По теме ДВС...

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: По теме ДВС...

Сообщение John Warner » 13 мар 2016, 21:53

Жёстко...

Но никакой наживы...
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: По теме ДВС...

Сообщение EvMitkov » 13 мар 2016, 23:06

John Warner писал(а):Отец мой был механиком-мотористом речным, утверждал всю жизнь, что лучшим ходовым мотором для речных теплоходов был есть и будет старый добрый немецкий NVD. Как я наводил справки, они до сих пор в строю и в ходу у нас, и не только у нас, а многие их узлы у нас давным-давно производят.
Батя ходил по Енисею на моторах ещё военных лет постройки.
Что есть - то есть.
Немецкая техника всегда отличалась продуманностью и качеством как изготовления, так и комплектующих, да и тщательностью сборки. Причем без разницы: военная или штатская. Я когда-то сильно удивился, когда узнал, что гансы ксвоему снайперскому варианту "Маузера" К98 не производили специальных целевых патронов. Общая валуха была такого качества, что вполне годилась и для работы снайпера.

У нас все же менталитет немного иной: самое лучшее, что умеем делать в России - это традиционно это оружие и вооружение. Как говорит мой сосед по хутору, в прошлом танкист: "Что б ни делал, хоть сарай, хоть табуретку - все едино танк получается"
Это ни плохо, ни хорошо, Валентиныч - это данность.

То же самое касаемо с моей колокольни моторостроения, которое в своем наиболее бурном периоде развития как раз совпало со становлением советского ВПК. Да и раньше... Лучшие дизельмоторы в мире для ПЛ - это Российская Империя. Да и сам дизель как ДВС с воспламенением от сжатия - по сути это тоже Россия. Рудольф-то Дизель с угольной пылью в качестве топлива баловался, а вот заменить его сырой нефтью - только у нас додумались.
Янкиз-гайз вообще на керосиномоторы ставки делали...

Да и потом: дизелестроение в России/СССР имело четкую военную направленность; что на флоте, что в наземке, в первую голову в танкостроении. Проектировать и строить теже малонаргуженные дизельмоторы для речного флота - просто руки не доходили. А частных фирм, способных попытаться заработать на этом копеечку, при плановом социализме военного типа тоже было не щибко. Проще было покрыть нишу закупкой за границей.
А вот для "мирных целей", в частности для речного флота - заморачивались вторично.

Я застал еще на Черноморье т.н. "Болиндеры": ДВС с калильным воспламенением рабочей смеси: На головке цилиндра был отлит чугунный шар с полостью внутри, куда и засасывалась рабочая смесь и подавалось топливо через механическую форсунку. Движки эти - малонагруженные, степень сжатия - низкая, и потому температура в цикле сжатиябыла недостаточна для воспоаменения. Перед запуском на эти шары направляялись паяльные лампы, зажигались и шары нагревались до темно-вишневого цвета. Затем - движок начинали крутить, в сами болиндеры подавалось топливо и "процесс пошел"... На рыбацких шаландах такие стояли, многие - пережили войну, а в восьмидесятые в Керчи пара таких болиндеров использовалась в качестве резервной электростанции морвокзала. Застал и "Атлас-Империалы"...

На реках же у нас традиционно наибольшее распространение получили в первой половине ХХ-го века паровые машины, причем с учетом того, что колесный гребной движитель по пропульсивному КПД в наших условиях до сих пор предпочтительнее винторулевой группы (даже с насадкой Петрова) - паровые машины с прямым приводом на колесо или винт - более удобны. Меного проще, котельная установка по сути - свеядная, как паровоз (от дров и уголька - до жидких топлив); при этом позволяет не бояться мелководья. Кстати говоря - сегодня и у нас и в забугорье все чаще возвращаются именно к колесным движетелям для чистых "речников". А долговечее паровой машины - и нет ничего... Да и с топливами типа уголька-дровишек никогда проблем не было.
Общий ЭКПД всей СЭУ (силовой энергетической установки) конечно, в середине ХХ-го проигрывал теплоходам, если кпд паровой машины (особенно двойного действия и с кратынм расширением мятого пара) выше экпд дизельмотора, то тепловой КПД самой котельной уствановки нивелировало это. Сейчас, когда в ходу котлогенераторы нового типа, те же скажем КВВГ или VW с автоматикой и замкнутым циклом с утилизацией, общий экпд паровых систем сравним с дизелями.

