БМП. От "копейки" до "ласточки"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Владимир0808 » 08 янв 2016, 03:53

Причиной самопроизвольного срабатывания пушки оказалась механическая поломка.
У меня ещё один вопрос насчёт "прикуривания" одной машины от другой - запрещено ли это правилами эксплуатации и насколько часто приводит к перегрузкам и замыканиям в бортовой сети машины "донора"? У нас периодически происходят подобные случаи и я стараюсь объяснить,даже людям намного старше по званию закончившим бронетанковые учебные заведения,что этого делать нельзя потому,что это ведёт к перегрузке бортовой сети и перегоранию предохранителей, а в случае ошибки в полярности подключения силовых проводов возможно возгорание проводки,чему свидетелем я был несколько раз.Но они с ослиным упрямством граничащим с вредительством отдают приказы продолжать запускать машины таким способом.
Владимир0808
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 май 2015, 02:37

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 08 янв 2016, 12:02

Что, всё таки шептало полетело?
Ну, это вам просто сказочно "повезло" - один случай на тысячу...
Как вести разговоры с дубами "о вреде курения", я просто не знаю. Хоть электроцепи БМП созданы с запасом на перегрузы такого типа, но машины не новеют, а с ними не молодеют и элементы электропроводки - элементарно и КЗ поймать можно со всеми вытекающими, вплоть до возгорания машины.
Да, это вредно для машины и допускается в тех случаях, когда других возможностей нет. Лучше уж на тросах с толкача запускать, предварительно на кормовые баки буксировщика прицепив покрышку от урала. Толкать в задницу так же преступно, как и постоянно дать прикурить или занаркоманить машину.
А не проще наладить техобслуживание АКБ в подразделении? Назначить трёх - четырёх аккумуляторщиков, составить график обслуживания АКБ, вменить в обязанности командиров сдавать их в аккумулятурную, сварить тележки для перевозки АКБ, чтобы не таскать их на руках поштучно? Не забывайте ещё про такие понятия, как буферная и резервная группы АКБ.
Если хотя бы треть из этого будет выполнена, то необходимость в постоянных прикуриваниях и запусках с толкача пропадёт, как класс.
У меня в первую чеченскую вся техника проходила с единичными случаями прикуривания или толкания - сама заводилась "с пол-тычка". И это в условиях отсутствия нормальных технического и тылового обеспечения роты - разведка постоянно впереди была (практически всегда в отрыве от базового лагеря). На моей памяти лишь две БМП уходили из подразделения на ТПУ для техобслуживания и ремонта на пару дней. Всё остальное делали сами на привалах или днёвках - ночёвках. Даже дистилированную воду в "шишарике" с собой возили. Даже эжекторы постоянно чистили от сажи, что бы они (не дай Бог) не загорелись.
А ведь нагрузка на наши АКБ и генераторы ложилась поболее, чем на аккумуляторы в пехотных подразделениях - тут тебе и регулярное запитывание ПЗУ для зарядки аккумуляторов для ночников и переносных радиостанций, и работа штатной выносной разведаппаратуры или установленной на броне (БРМ-1к), и подсветка местности по команде ОУ-3г без запуска двигателя - всякое бывало...
Самое удивительное, что у меня все были солдаты и сержанты - срочники, и их заставлять пинками всё это выполнять не приходилось. Они прекрасно понимали, что от их машин зависят и их жизни.
Как это вдолбить вашим, имеющим высшее техническое образование бойцам гораздо старшего возраста, а то и с училищем за плечами командирам - ну, не знаю я... Говорить, что жизнь научит? Так ведь жизнь на боевых учит кровью и смертью, а потому не буду.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8590
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 08 янв 2016, 12:04

Владимир0808 писал(а):У меня ещё один вопрос насчёт "прикуривания" одной машины от другой - запрещено ли это правилами эксплуатации и насколько часто приводит к перегрузкам и замыканиям в бортовой сети машины "донора"?

