БМП "Lazika" (Грузия)

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: БМП "Lazika" (Грузия)

Сообщение дед » 14 мар 2012, 19:56

вечер добрый всем.
Dvu.ru-shnik писал(а):Доброго всем утра - когда встал, тогда и утро.Выкладывал свой более обширный анализ этой БМП, но в ходе работ на форуме, его всё же сожрала бездушная техика
техника она и в африке техника -ну сожрала ладно простим это электронной железяке.
читал коллега ваши мысли насчет калибра конечно согласен тут еще вот в чем проблема предвидиться. хватит ли жесткости крыши чтобы вести точный огонь? наших БМП-2 отдача гасится непосредственно в противооткатных устройствах потом массой башни и потом через погон передается на корпус и то при стрельбе очередями корпус звенит как барабан а у "лазики" цапфы пушки прямо возле поворотного устройства (если так можно выразиться) следовательно при выстреле вся установка будет пытаться изогнуть лист крыши а он в свою очередь начнет вибрировать особенно при стрельбе очередями варианта два либо увиличить толщину подбашенного листа (вырастет масса) либо варить ребра жесткости увеличиться высота либо ухудшится обитаемость.

Dvu.ru-shnik писал(а):Даже для глубокого прорыва машина не приспособлена, так как в этих условиях просто необходимо иметь возможность ведения фланкирующего огня десантом через бойницы при выдвижении в предбоевых порядках для упреждения отходящего противника.

а будет ли такая необходимость в современной высокоманевренной войне? точность огня из бойниц с ходу невысока да и есть шанс в случае поражения машины остаться без автомата неуспев вытащить его из крепления. мне кажется более эфективный огонь можно вести из открытого люка поверх борта как в фильмах про немцев где они из "шмайсеров" (правильнее наверное из "фольмеров") поверх борта "ганомага" очередями секут кусты с партизанами -мажут конечно безбожно (враги ведь) да и обзор из машины ограничен.
Dvu.ru-shnik писал(а):Да и десантирование через верхние десантные люки должно заставить крепких грузинских солдат очень сильно похудеть,

да что есть то есть лючки маловаты. да и бойцы грузинской армии судя по фото парни плечистые....в пузе. но бегают быстро-это хорошо....как правило в обратную сторону от линии фронта.
а по бакам мне кажется " гришу " прав они в корме по бокам от рампы.
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: БМП "Lazika" (Грузия)

Сообщение дед » 14 мар 2012, 20:15

дед писал(а):дед5.похоже по видеокадрам что "горизонтальный эжектор системы охлаждения" (несусветную пожароопасную погань) переделали и вынесли на правый борт конструкция его пока не ясна по фотоТы меня обескуражил... Дык! Она "почъти у всех с право... Нет?За "Ваше здоровье! - дороже, чем новый патрубок?... ...но есть и вертикальные... и системы и эжектор лабиринтового типа... Делов то "Тюбик герметика!

не тут особеность бмповская нехорошая короб эжектора дюралевый при нашей безалаберности и знании матчасти они нередко прогарают что иногда приводит к пожарам (тут и неправильный угол подачи топлива (позднее зажигание) и замасливание эжектора когда движок масло жрет а механ заведет его шиберку снимет и спит зараза у движка как кот а маслице в эжекторе накаливается потом получит втык и понесется пригружая движок масло если успеет вылетить-это хорошо загориться -это плохо. хуже только "сопли"(провода внешнего запуска) брошеные в десанте и невытащеные!!! из разъема внешнего запуска механ едет провода в десанте искрят ..об бак!!! фаершоу.
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: БМП "Lazika" (Грузия)

Сообщение гришу » 14 мар 2012, 20:18

Dvu.ru-shnik
типа стареньких М-113

...которые ещё и плавают.
Была - бы база ... хорошая. А что поставить... найдётся
дед
...в современной высокоманевренной войне? точность огня из бойниц с ходу невысока да и есть шанс в случае поражения машины остаться без автомата неуспев вытащить его из крепления.

...и "электроника "кирдык. Если в современной войне...
Вот и говорится... что Бэтер! Функции "Полисмена! А вообще... ТТХ - известы? Цифры факты интриги раследования... А то у меня, во дворе, тоже есть! Два Ротвеллера... и кошка 18 лет...
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7752
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: БМП "Lazika" (Грузия)

Сообщение гришу » 14 мар 2012, 20:30

дед
эжектора дюралевый

Во всём мире такие ...эти притензии к "АЛРОСУ... к"правительству. :twisted:
...движок масло жрет а механ заведет его шиберку снимет и спит зараза...

