По теме ДВС...

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: По теме ДВС...

Сообщение гришу » 15 мар 2016, 01:31

Пока ещё НЕМА ЗА ШО! Всё в силах "ПОЧТА РОССИИ!
в чеке написано..
Срок предъявления претензий 6 месяцев.
Если ЧЁ :?:
phpBB [video]

Будем брать Варшавское шоссе в Москве д 37 :mrgreen:
phpBB [video]
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: По теме ДВС...

Сообщение гришу » 16 мар 2016, 15:51

А на моём БМК-150 стояли два по 62силы заточенные под 66 бензин. Армия-с! Хороший мотор, тяговитый, простой, но не любящий обороты.


Истории про КАМАЗ. Б. Т. Клепацкий, Г. Д. Чернышев, Р. А. Азаматов

Гениальным человеком, талантливым во всем, был первый главный инженер Борис Трофимович Клепацкий, с которым впервые я встретился еще на МАЗе. Его интеллект поражал.

Человек с непростой биографией, которого трижды исключали из партии (это, естественно, сказывалось и на его карьере), он обладал удивительным качеством: отчитывая работника, никогда его не обижал, тонко чувствовал людей, видел потенциал каждого. Сколько раз я, руганный, но довольный, выходил из его кабинета! Теперь так никто не ругает: «Ты, такой умный! Не понимаю, как ты мог такое сделать?»

«Первые КАМАЗы появились не в Челнах, а на ЗИЛе», - рассказывал Рамиль Абдреевич Азаматов. И здесь нельзя не вспомнить Анатолия Маврикиевича Кригера, Всеволода Авенировича Вязьмина, Александра Васильевича Сетранова, Георгия Александровича Феста, вместе с которыми мы «лепили» КАМАЗ. Это теперь все компьютеризировалось, а тогда - кульман, все вручную. Неоценимый опыт приобрели мы в Москве - молодые, настроенные во многом критично, про себя замыслившие: «У себя-то на «КАМАЗе» многое сделаем по-другому!» А наш «Сенатор», Георгий Дмитриевич Чернышев, создавший на Ярославском заводе первый камазовский двигатель (diesel)? Прозвище свое он получил за некоторое высокомерие и за то, что одним из первых ушел в политику, став депутатом Верховного Совета.

Они были нашими учителями и соратниками. Я хотел бы назвать еще очень много имен - «иных уж нет, а те далече»... Из тех, кто поехал в Челны создавать свою школу, - Александр Шестаков, Леонид Лапшин, Игорь Смирнов, Александр Кулаков, Владимир Лавренченко, Владимир Зубов... Фотографии в моем личном архиве сохранили выражение молодых лиц. В них строгость, страсть, энтузиазм. Никто не возмущался, если Васильев назначал совещание на 20 часов -воспринимали как должное. Восьмичасовым рабочим днем считали время с 8 утра до 8 вечера, кроме того, приходилось задерживаться.

Креатив, как сейчас модно выражаться, тогда буквально фонтанировал. Сколько смекалки было в рабочих, водителях! Вспомнить наш перегон первых машин до Москвы и обнаружившийся на одном из них возле Чебоксар дефект литья. Вытек тосол, машина встала. Запчасти КамАЗ – кто о них тогда слышал? Что делать? Все были в замешательстве. Кажется, Николай Павлович Чумаков, один из водителей в нашей колонне, говорит: «Пробоину сучком забить можно». Почему нет? Срубили, забили, воду залили - не течет! Так и доехали - до Москвы и обратно... Но я, наверное, увлекся. Все-таки о первом автомобиле речь.

Много споров было и тогда, и после: наша машина в итоге получилась или нет? Но при этом как-то никто не фиксировал: вообще-то, откровенно говоря, отечественная автомобильная промышленность самостоятельной никогда не была - начиная от АМО, от завода Рябушинских и «Русобалта». ГАЗ в 30-е годы «пошел от корня «Форда», «Запорожец» называли Фиат Фольксвагенович, ВАЗ - «клон ФИАТа». «КАМАЗу» тоже предстоял подобный путь, теперь это практически то, что называется лицензионным продуктом. Но ни одна ведущая мировая фирма - ни «Даймлер Бенц», ни «Дженерал Моторс» - не решились идти на такие объемы производства: 150 тысяч в год! Оставался один путь: делать машину самим. Роль Васильева, Клепацкого, Баруна и тогдашнего министра автомобильной промышленности Анатолия Михайловича Тарасова здесь не переоценить. Они решали, какой выход из положения найти. Разумеется, игнорировать мировой опыт в этой ситуации было абсурдом - все равно что заново начать изобретать велосипед.

