БМП "Lazika" (Грузия)

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: БМП "Lazika" (Грузия)

Сообщение дед » 11 мар 2012, 13:06

доброго дня всем.
думаю даже технический уровень "лазики"не конец 80х а середина 70х в машине явно прослеживаются черты "Мардера" но до сих пор для меня лично остается загадкой люк мехвода не один воин расколотит об него башку а в случае экстренного покидания машины есть большой шанс воткнуться головой в него и навечно остаться в горящей машине. на мардере на мой взгляд он сконструирован более удачно.
но я не о том сейчас -мысли терзают мою лысую голову-вспомнил высказывание какого то военоумника что дескать наши БМП БТРы плохие по тому что десант предпочитает ездить на броне а не внутри машины. посмотреть бы на него после часа полутора езды под броней на гусеничной машине по нашим "дорогам" с нашим водятелом срочником недоучкой только из учебки и с хроническим спермотоксикозом то есть чтобы он не делал мысли его сосредоточены на мечте о "сиськах"
ну так о БМП ..задумался об обитаемости десанта БМП попробую фото подцепить со своими измышлениями.
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: БМП "Lazika" (Грузия)

Сообщение EvMitkov » 11 мар 2012, 15:29

Доброго времени суток всем!
Я приветствую, Дед!

Что касаемо езды десанта на броне - то тут дело не в обитаемости машины. На марше, на тех "перегонах", где нет непосредственной опасности угодить под огонь, размещение народа НА машине - дело не только позволительное, но и необходимое - это грамматика. Прежде всего - ОБЗОР. ОБЗОР и еще раз - ОБЗОР. А грамотно размещенный "ёжик" десанта защищает машину от всяческих "оказий" не хуже "активки". Да и в случае "сюрприза" - выживаемость выше.
Впрочем, среди нашей шатии самый богатый опыт реального боеприменения БМП у Бориса Викторыча, и он ОЧЕНЬ МНОГОЕ может по этому поводу рассказать. И если бы наши маевы и иже с ними прислушивались бы к мнениям боевых офицеров, вместо того, чтобы думать о карьере и откатах, многие вопросы попросту бы не вставали.
Что касаемо лично меня, то я больше имел дело с танками в классическом понимании этого термина ( если, конечно, "семьдесятшестую пэтушку" считать "классическим" танком), но езда на броне являлась обычно й практикой в условиях более-менее "тихих". ОБЗОР!
Опять же, на старых машинах, таких, как "тридцатьчетверки" даже с попытками "апгрейда по-современному" обзор - особенно у мехвода - слабое место. Даже на боевых приходится приоткрывать люк на полладони, да и сверху харю нет-нет, да высовывать. На поздних машинах с этим полегче, но все едино, иногда оставляет желать. Причем, на забугорной технике - по крайней мере той, с которой пришлось иметь дело лично - положение такое же, не лучше и не хуже.
По поводу квалификации механиков -водителей срочной службы, тут тоже не могу ничего сказать - за все время мне очень мало довелось работать со срочниками, у нас группы всегда комплектовались исключительно офицерским составом и сверхсрочниками с соответствующим уровнем подготовки. Разумеется, кто-то работал лучше, кто-то хуже, но общий уровень был на несколько порядков выше, чем в линейных частях - натаскивали нас крепко.
Но в нынешних условиях одногодичной службы уровень подготовки экипажей, особенно ежели будет проводиться без должной интенсивности, может резко упасть. Впрочем, тут тоже слово - Борису Викторычу.

Относительно мнения т.н. "военспецов" - что ж. Тут я согласен. Многие из них полагают езду в БТТ чем-то схожим с ездой в иномарке с персональным водителем, мигалкой и климат-контролем. Как Шаманов, который даже в Югославии перемещался не на броне, а на "Опель-Омеге" ( чем заслужил "особенное уважение" своих "племянничков Дяди Васи".
Но даже если суметь создать боевую машину с уровнем комфортности "Лексуса", все едино "это сладкое чувство кабриолета" никуда не денется. Многие денежные мешки предпочитают кабриолет самому комфортному лимузину. По крайней мере, пока не пойдт дождь.
И если б какому из "военспецов" ( я не беру Суворова и таких, как Суворов - это настоящие дельные офицеры и опытные люди) - довелось бы поработать на бронетехнике где-нибудь в Африке или Арабии, когда на броне спокойно жаришь яичницу, а в тени - до плюс пятидесяти пяти - то они бы поняли, что никакая кондишн-система не в состоянии вытянуть обитаемость до привычного им уровня. Тем более, что у боевой техники есть и другие задачи.