Да! Жрёт сцука... Ответ! Холостых оборотов не любит. Больше 1000" ставиш - красота. Тепло и вибрации нет.
А то что спит... Это не комне!... Но могу тоже объяснить...
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7752
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: БМП "Lazika" (Грузия)

Сообщение дед » 14 мар 2012, 20:34

гришу писал(а):Вот и говорится... что Бэтер! Функции "Полисмена! А вообще... ТТХ - известы?

а они это и не отрицают судя по комплексу вооружения (боротся ей с русскими танками дело безнадежное)
ну а ТТХ -условно та же БМП-1 только тяжелее тонн так под 15-17 если не блейфуют по уровню защиты проходимость хуже из за меньшей опорной повехности гусениц это ясно.
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: БМП "Lazika" (Грузия)

Сообщение дед » 14 мар 2012, 20:41

гришу писал(а):Во всём мире такие ...

вот я и думаю если удастся железяку из леса выдернуть "она в 70верстах от красноярска" от эжектора избавиться однозначно перейти на вентиляторный обдув.
одну машину уже делал с ЯМЗ-238 вроде ничего но резвости былой уже нет идет как трактор жрет больше в полтора раза и самое поганое нос пригрузился изрядно
да что я... я так любитель вот глянте какую машину в забайкалье мужик собрал-пробегитесь по фотогалерее Alex Varlam http://krpb.ru/viewtopic.php?t=734&postdays=0&postorder=asc&start=1020 какая там "лазика"-даже рядом не стояла.
черт.. ссылка не лезет в общем в поисковике КРПБ набрать а там фотогалереи Alex Varlam глянте кому интересно крайне толковый мужик
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: БМП "Lazika" (Грузия)

Сообщение гришу » 16 мар 2012, 22:15

гришу

Dvu.ru-shnik
типа стареньких М-113
...которые ещё и плавают.
Была - бы база ... хорошая. А что поставить... найдётся


я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7752
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: БМП "Lazika" (Грузия)

Сообщение EvMitkov » 16 мар 2012, 22:17

Доброго времени суток всем, ребятушки!
Вентилятор - несравнимо эффективнее эжекционной системы, тут и разговора нет, хотя и ему присущи определенные "особенности". Но при качественной прокладке "между рулём и сиденьем" любые "особенности" можно обойти, обтечь и т.д. Впрочем, вы и сами знаете - это грамматика.
А вот по поводу "Лазюки" материал, который раскопал наш Денис. Собственно, полагаю, он подводит черточку под думлками об этой грузинской машине, основной и единственной особенностью которой является только то, что она - ГРУЗИНСКАЯ.
Не более.


Итак,
Румынские «родственники» БМП-1. Боевые машины MLI-84 и MLI-84M
( мои вставки, как обычно - гадючьим цветом :mrgreen: )

Несколько недель назад шло бурное обсуждение новой грузинской боевой машины пехоты Lazika. Среди прочих поводов посмеяться над этой машиной многие обсуждающие отмечали тот факт, что она очень сильно напоминает советские машины БМП-1 и БМП-2. Правда, грузинская сторона пытается тщательнейшим образом скрыть этот факт, но осадочек, как говорится, остался. В то же время, вряд ли стоит утверждать, что советские боевые машины пехоты были настолько плохи, что их стыдно даже копировать. Румыния в свое время согласилась с тем, что БМП-1 была хорошей и поэтому свою собственную БМП она решила делать именно на ее основе.

Линейка наших БМП была не просто хорошей, она была - революционной, и - не побоюсь этого термина - ВЕЛИКОЛЕПНОЙ!, и даже "копеечка" до сих пор вполне боеспособна и в большинстве случаев отменно может за себя постоять при стычке не только с "ровесницами", но и с многими современными машинами этого класса. Что подтверждается тем, что БМП-1 участница большинства развлекух практически во всех точках до Ливии-Сирии включительно.
Для нас она считается морально устаревшей. А спросить тех же самых колхидцев, что для них предпочтительней: "самостийная" "Лазюка", или древняя (для нас) "копеечка"- при условии её сносного техсостояния и обученного экипажа. - Е.М.


История румынской машины пехоты своими корнями уходит в начало восьмидесятых, когда Советский Союз помог Румынии наладить лицензионное производство своей БМП-1. Освоившись с производством лицензионной машины, Бухарест решил создать собственную. Да только производственные мощности и конструкторская школа Румынии не позволили ей начать разработку собственной БМП с нуля. В качестве основы для машины, получившей индекс MLI-84, была выбрана все та же советская БМП-1. Переделка советской машины под румынские возможности и нужды не заняла много времени и уже в 1985 году из ворот завода выехала первая румынская БМП «собственной разработки». Если тогдашнюю MLI-84 поставить рядом с БМП-1, то можно заметить, что машины отличаются только некоторыми небольшими вещами.



