По теме ДВС...

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: По теме ДВС...

Сообщение John Warner » 29 фев 2016, 09:05

Накопал тут материальчик.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ДИЗЕЛЕЙ В-401 и В-55

http://www.bmz.ru/disel/Images/modern.gif

ДИЗЕЛЬ ДО МОДЕРНИЗАЦИИ:

Цилиндропоршневая группа создавалась в то время, когда проблемам токсичности и экономии масла не придавали особого значения. Конструкция морально устарела и не отвечает современным требованиям. Двигатель требует повышенного внимания в отношении уровня масла в баке и обременяет пользователя частыми доливами.

При работе дизеля без нагрузки значительные выбросы масла через выпускную трубу и загрязнение окружающей среды и почвы.

Анализ дефектов показывает, что эксплуатация прекращалась в основном из-за выхода из строя цилиндро-поршневой группы. Большие износы поршня и колец приводили к резкому увеличению расхода масла и падению мощности.

ДИЗЕЛЬ ПОСЛЕ МОДЕРНИЗАЦИИ:

Современная конструкция цилиндропоршневой группы создана на основе новейших технологий.

Стабильно низкий расход моторного масла на угар. Легкий пуск в холодное время года. Уменьшение затрат на эксплуатацию дизеля. Большее содержание кремния в материале поршня снижает износы и увеличивает ресурс.

На стационарных режимах работы расход масла снижается в 2 раза, а при частой смене режимов работы двигателя не менее чем в 5 раз.

Результаты подтверждены стендовыми испытаниями в НИЦИАМТ, а также в ходе опытной эксплуатации в частях МО РФ.

Источник.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: По теме ДВС...

Сообщение EvMitkov » 01 мар 2016, 00:01

Нннннууууу, Дмитрий Валентиныч - удивил! :mrgreen:
Задуматься заставил и даже кой-чего переосмыслить!

Вот ща как выкачу тебе гнилую предъяву (обиженно):
Ты пошто "классику" ТАЗами обзываешь? А? :mrgreen:
John Warner писал(а):Признаюсь сразу - из-за примерно 8 лет каждодневного плясания вокруг Жигулей, Нив, Лад и что там ещё есть, я их немного невзлюбил. Да, признаю - в сравнении с тем же Москвичом, налицо большая продуманность на предмет ТОВАРА, начиная с запчастей и кончая автомобилем в целом. Но, как уже тут на форуме сказано - не всё то хорошо ездит, что хорошо продаётся...

Соглашусь с тобою по некоторым позициям, в частности с тем, что в сравнении с "москвичом" коммерческая направленность ВАЗовской линейки-классики - более продуманна. Как и сокращена в части "наколенной регулировки" в сравнении с теми же "Москвичами", "Волгами" и остальными легковыми авто СССР своего времени.

Но для начала - прежде всего соглашусь в следующем:
John Warner писал(а): В нынешнее электронное время автоэлектрик и моторист преизрядно срастаются - ибо что это за автоэлектрик, что не знает, чем поршень от шатуна отличается, и что это за моторист, что не может сам датчик Холла проверить, и тд и тп.
В общем-то так было всегда, потому, что приличный спц по движку не может не быть и электриком, и карбюраторщиком (или спецом по топливной аппаратуре дизелька) - все это системно взаимосвязано. Видал я гавриков, которые гоняют человечка от карбюраторщика к электрику - и обратно...
Оно понятно: кузовщик или маляр может не быть ходовиком (и наоборот), но двигателист должен разбираться в "смежных областях" - иначе он гроша ломаного не стоит. Особенно если своё авто делает сам. А мы (и такие как мы) с тобою - чужим рукам не особо доверяем. Свои откуда надо растут.

