БМП. От "копейки" до "ласточки"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 17 май 2013, 04:36

БМП-2 модернизируют
Минобороны решило модернизировать 3 тыс. боевых машин пехоты — БМП-2. Это основная гусеничная боевая машина Российской армии, несмотря на то что ее выпуск был прекращен еще в конце 1980-х. До конца десятилетия ее должна заменить новая бронемашина «Курганец», производство которой начнется в 2016 году. Однако пока Сухопутным войскам приходится воевать на старых БМП-2.
Как рассказали «Известиям» в Минобороны, модернизацию планируется поручить Курганскому машиностроительному заводу («Курганмаш»), который выпускал БМП-2. В марте между Главным автобронетанковым управлением (ГАБТУ) Генштаба и «Курганмашем» начались переговоры, которые должны завершиться осенью подписанием трехлетнего контракта.
— Работы по модернизации всех БМП-2 должны занять от трех до пяти лет. Машины пройдут капитальный ремонт с восстановлением узлов и агрегатов, а также получат новые цифровые системы управления и связи, — пояснил собеседник «Известий».
Цитата
Модернизация будет состоять из двух этапов. Сначала машину разберут, проверят исправность механизмов (двигатель, главный фрикцион, радиооборудование, планетарные передачи), не подлежащие ремонту детали заменят на новые. После этого БМП-2 соберут обратно и оснастят планшетными компьютерами общевойсковой системы управления.

Через компьютер и новую цифровую радиостанцию Р-168 экипаж будет общаться с командованием, передавать данные о своем местонахождении, картинку с поля боя, получать координаты цели, которую нужно уничтожить, смотреть, чем занимаются соседние машины.
— Цифровой комплекс управления заменит старые советские аналоговые станции связи Р-173. Это выведет управление боем на принципиально новый уровень, при этом за сравнительно небольшие деньги, в рамках обычного капитального ремонта, — пояснил представитель Минобороны.
Сейчас в армии более 5 тыс. БМП-2, из них 2 тыс. на базах хранения.
— Модернизировать машины с баз хранения мы не будем. Только те, что сейчас используются в войсках. Нам надо подписать договор до конца 2013 года, чтобы деньги на модернизацию были бы заложены в бюджет, — пояснил представитель ГАБТУ.
По его словам, в прошлом году Минобороны уже заказало ремонт пробной партии в 145 БМП-2, которые должны пройти модернизацию. По предварительным оценкам ГАБТУ, модернизация одной машины обойдется в 10,5 млн рублей. Однако окончательная цена работ будет утверждена в ходе переговоров.
На «Курганмаше» подтвердили факт переговоров с военными, однако отказались назвать сроки их окончания и стоимость работ, которую хочет отстоять завод.
— До 31 декабря этого года мы все подпишем, не сомневайтесь, — заверил «Известия» один из руководителей завода.
Однако в боевых частях перспектива еще 10 лет воевать на старых машинах офицеров не радует.
— БМП-2 — машина хорошая, но старая. Новая связь, конечно, хорошо, но там не будет ни новых противотанковых ракет, ни прицелов. Как была машина 1980-х годов, так она ей и останется. Лучше бы заменили на БМП-3, — рассказал «Известиям» командир мотострелковой роты Южного военного округа.
Однако от закупок БМП-3 Минобороны отказалось в 2010 году, поскольку тогдашний замминистра по вооружению Владимир Поповкин посчитал их «гробами на колесах». По словам офицера, для борьбы с боевиками на Кавказе, БМП, помимо новой связи, нужно оснастить тепловизорами и новыми прицелами для наводчика-оператора и командира.
Виталий Моисеев, редактор сайта «Отвага-2004», пояснил «Известиям», что решение модернизировать БМП-2 Минобороны приняло от безысходности.
— Парк БМП-2 находится в ужасном состоянии, более половины машин с неисправными узлами и агрегатами. Такие БМП нельзя нормально эксплуатировать, не говоря о том, чтобы идти на них в бой. Поэтому срочно нужно что-то делать, иначе пехота останется без бронированных машин. Самый быстрый и дешевый вариант — отремонтировать БМП-2, — считает Моисеев.
Эксперт пояснил, что если принимать на вооружение БМП-2 с новыми прицелами и комплексом вооружения, то потребуется готовить заново специалистов-ремонтников, вносить изменения в программу боевой подготовки, по-новому учить солдат и офицеров. Пока это все случится, БМП-2 уже успеет заменить «Курганец», и все придется делать по новой. Проще сохранить БМП-2 в рабочем состоянии до насыщения войск новыми БМП.
Боевая машина пехоты, БМП-2, была принята на вооружение в 1977 году. Сейчас в армии эксплуатируется чуть более 3 тыс. этих машин.