Сразу же бросается в глаза верхний лобовой лист корпуса. Из каких-то своих соображений румынские конструкторы убрали с него оребрение, а заодно и изменили конструкцию фар и подфарников. Другое отличие заметно при взгляде сбоку – румынская БМП получила более широкие опорные и поддерживающие катки, чем были на оригинале. Наконец, в полностью снаряженном виде MLI-84 на три с лишним тонны тяжелее БМП-1 и весит 16,6 тонн. Бронирование и внутренняя компоновка румынской боевой машины полностью соответствует тому, что в свое время сделали в ГСКБ-2 Челябинского тракторного завода. Относительно двигателя румынской БМП ясно далеко не все. Утверждается, что он имеет мощность в 360 лошадиных сил против 300 у БМП-1. Тип двигателя в открытых источниках не указывался, однако есть предположение, что это тоже модернизация советской конструкции. Доработанный УТД-20 (если это действительно он), как говорят румынские военные, обеспечивает MLI-84 максимальную скорость порядка 70 километров в час и запас хода по топливу в пять сотен километров. Такие данные позволяют утверждать, что увеличение мощности двигателя не пошло на пользу всей боевой машине – румынская имеет удельную мощность порядка 21,7 л.с. на тонну, а у советской этот показатель превышает 23 силы на тонну. В результате максимальная скорость румынской «переделки» выросла незначительно, а запас хода и вовсе упал.

По моим данным, румынский движок действительно является модернизацией нашего УДТ-20. Мощность повышена за счет повышения давления впрыска с 220 кгс/см.квдр до 265-270 кгс. и соответственно - изменением угла опережения топливоподачи, что позволило повысить индикаторное давление цикла где-то процентов на 10, что, в свою очередь, повысило температуру цикла и сократило время догорания на линии расширения. Хотя нагруженность движка возросла - не смотря на усиленные мотылёвые вкладыши шатунно-поршневой, их ресурс сокращен вследствие больших моментных ударных нагрузок при том же самом масляном клине, что и на "родном" прототипе - УДТ-20. Да и тепловая нагруженность возросла, что характерно для любой форсировке без изменения основных параметров ШПГ и КШМ - Е.М.

И все же румыны не поленились доработать советскую боевую машину. Кроме уже указанных различий, MLI-84 отличается от БМП-1 составом вооружения. «Главный калибр» перешел на румынскую конструкцию без изменений, равно как и пусковая установка для противотанковых ракет «Малютка». Боекомплект тоже остался без изменений. А вот на крыше десантного отделения появилась турель для пулемета. На нее румынские оружейники установили крупнокалиберный пулемет ДШКМ с боезапасом в 500 патронов. Что интересно, люк, на котором установлен пулемет, был переделан. На место оригинального прямоугольного люка для посадки и высадки солдат установили круглый, подобный тем, какие ставятся на танковых башнях. Есть мнение, что и этот люк румынские инженеры не сделали самостоятельно, а попросту заимствовали с советских же танков Т-55 или с их лицензионных версий TR-580 и TR-77. Больше новшеств в составе вооружения MLI-84 нет.



Первая версия машины MLI-84 была запущена в серию еще в 1985 году, но по причине большого количества имевшихся у Румынии БМП-1 было произведено всего 170 «восемьдесятчетверок». Через 15-20 лет после начала серийного производства «собственной» БМП Бухарест захотел обновить парк своей бронетехники. На этот раз создавать новую машину решили тоже на основе старой, правда, теперь в качестве базы взяли проект MLI-84. Со старой боевой машины пехоты сняли башню, старый двигатель и трансмиссию, а также вынули сидения для десанта. В передней части MLI-84M (так назвали обновленную БМП) поставили 400-сильный дизель C9 и трансмиссию от английской компании Perkins Engine (подразделение Caterpillar Defence Products). Сидения для десанта заменили на более новые «спортивной» конструкции (на опытных образцах), а на место старой башни установили гораздо более новую и современную.

В боевом отделении машины смонтировали модуль KBA производства израильской компании Rafael. На верхней необитаемой части боевого модуля смонтирована швейцарская 25-миллиметровая автоматическая пушка OWS-25 производства Oerlikon Contraves AG (ныне Rheinmetall Air Defence AG). С пушкой спарен 7,62-миллиметровый пулемет, а под ними на передней стороне модуля установлен прицельно-обзорный прибор. По заявлениям румынских оружейников, он позволяет следить за обстановкой и обстреливать цели в любых метеоусловиях и в любое время суток. К началу серийного производства башня новой МБП получила две пусковые установки для противотанковых ракет. Это могут быть Spike израильского производства или очередная румынская модернизация советской «Малютки». Кроме новой башни-модуля MLI-84M имеет шесть дымовых гранатометов (по три на борт).



