ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 15 июл 2012, 01:41



Перевод от В.Опенгейма:

Во время войны Судного Дня на египетском фронте было захвачено некоторое количество машин этой модели,построенных на базе старого советского танка Т-34.На нём египетская военная промышленность смонтировала полевую пушку модели М1944(БС-3). Пушка была установлена в переделанной башне танка,так как оригинальная башня не позволяла разместить все системы орудия в оригинальных размерах башни" ПТО Т-100.5чел экипажа,500л.с. двигатель,35 тонн вес. 1Х100мм орудие.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14646
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение гришу » 15 июл 2012, 04:05

Andreas писал(а):
EvMitkov писал(а):Сдается мне, что даже если бы израильтяне знали бы ТОЧНО. день и час - это ровным счетом НИЧЕГО бы не изменило...

"Тираны мира! трепещите! а вы, мужайтесь и внемлите, восстаньте, падшие рабы!"
Пушкин А.С

...и ещё,вспомнил школьную "программу...
"И до последней все обиды отплачены тебе, тиран!
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 8153
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

МЕРКАВА Мк1

Сообщение EvMitkov » 28 июл 2012, 00:32

Доброго времени всем.

Вот, наконец, я и подобрался к «изюминке» рассказа о Латруне – к «Меркаве».
По чести сказать, материалы, касающиеся этой машины – многочисленны и зачстую противоречивы. Это и не удивительно. Линейка танков «Меркава» стала не только вехой в мировом танкостроении, но и своего рода – легендой.

И – «легендой о лучшем непобедимом танке», и «легендой о гениальности прозорливого Израэля Таля» и много еще чего наворочено.
От восторженного «в- воздух-чепчики-бросательного», до уничижительного «хрень-еврейская-лучше-абрамса-мир-еще-не-видывательного».

Что – так, что эдак, я попробую порассуждать со своей колокольни ( с опорой на те авторитеты, разумеется, которые лично для меня действительно являются авторитетами).

...Я, наверное, еще долго бы не взялся за эту тему, ходил бы вокруг да около, сам себя уговаривая, что есть темы, которые требуют незамедлительной моей реакции и ответа – но разговор о «гаубичном танке» - а точнее, не разговор даже а двусторонний монолог! ( в котором основной оппонент остальных не слышит, потому, что слышать не хочет) – все ж таки заставили поднапрячься и засесть за клавиатуру раухера.
Сразу уточню – разговор будет длинным.

Итак, «Меркава».


"Меркава Мк1". Латрун, наши дни. Снимок А.Райгородецкого

«Меркава» - («Merkava») - ивр. ??????, «Боевая колесница» - сводное название линейки ОБТ, спроектированных и построенных в Израиле с учетом опыта своих боевых действий и именно для своего ТВД.

К концу шестидесятых годов танки АМХ-13, модернизированные «Шерманы» и «Центурионы» уже перестали отвечать требованиям, предъявлявшимся к БТТ израильскими военными.
В первую очередь это было вызвано знакомством с новыми машинами СССР, а так же современными на тот момент ( опять же нашими отечественными) средствами ПТО.
В то время в Европе танкостроители и военные разделились на два лагеря: немцы и французы отдавали предпочтение стратегической подвижности перед бронезащитой и огневой мощью, в то время как англичане ставили на первое место защищенность и огневую мощь. Отражениями стали соответственно «Леопард-1», АМХ-30 и «Чифтен». Последний союзнички англичан по «странам демократии» по другую сторону Ла-Манша раскритиковали в пух и прах, упирая на его относительно невысокую подвижность. Я рассказывал выше об этой машине. А вот "Леопард", экспонирующийся в Латруне:


"Лерпард-1". Латрун, наши дни. Снимок А.Райгородецкого.

Ниже - он же и сопроводительная табличка к нему. Латрун, наши дни, снимки В.Опенгейма











Хороша машинка, ничего не скажешь. Чувствуется традиция "сумрачного тевтонского гения". На с рядом стоящей отечественной машиной - все едино, как-то не...
Потому именно «Чифтеном» заинтересовались израильтяне, которые также, как и англичане считали, что тактическая подвижность танка на поле боя гораздо важнее стратегической. А подвижность тактическая, в свою очередь, определяется возможностью машины передвигаться под огнем противотанковых средств, то есть ее тактической защищенностью, способностью противостоять средствам ПТО на поле боя.

В 1966 г. два «Чифтена» были доставлены в Израиль, где прошли тщательные испытания, которые окончились уже после шестидневной войны 1967 г. Опыт боевых действий лишний раз подтвердил правильность выбора «Чифтена», а не АМХ-30, или «Леопарда-1». Так, более медленные, но хорошо бронированные «Центурионы» оказались на поле боя куда мобильнее легких и маневренных, но слабо защищенных АМХ-13. Израиль принял решение закупить танки «Чифтен». Условия контракта уже были практически согласованы, когда в 1969 г. правительство Великобритании наложило вето на поставку военной техники в Израиль. После 1967 г. в открытую поставляли оружие в эту страну только США. Израиль, наряду с ЮАР, стал государством-изгоем.

Руководство страны считало зависимость от поставок оружия только из одной страны крайне уязвимой. На рубеже 1969-70 гг. было принято решение разрабатывать танк собственными силами. Решение крайне непростое, поскольку в Израиле вообще не было танкостроительной промышленности. Существующие заводы выполняли лишь восстановительный ремонт бронетехники, а конструкторы имели лишь весьма ограниченный опыт модернизации танков «Шерман», «Центурион» и М48, причем большинство подобных проектов разрабатывалось совместно с иностранными специалистами. Ряд высокопоставленных лиц считал, что программа разработки и строительства собственных основных боевых танков Израилю просто не по карману.

Полномасштабное проектирование началось в августе 1970 г. после окончания экономико-технологических исследований принципиальной возможности создания израильского танка. Показательно, что в отличие от всех других стран мира, в Израиле разработка танка велась под эгидой министерства финансов, а одним из решающих факторов, повлиявших на решение начать проектирование, стал американский кредит на сумму в 120 млн. долл.

Официальная мотивация программы была следующей:
только танк отечественной конструкции будет наилучшим образом соответствовать израильской доктрине применения бронетехники,

страна будет в меньшей степени зависеть от иностранных поставок оружия и, наконец, экономические резоны -

производство собственных танков потребует меньших финансовых затрат, чем закупка боевых машин за рубежом.
Эти постулаты актуальны сейчас и для нашей страны. Только табуреткины в погоне за распилом и откатами плевать хотели на здравый смысл и на Родину, как таковую.