В ТОиИЭ записано, что допускается в ОТДЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8590
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение EvMitkov » 08 янв 2016, 13:44

Dvu.ru-shnik писал(а):Ну, это вам просто сказочно "повезло" - один случай на тысячу...
Все-таки крепко у вас техника изношенная...
Борис Викторыч - ТЫ АБСОЛЮТНО ПРАВ, когда говоришь:
Dvu.ru-shnik писал(а):Как вести разговоры с дубами "о вреде курения", я просто не знаю.
Тут - не "разговоры вести" надо, а отдать ПРИКАЗ, и четко проследить за его выполнением. Жестко и если требуется - с рукоприкладством.
Найти или собрать хотя бы одно ПЗУ, да хотя бы установить последовательность использования АКБ - это проще и намного проще, чем потом рвать волосья на жопах и заморачиваться с подгоревшей электрикой, а ежели элементы электроцепей по закону подлости хлопнутся на боевых - так и рвать будет нечего и не на чем.
Как заводиться с гадстука - это ты все верно говоришь, как и то верно говоришь, что необходимо подтраховывать буксировщик.

Совершенно с тобой согласен и в том, что хотя бы пара бойцов, назначенных в аккумуляторщики (хватило бы и одного на роту, но вдвоем тягать батарейки ловчее - да и опять же дубляж) полностью решит проблему с запусками. Порой даже снимать не нужно - ареометр для проверки плотности эоектролита стоит даже не копейки - гроши. Да и сделать его из подручных средств - из любой стеклянной банки и легкой трубочки с клизмой - как два пальца против ветра. Даже без штатной тарировки делений: проверить на электорлите с заранее известной плотности, отбить по ней марочку на колбе - и все, что по плотности ниже - потихоньку доводить подливом.
Кстати - у вас вообще хотя бы УРОВЕНЬ электролита в батареях экипажи проверяют?

Оно канешна - уровень и плотность - показатели косвенные. Может - уже упускали уровень до "сухих пластин", потом доливали, но пластины могли начать сыпаться, батарея вообще редко полноценно служит после трех-четырех лет, идет перетекание заряда по оксидам внутри банок.
Тут в общем-то хорошее дело - иметь хотя бы одну нагрузочную вилку, пусть даже самодельную, нихром раздобыть тоже не проблема, ил любого бытового калорифера, раздолбанной сплитсистемы или плитки, а вольтметр - это вообще...
Неплохой (хотя и временный) эффект порой дает применение цикла "заряд-разряд", особенно в сочетании с заменой электролита и промывкой АКБ дистиллатом. Если придется проводить - сами увидите, сколько срани из банок выползет.
Саморазрядка АКБ тоже может иметь место быть: впрочем, все это азбука, которую любой юзер мобильника знает.
Dvu.ru-shnik писал(а):Как это вдолбить вашим, имеющим высшее техническое образование бойцам гораздо старшего возраста, а то и с училищем за плечами командирам - ну, не знаю я...
Как да ка... Божьим словом и вонью изо рта. Да качественной звездюлиной по уязвимым точкам. Не доходит через голову - нужно доводить через жопу.
И это еще "по законам военного времени" - нежно и мягонько.

Викторыч правильно говорит:
Dvu.ru-shnik писал(а):Говорить, что жизнь научит
бесполезно. На боевых не жизнь учит. Там смерть учит. А кого смерть научила - тот уже свою "наученость" не применит. Мало того, что сам накроется и из-за него другие накроются - так и главное, что сорвать выполнение задачи может.

И еще - чисто из опыта.
Если уж возникла крайняя необходимость "прикурить" от другой машинки - то лучше уж поковыряться и обеспечить соединение не через элементы бортовой сети, а прокинуть кабели напрямую с клемм одой группы АКБ "живой" машинки и при работающем на ней движке на клеммы группы АКБ машины, которую нужно запустить. Хлопотнее, канешна, но зато бортовые сети обеих машин будут разгружены от пиковых токов, а падение напряжения на АКБ донора и повышенная сила тока хоть как-то скомпенсируются работой генератора. При этом "донор" должен поработать не менее 10-15 минут после своего запуска, чтобы заряд АКБ, израсходованный на его пуск, был восполнен.

И еще - чутко от себя.
Не бывает "старой" техники и "новой" техники. С этим порешать все ж таки можно - если с головой и душой.
Непростителен похуизм в отношении техники. Потому, что в конечном итоге он переходит в похуизм по отношению к себе и к своим боевым товарищам. А вот это уже - спускать и прощать - НЕЛЬЗЯ.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Владимир0808 » 09 янв 2016, 00:35

Я аккумуляторами глубоко сейчас занимаюсь поэтому всё что вы говорите мне понятно и хотелось бы что бы так и было, но к сожалению обстоятельства и особенности нашей жизни и службы затрудняют реализацию ваших пожеланий.Но несмотря на негатив процесс идёт.Аккумуляторы по причине их стоимости и ограниченного срока службы(намного меньше назначенного) одна из главных проблем и мы стараемся по возможности добиться нормального обслуживания, эксплуатации и контроля за состоянием АКБ.
Владимир0808
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 май 2015, 02:37

