По теме ДВС...

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: По теме ДВС...

Сообщение EvMitkov » 21 фев 2016, 19:04

Володя писал(а):иначе проворачивало вкладыш
Во-во, о чем и говорено :mrgreen:
EvMitkov писал(а):нештатная вибрация, пошел изгиб, а при его тощине вкладышей - это гарантированное сначала"яйцо", а потом и проворачивание со всеми прелестями, плоть до поперечной трещины.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: По теме ДВС...

Сообщение John Warner » 22 фев 2016, 16:26

Всем превед!

Я появлюсь немного позже: занят, знаете ли...
Делаю тут делишки.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: По теме ДВС...

Сообщение John Warner » 22 фев 2016, 21:05

Всем доброго вечера!

А теперь буду отвечать по заинтересовавшим вещам.

Начну с ковшика под 4700. Батин рекорд, на описанном выше ГАЗ-52 с грузовой платформой от "Ступы-157", это 5400 килограмм. Везли мы уголь с разреза "Чулпан". По приезду пришлось сменить поломанные полуторатонной глыбой угля доски пола, и вообще перебрать платформу, ибо время пришло.

Теперь по "инжЫнерам". ВСё-таки, иногда они таки зря свой хлеб едят, в отличие от Инженеров. Пример: есть серия моторов Toyota ZZ.
Из неисправностей, хронических, у них есть отслаивание железа с поршней!!!
Это ж надо было догадаться - делать цилиндры алюзилевыми, а поршни - гальванизированными сталью!
Впрочем, я могу ошибаться насчёт способа покрытия сталью - но факт остаётся фактом: поршни алюминиевые, но покрыты сталью. Пара лёгких перегревов - и вуаля: различный коэффициент теплового расширения этих металлов обдирает поршни, после чего они выходят из строя катастрофически быстро. И это притом, что для более полного использования энергии топлива, тепловой режим немного повышен. Вывод: двигатель, заранее лишённый качества.
Это, помнится, про московские "Москвичи" так говорили: АЗЛК - Автомобиль, Заранее Лишённый Качества.
Теперь это так везде.
Кстати, нынче это шайзе ставят вместо сверхнадёжных, практически, неубиваемых 3S-FE. Идея надёжного японского авто, увы, стала дискредитирована.
Тут вот что хочется заметить: так как я сибиряк - то мне как-то ближе по сравнению и конструкции японские агрегаты. К тому же, много лет трудился я автоэлектриком и мотористом на СТО по Тойотам.
Отсюда и рассказ об этих агрегатах.

Бензонасосы.
Насколько я сталкивался - парили и парят и пекаровские, и старые от буйнакских до ДААЗ.
Парят вечный самовар ЗИЛ, ЗМЗ-53, ЗМЗ четырёхцилиндровые и прочая...
ЗАЗы, ВАЗы, УЗАМ...
Тут дело в порочном подходе к проектированию, как на меня: наши конструкторы почему-то не озаботились этим вопросом изначально. Если б озаботились - организовали бы обдув насоса воздухом, хотя бы. Я на Запорожце отогнул краешек дефлектора - и воздух стал обдувать насос, и стало ему легче. Но это было до ремонта движка, а после ремонта, вследствие отсутствия перегрева, проблема исчезла.
Ныне особенно часто, в моей местности, дефект встречается летом на трассе - там постоянно встречаются на обочинах машины семейства ВАЗ-2108...2115, карбюраторные. ВСЕ с нагревом насоса...

Про грибок. Да, грибок все возят с собой. Причём, так наз. "нивовский", усиленный. И шаровую взять с собой желательно.
Вот, кстати, "набор жигулиста":
1) Ремень генератора.
2) Ремень ГРМ и обводной ролик (если требуется на машину).
3) Коммутатор зажигания, бегунок, крышка и катушка, датчик Холла, один ВВ провод с наконечниками.
4) Шаровая опора, подшипники колёс, на одну сторону.
5) "Шоколадка" или РР, щёткодержатель.
6) Термостат, верхний патрубок радиатора, пара хомутов, холодная сварка.
7) Обычное, типа лампочек-предохранителей.
8) Набор инструмента.

С этим на Жигулях ездить уже можно :)

EvMitkov писал(а):Или - вворачивание шпилек в легкосплавные блоки - напрямки, безо всяких впрессованных втулок...