Все работы по проектированию возглавил генерал-майор Изразль Таль, что тоже необычно для мировой практики танкостроения.
Я о нем рассказывал выше - Таль был не инженер, а боевой офицер, участник всех арабо-израильских войн, в конце 60-х годов занял пост командующего бронетанковыми войсками армии обороны Израиля.

Под руководством Таля группа офицеров-танкистов тщательно изучила опыт последней войны, в особенности статистику распределения попаданий снарядов в танки. Этот анализ показал, что наибольшее число попаданий приходится на лобовую часть башни, следовательно, лобовую проекцию башни перспективного танка необходимо было свести к минимуму, «утопив» ее в корпус.

Танк должен иметь возможно более высокий уровень защиты, даже в ущерб подвижности.
В то же время добиться одинакового уровня защиты всех основных компонентов танка невозможно.
Ограниченные людские ресурсы страны диктовали необходимость максимальной защиты членов экипажа: пусть танк будет полностью выведен из строя, но экипаж должен уцелеть.
Статистика показывала, что в случае детонации боезапаса экипаж, как правило, гибнет полностью. Значит, в максимальной степени броней должны быть прикрыты члены экипажа и боекомплект. Дополнительную защиту можно обеспечить, разместив моторно-трансмиссионное отделение в передней части корпуса, кроме того, при такой компоновке экипаж получает возможность покинуть поврежденную машину через люк в наименее уязвимой для фронтального обстрела кормовой части корпуса.


Кормовые люки с блок-задрайками на Мк-1. Латрун, наши дни. Снимок В.Опенгейма


Крупнее...

Большое внимание уделялось удобству работы танкистов на своем ТВД.
Проектировщики исходили из постулата «танк -это дом экипажа в военное время». Таль предложил весьма спорную концепцию круглосуточного использования танка, для чего предусматривалось размещение двух экипажей в одной машине - один отдыхает, другой работает.

При необходимости места резервного экипажа могут использоваться для эвакуации раненых с поля боя. Без сомнения, такая концепция привела к беспрецедентному в современном танкостроении увеличению забронированного объема корпуса и размеров самого танка, а возможность дополнительной перевозки людей внутри машины поставила в тупик многих экспертов, которые одно время даже пытались выделить израильский танк в особый подвид танков-БМП.

Если компоновка танка вырисовывалась весьма необычной, то его вооружение было вполне традиционным - 105-мм нарезная пушка М68 - американский лицензионный вариант знаменитого английского танкового орудия L7. Анализ танковых боев 1967 г. показал, что основные дистанции стрельбы из пушек даже в условиях пустынь Синайского полуострова редко превышали 1000 м, а на Голанских высотах средние дистанции стрельбы были и того меньше - 300 м. В условиях конкретного ближневосточного театра военных действий 105-мм орудие вполне удовлетворяло требованиям к танковой пушке.


Меркава Мк-1. Латрун, наши дни, снимок В.Опенгейма.


Его сопроводительная табличка. Латрун,наши дни. Этот и ниже - снимки Владимира Опенгейма

Рассматривалась возможность установки на танке автомата заряжения и сокращения числа членов экипажа до трех человек, однако это предложение вызвало резкие возражения военных, считавших, что применение автомата усложнит конструкцию танка, а для эффективного управления, обслуживания и охраны машины необходим экипаж из, как минимум, четырех человек.

Проектирование велось очень высокими темпами, несмотря на то, что первоначально в работах принимали участие всего 35 человек. Все бюрократические проволочки удалось свести к минимуму во многом благодаря самому Талю и теснейшему сотрудничеству военных и проектировщиков. В литературе приводятся разные даты начала проектирования - 1967 г., 1969 г. и 1970 г. Полномасштабная разработка началась только в 1970 г. В 1967 г. военные, возглавляемые Талем, начали исследование опыта шестидневной войны и предварительную выработку ТТЗ на основной боевой танк, а в 1969 г. анализировалась принципиальная возможность проектирования и строительства танков в Израиле.
Макет танка, изготовленный из конструкционной стали, был готов уже в апреле 1971 г. Исследование концепции переднего размещения МТО отрабатывалась в 1972 г. на переделанном танке «Центурион», а в декабре 1974 г. начались испытания двух прототипов первого танка израильской конструкции.


Концепт Меркавы. Прототип на шасси "центуриона"

Решение о серийном производстве было принято еще до начала испытаний опытных образцов, а подготовка к серийному производству на танкоремонтном заводе армии обороны Израиля началась в 1976 г. Расходы на разработку составили 65 млн. долл. - меньше, чем на проектирование любого другого западного танка.

(Продолжение - ниже)
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14646
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 28 июл 2012, 01:22

...Все работы по новому танку велись в обстановке секретности. Первые сообщения о том, что в Израиле ведется проектирование собственного основного боевого танка в западной прессе появились в 1972 г. Проект фигурировал под разными названиями (в частности, «Сабра»), а настоящее название танка - «Меркава» («Колесница») - принимали за фиктивное, удачно скрывающее разработку.
Колесница - она и есть колесница, поди разберись, что скрывает такое название.
Весной 1977 г. израильское телевидение показало новый танк, после чего снимки, сделанные с экрана телевизора, обошли страницы многих военных изданий. Тогда же появилась информация, что началось производство предсерийной партии из 40 машин; в октябре 1978 г. первый танк «Меркава» был официально передан в войска.

Одним из первых батальонов, укомплектованных «Меркавами», командовал сын генерал-майора Таля. Официальная презентация танка состоялась во время визита премьер-министра Израиля Менахима Бегина на сборочный завод государственной фирмы IMI в Тель-а-Шумере.

В производстве танка участвуют более 200 военных, гражданских и частных предприятий; 70% компонентов машины изготавливается в Израиле, 30% - поступают из-за рубежа. Большие сложности вызвало производство литых броневых деталей корпуса и башни, а также изготовление самой брони. Двигатели и трансмиссии поставляются из США.

«МЕРКАВА» МК.1

Корпус и башня танка - литые, имеют большие углы наклона брони (до 75 - 80°).
«Меркава» - основной боевой танк с размещением МТО в передней, а боевого отделения в задней части корпуса.

Съемный верхний лист броневой лист МТО несколько приподнят по отношению к остальной части корпуса, и его кромка перекрывает нижнюю часть башни при виде спереди, защищая наиболее уязвимый в танке стык между башней и корпусом.
В передней части верхнего бронелиста имеется откидная панель для доступа к двигателю и проведения на нем простейших регламентных работ. Поперечная бронепереборка установлена внутри корпуса непосредственно перед двигателем, пространство между переборкой и лобовой деталью занято топливными баками. Еще одна переборка из брони отделяет двигатель от боевого отделения.

На массивной литой лобовой детали корпуса находятся болтовые узлы крепления минного трала.


