Образец «Уралмаш-1» СУ-101 - самая бронезащищенная САУ

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Образец «Уралмаш-1» СУ-101 - самая бронезащищенная САУ

Сообщение GT-500 » 05 фев 2012, 16:03

Сентябрь 44 года. Завод «Уралмашзавод» начинает серийный выпуск самоходных орудий СУ-100 – одного из лучших средних орудий 2МВ. Калибр боевого орудия 100 мм, неплохая для своего времени маневренность и бронезащита. Имелись и недостатки, столь характерные для самоходных орудий данного типа. Вылет длинноствольного орудия приводил к затруднению маневрирования в ограниченных пространствах, центр тяжести создавал перегрузку передних катков, как следствие, походные крепления САУ не выдерживали нагрузок. Дальнейшее развитие длинноствольных самоходных орудий на базе Т-34 не представляется возможным . Для решения технических проблем требовалась новая база. Завод «Уралмашзавод» летом 44 года, начинает разработку новых САУ на базе различных отечественных танков. Октябрь 44 года. Завод представляет техсовету танковой промышленности следующие проекты:
- артустановку самоходного типа с орудием Д-25 калибром 122 мм – СУ-122П. САУ изготовлена в металле и проходит испытания;
- артустановку самоходного типа с орудием Д-10С калибром 100 мм – ЭСУ-100. САУ проектировалась с электрической трансмиссией и имела заднее расположение боевого отделения;
- артустановку самоходного типа с орудием Д-10С калибром 100 мм – СУ-100-М-1. САУ должна была использовать перекомпонованную агрегатную часть Т-34. Имела заднее расположение боевого отделения;
- артустановку самоходного типа с орудием Д-10С калибром 100 мм – СУ-100-М-2. САУ должна использовать двигатель В-2-44 и компоновку агрегатов от Т-44. Имела заднее расположение боевого отделения;
- артустановку самоходного типа с орудием Д-25 калибром 122 мм – СУ-122-44. САУ должна использовать компоновку агрегатов от Т-44. Имела переднее расположение боевого отделения.

Решение техсовета, лучший проект САУ - СУ-100-М-2. Согласно приказа наркома танкопромышленности от 21.10.44 года №625, завод приступает к созданию образца СУ-100-М-2 для проведения испытаний. САУ получалась на удивление компактной. Вес машины не выходил за рамки бронемашин среднего класса, бронирование САУ можно было значительно повысить. В 45 году, комиссия от наркома танкопромышлености ознакомившись с ходом работ, остается довольной ситуацией и назначает срок создания первого образца на май 45 года. Образец получает название «Уралмаш-1».

Март 45 года. Завод ускоренными темпами создает два образца САУ – СУ-101 и СУ-102. СУ-101 – САУ с орудием Д-10С калибра 100 мм, и СУ-102 – с орудием Д-25С калибра 122 мм. Оба образца были построены к назначенному сроку. Дополнительно был изготовлен корпус артустановки для проведения испытаний на бронестойкость.