И еще пара слов о нашем менталитете моторостроения - тут слово не мне, а британцу Дугласу Орджиллу, офицеру-танкисту, прошедшему ВМВ от звонка до звонка, затем - служившего экспертом в Британии - вернее - той части его доклада, которая посвящена В-2, а В-2 - собственно - "зеркало русской школы дизелестроения".
Во время войны танк Т-34 был тщательно обследован в английской школе танкостроения.
Отчет английских специалистов о Т-34 представляет сейчас особый интерес, потому что о танке судили на основе технологических критериев того времени, без того, что известно сейчас.
Так вот: в той части технического отчета, который посвящен самому двигателю, указывается (цитирую дословно олгасно переводу М.Кавенского, сделанного по работе Орджилла «Т-34. Русские танки»
Итак - по В-2:
«Качество работы неодинаково.
Тогда как наиболее важные детали по своей обработке сравнимы с соответствующими деталями серийных английских авиамоторов, поверхность отлитых компонентов несравнимо груба. Несмотря на это, на поверхности нет признаков пористости и раковин.

Большинство из важных болтов и штифтов подвергнуты низкотемпературному отпуску и притерты, уровень изготовления жизненно важных деталей очень высок. На определенных компонентах хорошо видны клейма технических контролеров…»

Позже эту концепцию использовали... да и сегодня используют практически все страны-строительницы дизельмоторов подобного класса. Минус, разве что Украина, со своим 5ТД... :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: По теме ДВС...

Сообщение John Warner » 14 мар 2016, 01:32

Вот кстати, ЖеньЖенич, что хочу сказать. Лично я не вижу ничего плохого в том, что кто-то лучше делает сапоги, а кто-то бальные туфельки.
Просто, в пуантах плохо в огороде или горах, а в сапогах не очень удобно делать па-де-де на сцене.
Да, танки и самолёты у нас хороши, оружие тоже прелесть. Легковые автомобили хороши, к сожалению, не у нас (могли бы и у нас - да были персонажи, что погубили дело), и посему, ныне басурманин впереди, увы и ах.

Особо я паровиками не заморачивался никогда, ибо с ними не работал, но вот статьи в популярной литературе читал, и могу подтвердить, что при наличии современных методов извлечения пара, применение паровых двигателей оправдано даже на железной дороге. Особенно, компаундных и турбокомпаундных двигателей. И, всё же, как приятно, что кто ещё употребляет термин "мятого пара" - ныне это нечасто услышишь)))))

Двигатели же с калильной головкой я, конечно же, не видел вживую, только лишь на картинках и, позднее, в интернете. Люблю смотреть немецкие и американские покатушки коллекционеров и реставраторов старинных тракторов, там такое сплошь и рядом: паяльная лампа, потом ручками за маховик - и готово, затарахтел...

Про рецензию на В-2 я знаю, читал ранее)))
Вот не буду врать, где именно, но как-то вычитывал я и американский отчёт по В-2, янкесы тоже были в восторге, жаль, подробностей уже не помню...

Да, вот ещё что. Помнится, читывал я как-то некий отчётец, по которому из-за отказа от тепловозов и перехода обратно на паровозы, у нас в стране было загублено много весьма полезных начинаний, включая и дизеля, скажем так, средней весо-мощностной категории, ибо В-2 всё-таки сравнительно небольшой, супротив NVD сотоварищи и больше. Впоследствии, пришлось нагонять, хоть и сохранялись некие наработки, и применялись: тот же тепловоз ТЭ2, как известно, был до войны ещё разработан полностью, и лишь по пожеланию Сталина его впоследствии стали производить по лекалам Alco RSD-3/Да-20/ТЭ-1, но, при этом, концепция осталась всё-таки наша. Впрочем, она и у амеров наша до сих пор.
Да что я снова сполз на тепловозы...
Те же дизеля - как верно подмечено - без русского вклада никогда бы не стали тем, чем они являются сегодня, и я об этом знаю.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: По теме ДВС...