Меркава Мк1. Лоб бронекорпуса. Латрун, наши дни. Этот и снимки ниже - Владимира Опенгейма.

На правом крыле расположена фара, прикрываемая дистанционно управляемым бронещитком; левая фара утоплена в надгусеничную нишу. При подаче электропитания на фары бронещиток правой открывается, а левая выдвигается.





Двигатель - американский дизель Теледайн Континентал AVDS-1790-5A с турбонаддувом.
Дизель представляет собой форсированный до 900 л.с. двигатель AVDS-1790, ставившийся на американские танки М60 и израильские «Центурион» и М48.
Трансмиссия также американская, Аллисон CD-850-6В, но модернизированная израильскими специалистами, гидромеханическая, типа «Кросс-Драйв» с гидрообъемным механизмом поворота.
Основной запас топлива размещен в топливных баках, установленных в задней части бронированных надгусеничных ниш.
В надгусеничных спонсонах, имеющих разнесенное бронирование, между бронелистами расположены агрегаты, повреждение которых не ведет к потере танком боеспособности. В верхней передней части правой и левой надгусеничных ниш находятся решетки для забора воздуха, охлаждающего двигатель.





Решетки для выпуска воздуха и отверстие для выброса отработанных газов находятся в боковой части правой надгусеничной ниши.



Смешение выхлопных газов с охлаждающим воздухом способствует снижению заметности танка в ИК диапазоне. Забор воздуха для питания двигателя осуществляется через решетку из зоны за ступенькой верхнего бронелиста МТО с правой стороны башни.
Моторно-трансмиссионное отделение смещено к правому борту корпуса, слева от него расположено отделение управления. У механика-водителя установлены три неподвижных перископических прибора, причем средний может заменяться бесподсветочным прибором ночного видения. Из-за значительного смещения его рабочего места к правому борту и незначительного угла наклона верхнего бронелиста МТО обзор механика-водителя влево сильно ограничен. Механик-водитель попадает на свое место или через кормовой люк и боевое отделение, или через сдвижной люк в верхнем бронелисте корпуса.

Башня танка «Меркава» формой напоминает башню американского танка М 60А2. Броня башни разнесенная, толщина каждой стенки 76 мм. В промежутке между ними (тоже 76 мм) устанавливаются дополнительные защитные элементы. Объем башни значительно меньше, чем у других основных боевых танков; за счет низкой посадки членов экипажа удалось уменьшить высоту башни и снизить площадь ее лобовой проекции примерно до 1 м2. Клинообразная в плане форма башни способствует рикошету снарядов при обстреле с передней полусферы. К кормовой нише башни крепится большая корзина, по периметру нижней части которой навешены цепи со стальными шарами на концах. Цепи провоцируют подрыв боевой части гранат носимых противотанковых средств, таких как РПГ-7, до их соприкосновения с броней.



Цапфы пушки расположены ближе, чем обычно, к казенной части, такое конструктивное решение позволило сохранить приемлемый угол снижения ствола орудия без увеличения высоты башни. На крыше башни практически отсутствуют выступающие элементы конструкции, за исключением пулеметных турелей и бронированных колпаков приборов наблюдения.
С целью компенсации массы МТО, сосредоточенной в передней части танка, его башня сдвинута к корме. В результате ствол орудия лишь незначительно выступает за переднюю кромку корпуса, что уменьшает риск «зарывания» ствола в грунт при движении танка по пересеченной местности. На «Меркаве» установлена американская 105-мм нарезная пушка М68 (лицензионный вариант английской L7). Все орудия для «Меркав» изготовлены фирмой Израил Милитэри Индастриз. Углы наведения орудия в вертикальной плоскости - от -8,5° до +20°. На стволе монтируется термоизоляционный кожух. Маска пушки, как и на танке «Чифтен», отсутствует.

В боекомплект входят выстрелы с пятью типами снарядов - бронебойным подкалиберным, кумулятивным, бронебойно-фугасным, дымовым и снарядом с готовыми поражающими элементами.

Унитарные выстрелы к орудию хранятся в контейнерах из стекловолокна с внутренним резиновым теплоизоляционным покрытием, по четыре снаряда в каждом.
Большая часть боезапаса расположена в кормовой части корпуса танка, в башне находятся только восемь готовых к выстрелу снарядов. Предусмотрена дополнительная защита боезапаса: от детонации мин - топливным баком, расположенным под местом размещения контейнеров с выстрелами, сверху - баком с пресной водой, установленным непосредственно под верхним бронелистом и значительным свесом ниши башни с прикрепленной к ней корзиной. Загрузка контейнеров осуществляется через двустворчатый люк, расположенный в кормовом бронелисте.
Стандартный боекомплект из 62 выстрелов может быть увеличен до 84. Время загрузки боекомлекта составляет 15-20 минут - втрое меньше, чем у танков «Леопард-1» или АМХ-30.
Пушка стабилизирована в двух плоскостях. Приводы разворота башни и наведения орудия в вертикальной плоскости электрогидравлические. Гидроаккумулятор и гидравлический силовой блок размещаются в кормовой нише башни и отделены от боевого отделения бронеперегородкой.

Вспомогательное вооружение включает спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет MAG, выпускаемый в Израиле по бельгийской лицензии. Пулемет установлен слева от пушки, лента с 2000 патронов к нему размещена между двумя слоями брони на левой стороне крыши башни. Еще два таких же пулемета могут быть смонтированы на кронштейнах рядом с люками командира и заряжающего. Общий боекомплект к пулеметам винтовочного калибра составляет 10.000 патронов. Над стволом пушки предусмотрена установка дистанционно управляемого пулемета калибра 12,7 мм; прицеливание крупнокалиберного пулемета осуществляется с помощью основного прицела наводчика. 60-мм миномет установлен на левой стороне крыши башни; стрельбу из него ведет заряжающий. Боекомплект - 30 осколочно-фугасных, дымовых и осветительных мин.

Рабочее место наводчика расположено слева от пушки. У наводчика установлен оптический прицел с 8-кратным увеличением и встроенным лазерным дальномером и перископический смотровой прибор. Перед оптической головкой прицела к поверхности башни приварены специальные ребра, способствующие рикошету пуль и осколков снарядов. Информация о дальности до цели от лазерного дальномера поступает в баллистический вычислитель. Данные о скорости цели, угле крена оси цапф, атмосферных данных (скорость ветра, давление, температура) вводится в вычислитель автоматически, а о типе снаряда и износе канала ствола - вручную. Датчики атмосферных параметров установлены на выдвижной телескопической мачте, расположенной слева в кормовой части башни. Вспомогательный прицел у наводчика не установлен.