Устройство СУ-101
Артустановка самоходного типа СУ-101 создавалась на основе агрегатов от Т-44 и Т-34-85. САУ относилась к классу бронированных машин как противотанковое средство. Проект САУ после испытаний, предлагали модифицировать и использовать на испытанной базе СУ-101 более мощные орудия с большим калибром. Компоновочная схема САУ использовала кормовое изготовление боевого отделения. МТО по схеме – переднего расположения. Место водителя-механика слева в носовом отделении, справа, расположен двигатель с механизмами трансмиссии. В рубке, усиленной броней, слева от орудия, сидят наводчик, за ним командир машины, справа от орудия сидит заряжающий. Для осмотра поля боя САУ оборудована приборами МК-4. Вход в машину осуществляется через люк, расположенный в корме рубки и корпуса, на рубке расположен командирский люк, для водителя-механика люк оборудован в отделении управления. САУ несла на себе нарезное орудие Д-10С калибра 100 мм, ранее применяемое в артустановке самоходного типа СУ-100. Кроме этого, САУ имела пулемет крупного калибра 12.7 мм ДШК. Орудие имело вертикальные угла наведения от 2 до 18 градусов, горизонтальные углы наведения секторально 22.5 градуса. Для производства стрельбы прямой наводкой использовали прицел телескопического типа ТШ-19. Для производства выстрела из орудия с закрытой позиции использовали панораму Герца. Скорость стрельбы из орудия три выстрела в минуту. Боезапас САУ – 36 боеприпасов для орудия и 450 к пулемету. Пулемет установлен на турели, которая установлена на подвижном основании командирского люка. Вертикальное наведение пулемета от 84 до -6 градусов. Для ведения огня по воздушным объектам противника стрелок использует прицел коллиматорного типа. При боевых действиях пулемет можно использовать для поражения наземных целей.

Класс брони САУ – противоснарядный. При производстве САУ использовали броневые катаные листы от 15 до 120 мм. Конструктивно листы устанавливали с рассчитанными углами наклона. Лобовое бронированное исполнение САУ – 90 мм, с углом 27 градусов, броня рубки – листы 120 мм, установленные под углом 55 градуса. Для обеспечения дымовой завесы на корме рубки установлены 2 шашки с дымовым зарядом. В отделение с МТО, что расположено в носовой части САУ, установлен продольно ДД В-44, мощность двигателя 500 л.с. Для запуска двигателя использовали стартер СТ-700, или воздух из 2-х установленных баллонов. Топливные баки вмещают 370 литров дизельного топлива, запасные баки вмещают 360 литров дизтоплива. Заявленная дальность хода - 167 километров.

Конструкция трансмиссии повторяет конструкцию агрегатов от Т-34-85. Изменения в конструкции связаны в основном с расположением отделения МТО в носовой части САУ. Ходовая часть аналогична танку Т-44, от которого взяли движитель гусеничных лент и индивидуальную торсионную подвеску. ЭО САУ – однопроводного типа. Освещение установлено с использованием двухпроводной электрической схемы. На борту САУ имелось напряжение в 12 и 24 вольта. Источник – 4-е батареи аккумуляторного типа 6СТЭ-128, емкость батарей 256 А*ч. Для обеспечения внешней связи использовали радиостанцию 9РС, для связи внутри машины использовали переговорники ТПУ-3-БИС-Ф. Кроме того, имелась свето-сигнализация и танкофон для связи командира и водителя-механика.

Судьба СУ-101
Осень 45 года. Заводские испытания образца СУ-101. По ходу испытаний выявляли и дорабатывали или устраняли различные технические проблемы. САУ в конце заводских испытаний признается готовой к полигонным боевым испытаниям. Образец под названием «Уралмаш-1» несомненно, превосходил по многим характеристикам ранее созданные САУ. Машина получилась более компактная, улучшились маневренные возможности, более удобна для входа-выхода экипажа. Увеличение характеристик брони, результат компактности САУ. Испытания стойкости бронекорпуса показали результат, превосходящий все корпуса имеющихся на то время САУ и танков. Броня в передней части САУ была недосягаема для любых боеприпасов противотанкового исполнения немецкой армии. А вес САУ СУ-101 соответствовал весу Т-34-85. Не обошлось и без недостатков. Свободного места в машине стало меньше, чем даже у СУ-100. При стрельбе имелось воздействие ударной волны на крышу корпуса. Возможно, совокупность этих и других причин (победа во 2МВ, начало сокращения вооружения и численности войск, большого числа уже выпущенных САУ, вооружение армии танком Т-54 с 100 мм орудием) не позволили СУ-101 продолжить свое существование. Работа над САУ сначала останавливается, а после полностью прекращается. На данный момент СУ-101, как исторический образец военной мощи Советского союза, находится в ВИМ БТВиТ на Кубинке.

