БМП. От "копейки" до "ласточки"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Andreas » 24 июл 2013, 23:48

Сайт topwar.ru, тема "Взгляд из-за брони", участник Vereshagin, 23.07.2013 22:39

"Я в прошлом также командовал подразделением учебно-боевых машин, но только танков и в практических вопросах эксплуатации и боевого применения танков достаточно глубоко «в теме». Приходилось «парковаться» вместе с пехотой при подготовке занятий по преодолению водных преград: танки – под водой, БМП, БТР и МТЛБ – на плаву. Технику готовили, как говориться, - бок о бок. Так вот, из-за переднего расположения двигателя на БМП-1,2 и чтобы машина не «нырнула» для смещения центра тяжести к центру, простите за каламбур, пехота на БМП-1 в отделение десанта слева и справа укладывала (сам видел) две бетонные железнодорожные шпалы килограмм по 300 каждая"

P.S. Вот такие "водоплавающие" БМП-1,2, что десант посадить страшно при движении на плаву :mrgreen:
Разработчики БМП-3 (с нулевой плавучестью) "решили" вопрос - разместили десантное отделение в центре корпуса, избавив военных от необходимости балансировать порожнюю машину путем загрузки железобетонных шпал :lol:
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение EvMitkov » 25 июл 2013, 01:38

Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ПОНИМАЕТЕ, насколько и чем отлична "тройка" от своих предшественниц? Насколько совершеннее?

Или Вам доставляет удовольствие перебирать недостатки уже устаревших машин? Недостатки, которые и послужили толчками к разработке БМП-3?

Так эти недостатки несколько десятилетий известны нашим конструкторам. Да и Викторычем в его работе - озвучены. Именно в качестве БМП не имеющей этих недостатков, "троечка" задумана, спроектирована, построена и пущена в серию.

Кстати:
на тот момент, когда наши БМП-1 и БМП-2 "страдали от недостатков" - у НАТЫ и близко ничего подобного не было.
Как сегодня нет ничего сравнимого по совокупности ТТХ с БМП-3.


И еще одно "кстати":
Andreas писал(а):пехота на БМП-1 в отделение десанта слева и справа укладывала (сам видел) две бетонные железнодорожные шпалы килограмм по 300 каждая"


1. Да будет Вам известно - балластировка ЛЮБОГО плавсредства - штука и операция ОБЫЧНАЯ. Традиционная. От байдарки и ялика - до супертанкера и авианосца.
Именно для этого на КАЖДОМ плавсредстве предусмотрены специальные системы и устройства. На крупных плавсредствах - системы балласировки, перебалластировки и балластных танков ( дибо донных, либо - топливо-балластных ( что конфенциями не приветствуется, т.к. балласт потом откатывается в море/реку, а контактирование с нефтепродуктами - серьезное нарушение экологии. Штрафы - космические.

Но не в этом суть.
Даже на крупных коробочках прием-откатка балласта производится в зависимости от загрузки и многих других факторов. Каждый раз определяясь индивидуально, сообразно ситуации.

2. По ГОСТ 10629-78, ГОСТ 10629-88 и ГОСТ 21174-75 (Шпалы железобетонные предварительно напряженные для путей широкой колеи) имеют общую массу от 189 кг до 249 кг МАКСИМАЛЬНО.
Ни о каких "...по 300 килограмм каждая" и речи быть не может. Вы, как человек, имеющий отношение к ЖД, не можете этого не знать.
То есть - человек, мягко говоря - УТРИРОВАЛ. Потому, что "две ЖД =ЖБИ- шпалы "...по триста килограмм" - это более полутонны. Дифферент в корму на "копейке и "двушке" будет ТАКЙ ( при наличии десанта в десантном отделении, разумеется). А если десанта нет - подобная балластировка - обычная практика для плавающей БТТ. Только используются для балласта обычно мешки с песком или округлой пляжной галькой ( на ЧФ). Можно,в принципе, с мелким гравием - но у гравия острые кромки, рвут мешки. Хлопотно. Да и работать с такими мешками тяжелей - режут.
Еще ( это по личному опыту человека, ежедневно врукопашную загружающего в машину тонну и выше мешков и всяких разностей) - ПОПРОБУЙТЕ САМИ в тесный десант затянуть пусть 189-ти килограммовую шпалу. Для этого нужно минимум три человека - причем - крепких. Неудобно, неразворотливо со шпалой работать.
Парень-танкист, который писал коммент, "слышал звон, да не знает, где он". Всего-навсего.
Работа с техникой, способной к самостоятельному плаву - отдельная тема. Есть определенные методы и приемы вхождения в воду, выхода на берег (причем - в зависимости от грунта берега, плотности воды, ветра, волнения и так и далее), маневрированию на плаву и проч и проч и проч. "Обычных" танкистов этому не учат. А нюансов тут...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15699
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Andreas » 25 июл 2013, 02:42