Командир располагается сзади наводчика, его сиденье несколько приподнято по отношению к сиденью наводчика. У командира установлен панорамный оптический прицел с переменным увеличением (от 4х до 20х); кратность увеличения изменяется с помощью ножной педали. Имеется дисплей, на который выводится изображение ночного канала прицела наводчика. При необходимости командир может самостоятельно наводить пушку, используя лазерный дальномер и баллистический вычислитель. Головка прицела оснащена механизмом контрвращения, благодаря чему при развороте башни направление линии визирования прицела может сохраняться неизменным. В дополнение к панорамному прицелу вокруг люка командира установлены пять перископических неподвижных смотровых приборов.
Место заряжающего находится слева от пушки. У него установлен один поворотный наблюдательный прибор. При необходимости заряжающий может выполнять функции механика-водителя или наводчика.

Радиосвязное оборудование размещается в башне, слева от места заряжающего.

Прожектор установлен в специальном отсеке кормовой ниши башни. При включении электропитания автоматически открывается броневая крышка и выдвигается прожектор. Внутренняя поверхность крышки покрыта светоотражающим составом.

В задней части корпуса расположен отсек для размещения боекомплекта, резервного экипажа или десяти десантников. Там же можно установить четверо носилок с ранеными или дополнительные канистры со снарядами. В кормовом бронелисте имеется двустворчатый люк шириной 600 мм для доступа в боевое отделение. Верхняя часть люка открывается вверх, нижняя - вниз.
Тактика использования танка «Меркава» не предусматривает перевозку солдат на поле боя. Стандартным считается экипаж из четырех человек и размещение в кормовом отсеке боекомплекта.


Израильские танки Меркава Мк1 ведут бой в городе. Бейрут.1982г

Пружинно-балансирная подвеска танка «Центурион», несмотря на ее критику, удовлетворяла требованиям специфического ближневосточного театра военных действий. Израильские специалисты особо отмечали ее стойкость при детонации мин, поэтому применение на «Меркаве» торсионной подвески не предусматривалось изначально.

Отказ от торсионной подвески позволил выполнить днище корпуса гладким, V-образной формы, что наряду с разнесенным бронированием днища повышает защищенность корпуса при детонации мины. Независимая пружинно-балансирная подвеска танка «Меркава» разработана с привлечением иностранных специалистов. С каждого борта установлено по шесть обрезиненных опорных катков диаметром 790 мм и по пять поддерживающих роликов: два из них поддерживают верхнюю ветвь гусеницы за удаленную от корпуса часть, а три - за ближайшую. Элементы подвески расположены с внешней стороны корпуса. На двух передних и двух задних узлах подвески смонтированы гидравлические амортизаторы. Динамический ход опорных катков - 210 мм. Каждый узел подвески крепится к корпусу на четырех болтах и может быть быстро заменен при выходе из строя вследствие подрыва на мине. Ведущие колеса переднего расположения.


Четырехболтовый съемный узел подвески


Ведущее колесо





Гусеничные ленты цельнометаллические, с открытыми шарнирами. Ширина траков - 640 мм, количество траков в гусленте - 110, длина опорной поверхности - 4,52 м.

Ходовая часть прикрыта шестисекционными экранами, изготовленными из стальной брони. Экраны могут откидываться вверх для доступа к элементами подвески.

«Меркава» имеет относительно невысокую подвижность из-за недостаточной величины удельной мощности и пружинной подвески опорных катков.
В то же время, по мнению израильских танкостроителей, подвижность танка адекватна условиям его применения.

В боевом и моторно-трансмиссионном отделении смонтирована быстродействующая автоматическая система пожаротушения «Спектроникс».
Танк оснащен системой защиты от оружия массового поражения. Фильтро-вентиляционная установка коллективного типа установлена в кормовой части корпуса. Доступ к фильтро-вентиляционной установке осуществляется через дверцу размером 80x80 см, которая находится справа от оси танка в кормовом бронелисте. Левая такая же дверца закрывает отсек с аккумуляторными батареями.
Несмотря на необычную компоновку, резко выделяющую «Меркаву» из всех современных основных боевых танков, в его конструкции применено мало технических новинок.
В то же время танк наилучшим образом соответствует израильской доктрине применения бронетанковых подразделений в условиях ближневосточного театра военных действий.

По уровню комплексной защищенности от воздействия противотанковых средств танк «Меркава» на момент разработки считался лучшим танком западного мира. Масса брони составляет примерно 75-80% массы пустого танка. Всего построено примерно 250 танков «Меркава» Мк.1.

О боеприменении этих машин - разговор будет завтра. Тоже не очень простой и однозначный разговор.
С уважением, Е.Митьков
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14646
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Володя » 28 июл 2012, 18:25


Сопроводительная табличка. Снимок В.Опенгейма. Ниже - его перевод

Танк "Леопард"-1.40 тонн,830л.с.,4 чел,105мм орудие с БК в 60 снарядов и 2Х7,62мм пулемёта. Танк "Леопард" использовался как основной танк армий НАТО в 60-70х годах до начала 80х,когда началось производство "Леопард"-2.Танк сконструирован и выпущен в Германии(тогда ещё ФРГ) в 1965 году,и позже выпускался в Италии.Полуавтоматическая система управления вооружением считалась самой передовой в то время,и позволяла развивать скорострельность в 9-10 выстрелов в минуту.Двигатель танка также считался на тот период самым передовым среди танковых двигателей.Его разработала и производила фирма MTU,которая также сконструировала двигатель для танка Меркава-4. Годом позже танк получил возможность преодолевать глубокие водные преграды по дну.Машина проявила себя очень надёжной.В тение 70х годов были проведены глубокие модернизации танка.Модернизированные варианты получили индексы А,А1,А2,А3. Танки этой модели закупили такие страны,как Австралия,Канада и другие(Насколько известно мне эта машина стоит на вооружении Швеции,Финляндии,Австрии,Дании и Голландии).Во фронтальной прекции на верху башни в виде чёрного ящика можно увидеть инфракрасный прожектор использующийся для стрельбы ночью.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2746
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Володя » 28 июл 2012, 18:32


Сопрводительная табличка. Снимок В.Опенгейма. Ниже - его перевод


Танк "Меркава" Мк 1.4 чел,61 тонна,900 л.с. 105мм орудие с БК 50снарядов и 3Х7,62мм пулемёта. Танк Меркава 1 был сконструирован генералом танковых войск Исраэлем Талем и группой военных конструкторов в конце 60х в начале 70 годов.Это был первый "бело-голубой" танк(так в тексте.Имеются в виду национальные цвета Израиля). Из-за своей необычной компоновки это был революционный танк(переднее расположение силового блока и десантное отделение сзади). Танк участвовал в первой ливанской войне в 1982 году,где проявил себя с хорошей стороны и заслужил хвалебные отзывы танкистов.Он доказал себя как передовой танк,один из лучших в мире.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2746
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 28 июл 2012, 21:49

Какая мелочь по сравнению с гаубичным танком :lol:
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7130
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение Володя » 29 июл 2012, 02:15

Так это Женя только малую часть фоток,что я ему переслал,вывесил,и только по первой Колеснице.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2746
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 29 июл 2012, 03:12

Я приветствую, Володя и Викторыч!