Основные характеристики САУ:
- вес 34800 килограмм;
- экипаж машины 4 человека;
- год постройки образца 1945;
- длина 7.12 метров;
- ширина 3.11 метра;
- высота 2.6 метра;
- просвет 42 сантиметра;
- скорость до 50 км/ч;
- подъем до 34 градусов;
- препятствие высотой до 120 сантиметров;
- ров до 3.5 метров;
- брод до 150 сантиметров.

Автор Роман Джерелейко

http://topwar.ru/10703-uralmash-1-su-10 ... a-sau.html
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Re: Образец «Уралмаш-1» СУ-101 - самая бронезащищенная САУ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 05 фев 2012, 16:50

Доброго всем утра - когда встал, тогда и утро. :D
Жаль, что машина чуть-чуть припозднилась. Если бы её разработали в 1943 -1944м годах, то был бы прекрасный охотник за кошками вермахта. практически до последнего времени калибр 100мм и НАТОвский 105мм оставались основными противотанковыми калибрами. Одновременно с этим у снарядов калибра 100мм отличное фугасное и осколочнон действие, а значит, что САУ получается довольно универсальной. Усиленное бронирование САУ подсказыват, что именно в качестве охотника за танками и машины переднего края (непосредственной огневой поддержки пехоты) она и создавалась.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7538
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Образец «Уралмаш-1» СУ-101 - самая бронезащищенная САУ

Сообщение EvMitkov » 05 фев 2012, 21:32

Доброго времени суток всем!

Честно говоря, не думаю, чтобы эта САУ могла быть представлена в качестве "...исторического образца военной мощи Советского союза". - решения начала 42-го, обкатанные британцами на своем "Арчере" ( в серии с начала 43-го, причем - с великолепной семнадцатифунтовой трехдюймовкой, которую позже ставили на "Светлячок"). В качестве средства ПТО - очень не плохо по тем годам. А два года во время войны для техники, для её развития - вечность. (Кто хочет поспорить - ласково просимо - но сначала стоит сравнить БТТ ЛЮБОЙ армии в скажем - 41-м и в 43-м.)
"Сотка" вполне достойно работала на шасси "тридцатьчетверки" в классической компоновке, и ломать технологическую линию на "разворот" схемы в ходе войны особой необходимости уже не было, а с появлением иных средств ПТО в конце войны - и бессмыслено. Это союзничков после Арденн "тевтонский кошатник" привел в трепет настолько, что до сих пор влияние "Пантеры" чувствуется в их школах.
Да, у классической "Сотки"...
GT-500 писал(а):Имелись и недостатки, столь характерные для самоходных орудий данного типа. Вылет длинноствольного орудия приводил к затруднению маневрирования в ограниченных пространствах, центр тяжести создавал перегрузку передних катков, как следствие, походные крепления САУ не выдерживали нагрузок. Дальнейшее развитие длинноствольных самоходных орудий на базе Т-34 не представляется возможным .

Да, катки летели, еще кое-какие нюансы ( на четверках" у гансов с увеличением длины клистира наблюдалось то же самое) Но для САУ ПТО, тактика применения которых как правило - засадная, это не так уж принципиально.
Кроме того, не стоит забывать, что техника в период войны создается ДЛЯ ВОЙНЫ, а не для последующего использования в мирное время, поэтому тут необходимо соблюдать уравнение разумной достаточности. Проще и дешевле обеспечить ПОСЛЕВОЕННЫЙ "тюнинг" к "мирной службе", чем строить "шеманы", предусматривая такие не особо необходимые в военное время системы, как стояночный двигатель-генератор, приводной сепаратор масла и т.д.
А после ВМВ САУ ПТО как КЛАСС начали потихонечку вымираь, уступив место САУ обычного типа,способных в качестве основных решать задачи, свойственные именно артиллерии.