Почему Вы так недоверчиво относитесь к свидетельству ветерана танковых войск? Он пишет только то, что сам видел на учениях. Вес шпал в 300 кг не я определил, а он, не претендуя на точность. А ж/б шпалы бывают разного типа, например по ГОСТ 10629-88 их вес составляет 270 кг.

Это уже я сделал вывод из его информации о полной профанации идеи водоплавающей БМП - не от хорошей жизни на учениях перед форсированием водной преграды приходится полностью спешивать десант, поскольку за время армейской эксплуатации заводская герметичность корпуса машины полностью теряется и восстанавливается только лишь методами, не гарантирующими, что БМП на переправе не пойдет к дну. В этом случае механик-водитель сможет выскочить/всплыть через верхний люк, а десант через кормовые двери нет. Поэтому мотострелки вынуждены заниматься показухой на учениях, переправляя БМП-1,2 через водную преграду загруженными баластом.

Что касается БМП-3, то выше в этой теме есть её скандальная фотография на плаву в Персидском заливе (где плотность соленой воды уступает лишь Красному морю), нагруженой мешками с песком до проектного веса. На фото отлично видно, что запас плавучести нулевой - машина погружена в воду по крышу корпуса. Следовательно, в пресной воде БМП-3 с полной загрузкой боеприпасами, топливом и с десантом на борту просто утонет.

По этим причинам (потеря герметичности в процессе эксплуатации в первом случае и дезинформация ТТХ в части плавучести во втором случае) БМП-1,2,3 должны быть с полным основнием признаны неплавующими машинами и в этом качестве ничуть не лучше БМП НАТО.

Советские разработчики БМП-3 в 1987 году допустили крупный просчет в её конструкции - заложили защиту от 30-мм калиберных бронебойных снарядов (лоб) и 14,5-мм стальных пуль (борт) при ограниченных весе (18,7 тонны) и водоизмещающем объеме корпуса (20,3 тонны). К 2000-ым годам появились длинноствольные орудия и пулеметы с 30-мм подкалиберными бронебойными снарядами и 12,7-мм пулями с вольфрамовым сердечником. Чтобы формально соответствовать характеристикам защиты, заявленным в ТТХ, вес БМП-3 был увеличен до 20,1 тонны, после чего запас плавучести исчез и машина перестала быть водоплавающей.

Вместо того, чтобы или нарастить объем корпуса или исправить запись в ТТХ насчет плавучести российские разработчики ушли в молчанку. В такой ситуации я бы на месте руководства ОАО "Курганмашзавод" ориентировался на разработку и выпуск тяжелой БМП на базе платформы "Армата".
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение EvMitkov » 25 июл 2013, 03:14

Andreas писал(а):за время армейской эксплуатации заводская герметичность корпуса машины полностью теряется .


А КТО СПОРИТ????
На то - и экипаж, и механик-водитель, и ПТРМ. и проч. Чтобы ПОДДЕРЖИВАТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВВЕРЕННОЙ ТЕХНИКИ НА ДОЛЖНОМ УРОВНЕ.

А не ждать, что за тебя это сделает "чужой дядя".

Если, скажем, не обеспечена необходимая герметичность прокладок и уплотнений лючков, сальников, пробок и проч - что, завод-изготовитель виноват или конструкрора машины???
Если у водоотливной осушительной помпы зазоры "убежали", неисправен привод или приемный храповик мусором и дрянью забит и не очищен - тоже машина виновата??? Если прокладки старые и высохшие-выжатые, а поменять их народ не удосужился - тоже машина виновата????

Вы на штаны вечером отрованную пуговицу на мотню пришить поленились, а утром с вас штаны падают и приходится булавку стыдливо клянчить или степлером припечатывать - что, штаны виноваты? Или - портной?