На том же МеМЗе делали в автоклубе, кто-то с Украины. ВСЕ стяжные шпильки бвыли посажены в футорки, ввёрнутые в картер. При этом, футорки сидели насквозь, на резьбе, с гайками с обратной стороны, на щёлочи.
За 5 лет, со слов владельца, при интенсивной эксплуатации и, время от времени, скидывании голов/подтяжках, перегревах/недогревах - случаев вытягивания шпилек уже не наблюдалось.
Конструкцию тот человек скопировал 1:1 с "Жука", точнее, поздней машины с тем же движком, с микрика VW Т3, кажется.

EvMitkov писал(а):Ко всему прочему - не всегда попадается качественно сделанная бакелитка-карболитка.
Как-то приобрел и поставил себе "новомодную-усиленную",из армированного фторопласта, с "пониженной шумностью" -
даже на обкатке вхолостую через пару часов обвелась по втулке.
Бывает, еще одна любопытная ситуация, правда, сталкивался с ней только на движках линейки ЗМЗ:
там часто прослабевает резьбовое, в соединении стопорная шайба-вал бакелитки, оконечно отдаться болту не дает крышка,
но за счет того, что шестерни косозубые - на холостом запускается нормально, а чуть дашь нагрузку - начинает смещаться
за счет тангенциального усилия вперед, и вся регулировка газораспределения.... Движок не глохнет, иногда даже не грееется -
но вообще не тянет, даже на пониженной не хватает мощности стронуться. Как будто сольвент вместо топлива...

Знакомо, да.
EvMitkov писал(а):Впрочем - такие нюансы есть в каждом движке.
А уж на иномарках, особенно немецких с ременным приводом ГРМ - так особенно.

Угу. Каждый движок - своя вселенная.
Я, правда, с немцами не работал вообще как моторист, максимум как автоэлектрик, да и то давно.
Но вот зато с японцами - преизрядно...
Чудес понасмотрелся много)))


EvMitkov писал(а):Если говорить откровенно и честно, я очень удивлялся тому, что во время б/д на ЮВ укранские модернизированные шестьдесятчетсверки показали себя на удивление достойно, по крайней мере по движкам, которые украинцам все-таки удалось дотянуть по надежности почти до семдесятдвоек. Хотя гусянки слетали у них точно так же, как и прежде, а вот сорвать гусленту с Т-72, даже если не следишь за натяжением - это умудриться надо, даже на тяжелых грунтах...

Угу, я тоже удивлялся. У меня друзей и знакомых много, по всей Украине, спрашивал.

EvMitkov писал(а):а вот сорвать гусленту с Т-72, даже если не следишь за натяжением - это умудриться надо, даже на тяжелых грунтах...

Тут хотелось поинтересоваться вот чем: почему-то вспомнились мне Харьковчанки. Я ими просто давно очарован :)
Ну и, куда ж без них, АТ-Т.
Так вот - сколько смотрел хронику и даже фильмы - заметил, что у них, на морозяке, гусянки отчаянно слабы всегда. Я понимаю, что это так надо, но всё равно, всё рвемя кажется, сейчас машина разуется)))

EvMitkov писал(а):В результате - получаем тдвижок с системами, равный по агрегатной мощности с предшественниками, но при этом имеющий большую удельную агрегатную мощность, соответственно, чуть менее тяжелый и габаритный, но ... НО.

Когда в России отменили регистрацию двигателей в ГИБДД, мы на СТО стали держать обменный фонд наиболее ходовых агрегатов. То есть, мы у себя имели те движки, что стОит ремонтировать. Одноразовые - шли в металлолом однозначно.
Вышеупомянутые 3S-FE у нас лежали несколько - мы их меняли людям, потом чинили.
При этом, несколько машин с новыми "одноразовыми" движками были переделаны на старые, подходящие по габаритной мощности.
Шедевры у меня тут ездят, трое их, все Тойота: Виста Ардео с 3S-FE, старая Виста с новячим 3S-FE, Чайзер 90-й с современным мощным 1JZ-GE. Машины ездят, я за ними слежу, временами.
Но это увы, уже было давно...
Впрочем, это в большей степени относится к
EvMitkov писал(а):Сейчас уже многие автолюбители предпочитают не капиталить движки - а ставить новые.

Но как ответил - так ответил...

EvMitkov писал(а):А подвеска? Когда увидел новый грузовой мерин-головастик с ПОПЕРЕЧНОЙ единой рессорой передней подвески - так и обалдел... Потом поинтересовался: какой допустимый перегруз?
А - нисколько. Уже на 15-20% перегруза рессора - накрывается. Это что - техника?