Володь, спасибо за переводы - мне давненько была любопытна оценка израильскими танкистами "Леопарда". Знаю, что несколько машин было закуплено, их погоняли в хвост и в гриву на сравнительных испытаниях, но вопроса о закупке так и не поставили. Видимо, после опыта с АМХ французов в противодействии нашим машинам "леопард" для равнинного ТВД в условиях местного климата и пустыни оказался слабоват по степени защищенности. Да и традиционная для немецкой танковой школы "капризность" ремонта в полевых условиях тоже сказала свое слово.
Сопроводительная табличка практически вся на "израильиянском ленгвиче" ( кстати - вот еще вопрос: почему часть табличек дублированы на английском, а часть - нет?)

Викторыч,
Dvu.ru-shnik писал(а):Какая мелочь по сравнению с гаубичным танком

...именно потому, что тема о "Основной Боевой Гаубице" как "вундерфаффе грядущей войны" усердно и не смотря ни на что протискивается Андреасом, я принял решение как можно более подробно развернуть ход событий Ливанской Войны, и в частности - применения в ней БТТ с революционной на тот период динамической защитой машин.
Тем более, что в начале-середине восьмидесятых мне лично приходилось бывать в тех краях и глянуть краем глаза, "как, чего и то" ( хотя по молодости понималось немногое).
Вот строчки из нашего корабельного "Боевого Листка" тех лет:

"...С Ходейды снялись на Бейрут.
Там танки палят там и тут.
Там в ходе яростных боев
Убили двух боевиков.
Там в ходе жарких перестрелок
Медсёстрам пять сломали целок"


Это, конечно, глупая молодая бравада - но на тот момент вполне уместная в плане настройки личного состава. А вообще я многое отдал бы сейчас, чтобы снова вернуться в те годы и посмотреть на многое не тогдашними своими неопытными глазами, а глазами СЕГОДНЯШНИМИ.
Но - как говорят на Востоке - "... в одну и ту же реку - дважды не вступить..."

Дела там творились серьезные. Рбкатывалась новая техника, новые тактические приемы и принцыпы - в том числе и "Меркава". Впервые танки «Меркава» Мк.1 были использованы во время боевых действий 1982 г. в Ливане.
Но говорить об их действиях, их боеприменении, не рассмотрев предпосылки, конфликта, его исходные – невозможно, а потому я обращусь к неплохой работе Никольского «Ливан в огне!», к некоторым её фрагментам. Со своими комментариями, разумеется, буде по ходу разговора они возникнут.

...Десять лет длилась относительно мирная передышка на Ближнем Востоке, относительно — потому что все эти годы не прекращались мелкие и крупные локальные операции противоборствующих сил. Состав этих сил также изменился.
Из антиизраильской коалиции выпал Египет, зато более видную роль стала играть Организация Освобождения Палестины, а территориально главной ареной противостояния стал Ливан, вторжение в который в 1982 году Армии обороны и привело к новой и пока последней крупномасштабной войне на Ближнем Востоке.

Война Судного дня заставила командование Армии обороны Израиля основательно пересмотреть принципы строительства вооруженных сил и прежде всего — бронетанковых войск.
Бои на Синае и на Голанских высотах наглядно продемонстрировали уязвимость танков от огня различных противотанковых средств, особенно ПТУР и РПГ.

Танки по-прежнему считались главной ударной силой, но теперь предполагалось использовать их только вместе с мотострелковыми подразделениями. Дабы обеспечить пехоте подвижность, адекватную подвижности танков, из США в течение послевоенного десятилетия (1973—1982 гг.) было получено несколько тысяч БТР М113, получивших в Армии обороны прозвище «Зельда».
Боевой опыт также показал и слабость израильской артиллерии, основу которой составляли устаревшие французские и американские САУ 40-50-х годов и различные «самопальные» самоходки на базе «Шермана».
Количество современных САУ М107 и М109 было признано явно недостаточным. В то же время по мнению израильтян, ставка на самоходную, а не буксируемую артиллерию себя оправдала, и, в дополнение к имеющимся, из США в Израиль в 1973-1982 гг. было поставлено еще 327 155-мм самоходных гаубиц M109 и 108 — 175-мм М107. Гаубицы М109 в Израиле подверглись минимальной модернизации — в передней части башни наваривались корзины для перевозки маскировочных сетей. Такие САУ получили обозначение M109AL.



Операция «Мир для Галилеи» 6-11 июня 1982 года

Если проблему с транспортными средствами пехоты и пушками решили с помощью доброго дяди Сэма,, то с танками получилось сложнее. Бравые отчеты в прессе о великолепных достижениях израильских танкистов и фотографии десятков трофейных Т-54 и Т-62 вовсе не отражали суровые реалии войны.
А реалии были таковы: американские танки уступали советским.
У первых было некоторое преимущество, но только в бою на больших дистанциях, а такой бой на Ближнем Востоке был редкостью.

В поисках альтернативы М60 израильтяне обратились к Англии. Британский «Чифтен» явно выделялся среди своих сверстников — «Леопарда-1», АМХ-30, того же М60.
Это был тяжелый, хорошо защищенный танк с мощной 120-мм нарезной пушкой, но, по мнению НАТОвских экспертов, недостаточно маневренный. Чего стоит маневренность без должной бронезащиты, израильские танкисты уже проверили на примере АМХ-13, короче, Израилю нужен был «Чифтен». Две такие машины проходили испытания в Израиле и полностью удовлетворили заказчика, однако вмешалось британское правительство и наложило вето на поставку боевых машин «государству—агрессору». Американцы же, кроме М60, предложить ничего не могли при всем желании. В подобной ситуации оставалось надеяться на свои силы.


Разработку собственного танка израильтяне начали еще в 1970 году, работы возглавил генерал-майор Израиль Тал. Строго говоря, «Меркава» — такое имя получил первый израильский танк — не является полностью оригинальным проектом: английская пушка, американские двигатель, трансмиссия, система управления огнем. Тем не менее, создатели «Меркавы» удивили мир.