...восстанавливается только лишь методами, не гарантирующими, что БМП на переправе не пойдет к дну


ЧУШЬ и ЕРУНДА не знакомого с предметом человека.

Мы свои машины, что ПТ-76, что полтинники БТР-50 ВСЕГДА обслуживали и ремонтировали сами. САМИ. В лучшем случае корабельных или ПТРМовских условиях. Своими рученьками. И - ТОЧНО знали - ежели полениться или пробебешь что-нибудь, сам же рыбам на корм и отправишься.

Что, прокладки поменять или сальники подтянуть - для этого нужен ЗАВОДСКОЙ ремонт или заводской специалист??? Помпу пересыпать, зазоры подогнать - это что, чудо технологических операций???

...восстанавливается только лишь методами, не гарантирующими, что БМП на переправе не пойдет к дну

Говорить так - это все равно, что сказать: "Проколотое на легковушке и завулканизированное колесо не гарантирует его надежности"
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15699
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Andreas » 25 июл 2013, 03:44

Я твердо руководствуюсь Вашей же установкой - нельзя росиянам доверять машины с аппарелью и герметичным корпусом, угробят на счет раз-два :D
По крайней мере, у любой водоплавающей машины в ВС России запас плавучести должен быть не меньше, чем у БТР-50 :mrgreen:
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение гришу » 25 июл 2013, 03:51

Andreas
Что касается БМП-3, то выше в этой теме есть её скандальная фотография на плаву в Персидском заливе (где плотность соленой воды уступает лишь Красному морю), нагруженой мешками с песком до проектного веса. На фото отлично видно, что запас плавучести нулевой - машина погружена в воду по крышу корпуса. Следовательно, в пресной воде БМП-3 с полной загрузкой боеприпасами, топливом и с десантом на борту просто утонет.



Здесь уместно заметить, что на выставке была представлена еще одна БМП-3 с вспомогательной силовой установкой и системой кондиционирования воздуха. Демонстрировала эту машину южноафриканская компания Specialist Mechanical Engineers (SME). Массо-габаритные характеристики южноафриканской системы более чем в три раза превышают характеристики той системы, что была описана выше - общая масса системы более 800 кг. В результате ее установки БМП-3 заметно просела на корму, это видно невооруженным взглядом. Некоторыми специалистами высказывались сомнения, что она сможет плавать при таком перегрузе машины на корму. Южноафриканские инженеры рассеяли эти сомнения и провели испытания в Персидском заливе, правда, для этого им пришлось загрузить балластом (мешками с песком) переднюю часть машины, чтобы выровнять дифферент. В результате машина на плаву просела более чем на пол метра и в надводном положении находится практически только одна башня. Другими словами даже при небольшом волнении на такой машине заходить в воду стало опасно. А то, что машина поплыла с таким перегрузом, то это уже заслуга конструкторов БМП. Опасность подстерегает экипаж БМП-3 с такой модернизацией и с другой стороны - питание кондиционера от вспомогательной установки осуществляется переменным трехфазным током напряжением в 380 V! Таким образом, в случае нарушения изоляции, что особенно вероятно при вождении на плаву и эксплуатации машины в условиях с жарким и влажным климатом, эта БМП превратится для экипажа в эдакий коллективный электрический стул. Более того, проведенная южноафриканскими специалистами модернизация БМП-3 не согласована с ее конструкторами и, фактически, является незаконной.В исходной варианте статья была опубликована в журнале "ARMS. Russian Defence Technologies".
Заметки с выставки в Абу Даби


...ещё смеялись. "И почему яйца квадратные :D
Вот они "яйца...
Последний раз редактировалось гришу 25 июл 2013, 04:05, всего редактировалось 2 раз(а).
Со мною можно ладить, не надо только гладить..
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9107
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Andreas » 25 июл 2013, 04:01

Спасибо за информацию, но то, что представлено на фото, не может весит 800 кг :lol:

Но даже если представить, что вес ЮАРовской системы кондиционирования составил 800 кг или в три раза больше, чем штатной, т.е. был увеличен на 540 кг. Вес баласта тоже был равен 540 кг. Итого 1080 кг. Если при увеличении веса БМП-3 (20,1 тонны) на пять процентов крыша её корпуса сравнивается с поверхностью соленой воды, то тоже самое произойдет и в менее плотной пресной воде без дополнительной нагрузки в виде в 1080 кг.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение дед » 25 июл 2013, 23:02

