БМП. От "копейки" до "ласточки"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 08 янв 2017, 15:58

John Warner писал(а):Есть вопрос: а на условия крайнего севера, БМП вообще рассчитывались, или они только на европейский ТВД рассчитаны?
Это я к тому, что, допустим, МТ-Т себя показали в условиях сильных холодов очень плохо, в отличие от тех же АТ-Т.
Там, по отзывам очевидцев, так оно всё: лучше всех показали себя АТ-Т, потом ГТ-Т, потом "Витязи", потом МТ-Т.
С уходом эпохи АТ-Т и приходом эпохи МТ-Т, полярники стали вынуждены закупаться у басурман, да и с самолётами, после исчезновения Ил-14 и АН-2, стало худо.

Вообще, на БМП-1 и 2 отопители десанта весьма слабые, на тройке гораздо лучше.
Что до регионов их применения, то они способны действовать практически в любых условиях, но на северах лучше всё же МТЛБ идёт. И дело здесь даже не в отопителях, а тяге и гусянках. Если на БМП-1 и 2 гуска довольно узкая, то МТЛБ и троечке почти в два раза шире, а потому они не токма проходимей, но вечную мерзлоту не так режут.
В идеале, конечно, что-то по типу Витязей - не будет равных, но это же не бронированная машина, и вооружения на ней нет.
Поэтому нонче начали создавать двухзвенный БТР "Арктика" проекта «Ледоруб»

Бронированный транспортер с гусеничной ходовой частью ДТ-3ПБ и многоцелевая машина ДТ-4П были спроектированы и построены на Рубцовском машиностроительном заводе, ныне являющимся филиалом Уралвагонзавода, в ходе работ по теме «Ледоруб». Эти машины в первую очередь интересны тем, что относятся к классу сочлененной гусеничной техники. ДТ-3ПБ и ДТ-4П состоят из двух основных модулей на гусеничном ходу, соединенных при помощи специального механизма. По имеющимся данным, конструкция соединительного узла позволяет транспортерам изменять взаимное положение модулей во всех трех плоскостях. Благодаря этому вездеходы имеют более высокую проходимость, чем гусеничная техника с классической ходовой частью.
Обе машины проекта «Ледоруб» имеют схожую компоновку и конструкцию. Их отличает лишь наличие броневой защиты на ДТ-3ПБ и соответствующая разница в весовых и ходовых качествах. Переднее звено новых сочлененных вездеходов представляет собой энергетический модуль, в котором размещена силовая установка. Согласно информации, опубликованной «Вестником Мордовии», показанный в Бронницах гражданский вариант машины оснащен дизельным двигателем ЯМЗ 238Б мощностью 300 лошадиных сил, произведенным на Ярославском моторостроительном заводе. Помимо двигателя и трансмиссии на переднем звене устанавливается кабина экипажа с шестью посадочными местами.
Второе звено является активной платформой и может служить базой для любого необходимого модуля. На демонстрировавшемся в 3-м ЦНИИ Минобороны экземпляре транспортера ДТ-3ПБ была установлена некая коробчатая конструкция, вероятно, представлявшая собой грузовой или пассажирский модуль. Фактически на его месте может быть смонтирован любой из предлагаемых агрегатов, в зависимости от пожеланий заказчика и тактической необходимости. К примеру, на гражданский вездеход ДТ-4П можно установить пассажирскую кабину на 18 мест, грузовой кузов, цистерну или модуль для перевозки длинномерных грузов. Бронированный ДТ-3ПБ способен перевозить до трех тонн полезной нагрузки, ДТ-4П – на тонну больше.
Точные данные относительно бронированной машины ДТ-3ПБ для вооруженных сил пока отсутствуют, но «Вестник Мордовии» привел некоторые цифры, касающиеся гражданского транспортера ДТ-4П. Так, снаряженная машина этой модели весит около десяти тонн, семь из которых приходятся на передний энергетический модуль. Собственный вес заднего звена в два с лишним раза меньше. По желанию заказчика гражданская машина может комплектоваться одним из трех типов гусениц: гусеницей с резино-металлическим шарниром, ленточной с резино-тканевыми элементами или литой с открытым шарниром. Удельное давление широких гусениц на грунт не превышает 0,2 кг/кв.см.