Сообщение гришу » 14 мар 2016, 15:35

До революции завод «Людвиг Нобель».
По большому счету - это часть Нобелевского городка, который имел жесткое функциональное зонирование – селитебной (между Сампсониевским и Лесным) и производственной (между Сампсониевским и Выборгской наб.)частей.
Именно здесь, германским инженером Рудольфом Дизелем в мастерских завода Людвиг Нобель, был изобретен двигатель нового типа - названный по имени своего создателя. До 1914 года Россия лидировала в дизелестроении, а дизель называли "русским двигателем". Всего за 1903-1911 гг. завод "Людвиг Нобель" построил дизели для 43 теплоходов. В 1920-х гг. завод получил название - "Русский Дизель". О чем и свидетельствуют изображенные на фасаде буквы "РД".
История русского дизеля
Сто лет тому назад, в ноябре 1899 г., в одной из мастерских петербургского завода "Людвиг Нобель", принадлежавшего владельцам фирмы "Товарищество нефтяного производства братьев Нобель", затарахтел двигатель нового, ранее невиданного в России типа. В честь своего создателя, германского инженера Рудольфа Дизеля, эта машина получила название "дизель". Отечественные инженеры внесли в ее конструкцию ряд усовершенствований и наладили широкий выпуск. До начала первой мировой войны (1914 г.) Россия занимала лидирующие позиции в дизелестроении. За границей в этот период дизели даже получили название "русских двигателей".

К концу XIX в. существовало множество разновидностей поршневых двигателей, сгорание топлива в которых осуществлялось непосредственно в их цилиндрах. Воспламенение горючей смеси в них производилось при помощи электрической искры или за счет тепла, отдаваемого стенками камеры сгорания. Экономичность этих двигателей незначительно превышала экономичность паровых машин, их КПД составлял 10-15%. Его увеличение могло быть достигнуто созданием нового типа тепловой машины - с

самовоспламенением топлива от сжатия. Оптимальная последовательность процессов, протекающих в такой машине, была описана еще в 1824 г. французским инженером Сади Карно. Он предлагал "…сперва сжать воздух насосом, затем пропустить его через вполне замкнутую топку, вводя туда маленькими порциями топливо при помощи приспособления, легко осуществимого; затем заставить воздух выполнять работу в цилиндре с поршнем или в любом другом расширяющемся сосуде и, наконец, выбросить его в атмосферу…". Эта схема, получившая наименование "цикла Карно", стала эталоном цикла теплового двигателя. В 1892 г. ее попытался на практике реализовать Рудольф Дизель.

По его замыслу, в цилиндре двигателя до достижения громадного давления в 200 атмосфер должен был сжиматься чистый воздух. После этого в нем распыливался угольный порошок, который медленно сгорал при постоянной высокой температуре. Образовавшиеся газы вначале расширялись, действуя на поршень, а затем выбрасывались в атмосферу.
Первым отечественным морским теплоходом (правда, использовавшимся на ограниченной акватории Каспийского моря) стал танкер "Дело", построенный в 1908 г. на Коломенском заводе по заказу предпринимателя Меркульева. Танкер имел дедвейт 4200 т при длине 108,4 м. Он был оборудован двумя главными четырехтактными четырехцилиндровыми нереверсивными дизелями постройки Коломенского завода мощностью по 340 кВт.

Первым российским дизельным судном, предназначенным для дальних морских плаваний, стал построенный в 1916 г. в Николаеве черноморский танкер "Степан Лианозов". Танкер с полным водоизмещением 12.200 т, имеющий длину 122 м, был снабжен двумя двухтактными шестицилиндровыми дизелями мощностью по 850 кВт при частоте вращения 140 об/мин. Они были изготовлены в Николаеве по лицензии германской фирмы "Крупп".

Существенным недостатком первых дизелей являлась невозможность реверсирования (изменения направления вращения), затруднявшая их использование на водном транспорте. Первый реверсивный дизель малой мощности был построен во Франции в 1900 г. фирмой "Дикофф". На судне реверсивный дизель впервые был использован в 1903 г. на речной самоходной барже "Пти Пьер" грузоподъемностью 265 т. Первый достаточно мощный двухтактный реверсивный дизель фирмы "Зульцер" был установлен в 1906 г. на швейцарское озерное сухогрузное судно. Он имел четыре цилиндра и развивал мощность 74 кВт при частоте вращения 375 об/мин.

