. Монтируется в командирском отсеке, предназначен для ведения огня минометными выстрелами через отверстие в корпусе танка. Дальность стрельбы до 2700 метров. Боекомплект составляет 30 выстрелов. Прицеливание и ведение огня проходит в автоматическом режиме с использованием компьютерных программ. Область применения – локальные вооруженные конфликты, «партизанская» война, бои в городе

Автор Лебедев Сергей
http://topwar.ru/10139-tendencii-modern ... zrail.html

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=c-_UYCJCbts[/youtube]

Ну, лучший он или не лучший - это еще бабушка на двое сказала. Однако для своего ТВД - повторюсь! - один из удачнейших.

Кстати - полуавтомат заряжания "на десять персон"


И - установка 60-мм гранатомета ( стрелочка)


Установка на эту машину многотопливного германского двигателя с системой жидкостного охлаждения ( пусть и в его американской версии) говорит о многом. В частности, модификации колесницы, имеющие прежний двигатель с системой воздушного охлаждения, испытывали, по рассказам ребят, работавших на "меркавах", затруднения с запуском движка в холодное время ( если было недостаточно времени произвести необходимые предпусковые операции, достаточно громоздкие для этого типа двигателя).

В принципе, в условиях местного ТВД ( исключая Голаны, пожалуй) это особых проблем не вызывало.
Но установка жидкостной системы, с ее большим удельным весом и объемом ВТМУ - говорит о многом - например, о том, что Мк4 может быть сориентирована в том числе и на экспорт, в страны, где подобные погоды -





- НЕ РЕДКОСТЬ.

Косвенным подтверждением возможного экспорта "четверки" могут послужить и озвученные выше трудности с финансированием проекта, что для Израиля вещь достаточно нехарактерная - к жизни своих солдет в АОИ и в стране относятся достаточно трепетно. ( Чему нам у них - учиться нужно).

Но!
Если "колесница" действительно пойдет на экспорт - кто может поручиться, что, в условиях повальной продажности чинуш любых правительств нынешнего мироустройства, где-нибудь в пустынях Синая танкисты ЦАХАЛа не увидят в прицелах своих машин свою же "меркаву", перекупленную и перекрашенную, с нанесенными опознавательными того же "нового Египта" или "Свободной Ливии", скажем...
Впрочем, о боеприменении "троек" и"четверок" - в следующем посте.

С уважением, Е.Митьков
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17101
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 11 авг 2012, 00:33

Несколько слов вдогон.

Профессионалы знают, что сновные ограничения по массе и габаритам при проектировании танков задают железнодорожные стандарты. Танковые подразделения надо быстро перебрасывать на большие расстояния, танки не должны давить ж/д платформу, проходить на ней под мостами и туннелями.
Израиль изначально планировал использовать «Меркаву» только на свой территории и перевозить только на автоплатформах. Габариты и масса оказались не главными проектными характеристиками.

Особенности предполагаемого театра военных действий определили узость климатических и географических возможностей. «Меркава» в первых своих трех основных модификациях не предназначена для условий сильных холодов, тропической влажности, болот, бездорожья средней полосы и т.п. Только сухая пустыня, пологие горы, субтропики. Что сузило до минимума экспортный потенциал.

Такая вольность в параметрах определила размеры и вес – один из самых тяжелых и самых больших современных танков.
Большой вес при относительно маломощном двигателе означал малую скорость. В условиях Израиля это, казалось, не имело большого значения: всю страну Меркава могла своим ходом пересечь за 10 часов (на автоплатформе в полтора раза быстрей). Зона боестолкновения ограничена 50-100 километрами, поэтому отпадает надобность в долгих танковых маршах, глубоких прорывах и рейдах. Но ограничение скорости сильно влияет на боевую маневренность особенно при уходе от разнообразных средств поражения. 40 км/ч у Меркавы-1 против 70 км/ч у первых модификаций Т-72 означает возможность флангового маневра «т-шки», особенно учитывая большую дальность и мощность советского орудия.

Бросается в глаза что при создании концепции «Меркавы» израильские конструкторы вдохновлялись силуэтом и компоновкой БМП-1, что вполне естественно для не имеющих опыта проектирования КБ. Однако что хорошо для покрытого дюралевой броней БМП не всегда хорошо для тяжелого танка. Очевидным недостатком еще до вступления в бой стал высокий силуэт. Что задается большими размерами отсека для экипажа.