Старый и не очень-то и добрый, но всё-таки Генри Форд, помнится, был фанатом этой самой поперечной рессоры.
Рессоры - да, знакомо. Я трудился 8 лет механиком у одного предпринимателя, имевшего тогда большой парк японских больших мебельных фургонов, применявшихся им для перевозок продуктов для своей сети магазинов.
Мы при покупке очередного фургона, меняли ему каркас пола фургона, и по кругу пересыпали подвески. Рессоры обычно брали наши - они и по климату и по дорогам и по грузоподъёмности лучше подходят. Что откуда брали - не помню, давно это было, да и непрофильно мне оно, я в таких делах чаще всего "принесиподаем" бываю :)

Но вот этого архаизма в виде поперечной рессоры я вживую пока нигде не видал...

EvMitkov писал(а):Сейчас уже многие автолюбители предпочитают не капиталить движки - а ставить новые. Так - проще. Как батарейки, блин. И к военной технике этот же подход пытаются применять. Мол- агрегатную замену произвел, перекинул блок СЭУ за час-полтора - и "снова в бой". Типа как блочки в системах управления. Но там это - одно. А тут - иное. Агрегатный блок нужно доставлять на завод. ПТАРМу нужно иметь запас агрегат-блоков. Это, возможно, неплохо для кратковременной кампании, для такой, как скажем, те же Иракские Кампании янки, или - наша 080808. Но для большой, серьезной войны такой подход порочен. Юговосток это доказал со всей наглядностью. С обеих сторон ту технику,которую невозомжно было отремонтировать своими силами, попросту бросали. А та, которую можно было поставить на ноги методом наколенного ремонта - ходила по кругу и будет ходить. У нас в теме "УДТ-20" тому - великолепный пример.


Тут согласен. Когда в большом местном автохозяйстве трудился автоэлектриком - имел большой запас восстановленных ремонтопригодных агрегатов. Одноразовое барахло старался (да и стараюсь) заменить на что-то обслуживаемое.
Вот, к примеру, те же ВК-30Б - переключатели батарей, что в сельском хозяйстве имеются на Кировцах и комбайнах, а также на ЗИЛ-133ГЯ старых - перебирал штук 5 в месяц. Хоть этот переключатель и гадость - но это полезная гадость, как говорится. Гадость же он потому, что его весьма неудобно снимать/ставить на Кировцах, и плюс сама идея двух напряжения себя давно изжила. Поэтому я как мог, от ВК-30Б избавлялся: переделывал Кировцы на 24 вольта, 133ГЯ не успел - продали, комбайны, правда, по большей частью были донорами агрегатов, ибо все давно были переделаны на запуск от пусковых двигателей.
Или тот же стартер СТ-230 - универсальный советский стартер. Вот уж сколько лет там не работаю - а до сих пор его, как автомат Калашникова, пересоберу)))

А сальники я подтягивал. Баббит - заливал, правда, на упорные полукольца для моторов ЗИЛ и ЗМЗ, и для тракторных.
Но вот я всегда был и буду противником повторного использования прокладок под башку - ибо это мартышкин труд, либо скорый повторный ремонт, плавали, знаем.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: По теме ДВС...

Сообщение гришу » 23 фев 2016, 21:12

Новое это хорошо забытое старое.
Я ещё помню :D ЖАЛЮЗИ и ШТОРКИ! НЕ заменимая вещь особенно для мотора с карбюратором зимой!
БМВ уже давно использует жалюзи и ФОРД МОНДЕО тоже начали оборудовать жалюзями. ЧЁ буржуи просто так бы их поставили?
Переохлаждение двигателя автомобиля, более коварное действо, чем перегрев. О наступлении перегрева двигателя водителю с рёвом сообщает вентилятор системы охлаждения. Переохлаждение же двигателя происходит тихо и практически незаметно. Ощущается только понижение температуры в салоне автомобиля. Потерю мощности двигателя осознать сложнее. Понимание того, что что - то случилось, наступает гораздо позднее, когда водитель замечает значительное до 25% увеличение расхода топлива. А то, что ресурс переохлажденного двигателя начинает бездарно расходоваться, приближая капитальный ремонт со скоростью курьерского поезда, водитель не ощущает вовсе. При чрезмерно сильном охлаждении топливовоздушная смесь, попадая на холодные стенки цилиндра, конденсируется и стекает в картер двигателя, где разжижает моторное масло. Как следствие этого, мощность двигателя уменьшается. Хотя недогретый двигатель и расходует гораздо больше топлива, не это является главной неприятностью для Вашего автомобиля. Значительно более существенным оказывается то, что, во первых, конденсированное на стенках цилиндров топливо "смывает" масляную пленку с поверхности цилиндров и вызывает эффект сухого трения. Во вторых, уменьшение всех рабочих тепловых зазоров переохлажденного двигателя приводит к усиленному износу его деталей. Все эти причины значительно ускоряют выработку ресурса двигателя.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: По теме ДВС...