Обновление вооружения боевой машины в очередной раз утяжелило ее, но теперь всего лишь до 17 тонн. Благодаря еще более мощному двигателю ходовые качества остались на уровне БМП-1 и MLI-84. Экипаж машины в очередной раз остался прежним – механик-водитель, командир и стрелок-оператор. В десантном отделении по-прежнему размещается восемь солдат. Несмотря на явное отставание MLI-84M от боевых машин ведущих мировых производителей, румынские военные сочли ее современной и подходящей под их требования. В 2005 году она была принята на вооружение. По первоначальным планам Бухареста постройка новых БМП должна была идти по двум направлением: строительство новых машин с нуля и переоборудование MLI-84 до уровня модификации «M». Однако было построено всего несколько новых машин, после чего все новые MLI-84M стали переделываться из старых. Общее количество построенных и переоборудованных MLI-84M на данный момент составляет порядка 180 единиц. На экспорт румынские БМП не предлагались, да и есть все основания полагать, что при наличии большого количества гораздо более продвинутых в техническом плане конкурентов ( прежде всего российских) подобные планы были бы чистейшей авантюрой.



Автор - Рябов Кирилл

http://topwar.ru/12391-rumynskie-rodstvenniki-bmp-1-boevye-mashiny-mli-84-i-mli-84m.html

То есть, "подбивая черту", если "ромалэ" еще могут подходить под классификацию "БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ" именно в армейском понимании, то " черноокая колхидская княжна с укороченной базой" далше полицейского бэтэра не гусеничном ходу просто "не вытанцовывает". То есть - это даже не римейк, не реплика, а "караоке по грузински"

С уважением, Е.М.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13941
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БМП "Lazika" (Грузия)

Сообщение дед » 16 мар 2012, 23:25

всем здравия доброго!
конечно согласен со всем вышесказаным. одно удивило по румынской машине что они тупо увеличили мощность двигателя (без того не блещущего ресурсом из за узкого вкладыша на вильчатом "прицепном" шатуне -вечно ему масла не хватает а при запуске без МЗНа и подавно) югославы подошли к этому вопросу как мне кажется более серьезно заменив УТД -20 на если не ошибаюсь автомобилный движок по характеристикам похожий на наш ЯМЗ-238Н с армейских грузовиков чем решили вопрос унификации и упростили снабжения и обучения. вобще в европе югославы наверное лучшие воины-всякие иностранные легионы так пацаны с песочницы.
по "лазике" выводы конечно бесспорные но от себя добавлю безликая она какая то. видно да создавали инженеры считали рисовали да учились грамотные....но "души" нет в ней да все прагматично взяли хорошую ходовку неплохой движок с трансмиссией обеспечили боле мене эргономику...но блин как то как будто из храма ларек сделали или сельпо (не сочтите за богохульство) я к чему может и предвзято отношусь но в любом нашем танке начиная с тридцатьчетверки или в любой бмпэшке чуствуются да люди создавая её вложили душу а может и жизнь кто ж знает сколько народу ушло пока ту же "трдцатьчетверку"создали и заустили в серию от того наерное и воюют эффективно. каждая наша машина имеет свое лицо и свою историю чаще всего написаную кровью а взять иностранные машины ну нет в них той души не специалист зачастую и не различит к примеру "бредли" от "уориора" или "абрамса" от "челенджера"
так же и "лазика" ну коробочка на гусеницах и все.
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: БМП "Lazika" (Грузия)

Сообщение EvMitkov » 17 мар 2012, 01:54

Я приветствую, Евгенич!

