БМП. От "копейки" до "ласточки"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 26 июл 2013, 23:15

дед писал(а):да к стати товарищи аксакалы вот тут вопрос вылез. взялся я тут чинить машинку на базе бмп называется она "дон" но пока моторно- трансмиссионный мыл чистил обнаружил на лобовике сквозную трещину см 35 длинной по центру корпуса в районе перехода на лист днища при этом на лобовом нет следов удара об пни -валуны небольшая только отметка в виде вмятины с вырывом метала как от пули или от пули или крупного осколка почти по центру лобовика (в оригинале это была БМП-1 выпуска еще челябинского завода 1973 года капиталка 1986) что это было Афган или чудеса эксплуатации? первый раз признаться вижу трещину в 20мм бронелисте

Скорее всего - чудеса эксплуатации. Ты же знаешь, что наш боец может всё, даже на торчащую рельсу налететь на пятой передаче, а если там в добавок был и скрытый заводской дефект брони, то не удивился бы, если бы она и пополам расползлась, хотя выпуски тех лет - это вам не нынешняя комерция, там военпреды стружку драли с завода по чёрному, как с болванки на токарном станке обдирочным резцом.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение EvMitkov » 28 июл 2013, 13:41

Доброго времени суток всем - и еще раз с ПРАЗДНИКОМ!

Ну, что касаемо поклодивания "железовбетонных шпал" в десант ( по мнению товарисча Верещагина) - то Дедушка еще раз подтвердил то, что мною говорилось ранее.





Сообщение EvMitkov » 25 июл 2013, 00:38

И еще одно "кстати":

Andreas писал(а):пехота на БМП-1 в отделение десанта слева и справа укладывала (сам видел) две бетонные железнодорожные шпалы килограмм по 300 каждая"



1. Да будет Вам известно - балластировка ЛЮБОГО плавсредства - штука и операция ОБЫЧНАЯ. Традиционная. От байдарки и ялика - до супертанкера и авианосца.
Именно для этого на КАЖДОМ плавсредстве предусмотрены специальные системы и устройства. На крупных плавсредствах - системы балласировки, перебалластировки и балластных танков ( дибо донных, либо - топливо-балластных ( что конфенциями не приветствуется, т.к. балласт потом откатывается в море/реку, а контактирование с нефтепродуктами - серьезное нарушение экологии. Штрафы - космические.

Но не в этом суть.
Даже на крупных коробочках прием-откатка балласта производится в зависимости от загрузки и многих других факторов. Каждый раз определяясь индивидуально, сообразно ситуации.

2. По ГОСТ 10629-78, ГОСТ 10629-88 и ГОСТ 21174-75 (Шпалы железобетонные предварительно напряженные для путей широкой колеи) имеют общую массу от 189 кг до 249 кг МАКСИМАЛЬНО.
Ни о каких "...по 300 килограмм каждая" и речи быть не может. Вы, как человек, имеющий отношение к ЖД, не можете этого не знать.
То есть - человек, мягко говоря - УТРИРОВАЛ. Потому, что "две ЖД =ЖБИ- шпалы "...по триста килограмм" - это более полутонны. Дифферент в корму на "копейке и "двушке" будет ТАКОЙ ( при наличии десанта в десантном отделении, разумеется). А если десанта нет - подобная балластировка - обычная практика для плавающей БТТ. Только используются для балласта обычно мешки с песком или округлой пляжной галькой ( на ЧФ). Можно,в принципе, с мелким гравием - но у гравия острые кромки, рвут мешки. Хлопотно. Да и работать с такими мешками тяжелей - режут.
Еще ( это по личному опыту человека, ежедневно врукопашную загружающего в машину тонну и выше мешков и всяких разностей) - ПОПРОБУЙТЕ САМИ в тесный десант затянуть пусть 189-ти килограммовую шпалу. Для этого нужно минимум три человека - причем - крепких. Неудобно, неразворотливо со шпалой работать.
Парень-танкист, который писал коммент, "слышал звон, да не знает, где он". Всего-навсего.
Работа с техникой, способной к самостоятельному плаву - отдельная тема. Есть определенные методы и приемы вхождения в воду, выхода на берег (причем - в зависимости от грунта берега, плотности воды, ветра, волнения и так и далее), маневрированию на плаву и проч и проч и проч. "Обычных" танкистов этому не учат. А нюансов тут...


Так что профессионализм тов.Верещагина в отношении плавающей БТТ - мягенько говоря - узковат.

Теперь по вопросу трещине в лобовом бронелисте на твоей машинке, Дедушка. ( Прошу пардон, что не ответил сразу - працуваты трэба)

Борис Викторыч говорит совершенно верно:
Dvu.ru-shnik писал(а):Скорее всего - чудеса эксплуатации. Ты же знаешь, что наш боец может всё, даже на торчащую рельсу налететь на пятой передаче, а если там в добавок был и скрытый заводской дефект брони, то не удивился бы, если бы она и пополам расползлась, хотя выпуски тех лет - это вам не нынешняя комерция, там военпреды стружку драли с завода по чёрному, как с болванки на токарном станке обдирочным резцом.


