По теме ДВС...

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: По теме ДВС...

Сообщение гришу » 06 июл 2016, 18:48

ТАМ! написано что ЛЁГКО СПЛАВНЫЕ :roll:

А вообще вот здесь http://5fan.ru/wievjob.php?id=38973

...для более современных вариантов — Lokasil и Silitec (последний представляет собой кремниевую матрицу в виде гильзы, залитой алюминиевым сплавом и содержащей до 25% кремния). Во всех случаях макро- и микрогеометрия цилиндров ничуть не отличается от заводской. При серьезных повреждениях цилиндров, когда дефекты не могут быть устранены путем увеличения диаметра цилиндра до ремонтного, производители предусмотрели установку ремонтных гильз. Такие гильзы поставляются в запасные части для некоторых алюминиевых блоков, выполненных по указанным выше технологиям. Ремонтные гильзы выполняются из материала, аналогичного материалу блока, — это алюминиевый сплав с содержанием кремния более 17%. Технология установки алюминиевой гильзы практически ничем не отличается от описанной выше для чугунных гильз. Разница обусловлена физическими свойствами алюминия, в частности его высокой теплопроводностью. На практике это означает, что перед запрессовкой необходимо создавать максимально возможную разность температур между гильзой и блоком (к примеру, охлаждением гильзы в жидком азоте и нагревом блока), а запрессовку выполнять «от руки» и быстро, чтобы гильза не успела нагреться. Другая, причем весьма неприятная, особенность алюминиевой гильзы — ее нельзя допрессовать, как чугунную, если она по каким-либо причинам не встала «до упора» на свое место. Единственно возможный выход в подобной ситуации — удалить гильзу расточкой. Что, вообще говоря, обидно — цена гильзы, как правило, превышает 100—120 долл., да и ждать новую гильзу «на заказ» придется не один день. После того, как все гильзы будут установлены, их необходимо обработать обычным для алюминиевых блоков данного типа образом. И обратите внимание на выступающие над привалочной плоскостью торцы гильз — при их обработке не рекомендуется подрезать привалочную плоскость блока, чтобы величина выступания поршней в ВМТ над плоскостью не превысила предельных значений (обычно 0,5—0,7 мм) и не образовалось ступени между плоскостью и верхней частью передней крышки блока. Когда ремонт — дело тонкое
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12070
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: По теме ДВС...

Сообщение John Warner » 06 июл 2016, 19:57

Вот в том-то и дело.
Я почему упомянул движок ZZ - блок-картер цельноалюминиевый, без сменных каким бы то ни было способом гильз - ибо слишком тонкая перемычка между цилиндров - то есть, мало межцилиндровое расстояние, и посему цилиндры выполнены в виде единой отливки из вышеуказанного сплава, впоследствии залитой в блок-картер.
То есть, эта деталь несъёмная.



В принципе, после 2003 года их мал-мала довели до приемлемого ресурса - но он всё равно заведомо меньше проверенных временем решений.

В 30-х этой технологии не было и в помине :)
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: По теме ДВС...

Сообщение John Warner » 10 июл 2016, 06:49

Всем превед!

Кто знает, что такое:
"Пятнадцать бутылок по три-шестьдесят две на четверых"?
:lol:
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: По теме ДВС...

Сообщение Dvu.ru-shnik » 10 июл 2016, 14:01

Запой в СССР, или расчёт с коллективом в твёрдой валюте. :lol:
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8470
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: По теме ДВС...

Сообщение гришу » 10 июл 2016, 14:14

Вот так работает рядная шестёрка. 1- 5 - 3 - 6 - 2 - 4. По аналогии с Каждый Охотник Желает Знать..
Последний раз редактировалось гришу 10 июл 2016, 17:52, всего редактировалось 1 раз.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12070
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: По теме ДВС...

Сообщение гришу » 10 июл 2016, 14:18

В далеком годе,.. когда я учился на курсах для получения удостоверения управления мотолодкой и катером ( ГИМС тогда был НТИ), то наш препод сильно ругал нас , что мы никак не могли запомнить бортовые отличительные "где каким цветом. Когда мой сосед по парте перепутал цвета в очередной раз, то он объявил всей группе; -" Материться все умеете ? Знаете такое слово в применении к женщинам сочетанием П и З ? " Народ захихикал и сказал, что знаком с таким словом. " Так если знаете, то запомните, балбесы как там звучит, только в применении к огням, что Правый /Зеленый !!!!"
Народ грохнул, но запомнили сразу на всю жизнь ;)
В дополнение про ходовые. Белая фуранька, красный нос - лоцман.
Кто забудет про ЛуК (Левый Красный), тот заплачет"!

Цвет Российского флага БеСиК :mrgreen:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12070
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: По теме ДВС...

Сообщение John Warner » 10 июл 2016, 23:41

гришу писал(а):Вот так работает рядная шестёрка. 1- 5 - 3 - 6 - 2 - 4. По аналогии с Каждый Охотник Желает Знать..