В России работы по созданию реверсивного дизеля велись в течение 1904-1908 гг. на заводе "Людвиг Нобель". В 1907 г. завод приступил к постройке четырехтактных трехцилиндровых быстроходных дизелей типа Д мощностью по 88,5 кВт при частоте вращения 400 об/мин. Машины, проект которых разработал инженер К.В. Хагелин, были установлены на подводной лодке Балтийского флота "Минога". Всего за 1903-1911 гг. завод "Людвиг Нобель" построил дизели для 43 теплоходов. В 1920-х гг. завод получил свое нынешнее название - "Русский Дизель".

Так был создан двигатель, которому было суждено совершить революцию в судостроении и через столетие занять ведущее место на судах различных назначений в качестве главных и вспомогательных энергетических установок.

Сергей ГАВРИЛОВ, доцент кафедры судо- энергетических установок КГАРФ

http://dizelist.ru/index.php/istoriya-sozdaniya-biografiya-izobretatelya/14-biografiya-rudolfa-dizelya/40-istoriya-russkogo-dizelya

Обращаем внимание, что наша компания "НЕВА-дизель" не имеет юридического отношения к заводу "Русский дизель", вопросы пенсионного оформления, трудового стажа и т.п. бывших сотрудников завода - вне нашей компетенции.

По вопросам архива смотрите здесь http://neva-diesel.com/arkhiv-po-russkiy-dizel

Завод Русский Дизель«Русский дизель», один из старейших машиностроительных заводов в мире, основан в 1862 году Людвигом Нобелем.

Основателем семейного дела Нобелей был отец Людвига Нобеля - Иммануэль Нобель. Приехав в 1837 г. в Петербург из Стокгольма, он основал на Петроградской стороне завод, выпускавший канонерские лодки, паровые машины для военных судов.
В нач. 1990-х гг. завод акционирован, в 1999 петерб. завод признан банкротом и закрыт, Всеволожский заводд, также именуемый "Русский дизель" был занят выпуском запасных частей, через некоторое время также прекратил своё существование.
http://neva-diesel.com/
А теперь "приколюшка :D
phpBB [video]

phpBB [video]
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: По теме ДВС...

Сообщение гришу » 14 мар 2016, 15:45

phpBB [video]

phpBB [video]

phpBB [video]
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: По теме ДВС...

Сообщение John Warner » 14 мар 2016, 16:44

Спасибо за познавательный материал.
А такие видяшки я периодически гляжу :)
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: По теме ДВС...

Сообщение гришу » 14 мар 2016, 17:17

John Warner писал(а):А такие видяшки я периодически гляжу :)

А у меня сердце кровью обливается, когда вижу... как мосвачи всё скупают и без разбора - режут и пароходами в Турцию на металл, вывозят!
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: По теме ДВС...

Сообщение John Warner » 14 мар 2016, 17:30

Мне легче: я такого не наблюдаю.
Лет 5 назад, правда, бывали тут ребяты из Москвы, хотели наш местный курорт скупить с потрохами, и спьяну начали местных разгонять - но были биты и убыли восвояси. До того, лет этак 15 тому назад, некие блатные набегали для той же цели, наехали на местных - но были тоже биты и отчалили, и крутые качки и пушки с бронеджЫпом их не спасли.

Гнать вам надо их взашей, гнать...
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: По теме ДВС...

Сообщение гришу » 15 мар 2016, 01:03

Самая маленькая коробка была четвёртого размера :roll: Пришлось всунуть "сюрприз" - для шаёбочек и гаечек :D . Что б "ценное" не чертыхалось.
№ 34405896001051
Отследить передвижение можно здесь https://www.pochta.ru/tracking# :ugeek: Если за пересылку металла "руки не свяжут?
ПОЛЬЗУЙСЯ! ВО БЛАГО!
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: По теме ДВС...

Сообщение John Warner » 15 мар 2016, 01:21

Спасибо!
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2