Невольно вспоминается гражданин О. Бендер с его реакцией на «Антилопу-Гну»: «Видите, Шура, что можно сделать из обычной швейной машинки «Зингер».
Также и «Меркава»: внешне танк довольно коряв и уродлив, зато с точки зрения конкретных операций на конкретном театре военных действийон представляет собой практически идеальное решение проблемы


По поводу того, что "Меркава" - корява и уродлива - это ЛИЧНАЯ точка зрения Никольского, которую я не разделяю. "Колесница" выглядит функционально ( пусть и немного футуристично по сравнению с отечественными машинами) - но именно функциональность делает ее дизайн нрозным - и для меня - машина КРАСИВА
В том же, что этот танк "... представляет собой практически идеальное решение проблемы" для своего ТВД и своей армии - тут Никольский совершенно прав - Е.М.


Первые 40 «Меркав» были направлены в строевые подразделения в 1978 году, а до 1982 года Армия обороны получила 400 машин, однако надежность материальной части оказалась очень низкой.
В 1982 году боеготовыми числилось всего половина — около 200 танков. Видимо, военные и не рассчитывали, что «Меркава» сможет стать становым хребтом бронетанковых частей. По-прежнему самым массовым оставался М60, уязвимость которого от гранат РПГ и ракет комплекса ПТУР «Малютка» была очевидной и вопиющей. Требовалось усилить бронезащиту.
Установка традиционной накладной брони приводила к значительному росту массы и не снимала проблему защиты от средств поражения с кумулятивной боевой частью. Израильтянам принадлежит приоритет в массовом применении нового вида брони — динамической защиты

Работы по динамической защите велись во многих странах — в СССР, Англии, ФРГ.
Специалисты фирмы Рафаэль на основе западногерманских разработок создали элементы динамической защиты, получившие название «Блэйзер». Большинство из нескольких сотен М60, состоявших на вооружении израильской армии в 1982 году, имели динамическую броню «Блэйзер». Комплектами ДЗ оснащались и израильские «Центурионы», все еще остававшиеся в частях.



Отчетливо заметны блоки ДЗ "Блэйзер". Ливан, 1982-й

Некоторое количество «Центурионов« было переоборудовано в инженерные танки «Нагма Шот». Вместо демонтированной башни на корпус танка наваривалась открытая сверху рубка в форме усеченной четырехгранной пирамиды с плоской задней гранью. «Нагма Шот» предназначался прежде всего для использования в качестве машины разминирования. В передней части корпуса имелись узлы навески катковых тралов. Вооружение включало три пулемета на открытых шкворневых установках по бортам рубки.

Ливану счастливо удалось избежать участия в войнах 1967 и 1973 годов. Небольшое процветающее государство с развитой торговлей, туризмом, большим количеством банков заслуженно называли ближневосточной Швейцарией.
Ситуация изменилась в начале 70-х годов.
В 1970 году в Ливане обосновалась Организация Освобождения Палестины, боевиков которой выдворили из Иордании.
В стране появились лагеря, в которых обучались и «отдыхали» после работы вооруженные последователи Ясира Арафата. Из этих же лагерей партизаны осуществляли рейды на территорию Израиля. Естественно, израильтяне стали предпринимать попытки «достать» врага в Ливане. Присутствие на территории любого государства вооруженных людей, местным властям не подчиняющимся, вкупе с периодическими налетами авиации и рейдами спецназа соседней страны, еще никогда не способствовало поддержанию политической стабильности.
В данном случае положение осложнялось еще и тем, что ООП явно поддерживало одну из трех религиозных общин Ливана (христиане-марониты, мусульмане-шииты и мусульмане-сунниты). В ответ на угрозу со стороны армии Израиля и ООП представители суннитов и маронитов под руководством своего духовного лидера имама Мусы Садра объединились в парамилицейские формирования. В свою очередь шииты создали собственные войска — Амал. Хрупкий баланс и мирное сосуществование трех наиболее крупных религиозных общин, благодаря которому Ливан превратился в рай земной, оказался подорванным. Ближневосточная Швейцария стояла на пороге гражданской войны.



Гражданская война разразилась осенью 1975 года. К февралю 1976 года полностью распалась многонациональная регулярная армия Ливана, а весной стало ясно, что мусульмане одерживают верх над христианами.
Лидеры маронитов не нашли ничего лучшего как обратиться за помощью к Сирии, руководство которой вообще-то симпатизировало мусульманам.

В ответ на просьбу маронитов и в надежде на установление своего контроля в сопредельном государстве в апреле 1976 года подразделения вооруженных сил Сирии численностью 12000 человек вошли в Ливан (подразделения 20-й и 65-й танковой, 165-й механизированной и 13-й артиллерийской бригад, 5-й механизированной дивизии).
В главных городах страны Бейруте и Сайде развернулись ожесточенные уличные бои подразделений сирийской армии с отрядами ООП.

В городских условиях великолепно зарекомендовали себя ЗСУ-57-2.


Трофейная ЗСУ-57-2. Израиль, нащи дни, снимок В.Опенгейма

Приданные танковым частям советские самоходки эффективно очищали верхние этажи домов от расчетов РПГ и снайперов. Стены городских зданий в большинстве случаев легко пробивались выпущенным в упор 57-мм снарядом зенитки. После боев за Сайду, где зенитки особенно отличились, каждому танковому батальону сирийской армии в Ливане стал придаваться взвод зенитных установок ЗУ-23, при этом буксируемую установку ставили в кузов обычного грузовика.


Трофейная ЗУ-23. Израиль, нащи дни, снимок В.Опенгейма

Через некоторое время к сирийскому контингенту присоединились регулярные части из Ливии и Судана, сообща им к ноябрю удалось добиться заключения перемирия. Помирились, собственно, ливанцы: христиане с мусульманами, причем христиан поддерживали и сирийцы, и израильтяне, что и послужило поводом к возобновлению боев в 1977 году (так называемой «100-дневной войне»), на сей раз между частями сирийской армии и отрядами маронитов под командованием генерала Ауна.

Одним из последствий гражданской войны стал раздел Бейрута на две части — Восточную и Западную, разделенные так называемой «зеленой линией». В Западном Бейруте обосновались мусульмане и палестинцы, в Восточном — представители христианских конфессий: марониты, друзы, протестанты.
ООП активно принимала участие в гражданской войне, не забывая при этом и о своем главном противнике — Израиле.

Рейд боевиков ООП на территорию израильского государства 11 марта 1978 г. послужил поводом к проведению операции «Литания» — вторжению Армии самообороны в Ливан.