Но вернусь к линейке ВАЗа.
Согласен с тобою по раскладке движков. тут - и спорить не о чем. А вот по "нелюбви"...
Безусловно и беспорно: тот же "москвич" по своим системам и возможностям, не говоря уже о легковых ГАЗах, хотя вообще-то ГАЗ - это, как нынче модно говорить - "платформа" для целого семейства разных машин.
Тот же "Москвич" в умелых руках позволяет вытаскивать из легковушки много большие возможности, чем из жигуленка. При верной сборке, регулировке - менее прихотлив, более живуч и надежен, прощает такие вещи, на которых жигуленок погибнет.
Но жигуленок и был задуман как пожалуйц, первый именно "любительский" легковой автомобиль в нашей стране. Сроком службы в пять лет, как у прототипа, с минимумом возможных разночтений в регулировках, более нежный в управлении и тэдэ. То есть по сути - если принять 412-й как скажем, поколение №А, то ВАЗ был поколением №А+. Хотя во многом первые машины были в менталитете сходны.
Жигуленок был рассчитан именно на лоха-горожанина, обслуживающего машинку не самостоятельно, а на СТО - отсюда масса спец.съемников для узлов и агрегатов, даже ручку переключения передач снять много более головняково, чем пересыпать всю кулису москвича. Хотя у ВАЗа - прямое вхождение в КПП, много меньше люфтов и сочленений. Бывает,полдня долбаешься, пока отрегулируешь на москвиче включение задней (или на волге - лапки корзины) - а на ВАЗе - уже стоял паук. Жигулята были более легкими, ненамного - но хватало почувствовать разницу в динамике, плюс - иные передаточные числа, позволяющие рысачить "круче", чем на москвиченке. Да впрочем - ты все нюансы не хуже меня знаешь.
У каждого изделия - свои особенности, свои плюсы и минусы. И тут - уже от человека.

Это же касаемо движков жигулевской линейки. Кстати - широкое распространение "ключика на триннадцать" именно оттуда пошло.
Движки ВАЗовской линейки - предельно простые. В регулировке, а особенно - в усилиях затяга основных резьбовых. Изначально рассчитанные на более высокооктановые топлива, отсюда - и смещенные рабочие характеристики, и особенности конструкции скажем - того же безгильзового блока из легированных чугунов. Уже наколенно не перегильзуешь, уже - точить тянуть надо.

Но в целом за годы эксплуатации эти движки были доведены и вылизаны, надежность их вполне достаточна для легковушки, да и не только для легкового а/м.
Умельцы собирают на их основе вплоть до тракоров, причем - не игрушечных, а для реальной работы.
Вот к примеру, наш Борис с отцом собрали такой вот аппарат:
Спасибо, Евгений Евгеньевич. Собирали машинку втроем: батька, старший брат и я, а вот дизайн под классику - это как раз батя.
Вы будете смеяться, но: двигло от ВАЗ 2101 с коробкой, карбюратор от 08, вентилятор от Нивы, диски и резина от ГАЗона и Беларуса, передняя балка и рулевой - самодельный из того что было, задний мост, он же коробка, от электрокара, с понижайками и реверсом... :)
Лично им вытягивал УАЗ-"буханку" из грязищи, куда тот на брюхо сел.

Насчет котэ - удачный кадр, но я все же больше сОбак люблю.

Насчет сорта: сажали всегда голландскую, но со временем она смешалась с какими-то другими сортами, в том числе с розовым (не знаю названия). Но в общем ничего, нормально.


Это - участок разговора из этой темы, там есть подробнее
viewtopic.php?f=29&t=905&p=44136#p44123

И совершенно верно, безоговорочно верно! - ты, Валентиныч - отметил;
По выкладкам вполне заметно, что изначально движок и не проектировался под большие горшки: ход поршня совсем короткий, блок-картер маленький. Все игры в основном идут за счёт лёгенького увеличения/уменьшения диаметра ЦПГ и коленвал чуть большего/меньшего хода - при этом, не выходя за пределы короткого хода.

