САУ «Bandkanon-1A

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

САУ «Bandkanon-1A

Сообщение GT-500 » 17 мар 2012, 01:00

Единственная и неповторимая – скорострельная шведская САУ «Bandkanon-1A»
Шведская САУ не один десяток лет является доказательством того, что не только мировые лидеры по производству вооружения могут создавать уникальные образцы техники. Таких САУ нет ни у СССР-России, ни у Соединенных штатов. Шведские конструкторы опередили в данной сфере создания военной техники всех и надолго. Самоходное 155 мм орудие может отстрелять боекомплект в 14 боеприпасов менее чем за минуту, дистанция применения более 25 километров – и это далекие 60-е прошлого века.

Разработкой самоходного орудия занимался концерн «Бофорс», имеющий уже на то время высокую квалификацию в сфере создания артиллерийских решений армии и флота. В 1957 году Швеция официально заявляет, что она имеет все возможности для создания атомного оружия в ближайшие лет шесть. Вполне вероятно, что разрабатываемое вооружение в то время могло стать «носителем» ядерных боеприпасов. САУ, имеющая дальность действия более 25 километров, вполне могла соответствовать этим требованиям. Первый образец самоходной гаубицы был готов к испытаниям в 1960 году. Пятилетние испытания и доработки орудия заканчиваются постановкой САУ на серийное производство. В 1966 году «Бэндкэнон 1А» поступает на вооружение шведской армии. САУ «Бэндкэнон 1А» - первая в мире автоматическая самоходная гаубица, принятая на вооружение. Недостатки – одна из самых медленных и тяжелых в своем классе – это затрудняет возможность ее маскировки и понижает характеристики тактической мобильности. Кстати, после принятия на вооружение САУ «Bandkanon-1A», в середине 1968 года, Швеция официально отказалась от создания атомного оружия.

Конструкция и устройство САУ «Bandkanon-1A»
Конструкция башни и корпуса сварного типа. Толщина листов 10-20 мм. Для создания гаубицы использовали силовую установку и ходовую от основного танка «STRV-103». Моторно-трансмиссионное отделение расположено в носовой части корпуса. Место водителя-механика расположено лицом к башне. Ходовая гаубицы гидропневматического типа имеет шесть катков опорного типа на каждый борт. Первый каток ряда – ведущий, последний каток – направляющий.

Башня гаубицы сделана из 2-х частей и расположена в кормовой части корпуса. Между частями башни установлено 155 мм орудие. Левая часть башни – места расположения радиста, оператора-наводчика и командира, правая часть башни – места расположения стрелка-пулеметчика и заряжающего. Горизонтальные углы гаубицы ± 15 градусов, вертикальные углы от 38 до 2 градусов. При наведении вручную – вертикальные углы 3-40 градусов. 155 мм орудие обеспечено дульным перфорированным тормозом и открывающимся вниз клиновым затвором полуавтоматического типа. Конструкция башенной части позволяет не иметь орудию приспособлений для отвода газов. Интересная особенность гаубицы – вкладной ствол сменного исполнения. Кроме пушки, САУ имеет 7.62 мм пулемет АА.

При движении САУ ствол орудия закрепляют фиксатором в носовой части машины. Готовый к применению боекомплект из 14 боеприпасов находится в бронеконтейнере, расположенном в корме корпуса. Бронеконтейнер имеет 7 отделений, в которые помещают по два снаряда в каждое отделение. Каждый снаряд сначала идет на погрузочный лоток, после чего заряжается в орудие досылателем. Досылатель с лотком работают за счет пружин, которые, в свою очередь, взводят откат ствола. Поэтому первый боеприпас заряжают в орудие вручную. Остальные боеприпасы подаются автоматически. Оператор-наводчик может выбрать режим огня – одиночный/автоматический. Боезапас гаубицы подвозят на транспортной машине. Для укладки боекомплекта орудие поднимают на максимальный вертикальный угол. Освобождаются крышки бронеконтейнера, подъемник скользит на рельсе вниз для укладки боекомплекта. После укладки крышки закрываются и возвращают подъемник в исходное положение, ствол опускается в обычное положение. Процесс перезарядки гаубицы занимает всего 120 секунд. Вес одного фугасного снаряда – 48 килограмм, эффективная дальность – 25.6 километров. В МТО САУ используется дизель компании «Роллс-Ройс», обладающий мощностью 240 л.с. При движении по пересеченной местности включают дополнительно газовую турбину компании «Боинг», обладающей мощностью в 300 л.с., что неудивительно для 53 тонного веса машины. Поэтому расход топлива оказался огромным – на 230 километров уходит почти 1500 литров топлива. Большой вес машины сказался на скоростных характеристиках машины – масимальная скорость 28 км/ч.


Модернизация САУ
В 88 году провели модернизацию самоходной гаубицы. Модернизация коснулась дизеля и трансмиссии – увеличилась немного скорость хода, и уменьшился расход топлива. Кроме того, улучшили СУО и навигацию машины. После модернизации САУ получает название «Bandkannon 1C».

Планировался выпуск 70 единиц данной САУ. Но всего было построено 26 единиц самоходной гаубицы «Bandkannon 1А». Модернизированные САУ «Bandkannon 1C» находились на вооружении шведской армии до 2003 года, после которого машину снимают с вооружения.
Автор Роман Джерелейко

http://topwar.ru/12403-edinstvennaya-i- ... on-1a.html
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mozalevski71 и гости: 1