айт topwar.ru, тема "Взгляд из-за брони", участник Vereshagin, 23.07.2013 22:39

"Я в прошлом также командовал подразделением учебно-боевых машин, но только танков и в практических вопросах эксплуатации и боевого применения танков достаточно глубоко «в теме». Приходилось «парковаться» вместе с пехотой при подготовке занятий по преодолению водных преград: танки – под водой, БМП, БТР и МТЛБ – на плаву. Технику готовили, как говориться, - бок о бок. Так вот, из-за переднего расположения двигателя на БМП-1,2 и чтобы машина не «нырнула» для смещения центра тяжести к центру, простите за каламбур, пехота на БМП-1 в отделение десанта слева и справа укладывала (сам видел) две бетонные железнодорожные шпалы килограмм по 300 каждая"

во первых наш юнный балобол товарищ Vereshagin из Украины судя по всему и какие шпалы рельсы и прочие запчасти от паровоза кладут в десант у них нам неведомо у нас же обычно ограничиваются мешками с песком кроме того как бы там нибыло но БМП -1 (2) способна преодолевать водные преграды а БМП-3 преодолевает их почти на уровне плавающего танка (очень резвенько) Томь переплывает махом по крайней мере (были правдо и случаи подтопления машин но это другая тема кому интересно можно обсудить но оговорюсь 1996 год и дело не в машине)кроме того давайте спросим бывалых танкистов какой это гемор подготовить танки к ПВ тут и химики со своими ИПами и замазки вагон медики-педики -особисты-начшабы-водолазы и инструктажи снабжение я 7грузовиков на один танк инженерное обеспечение ПТС-М тащить БРЭМ троса такелажные кто то про..бал где эти е..ие поплавки (как вспомню так вздрогну) гидрополукомпасы неисправны на половине машин а остальные ими пользоваться не умеют...а кто то мне помниться собирался на 40 тонной железной говешке пересекать "океан" в районе деревни малые бодуны с помощью поплавков и особо циничным способом в извращенной форме (берега хотел подмыть гидромониторами в 1000сил ...так враги не поступали ни Наполеон ни Гитлер ..) и ктобы это мог быть????...
кроме того topwar.ru, тема "Взгляд из-за брони", участник Vereshagin, 23.07.2013 22:46 признает что модернизационный потенциал тройки не исчерпан.
особо повеселил в той теме товарищ "Лопатин" вообще то "мотолыга" это автомобиль на гусеницах (хороший но автомобиль) не верите ? а по какой службе у нас проходят МТ-ЛБ? правильно по автослужбе ..ржал долго но регистрироваться лень там хочется пару вопросов задать лихому мтлбисту...если не лень то спросите
1. что будет если на нейтрали поствить правый рычаг в первое положение? и почему так?
2. а почему когда рычаг ставишь во второе положение это чудесное явление прекращается?
Последний раз редактировалось дед 26 июл 2013, 08:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение дед » 25 июл 2013, 23:14

да к стати товарищи аксакалы вот тут вопрос вылез. взялся я тут чинить машинку на базе бмп называется она "дон" но пока моторно- трансмиссионный мыл чистил обнаружил на лобовике сквозную трещину см 35 длинной по центру корпуса в районе перехода на лист днища при этом на лобовом нет следов удара об пни -валуны небольшая только отметка в виде вмятины с вырывом метала как от пули или от пули или крупного осколка почти по центру лобовика (в оригинале это была БМП-1 выпуска еще челябинского завода 1973 года капиталка 1986) что это было Афган или чудеса эксплуатации? первый раз признаться вижу трещину в 20мм бронелисте
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Палестинский Казак » 26 июл 2013, 14:23

Надо модернизировать вашу БМП. Если она так плохо плавает, то пускай плывёт как подводная лодка, перебирая гусеницами по дну:-)))
...А пушка медленнно превращается в перископ и шноркель...
Десант превраЩается в речную пехоту и плывёт на резиновой лодке над своей "подводной лодкой"...
И шпалы не нужны и мешки с песком:-))))
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1