В ходе рейда отряд ООП вышел на шоссе Хайфа — Тель-Авив и захватил автомашину и два автобуса, пассажиры этих транспортных средств оказались заложниками. Террористов удалось остановить в 11 км от Тель-Авива силами антитеррористических подразделений. В ходе скоротечного боя 37 бойцов ООП было убито, погибли и заложники. Рейд 11 марта 1978 г. до сих пор считается одним из самых дерзких и удачных.


В середине семидесятых годов в стране с трехмиллионным населением имелось три армии, каждая из которых считала себя ливанской, около сорока парамилицейских формирований и более 80 политических партий. Характер взаимоотношений этих партий и движений хорошо поясняет высказывание Камиля Шамуна, бывшего в начале 70-х годов президентом Ливана:
«Нужно быть пророком, чтобы определить, кто твои враги в Ливане». – Е.М.


Целью операции «Литания» являлось нанесение максимального ущерба инфраструктуре ООП в Южном Ливане, вторжение в глубь страны не предполагалось.

К участию в боевых действиях привлекалось около 25000 военнослужащих Армии обороны. Боевые действия начались 15 марта 1978 г. В Ливан вошли части механизированных и парашютно-десантных бригад, в том числе знаменитая 188-я танковая бригада «Барак». Новая тактика использования небольших смешанных групп пехоты на БТР и танков оказалась весьма эффективной против «охотников за танками«, вооруженными РПГ. Войска получили весьма ценный опыт войны в горах и наступления по узким извилистым дорогам Ливана. В ходе войны имели место стычки с потерями для обеих сторон с танками Т-34-85 , несколько десятков которых имелось на вооружении ООП.

Израильские войска выполнили поставленную задачу и через неделю вышли на рубеж реки Нахр-эль-Литания (отсюда и название операции). Далее, как обычно на Ближнем Востоке, в дело вмешался Совет Безопасности ООН, потребовавший отвода войск «агрессора».

ООН направила в Ливан миротворческие силы. После вывода частей Армии обороны приграничную с Израилем территорию Ливана шириной 5-20 км стала контролировать произраильская Армия свободного Южного Ливана майора Хаддада. В 1979 году к ней присоединились отряды когда-то просирийской милиции Кристиана Шамона. Хаддад и Шамон объявили о создании новых вооруженных сил Ливана.


Ни силы ООН, ни армия Хаддада не смогли защитить Израиль от периодических нападений боевиков ООП. Израильтяне отвечали на них авиационными налетами на лагеря ООП и начали оказывать серьезную военную помощь отрядам маронитов.
Премьер-министр Бегин и министр обороны Шарон считали, что иудаизм и католичество должны объединиться в противостоянии мусульманам, в то же время высшие лица израильской военной разведки были категорически против того, чтобы делать ставку только на маронитов, считая их крайне ненадежными союзниками, неспособными обеспечить безопасность Израиля со стороны Ливана.

Разведчики оказались ближе к истине. Поддержка майора Хаддада привела к эскалации боевых действий различных кланов в самом Ливане. Участились нападения маронитов на базы ООП и сирийские подразделения. В начале 1981 года отряды фалангистов Башира Жмайеля и части одной из Ливанских армий вытеснили сирийские войска из горного массива Санина и завязали бои непосредственно в долине Бекаа.

Сирия увеличила свою группировку в Ливане за счет переброски в Долину девяти полков «командос», 5-й и 7-й пехотных дивизий. Сирийские части окружили произраильские формирования в районе г. Захла. На помощь ливанцам пришла израильская авиация. После того как в середине апреля самолеты ВВС Израиля сбили два сирийских Ми-8, Сирия разместила в долине Бекаа зенитно-ракетную бригаду (ЗРК «Квадрат»), зенитно-артиллерийский полк, два радиотехнических батальона и два батальона радиоэлектронной борьбы. Для непосредственной охраны частей ПВО выделялись 91-я танковая бригада и два полка «командос». Сирийская ПВО практически закрыла небо Ливана от самолетов со звездами Давида на плоскостях. Уже через два дня после прибытия в долину Бекаа зенитно-ракетные комплексы сбили три израильских самолета.


Воспользовавшись правильно раскрытым зонтиком ПВО, летом 1981 года ООП сосредоточила в приграничных с Израилем районах артиллерию и старые советские РСЗО БМ-13 «Катюши», периодически обстреливавшие северные районы Израиля. По израильским данным, с июля 1981 г. по июнь 1982 г. ООП совершила 248 «актов терроризма» — обстрелам с ливанской территории подверглись 27 населенных пунктов в Израиле, два человека было убито, десять ранено.*

Чтобы избавить население кибуцев от угрозы быть похороненными под развалинами собственных домов, необходимо было любой ценой уничтожить сирийские ЗРК. Как и предупреждала разведка, отряды маронитов не могли и не хотели выполнить эту задачу; к концу мая сирийские войска полностью очистили от правохристианских отрядов города Захла и Баальбек, горные районы, окружающие долину Бекаа.

Летом 1981 года генштаб Израиля начал подготовку к крупномасштабному вторжению в Ливан, планирование осуществлялось под руководством начальника генштаба генерал-лейтенанта Рафуля Эйтана. Война стала неизбежной. Подготовка завершилась в начале 1982 года, после посещения в январе Бейрута Шароном и начальником отдела боевой подготовки Генерального штаба Тамиром.

Штабисты разработали три плана войны:

ограниченный (повторение операции «Литания»);
глубокая операция (план «Маленький кедр»), предусматривающая разгром баз ООП в районах городов Тир и Си-дон, предместьях Бейрута (в соответствии с этим планом войска должны были стараться избегать прямых столкновений с сирийцами и не входить в Бейрут);
«Большой кедр» — полномасштабная война с Сирией на территории Ливана, оккупация Бейрута и контролируемой сирийцами долины Бекаа.

Выбор оставался за высшим руководством страны.
Премьер Бегин склонялся к «глубокой операции». «Большой кедр» таил в себе опасность перерастания локальной войны в Ливане в глобальное противостояние с Сирией, а кровавые бои на Голанских высотах в 1973 году в Тель-Авиве помнили хорошо.

Однако генерал Шарон отстаивал «Большой кедр». Таким образом, еще до начала войны высшее руководство страны оказалось расколотым во взглядах на основные цели предстоящей операции, а весьма неоднозначные результаты войны этот раскол только углубили.


(Продолжение - ниже) - Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14646
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ТАНКОВЫЕ МУЗЕИ МИРА.Взгляд из "ВЧЕРА"

Сообщение EvMitkov » 29 июл 2012, 03:41

ЛИВАН 1982 ГОДА - СИЛЫ ПРОТИВНИКОВ

В начале 1982 года сирийские вооруженные силы в Ливане контролировали около 70% территории, включая столицу Бейрут, и насчитывали 30000—40000 солдат и офицеров.
Большая и лучшая часть сирийских войск в Ливане была сосредоточена в долине Бекаа:
1-я танковая дивизия,
76-я и 91-я танковые бригады
62-я пехотная дивизия.
В Бейруте и пригородах дислоцировалась 85-я отдельная танковая бригада и несколько танковых рот, вооруженных Т-54.