Двигатель, трансмиссия и ходовая часть позволяют вездеходу ДТ-4П разгоняться на шоссе до 55 километров в час. Скорость заднего хода – 10 км/ч. Транспортер имеет возможность пересекать водные преграды вплавь со скоростью около 5-6 км/ч. Одной заправки топливом хватает на преодоление расстояния до 500 километров. Характеристики транспортера ДТ-3ПБ еще не оглашались, поэтому пока можно оценивать проект исключительно по данным о его гражданской версии.
Помимо противопульного бронирования (класс защиты не оглашался) армейский транспортер ДТ-3ПБ на случай столкновения с противником может нести вооружение. На крыше переднего звена имеется турель для пулемета. По имеющимся данным, она оснащена системой дистанционного управления. Судя по фотографиям из Бронниц, турель предназначена для крупнокалиберных пулеметов, таких как «Корд». Возможно, по требованию заказчика, Рубцовский машиностроительный завод может оснащать свои вездеходы другими типами турелей для оружия иных моделей. Также на крыше переднего модуля присутствуют два трехствольных дымовых гранатомета.
Стоит отметить, машины проекта «Ледоруб» не являются первыми отечественными транспортерами сочлененной схемы. Ранее Ишимбайский завод транспортного машиностроения создал две базовые машины и несколько их модификаций под общим названием «Витязь». Техника этого семейства имеет грузоподъемность от 3 до 30 тонн и активно используется в тех сферах, где требуются транспортные машины с хорошей проходимостью. Новые транспортеры ДТ-3ПБ и ДТ-4П по ряду технических решений похожи на «Витязей» и поэтому могут иметь большие перспективы.
Сразу после появления сообщений о машинах Рубцовского завода интересующаяся этой темой общественность вспомнила про аналогичную шведскую разработку. Бронированный транспортер BvS 10, созданный в первой половине двухтысячных годов компанией Land Systems Hagglunds (подразделение BAE Systems), поступил на вооружение армий нескольких стран в середине того же десятилетия. С тех пор эти машины активно эксплуатировались в различных условиях, в том числе и в Афганистане. На базе вездехода BvS 10 созданы бронетранспортер, командно-штабная, санитарная и ремонтно-эвакуационная машина. Несмотря на ряд особенностей (отсутствие противоминной защиты, сложность соединительного механизма и т.д.), бронемашины BvS 10 заслужили в целом положительную оценку.
Перспективы нового отечественного проекта гусеничных сочлененных вездеходов пока остаются предметом споров. Скорее всего, министерство обороны заинтересуется «Ледорубами» и закажет некоторое количество такой техники. Уже сейчас, исходя лишь из имеющейся информации, можно говорить о том, какие задачи будут выполнять армейские ДТ-3ПБ и гражданские ДТ-4П. Низкое давление на грунт и, как следствие, высокая проходимость, помогут этим машинам работать на мягких поверхностях, например на глубоком снегу, на песке или на болотистой местности. При этом новые транспортеры, скорее всего, сначала отправятся служить в северные регионы страны. Летом прошлого года появилась информация, согласно которой именно ДТ-3ПБ или ДТ-4П станет основой для новой унифицированной сочлененной гусеничной платформы «Арктика», предназначенной для эксплуатации на Севере.
Однако за прошедшее время поступили еще несколько новостей о программе «Арктика», которые оставляют массу вопросов. По этой причине в данный момент трудно говорить об отношении проекта «Ледоруб» к программе Минобороны «Арктика». Тем не менее, имеются сведения о существовании нескольких опытных экземпляров машин ДТ-3ПБ и ДТ-4П, которые проходят испытания, в том числе и в условиях Заполярья. Если преодоление северных трасс пройдет успешно, то обе машины ждет большое будущее: благодаря совокупности своих характеристик проект «Ледоруб» имеет хорошие перспективы и должен заинтересовать военных и пограничников, а также некоторые коммерческие структуры.

http://www.vmir.su/54270-sochlenennyy-ledorub-dlya-severa.html
Хотя, у нас в 33 огбр были МТЛБ с 30мм пушечным модулем, которые себя прекрасно зарекомендовали в условиях глубокого снега в горах.

Мой товарищ (погиб в 2000м году) до того, как попасть к нам в 136 омсбр, служил на Кольском полуострове. У них на вооружении были именно МТЛБ, но классические

Прекрасно о них отзывался.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7925
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение John Warner » 08 янв 2017, 16:07

Мотолыгу даже я, гражданский некомбатант, знаю.
Хороший агрегат.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 08 янв 2017, 16:12

А так НАТО учится воевать зимой и в Арктике
phpBB [video]

phpBB [video]

Что-то я там нормального снега не увидел... :lol:
Их Патрии и вездеходы чуть ли не по асфальтовым дорожкам ездят, как, впрочем, и пехота бегает :mrgreen:
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7925
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 08 янв 2017, 16:13

John Warner писал(а):Мотолыгу даже я, гражданский некомбатант, знаю.
Хороший агрегат.