В процессе эксплуатации выявились существенные конструктивные пороки. Прежде всего «слепота». Расположенный перед прицельными приборами двигатель сильно разогревается и поднимающиеся над ним струи горячего воздуха заметно снижают возможности приборов наблюдения и прицеливания. Превосходная СУО из-за этого постоянно сдает сбои и поэтому уступает более простыми СУО Т-72 ранних модификаций.

Большинство хроникальных и рекламных кадров стрельб «Меркавы» в передней полусфере демонстрируют ведение огня со стационарных позиций (при остывшем моторе).
Стрельба «сходу» чаще всего показана при повороте башни на борт по горизонту.
При этом теряется главное преимущество переднего расположения двигателя: подставляется под ответный огонь борт, соответственно и экипаж.

Второй порок – «передняя центровка», которая после выстрела создает сильные продольные колебания от отдачи, что сильно осложняет возможность повторного прицеливания. Соответственно реальная скорострельность против расчетной падает в два-три раза. Против Т-72-го с его автоматом заряжания она реально меньше в 3-4 раза. Комментарии излишни. Дуэли только из засад, а не в чистом поле.

Переднее расположение двигателя при попадании, разумеется, спасает экипаж, однако танк сразу теряет подвижность, не имея возможности выйти из боя, а пожар в силовой установке не дает возможности вести бой в стационарном положении. Эвакуированный экипаж становится просто пехотой не вооруженной противотанковыми средствами в условиях танкового боя.

Степень поражения танка принято оценивать по возрастающим показателям вывода из строя его боевых и жизненных функций:
«потеря огня» (т.е. способности вести огонь) – может быть достигнута просто осколочно-фугасным действием на внешние приборы прицеливания или ствол орудия;

«потеря хода» - как поражением гусеницы, ходовой части более тяжелое – силовой установки;

«уничтожение экипажа»;

«уничтожение танка» - приведение его в неремонтопригодное состояние с «потерей огня» и «потерей хода». Обычно уничтожение машины есть следсвие выгорания полного бака топлива или детонации боекомплекта.

Критерий «потеря огня» «Меркава» частично приобретает при достаточно длительном ходе, а «потеря хода» возникает при первом же пробитии брони в передней части.

Современные танки приспособлены к быстрой замене двигателя. Максимум через два часа современный танк вновь может двигаться.
Однако это только при условии поломки мотора. Внешнее повреждение или частичное разрушение двигателя, да еще загорание лишает преимущества быстрой замены двигателя в полевых условиях. Такая машина подлежит восстановлению только на заводе, что означает вывод бронеединицы на весь период боевых действий.

Классическое заднее расположение двигателя подвергает большему риску экипаж, но дает возможность части его выжить: гибнут или механик-водитель или командир и наводчик. При замене убитого члена экипажа другим и дистанционное управление автоматом заряжания и прицеливание дает возможность танку сохранить ограниченную боеспособность. Даже несколько попаданий в переднюю полусферу очень часто дает возможность выйти танку из боя.

Вольность в обращении с габаритами сделали силуэт Меркавы слишком высоким: на 45 см выше Т-72,Т-80,Т-90 и на 30 см выше М-1 «Абрамс». Именно эти сантиметры оказываются роковыми, как в случае с удачно сконструированным но слишком высоким танком «Шерман» времен Второй Мировой Войны, про который немецкие танкисты говорили:

«В «Шерман» не надо целиться, достаточно его просто увидеть».

В эпоху пассивно и активно наводящихся ПТУРСов этот порок фатален. Сегодня средства поражения явно доминируют над возможностями «боевых платформ», еще раз доказывая тезис что неуязвимых танков не бывает, это «расходный материал» как любая другая боевая техника.

Меркава оказалась весьма интересным и во многом удачным экспериментом с компоновкой танка – для своего времени.
Она соответствует уровню развития израильского ВПК и задействованных в нем ресурсов. Более того - для израильской промышленности и инженерной мысли это был выдающийся результат.
Но танки строят многие страны: Индия, Китай, Япония, Южная Корея, Бразилия, Иран и десятки других стран частью относящихся к развивающимся. Не говоря уже о ведущих европейских странах, которые превозносят боевые качества своих «челенжеров», «леклерков», «леопардов» до небес. Их понять можно – они кровно заинтересованы в экспорте бронетехники.