В Ливане также находились значительные силы сирийского спецназа. Всего сухопутные войска Сирии имели на вооружении 2200 танков Т-54/55, 1100 Т-62, 400 Т-72 и 1600 гусеничных и колесных БТР различных типов.

Союзниками Сирии являлись и отряды ООП, которые насчитывали порядка 15000 бойцов, 6500 из которых находились в районе Бейрута и еще 6500 — на юге страны.

В составе ООП имелись регулярные формирования
— шесть бригад Армии освобождения Палестины;
четыре бригады постоянно находились в Ливане, две — в Сирии.

Организационно палестинские бригады включали три батальона «коммандос», танковую роту (Т-34 или Т-54/55; всего в ООП имелось до 60 Т-34-85, полученных из Венгрии, и 40-50 Т-54/55, ранее принадлежавших сирийцам), одну-две батареи 122-мм орудий или «Катюш» БМ-13 и БМ-21 (всего 320 пушек и машин БМ). На вооружении бригад также имелись ПТУР и РПГ.
ПВО обеспечивали ЗСУ-23-4 и ПЗРК «Стрела-2». Слабой стороной палестинских бригад считалась нехватка подготовленного командного состава, особенно среднего звена.









Трофейная ЗСУ-23-4, великолепная "шайтан-арба". Израиль, наши дни. Снимки В.Опенгейма

Кроме Сирии и ООП, крупные вооруженные формирования на территории Ливана имели шииты (милиция Амал — примерно 6500 человек, расположенных главным образом в Бейруте); парамилицейские формирования фундаменталисткой организации Хезболла (около 3500 человек); добровольческие подразделения вооруженных сил Ирана (около 2000 солдат и офицеров в долине Бекаа, они занимались подготовкой бойцов Хезболлы). Новоявленная армия Ливана насчитывала порядка 17000 человек, а отряды друзов — 4000 бойцов. Серьезную силу представляли собой остатки старой армии Ливана: возглавляемые генерал-майором Мишелем Ауном подразделения имели в своем составе около 20000 солдат и офицеров, по вероисповедованию — маронитов. В вооруженных отрядах фалангистской милиции христиан-маронитов имелось еще 8000 человек. На юге Ливана действовали отряды майора Хаддада, полностью оснащенные израильским оружием. Подразделения, возглавляемые Мишелем Ауном и Саадом Хаддадом, а также фалангисты ориентировались на Израиль; другие вооруженные формирования — на арабские страны, главным образом, на Сирию и Иран.
Американский журнал «Эйр Форс Мэгэзин« за декабрь 1981 г. приводит следующие данные о тяжелой технике ливанской армии: 300 БТР М113 и «Сарацин», 100 пушечных бронеавтомобилей «Саладин», 100 танков АМХ-13. Правда, к какой именно ливанской армии относятся эти сведения, не уточняется. Известно, что «Саладины» и «Сарацины» находились как на вооружении милиции Амал, так и в армии Мишеля Ауна.


В вооруженных силах Израиля насчитывалось 1100 танков «Центурион», 650 М48, 810 М60, 400 «Меркав», 250 Т-54/55, 150 Т-62, 4000 БТР М113, около 4000 бронеавтомобилей (М3, «Шоэт», БТР-152, БТР-60, БРДМ-1/2, «Рамта»). Для участия в операции «Мир для Галилеи» выделялось 60.000 человек личного состава и 1200 танков.

Наступление планировалось вести на фронте протяженностью 150 км по трем направлениям
— западном,
центральном
и в долине Бекаа.

На западном направлении, в узкой прибрежной полосе Средиземного моря, должны были действовать силы численностью 22000 человек при поддержке 220 танков:
91-я механизированная дивизия на БТР М113 под командованием бригадного генерала Ицхака Мордехая и 211-я танковая бригада, которую возглавлял самый молодой комбриг за всю история израильской армии — 32-летний полковник Эли Гева.
На вооружении 211-й бригады находились танки «Магах» (модернизированные в Израиле М60) и «Меркава». В составе бригады было весьма необычное подразделение Хесдирникс, в котором служили студенты семинарии, удачно совмещавшие профессиональное служение Богу с не менее профессиональным владением грозным оружием. Хесдирникс считалась одной из самых боеспособных танковых частей Армии обороны.


На центральном направлении наносила удар лучшая танковая дивизия Израиля — 36-я — под командованием героя войны Судного дня бригадного генерала Авигдора Кахалани.
Дивизия состояла из трех танковых и одной механизированной бригад, на вооружении которых находились как новейшие «Меркавы», так и изрядно потрепанные «Центурионы». Компанию Кахалани составил бригадный генерал Менахим Эйнан со своей 162-й танковой дивизией.
В состав 162-й дивизии входили: артиллерийский дивизион, два батальона пехоты и возрожденная после боев 1973 года на Голанских высотах 188-я танковая бригада. Авангард наступающих составляла известная во всем мире бригада специального назначения «Голани».

В долине Бекаа израильтянам противостояли не слабо вооруженные отряды ООП, а регулярная сирийская армия, поэтому генштаб здесь сосредоточил наиболее сильную группировку из пяти дивизий (с учетом войск центрального направления, часть из которых предназначалась для действий в долине Бекаа:
38000 человек, 1000 танков) под общим командованием генерал-майора Авигдора Бен-Гала. Кроме 36-й и 162-й дивизий в группу Бен-Гала входили 252-я танковая дивизия (две бригады, командир дивизии бригадный генерал Эммануил Сакель), 90-я танковая дивизия и две оперативно-тактические группы (примерно равноценные одной дивизии). Танковая группа генерала Варди состояла из двух бригад. Беспрецедентной в Армии обороны по своему составу была оперативная маневренная группа специального назначения бригадного генерала Иосси Пеледа.
Основная задача этой группы — борьба с сирийскими танками.
В ее состав входили разведывательно-бронебойный батальон 35-й парашютно-десантной бригады «Сайерет Орев», два танковых разведывательных батальона и две эскадрильи противотанковых вертолетов АН-1 «Кобра» и Хьюз 500. Пестрым было вооружение «Сайерет Орев»: трофейные РПГ-7, ПТУР «Драгон», TOW, LAW на БТР М113 и на джипах.



Модернизированный в Израиле Т-55 с элементами динамической защиты

( Продолжение - ниже.) Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14646
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: EvMitkov и гости: 6