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение EvMitkov » 09 янв 2016, 04:14

Если возникнут вопросы - просьба не стесняться, подсоветуем, что знаем сами. Даже если Вам самому какие-то вопросы можгут показаться "глупыми" - просто скажу по опыту - "глупых вопросов" - НЕ БЫВАЕТ.
И еще. Используете ли системы воздухопуска и ежели нет - то почему?
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Владимир0808 » 09 янв 2016, 09:45

Системы воздушного пуска используются очень ограничено потому,что значительная часть компрессоров не развивает требуемого давления.Вообще ничего сложного в их ремонте нет,но всё упирается в вопрос запчастей.Возможно в будущем удастся организовать производство подобных устройств и запчастей к ним на нашей территории,но пока это только в планах.
Ещё вопрос по воздушному пуску - встречались ли вам неисправности воздушного рапределителя и какие?Часто бывает,что есть давление ,клапаны работают и воздух к рапределителю подходит,а двигатель не крутит.Такое впечатление буду то бы воздуха не хватает.
Владимир0808
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 май 2015, 02:37

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 09 янв 2016, 12:19

Для БМП- (БМП-2) запуск воздухом является основным априори. Это прописано даже во всех технических документах и пособиях. На худой конец существует комбинированный запуск, когда жмёшь обе кнопки.
Вот поэтому у вас АКБ и ходят гораздо меньше тех сроков, которые заявлены в их ТТХ.
Запуск со стартера для этих машин является вспомогательным и резервным.
При воздушном запуске главное не компрессор, а давление воздуха в баллонах.
Если что (от себя) - в башне имеется ещё один баллон, предназначенный для обдува оптики. Его в случае чего можно тоже использовать в качестве пускового.
По неисправностям компрессора - посмотрим. У меня воздушки приходилось лишь на шишариках шаманить серьёзно.
Главная и основная неисправность всех систем воздухопуска - травля воздуха в соединениях или перетёртых патрубках, а так же их забитость всякой дрянью.
Симптом, впрочем, похож. На машине в первую очередь надо проверить все соединения и патрубки. Компрессор может давать давление, баллоны заряжены на полную, открываешь краны, жмёшь на кнопочки, а воздух через соединения уходит в атмосферу, вот и не хватает его движку.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8590
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение EvMitkov » 09 янв 2016, 17:56

Викотрыч абсолютно прав, когда отмечает, что
Dvu.ru-shnik писал(а):Главная и основная неисправность всех систем воздухопуска - травля воздуха в соединениях или перетёртых патрубках, а так же их забитость всякой дрянью.

Со своей колокольни отмечу следующее: нормальная работа системы воздухопуска гарантирована лишь тогда, когда она используется ПОСТОЯННО. Хотя бы в процессе боевого проворачивания раз в неделю или декаду, где в каком роде войск заведено, от особенностей и климата. (Если конечно, техника не находится на консервации, но это вообще разговор отдельный).
Так вот: - утечки воздуха на магистралях и арматуре системы воздухопука (утечки по различчным причинам) обнаружить сравнительно легко и просто, даже при минимальном давлении, для этого даже помазок и мыльная пена не требуется. И если вы их не обнаруживаете, значит - они незначительны и не критичны. Если Вы проверяли систему (а Вы - проверяли, так как говорите, что
Владимир0808 писал(а):есть давление ,клапаны работают и воздух к рапределителю подходит,а двигатель не крутит
и серьезных утечек хотя бы не услышали - то следует иметь ввиду следующие моменты.
Поскольку
Владимир0808 писал(а):Системы воздушного пуска используются очень ограничено
, то постоянного оборота сжатого воздуха в пусковых ёмкостях нет. Соответственно - в них скапивается конденсат, что особенно характерно для условий перепада температур и температурах ниже нуля. Соответственно предпусковая продувка самой системы и баллонов для сброса конденсата у вас давненько не проводилась.
Конденсат - это влага, часто, проходя через линии нагнетания - с добавлением паров масел, ГСМ и проч. То бишь - достаточно активная среда. Баллоны выполняются из высокопроых сталей и хотя и наносится внутри защитное антикоррозионнное покрытие (от свинцового сурика до современных грунтов на акриловых основах) - это покрытие не вечно. Металл начинает корродировать, а коррозионная образующая у подобных сталей - очень высока. Грубо: 1 мм толщины "живого" металла дает примерно 10-12 мм ржавчины, то бишь окалины, которая в свою очередь у этого типа сталей не пластованная слоистая, а мелкозернитых фракций.
Соответсвенно - при подаче воздуха и пройцессе пуска вся эта срань летит в магистрали. Хрен с ним, с пусковыми клапанами и трубопроводами: там проходные сечения достаточно большие, а вот сам воздухораспределитель - крайне чувствительная к окалине и влаге конструкция. Самое слабое звено в системе воздухопуска.
Вы спрашиваете
Владимир0808 писал(а):встречались ли вам неисправности воздушного рапределителя и какие?