Так оно и есть, в общем-то эта линейка изначально не была предназначена к форсировке.
Потому действительно
зря их раздули до больших объёмов тогда, когда надо было уже проектировать что-то новое. Недуг всё равно их преследует. В данном случае, тут и не очень удачная конструкция головы, и, видимо, не особенно хороший теплоотвод от поршней и, как следствие, "недержание" детонационных нагрузок, и, вследствие короткого хода, повышенные нагрузки на материалы пар трения.
Добавлю еще увеличение тангенциалки на стенки цилиндра и юбку поршня - а теплоотвод от ЦПГ там всегда страдал. Уже на 1300. Что до паьчиков... Чуть прщелкаешь с моментом зажигания (или с топливом) - так цокот стоит, даже на свежем движке. Хотя пальцы перепрессовывать - наблатыкались быстро. Пальцы - на мороз или в морозильник, поршни-шатунцы - в духову или муфель... Голь на выдумки, как говорится.
Да и головка там - толко на определенную мощность, прежде всего по тепловухе. Перегрев и - пошел перекос, что вдоль,что поперек,хотя и реже. Немного выручало, когда делали прокладку медную, из красной меди, отжигали для мягкости - тогда отвод темпла улучшался. Но такая прокладка требует грамотной обтяжки и дотяжки. Пробовал я и аллюминиевую фрезеровать (не дюралевую, а именно из мягкого авиационного аллюминия - но с ней головняково, у нее коэффициент теплового расширения не попадает, зимой - может подтекать на морозе на тосолах - а протянешь - при нагреве заминается. Ладно еще - когда подтекает "наружу", но обычно - "в хату". Со всеми вытекающими.
Отсюда и следующее:
те же вышеупомянутые 1500 от 2108, имеют постоянные проблемы по перегреву - и проблемы с детонацией и с прогаром прокладок и вспучиванием головы. Тут тебе и перегрев виноват, и режим работы на обеднённой смеси - что тоже перегреву лишь способствует...
Особенно на долевых режимах или на езде на газе в условиях города, об этом мы с тобою уже говорили и разбирали. Плюс - на "среднестатистической" минералке...
Надо б поршни нормального типа - со вполне себе широко сидящими кольцами, на плавающем пальце. И чтоб прокладка под башкой была поширше в тонких местах, либо ещё тоньше по толщине, то есть, новомодная ныне металлическая, дабы тепло лучше отводила. Ну и, конечно же, надо мотору оптимизировать впуск-выпуск, я про каналы в голове. Там ещё много чего можно расписать, начиная с другой камеры сгорания и до покрытия поршней дихлорсульфатом соплей девственницы, взятых у неё в тёмном лесу в безлунную ночь на исходе месяца - это уже как кому угодно.

По хорошему - нужно разрабатывать новый движок. Старая схемка себя, в общем-то изжила. Тем более, для современной городской легковушки, рассчитанной на замену "пользователем" через три-пять лет без капиталки, на блочный подход в ремонте и тэдэ - это не та уж сложно. Но будут ли этим заниматься наши "автолидеры" - или снова начнут сдавать позиции иностранным гаврикам - хрен его знает...
С одной стороны излюбленная ноеншими либераль-экономистами глобализация - с другой - нежелание хозяев-капиталистов ради долговременных программ развития невоенного сектора автопрома вкладываться в новые разработки. Нашим, новым капитанам экономики - лишь бы на коротком плече куш сорвать, а там - хоть трава не расти. Хапанут и свалят. И тут история с АЗЛК - более, чем красноречива.
Вот, блин... Опять вроде о любимом заговорили - а к политике передвинулись... А может - по-иному и не получается?
По БМЗ - завтрева. Хотя их разработки мне всегда очень нравились. Они как раз никогда на НИОКР не экономили. И - умели их внедрять всерию.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17662
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: По теме ДВС...

Сообщение John Warner » 01 мар 2016, 03:28

EvMitkov писал(а):Нннннууууу, Дмитрий Валентиныч - удивил! :mrgreen:
Задуматься заставил и даже кой-чего переосмыслить!

Ну, я просто много времени провёл в обнимку с Жигулями...
Крутишь, бывало, гайки-болты, а мысли сами думаются...
Вот и надумалось...

EvMitkov писал(а):Вот ща как выкачу тебе гнилую предъяву (обиженно):
Ты пошто "классику" ТАЗами обзываешь? А?

Известная байка, что завод изначально хотели назвать Тольяттинским, то есть, ТАЗ. Тем более, до ВАЗ-2103 всё было в ажуре, и я до сих пор считаю вершиной гаммы ВАЗа тройку. Потом надо было уже делать что-то другое.
А что у нас - "30 лет давай-давай, заводись бля", "меня заводят грязные ругательства" и прочая :(
Народный фольклор возник не на пустом месте. И тут не в плохой заводке дело - это вопрос прямоты и нерукожопности рук - а в том, что классика себя давно изжила.

В ЗАЗ-клубе будучи, я как-то прочёл материал один украинский, что, дескать, мол, АвтоВАЗ стал могилой отечественного автопрома. Традиционно отнесясь к материалу с известной прохладцей и скептицизмом (хоть это и было в благословенные времена русско-украинской дружбы), я, тем не менее, осознал, что именно мне не нравится в Жигулях.
После уже, я видал множество материалов по теме "Поляков принижает достижения прочих автозаводов в пользу ВАЗа". А тут я уже твёрдо на ВАЗ рассердился.
Но, впрочем, это тема отдельного разговора. К тому же, в свете событий крайних лет, я боюсь прослыть либерастом, хотя от точки зрения не отступаюсь:

АвтоВАЗ - могила отечественного автопрома.