Дядька гришу, возьми с полки пирожок :)
Я тут в Ютубе нарвался на это дело, сначала посмеялся, а потом вспомнил, как это ещё дед мой моему же бате в его молодости и говорил :lol:
Жене рассказал, посмеялись.
А вот пацаны у меня, каковых двое, к технике тяги не имеют :(
И за руль садил, и к обслуживанию привлекал - не тянет их.
А меня лет с двух ловили в автогараже...
Мать домой притащит - весь в мазуте, оборванный - но довольный))))

Как говорится, каждому - своё...
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: По теме ДВС...

Сообщение Володя » 11 июл 2016, 04:19

Ага, моя маманя всегда говорила, что мы с братом с баранкой в руках родились.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2929
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: По теме ДВС...

Сообщение гришу » 26 авг 2016, 21:57

Как - то в пылу прочих событий осталась незамеченной новость. Которая была опубликована ещё в мае с.г. на сайте ОАО "ТМЗ". Вот что там говорится

"18.05.2016

Программа испытаний двигателя выполнена

17-18 мая на ТМЗ работала межведомственная комиссия (МВК) по проверке и утверждению конструкторской документации семейства дизельных двигателей 8493.10-034, 8492.10-033, 8491.10-032, топливной аппаратуры модели 176-20 и ее модификаций на соответствие нормативно-техническим документам для серийного производства с присвоением литеры «О1».

По словам заместителя генерального директора – главного конструктора ОАО «ТМЗ» Олега Прохорова, Тутаевский моторный завод выполнил опытно-конструкторскую работу по адаптации выпускаемых дизельных двигателей для применения в составе образцов военной автомобильной техники.

- Необходимость проведения этой работы была обусловлена тем, что наше предприятие является основным поставщиком двигателей для специальных колесных шасси Брянского и Минского заводов колесных тягачей, - сказал О.Г. Прохоров. - Многолетний опыт эксплуатации потребителями различных образцов вооружений с серийными двигателями ТМЗ, а также результаты периодических испытаний подтверждают в целом их соответствие установленным Минобороны требованиям по основным параметрам, режимам работы, гарантийным срокам и условиям эксплуатации.

В то же время оставались нереализованными требования по многотопливности, дублирующему пуску и работе в условиях высокогорья. В соответствии с техническим заданием, дальнейшее совершенствование технического уровня двигателя стало возможно при увеличении мощности до 500 л.с., применении двухдискового сцепления ЯМЗ 1801 и модернизированной коробки передач ЯМЗ-239 с крутящим моментом до 220 кг·с·м.

В качестве базового был определен двигатель 8493.10-034 мощностью 500 л.с. как самый нагруженный, на котором в дальнейшем происходила отработка и подтверждение требований технического задания. Были изготовлены два опытных образца двигателя, предназначенных для проведения стендовых испытаний и испытаний в составе шасси. Двигатель для испытаний в составе шасси укомплектован двухдисковым сцеплением и модернизированной коробкой передач. Предварительные испытания опытного образца начались в июле прошлого года на моторном стенде ТМЗ. Они проходили в течение 250 часов и подтвердили соответствие двигателя требованиям ТЗ и ТУ. Государственные испытания в таком же объёме состоялись в этом году с 25 января по 25 апреля: стендовые – на ТМЗ, в составе шасси – на базе 3ЦНИИ МО РФ в Бронницах.

По заключению государственной комиссии, программа испытаний полностью выполнена, подтверждено соответствие показателей двигателя требованиям ТЗ и ТУ в полном объёме, удобство использования инструментов и запасных частей для проведения ТО, необходимость корректировки РКД не выявлена, отказов и неисправностей не зафиксировано.

Совместным решением ДОГОЗ, ГАБТУ и ОАО «ТМЗ» по акту государственных испытаний опытного образца двигателя 8493.10-34. семейство двигателей рекомендовано для постановки на серийное производство с присвоением литеры «О1».

МВК проверила конструкторскую документацию семейства дизельных двигателей 8493.10-034, 8492.10-033, 8491.10-032, топливной аппаратуры модели 176-20 и её модификацийи утвердила её как документацию литеры «О1» для серийного производства."

http://www.oaotmz.ru/index_p_9/news.htm ... _vypolnena
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12070
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: По теме ДВС...

Сообщение John Warner » 01 сен 2016, 23:45

Доброго всем вечера.
Не по теме предыдущего поста, но мне показалось интересным.
Ланцов Михаил Алексеевич. Двигатель М-17 vs В-2. Оценка и выводы.
Как на меня, слишком вольные у автора допущения и местами всё несколько за уши притянуто.
Хотя и верно вроде, в целом.

Кажется, я это тут же и брал, но не открывать же новый топик ради этого поста...
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot], Yandex [Bot] и гости: 6