Ясно было одно: новый автомобиль с дизелем должен был не превышать 6-тонной осевой нагрузки. Почему? Да потому, что Институт комплексных транспортных проблем Госплана и его идеолог, член-корреспондент Академии наук Великанов, вывели так называемую дорожную составляющую: 80 процентов дорог в стране имеют слабое покрытие, их пропускная способность в 200 раз больше, если по ним идет автомобиль с шеститонной осью, а не с десятитонной, наиболее популярной в мире! Тогда правительство приняло решение (с некоторых точек зрения - ошибочное): строить не дороги, а автомобиль для плохих дорог.

Прародителем КАМАЗа стали разработки грузовика ЗИЛ-169 и ЗИЛ-170 (правда, их моторы работали не на дизтопливе, а на бензине). Эксплуатация дизелей подтвердила правильность выбора. Перед нами стояла задача: осевую нагрузку сохранить, увеличить грузоподъемность и создать и поставить дизельный двигатель.


Задание было выполнено. Страна получила лучший для того времени грузовик.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: По теме ДВС...

Сообщение гришу » 16 мар 2016, 16:12

ВОТ ЧИТАЮ
Длинный нос Урала: Урал-4320-31 (Автоистория)

14 апреля 1993 года на заводе двигателей КамАЗ вспыхнул пожар. Говорят, что искра побила кабель в трансформаторном блоке, тот взорвался и огонь моментально, по вентиляционным шахтам, добрался до крыши, покрытой гудроном. Полыхало ещё долго, пожар смогли локализовать только через пять часов, но горел завод двигателей как раз в обеденный перерыв второй смены - удивительным образом никто не пострадал. Кроме, разумеется грузового автомобилестроения всей страны.

КамАЗ задумывался как аналог ВАЗа - современный завод по массовому производству большегрузных автомобилей с дизельным двигателем: ведь до его запуска МАЗ не справлялся со спросом, выпуская пару десятков тысяч грузовиков в год (как и объёмы выпуска легковушек на АЗЛК были явно недостаточными, а конструкция самих автомобилей - архаичной). С дизелями в стране вообще как-то не складывалось: легковой дизель так и не освоили, да и КамАЗу достался силовой агрегат не самый удачный - высокооборотный и недостаточно надёжный. На Западе купить завод по производству дизелей в 1970-х не удалось, поэтому в серию пошла ярославская конструкция Г.Д. Чернышева. Но несмотря на недостатки, этот грузовой дизель стал по-настоящему массовым и незаменимым - от поставок из Набережных Челнов зависело и производство автобусов ЛиАЗ-5256, и внедорожных грузовиков Урал-4320. И этих дизелей не хватало - в начале 1980-х наконец-то удалось договориться с Klöckner Humboldt Deutz о покупке лицензии на семейство дизельных двигателей - они нужны были и ГАЗонам, и Уралам, и автобусам. Но к 1993 году запустить массовое производство лицензионных дизелей не смогли, да и сам дизельный завод оказался в другой стране - строили его в казахстанском Кустанае. Пожар 1993 года остановил завод, производивший 150 тысяч двигателей в год, на котором работало 17 тысяч человек - масштаб трагедии, пересчитанный в триста миллиардов тех рублей, газеты сравнивали с ущербом от аварии на Чернобыльской АЭС.

УралАЗ, оставшись без двигателей, судорожно пытался найти выход - им стали, разумеется, ярославские дизели: сначала маломощный шестицилиндровый ЯМЗ-236 - на тридцать сил слабее камазовского, но входивший в подкапотное пространство Урала, а затем тяжёлый и мощный восьмицилиндровый ЯМЗ-238 - для его-то размещения и удлинили нос автомобилю Урал-4320. Грузовик получил индекс 4320-31 и производится в таком виде до сих пор.

А какой гемор был с..
Может быть и слабее по лошадям был! А крутящий момент :shock: Сколько ЭТА замена стоила - свёрнутых полуосей и разорванных редукторов :roll: НЕ ГДЕ НЕ ПИШУТ :D почему то?
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: По теме ДВС...

Сообщение John Warner » 16 мар 2016, 16:30

Что скажу по КамАЗу.
Раньше КамАЗа я увидел Магирус. Мало того, в кабине БАМовского Магируса я провёл и по сей момент больше времени, чем в КамАЗе.
Ответственно заявляю, что тормозная система КАмАЗа скопирована с Магирусовской настолько, что собственно Магирусы в СНГ по сей момент не испытывают проблем со снабжением расходниками и прочими деталями - ибо батины запасы были по приезду домой в Хакасию, растащены камазистами.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: По теме ДВС...

Сообщение John Warner » 16 мар 2016, 16:40

Тут важно отметить тяговые свойства дизелей КамАЗ (ЯМЗ-740) и ЯМЗ серий 236...40.
Не тянет КамАЗ даже супротив 236-го, а уж 238-й вообще его за пояс затыкает.
Всё же ЯМЗ - моторы более, я бы сказал, тяговитые.
Теперь по полуосям - да, писали об этом мало - ибо те простые работяги, что непосредственно трудились на машинах - об этом много говорили, но писать по газетам и паче того форумам, не особенно приучены.
Я и сам могу рассказать.