С уважением, Евгений Митьков
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15696
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БМП "Lazika" (Грузия)

Сообщение дед » 11 мар 2012, 20:07

абсолютно согласен.
вот такой хлам планирую притащить к себе если денег хватит в качестве конструктора лего и порукоблудить на нем бензорезом и болгаркой с учетом впечатлений от грузинской самоделки может что и выйдет за одно и "шнурков" к железу приучим (это в свободное время военно спортивный клуб поддерживаем по мере сил) а чем черт не шутит может появиться новый Кошкин,Астров ,Морозов или Котин

Последний раз редактировалось дед 11 мар 2012, 22:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: БМП "Lazika" (Грузия)

Сообщение Dvu.ru-shnik » 11 мар 2012, 21:07

Фото с переднего ракурса имеется?
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП "Lazika" (Грузия)

Сообщение дед » 11 мар 2012, 21:45

есть но тут еще страшнее


страшнее только нутро
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: БМП "Lazika" (Грузия)

Сообщение EvMitkov » 11 мар 2012, 23:01

Еще раз - доброго времени суток, мужики!

Да нормально, ничего страшного. Главное, бронекорпус не поведен, а остальное - дело рук и техники. Тем более, что сейчас железо на эти машины вполне свободно можно достать - вон, у нас перед Новогодьем на чермет БМП-1 привезли и сдали по 5руб за кило. Резаком покромсали, даже не разоружили толком, варвары.
На ноги поставить можно всё, была бы самому себе задача поставлена.
Вон, какие машины восстанавливали до рабочего состояния -


По форуму пройтись по теме "бронетехника" - там много выложено.
А тем более с таким опытом, как у Вас, Дедушка! Да и цель ХОРОША!
Нынешняя молодежь - замечательная. Много в ней на нас непохжее, многое - понять сложно, а принять - еще сложнее: музыка, мода, какие-то второстепенные взгляды. Мы и сами этим грешили в глазах своих стариков. Но то, что в основе своей - НЕ ГНИЛАЯ она - ФАКТ.
То ли после всего того, что со страной произошло, то ли потому, что просто - страна такая...
Я вот смотрю на них и - РАДУЮСЬ. Горжусь ею.

И головёнки у них - светлые. Дай им точку приложения - они не только "лазуку", они такое измыслить смогут! С их энергией, с опытом и практицизмом старших...

Так что - УДАЧИ!
И будем знакомы - Митьков Евгений Евгеньевич.
Жму руку, с уважением, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15696
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БМП "Lazika" (Грузия)

Сообщение гришу » 12 мар 2012, 01:47

дед
лично мне видятся удачные решения в следующем


2. верхние люки десанта расположены удачно.

Так в верху расположенны... Тока дюже малы (на автобусе ПАЗике и то больше) и не известно на какой угол "откидываются... если что!

Мне вспомнился "это..."

Самый быстрый трубоукладчик
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=NzLGvs9twX4[/youtube]
Последний раз редактировалось гришу 12 мар 2012, 02:56, всего редактировалось 2 раз(а).
Со мною можно ладить, не надо только гладить..
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9107
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: БМП "Lazika" (Грузия)

Сообщение гришу » 12 мар 2012, 01:58

дед
вот такой хлам...

Это - ж! В какой тайге... Такой "экскурсный" тр" Находится? Мне напомнил Советский "Комсомолец". :roll:
Со мною можно ладить, не надо только гладить..
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9107
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: БМП "Lazika" (Грузия)

Сообщение Dvu.ru-shnik » 14 мар 2012, 14:47

Доброго всем утра - когда встал, тогда и утро.
Выкладывал свой более обширный анализ этой БМП, но в ходе работ на форуме, его всё же сожрала бездушная техика.
Попробую подвести некоторый краткий итог обсуждения Лазючки.
Внимательно пересмотрел все доступные мне в инете ролики о ней с целью определить её качества.
Вот что из этого получилось.