Но об этом отдельно. Да и впоследствии, конечно же, пертурбации в стране и прочая, не позволили вовремя перейти на совсем новое, все мы то время помним и знаем...

EvMitkov писал(а):По БМЗ - завтрева. Хотя их разработки мне всегда очень нравились. Они как раз никогда на НИОКР не экономили. И - умели их внедрять всерию.

Буду ждать.

У меня ещё по разным моторам есть эпизоды, буду их понемногу тут освещать :)

(Прикидывает для себя:
Так. По АвтоВАЗу попинал, что там у нас ещё есть... О! Сообразил! Дизеля СМД!)
А теперь по серии рядных СМД.

Есть такой завод - Белгородский моторный завод. Там делают 6-цилиндровый рядный вариант известного тракторного дизеля СМД-14, как, впрочем, и 4-цилиндровые, и линейку СМД-60...80.
Так вот, они ставят (и просто выпускают комплекты для установки) свою продукцию на автомобили КамАЗ, ЗИЛ.
Они молодцы, конечно же, я не спорю - нашли себе нишу.
Дело тут в том, что дизеля СМД у своей целевой аудитории никогда популярностью и уважением не пользовались, это я вам как человек, собравший несколько СМД, мотористом будучи, говорю.

В сельском хозяйстве куда как большим почётом всегда пользовались барнаульские А-41 и АМ-01 и ярославские моторы.
А СМД всегда у нас мёрли и мрут, как мухи осенью.

Неужели белгородцы ухитрились смастерить на основе СМД нечто такое, что будет дюжить???
На сайте - реклама мотора, это понятно, но в благополучной ходимости их я сильно сомневаюсь...

Надо было ребятам что-то делать на основе барнаульских моторов, а не харьковских. Это моё, вполне профессиональное, мнение.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: По теме ДВС...

Сообщение Володя » 01 мар 2016, 11:27

412 двигатель был лучше жигулёвского. Под Минском, на Логойском шоссе, есть местечко Боровая. Там было **кольцо** на котором этапы чемпионата СССР по кольцевым гонкам проводились, там и спортавтоклуб был. Я там частенько ошивался, правда в гонках не получилось участвовать, получить там машину было просто не реально, такая очередь стояла.
А был я свидетелем того, как из четырёх моторов 412го собрали один. Всё подбирали по весу,поршня,шатуны, и т.д. Собрали,отрегулировали и на тормозной стенд. Так вот, обычный штатный 412 мотор без всяких форсировок, правильно отрегулированный дал вместо паспортных 75 лошадок 93. Потом его **накрутили** и на **боевую** машину поставили.
Потом, 412 был намного ремонтнопригодней вазовских моторов. Даже, при нужде,можно было использовать поршня от ГАЗ-51, но не на долго. У друга после 45тыс км пришлось двигатель перебирать по новой.
Ну а на счёт нагрузить и по просёлкам покататься, тут Жигулю в спор вступать вообще не стоило. И кузов хлипкий, и подвески по хлипче Москвича были.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: По теме ДВС...

Сообщение John Warner » 01 мар 2016, 16:00

Доброго всем дня!

У Москвича несомненное удобство - мокрые гильзы, весьма практичные. Правда, поршни ГАЗ-11, увы и ах, не совсем те - расстояние от центра пальцевого отверстия до днища не совпадает. Чтобы использовать эти поршня, надо обтачивать поршню башку, что не есть гуд: они потом быстро прогорают, да и по материалу поршня он не катит, но тут я не уверен.
Был у нас один крендель, на УЗАМ ставил поршня ГАЗ-11, так он на наждаке обтачивал бошки поршням, и делал это раз в неделю :lol:
Я про него в историях запощу - очень уж колоритный был мужик :)

Ну а про Жигули и просёлок - это да, доказанный факт. Едешь по просёлку гружёный, подумай о шаровых, рычагах подвески и "домике". Если кто не знает - "домик" - это кронштейн тяги Панара, она же поперечная тяга заднего моста. По опыту - если домик оторвало - кузову амба. Сварка домик не держит, его всё равно потом отрывает, хоть чем ты вари. Хотя, мы не пробовали варить его ацетиленом, но ни полуавтомат, ни электродная сварка не держат, и пайка латунью держать не будет точно.