P.S.: Исправил логическую ошибку.
Последний раз редактировалось John Warner 16 мар 2016, 16:50, всего редактировалось 1 раз.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: По теме ДВС...

Сообщение гришу » 16 мар 2016, 16:40

Магирус - это ЛЕГЕНДА!
Вот купили их макаронники и что? Прямой наследник :shock:
Iveco EuroTrakker - мощные самосвалы, отличающиеся высокой надежностью, экономичностью и комфортабельностью.
Птьфу на вас... птьфу, ещё раз!

У нас в городе досих пор ОДНА единица на КСМ песок таскает... правда ему кузов в два раза увеличили :shock: [b]Здесь - же не "Север - здесь климат иной :D[/b]
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: По теме ДВС...

Сообщение гришу » 16 мар 2016, 16:54

Теперь по полуосям

Всё! Проблема решена. Раньше мосты "раба" ставили... Сейчас (и камаз и маз) в Китае.. закупают.
И дизеля коминс - тоже с китая...
КОЛЁСНЫЙ РЕДУКТОР. проблем нет.
Последний раз редактировалось гришу 16 мар 2016, 16:56, всего редактировалось 1 раз.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: По теме ДВС...

Сообщение John Warner » 16 мар 2016, 16:55

БАМовская иллюстрация138-я мехколонна (МК-138), Новый Уоян, начало 80-х. Ориентировочно 1982-й год.
Первый слева - Юрков Юрий Николаевич (старший брат), дядька мой, следом завгар Коля Кокорин, следом мой отец, Юрков Валентин Николаевич (средний брат).

Вот ещё одна иллюстрация.
На фото третий, младший брат - Юрков Анатолий Николаевич по прозвищу Хакас, на своём Магирусе.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: По теме ДВС...

Сообщение John Warner » 16 мар 2016, 17:06

гришу писал(а):
Теперь по полуосям

Всё! Проблема решена. Раньше мосты "раба" ставили... Сейчас (и камаз и маз) в Китае.. закупают.
И дизеля коминс - тоже с китая...
КОЛЁСНЫЙ РЕДУКТОР. проблем нет.

Тут вообще веселуха :lol:
Красноярский край, Северо-Енисейский район, посёлок Еруда, ЗАО Полюс-Голд. 2012 год. Гугл и Педивикия пишут, что посёлок упразднён - но фактически он никуда не делся, ибо там мощнейший комбинат и разрез. Его просто с карт убрали - так как во времена "эффективных манагеров" бабло побеждает зло. Но едем дальше.
Купили 20 штук КамАЗов с дизелями и прочими кишками маде ин Китай. Дизеля Китай-Камминс.
За полгода встали 18 из них. Два оставили на запчасти двум работающим - остальные все ушли в металлолом.
В тех краях, в металлолом - это означает, были запаханы в отвал.

Когда я появился там в 2014-м, уже и тех двоих КамАЗов не было.
Зато до и после того заказанная партия "евреев" КамАЗ-Евро, работала практически ВСЯ.
Последний раз редактировалось John Warner 16 мар 2016, 17:12, всего редактировалось 1 раз.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: По теме ДВС...

Сообщение гришу » 16 мар 2016, 17:07

ЧТО ВЫ ИМЕЕТЕ СКАЗАТЬ НА это?
В 1957 году был собран первый опытный образец, который получил название Москвич-444. Его внешний вид и агрегаты были позаимствованы от итальянского Фиат-600. На ранние образцы устанавливался двигатель МД-65 - двухцилиндровый мотор с рабочим объемом 649 см³, мощностью 17 л.с., но оказалось, что он не пригоден к эксплуатации на автомобиле. Автомобиль Москвич-444 проектировался с учетом дорожных условий (проще говоря отсутствие хороших дорог – прим.) в СССР. Двигатель планировался устанавливать не стандартной компоновки, как у ранних моделей, а оппозитный мотор, что влекло за собой изменение подвески, изменение размеров колесных шин и поменял, по сравнению с образцом, внешний вид автомобиля. Разработано было два двигателя для модели – оппозитный с рабочим объемом 752 см³ и V-образный с рабочим объемом 746 см³ (оба с воздушным охлаждением).
http://www.moskvich2140.ru/moskvich_444.html
К созданию двигателя для микролитражки подключился еще и НАМИ.
В июле 1959 года увидели свет сразу две четырехцилиндровые конструкции двигателей. Один двигатель с оппозитным расположением цилиндров модели 965Г, а другой с V-образным расположением под индексом 965В.
Всего изготовили пять образцов Москвича-444, включая две машины с ручным управлением. Один из опытных образцов экспонировался на ВДНХ.
http://wiki.zr.ru/Москвич-444
Ну и консультацию по ЭТОМУ вопросу
Zastava 750.
https://www.drive2.ru/b/1203317/
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2