Как сообщает нам РИА «Новости», Министерство обороны Российской Федерации объявило о запуске тендера на модернизацию и капитальный ремонт боевых машин пехоты (БМП-2). В данный момент на портале государственных закупок уже размещено соответствующее заявление от «Рособоронопоставки». На данные цели Министерство обороны планирует расходовать почти 1,3 млрд. рублей бюджетных средств.

Уже заранее известно, что в текущей проектной документации запланирован ремонт 145 боевых машин. В план модернизации входит также и установка радиостанций типа Р-168, и более современных систем внутренней связи и коммутации, соответствующих требованиям, предъявляемым к военной технике в наше время.
Согласно документу об обосновании цены государственного контракта, стоимость ремонта и дальнейшей модернизации одной единицы техники составит почти 9 миллионов рублей. Государственным оборонным заказом запланировано проведение работ уже в текущем году. Все работы должны быть окончены до 10 декабря 2013 года. Заявки на принятие участия в данном тендере можно будет подавать до 26 апреля, а открытый электронный аукцион запланирован на 6 мая.
В прошлом году Министерство обороны РФ уже направило на ремонт 112 БМП-2, на что из бюджета Российской Федерации было выделено свыше 950 млн. рублей.
Как известно, боевая машина пехоты БМП-2 была снята с производства в конце 1980-х годов.
Сейчас в российской армии на вооружении состоят около 5 тыс. единиц боевых машин пехоты БМП-2. Как отмечают «Известия», к 2016 году в технопарке войск запланировано обновление - поступление новой техники, боевых машин «Курганец». Срок ввода в армейский строй современного вооружения как раз может совпасть и с окончанием проходящего сейчас ремонта и модернизации старой советской техники.



БМП-2 с комплексом "Бережок"

БМП-2 - исходный вариант.
И вот теперь стало известно:
«Рособоронпоставка», заказывающий орган Министерства обороны России, отменила конкурс на капитальный ремонт и модернизацию 145 боевых машин пехоты БМП-2. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявила начальник управления «Рособоронпоставки» Маргарита Андреева. По словам заместителя руководителя федерального агентства Михаила Иванова, конкурс был отменен, потому что ни один из участников не согласился с его условиями.
Тендер на модернизацию БМП-2 был объявлен в начале апреля 2013 года. В общей сложности на улучшение 145 машин планировалось потратить не более 1,29 миллиарда рублей. При этом сообщалось, что Министерство обороны России намерено провести модернизацию трех тысяч боевых машин БМП-2, на которые планируется установить новые цифровые системы управления, призванные заменить устаревшие аналоговые станции Р-173. Все работы должны быть завершены в течение трех-пяти лет.