Чаще всего «Меркаву» сравнивают с Т-72, что не совсем корректно.
Конечно это ее главный противник на потенциальном поле боя. Тем самым как бы подспудно признается, что это и есть лучшие в мире танки. Но в действительности Т-72 создавался не конкретно против «Меркавы», а для решения оперативно стратегических задач СА 70-80-х годов.

Разумеется, он более универсален для применения в климатических зонах, но проектировался прежде всего для европейского театра. Приспособлен для действий в условиях применения ОМП, особенно ядерного оружия (лучше всего для этого был приспособлен Т-64).
Потенциальные противники: М-60, «Леопарды», «Чифтены». Причем боевые действия предстояло вести в условиях массового применения танков обеими сторонами, поэтому комфортность экипажа приносились в жертву боевым качествам.

Появившиеся как ответ на Т-64 и Т-72 американский «Абрамс» и английский «Челенжер» по многим параметрам превосходили советские образцы, что потребовало глубокой модернизации советских танков на основе новых принципов: установка ДЗ и активной защиты типа «Арена» или «Дрозд», управляемого оружия, СУО «Кобра» и т.п.

Только в таком улучшенном виде Т-80 и Т-90 могут на равных драться с «Абрамсами», «Челенжерами» и «Леклерками». Но таковых «советских» образцов на ближневосточном театре нет. Зато есть «Леклерки» и «Абрамсы», в скором времени возможно появление и иных моделей закупленных на «нефтедоллары» арабских шейхов.

Уместней сравнивать Меркаву с «Абрамсом» или «Леопардом-2» (особенно по критериям защиты танка). И сразу все встает на свои места: выявится сильное отставание израильского танка. Даже теоретически «Меркава» не самый лучший в мире… Конечно дуэль Меркавы с «Абрамсом» или «Леклерком» пока лишь гипотеза, но ближневосточный регион известен своей непредсказуемостью. Единственный стабильный фактор в нем – нестабильность.

Выявленные «недоработки» и пороки конструкции вызвали череду модификаций и модернизаций «Меркавы». Это дорогостоящее дело (по финансовым соображениям проект Меркава-4 был временно приостановлен). Увеличение калибра орудия, усиление бронезащиты за счет ДЗ или секционной брони, преодоление многих других недостатков не проходит бесплатно: все ведет к увеличению веса и снижению подвижности, в том числе и боевой.

Что приводит к необходимости установки более мощных двигателей и усилению ходовой части, что вновь ведет к увеличению веса. Процесс естественный… но, как говорят инженеры: при «низкой культуре массы» это приводит к тяжелым (в прямом и переносном смысле) последствиям: уменьшение запаса горючего у высоким удельным его расходам, снижению маневренности и проходимости, уменьшению боекомплекта. Как следствие снижение автономии танка, то есть понижению большей части его боевых возможностей, особенно при столкновении с вражескими танками.

Но самое главное – непрерывно растет вес модернизированной машины. В полуофициальных данных на проект Меркава-4следующей фигурирует боевая масса в 68 тонн. При массе пустого в… 64 тонны. Запас горючего 900 кг, плюс масла, вода для охлаждения, смеси пожаротушения – не менее 100 кг, полный экипаж 4 человека еще примерно 250 кг, боекомплект 40-50 снарядов – еще около двух тонн. Прочие запасы и снаряжение около 100 кг. На круг не менее 4-х тонн. Итого реальный вес приближается к 68 тоннам.

«Излишек» веса наталкивается на еще одно транспортное ограничение: большинство автодорожных мостов проектируется под максимальную нагрузку в 70-75 тонн. Нельзя бесконечно повышать массу танка «улучшая» его боевые качества. Все имеет свою инженерную цену.