С уважением, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16289
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Образец «Уралмаш-1» СУ-101 - самая бронезащищенная САУ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 05 фев 2012, 21:44

Евгенич, согласись, что появись эта машина на пару лет раньше в металле, то она имела бы все шансы не только пойти в серию, но и стать на не меньшем уровне, чем немецкие штуги в своё время. Каждой машие своё время. Эта САУ чуточку запоздала.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7538
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Образец «Уралмаш-1» СУ-101 - самая бронезащищенная САУ

Сообщение EvMitkov » 05 фев 2012, 22:25

Нет, лружище, не соглашусь. И вот почему:
Концепция "Штуга" - т.е. штурмового орудия поддержки - это не САУ ПТО. Другие задачи. К САУ ПТО гансы/британцы пришли в 42-м, в силу необходимости. У нас же потребность возникла "
Dvu.ru-shnik писал(а):на пару лет раньше
именно в "штурмовом орудии" - в "штуге". Кроме того - пара лет назад от 44-го - это 42-й, когда длинноствольный клистир был избыточен для борьбы с тевтонской БТТ на Восточном Фронте - 57-мм ЗИС-2 и клистиры на баллистике Ф-34 вполне справлялись. Кроме того, еще с 39-го был задел на установку в башни Т-28 и КВ 85-мм и 90- мм, "качалок" с приличной начальной скоростью, отменной бронепробиваемостью и заброневым воздействием соответственно калибру.
А роль "штуга"отменно выполняла и 122-мм самоходка на шасси Т-34 и с качалкой МЛ-30. СУ-122 появились на фронте в начале февраля 1943 года и успешно приняли участие в частной операции 54-й армии в районе Смердыни в составе 1433-го и 1434-го самоходных артиллерийских полков на Волховском фронте. Бронезащита - по тому времени приличная, подвижность - тоже, шасси - сам понимаешь. Работа - 122мм - хочешь - прямой, хочешь - с закрытых. Могущество снаряда - без комментариев.
Задачи САУ ПТО вполне решали СУ-85. ( до 44-го) А с 44-го "тридцатьчетверки" с 85-мм клистиром серьезно могли огрызнуться от "панцеров".
Британцы пришли к "Арчеру" по необходимости - сопоставить их машины 42-го года с немецкими сложно.
Еще раз повторю - "сотка" вполне годилась для решения поставленных задач, и раньше 43-44 ей на поле боя делать было бы просто нечего. Работа была бы, конечно, но - это тоже самое, сто из ПТР палить по пехоте.
А в 44-м разворачивать ее задом наперед и использовать в качестве средства ПТО - пока в серию, пока в войска...
А после войны - кому она была уже нужна? Арабам? Так им хоть "абрамс", хоть "Т-90" дай - все едино - угробят. Зачем дураку стеклянный _уй - или разобьет, или потеряет! Сколько первоклассной техники они угробили...Без толку.
Жму лапищу, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16289
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Образец «Уралмаш-1» СУ-101 - самая бронезащищенная САУ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 06 фев 2012, 00:23

Евгений, даже с орудием калибра 75мм Штурмгещютц был одним из самых пакостных (по оценке наших танкистов) представителей танков и САУ немецких войск. При этом он был не только противотанковой машиной, но и САУ поддержки войск. Немцы тоже усиливали его бронирование путём навешивания и бетонных экранов и гусеничных траков.
Я поэтому и сказал, что на пкру лет пораньше, а значит нашей СУ-101 стоило появиться как раз в 43м - 44м годах. Так что тут мы с тобой говорим об одном и том же временном промежутке. О том, какой ценой наши Т-34-85 огрызались против Тигров и Пантер мы и так все знаем. Кстати, по оценке самих немецких танкистов, наибольшую опасность для них представляли ПБС от Светлячков, а наши 85мм БПС оставались на почётном третьем месте. Однако СУ со 100мм орудем легко могло справляться и со всеми даже самыми последними танками вермахта, и с любыми огневыми сооружениями противника. Никакая бронезаслонка амбразуры не могла выдержать его попадания. А имея такое бронирование, СУ-101, могла легко сопровождать пехоту в наступлении. Повторяю - запоздала машина на пару лет, а для тех времён два года были равнозначны вечности.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7538
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Образец «Уралмаш-1» СУ-101 - самая бронезащищенная САУ