Верно подмечено - юги в Восточной Европе - одни из самых крепких. Я имею ввиду сербов. Собственно, не только сербов, а те народности, которые исповедуют христианство. Менталитет выстраивается по иному, чем у исламцев. Иные жизненные ценности, понятия, приоритеты... Отсюда - и мировоззрение иное. Впрочем, хотя религия штука интимная, конфессиональная составляющая индивидуальна в каждом конкретном случае, но поскольку все-таки тут происходит своего рода диффузии основ вероисповедания в образ жизни и наоборот - всё это накладывает на национальный характер в целом ( и на бойцовские качества в частности) крепкое клеймо.
Что касаемо традиционного для Югославии подхода к технике, полагаю, многие их решения ( и по замене дизеля бензомотором в частности) вполне оправданы. Чем-то напоминают отношение к технике финнов. Даже ежели в общетехническом плане эти решения в чем-то проигрывают "общепринятым" нормам. К примеру, бензомотор имеет меньший крутящий момент "на низах" и больший удельный расход ( за счет менее высокой степени сжатия, соответственно - менее пологой политропы цикла), однако легкотопливные движки с принудительным воспламенением требуют меньшего догляда и дешевле в реальной эксплуатации за счет меньшей себестоимости запчастей и стоимости масел ( собственно, там рулит только кинематическая вязкость и мехпримеси. Для дизелей же, особенно высокооборотных тронковых, хоть рядных, хоть - многорядных, встает вопрос и щелочного числа, и процентовки воды). Если воду в бензомоторе ( в масле) еще как-то можно терпеть - для дизелька это - смерть, сам знаешь. Подгазовка ЦПГ при сгорании даже арктической дизельки дают такой процент серной и сернистой кислот, что ...
Да и с экономичностью тоже не так всё однозначно, поскольку колориметрический удельный расход у дизеля и бензомотора вполне сопоставимы.
Кстати говоря, проблема с вкладышами на прицепных особо остро встает в жарком климате, и если маслице уже чудок "подсевшее" - то вкладыш при пуске - вплоть до проворота. Мы когда-то решали эту проблему таким макаром: ( тут еще рояль играло отсутствие ЗИПа и - главное! - отсутствие НАДЕЖДЫ на его получение, вот и выёживались, как могли). Делали следующее: при ревизии перво-наперво углубляли масляные холодильники ( врукопашную, по месту и как чисто), затем, после обмера и отсутствии "яйца" штатные вкладыши перезаливали стариковским способом, с помощью приспособы для заливки, которую мы называли "стакан". Фишка в чем: штатный состав антифрикционного слоя 89 % олова, 7 % сурьмы, 4 % меди; плюс там какие-то доли кадмия, сурьмы и проч. Причем вкладыши катают из биметаллических лент с постелью из стали по определенным технологиям. А затем - снял-поставил-через ремонтный размер. Но если залить в "стакане очищенную от старого слоя рабочую постель вкладыша сплавом, в котором процентовка олова снижена до 60 %, а объемная разница замещена техническим серебром ( выплавляли из старых контактов), то стойкость к истиранию, к ударной нагрузке и питтингу увеличивается на порядок как минимум. Соответственно - можно удовлетвориться меньшим рабочим давлением масла и более низким его качеством. Кроме того, эти вкладыши подгоняли врукопашную, ставя зазоры ( причем, тут замер свинцовой выжимкой не пойдет, тут требуется дисковый индикатор со штангою и призмой) вполовину от номинала. Проверяли синькой, с последующим пришабриванием с ручным сухим провороом "на холодную". Работка, конечно, еще та - скрупулёзная и трудоемкая, но " на бесптичье - и жопа соловей, а на безрыбье и сам раком станешь" Вот и приходилость стоять и раком, и боком, и зюком с грюком.
Даже стишок в Боевом Листке такой был:

"...Мы трое суток шабрили "стакан",
Стирая пальцы до кровавых мозолей.
Зато потом, движок пустив, и сунув пару долларов в карман,
Шли глаз залить
Чтобы остыть
От гребаных кулибинских затей..."


Вообще, "всё новое - это хорошо забытое старое", и серебро в составе боббитов очень широко применялось в движках, ревизия подшипников которых изначально подразумевала ручную перезаливку. Впоть до того, что в их ЗИП входили и штатные спецприсособы - где-то годов до тридцатых прошлого века. Так что...

А что касаемо "характерной узнаваемости" техники - тут я согласен на 300%. По чести говоря, лично для меня любая техника - ЖИВАЯ. Потому, что если люди вложили частичку своих душ в неё, то воленс-ноленс техника пропитывается этим, как нынче модно говорить - "анимируется". Приобреает не только свои, только ей присущие привычки, характер, повадки, но и начинает и любить, и ненавидеть и - посмеиваться. Это, наверное, дурка, но я в это глубоко верую.
Потому и наиболее значимые образцы - пусть и растиражированные в сотнях и тысячах, всегда можно оченить хотя бы навскидку и нрубо, но верно - первым впечатлением, интуиций и ощущением. Схватить ХАРАКТЕР.
Как там Игорёк Сукачев поёт -
"...Я милого узнаю по походке!...
Он носит, носит бруки галифе..."


[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=0XHSLIetfS0[/youtube]

Жму лапу с искренним уважением, Е.М.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13941
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 3