С Меркавой отсутствие ограничений по габаритам и массе сыграло злую шутку, особенно при «низкой культуре массы». Меркава-4 может повторить судьбу немецкого «Мауса» под которым разрушалось большинство шоссейных мостов. Обострится проблема проходимости танка, особенно в горной местности. Рост массы увеличивает нагрузку на ходовую часть что ведет к ее быстрому износу, особенно в условиях пересеченной каменистой местности (навязчивый сюжет репортажей из южного Ливана: замена гусениц у Меркав, ремонт ходовой части, буксировка внешне не поврежденных танков «бульдозерами»). Для реального использования на ином ТВД такой танк может оказаться непригодным.

Недавние бои в Ливане развеяли миф о неуязвимости Меркавы. Современные тандемные боеприпасы способны пробивать до 800 мм «нормали», будь она хоть «чопхем». Толще только башня «Абрамса» с урановой накладкой. Даже ДЗ и секционная броня уже не спасает. В случае с Меркавой это гарантированное проникновение поражающих элементов в двигатель, то есть серьезное поражение танка.

Несколько скупых телевизионных кадров подбитых и горящих меркав кое-что прояснили в неясностях боев 82-го года. Так утверждалось что снаряды Т-72 срывали башни Меркав.
Израильтяне утверждали что ни при каких случаях такое невозможно. Но вот кадры: Меркава горит – несильный внутренний взрыв боекомплекта (скорей всего его части – пятипатронного контейнера в башне) – отлетает башня. Возможно, что 24 года назад кумулятивка Т-72 (возможно Т-62-го) точно также сдетонировала часть боекомплекта. Издалека это казалось просто разрывом снаряда с последующим отлетанием башни.

По официальным отчетам «Цахала» в Южном Ливане потеряно 46 Меркав, причем 18 из них можно отнести к категории «безвозвратные». Многие военные эксперты склонны считать эту цифру заниженной. Особенно по критериям «потеря огня» и «потеря хода» (временная).
Утрата даже четырех десятков Меркав никак не скажется на бронетанковой мощи АОИ ( - 1%). Однако за довольно короткий период боев да еще при отсутствии у противника танков, противотанковых вертолетов и авиации, равно без применения артиллеристских высокоточных боеприпасов, ракетных самонаводящихся элементов, кассетных противотанковых мин 10% потери (Израиль ввел в Южный Ливан примерно 400 меркав) очень серьезный звонок. Все уничтожено «карманной артиллерией». Впрочем, и американцы потеряли в Ираке потеряли десятки «Абрамсов» в основном от старенького РПГ «семерка».

Однако «незначительные» материальные потери серьезно подорвали оборонный потенциал Израиля. Кадры горящих как факела, срывающихся в пропасти, прямые попадания в борт и корму, не говоря уже об лобовой плоскости – именно эти кадры оказались главной миной под «Меркавой». Отныне этот танк воспринимается не как бог, а как обычный смертный поля боя, против которого имеется немало средств поражения, причем не самых новых образцов.

Меркава еще не попадала под удар «Инвара», основного современного боеприпаса Т-72 и Т-80 дальность которого и убойная сила намного превосходят всё примененное в Ливане. Как и под огонь противотанковых комплексов «Корнет» и «Метис» и некоторых других имеющихся на вооружении Сирии. (Хотя пропагандисты «Цахал» упорно настаивала на применении Хезбаллой «Корнетов», чтобы как-то оправдать потери). Четверть века нагнетаемый психоз вокруг Меркавы развеялся в одну неделю. Меркавы можно бить. Отныне Израиль поостережется устраивать танковый блицкриг, а сирийская (возможно и египетская) армия гораздо смелей будет атаковать танковые подразделения АОИ, особенно если в ее распоряжении окажутся современные средства поражения. Говорить о наличии у Сирии или Ирана Т-90С пока преждевременно.

Данный комментарий не направлен к принижению боевых качеств «Меркавы» с целью возвысить Т-64,Т-72,Т-80,Т-90, у которых тоже немало врожденных конструктивных пороков. Только серия реальных боестолкновений сможет выявить техническое превосходство. Не дай Бог, конечно.

Но времена меняются и еще трудно сказать, является ли Меркава боковой ветвью в танкостроении или магистральной. В конце концов проблему теплоотвода от двигателя и компенсации отдачи легко решить современными технологиями. Снизить силуэт, защитить двигательный отсек, оснастить современными средствами жизнеобеспечения, защиты и поражения… но это будет компановка танка следующего поколения.

Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17101
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1