Сообщение гришу » 06 фев 2012, 19:41

Евгенич...я стобой ;)

..вспомним!
ТГ-1 или Танк Гротто...В начале 1930-х годов военно-политическая обстановка требовала от Советского Союза экстренных мер для технического перевооружения армии и выполнения принятой Совнаркомом в 1929 году программы оснащения вооружённых сил бронетехникой. Однако отсутствие в СССР необходимой научной базы и опыта танкостроения сильно тормозило проектирование новых танков и не позволяло создать проект полноценной боевой машины. После ряда неудачных попыток разработки полностью отечественного проекта танка, было решено привлечь специалистов из-за рубежа, в первую очередь — из Германии.
В марте 1930 года в СССР прибыла приглашённая из Германии группа специалистов во главе с инженером Эдуардом Гротте.
Танк ТГ представлял собой средний танк классической компоновки с трёхъярусным комбинированным расположением пушечно-пулемётного вооружения и противопульным бронированием.

Корпус и башня полностью сварные (впервые в мире). Форма корпуса и башни отличалась оригинальностью и новаторством — танк имел скошенную носовую часть с наклонной установкой бронелистов, подбашенную рубку обтекаемой формы и полусферическую башню. Интересно, что по ряду данных корпус был водо- и газонепроницае...

Танк ТГ имел беспрецедентно мощное для среднего танка того времени вооружение.
Основным вооружением танка являлось 76,2-мм полуавтоматическое орудие А-19 (ПС-19), самое мощное танковое орудие в мире на тот момент. А-19 была разработана П. Сячинтовым с использованием 76,2-мм зенитной пушки обр. 1914/15 гг. (также известной как зенитная пушка Лендера или Тарновского—Лендера). Из-за жёстко заданных габаритов орудие пришлось радикально переработать. Основные изменения сводились к следующему:
-тормоз отката и накатник убраны из-под ствола и размещены справа и слева от ствола;-изменена конструкция люльки;
-установлены специальный гильзоулавливатель и дульный тормоз конструкции Иванова.
Дальше интересней...
Пушка размещалась на цапфах в лобовом листе подбашенной рубки танка. Благодаря полуавтоматическому заряжанию, скорострельность пушки составляла 10—12 выстрелов в минуту, что в сочетании с высокой начальной скоростью снаряда, равной 588 м/с, делало её поистине грозным оружием. Во время испытаний орудие показало себя неплохо, однако при ведении непрерывной стрельбы предусмотренная в проекте полуавтоматика часто отказывала, что приводило к необходимости ручного разряжания. Боекомплект орудия составлял 50 выстрелов.

Как и сам танк, двигатель Гротте, разработанный специально для данного танка, отличался большой оригинальностью и представлял собой 8-цилиндровый (два блока по 4 цилиндра, соединены картером) двигатель воздушного охлаждения мощностью 250 л. с. Особой оригинальностью отличались системы смазки и охлаждения. Смазка производилась отдельно для каждого цилиндра через сепараторы и имела специальные продувные камеры, устанавливаемые на роликовых подшипниках (а не в баббите, как во всех моторах того времени.