Установка цифровых систем на боевые машины станет первым этапом более масштабной программы модернизации БМП-2. На втором этапе, подробности которого пока неизвестны, планируется заменить бортовые системы и вооружение. Кроме того, все военные намерены оснастить все машины специальными планшетными компьютерами общевойсковой системы управления. Все БМП-2, запланированные к модернизации, находятся в активном составе Вооруженных сил; на базах хранения располагаются еще около пяти тысяч машин такого типа.


http://topwar.ru/28055-minoborony-otmen ... bmp-2.html
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7829
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение дед » 19 май 2013, 21:15

вот к стати тоже парадокс ..ни на одной отечественной бронемашине (даже эксперементальной) не применяется откидная аппарель ..только двери и люки. конструкторский стереотип или необходимость?
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 19 май 2013, 21:24

Скажем так - национальный подход.
У аппарели есть свои недостатки, которые нам ненужны.
Попробуй откинуть аппарель, когда сзади пенёк, кочка или иная неровность почвы. Если люки и двери в этой ситуации открывются, то аппарель может остаться в полуоткрытом состоянии. Даже если учесть, что одна дверь не открылась, то вторая дверь не зависит от первой, а аппарель одна - если её клинанёт чем-нибудь, то весь десант окажется блокированным внутри машины.
Двери ещё помимо всего прочего создают и дополнительную защиту с бортов, образуя продолжение бортов при их открытии.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7829
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение дед » 19 май 2013, 21:35

с доводами согласен...но как вариант дверь в аппарели понятно жесткость корпуса уменьшится..да вот все смотрю на этого уродца мысли всякие в голову лезут....
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 19 май 2013, 21:46

Да, двери ещё и центральную перегородку имеют, увеличивающую жёсткость корпуса - согласен на все сто. Я же тоже сейчас навскидку размышлял, а не по букварю вычитывал. ;)
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7829
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение дед » 19 май 2013, 22:14

да тяжеленая дверь на бмпушке вот что плохо . если машина с креном на борт стоит тяжеловато её тянуть в гору до стопора.
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 19 май 2013, 22:17

На троечке всё гораздо проще и легче - и дверцы меньше по размерам, и баков в них нет.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7829
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение дед » 19 май 2013, 22:30

да несомненно но я её знаю слабо имел опыт общения только один раз но машина понравилась особенно на ходу проехал немного очень легко управляется и непривычно для гусеничной машины поворот не режешь на радиусы а плавно поварачивает как велосипед.
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 19 май 2013, 23:40

Это точно.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7829
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение EvMitkov » 22 май 2013, 01:01

Доброго времени всем, ребятушки!

Сейчас - ничего лишнего и личного в посте: просто приведу сегодняшнее письмо нам всем Юрия Михайловича Мироненко -
Вот оно:

Доброго здоровья Евгений Евгеньевич!

Прошу простить за несвоевременный ответ, но..., как всегда, "нашлись причины".
Честно говоря, я поверхностно знаком с творениями моих соседей по этажу
из 6 Главного управления, но со многими меня связывала настоящая дружба,
а двое, став заместителями министра, были моими начальниками - это
О.Ф. Ларченко и М.А. Захаров.
С Олегом Федоровичем до перехода в Миноборонпром мы много лет проработали
на Кировском заводе, а Михаил Александрович Захаров(фото прилагаю) - Герой Соцтруда,
до этого был директором Курганского машиностроительного завода им. В.И. Ленина - родиной БМП.


М.А. Захаров

О.Ф . Ларченко трагически рано ушел из жизни, а в прямом подчинении у Михаила
Александровича Захарова мне повезло поработать почти 17 лет.
Посему с большим интересом вкусил вашу дискуссию.
Особо, в очередной раз, хочется отметить высокий профессионализм и мудрость Бориса Викторовича!
Поэтому полностью присоединяюсь к Вам - отменная проработка материала , точный объективный анализ
и мудрое предложение по модернизации для внешнего рынка. Кратко, чётко и ничего лишнего.

С самыми наилучшими пожеланиями Вам и Вашим друзьям!
Ю. Мироненко


Вот таким вом макаром. Такая оценка и от ТАКОГО человека - ДОРОГОГО СТОИТ!

С уважением, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17266
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 1

cron