Основная неисправность - это забивание золотниковых каналов окалиной и сранью. Иногда - это вызывает чрезмерное дросселирование с потерей давления, чаще - забой канальцев вообще приводит к тому, что система перестает быть работоспособной.
Решение - разборка агрегата, его промыка и дефектовка, то бишь ревизия.

Вторая наиболее распространенная неисправность (особенно на системах, которые долго не использовались или использовались без периодической продувки конденсата ) - это накапливание конденсата внутри с последующим образованием грязевого или коррозионного слоя, затрудняющего работу механизма.
Решение (без разборки) - на нагнетательны стороны распределителя при отданных штуцерах подвода воздуха нанести дисперсию осветительного керосина (ВД-4 не использовать ни прикаких обстоятельствах), затем подсоединить магистрали подвода, выждать пару-тройку часов, подать давление и произвести совместное проворачивание движка воздухом и стартером, так, как говорит Викторыч. Есть неплохой шанс, что откиснет и начнет работать, как положено - хотя и не с первой попытки. если сразу не получится - операцию повторить.
Я эту методу, кажется, приводил в теме об УДТ-20.

Третья наиболее распространенная неисправность воздухопуска - это нарушение его регулировки. Подача воздуха должна начинаться градусов за пять-шесть до ВМТ и заканчиваться градусах на пятнадцати-двадцати после ВМТ. Зависит от общего состояния ЦПГ и легкости проворачивания движка. Крутанули на воздухе оборот-другой, можно подават топливо; пусковой клапан устроен таким макаром, что при вспышке в цилиндре он запирается. Грубо - невозвратник.

Четвертая стандартная неисправность - залегание пусковика. Ну - с этим просто и понятно, это можно услышать, особенно ежели давление хотя бы в треть от пускового.

Что касаемо компрессора.
Вы правы:
Владимир0808 писал(а):ничего сложного в их ремонте нет,но всё упирается в вопрос запчастей.
Пересыпать компрессор - не сложнее, чем НЦС или маслонасос, но соваться туда без запаса железок и ЗИПа можно только при самой крайней нужде. Даже если есть несколько компрессоров и задача стоит - собрать из них один рабочий. Дело в том, что неисправности, износ и поломки у них - тоже стандартные и нет никакой гарантии, что под руки придет нужная Вам рабочая деталь. Оно канешна - может и повезет: но в тких случаях надеяться на везение ...
Что мог бы Вам подсоветовать в этом случае, если железки малодоступны: можно в расположении части организовать любой электроприводной или моторный компрессор, развивающий нужное давление - пусть громоздкий и стационарный (или буксируемый). Раздобыть несколько стандартных баллонов на тележке (примитивной, самодельной) - тоже не головняк. Набитые до рабочего давления баллоны с арматурой подсоединения к системе воздухопуска используются в качестве небортовой системы запуска.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение alexbir » 11 янв 2016, 06:15

прошу прощения за засовывание своего пятачка "не по делу", как бы, но - "не могу молчать", гы: Товарищи офицеры, Евгений Евгеньевич и Борис Викторович, вы немножко удивили советом крепить, так сказать, исполнительскую дисциплину в части. Это Донбасс (с) :) Ясно, так точно, что было бы гораздо лучше, будь/стань мышки ёжиками (с), как говорится, но... Это суровее в степень, по-моему, чем кадрированная дивизия "партизан", ибо и в "партизанах" то немногие, относительно, побывали в своё время. Даже НВП в глаза не видели. Цэ так (с). А вкупе с универами "зоны", тем более красной - мелко-беспредельной анархией, по сути, у некоторой части л/с - совсем веселушно временами. Кстати, по другую сторону образца весны-лета 14го - та же квашня примерно отмечалась. С песнями цыган, звоном бубнов и плясками медведей :)
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5638
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

cron