Правильно, ведь она изначально создавалась, как для армии, так и для геологов с северянами.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7925
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение котяра » 10 янв 2017, 03:58

EvMitkov писал(а):Я могу белее полно рассказать о работе на ББТ в условиях напротив, высоких температур, когда в тени плюс пятьдесят-пятьдесят пять, а под бронькой..
- у нас летом довольно жарко, 35 обычно. Мы в машинку ( а она в теньке стоит) залазим через нехочу, ибо делать что-то по жаре - не хочется, минут 20-30 возимся, а если это требует физических усилий - мокрые как цуцики, глаза пот заливает, все чешется и хочется одного - холодного пива : )). И это - в теньке и при неработающем движке. КАК можно жить под африканским солнышком, на заведенной машине, при задраеных люках - я просто отказываюсь понимать.


EvMitkov писал(а): Ведешь машину обычно при раскрытом люке, даже на боевых открываешь минимум на пол-ладони. Запрещено, конечно - но эта традиция еще с войны, через реснички хуже видно намного, углы зрения меньше. Да и боковое зрение не работает.Есть серьезный недостаток: при открытом лобовом люке в харю механика-водителя крепко дует. На сскоростях выше 20-25км/ч да при морозе - аж обжигает. И тут никакие отопители не помогают. Губы-щеки мажешь или детским кремом, или гигиенической помадой, шарфом или воротом водолазного свитера закрываешь, иначе... потом вафельники такие, что...
= жесть-кошмар и ужас. У нас в музее на днях была военно-историческая реконструкция Первой мировой войны, гусары, немцы, настоящая пушка тех времен, было ветренно, минус 8-10 гр. Там мы все там замерзли вхлам.. а в бою..в движении ..с открытым люком.. вдали от мотора и тепла - мехводу 34ки надо сразу давать Орден Мужества.

вот пара фоток. Сюрр полный : ), гусар и немец на фоне кРАЗА :)). и первая мировая на фоне одной из мощнейших подводой лодке :)).
[/url]

[/url]
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение котяра » 10 янв 2017, 04:12

Спрошу тут. У нас на БТР-60 отлетело ухо одно на коллекторе. Чугунина. Оно -варится? Чем? Есть инвертор, электроды по нержавейке и обычные.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение John Warner » 10 янв 2017, 12:36

Надо электроды меднёные, чугуний медью варится, да и то - ковкий который.
К тому же, варят обычно то, что не будет испытывать особенного изгиба и напряжений - например, трещину стенки блока. И то, не самое надёжное это дело - куда лучше на стенку посадить заплату, на резинку и болты, предварительно трещину остановив.
А в вашем случае - кажется, вы попали на коллектор.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение котяра » 10 янв 2017, 16:20

John Warner писал(а):Надо электроды меднёные, чугуний медью варится, да и то - ковкий который.
К тому же, варят обычно то, что не будет испытывать особенного изгиба и напряжений - например, трещину стенки блока. И то, не самое надёжное это дело - куда лучше на стенку посадить заплату, на резинку и болты, предварительно трещину остановив.
А в вашем случае - кажется, вы попали на коллектор.
- читал что никелем тоже хорошо варить. Т.е. как раз электроды по нерже пойдут? Болты - да, но не наш случай. там чутко жарко и трещины нет - есть два куска коллектора :). Найти новый- увы. Он хитрый, выпуск вниз. Обычно - вверх..
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение EvMitkov » 10 янв 2017, 16:45

котяра писал(а):Чугунина. Оно -варится? Чем? Есть инвертор, электроды по нержавейке и обычные.

Варится и обычным электродом, тем же УОНИ, но обратной полярностью. При этом на электрод навивается медная проволока, прямо по обмазке электрода. Варится минимальным током и "ёлочку-стежок" ведения электрода захватываем чуть шире обычного, для более равномерного прогрева.
Если есть возможность саму деталь предварительно нагреть градусов до 120-150 - вообще отлично.
Вести электрод - уверенно и без отрыва, одним движением - но без фанатизма. Если деталь нагретая - от остывание производить по возможности плавнее, можно - укутать асбестовой кошмой - тогда температурные напряжения останутся минимальными да и деталь не поведет.
Хотя коллектор и так не поведет, у него пространственная форма задает приличную сопротивляемость.