Ходовая часть применительно к одному борту состояла из 5 опорных катков большого диаметра с грузошинами и индивидуальной пружинной подвеской с пневматическими амортизаторами, 4 поддерживающих ролика и ведущее колесо кормового расположения. Подрессоривание опорных катков было выполнено весьма эффективно и условно разделялось на три уровня. Первым являлась индивидуальная пневматическая подвеска с компрессорными камерами, вторым — индивидуальное подрессоривание катков спиральными пружинами, третьим — полупневматические шины типа «Эластик», которыми снабжались все опорные катки. Все это придавало танку чрезвычайно мягкий ход.
Танк имел очень мягкие пневматические тормоза, которыми снабжались не только ведущие колеса, но и все опорные катки. Таким образом, тормоза обеспечивали торможение как только ведущих колес (во время маневров), так и экстренное торможение на все колеса борта (по команде водителя или при обрыве гусеничной цепи).
Мелкозвенчатая гусеница имела оригинальную конструкцию: траки крепились торцами к звеньям цепей Галля. Благодаря такой конструкции и использованию штампованных деталей, гусеница имела высокое сопротивление на разрыв.
Интересно, что конструкция ходовой части ТГ позволяла на ровной и плотной поверхности вручную перекатывать танк с места на место силами нескольких человек.
Ходовая часть прикрывалась бронеэкранами. Для самовытаскивания на слабом грунте на осях направляющих колёс могли крепиться специальные «лапы».

Считать, что танк ТГ в данном виде является чисто экспериментальным типом танка, на котором должны быть опробованы в работе все механизмы, представляющие практический интерес...
После устранения технических недоработок дальнейшие работы над танком были прекращены, АВО-5 расформировано, а немецкие специалисты во главе с Эдуардом Гротте в августе 1933 года покинули СССР и вернулись в Германию. Во второй половине 1931 — начале 1932 года проводились работы по созданию более дешёвых и простых в производстве танков на базе ТГ, приведшие к разработке ряда проектов, известных как танки ТА.
Судьба построенного танка ТГ неизвестна. После прекращения работ он был отправлен на хранение на полигон в Кубинке, а затем — в ВАММ им. Сталина, где и находился вплоть до начала Великой Отечественной войны. Вероятнее всего, во время войны танк пошёл в переплавку.
Последний раз редактировалось гришу 07 фев 2012, 01:31, всего редактировалось 1 раз.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Образец «Уралмаш-1» СУ-101 - самая бронезащищенная САУ

Сообщение гришу » 07 фев 2012, 01:15

Dvu.ru-shnik
Каждой машие своё время.

Борис я с тобой ;)

САУ 2С3 "Акация
Смотрим дальше ... и что мы видем?

Или..

До чего дошёл прогресс...
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Образец «Уралмаш-1» СУ-101 - самая бронезащищенная САУ

Сообщение EvMitkov » 07 фев 2012, 17:05

Доброго времени суток всем, ребятушки!
Полагаю, Серега нас с тобой, Викторыч, привел к молчанию :mrgreen:
Что, впрочем - легко и просто, потому как говорим мы с тобой об одном и том же, только с разных флангов заходим.
Кстати, как тебе зверь?

Объект 704. И - ничего, и передние катки держат... При таком клистире-то! Снимок - редкий!
А что до "Конденсатора", Сереж...
Это - оружие не боевое, а скорее - идеологическое.
Вот, внимательно почитай тут:
http://dogswar.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=532&start=0
В "Записках мультиматерного студента" - одного из разработчиков этого тиранозавра. И изложено хорошо, и написано...

С уважением жму руку...
Да, еще.
Ежели любопытны снимки "Конденсатора" - у меня есть несколько в хорошем качестве - Миша Коротков ( Боря, твой однофамилец, о котором я рассказывал) - прислал как-то.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16289
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Образец «Уралмаш-1» СУ-101 - самая бронезащищенная САУ

Сообщение гришу » 16 сен 2012, 01:27

гришу писал(а):
Dvu.ru-shnik
Каждой машие своё время.

Борис я с тобой ;)

Ягдпантера 50-х – САУ Jpz 4-5.
http://alternathistory.livejournal.com/937629.html
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44


Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4