Используя остатки производства в виде пары танкоремонтных заводов по ремонту БМП и МТЛБ, а так же запасы запчастей от этих машин и стволов от ЗУ-23-2 склепали подобие БМП со средним расположением двигателя (как на МТЛБ), ходовую взяли от БМП-2, укоротив её на один каток. Судя по съёмкам машины в движении, топливные баки разместили в носу машины. В сочетании с расположением МТО и укороченной базы, так и не избавились от колебаний носовой части, что было вечной проблеммой на БМП-1 и БМП-2. Бронирование, защищающее от воздействия боеприпасов калибра 14,5 мм с лобовой проекции - это уже позавчерашний день (хотя и эта заявленная характеристика пока под сомнением).

Блок вооружения годится для борьбы с БТРами типа стареньких М-113, наших БТР-60, 70 и 80, а так же с БМП-1 (без учёта их модернизации). Уже с БМП-2 она не сможет достойно соперничать - дистанция эффективного огня у "двоечки" больше на порядок, да и калибр покрупнее будет. Разницу в пробивной способности снарядов 30мм и 23мм видел лично и могу сказать - небо и земля.

Ни в одном из роликов так и не показали ведение огня сходу, только с короткой остановки, что наводит на мысль об отсутствии или слабости стабилизатора вооружения. Хотя, привод наведения по горизонту заставляет задуматься о наличии двух скоростей наведения - малого и перебросочного. Но это тоже уже было и на БМП-2.

У нас на вооружение поступают БМП-3 (СКВО уже практически весь перевооружён на них), которые в лобовой проекции держат снаряды до 30мм включительно (ну, кроме снарядов с сердечником из обеднённого урана).

Если только на этой Лазике лазить по аравийским пескам в составе коалиционных сил НАТО, то тогда ещё можно разносить глинобитные дувалы из этой машины. 23хмм калибр с такой задачей прекрасно справлялся ещё во времена действий 40-й армии в ДРА. На Кавказе 23мм даже с кладкой кошары не справятся.

Отсутствие бойниц в бортах и размещение десанта говорит о "заточенности" машины лишь на доставку солдат к полю боя и поддержки их огнём во фронтальном бою. Об этом же говорит и расположение дымовых гранатомётов 3Д6 на лобовой проекцие и невозможность их использования вкруговую.

Даже для глубокого прорыва машина не приспособлена, так как в этих условиях просто необходимо иметь возможность ведения фланкирующего огня десантом через бойницы при выдвижении в предбоевых порядках для упреждения отходящего противника.

Весь боекомплект расположен над машиной, поэтому перезаряжать короб (крайне ограниченный Б/К) придётся вылезая на броню.

Да и десантирование через верхние десантные люки должно заставить крепких грузинских солдат очень сильно похудеть, а так же научиться высоко подпрыгивать и подтягиваться в полном снаряжении, включающем в себя бронежилет, защитный шлем (каску), боеприпасы в транспортном жилете (разгрузке), а так же средства связи, приборы разведки и джипиэсы с планшетниками. Я конечно понимаю, что основным способом десантирования по замыслу должен быть выход через кормовую аппарель, но и она выполнена с приводом, а не падающей, а это увеличение времени десантирования даже по сравнению с допотопными кормовыми дверями БМП-1.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП "Lazika" (Грузия)

Сообщение гришу » 14 мар 2012, 18:36

Dvu.ru-shnik
топливные баки разместили в носу машины.

Судя по фото... По обе стороны рампы установлены два внешних бронированных топливных бака.
Такое расположение баков является дополнительной гарантией безопасности солдат десанта в случае взрыва горючего... но не спасает от "вони".

лазить по аравийским пескам


У М 113 Удельное давление на грунт, кг/см? от 0,51 до 0,69
При массе от 10,37 - 14,04. Сколько у "Лазика большой вопрос.

дед
5.похоже по видеокадрам что "горизонтальный эжектор системы охлаждения" (несусветную пожароопасную погань) переделали и вынесли на правый борт конструкция его пока не ясна по фото

Ты меня обескуражил... Дык! Она "почъти у всех с право... Нет?
За "Ваше здоровье! - дороже, чем новый патрубок?...
...но есть и вертикальные... и системы и эжектор лабиринтового типа... Делов то "Тюбик герметика!
Со мною можно ладить, не надо только гладить..
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9107
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Google Adsense [Bot] и гости: 3