В чем Валентиныч прав: тут - как повезет и от квалификации сварщика. Я себе заваривал трещины на коллекторах много раз - на том же УАЗе с 21-й головкой сегодня сложно достать коллектор с "квадратным" сечением. Можно - но дороговато. Вот- с двумя завареными трещинами который год ходит.
На тридцатьчетверке вообще приваривал отломанные именно уши - ходили нормально. Полько после сварки подравнивали и ставили медную (для улучшения теплоотвода от точки) шайбу так, что б площадка опоры приходилась на большую площадь

А вот на 66-м - не получилось, что-то сделал не так.

Есть еще одно решение, тоже стандартное.
В отечественную аптечку ЭДП (эпоксидки) штатно входят наборы с метталическими пудрами, в том числе и чугунной. Если забацать смесь с 40-45% содержанием чугунной пудры и БЕЗ ПЛАСТИФИКАТОРА (он снижает термостойкость) - то трещины в выпускных коллекторах можно заделывать. Толькотогда границы трещин желателно засверлить на 3-5 диаметров для снятия напряжения.
Минус такого решения: не любит резких перегазовок при разогретом коллекторе, но если об этом помнить, то живет.
У меня 66-й так почти два года прохходил, так его и продал.

Можно еще использовать шведский "Дюрметалль", та же самая ЭДП, но с присадками для подводных работ. Но он дико дорогой, дешевле и проще новый коллектор купить.

котяра писал(а): КАК можно жить под африканским солнышком, на заведенной машине, при задраеных люках - я просто отказываюсь понимать.
Дело привычки :mrgreen:
Из одежки - комбез на голое тело (даже без трусняка), кирзовые сапоги на САМЫЕ ТОНКИЕ портянки и танкошлем. На шею и над глазами - кочегарскую косынку.
Когда в тени - 50-55, то на солнушке и работающим движком в машинке до 80-ти. Поначалу кажется, что с катушек слетишь, а потом - привыкаешь. Главное - настроиться (ну, как в парилку ныряешь) - и не употреблять спиртного, сердце может ... того. Только теплая чуть подсоленная вода, а лучше натуральный горячий зеленый чай без сахару.
Человечек ко всему привыкает, главное - что б техника выдерживала, у нее такого запаса прочности, как у человечьего организма - не бывает.

котяра писал(а):гусар и немец на фоне кРАЗА

Я давненько в реконструкциях не участвую, когда ДВИМ стал их коммерционализировать - ушел оттуда. Да - многие "старики", с которых ДВИМ начался - тоже ушли.
Мы специализировались больше на Отечественной, крайне редко - на ВМВ, а вот ранних периодов не касались.

Но некоторые забавные фотки остались:









Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17466
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение John Warner » 10 янв 2017, 16:46

Пробуйте, что тут скажешь.
Только, по возможности, зафиксируйте коллектор и ухо, потом один хер придётся его прострогать, после сварки.
Кстати, коллектора со всего чугуния преизрядно ведёт - от этого и уши им рвёт!

Я почему в этом топике всё время разорялся, выше, про капиталку?
В том числе и потому, чтоб все привалочные плоскости сделать ровными.
Вот пример: однажды у моего дядьки на Мазде Титан (грузовичок) стало коллектором чугуниевым болты-шпильки из башки рвать.
Вот они с коллегой Алексеем самодельной угловой дрелью сверлили-сверлили, нарезали-нарезали, а всё равно рвёт.
Пришёл я к ним как-то, взял коллектор и поглядел - мама рОдная, да он почти уже идеально полуэллипсный!
Говорю - а что, коллектор проверить не судьба?
Они мне, тоном "уйди мальчик, не мешай" - он нормальный!
Взял я коллектор и просто потёр наждачным кругом, и показал им. Отрядили меня же его править, в итоге :mrgreen:
Утащил его в моторный цех мастерских совхоза, и там притёр на большом круге, на котором тракторные блоки и головы ровняют)))

Поставили коллектор - рвать его перестало.
Просто так вышло, что чугуний оказался в том случае прочнее алюминия, из которого была башка дизеля. Обычно бошки дизелей чугуний, но та была со всего дюраля. Точней, она внутри имела вставки залитые, стальные, кажется.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 6