Сообщение гришу » 24 фев 2016, 01:18

John Warner писал(а):Всем превед!
Я появлюсь немного позже: занят, знаете ли...
Делаю тут делишки.


Я ВОТ НЕ ПОЙМУ?
сенатор Джон Варнер - рекламировал "кадил - лак" или как?

А вообще есть интерес послушать про - ...


Походил ... туда - сюда, ни чего внятного. В чём "прикол" и "отличительные ТТХ особенности в букве "М"
Или ЭТО - всё? Что "чёрным по белому" в рекламном релизе написано :shock:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: По теме ДВС...

Сообщение John Warner » 24 фев 2016, 01:33

Ну ладно, расскажу свою историю - тем более, рано или поздно находятся люди, что меня сравнивают с сенатором.
Джоном Уорнером меня обозвали ещё в школе, в 1991 году, в 5 классе на уроке англ. языка - читали мы с братом моим Виктором диалог по ролям. Он был, по заданию учителя, Сидней Уорнер, а я Джон Уорнер. И вот к нему не прилипло - а ко мне прилипло...
Я с 12 лет для друзей и одноклассников Джон Уорнер. К тому же, клички давались подчас обидные, одноклассниками - а тут практически второе имя, грех отказываться :lol:
Ну а Кадиллак Эльдорадо 1975 года - мечта всей жизни, так сказать.
гришу писал(а):Походил ... туда - сюда, ни чего внятного. В чём "прикол" и "отличительные ТТХ особенности в букве "М"
Или ЭТО - всё? Что "чёрным по белому" в рекламном релизе написано :shock:

Как всегда и везде - дьявол прячется в деталях.
Организация вентиляции мотоотсека по иному принципу, без "ушей" - несомненный шаг вперёд. Она реально стала лучше.
На ушанах наблюдалась такая вещь, как повышенное давление воздуха в мотоотсеке - что приводило к разбалансу карбюратора, да и к чрезмерному охлаждению, ибо для здорового мотора охлаждение действительно чрезмерно.

К тому же, несколько иная передняя подвеска, более дюжкая и, вместе с тем, более ремонтопригодная, более технологичные решения в других агрегатах, и т.д. и т.п, навроде карбюратора с ЭПХХ.
Но, также и более, так сказать, фуфлыжная отделка на поздних "мыльно-безухих" машинах, дохлые тридцатки, и ещё по мелочи.

К сожалению, в серию не пошли дисковые колёса (вместо бездисковых) по кругу и дисковые тормоза спереди, что были запланированы для 968М.
Последний раз редактировалось John Warner 24 фев 2016, 01:57, всего редактировалось 1 раз.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: По теме ДВС...

Сообщение гришу » 24 фев 2016, 01:56

John Warner
Ну ладно, расскажу свою историю...

У ууу .. у :( А я думал, ты еврей или подводная лодка :lol:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: По теме ДВС...

Сообщение John Warner » 24 фев 2016, 02:07

Да я обычный россиянин :lol:

Немного алтаец (есть такая народность - шорцы), немного казак (хоть это и не народность), немного украинец в том числе - но на 80% русский, а воспитанием - на все 100% таковой. Происхожу из староверов и казаков сибирских.

Как говорится - "поскреби любого русского - отскребёшь либо хохла, либо татарина". Я как раз-таки и есть конгломерат этих всех проявлений.
Себя считаю просто сибиряком в большей степени, чем чисто русским, хотя я русский, конечно же - к тому же, зверею от наездов на азиатов, ибо среди них живу всю жизнь и себя считаю частью хакасского народа: как-никак, всегда с ним рядом, да и корни помню.

Вообще, я могу о своей родне и своём происхождении много историй рассказать - одна другой интереснее, но это надо в другом топике делать, я полагаю. Что старики рассказывали - всегда старался запоминать.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: По теме ДВС...

Сообщение гришу » 24 фев 2016, 02:49

Таки вы знаете, значение слова - ОСТАНЕЦ :?:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: По теме ДВС...

Сообщение John Warner » 24 фев 2016, 03:27

Вы о каменных останцах?
Таковых у нас полно, да.

Вот тут я описал немного истории.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2