Ещё по УЗАМу вот что. Его портило качество запчастей всегда. Однажды на рынке звёздочки выбирал из ящика, удивлялся, какую некондицию продают...
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: По теме ДВС...

Сообщение EvMitkov » 01 мар 2016, 17:15

John Warner писал(а):Ну а про Жигули и просёлок - это да, доказанный факт. Едешь по просёлку гружёный, подумай о шаровых, рычагах подвески и "домике"

Кстати, ребятушки - о немного к вопросу о предназначении "жигулят", вообще городских автомобилек и - о менталитет нынешних современных авто-лохо-владельцев.
viewtopic.php?f=10&t=843&p=54830#p54830
А мы тут о капиталках, о ремонте ходовья говорим :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17662
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: По теме ДВС...

Сообщение John Warner » 03 мар 2016, 04:23

Скромно полагаю, что это повальное увлечение одноразовыми вещами всё равно пройдёт.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: По теме ДВС...

Сообщение mozalevski71 » 03 мар 2016, 11:56

вы тему ВАЗа специально подняли чтоб нас (тольяттинцев) потроллить? :D

не скажу ничего про движек Москвича, не трогал.
Но на ВАЗе двигателя делают нормальные, для соответствующей эксплуатации.
мой 2106 прошел более 100т.км. вообще без ремонта и только тогда мастер меня уговорил сделать ему расточку, типа овал.
башмак и натяжитель менял, но это на этом моторе расходники.

2112-й прошел тоже больше 100 т.км без ремонта и был так и продан вместе с 2111
21083 был переделан в 1600 после 90 т.км (или более) заменой КВ и установкой разрезной звездочки и тюнингового распредвала. Карб тоже расточен до 24мм. В итоге мотор тянул и на низах, пик сместился на 6000 об/мин, тяга пропадала только после 7300. Был продан через год вместе с машиной.

щас Калина 8кл 1600м3, уже 6 лет. Доволен. Пробег более 100. Замена термостата, ремня несколько раз. Все.

Сосед с первого этажа с УАЗом неделя через неделю секс имеет, копаясь в моторном отсеке.
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Re: По теме ДВС...

Сообщение John Warner » 03 мар 2016, 12:25

Ну зачем троллить... Просто сталкивался с чем, то и описываю...
А ВАЗовские моторы, как ни крути, большого объёма иметь не должны. Это надо было уже новый движок сочинять, но сделано этого не было, увы.
Что касается 100 тыс км без ремонта - так оно и должно быть.

Кстати, верно замечено об Волговско-УАЗовском движке. Тоже геморрой, а не мотор. Имеет слабое место - сопряжение кожуха сцепления и блок-картера. Особенно дефект проявляется на УАЗах и ГАЗелях - очевидно, из-за большей нагрузки на мотор.
Проявляется дефект в виде постепенного смещения кожуха, и, как следствие, смещения стартера относительно венца маховика, а также в повреждении сначала выжимного, потом первичного вала.
Но при качественной сборке - мотор практически вечен. Однажды с корешем поменяли мы кожух, добавили на сопрягаемые, привалочные плоскости пару штифтов, промазав всё Локтайтом - друг на "Головастике" уже лет 10 катается, улыбаясь.

Кстати, и о ВАЗ-2106 есть что сказать. У друга одного двигатель прошёл без малого миллион км. Потом, правда, лопнул картер, от резьбового отверстия до маслоканала. Чтобы блок зазря не выкидывать - сначала канал заглушили резьбовой заглушкой ниже трещины, а потом ещё и расточили на 1700 кубов.
Он впоследствии ещё сотню тыщ почти отбегал - машина у нас на СТО была на разъезде, на ней катались по делам.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: По теме ДВС...

Сообщение John Warner » 03 мар 2016, 19:07

Вышел у меня сегодня спор.

Двигатель Форд.


Двигатель ЗМЗ (Волга-УАЗ).


Я считаю, наши таки скопировали в основных моментах Фордовское пихло. Мой оппонент утверждает, что нет вообще ничего одинакового.
Между моторов различия лишь, практически, в материале блок-картера (у нас алюминий, у них - чугун) да в числе цилиндров. Тем более, так как наши горшков убавили, притом, блок-картер всё равно делали заново - подогнали ЦПГ к стандарту под массовый выпуск и моторов ЗМЗ-13...53...66.
Остальное - один в один.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7