Это - ежели травма "военно-эксплуатационная".
Хотя - лично мне более реальным кажется "заводской вариант".
Насколько я по курсам, "Доеы" ограниченной серией перешивались из БМП БТРЗ-163, ФГУП во времена "злостного конверсирования" нашей Оборонки. КАК тогда подходили на предприятиях к "рабочему процессу" - полагаю, объяснять не нужно - ту "веселую эпоху" мы все хорошо помним сами - до сих пор кровью и юшкой харкаем.

Вполне могли и "уронить" на машину что-нибуть тяжелое: питание на электромагнит отключилось, стропа или гак лопнула, народ крепко нетрезый был... Да что угодно. Вполне могли потом зашпатлевать зеленкой, "задуть-закрасить-замахать веником" ( это - в лучшем случае) - и вся недолга.



То, что удар был большой твердой массой, как говорится - "короткий тяжелый" - ясно по тому, что лист не проломило и стык остался цел.
Если эта беда смущает - то лично я бы поднапрягся и сделал следующее: верхнюю ветку трещины в ее окончании проверил бы на мел с керосином и засверлил бы всквозную с запасом миллиметров 5-8. ( Это - какие приличные сверла и инструментарий доступны). Затем - ежели важен "внешний вид", заплавил бы СОшкой ( газосваркой и электроэлектродной сваркой работвать бы не стал - может повести, а углекислотка с обмедненкой в 0,8 на малом токе - самое то. Особой прочности шва не будет - но не в бой же ходить)
Если важна именно прочность - поставил бы традиционную латку с засверловкой под резьбовые и последующей двухсторонней обваркой. Но это - хлопотнее.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15762
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение EvMitkov » 28 июл 2013, 18:30

Борис Викторыч - НЕ УДЕРЖАЛСЯ!!!!

Вот несколько строк из письма нашего уважаемого Юрия Михайловича Мироненко ( с его ведома и разрешения)

Огромный привет и наилучшие пожелания Борису Викторовичу!
Внимательно слежу за его мнением по всем рассматриваемым вами
вопросам и целиком на его стороне - профессионал с большущей буквы
и , как говорится,объективен до мозга костей.
А лай из подворотни -это не Взгляд из под брони.


В "из под брони" я специально убрал дефис, чтобы
некоторые "интернет-танкоэксперты" знали, что "Из под брони" - это не из-под
юбки и не из-под ворот...
Ю.М.


ТАКАЯ ОЦЕНКА, Борь, ТАКОГО СПЕЦА - ДОРОГО СТОИТ!

Жму лапу, друже,
Твой Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15762
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Andreas » 28 июл 2013, 19:10

"А что нам скажет товарищ Костенко?", И.В.Сталин (С)
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 28 июл 2013, 22:07

Спасибо, Евгенич, мнение Юрия Михайловича - это очень лестно и ценно.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение дед » 28 июл 2013, 22:40

Скорее всего - чудеса эксплуатации. Ты же знаешь, что наш боец может всё, даже на торчащую рельсу налететь на пятой передаче, а если там в добавок был и скрытый заводской дефект брони, то не удивился бы, если бы она и пополам расползлась, хотя выпуски тех лет - это вам не нынешняя комерция, там военпреды стружку драли с завода по чёрному, как с болванки на токарном станке обдирочным резцом.

Это - ежели травма "военно-эксплуатационная".
Хотя - лично мне более реальным кажется "заводской вариант".
Насколько я по курсам, "Доеы" ограниченной серией перешивались из БМП БТРЗ-163, ФГУП во времена "злостного конверсирования" нашей Оборонки.

спасибо мужики!с доводами согласен полностью. трещинку засверлил с (матами ) и мылом тер и салом сверло мазал но кое как продырявил шов разделал и заварил (электроды на судоремонтном брал по нержавейке малым током с обратной полярностьью постоянкой троечкой заварил тоже боялся перегреть от того и варил почуть чуть в разбежку думаю не лопнет на всякий случай буду посматривать за шедевром сварочеого искуства.
если эксплуатационка то если кто встретит мужика с отпечатком штурвала на груди не бейте его -он мой (встретишь Джавдета не трогай его-он мой..х/ф "белое солнце пустыни") в глаза хочу посмотреть этому гаду и на дыбу пусть кается....
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 28 июл 2013, 23:14

Уговорил, Дед, тем более, что у меня самого штурвал на переносице отпечатан на веки вечные. В память о танкодромной трассе, которую прошёл на максимальной скорости (БМП-2) при пробитых амортизаторах и двух сломанных торсионах (прямо передо мной сломали в предыдущем заезде, но молча слиняли, не сказав никому ни слова).
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение гришу » 29 июл 2013, 03:25

звиняйте... мимо проходил
Способ электрошлакового переплава. Патент РФ 2241050
Со мною можно ладить, не надо только гладить..
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9172
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение гришу » 05 авг 2013, 00:41

У Викторовича "вторая часть вышла! Почему здесь оригинала нет? Я уже читал А вы?
Со мною можно ладить, не надо только гладить..
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9172
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 05 авг 2013, 11:22

гришу писал(а):У Викторовича "вторая часть вышла! Почему здесь оригинала нет? Я уже читал А вы?

Я чего-то не понял - какая вторая часть? Я вроде больше ничего не публиковал... Может ты имеешь в виду две части статьи, которые у меня в дневнике выложены? Так это из-за пропускной способности текстового редактора пришлось оригинал на две части рубить. В журнале и на их сайтеэто всё целиком вышло.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2